Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59
Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59.
Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59 – многоцелевое сухогрузное судно, объединяющее в себе черты универсального сухогруза, балкера, лесовоза и фидерного контейнеровоза, предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов, пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и пр.
Сухогруз (сухогрузное судно):
Сухогруз или сухогрузное судно – грузовое судно речного или морского базирования, приспособленное для перевозки различных сухих грузов, например, сыпучих грузов, зерна, леса, щепы, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и других грузов. Часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.
По типу перевозимых грузов различаются следующие виды сухогрузов:
– балкер или навалочник – специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом, таких как зерно, уголь, руда, цемент и других сыпучих грузов,
– контейнеровоз – судно для перевозки грузов в однотипных контейнерах,
– лесовоз – судно для перевозки леса,
– ролкер – судно для перевозки грузов на колесной базе: автомобили, грузовой транспорт, железнодорожные вагоны.
Существуют и другие типы сухогрузов, а также комбинированные и универсальные сухогрузные суда, способные перевозить грузы нескольких видов.
Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59:
Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС.
Сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59 представляет собой стальной однопалубный, двухтрюмный теплоход, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением жилой рубки и машинного отделения, с двойным дном и двойными бортами в районе грузовых трюмов, с цилиндрической носовой и транцевой кормовой оконечностью, с люковыми закрытиями съемного типа, с носовым подруливающим устройством.
Рис. 1. Сухогруз проекта RSD59
Сухогруз проекта RSD59 способен работать на реках и морях России с автономностью до 20 суток. Скорость при осадке 4,5 метра составляет около 10,2 узлов. Экипаж судна – всего 11 человек.
Класс Российского морского регистра судоходства KM Ice1R2 AUT1-ICS.
Преимущества сухогрузного судна проекта RSD59:
– многоцелевое сухогрузное судно, объединяющее в себе черты универсального сухогруза, балкера, лесовоза и фидерного контейнеровоза,
– наличие длинного трюма (77,35 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона,
– высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – high cube containers (3 таких контейнера в высоту),
– также на судне установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки,
– движение и управляемость обеспечиваются двумя винторулевыми колонками (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров машинного отделения),
– имеет относительно небольшие осадки – в море 4,50 м. и в реке 3,50 м., что позволяет ему работать на порты с ограниченными путевыми условиями, куда не могут заходить специализированные сухогрузы: контейнеровозы и балкеры.
Технические характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:
Характеристики: | Значение: |
Главные размерения: | |
Длина наибольшая, м | 141,00 |
Длина между перпендикулярами, м | 137,10 |
Ширина расчетная, м | 16,90 |
Ширина габаритная, м | 16,98 |
Высота борта, м | 6,00 |
Осадка в реке, м | 3,60 |
Осадка в море, м | 4,50 |
Дедвейт в реке (осадка 3.60 м), т | 5112 |
Дедвейт в море (осадка 4.50 м), т | 7445 |
Вместимость грузовых трюмов, м3 | 11200 |
Контейнеровместимость, TEU (трюм/палуба) | 252 (192/60) |
Скорость хода в грузу при осадке 4.50 м при 100% МДМ, узл. | 10.2 |
Автономность: | Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии – 20 суток для морских условий и 12 суток при плавании по реке. |
Дальность плавания, миль: | 4000 |
Экипаж/мест: | 11/14 человек + лоцман |
Мощность главного двигателя, КВт | 2х1200 |
Примечание: описание технологии на примере сухогруза проекта RSD59, разработанного АО «Объединенная судостроительная корпорация», производства завода «Красное Сормово».
по морю параллельными курсами следуют два сухогруза на уровне воды
проект площадь поперечного сечения цена чертеж длина корма капитан аренда стоимость столкновение характеристики сухогруза длиной 120 метров
первый больше купить компания корабль судно самый большой ооо сухогруз в море вакансии видео википедия владивосток волго дон
речные суда крюинг сухогрузы морские продажа река море
работа матрос на сухогрузе
танкер теплоход сухогруз дон калининград мерлен милена википедия перевозки фото
типы сухогрузов
грузоподъемность рынок типы проекты морских продажа классы сухогрузных судов
купить многоцелевое универсальное морское сухогрузное судно сканворд 6 букв общего назначения проекты на каспии река море цена
купить малые малотоннажные сухогрузные суда общего назначения россии цена
схема поперечный разрез проектирование метод погрузки и разгрузки конструктивный мидель шпангоут сухогрузного судна
вакансии на новые универсальные морские сухогрузные суда
централизованная схема осушительной системы на сухогрузном судне
сухогруз – сухогрузное судно проекта RSD59 что такое длина два первый корма врезался суда площадь поперечного сечения на уровне воды аренда река в босфоре морское столкновение вакансия река море теплоходы капитан видео купить сканворд стамбул волго дон авария иртыш матрос больше танкер продажа цена компания чертежи продам затонувший российские осадка виды перевозки крюинги модель местоположение стоимость экипаж инженер турбин
Источник
Высота сухогруза река море
Самые большие в мире речные суда
Итак начался июнь, а это значит мы начинаем разбирать ваши темы июньского стола заказов. В этот раз первым подсуетился res_man, слушаем его: « Крупнейшие речные суда.)» Вот так вот все лаконично …
Одним из древнейших способов перевозки груза является транспортировка по реке. Раньше некоторые грузы, способные держаться на плаву, могли транспортировать сплавом, их просто сбрасывали в реку и вылавливали ниже по течению. Сегодня речные перевозки грузов осуществляются с помощью развитой сети речного транспорта. Хотя вся территория России и пронизана крупными и мелкими реками, речной грузооборот составляет всего лишь 4% от общего грузооборота по стране.
Наименований перевозимых по рекам грузов достаточно много, и, в основном, это грузы, которые не требуют быстрой или срочной доставки. К таким грузам относятся зерновые, нефтепродукты, топливо (уголь, кокс), стройматериалы, (например, речной песок с доставкой), то есть насыпные и наливные грузы. Однако на речных судах можно перевозить грузы в мелкой таре и контейнерах, впрочем, это зависит от типа судна и его вместительности.
Все речные суда можно поделить на дв е большие категории:
- Суда, оснащенные двигателем, то есть самоходные. Сюда относятся теплоходы, пароходы, катера, моторные лодки и т.д.
- Суда без двигателя, то есть, несамоходные. Это прежде всего грузовые баржи, а также понтоны и другие конструкции.
Основным типом самоходного судна является сухогруз. Сухогрузы перевозят грузы в трюме, расположенном внутри корпуса корабля. Как видно из названия, на сухогрузах перевозятся грузы, которые не желательно подвергать воздействию влаги, поэтому сухогрузы оборудованы специальными люками.
Среди сухогрузов существует три вида судов:
- Ролкер (ро-ро). Это судно оснащено вертикальной погрузкой, на нем перевозятся автомобили и другая техника. Автомобили могут заезжать на судно своим ходом через откидные носовые аппарели.
- Балкер. Этот тип судов предназначен для перевозки насыпных, навалочных не тарных (а иногда и наливных) грузов. Например, если грузом является речной песок с доставкой, то вероятнее всего доставляться он будет именно на балкере.
- Наливной сухогруз. Такие сухогрузы перевозят различного типа жидкие грузы, такие как нефть, аммиак, жидкое топливо т.д.
Если говорить о несамоходных судах, то здесь лидером является грузовая баржа. Существует несколько разновидностей барж:
- Трюмные (закрытые и открытые),
- Площадки для перевозок навалом,
- Тентованые,
- Саморазгружающиеся,
- Автомобилевозы,
- Цементовозы,
- И другие.
Однако все эти виды относятся к сухогрузным баржам, существуют также и наливные баржи.
Преимущества перевозок речным транспортом
- Речные перевозки грузов обладают довольно низкой себестоимостью, и это является большим плюсом для заказчиков. Низкая себестоимость возможна благодаря невысокой скорости перевозки и наличия течения на реках.
- Отсутствие необходимости строить и, соответственно, ремонтировать транспортные пути, так, как это делают для авто и железнодорожного транспорта.
Недостатки речных перевозок
- Парадоксально, но то, что обеспечивает главное достоинство, является главным недостатком. Речь идет о низкой скорости речных судов и соответственно длительных сроках доставки.
- Сравнительно слабые возможности применительно к объемам перевозок.
- Ярко-выраженная сезонность перевозок, связанная с короткой навигацией. Другими словами, зимой реки замерзают и суда стоят на приколе.
- Различная глубина и ширина рек в разных местах и размеры судов накладывают дополнительные ограничения на перевозку.
Самое большое водоизмещение принадлежит судну Волго-Дон и составляет 5000 тонн.
Волго-Дон — речные сухогрузные суда, предназначенные для перевозки массовых грузов (уголь, руда, зерно, щебень и т. п.) по крупным внутренним водным артериям. Строились с 1960 по 1990 год, одна из самых массовых серий советских речных судов (всего построено до 225 кораблей различных серий).
За время постройки суда неоднократно модифицировались:
Проекты 507 и 507А — первые модификации, открытый трюм-бункер без переборок
Проект 507Б — установлены машины меньшей мощности (1800 л.с. вместо 2000 л.с.)
Проекты 1565, 1565М — закрытые трюмы, надстройка современной формы
Проект 1566 — составное судно, имевшее самоходную часть и несамоходную баржу-приставку.
Открытые трюмы. Построено единственное судно в 1966 году под названием «XXIII съезд КПСС».
Дальнейшим развитием проекта стали теплоходы типа «Волжский». В 1990-х годах некоторые суда типа «Волго-Дон» были реконструированы в тип «река-море», что позволило им выходить во внутренние моря и совершать рейсы, например, в Великобританию.
Реконструированные суда короче, имеют более высокую носовую часть и более совершенное оборудование трюмов. Суда проектов 507, 507А, 507Б и 1566 строились на Навашинском судостроительном заводе «Ока», Пр.1565 и 1565М — там же и на заводе Santierul Navale Oltenita, Румыния.
Конструктивно суда представляют собой теплоходы грузоподъемностью 5000-5300 т. (пр.1566 — 10 000 т. с приставкой) с открытыми либо закрытыми трюмами.
Длина судов 138—140 м, ширина 16,6-16,7 м, осадка 3,5-3,6 м. Мощность главных двигателей 1800—2000 л.с., скорость порожнём 21-23 км/ч. Суда типа Волга-Дон активно эксплуатировались и продолжают эксплуатироваться на Волге, Каме, Дону, Волго-Балтийской водной системе, на Днепре, а также на Енисее ниже Казачинских порогов. С 1990-х многие суда, особенно реконструированные, ходят по Азовскому, Черному, Каспийскому и Балтийскому морям.
Реализация проекта строительства серии судов RSD-44 осуществляется по лизинговой схеме для государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной «Объединенной судостроительной корпорацией» (85%) и будущим владельцем судов – «Волжским пароходством» (15%) на условиях субсидирования государством 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Грузоподъемность судов проекта RSD44 в сравнении сухогрузами «Волго-Дон» выше на 500 тонн и составляет 5,5 тыс. тонн; при этом габаритная высота новых судов – 8 метров (почти в 2 раза ниже). Теплоходы будут максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.
Сухогруз «Капитан Рузманкин» заложен на «Окской судоверфи» 24 февраля 2010 года и сдан заказчику в 2011 году после ходовых испытаний. Судно названо в честь волжского капитана Петра Федоровича Рузманкина, погибшего под Сталинградом в 1942 году.
Многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 5458 тонн класса «Волго-Дон макс»
Сухогрузное судно «Волго-Дон макс» класса проекта RSD44 «Капитан Юров» совершило уникальный рейс с Ладоги на Южный порт города Москвы с грузом щебня. На первом этапе судно взяло на борт 5400 тонн груза, по прибытию в Северный порт часть груза была огружена. Имея на борту 3680 тонн щебня и осадку 2,80 м «Капитан Юров», имея длину 140 м, прошел по Москве реке с ее малыми радиусами закругления судового хода под низкогабаритными московскими мостами (надводный габарит 8,6 м) в Южный порт.
Судно «Капитан Юров» было построено на Окской судоверфи (директор Владимир Куликов): закладка 28.12.10, спуск 14.10.11, сдано 18.11.11.
В навигацию 2012 года ОАО «Волжское пароходство» (директор Александр Шишкин) запустило в работу сразу все десять судов новой серии.
Серию можно назвать «серией имени Героев Сталинграда» — все десять капитанов Волжского пароходства, в честь и в память которых названы суда проекта RSD44, отдали свою жизнь, защищая Родину в боях за Сталинград.
Следует отметить, что серия судов проекта RSD44 устанавила рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
Класс Российского Речного Регистра — + М-ПР 2,5 (лед 20) А.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,0 м, высота комингса 2,20 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.
Дедвейт судна при осадке 3,60 м в реке — около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море — 5562 тонн. Объем грузовых трюмов — 7090 куб. м.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт — Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
Двойное дно и двойные борта по всей длине «ящичных» грузовых трюмов (размеры трюмов: трюм N1 37,8 м х 13,2 х 6,22 м, трюм N2 49,8 м х 13,2 х 6,22 м) и топливных, масляных и сточных цистерн позволяют обеспечить удобство погрузки и выгрузки груза, высокую эксплуатационную надежность судна, а также гарантируют защиту окружающей среды и снижение рисков, связанных с загрязнением окружающей среды в районе эксплуатации судна.
Пропульсивная установка состоит из двух полноповоротных винто-рулевых колонок, объединяющих свойства движителей и средств управления в едином комплексе, что позволяет существенно улучшить маневренные качества судна в стесненных речных условиях. На судне установлено два среднеоборотных дизеля, каждый мощностью по 1200 кВт, работающих на тяжелом топливе.
Форма корпуса судов, выполненная максимально технологичной для обеспечения низкой стоимости корпусных работ, в то же время является достаточно мореходной и оптимальной по расходу топлива для заданных условий работы в речном классе М-ПР, обеспечивающей эксплутационную скорость 10,5 узлов.
Для обеспечения достаточного обзора водной поверхности с места управления судном, рулевая рубка располагается в носовой оконечности судна. При проходе узкостей и шлюзованиях управление судна осуществляется с бортовых пультов управления, установленных на открытой палубе с каждого борта в районе рубки.
Суда оборудованы носовым подруливающим устройством типа «винт в трубе» мощностью 120 кВт.
В связи с необходимостью обеспечения возможности прохода судов под Невскими мостами и Ростовским железнодорожным мостом без их разводки, предусмотрены одноярусные жилые рубки в кормовой части судов.
На судах предусмотрены все необходимые условия для комфортного пребывания экипажа на борту, включая развитую систему климат-контроля, применение антивибрационных и противошумовых покрытий внутри помещений.
Экипаж — 8 человек, капитан и старший механик размещаются в блок-каютах, остальные в одноместных каютах.
Интересно отметить, что по предложению «Волжского пароходства» общее число мест — 16, что позволит брать на борт курсантов, специалистов, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, а также членов семей экипажа (жен). Последнее может быть серьезным преимуществом при подборе личного состава для работы на новой серии.
Предъявляемый рынком спрос на транспортные услуги внутреннего водного транспорта через 5-10 лет невозможно будет удовлетворить в связи с быстрым старением и перспективой списания флота. Железная дорога также не справится с ростом спроса на транспортном рынке, поскольку уже сейчас работает на пределе провозной способности. В этой связи особую актуальность приобретает проблема обновления речного сухогрузного флота путем строительства новых речных судов «Волга макс» класса для замены судов типа «Волго-Дон», «Волжский» (всего на ВВП России имеется 161 такое судно, причем суда пр.507Б имеют средний возраст около 37 лет, пр. 1565 — 33 года, пр. 05074М — 22 года).
Дедвейт судна пр. RSD44 при осадке 3,60 м в реке выше, чем у наиболее новых из существующих судов типа «Волжский» (пр. 05074M) на 7%.
Надводный габарит в балласте предлагаемого судна составляет всего 5,4 м (в грузу еще меньше), что позволит ему, в отличие от «Волжского», проходить под мостами через реку Неву и под Ростовским железнодорожным мостом без их разводки. В результате судно будет экономить время на ожидание очереди в разводку мостов, которое составляет до 20 суток за навигацию.
Объем грузовых трюмов проекта RSD44 на 21% больше, чем у «Волжского», что позволит ему не только перевозить крупногабаритные грузы, но и значительно увеличить загрузку при перевозке «легких» грузов — ячменя, семян подсолнечника, хлопка, металлолома и труб большого диаметра и т.д.
При одинаковой длине и ширине, сухогрузное судно пр. RSD44 имеет меньшую высоту борта, в результате чего его модуль на 8% меньше, чем у судов типа «Волжский», что позволит сэкономить до 8% суммарных затрат на портовые и навигационные сборы.
Таким образом, суда проекта RSD44, серийную постройку которых осуществила Окская судоверфь, представляют собой уникальный инженерный комплекс, сочетающий оптимальные для внутренних водных путей габариты с современным оборудованием и навигационной техникой, имеющий значительные преимущества по сравнению с существующими аналогами.
Первое судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин» было заложено 24.02.10. Спущено на воду 23.11.10. Сдано в эксплуатацию 20.05.11.
Второе судно проекта RSD44 «Капитан Загрядцев» было заложено 27.04.10. Спущено на воду 12.04.11. Сдано в эксплуатацию 16.06.11.
Третье судно проекта RSD44 «Капитан Краснов» было заложено 26.06.10. Спущено на воду 05.05.11. Сдано в эксплуатацию 14.07.11.
Четвертое судно проекта RSD44 «Капитан Гудович» было заложено 26.08.10. Спущено на воду 27.05.11. Сдано в эксплуатацию 10.08.11.
Пятое судно проекта RSD44 «Капитан Сергеев» было заложено 29.09.10. Спущено на воду 15.07.11. Сдано в эксплуатацию 07.09.11.
Шестое судно проекта RSD44 «Капитан Кадомцев» было заложено 29.11.10. Спущено на воду 16.08.11. Сдано в эксплуатацию 10.10.11.
Седьмое судно проекта RSD44 «Капитан Афанасьев» было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.09.11. Сдано в эксплуатацию 10.11.11.
Восьмое судно проекта RSD44 «Капитан Юров» было заложено 28.12.10. Спущено на воду 14.10.11. Сдано в эксплуатацию 18.11.11.
Девятое судно проекта RSD44 «Капитан Шумилов» было заложено 05.05.11. Спущено на воду 22.11.11. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.
Десятое судно проекта RSD44 «Капитан Канатов» было заложено 22.06.11. Спущено на воду 18.01.12. Сдано в эксплуатацию 29.04.12.
(данные на сентябрь 2012 года)
Суда построены по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы — субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
А мы с вами переходим к пассажирским теплоходам:
Речные пассажирские теплоходы проекта 92-016 — большие пассажирские суда, предназначенные для совершения речных круизов. Это проект уникален тем, что теплоходы 92-016 – самые крупные речные круизные суда в мире. Строительство судов проекта 92-016 для нашей страны велось на чехословацкой верфи «Slovenske Lodenice Komarno» в городе Комарно. При строительстве планировалось, что теплоходы этого проекта заменят на «скорых» волжских линиях теплоходы проекта 26-37. Головной теплоход проекта 92-016 «Валериан Куйбышев» был заложен на стапелях в 1975 году. Строительство серии велось вплоть до 1983 года, всего было построено 9 теплоходов проекта 92-016.
Сданные верфью теплоходы проекта 92-016 поступили в распоряжения Волжского и Донского пароходства (судно Донского пароходства совершило серьезную аварию в 1983 году, после чего также поступило на баланс Волжского пароходства). Суда эксплуатировались на волжских туристических маршрутах. К сегодняшнему дню большинство теплоходов используется на Северо-Западном круизном направлении, они совершают рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом, круизы небольшой продолжительности из Санкт-Петербурга. Некоторые теплоходы работают на волжских туристических маршрутах из Нижнего Новгорода и Самары, по Волге, Дону, Каме и Волго-Балтийскому водному пути. Изначально проектом на теплоходах были предусмотрены одно-, двух-, трехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, помещения двух ресторанов, кафе, салонов и кинозала с раздвижной крышей.
В ходе эксплуатации судов практически на всех теплоходах проводились модернизации: салоны были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделаны кинозалы на солнечной палубе. Частично переделывались каюты, на некоторых теплоходах увеличено количество кают класса «люкс» и «полулюкс» путем совмещения нескольких стандартных кают в одну. Для работы на Северо-Западном направлении (Ладожское и Онежское озера) теплоходы укомплектованы большим количеством спасательных средств (спасательные плоты) для соответствия требованиям класса «М».
Основные технические характеристики судов проекта 92-016: Длина судна: 135,8 м Ширина судна: 16,8 м Высота судна (от основной линии): 16,1 м Количество пассажирских палуб: 4 Средняя скорость движения: 24-26 км/ч Количество главных двигателей: 3 Мощность каждого из двигателей: 1000 л/с Класс Речного регистра: «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты и длины волны)
Список судов проекта 92-016
Теплоход «Александр Суворов»
Теплоход «Валериан Куйбышев»
Теплоход «Георгий Жуков»
Теплоход «Мстислав Ростропович» (до пожара и реконструкции Михаил Калилин)
Теплоход «Михаил Фрунзе»
Теплоход «Семен Буденный»
Теплоход «Сергей Кучкин»
Теплоход «Федор Шаляпин»
Теплоход «Феликс Дзержинский»
А самый длинный теплоход из этой серии Теплоход Валериан Куйбышев — четырехпалубное судно проекта 92-016. Построено в 1975 году в Чехии. Имеет длину 137,5 м. Отличительной особенностью теплохода является отсутствие пассажирских кают на нижней палубе.
Скорость – 24-26 км/час. Пассажировместимость – 321 человека.
Но существует еще теплоход, который может конкурировать с нашим проектом:
Американское заднеколесное круизное судно American Queen (1995 год постройки) превосходит суда проекта 92-016 по следующим параметрам:
Ширина — 27,2 м
Высота — 29,7 м (в первую очередь за счет высоких «традиционных» дымовых труб, но количество пассажирских палуб тоже больше, чем на 92-016 — 5 палуб плюс шестая прогулочная)
Количество пассажирских кают — 222
Количество спальных мест — 436
Марк Твен назвал колесные пароходы, плавающие по могучей реке Миссисипи «плавающими свадебными пирогами». В конце XX столетия появилось судно, которое стало самым большим пароходом на колесном ходу в истории судостроения. Хотя это тщательно скрывается, но судно буквально нашпиговано сюрпризами речного круиза. Это современный пароход, у которого корни прячутся в прошлое. Спустя 150 лет после рассвета пароходов на реке Миссисипи, « American Queen» дает своим пассажирам уникальное видение мира.
Речной пароход был построен в 1995 году на верфи « Mc Dermott» штат Луизиана и обошклся владельцам в 65 миллионов долларов. При спуске на воду о красивое речное судно разбили не традиционную бутылку шампанского, а большую бутылку соуса «Tabasco» — гордость штата. Круизное речное судно внесено в книгу рекордов Гинесса — как самый большой колесный пароход в мире . —
источники
http://korabley.net/
http://www.infoflotforum.ru/topic/34260-suda-proekta-rsd-44-tipa-kapitan-ruzmankin/page__st__880
http://sea-transport.ru/teplohodi/274-volgo-don.html
http://river-forum.ru/faq.php?faq=sprav_rech
http://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/graph/?project_id=11
Проверьте меня, какие речные корабли-конкуренты я мог не упомянуть в этом списке ?
Источник
Полная техническая характеристика сухогруза река-море «Сормовский»
Теплоходы типа СОРМОВСКИЙ или ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ различных серий (пр. 1557, 488/А, 488/АМ, 488/АМ2, 488/АМ3, 488/АМ4 и 614) — большие сухогрузные суда класса «река-море», имеющие четыре трюма с люковыми закрытиями, с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Суда предназначены для насыпных и навалочных грузов, генеральных грузов, леса в бревнах.
Типом «Сормовский» была продолжена серия судов смешанного плавания похожей архитектуры, начатая типом «Балтийский» (пр. 781) и типом «Волго-Балт» (пр. 791). Суда имеют усиленный корпус, более совершенное оборудование и во многом заимствуют у предшественников конструкцию надстройки. Теплоходы более поздней постройки имеют более совершенные крышки трюмов, а также отличаются современными широкими окнами рубки. Основная серия судов типа «Сормовский» — проект 1557. Проект 614 — модификация болгарской постройки с увеличенной грузоподъемностью. Проект 488/А и его варианты — модификация португальской постройки, имеющая надстройку измененной конструкции, удлиненный корпус, увеличенную мощность машин и грузоподъемность, уменьшенный развал бортов в носу. Суда пр. 488/АМ4 отличаются более современной надстройкой и наличием автоспускаемой спасательной шлюпки. На основе пр. 1557 были созданы сухогрузно-наливные гибридные суда типа «Нефтерудовоз» (пр. 1570).
Строительство судов пр. 1557 велось с 1967 по 1986 гг. в СССР. Всего построено 122 единицы; из них на заводе «Красное Сормово» — 87 (судам присваивались серийные номера начиная с единицы), на Рыбинском заводе — 35 (номера начиная с сотни). Строительство судов пр. 614 велось с 1981 по 1983 гг. в Болгарии. Всего построено 9 судов (судам присваивались номера начиная с 3001). Строительство судов пр. 488/А и его вариантов велось с 1978 по 1990 гг. в Португалии. Всего построено 25 судов (судам присваивались номера начиная с 3051). Кроме судов с серийными номерами, многие суда получили собственные имена; в советских сериях сплошной нумерации не было.
В основном, суда используются в загранперевозках по Балтике (Польша, Германия, Нидерланды, Великобритания), по Азовскому, Черному и Каспийскому морям (Украина, Иран, Азербайджан, Турция, Болгария) с возможностью прохода по Волге, Дону, Волго-Донскому каналу, каналу Москва — Волга, Беломорско-Балтийскому каналу, Волго-Балтийскому водному пути. В 90-х гг. отдельные суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, зарубежным, и переведены под «удобные» флаги. По крайней мере, одно судно списано, одно судно затонуло в 1999 г., одно — в 2001 г.
Источник
Высота сухогруза река море
Морское сухогрузное судно 1-го ограниченного района плавания с тремя грузовыми трюмами, предназначенное для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта, опасных грузов классов 1.4S, 2,3,4,5,6.1,8,9 и угля.
Главные размерения:
Длина макс – 123,2 м; Ширина макс – 16,5 м; Высота борта – 5,5 м.
Осадка расчетная – 4,2 м; Высота от ОП до верха несъемных частей – 16,9 м.
Дедвейт в море при осадке 4,2 м = 5000 тонн;
Дедвейт в реке при осадке 3,6 м = 3760 тонн.
Вместимость грузовых трюмов – 8600 куб.м.
Вместимость балластных танков – 2500 куб.м.
КОНТЕЙНЕРОВМЕСТИМОСТЬ общая TEU/ FEU = 240\120
на палубе – 60\30.
в трюмах – 180\90
Энергетическая установка:
Главные двигатели CUMMINS – 2 штуки, мощностью по 1200 кВт каждый.
Дизельгенераторы 3 комплекта по 150 кВт каждый (генератор SIEMENS, дизель CUMMINS).
Аварийный ДГ Cummins – 80 кВт.
Носовое подруливающее устройство «винт в трубе) – 100 кВт.
Два винта фиксированного шага и два руля. Скорость = 11,0 узлов.
Автономность плавания по запасам – 20 суток в море; 15 суток в реке.
Комплектация и размещение экипажа:
Экипаж 12 человек. Предусмотрено 2 одноместных блок каюты; 8 одноместных кают с санузлом и душем (две из них с запасными местами); одна 2-х местная каюта с санузлом и душем. Общее число спальных мест – 14.
Предусмотрена каюта для лоцмана.
ГМССБ для района А1 + А2 + А3 Японского производства.
Два локатора FURUNO – Японского производства.
Гирокомпас, авторулевой – предусмотрены проектом.
Имеется рабочий катер.
Стоимость проектирования и строительства = 10,0 миллионов долларов США,
Оплата в пять этапов по 20%.
Общий срок строительства головного судна = 16 месяцев, передача заказчику каждого следующего судна через 3 месяца.
Источник