Меню

Задача измерение ширины реки

Как измерить ширину реки с берега не переплывая? (2 простых и реальных способа)

Добрый день, уважаемые гости и подписчики канала «Строю для Себя»!

Оказывается, узнать ширину реки также очень просто, как и определить высоту предмета (дерева, дома, столба), не поднимаясь на него, о чем была написана предыдущая статья » Как определить высоту объекта вблизи или на расстоянии? (5 способов!)» .

Ширина реки вычисляется почти теме же свойствами треугольников из школьного курса геометрии. Наше расстояние находится посредством измерения другого расстояния, которое доступно нам на берегу.

В данной статье опишу два способа, один из которых требует самоделки, а второй способ — вовсе не требует ничего, кроме школьных знаний по геометрии :-)))

Итак, первый способ:

Нам нужна дощечка и 3 острых предмета (гвоздь, иголка, булавка и т.п.). Из этих предметов на плоском основании строим прямоугольный равнобедренный треугольник, подручным способом это можно очень просто сделать.

После чего, выбираем две наиболее приметные точки по обоим берегам и совмещаем с ними по линии взгляда две вершинки нашего устройства, как показано на рисунке ниже (Для удобства восприятия, буду использовать для обозначения отрезков сторон латинские буквы: A, B, C, D и т.д.).

Иллюстрация автора

Другими словами, нам требуется определить длину отрезка АВ.

Фиксируем приборчик на поверхности земли. Далее, не сдвигая его (рисунок ниже), определяем луч по другому из катетов построенного треугольника, и, благодаря врожденному глазомеру, выбираем на этой прямой любую точку D. Теперь, достаточно убрать прибор и в точке С воткнуть веточку.

Фото автора

Мы получили два перпендикулярных отрезка АС и CD. Далее, перемещаемся с нашим устройством в руках по отрезку CD в сторону точки D. Задача сводится к тому, чтобы найти такую точку на прямой СD, (пусть она будет точкой Е), чтобы точка А и точка С совпали с нашими вершинками устройства по катету и гипотенузе, т.е. лежали на прямых отрезках АЕ и СD. Для простоты, вид сверху:

Иллюстрация автора

Таким образом, мы нашли третью вершинку треугольника (точка Е), построенного на местности. Данный треугольник АСЕ является и прямоугольным и равнобедренным, углы А и Е равны по 45 град. И измерив отрезок СЕ, вы получите расстояние АС.

Теперь достаточно из АС вычесть ВС, в итоге, получив ширину нашей реки АВ.

Второй способ без использования самодельных приспособ:

В данном способе все также выбираем наиболее приметные две точки на двух берегах А и В, и устанавливаем колышек в любую точку С, выбранную на прямой, таким образом А, В и С — лежат на одной прямой линии.

Иллюстрация автора

Далее, нам требуется от точки С начать движение под прямым углом, к примеру пройти 10 шагов и определить точку О. После установки очередного колышка в точку О, двигаемся по этой же прямой, но проходим в 4, 5 или 6 раз меньшее расстояние, чем отрезок СО. Например, для легкости вычислений без остатка: если СО=10 шагов, то следующий путь сократим в 5 раз, следовательно следующий отрезок ОD будет равен 2 шага.

Теперь, достаточно от точки D сделать несколько шагов назад под прямым углом, чтобы совместить на одной прямой линии колышек в точке О и точку на противоположном берегу — точку А (на рисунке — красная линия).

Как измерить ширину реки с берега не переплывая? (2 простых и реальных способа)

Как только совместили А и О, значит вы стоите на точке Е и надеюсь у вас не возникает сомнений, что треугольники ODE и OAC подобны с соотношением сторон 1:5.

Другими словами, отрезок АС равен пяти отрезкам DE. Делаем необходимые вычисления, находим АС, и далее, как в первом способе из АС вычитаем ВС.

Всё, получили ширину реки.

На местности, делается всё 7-12 минут и при соблюдении действительно прямых углов — погрешность составляет от одного до трёх метров, зависит от ширины реки и четкости зрения.

Спасибо Вам за терпение и за внимание. Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной!

Источник

Определение ширины реки шагами

ЭКСКУРСИИ НА ВОДОЕМЫ

В природе воде принадлежит большая роль. В процессе кру­говорота она непрерывно находится в движении: переходя из почвы в растения, из растений в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь обратно с воздушными пото­ками, соединяет друг с другом различные компоненты природы, превращая их в единую географическую систему. Движущей си­лой круговорота воды являются солнечная энергия и сила тя­жести.

На Земле содержится около 1,5 млрд км 3 воды — 94% этого объема составляют соленые воды Мирового океана и лишь только 6% приходится на воды суши: воды рек, озер, водохра­нилищ, болот, ледников, а также подземные воды.

Наука, изучающая природные воды и происходящие в них явления и процессы, называется гидрологией. Методическая ос­нова гидрологии — экспедиционные, стационарные и лаборатор­ные исследования водных объектов.

Всюду, где есть водоем, можно провести интересную экскур­сию. Например, к роднику, на пруд или озеро, к реке.

Естественные выходы подземных вод на поверхность называ­ют источниками или родниками. При описании родника надо отметить его положение в рельефе (у берега реки, на пойме, у берега пруда, озера, в овраге, балке), из каких отложений он вытекает (песок, известняк), определить дебит (расход) родни­ка, физико-химические свойства воды, указать его хозяйствен­ное использование и охранные мероприятия.

Читайте также:  Стих опрятней модного паркета блистает речка льдом одета

Определение дебита родника.Наиболее простой способ измерения расхода воды — объемный. Для этого определяют, в течение какого времени наполнится сосуд — кружка, банка оп­ределенного объема. Частное от деления объема сосуда на вре­мя наполнения сосуда (в секундах) даст величину дебита родни­ка за 1 сек. Умножив частное на соответствующее число секунд в часе, сутках, определяют количество выходящей воды в тече­ние одного часа, одних суток.

Определение физико-химических свойств родника. Тем­пературу воды определяют обыкновенным термометром. Термо­метр должен находиться в воде 5—10 мин. Цвет и прозрачность воды определяют следующим образом: воду наливают в стакан из тонкого стекла, ставят на лист белой бумаги и смотрят на содержимое сверху вниз. Вода может быть бесцветная, зелено­ватая, желтоватая, бурая, большей частью голубоватая. Просмат­ривая воду на свет, устанавливают, прозрачная она или мутная. Химический состав воды распознают на глаз и по запаху. Белый налет на камнях и листьях травянистых растений около источ­ника указывает на содержание карбонатных пород известняка, мела в воде. При наличии железистых соединений вода име­ет ржавый оттенок, при наличии соединений марганца — чер­ный. Газ в источнике выдает себя выделением пузырьков из воды. Органические вещества определяют по гнилостному (бо­лотному) запаху. Если вода содержит сероводород, то она имеет запах тухлых яиц. Обычно вода источников лишена запаха. Для оценки жесткости воды используют мыльный раствор. В бутыл­ку с водой добавляют немного мыльного раствора, бутылку взбал­тывают: в жесткой воде мыльная пена почти не образуется, в мягкой ее будет много.

В заключение отмечается, как используется родник населе­нием, как он охраняется от заносов и загрязнений, под какие сельскохозяйственные угодья отведена прилегающая к нему тер­ритория: поля, огороды, пастбища. В случае запущенного состо­яния родника его надо очистить и обложить камнями, озеле­нить, используя для этого побеги ивы.

РУСЛО МАЛОЙ РЕКИ

Русло — это наиболее пониженная часть речной долины, по которой происходит сток воды в межпаводочные периоды. Для русла равнинных рек характерны меандры и русловые образова­ния.

Меандры — излучины, плавные изгибы речного русла. Вог­нутый берег меандры обычно крутой (яр), выпуклый — низкий, с отмелью и пляжем.

Русловые образования — скопления рыхлых отложений в русле равнинных рек, формирующих их конфигурацию и ре­льеф дна. Выделяют русловые образования аккумулятивные — перекаты, косы, отмели, острова и эрозионные — плёсы, омуты или ямы (рис. 100).

При описании русла отмечают его общий характер — изви­листое оно или прямолинейное, образуются ли острова, мели, косы, перекаты, есть ли рукава, протоки, затоны (заливы). Если имеются поблизости притоки, отметить положение их устья: с какой стороны реки, выше или ниже обследуемого участка, есть ли прибрежная растительность, ее характер.

По цвету воды судят о свойствах бассейна реки. Если вода тем­ная, ржавого цвета, это означает, что в бассейне много болот.

В изучение русла малой реки также входят: определение ши­рины, глубины, скорости течения и расхода воды, ее физических свойств, сбор сведений у местных жителей о режиме реки, ее использовании и водоохранных мероприятиях.

Источник

Как измерить ширину реки без лодки и дальномера 2 простых способа

Нашел на просторах сети эту статью, не удержался — вставил тут, чтобы не потерять.

Ширина реки вычисляется почти теме же свойствами треугольников из школьного курса геометрии. Наше расстояние находится посредством измерения другого расстояния, которое доступно нам на берегу.

В данной статье опишу два способа, один из которых требует самоделки, а второй способ — вовсе не требует ничего, кроме школьных знаний по геометрии :-)))

Итак, первый способ:

Нам нужна дощечка и 3 острых предмета (гвоздь, иголка, булавка и т.п.). Из этих предметов на плоском основании строим прямоугольный равнобедренный треугольник, подручным способом это можно очень просто сделать.

После чего, выбираем две наиболее приметные точки по обоим берегам и совмещаем с ними по линии взгляда две вершинки нашего устройства, как показано на рисунке ниже (Для удобства восприятия, буду использовать для обозначения отрезков сторон латинские буквы: A, B, C, D и т.д.).

Другими словами, нам требуется определить длину отрезка АВ.

Фиксируем приборчик на поверхности земли. Далее, не сдвигая его (рисунок ниже), определяем луч по другому из катетов построенного треугольника, и, благодаря врожденному глазомеру, выбираем на этой прямой любую точку D. Теперь, достаточно убрать прибор и в точке С воткнуть веточку.

scale 24002

Мы получили два перпендикулярных отрезка АС и CD. Далее, перемещаемся с нашим устройством в руках по отрезку CD в сторону точки D. Задача сводится к тому, чтобы найти такую точку на прямой СD, (пусть она будет точкой Е), чтобы точка А и точка С совпали с нашими вершинками устройства по катету и гипотенузе, т.е. лежали на прямых отрезках АЕ и СD. Для простоты, вид сверху:

scale 24003

Таким образом, мы нашли третью вершинку треугольника (точка Е), построенного на местности. Данный треугольник АСЕ является и прямоугольным и равнобедренным, углы А и Е равны по 45 град. И измерив отрезок СЕ, вы получите расстояние АС.

Теперь достаточно из АС вычесть ВС, в итоге, получив ширину нашей реки АВ.

Читайте также:  Битва при реке оке

Второй способ без использования самодельных приспособ:

В данном способе все также выбираем наиболее приметные две точки на двух берегах А и В, и устанавливаем колышек в любую точку С, выбранную на прямой, таким образом А, В и С — лежат на одной прямой линии.

scale 24004

Далее, нам требуется от точки С начать движение под прямым углом, к примеру пройти 10 шагов и определить точку О. После установки очередного колышка в точку О, двигаемся по этой же прямой, но проходим в 4, 5 или 6 раз меньшее расстояние, чем отрезок СО. Например, для легкости вычислений без остатка: если СО=10 шагов, то следующий путь сократим в 5 раз, следовательно следующий отрезок ОD будет равен 2 шага.

Теперь, достаточно от точки D сделать несколько шагов назад под прямым углом, чтобы совместить на одной прямой линии колышек в точке О и точку на противоположном берегу — точку А (на рисунке — красная линия).

scale 24005

Как только совместили А и О, значит вы стоите на точке Е и надеюсь у вас не возникает сомнений, что треугольники ODE и OAC подобны с соотношением сторон 1:5.

Другими словами, отрезок АС равен пяти отрезкам DE. Делаем необходимые вычисления, находим АС, и далее, как в первом способе из АС вычитаем ВС.

Всё, получили ширину реки.

На местности, делается всё 7-12 минут и при соблюдении действительно прямых углов — погрешность составляет от одного до трёх метров, зависит от ширины реки и четкости зрения.

Спасибо Вам за терпение и за внимание. Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной!

Нашел на просторах сети эту статью, не удержался — вставил тут, чтобы не потерять.

Ширина реки вычисляется почти теме же свойствами треугольников из школьного курса геометрии. Наше расстояние находится посредством измерения другого расстояния, которое доступно нам на берегу.

В данной статье опишу два способа, один из которых требует самоделки, а второй способ — вовсе не требует ничего, кроме школьных знаний по геометрии :-)))

Итак, первый способ:

Нам нужна дощечка и 3 острых предмета (гвоздь, иголка, булавка и т.п.). Из этих предметов на плоском основании строим прямоугольный равнобедренный треугольник, подручным способом это можно очень просто сделать.

После чего, выбираем две наиболее приметные точки по обоим берегам и совмещаем с ними по линии взгляда две вершинки нашего устройства, как показано на рисунке ниже (Для удобства восприятия, буду использовать для обозначения отрезков сторон латинские буквы: A, B, C, D и т.д.).

scale 24001

Другими словами, нам требуется определить длину отрезка АВ.

Фиксируем приборчик на поверхности земли. Далее, не сдвигая его (рисунок ниже), определяем луч по другому из катетов построенного треугольника, и, благодаря врожденному глазомеру, выбираем на этой прямой любую точку D. Теперь, достаточно убрать прибор и в точке С воткнуть веточку.

scale 24002

Мы получили два перпендикулярных отрезка АС и CD. Далее, перемещаемся с нашим устройством в руках по отрезку CD в сторону точки D. Задача сводится к тому, чтобы найти такую точку на прямой СD, (пусть она будет точкой Е), чтобы точка А и точка С совпали с нашими вершинками устройства по катету и гипотенузе, т.е. лежали на прямых отрезках АЕ и СD. Для простоты, вид сверху:

scale 24003

Таким образом, мы нашли третью вершинку треугольника (точка Е), построенного на местности. Данный треугольник АСЕ является и прямоугольным и равнобедренным, углы А и Е равны по 45 град. И измерив отрезок СЕ, вы получите расстояние АС.

Теперь достаточно из АС вычесть ВС, в итоге, получив ширину нашей реки АВ.

Второй способ без использования самодельных приспособ:

В данном способе все также выбираем наиболее приметные две точки на двух берегах А и В, и устанавливаем колышек в любую точку С, выбранную на прямой, таким образом А, В и С — лежат на одной прямой линии.

scale 24004

Далее, нам требуется от точки С начать движение под прямым углом, к примеру пройти 10 шагов и определить точку О. После установки очередного колышка в точку О, двигаемся по этой же прямой, но проходим в 4, 5 или 6 раз меньшее расстояние, чем отрезок СО. Например, для легкости вычислений без остатка: если СО=10 шагов, то следующий путь сократим в 5 раз, следовательно следующий отрезок ОD будет равен 2 шага.

Теперь, достаточно от точки D сделать несколько шагов назад под прямым углом, чтобы совместить на одной прямой линии колышек в точке О и точку на противоположном берегу — точку А (на рисунке — красная линия).

scale 24005

Как только совместили А и О, значит вы стоите на точке Е и надеюсь у вас не возникает сомнений, что треугольники ODE и OAC подобны с соотношением сторон 1:5.

Другими словами, отрезок АС равен пяти отрезкам DE. Делаем необходимые вычисления, находим АС, и далее, как в первом способе из АС вычитаем ВС.

Всё, получили ширину реки.

На местности, делается всё 7-12 минут и при соблюдении действительно прямых углов — погрешность составляет от одного до трёх метров, зависит от ширины реки и четкости зрения.

Читайте также:  Самые длинные реки швеции

Спасибо Вам за терпение и за внимание. Надеюсь, что статья оказалась для вас полезной!

Источник

Простые способы определения ширины реки, другого местного предмета или участка местности, определение дальности видимого горизонта.

Определение ширины реки, другого местного предмета или участка местности, например большого оврага, производится следующим образом. Наблюдатель становится в начальной точке А. Например на берегу реки, и выбирает на противоположном берегу или стороне какой-либо хорошо заметный ориентир. Например куст, камень,дерево и тому подобное.

После этого, идя в направлении, перпендикулярном к линии АБ, переходит в точку В, удаленную от точки А больше, чем предполагаемая ширина реки или измеряемого участка местности. В точке В устанавливает веху (палку, колышек). Затем, идя по тому же направлению, переходит в точку С. Которая находится от точки В на таком же расстоянии, как и точка В от точки А.

Далее от точки С идет под прямым углом к линии АС до точки Д, то есть до тех пор, пока веха, установленная в точке В, не окажется в створе с выбранным ориентиром (деревом) на противоположном берегу реки. Или точке измеряемого участка местности. Из равенства треугольников ВДС = ВБА видно, что отрезок СД = АБ, то есть ширине реки или измеряемого участка местности. В показанном на рисунке примере он равен 45 метров.

Способ определения ширины реки, другого местного предмета или участка местности с помощью травинки.

Определение ширины реки, другого местного предмета или участка местности может быть произведено и с помощью обычной травинки. Сорвите ее и выберите на противоположном берегу реки или стороне участка, двазаметных предмета. Встаньте лицом к этим предметам, вытяните руки с травинкой и отмерьте с ее помощью расстояние между предметами, смотря на них одним любым глазом.

После этого сложите травинку пополам (вдвое). И затем отходите от берега или условной границы участка до тех пор, пока расстояние между выбранными предметами не закроется (не уложится) сложенной вдвое травинкой. Замерьте это расстояние шагами, переведите его в метры. Это и будет расстояние, равное ширине реки или измеряемогоучастка местности.

Способ определения дальности видимого горизонта.

Для того чтобы лучшеразвить глазомер, необходимо знать, как далеко лежит от наблюдателя горизонт. С этой целью пользуются формулой : дальность горизонта = 113 х корень квадратный h, где h — высота наблюдателя (в км).

Например, стоя на равнине, человек ростом 1,6 метра видит окружающую местность на дальности равной : 113 х корень квадратный из 0,0016 = 4,52 километра. А сидя влодке и возвышаясь над водой только на 1 метр, человек может обозревать окружающую местность на дальности равной : 113 х корень квадратный из 0,001 = 3,58 километра.

По материалам книги «Карта и компас мои друзья».
Клименко А.И.

Источник



Творческая работа «Как измерить ширину реки»

Карпова Галина Николаевна

Работа была представлена на городскую конференцию младших школьников «Открытие» и заняла первое место.

Скачать:

Вложение Размер
Творческая работа по математике 1.12 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Ефименко Светлана ученица 6 А класса МАОУ СОШ №1 Руководитель: Карпова Г.Н. учитель математики г.Когалым, 2015г . Городская конференция младших школьников « Открытие» Как измерить ширину реки

АКТУАЛЬНОСТЬ Измерительная работа широко применяется в современной жизни: на стройках, при прокладке трасс, в военном деле и в астрономии.

Проблема Мы не умеем использовать свои знания и навыки на практике и в повседневной жизни.

Методы исследования знакомство и обработка литературных материалов; опрос учащихся школы; проверка достоверности полученных результатов на местности .

гипоТезА С помощью доступных средств можно приближенно вычислить ширину реки

Цель работы: Нахождение оптимального способа определения ширины реки доступными средствами..

Задачи работы: изучить способы измерения ширины рек по различным источникам; проанализировать имеющуюся информацию о найденных способах ; на основе данных провести эксперимент по нахождению ширины реки Ингу-Ягун ; сравнить данные о ширине реки Ингу-Ягун с полученными в результате эксперимента; нахождение самостоятельного способа измерения ширины реки.

С помощью шнура

С помощью палк и   

Количество попыток Результат измерения Данные о ширине реки Разница 1 15.6м 16м. 0,4м 2 15,7м 16м. 0,3м 3 15,6м 16м. 0,4м

Количество попыток Результат измерения Данные о ширине реки Разница 1 15,5м 16м. 0,5м 2 15,5м 16м. 0,5м 3 15,5м 16м. 0,5м

С помощью травинки    

Количество попыток Результат измерения Данные о ширине реки Разница 1 15,7м 16м. 0,3м 2 15,8м 16м 0,2м 3 15,7м 16м 0,3м

А B C C 1 С помощью треугольников В 1  

Коли-чество попыток Результат измерения Вычисленное значение В 1 С1 Данные о ширине реки Разница АВ 1 АВ ВС 1 1 0,3 4,7 15,66 м 16м. 0,34 2 2,5 0,3 1,9 15,83 м 16м. 0,17 3 3 0,3 1,6 16 м 16м. 0 4 1 1 15, 8 15,8 м 16 м 0,2

Попытка самостоятельного решения проблемы С помощью водного шара Переправиться через реку на плоту

Выводы: Самый точный способ измерения ширины реки с помощью треугольников. Измерение с помощью палки – дал самый неверный результат.

Автор: Ефименко Светлана ученица 6 А класса МАОУ СОШ №1 Руководитель: Карпова Г. Н. учитель математики г.Когалым, 2015г . Как измерить ширину реки Городская конференция младших школьников «Открытие»

Источник

Adblock
detector