Меню

В течение этой реки не было ни одного порога впр

Урок русского языка «Слитное и раздельное написание производных предлогов». 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов в течение, в продолжение, в следствие и с наречием впоследствии.

  • Обучающие:
    – научиться разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи;
    – научить правильно писать производные предлоги;
    – устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора слитного и раздельного написания предлогов, образованных от существительных;
    – обнаруживать по опознавательным признакам места применения правил.

Репродуктивный (для формирования ЗУН. Знать правила слитного и раздельного написания предлогов, образованных от существительных.
Уметь отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.
Формировать навык правильного употребления производных предлогов в речи).

Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому вопросу.

Практический – для развития практических умений и навыков.

Основной метод работы – анализ языкового материала по теме “Слитное и раздельное написание производных предлогов”.

Организационный момент: “Минутка приятных воспоминаний”. (Предлагаю вам, ребята, закрыть глаза, вспомнить о чем-то очень хорошем и улыбнуться.)

Вступительное слово учителя.

Каждый из нас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее. Да и в любом деле главное – доброе начало.

Откройте тетрадки, запишите число, кл/работа.

Прочтите предложения, вставьте буквы и объясните, почему одни и те же существительные имеют разные окончания?

В течении некоторых рек бывают опасные места: камни, мели, водовороты. Чтобы благополучно провести через них лодку, рулевой должен внимательно вглядываться в течение.

(Существительные стоят в предложном и в винительном падеже.)

Предлагаю вам превратиться на время в ученых и попробовать, внимательно рассмотрев выделенные слова, сопоставив их, сказать, что общего между ними и в чем разница.

В течение реки попало бревно.

В течение часа мы с интересом слушали лекцию профессора.

В течение, в продолжение, в следствие любят превращаться в предлоги.

Поэтому внимание! Перед нами существительные-перебежчики! Когда эти существительные переходят в предлоги, то такие предлоги как мы называем? (Производными.)

Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Запишите тему урока: “Слитное и раздельное написание производных предлогов”.

Как вы думаете, что нам необходимо сегодня сделать, чтобы изучить эту тему?

Вспомните, что такое предлог?

Какие бывают предлоги?

Какие предлоги мы называем производными?

А как нам отличить существительные в течение, в продолжение от производных предлогов?

Прежде всего, по смыслу. Предлоги в течение и в продолжение обозначают отрезок времени и никакого отношения к течению реки и продолжению книги не имеют.

Попал (куда? во что?) в течение реки.

Изменения произошли (где? в чем?) в течени и реки. (Обозначают место.)

Ввести новых героев (куда? во что?) в продолжение романа.

Мы узнаем о судьбе героя (где? в чем?) в продолжени и романа. (Обозначают место.)

Предлог обязательно включается в падежный вопрос.

Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.

Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы, они всегда оканчиваются на е. Предлоги в течение, в продолжение – синонимы, их можно заменять друг другом, они имеют временное значение.

– Перепишите предложения, раскрывая скобки и дописывая пропущенные окончания.

  1. А там, (в)течени… реки,
    Где воды были глубоки,
    (В)течени… недели
    Образовались мели.
  2. А (в)продолжени… романа
    Пройдет рассказ о дальних странах,
    Где (в)продолжени… трех лет
    Скитался сосланный поэт.

А предлог вследствие – синоним предлога из-за и не имеет никакого отношения к судебному следствию.

Не пришел (почему? по какой причине?)
вследствие болезни.

Допущена ошибка (в чем? где?) в следстви и.

(Во что? куда?) В следствие включились
самые опытные специалисты.

Предлог обязательно включается в падежный вопрос.

Между существительным и предлогом можно поставить вопрос или вставить прилагательное.

Существительные могут менять свое окончание, предлоги, как служебные части речи, неизменяемы. Предлог вследствие оканчивается на е, пишется слитно.

– Перепишите предложения, раскрывая скобки и дописывая пропущенные окончания.

(В)следстви… вкралась ошибка, (в)следстви… которой (в)последстви… под подозрение оказался невиновный человек.

Итак, запомните правописание этих предлогов: в течение, в продолжение, вследствие.

“А я к этому не имею никакого отношения, – заявило наречие впоследствии,– пишите меня только так: впоследствии”.

Запомни: наречие впоследствии обозначает время. Познакомились (когда?) впоследствии.

Помогите наборщику! Он рассыпал слова в предложении. Собирая рассыпанные слова в предложения, раскрывайте скобки и вставляйте пропущенные буквы.

Работа в парах. (1 предложение выполняем все вместе.)

2) Поколений, легенда, нескольких, о, (в)продолжени… , страшной, Баскервилей, в, собаке, роду, сохранялась.

3) Баскервилей, долгого, страшное, наводило, замка, (в)течени…, на, ужас, чудовище, времени, обитателей.

4) Ним, сэр, с, Генри Баскервиль, встречи, (в)следстви …, умер.

5) Не, неизвестно, Шерлок Холмс, чем, вмешался, бы (в)следстви…, все, бы, если, кончилось.

6) Облегчением, (в)последстви…, с, обитатели, вздохнули, замка.

  1. Вот о чем рассказал английский писатель Артур Конан Дойл.
  2. Легенда о страшной собаке сохранялась в роду Баскервилей в продолжение нескольких поколений.
  3. В течение долгого времени страшное чудовище наводило ужас на обитателей замка Баскервилей.
  4. Вследствие встречи с ним умер сэр Генри Баскервиль.
  5. Неизвестно, чем бы все кончилось, если бы в следствие не вмешался Шерлок Холмс.
  6. Впоследствии обитатели замка вздохнули с облегчением.

I. Я вижу, что вы немного устали, сядьте поудобнее, закройте глазки, откройте, посмотрите вверх, вправо, влево, закройте, откройте, посмотрите на экран. Что вы видите на экране?

II. Отдохнули немного, а теперь поиграем в корректора.

Помните, есть такая профессия – корректор. Корректор работает там, где создается печатный текст, газеты, журналы, книги. Его задача – всюду вылавливать ошибки. Такая работа требует грамотности и внимания. Попробуйте поработать корректорами.

Читайте также:  Там вдали за рекой танец

1) В течени и нескольких дней шли проливные дожди. (в течение.)

2) В следствие частых и непродолжительных дождей в лесу появилось много грибов. (Вследствие.)

3) В продолжени и ночи гроза несколько раз уходила в море и снова возвращалась. (В продолжение.)

4) В течени е сибирских рек встречаются пороги. (В течении – сущ., предлож. пад.)

Итоговое задание тест “Проверь себя”.

Затем взаимопроверка по предлагаемому ответу к тесту.

  1. На месте точек пишется и:
    А. идти в течени… дня
    Б. вследстви… невнимания
    В. в течени… реки пороги
    Г. занимался в продолжени… года
  2. На месте точек пишется е:
    А. эти герои действуют в продолжени… романа
    Б. трудно отыскать ошибку в следстви…
    В. вспомнили об этом впоследстви…
    Г. смотрел на него в течени… минуты
  3. Пишется слитно:
    А. (в) течение получаса
    Б. (в) продолжение дня
    В. (в)следствие засухи
    Г. (в)следствии допущена ошибка
  4. Пишется слитно:
    А. обнаружить (в)последствии недочет
    Б. включить (в)следствие
    В. (в)течение многих лет
    Г. (в)продолжении романа

Поставьте оценку: 0 ошибок – “5”, 1 ошибка – “4”, 2 ошибки – “3”.

Поднимите руки, у кого – 5, 4, 3?

  1. О чем мы сегодня говорили?
  2. Что нового узнали?
  3. Какие предлоги обозначают время? Как они пишутся?
  4. Как пишется предлог вследствие? Как его отличить от существительного с предлогом в следстви(е) и от наречия впоследствии?

Домашнее задание на выбор:

1-й вариант – списать предложения, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы:

1. (В) течени… многих тысячелетий меняется форма земной поверхности, и там, где раньше шумело море, (в)последстви… могла образоваться суша. 2. (В)продолжени… книги мы встречаемся со знакомыми героями. 3. Повторять изученное надо (в)продолжени… всего учебного года. 4. (В)следстви… малого падения Волга имеет медленное течение. 5. (В)следстви… по делу о расхищении обнаружены ошибки. 6. В своем течени… река Тьмака делает значительные изгибы.

2-й вариант – составить предложения, употребив слова в течение – в течении, вследствие – в следствии, в продолжение – в продолжении, впоследствии.

3-й вариант – творческое задание: написать эссе:

Вставьте пропущенные буквы в предложения и определите слитное или раздельное написание, объяснив свой выбор.

(В)течени… целого месяца они не разговаривали друг с другом. – (В)течени… реки много поворотов.

В первом предложении в течение – производный предлог с временным значением, поэтому на конце я пишу е.

Во втором предложении слово течение является существительным, которое употреблено в форме предложного падежа. Поэтому на конце я пишу и.

Напишите эссе по образцу на темы, данные ниже. Какие буквы надо вставить в данные блоки предложений? Аргументируйте свой ответ.

  1. В продолжени… лета шли дожди. – (В)продолжени.. романа появились новые герои. Есть необходимость (в)продолжени… этой повести.
  2. (В)следстви… по делу о краже появились новые свидетели. – (В)следстви… по делу об ограблении внесены новые факты. – (В)следстви… проливных дождей дорогу размыло.
  1. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений, Москва “Просвещение”.

Источник

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 8 класс

Реальные (официальные варианты) задания и ответы ВПР 2021 по русскому языку 8 класс

Официальные задания ВПР 2021 (всероссийская проверочная работа). На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Решать онлайн:

Решать онлайн:

Некоторые интересные задания

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Чем дальше, тем лес ст..новился гуще. И д..ревья поднимали св..и м..хнатые в..ршины выше и выше. Это был настоящ..й др..мучий ел..ник выст..лавший горы (на)прот..жени.. сотен вёрст. (С/з)десь и снегу вып..ло больше. Под этой тяжест..ю сильно гнулись б..ковые ветви прот..нувши..ся зелёными лапами к у(з/с)кому просвету дороги.(4) М..рцавшее звёздами небо м..лькало разорва(н,нн)ыми клоч..ями и полосками. Сани к..тились под навесом в..твей точно по тёмному ко(р,рр)идору. Дорога пов..рнула на (пол)день и заб..рала всё круче и круче ог..бая(3) б..льшие горы теснивш..е её сил..нее с каждым шагом (в)перёд. Прежнего др..мучего леса уже (не)было. Он заметно р..дел, особе(н,нн)о по горам. Дерев..я с (полу)ноч..ной стор..ны были совсем голые. Ветер студё(н,нн)ый их донимал. Б..гут сани, стучит конск..е копыто о мёрзлую землю, м..лькают(2) по ст..ронам хмурые деревья.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) сделать (не)медленно; (не)решённая на уроке задача; (не)обоснованные выводы
2) (не)каменная стена; тропы (не)хожены; (не)возмутимый вид
3) шёл, (не)отставая; дорога (не)заасфальтирована; (не)длинная, а короткая дорога
4) вещи (не)собраны; (не)спокойный взгляд; (не)высокий человек

4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) дерево посаже(н,нн)о, подрумяне(н,нн)ый корж, избалова(н,нн)ая публика,
2) варё(н,нн)ая кукуруза, испечё(н,нн)ый хлеб, перепели(н,нн)ое яйцо
3) земля(н,нн)е работы, крепость окруже(н,нн)а, балко(н,нн)ая дверь
4) получе(н,нн)ая телеграмма, воины мужестве(н,нн)ы, слома(н,нн)ая игрушка

5. Поставьте знак ударения в следующих словах. Торты, порвала, добралась, плодоносить.

6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.
2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.
3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.
4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

Читайте также:  Реферат по географии за 6 класс река волга

Источник

Задание 3 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 3 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Вариант 1. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.

Вариант 2. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Мальчик бросился (на)встречу матери.
(Не)смотря на усталость, они продолжали готовиться к конференции.
(В)роде Толстых было немало одарённых людей.
(В)продолжени.. романа А. Дюма появились новые герои.

Вариант 3. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Эта книга — нечто (в)роде воспоминаний.
Не выполнил (в)виду недостатка времени.
(В)следстви.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.
Они устало брели домой, (не)смотря под ноги.

Вариант 4. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Мы долго говорили (на)счёт похода.
(В)течени.. реки много водоворотов.
(Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
Всегда имей это (в)виду!

Вариант 5. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Он долго смотрел (в)след уходящему поезду.
Мы шли (на)встречу со школьными друзьями.
(В)течени.. осени и зимы мы подкармливали птиц.
(Не)смотря на слушателей, поэт продолжал читать стихи с закрытыми глазами.

Вариант 6. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(На)против двери висел пёстрый плакат.
Моя сестра волновалась (в)продолжени.. всего экзамена.
Мы верим (в)силу и выдержку наших спортсменов.
Бумажный кораблик сразу попал (в)течени.. ручейка.

Вариант 7. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

У бабушки брошка (на)подобие стрекозы.
(Не)смотря на трудности, мы одержали победу в матче.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
(В)последстви.. мы стали настоящими друзьями.

Вариант 8. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)течени.. долгих лет Олег вспоминал школьных друзей.
Ученик отсутствовал на уроке (в)следстви.. недомогания.
Учитель математики указал (на)подобие двух геометрических фигур.
(Не)смотря на схему метро, я сам проложил завтрашний маршрут.

Вариант 9. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Новые данные внесены (в)следстви.. по делу об угоне машины.
Мы опоздали на спектакль (в)виду огромных автомобильных пробок.
(В)продолжени.. всего пути я пытался рассмотреть местность.
Мои друзья отказывались верить (в)заключени.. специалистов.

Вариант 10. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Малыш протянул руки (на)встречу маме.
(В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
(В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.

Вариант 11. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)следстви.. непогоды концерт отменили.
(На)встречу Маше выбежал симпатичный щенок.
(В)продолжени.. книги мы узнали о судьбе главного героя.
Актёр произносил свой монолог, (не)смотря в зрительный зал.

Вариант 12. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) О дальнейшей судьбе героев автор собирается рассказать (в)продолжени.. повести.
2) (В)следстви.. недостатка дров договорились о новых заготовках.
3) Охотники всматривались (в)след этого удивительного зверя.
4) (В)течени.. ближайших суток погода не изменится.

Вариант 13. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(Не)смотря на полный мрак, я нащупал ручку двери.
(В)следстви.. вмешались общественные организации.
(На)счёт в банке была переведена крупная сумма денег.
(В)продолжени.. всего дня мы вспоминали утренние события.

Вариант 14. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
(В)продолжени.. инструкции включили новую информацию.
Метели не прекращались (в)течени.. января.

Вариант 15. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
(В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

Вариант 16. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)виду нехватки времени я не закончил упражнение.
(В)продолжени.. занятий мы не заинтересованы.
(На)встречу нам из двора вышла компания мальчишек.
Давно пришло время вмешаться (в)следстви.

Вариант 17. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)продолжени.. всего утра шёл снег.
Он перевёл деньги (на)счёт другого банка.
Он спешил (на)встречу приключениям.
Он переходил дорогу, (не)смотря по сторонам.

Вариант 18. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

Читайте также:  Реки дальнего востока колыбель тихоокеанских лососей

(В)заключени.. экспертизы не были записаны выводы.
Для ловли бабочек нужно что-то (на)подоби.. сачка.
Я всё-таки надеюсь (на)встречу с ней.
(Не)смотря на общее одобрение, он не был доволен докладом.

Вариант 19. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)следстви.. недомогания она осталась дома.
(В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
(В)течени.. болезни наступил перелом.
Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?

Вариант 20. Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

(В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
(В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.

Источник

ВПР. Русский язык. 8 класс. Вариант 2 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. этой реки не было ни одного порога.
2) Урожай пропал (в)виду засушливого лета.
3) Друзья долго размышляли (на)счёт предстоящих каникул.
4) (Впоследстви.. мы долго удивлялись их неожиданному ответу.
ответ.​

Ответ

Ответы

Ответ

1)В течении этой реки не было ни одного порога.

2)Урожай пропал в виду засушливого лета.

3)Друзья долго размышляли насчёт предстоящих каникул.

4)Впоследствии мы долго удивлялись их неожиданному ответу.

Ответ

Юшка надевал на плечи котомку с хлебом и уходил из нашего города. В пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на белые облака, рождающиеся в небе, плывущие и умирающие в светлой воздушной теплоте, слушал голос рек, бормочущих на каменных перекатах, и больная грудь Юшки отдыхала, он более не чувствовал своего недуга — чахотки. Уйдя далеко, где было вовсе безлюдно, Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим. Но живые птицы пели в небе, стрекозы, жуки и работящие кузнечики издавали в траве веселые звуки, и поэтому на душе у Юшки было легко, в грудь его входил сладкий воздух цветов, пахнущих влагой и солнечным светом.

По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек. Юшке было сорок лет от роду, но болезнь давно уже мучила его и состарила прежде времени, так что он всем казался ветхим.

И так каждый год уходил Юшка через поля, леса и реки в дальнюю деревню или в Москву, где его ожидал кто-то или никто не ждал, — об этом никому в городе не было известно.

Источник



1. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Автомобиль затормозил прямо (по)среди дороги.
2) (В)Течени. реки много опасных порогов
3) Вы должны дать ответ (в)течени. Сегодняшнего дня.
4) Откройте глаза и посмотрите (во)круг.
2. Найдите исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленные варианты предложений.
1) Приехав на Светлое озеро, Выпал первый снег
2) В насквозь промокших Ботинках замерзли ноги
3) Под порывами ветра Опадают с деревьев Потемнеющие листья.
4) Отряд, не раздумывая, Пустил лошадей вскачь.
3. Выпишите предложения, в котором нужно поставить одну запитую. (Знаки препинания не расставлены). Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор
1) Золотом блестит крашеные борт корабля
2) Птицы не обращай на нас внимания перелетела из угла в угол
3) Сняв намокшую куртку Я принялся разводить огонь
4) У большого окна стояло обитое бархатом кресло
4. Выпишите предложения, в котором необходимо поставить две запятые.(Знаки препинания не расставлены). Напишите на каком основании вы сделали свой выбор.
1) В комнате чувствовался запах только что испечённого хлеба
2) Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев покрытых потрескавшийся Толстой корой.
3) Мой друг пора в дорогу!
4) В лунном свете Украшенное снегом кажется сказочным
5. Выпишите, раскрывая скобки, Предложения, в которых выделенные слова являются союзами
1) Что(бы) Это могло значить?
2) Вслед за Томкой Я то(же) ускорил шаг
3) Точно так(же) Поступил бы каждый из нас!
4) Перед подъемом мы остановили, что(бы) Перевести дух.
6) Объясните значение пословицы « Чужой беды не бывает»

Автомобиль затормозил прямо посреди дороги.

В течении реки много опасных поворотов.

Вы должны дать ответ в течение сегодняшнего дня.

Откройте глаза и посмотрите вокруг.

По прибытии на Светлое озеро выпал первый снег.

В насквозь промокших ботинках замёрзли ноги.

Под порывами ветра опадают с деревьев потемневшие листья.

Отряд, не раздумывая, пустил лошадей вскачь.

1 предложение — нет запятых, не подходит

2 предложение — 2 запятых, не подходит

3 предложение — подходит, деепричастный оборот «сняв намокшую куртку» в начале предложения

4 предложение — не подходит, запятых нет

1 предложение — нет запятых

2 предложение — 1 запятая

3 предложение — 1 запятая

4 предложение — нет запятых.

Не знаю, почему так, но по постройке предложения ни одно не подходит.

Перед подъёмом мы остановились, чтобы перевести дух.

На просьбу о помощи другого человека нельзя махнуть рукой. Если есть возможность, всегда надо помогать в чужой беде.

Источник

Adblock
detector