Меню

Тип условного знака река

Приложение 6

Схема расстановки судоходных знаков на внутренних судоходных путях

Схема расстановки судоходных знаков на внутренних судоходных путях

1 — буй — плавучая пирамида

3 — красный буй ограждает опасности судового хода с правой стороны

4 — белый буй ограждает опасности судового хода с левой стороны

5 — опознавательные знаки входа в канал с проблесковым светом: красным — правого берега, зеленым — левого берега

6 —щелевой створ устанавливается на подходах к руслу канала со стороны

7 — светофоры дальнего действия дают сигнал на подход к шлюзу, светофоры ближнего действия — на вход в камеру шлюза и выход из нее

8 — сигнальная мачта левого берега

9 — путевые огни устанавливаются на обоих берегах каналов. Огни правого

берега — красные, левого — зеленые

10 — разделительный буй указывает разделение судового хода 11 — перевальный знак правого берега

12 — перевальный знак левого берега

13 — спаренные буи указывают разделение судового хода

14 — ходовые знаки

15 — весенний знак левого берега служит ориентиром в период половодья

16 — створ из двух пирамидальных знаков

17 — весенний знак правого берега

18 — знаки, указывающие места прокладки подводных трубопроводов, телеграфных и электрических кабелей

19 — створ правого берега из двух простых знаков

20 — щиты ромбообразные красные указывают судоходные пролеты мостов

судам, идущим сверху

21 — щиты квадратные красные указывают судоходные пролеты мостов

судам, идущим снизу

22 — знаки, указывающие переходы над рекой телеграфных и электрических

23 — семафорная мачта

24 — свальный бакен

25—мачта сигнальная, устанавливаемая на пляжах

© 2007-2010 Отдел ГИМС Главного управления МЧС России по Ярославской области. Все права защищены.

WWW http://www.gimsyaroslavl.narod.ru, E-mail: tcmp@adm.yar.ru, телефон (4852)79-09-62

Идея создания, дизайн и администрирование сайта: Полтавский Виктор Алексеевич

Источник

Таблица знаков, регулирующих движение по внутренним водным путям

Индекс, наименование и значение знака (огня)

Вид сигнального щита

Цвет, характер и взаимное расположение огней

1. Запрещающие знаки

Расхождение и обгон запрещены!
Для обозначения участка судового хода, где обгон и расхождение судов запрещены.

Расхождение и обгон составов запрещены!
Для обозначения участка судового хода, где запрещены обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м.

Якоря не бросать!
Для обозначения зоны подводного перехода, где запрещено отдавать якоря, опускать цепи, волокуши, лоты.

Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

Не создавать волнения!
Для обозначения участков водного пути, где запрещено создавать волнение.

Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

Движение мелких плавучих средств запрещено!
Для обозначения участка, где на судовом ходу запрещено движение маломерных судов (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.).

Светофор
Для регулирования движения судов в районах шлюзов, заградительных ворот, паромных канатных переправ и подъемных судоходных пролетах мостов.

2. Предупреждающие и предписывающие знаки

Скорость ограничена!
Для обозначения участков судового пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др.). Цифры показывают максимальную допустимую скорость хода (км/ч).

Внимание!
Для обозначения участка судоходного пути, где необходимо соблюдать особую осторожность.

Пересечение судового хода!
Для обозначения мест пересечения судового хода судами и паромными переправами.

Примечание: Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

Соблюдать надводный габарит!
Для обозначения надводных и мостовых переходов. Цифра показывает минимальную проходную высоту надводного перехода, высоту подмостового судоходного габарита судоходного пролета моста от расчетного высокого судоходного уровня воды (м).

3. Указательные знаки

Место оборота судов
Для обозначения участка, где наиболее безопасно производить обороты судна.

Пост судоходной инспекции
Для обозначения мест базирования подразделений судоходных инспекций.

Примечание: Знаки устанавливают владельцы поста.

Стоповый
Для обозначения полезной длины камер шлюзов и границы зоны швартовки (остановки) судов в подходных каналах к шлюзам.
Стоповый знак следует выполнять в виде вертикальной полосы красного цвета шириной 0,2-0,4 м, длиной не менее 1,5 м, наносимой на парапетах и (или) стенах камер и причальных сооружений шлюзов.

Читайте также:  Ответственность за выбросы ядовитых веществ в реку

Примечания:
1. Допускается применение сигнальных щитов с надписью «Стоп».
2. Надпись «Стоп» может быть нанесена на стенах рядом с красной полосой.

Минимальная проходная высота надводного перехода — величина, равная разности значений высоты перехода и установленного запаса, которую определяют исходя из условий максимального провеса проводов и максимального судоходного уровня воды.

Подмостовой судоходный габарит — прямоугольное очертание пространства в судоходном пролете моста в пределах судового хода (в сечении, перпендикулярном к оси судового хода), свободного от выступающих элементов конструкции моста и расположенных на нем устройств, включая навигационные знаки.

1. Знаки устанавливают владельцы сооружений по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

2. На мосту знаки устанавливают на опоре или на пролетном строении, при этом допускается применять знаки без огней. Знаки ограничения габарита (дополнительная вертикальная разметка безопасности) должны соответствовать требованиям стандарта.

Рейдовые знаки

Указатель рейда (рейдовый знак) для обозначения границы рейда.

Индекс, вид сигнального щита

1 — передний створный знак;
2 — задний створный знак;
3 — дополнительный щит.
При наличии нескольких рейдов цифра показывает порядковый номер рейда

1. Допускается установка дополнительных щитов, где стрелка указывает направление рейда, а цифры — длину рейда (м).

2. На рейдах не общего пользования знаки устанавливают владельцы рейдов по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

Цвет, характер и расположение огней рейдовых знаков

Источник

Тип условного знака река

Картографические условные знаки — символические графические обозначения, которые используется для изображения на картографических изображениях (картах и топопланах) различных объектов и их характеристик.

Иногда условные знаки называют легендой карты.

Виды условных знаков по масштабу

В зависимости от масштабности выделяют $3$ группы условных знаков:

  • масштабные (площадные и линейные);
  • внемасштабные (точечные);
  • пояснительные.

Готовые работы на аналогичную тему

С помощью площадных масштабных знаков отображают протяженные объекты в масштабе карты. На карте масштабные знаки позволяют определить не только расположение объекта, но и его величину и очертания.

Масштабными знаками являются территория государства на карте масштаба $1:10 000 000$ или водохранилище на карте масштаба $1:10 000$.

Линейные условные знаки используют для отображения существенно протяженных в одном измерении объектов, например дорог. Согласуется с масштабом на таких знаках только одно измерение (по которому объект наиболее протяженный), тогда как другое является внемасштабным. Положение объекта определяется по условной или явной осевой линии.

Внемасштабные точечные знаки используются на картах для отображения объектов, размеры которых не выражаются на карте. Крупнейшие города на карте мира отображаются внемасштабными знаками – точками. Фактическое размещение объекта определяется по главной точке точечного условного знака.

Главная точка размещается у внемасштабных знаков следующим образом:

  • в центре фигуры у симметричных знаков;
  • в середине основания у знаков с широким основанием;
  • в вершине прямого угла, являющегося основанием, если такой угол имеется у знака;
  • в центре нижней фигуры, если знак является сочетанием нескольких фигур.

Пояснительные знаки предназначены, чтобы характеризовать местные предметы и их разновидности. Пояснительными знаками может быть указано количество путей железной дороги, направление течения реки.

На картах крупного масштаба знаки отдельных объектов указываются раздельно, на картах меньшего масштаба – однотипные объекты группируют и наносят одним знаком.

Условные знаки по содержанию

По содержанию условных знаков выделяют:

  1. знаки и подписи населенных пунктов;
  2. знаки отдельных местных объектов;
  3. знаки отдельных элементов рельефа;
  4. знаки транспортной инфраструктуры;
  5. знаки объектов гидрографической сети;
  6. знаки почвенно-растительного покрова;

Знаки и подписи населенных пунктов

На картах масштаба $1:100 000$ и крупнее указывают все населенные пункты вместе с подписью их названий. Причем названия городов наносятся прямыми прописными буквами, сельских населенных пунктов – строчными буквами, городских и дачных поселков – строчными наклонными буквами.

На крупномасштабных картах отображаются внешние очертания и планировка, с выделением крупнейших магистралей, предприятий, выделяющихся знаний и ориентиров.

На картах масштаба $1:25 \ 000$ и $1:50 \ 000$ цветом отображается тип (огнеупорная или неогнеупорная) застройки.

На рисунке ниже — знаки населенных пунктов, использовавшихся на картах различных эпох.

Знаки отдельных местных объектов

Отдельные местные объекты, которые являются ориентирами, наносятся на карту преимущественно внемасштабными знаками. Это могут быть вышки, шахты, штольни, церкви, радиомачты, скалы-останцы.

Читайте также:  Река в казахстане по закону

На данной таблице буквами обозначены: а - условные знаки объектов, изображение которых не выражается в масштабе карты; б - условные знаки объектов, изображение которых выражается в масштабе карты

Знаки отдельных элементов рельефа

На карту соответствующими знаками наносятся элементы рельефа.

Объект природного происхождения изображаются линиями и знаками коричневого цвета.

Знаки транспортной инфраструктуры

К объектам транспортной инфраструктуры, отображаемым на топографических картах, относятся дорожная і железнодорожная сеть, сооружения и мосты.

При нанесении на карту разделяют дороги с покрытием (автострады, улучшенные шоссе, улучшенные грунтовые дороги) и без него. На карту наносятся все дороги с покрытием с указанием ширины и материала покрытия.

Цвет дороги на карте указывает на ее тип. Оранжевым цветом наносят автострады и шоссе, желтыми (изредка оранжевым ) — улучшенные грунтовые дороги, без цвет – проселочные дороги без покрытия, полевые, лесные и сезонные дороги.

Знаки объектов гидрографической сети

На карте изображаются следующие элементы гидрографической сети – прибрежная часть морей, реки, озера, каналы, ручьи, колодцы, пруды и другие водоемы.

Водоемы, наносятся на карту в случае, если на изображении их площадь более $1 мм^2$. В другом случае водоем наносится только по причине высокой значимости, например в засушливых районах. Рядом с объектами указывается их название.

Чем крупнее масштаб карты, тем более подробно отображаются объекты гидрографической сети.

Характеристики объектов гидрографической сети указывают рядом с подписью названия объекта. В частности, указывают в виде дроби ширину (числитель), глубину и характер грунта (знаменатель), а также скорость (в м/с) и направление течения. Также указываются вместе с характеристиками гидротехнические сооружения – паромы, плотины, шлюзы. Реки и каналы наносятся на карту в полном объеме. При этом вид отображения определяется шириной объекта и масштабом карты.

В частности, при масштабе карты более $1:50 000$ объекты шириной менее $5$ м, при масштабе менее $1:100 000$ — менее $10$ м изображают $1$ линией, а более широкие объекты – двумя линиями. Также $2$ линиями обозначают каналы и канавы шириной от $3$ м и более, а при меньшей ширине – одной линией.

На крупномасштабных картах синими кружками обозначают колодцы, рядом ставится буква «к» или «арт.к» в случае артезианского колодца. В засушливых районах колодцы и объекты водоснабжения показывают укрупненными знаками. Водопроводы на картах показывают линиями с точками синего цвета: сплошными линиями – наземные, прерывистыми – подземные.

Знаки почвенно-растительного покрова

Часто при отображении на карте почвенно-растительного покрова применяется сочетание масштабных и внемасштабных условных знаков. Знаки, обозначающие леса, кустарники, сады, болота, луга, характер являются масштабными, а отдельные объекты, например, отдельно стоящие деревья – внемасштабными.

Заболоченный луг отображается на карте сочетание в замкнутом контуре условных знаков луга, кустов и болота.

Контуры участков местности, занятых лесом, кустарником или болотом, наносят пунктирной линией за исключением случаев, когда границей служит забор, дороги или другой линейный местный предмет.

Участки, покрытые лесом, указывают зеленым цветом с нанесение символа, указывающего на тип леса (хвойный, лиственный или смешанный). Бледно-зеленым цветом наносятся на карту участки с порослью леса или питомниками.

На рисунке, расположенном ниже, слева показан хвойный сосновый лес со средней высотой деревьев $25$ метров и шириной $0,3$ м, а также типичным расстоянием между стволами деревьев $6$ м. На рисунке справа – лиственный кленовый лес с высотой деревьев $12$ м и шириной ствола $0,2$ м, расстояние между которыми в среднем $3$ метра.

Болота показывают на карте горизонтальной штриховкой синего цвета. При этом тип штриховки показывает степень проходимости: прерывистая штриховка – проходимые, сплошная – трудно- и непроходимые.

Проходимыми считаются болота глубиной менее $0,6$ м.

Вертикальная штриховка синего цвета на карте указывает на солончаки. Также как и для болот, сплошная штриховка указывает на непроходимые солончаки, прерывистая – на проходимые.

Цвета условных знаков на топографических картах

Цвета, которыми изображаются объекты на картах, являются универсальными для всех масштабов. Штриховые знаки черного цвета – строения, сооружения, местные предметы, опорные пункты и границы, штриховые знаки коричневого цвета – элементы рельефа, синего – гидрографическая сеть. Площадные знаки светло синего цвета – зеркало вод объектов гидрографической сети, зеленого цвета – площади древесно-кустарниковой растительности, оранжевый цвет – кварталы с огнестойкими строениями и шоссе, желтый – кварталы с неогнестойкими строениями и улучшенные грунтовые дороги.

Читайте также:  Практическая работа с рекой енисей

На военных и специальные картах наносят специальные условные обозначения.

Источник



Тип условного знака река

II . Условные знаки для речных карт и карт водохранилищ.

Береговая линия, соответствующая съемочному уровню воды

Недостоверная береговая линия

2 — с пляжем, выраженным в масштабе;

3 — с пляжем, не выраженным в масштабе

Берег со спланированным откосом:

Берег опасный, с печинами

Незатопляемые береговые вамы и другие гряды, не выражающиеся в масштабе

Плотины разборные для пропуска судов

Шлюз с плотиной

Шлюз без плотины

1 — левого берега, 2 — правого берега; 3 — мест раздвоения фарватера

1 — маяки, 2 — огни

1 — белая левого берега; 2 — красная правого берега

Границы затопления в высокую воду:

1 — при наивысшем уровне; 2 — при среднем из наивысших уровней

1 — каменистого грунта; 2 — песчаного грунта

Кусты свай, палы

Затонувшее судно с глубиной над ним

Канализационный участок реки

Знаки речного типа левого и правого берегов:

1 — ходовые (прижимные);

Перевальные знаки морского типа:

1 — левого берега;

2 — правого берега

1 — речного типа;

1 — речного типа;

2 — морского типа

1 — левого берега; 2 — правого берега

1. Место подачи сигнала (свистка)

2. Начало каменистого ложа реки

Место укрытия от непогоды

Сигнальные знаки у сооружений: 1 — подводных; 2 — надводных

1 — пост бакенщика; 2 — технический участок

Направление течения: 1 — прямое; 2 — обратное

Мосты на плотах

Мосты на судах (Н = 5 м — высота над уровнем реки)

Мосты каменные и железобетонные

1 — деревянные; 2 — каменные и железобетонные; 3 — металлические

1 — моторные; 2 — на веслах

Репер и его отметка


III . Условные знаки для морских карт.

Фарватер без указания глубин

Фарватер с наименьшей глубиной 6 м

Створный фарватер, протравленный гибким тралом на глубину 7,1 м

Створный фарватер, протравленный жестким тралом на глубину 10,1 м

Морской канал:1 — выраженный в масштабе;2 — не выраженный в масштабе

Запретные зоны районы учений и т.д.

Границы протральных площадей

Граница рыбной ловли

Граница магнитной аномалии

Граница магнитной аномалии недостоверная

Изобаты (в метрах)

Береговая линия достоверная

Берег обрывистый без пляжа

Берег песчаный (или землистый)

Берег с валунами

Берег осушной илистый

Берег осушной песчаный. Осушка

Берег осушной песчано-каменистый

Берег осушной галечно-гравийный

Положение опасности сомнительное

Существование опасности сомнительное

Район, не рекомендованный для якорной стоянки (плохой грунт)

Затонувшее судно, часть которого находится над водой

То же, с глубиной над ним меньше 18 м

То же, с глубиной над ним более 18 м

Глубина, при которой не достали дна («пронесло»)

Глубины над опасностью

Глубина траления над опасностью

Палы, ряжевые и свайные подводные заграждения

Гранитные, бетонные и железо-бетонные набережные: 1 — не выражающиеся в масштабе; 2 — выражающиеся в масштабе

1 — не выражающийся в масштабе,

Шест, ледовая веха

Южная веха, веха правой стороны, правая поворотная

Буй, бакен, несветящийся

Буй, бакен с топовой фигурой

Светящий буй или бакен

Буй с активным или пассивным радиолокационным отражателем

Радиомаяк при светящемся буе

Веха или буй над затонувшим судном

Огонь над затонувшим судном

Туманные станции подводные

Береговой радиолокационным отражатель

Водонапорная башня и водокачка

Якорная стоянка для больших и малых судов, необорудованный рейд

Мачты и флагштоки

Приметные с моря объекты

Приметные для радиолокации объекты

Течение, постоянное течение

Приливо-отливное течение (с оперением — приливы, без оперения — отливы)

Заводские и фабричные трубы

Нефтяные и газовые вышки

Семафоры и светофоры, имеющие значение ориентиров

Примечание. Конусы, применяемые для производства сигналов №1и2, должны иметь диаметр

основания, равный 0,5м, и высоту, равную 1,5м

Примечание. Высота и диаметр конусов и цилиндров, а также диаметр шаров для производства сигналов №3-6 должны быть не менее 1м

Источник

Adblock
detector