Меню

Вантовый пешеходный мост через реку

Вантовый пешеходный мост через реку

8 мостов с футуристическими формами, которые стали символом современной архитектуры

Мосты в современном мире – это не просто функциональная конструкция, позволяющая соединять две противоположные стороны. Переправы уже давно превратились в архитектурные шедевры, ставшие визитными карточками тех мест, где они расположены. Сегодня мы хотим рассказать о 8 самых экстраординарных мостах, которые ярко представляют современные тенденции строительства, удивляя своими формами и функционалом.

1. Архитектурный комплекс «Три Грации» в Дубае (ОАЭ)

Архитектурный ансамбль The Three Graces, соединенный пешеходным мостом, стал символом гармонии и единения.

В подтверждении того, что современные переправы перестали быть просто лишь функциональными конструкциями, представляем фантастический многофункциональный архитектурный комплекс The Three Graces («Три Грации») в Дубае. Это архитектурная группа, состоящая из трех башен, олицетворяющих «Радость», «Красоту» и «Очарование» и соединенных между собой фантастическим пешеходным мостом длиной 600 м. Разработали нео-футуристическое чудо специалисты голландской студии NOX. Комплекс «Three Graces» служит своеобразными воротами в гавань Khor Dubai.

Необычная форма и оболочка архитектурного ансамбля, ставшего одиозным символом гармонии и единения, навеяны очаровательным морским существом под названием Radiolaria («радиолярия»). Чтобы добиться максимального сходства с причудливыми ажурными формами простейших обитателей моря, была создана единая несущая обшивка из специального бетона со стеклянными вертикальными стойками внутри.

2. Мост Juscelino Kubitschek в Бразилиа (Бразилия)

В столице Бразилии имеется мост, названный в честь ее президента Жуселино Кубичека де Оливейры. Оригинальная переправа через озеро Параноа не только соединила центр города с восточным берегом, она стала украшением столицы, превратившись в символ единения и процветания страны. Этот вантовый мост длиной 1,2 км был спроектирован бразильским архитектором Александром Чаном в сотрудничестве с инженером-строителем Марио Вила Верде.

Источник

Самые красивые вантовые мосты в Петербурге — 5 висячих переправ Северной столицы

Большой Обуховский, источник фото: Wikimedia Commons, Автор: Black leon

В Санкт-Петербурге вантовые мосты являются украшением водного ландшафта. Рассказываем о 5-ти самых красивых висячих мостах Северной столицы.

Что такое вантовый мост?

Вантовый мост — тип висячего моста, который состоит из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством — вантов.

Пилон — это опора, к которой крепятся ванты. Ванты — это стальные тросы или канаты, которые держат дорожное полотно моста.

1. Большой Обуховский мост

Большой Обуховский или Вантовый мост — это единственный неразводной мост через Неву, соединяющий проспект Обуховской Обороны и Октябрьскую набережную. Его протяженность — 2884 м. Это самый длинный мост в Северной столице и один из самых длинных мостов в России. Он ещё и один из самых красивых.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это сооружение невероятной красоты, украшающее Северную столицу. Несмотря на размеры сооружения его конструкция кажется лёгкой, изящной, словно парящей в воздухе.

Также эта переправа является самым высоким сооружением в городе на Неве. Это единственный мост в Петербурге, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам, что вполне достаточно для прохода судов.

Ночью мост подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен не только прослужить долго и быть надёжным, но и стать украшением города.

Фактически это два моста, по которым транспорт движется в противоположные стороны. Из-за выбранной технологии строительства мост в просторечии называют Вантовым. Даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием — Обуховский мост через реку Фонтанку, который появился в Северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

2. Мост Бетанкура

Мост Бетанкура был открыт в мае 2018 года. В рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года запустили движение транспорта по мосту Бетанкура и дополняющему его участку набережной Макарова.

Мост Бетанкура — неразводной 6-полосный мост с велодорожкой через Малую Неву между 2-мя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петровским островом Петроградского района через Серный остров.

Назвали эту переправу в честь проектировщика и управляющего строительством многих российских инженерных сооружений в XIX веке Августина де Бетанкура. Сейчас его считают не только одним из самых красивых мостов Петербурга, но и одним из самых мистических объектов Северной столицы.

3. Мост через Петровский фарватер

Вантовый мост через Петровский фарватер имеет длину 600 м. Мост находится в устье Малой Невы и Малой Невки. Пилоны моста через Петровский фарватер размещены в центре разделительной полосы проезжей части, а ванты расходятся в разных плоскостях — такое переплетение вантов придаёт мосту оригинальный воздушный облик. Также с этой переправы открывается прекрасный вид на парадные виды Васильевского и Крестовского островов.

4. Мост через Корабельный фарватер

Вантовый мост через Корабельный фарватер в Невской губе имеет протяжённость 620 м. Он соединяет берега дельты Невы и входит в состав Западного скоростного диаметра (ЗСД), так называемой автомагистрали будущего. Это ключевой объект центрального участка ЗСД.

Мост через Корабельный фарватер в Санкт-Петербурге — единственный в мире вантовый мост с наклонными пилонами, которые создают образ разводных мостов — символов города на Неве.

5. Лазаревский мост

Это переправа в Санкт-Петербурге через Малую Невку соединяет Петроградский и Крестовский острова, Пионерскую и Спортивную улицы. На этом месте был построен мост ещё в 1947 году.

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона имени Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Первоначально мост назывался Колтовским. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, в честь адмирала М. П. Лазарева. В 2008–2009 годах его перестроили, что превратило переправу в однопролётный вантовый мост.

Источник

Вантовый пешеходный мост (Красноярск)

ранее автомобильный, пешеходный

Вантовый пешеходный мост — двухпилонный мост через протоку реки Енисея; ведёт на Татышев остров в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты — железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) — стальные кручёные тросы. Строительство велось в 1979—85 годах красноярским мостоотрядом №7, до того соорудившим мосты через основное русло Енисея. Первоначально мосту было присвоено имя основателя города Андрея Дубенского, в настоящее время решением администрации он переименован в «Виноградовский», по фамилии архитектора-строителя.

Читайте также:  Река нева первое упоминание

Мост является частью архитектурного ансамбля Стрелки, включающего в себя здание филармонии с большим и малым концертными залами, здание бывшего Красноярского филиала Центрального музея В.И. Ленина (музей В.И. Ленина (Москва)) (в настоящее время — культурно-исторический центр на Стрелке), высотное, в 1986 году самое высокое за Уралом 100-метровое здание института КАТЭКНИИуголь (отделочные работы не были завершены, в настоящее время здание перестраивается) и оригинальной по архитектурному решению гостиницы (в настоящее время — торгово-офисный центр).

Ширина моста — около 10 метров, длина — 550 метров. Движение автомобильного транспорта на мосту запрещено.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Вантовый пешеходный мост (Красноярск)» в других словарях:

Мост 777 (Красноярск) — Вантовый пешеходный мост двухпилонный мост через протоку реки Енисей; ведёт на остров Татышев в г. Красноярске. Конструкция смешанная: опоры и пролёты железобетонные, подвесные и несущие элементы (ванты) стальные кручёные тросы. Строительство… … Википедия

Красноярск — У этого термина существуют и другие значения, см. Красноярск (значения). Город Красноярск … Википедия

Красноярск (краевой центр) — Город Красноярск Флаг Герб … Википедия

Транспорт Красноярска — Красноярск крупный транзитный узел, расположенный на пересечении Транссибирской магистрали и исторически сложившихся торговых путей по реке Енисей. Содержание 1 Железнодорожный 2 Автомобильный 3 Водный … Википедия

Источник

Самые красивые вантовые мосты

Многие мосты являются уникальными достопримечательностями. Современные конструкции удивляют своим совершенством и величием, а старинные – таинственностью своей вековой истории.

Что такое вантовый мост?

Самые красивые мосты — вантовые. Вертикальные их пилоны между собой связаны длинной провисающей дугой цепью. Тросы, свисающие с цепи и поддерживающие полотно сооружения — это ванты.

Конструкции вантовых мостов необычны. Как правило, на висячих несущие тросы перекидываются через пилоны и укрепляются на берегах. Вся конструкция держится на этих провисающих дугой тросах между опорами. Кроме них есть висячие мосты, в которых проезжая часть подвешивается на большом количестве косых тросов, прикрепляющих ее к высоким вертикальным пилонам. Тросы при этом натянуты с разных уровней пилона и расходятся или наподобие веера, или параллельно (как струны).

Несущие тросы у моста вантового практически прямые, а у традиционного висячего — дугообразные. Они натянуты так, что практически не провисают. С такой конструкцией балка, находящаяся под проезжей частью, может быть довольно тонкой.

Самые первые вантовые мосты. Авторы, история

Первые десятилетия XIX века – время возникновения мостов такой конструкции (американо-европейская система). Начало строительству этих необычных сооружений было положено американцем Джоном Фидлеем (по образованию юристом). К 1815 году в США уже было открыто около 40 вантовых мостов. Их родина – Пенсильвания.

Почти в то же самое время идея подобной конструкции пришла в голову и архитектору Витбергу (впоследствии он стал известен как автор проекта Храма Христа Спасителя в городе Москве на Воробьевых горах). До сегодняшних дней сохранились рисунки этого архитектора с изображением его великолепных вантовых конструкций. Самый первый — разводной мост на цепях (1809 г).

К окончанию Второй мировой войны практически все переходы через реку Рейн были разрушены. В 50-х годах их вновь начали восстанавливать. Началось строительство вантовых мостов, потому что такая конструкция была признана как наиболее выгодная и экономичная. Первым из них на Рейне был мост Теодора Хойса в городе Дюссельдорфе.

Самые крупные мосты в мире

Здесь выложены некоторые интересные фото самых крупных вантовых мостов. Хотя красивых, оригинальных в мире намного больше. Вот некоторые вантовые мосты мира.

Мост Нормандия был построен в 1995 году во Франции. Он пересекает реку Сену между Нормандией и Гавром. Центральный пролет составляет 935 м. Вся длина – более 2-х км.

Татара был открыт в 1999 году в Японии. Он соединяет острова Икучидзиму и Охимисиму. Длина основного пролета достигает 970 м, он способен выдерживать землятресения силой 8,5 баллов.

Мост камнерезов был построен в 2009 году в Китае (Гонконг). 1018 метров — протяженность основного пролета.

Китайский Сутонг построен в 2008 году. Он пересекает реку Янцзы. Основной пролет — 1088 м, полная длина – почти 7 км.

Переход через бухту Золотой Рог был открыт в 2012 году в 152 годовщину г. Владивостока. Строительство началось в июне 2008 года. Длина его основного пролета – 737 м. Всего длина достигает 1388 м. Проезжая часть имеет шесть полос движения. Высота вантового моста — 226 м.

Мост через Восточный Босфор — один из самых крупных вантовых в этом регионе. Он соединяет полуостров Назимова и мыс Новосильского на острове Русском. Впечатляет огромная длина – 1104 метров. Проезжая часть имеет ширину 29,5 м. Вся протяженность – 1885 м, пилоны имеют высоту 324 м, 70 метров — высота над уровнем воды или высота пролёта.

Самые красивые и уникальные мосты в мире

Здесь подобраны необычные конструкции мостов, созданные человеком. Все эти сооружения — выдающиеся и удивительные архитектурные создания с богатейшей историей.

Хеликс в Сингапуре

Мост похож на структуру молекулы ДНК. Построен и введен в эксплуатацию в 2010 году. Выполнен из стали и освещается по ночам светодиодными лентами. Этим и подчеркивается уникальный дизайн моста.

Небесный мост (Ланкави)

Это сооружение со сказочным названием представляет собой изогнутую конструкцию для пешеходов длиною свыше 100 метров (высота над морем 700 метров). К нему можно попасть по канатной дороге. С моста Ланкави можно увидеть красивые горы Малайзии и прекрасные тропические леса.

Читайте также:  Крупнейшая судоходная река якутии

Мост Акаси – рекордсмен. Он самый длинный из всех подвесных в мире (3911 метров). Такое сооружение было построено за 12 лет.

Октавио де Оливейра

В городе Сан-Паулу в 2008 году был открыт мост Оливейра. Строился он 5 лет. Он украшается светодиодным освещением в определенные праздники. Например, на Рождество он освещается так, что похож на елку.

Это единственный в мире необычный лифт для лодки. Он может поворачиваться на 180 градусов.

Оригинальные вантовые мосты Гейтсхед Миллениум и Слауэрхофбруг

В городе Ньюкасле в 2002 году английской королевой был открыт этот мост. Это сооружение пересекает реку Тайн. Это один из наклоняющихся мостов. При наклоне в одну сторону он превращается в пешеходный. На нем можно погулять, любуясь видами прекрасной реки.

Когда он наклонен в другую сторону, то лодки и суда могут проходить под ним. Гейтсхед Миллениум имеет множество премий за своеобразный дизайн и оригинальное название «Глаз Викинга». По своей форме похож на глаз, который мигает каждый раз, когда сооружение наклоняется.

В Леувардене находится чрезвычайно причудливый мост. Из-за большого количества рек и различных каналов в Нидерландах, интенсивности судоходства и движения транспорта страна всегда нуждалась в мосте, способном быстро подниматься и опускаться и, таким образом, приносить пользу и автомобильной дороге, и речному судоходству. Таковым стал Слауэрхофбруг. Был построен в 2000 году. Данное уникальное сооружение поднимается и опускается 10 раз за день с помощью гидравлики.

Прекатывающийся мост

В Пэддингтонском районе Лондона находится еще один необычный мост – перекатывающийся. Каждую неделю по пятницам восьмиугольная его конструкция трансформируется. В течение одного дня он способен собираться назад и принимать необычную и оригинальную форму. Его строительство было закончено в 2004 году. Проектировщик – Томас Хитэрвик, который является еще автором некоторых лондонских олимпийских проектов.

Мост без единого гвоздя – Шеньян

Мост Ветра и Дождя Шеньян, расположенный среди китайских рисовых полей и гор, находится в провинции Гуангкси. Построен он в 1916 году жителями Дуна (этническим меньшинством в Китае).

Сооружение украшено пятью структурами в виде пагоды. Он выглядит фантастически благодаря необычной китайской архитектуре. Самое удивительное то, что в его конструкции нет ни одного гвоздя.

История строительства мостов в России

В России на сегодняшний день эксплуатируется примерно 100 тысяч мостов разного класса. Основной массой являются незаметные безымянные, расположенные на различных трассах. Городские же мосты имеют свои названия, свою историю и свое место в жизни города.

Еще во времена СССР было открыто несколько немаленьких вантовых мостов.

Вот самые первые вантовые мосты России (точнее — СССР):

  • на реке Магану в Грузии (построен в 1932 году);
  • в Киргизии через Нарын;
  • в Киеве построено два: в 1963 году Рыбальский и в 1976 году Московский;
  • через реку Даугаву в Риге (в 1982 году);
  • самый первый в Российской Федерации построен в г. Череповце в 1979 году через реку Шексну.

Вантовые мосты начали завоевывать популярность со второй половины XX века. Особенно в последние 30 лет по всему миру наблюдается такой бум. Много их в США и Европе.

В России мостов недостаточно. Интенсивность строительства нарастает, так как многие существующие трассы (автомобильные, железнодорожные) не справляются с нагрузкой. Любая новая современная дорога – это практически новые мосты.

Мосты России

1. Самый большой по протяженности в России (автомобильный) — Камский в Татарстане. Длина его почти 14 километров (не хватает 33 метров). Он проходит кроме Камы через р. Архаровку и Курлянку.

2. Переход мостовой через реку Волгу (р-он Куйбышевского водохранилища) в районе города Ульяновска проектировать начали еще при советской власти. Но вместо 9 запланированных лет мост строили почти 23 года. Этот двухъярусный балочный мост сейчас называется «Президентский». Он имеет длину 12 970 метров. Длина надводной части – 5 825 метров.

3. Саратовский у села Пристанное через Волгу имеет длину 12 760 метров. Этот мост сократил огромные расстояния. Благодаря ему дорога из Европы в Азию стала короче почти на 500 километров!

4. Огромный Волгоградский мостовой переход (длина 7100 метров) берет начало у Мамаева Кургана. Он является частью нового коридора Восток-Запад и обеспечивает короткий выезд в Саратов, Астрахань, страны Центральной Азии. Правда, с 2010 года он получил не очень приятное прозвище «танцующий мост». Впоследствии здесь были установлены гасители колебаний.

5. Раньше из деревни Оськино в Старую Шегарку зимой переходили по льду. Летом работал паром. Сейчас есть Шегарский мост через Обь длиной 5880 метров. По нему можно и пешком ходить: с обеих сторон есть тротуары полутораметровой ширины.

Самый длинный и самый высокий вантовый мост в мире

В 2012 году мировые рекорды по длине моста побила Россия. Огромный мостовой переход соединил материковую часть г. Владивостока с островом Русский. Длина его центрального пролета — 1104 метра.

Пришлось завершающий этап (стыковку пролета) переносить несколько раз в связи с сильным ветром.

Вантовый мост (Санкт-Петербург): с чего начиналось

Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы, которая состоит из нескольких рукавов и каналов. Без мостов жизнь здесь была бы сложной.

Самый первый мост при Петре I был построен на деревянных сваях, и пролеты сделаны бревенчатые. Его берегут и сегодня как важную историческую ценность. Дальше их строили по голландскому образцу – подъемные, для пропуска судов. В 1780-х гг. при Екатерине II большинство мостов строили из камня. Средний пролет опять же делали деревянным, но подъемным. Два исторических и замечательных сооружения (Чернышев и Старо-Калинкин) с оригинальными башенками (там находился подъемный механизм) и цепями до сих пор стоят на Фонтанке.

В 2004 году был построен первый вантовый мост. Санкт-Петербург в лице Большого Обуховского заимел самое высокое сооружение. Он выше даже Адмиралтейского шпиля. Огромным его достоинством является то, что он не разводится. То есть по нему можно ездить в любое время.

Читайте также:  Мост через реку колва

Уникальный вантовый Югорский мост

Вантовый Югорский мост расположен к западу от Сургута (в нескольких километрах). Он соединяет берега реки Оби. Это один из самых протяженных мостов в Сибири. Его длина — более двух километров. Протяженность вместе со всеми подходами — 15 километров. Участок в 408 метров находится в подвешенном состоянии, а поддерживает его пилон высотой 150 м.

Пять лет длилось его строительство. Открытие состоялось в 2000 году. Он важное связующее звено для крупных автомобильных магистралей, которые связывают города Сибири и Урала. До его строительства сообщение ряда важнейших нефте- и газодобывающих регионов с «большой землей» было возможно только с помощью парома или же с использованием ледовой переправы зимой. Возле Югорского моста есть музей (2009 г.). Экспозиция его посвящена истории этого строительства, а главный экспонат- ключ открытия моста.

Люди создали много уникальных, восхитительных сооружений, каждый их которых прекрасен по-своему. Однако по оригинальности конструкций самые красивые мосты — вантовые.

С самых давних времен люди стремились, искали и находили способы преодолеть преграды: океаны, горы и пустыни. Тем самым они пытались сократить свой путь до еще неизведанных ими мест. Совершенству нет предела.

Мост описан Русский,Только фото моста через Золотой рог ,и называется Золотой,и занимает 10 место в мире среди вантовых мостов ,

Источник



Вантовый мост Большой Обуховский в Санкт-Петербурге

Содержание

  1. Процесс строительства
  2. Характеристики
  3. Почему называется вантовый?
  4. Смотровая площадка
  5. Адрес и как добраться
  6. Другие вантовые мосты Питера

Мосты в России – это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные – перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.

Процесс строительства

Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов – к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача – построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.

Конструкция получилась дублирующая – два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали – построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.

Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт – Петербурге, вторую же «включили» в 2007.

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

  1. Пилон – это опора, к которой крепятся ванты.
  2. Ванты – это канаты, которые держат дорожное полотно моста.
  3. Строительные блоки для дорожного покрытия.

Строить на берегу было не сложно – ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

Большой Обуховский мост – единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.

Основные характеристики моста таковы:

  • строительство обошлось в 13 миллиардов рублей;
  • полная протяженность моста (включая пролет над водой и съезды) – 2824 метра;
  • длина пролета над водой – 382 метра;
  • высота вантового моста в Санкт-Петербурге – 126,5 метров;
  • максимальное количество автомобилей, которые могут по нему проехать за день – 230.000

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Источник

Adblock
detector