Таня в реку мячик плачет
Наша Таня громко плачет
Всем известно стихотворение Агнии Барто про Таню, которая плачет из-за мячика. Народ, честно, не знаю кто автор этого произведения, прислали по тырнету, говорят, что Губерман, НО Я СОМНЕВАЮСЬ! Но автора я не нашла, но приглашаю поржать над тем, как бы разные авторы про Таню рассказали. Смотрите.
Cтихотворение Агнии Барто про плачущую Таню — истинный хит детской поэзии. Ecли бы известный детский стишок написали другие поэты, он бы не утратил своей гениальности. Просто драматическая история с утешением в финале звучала бы по-другому.
Матерись или плачь:
Сверзился в речку
Пойдем за водой —
И мячик достанем.
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.
То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет —
Мы достанем его ввечеру.
Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха —
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, —
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Багор-то мой остер, ведро мое просторно —
Из речки я умело и проворно
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утешает слезы.
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«Разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
Я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».
Источник
«Наша Таня громко плачет. » в интерпретации разных поэтов
В этом мире
Ничто
Не вечно,
Вот и теперь
Матерись или плачь:
Прямо с берега
Сверзился в речку
Девочки Тани
Мяч.
Слезы хлещут
Из глаз у Тани.
Не реви!
Не будь
Плаксивою девой!
Пойдем за водой —
И мячик достанем.
Левой!
Левой!
Левой!
Громко рыдает Татьяна, горе её безутешно;
Вниз с розопламенных щек слёзы струятся рекой;
Девичьим играм в саду беззаботно она предавалась —
Мяч озорной удержать в тонких перстах не смогла;
Выпрыгнул резвый скакун, по склону вниз устремился,
С края утеса скользнув, упал в бурнопенный поток.
Милая дева, не плачь, утрата твоя исцелима;
Есть повеленье рабам — свежей воды привезти;
Стойки, отважны они, ко всякой работе привычны —
Смело пустятся вплавь, и мячик вернется к тебе.
Безутешно рыдает Татьяна,
И слеза, словно кровь, горяча;
Ей припала сердечная рана
От упавшего в речку мяча.
То прерывно вздыхает, то стонет,
Вспоминая былую игру.
Не печалься. Твой мяч не потонет —
Мы достанем его ввечеру.
Девица некая по имени Татьяна,
Умом изрядная и телом без изъяна,
В деревне дни влача,
Не мыслила себе досуга без мяча.
То ножкою поддаст, то ручкою толкнет,
И, заигравшись с ним, не слышит и вполуха.
Господь не уберег, случилася проруха —
Игривый мяч упал в пучину вод.
Рыдает, слезы льет несчастная Татьяна;
А водовоз Кузьма — тот, что всегда вполпьяна, —
Картуз совлек
И тако рек:
«Да полно, барышня! Сия беда — не горе.
Вот Сивку запрягу, и за водою вскоре
Помчуся вскачь.
Багор-то мой остер, ведро мое просторно —
Из речки я умело и проворно
Добуду мяч».
Мораль: не так просты простые водовозы.
Кто знает толк в воде, тот утишает слезы.
Хороша была Танюша, краше не было в селе,
Красной рюшкою по белу сарафан на подоле.
У оврага за плетнями ходит Таня ввечеру,
И ногой пинает мячик — любит странную игру.
Вышел парень, поклонился кучерявой головой:
«разреши, душа-Татьяна, тоже пнуть его ногой?»
Побледнела, словно саван, схолодела, как роса.
Душегубкою-змеею развилась ее коса.
«Ой ты, парень синеглазый, не в обиду я скажу,
я его ногою пнула, а теперь не нахожу».
«Не грусти, моя Танюша, видно, мяч пошёл ко дну,
если ты меня полюбишь, я тотчас за ним нырну».
Белеет мячик одинокий
в тумане речки голубой —
сбежал от Тани недалёкой,
оставил берег свой родной.
Играют волны — ветер свищет,
а Таня плачет и кричит,
она свой мяч упрямо ищет,
за ним по берегу бежит.
Под ним струя светлей лазури,
над ним луч солнца золотой.
А он, мятежный, просит бури,
как будто в бурях есть покой!
Татьяна, милая Татьяна!
С тобой теперь я слезы лью:
река глубOка и туманна,
игрушку чудную свою
с моста случайно уронила.
О, как ты этот мяч любила!
Ты горько плачешь и зовёшь.
Не плачь! Ты мячик свой найдёшь,
он в бурной речке не утонет,
ведь мяч — не камень, не бревно,
не погрузИтся он на дно,
его поток бурлящий гонит,
течёт по лугу, через лес
к плотине близлежащей ГЭС.
Потеряла лицо Таня-тян
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.
Источник
О чем плачет Таня?
Русс Рахметов Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик…
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!
Мы поедем за водой,
И достанем мячик твой.
опубликовано А. Барто…
На первый, поверхностный взгляд, произведение, как бы, посвящено описанию печали героини и причин возникновения данной ситуации. Этакий аляпистый пасторальный пейзажик. Река, девочка и удаляющаяся на волнах игрушка.
Но! Лишь прикоснувшись к первой, внешней вуали коротенького детского, казалось бы, стишка, просвещенный читатель открывает бездну вселенской мудрости.
Первое же слово произведения «Наша» соединяет автора, читателя и героиню в единый нерушимый эгрегор. Окончательно и бесповоротно «Наша». Росчерком пера, как сабельным ударом, «Наша» отсекает любые разночтения!
Используемая автором форма «Таня», очевидно, символизирует чистоту и непорочность. Но только ли? Персонифицированное имя собственное в данном контексте звучит, как позывной и звание. Простое рядовое звание, нарочито заурядный позывной на который возложена высокая жертвенная миссия.
Мяч, он же шар – идеальная форма, олицетворяет идеалы, присущие детской неосведомленности о сложности и жестокости реалий, удаляющаяся на волнах реки, в которую, как всем нам известно «нельзя войти дважды». Не океана, не лужи, не озера… Именно реки – динамичного потока. Практически неприкрытый философский символ. Символ утраты идеалов…
В ответ на детскую непосредственность выражения своего разочарования, ведь Таня «громко плачет…», автор предупреждает героиню, «тише…», как бы давая понять со своей более зрелой позиции, что излишняя эмоциональность восприятия может иметь нежелательные последствия. С точки зрения здравомыслящего наблюдателя, потеря не заслуживает столь высокой степени разочарования, и ответственно заявляет о том, что истинные идеалы не подвластны каким бы то ни было течениям!
Но почему в последней паре строк автор обращается к читателю от первого лица во множественном числе? Кто эти «Мы», якобы для сохранения ритмического рисунка стиха, поставленные первым словом строки стихотворения? Да! Да! «Мы» с заглавной буквы.
Приоткрывая иллюзорную завесу инфантильности, на первом уровне девуализации послания… (Именно послания, ибо теперь уже не вызывает сомнения действительное содержание произведения…) компетентный читатель задастся вопросом: «Означает ли это, приглашение, прикоснутся, черпнуть от упомянутого потока?»
Нет, нет и еще раз, нет! Напускной альтруизм вышеобозначенных «Мы», монопольно черпающих из упомянутого источника, при рассмотрении в свете просвещения, оборачивается другой стороной, в хищной ухмылке скаля свое истинное лицо…
Возвратят ли таинственные «Мы» утраченные идеалы? «Наши» утраченные идеалы!
Сознательно ли умалчивает об этом автор?
Или действительно не знает?
Либо автору нечего сказать?
Тайна.
Падёт ли тайна под бременем времени?
Тайна в тайне покрытая тайной!
© Copyright: Русс Рахметов, 2008
Свидетельство о публикации №208122300365 Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении Другие произведения автора Русс Рахметов Наша Таня не заплачет,
Если Таню бросит мальчик.
Наша Таня бросит первой,
Потому что Таня стерва!
Стишок, вроде, универсальный.
К любому женскому имени применим.
Источник
Агния Барто Мячик Продолжение Борис Харин
Борис-Стихи Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плач,
Не утонет в речке мяч.
+
Таня маме рассказала,
Мама к речке побежала,
Мячик, мячик приплыви,
Тане слёзы осуши.
Мячик маму не послушал,
А всё дальше плыл и плыл,
Чужой дядя всё подслушал
И за мячиком поплыл.
Дядя мячик тот достал,
Тане в рученьки отдал,
Таня громко рассмеялась
И снова мячиком игралась.
март 2010 г. г. Воронеж.
У реки навзрыд рыдала Таня,
Провожала мокрым взглядом мячик,
Рядом городская была баня,
С веником в руке шёл мимо хачик.
— Эй нэ нада слёз, дэржи-ка вэник,
Принэсу тэбэ я этот мячик,
МНэ нэ надо сэкса или дэнэг.
За мячом поплыл для Тани хачик.
Мячики вообще не тонут в водах,
Тонут только люди или лодки,
Тонут в реках люди год от года,
Заливают воды людям глотки.
У реки навзрыд рыдала Таня,
Обалдевши от подобной хрени,
Хачик не дошёл тогда до бани,
И теперь у Тани новый веник.
Raoul 04.04.2013 22:36 Заявить о нарушении Молодец, с юмором и современно. Спасибо. Думаю «хачики» не обидятся, это для юмора. Нас на Украине называют «москалями» и мы не обижаемся. На крайний случай попросим заранее прощения, Вы же для юмора использовали.
Борис-Стихи 04.04.2013 22:52 Заявить о нарушении Уверен, если у человека есть чувство юмора, он вообще никогда не будет ни сам обижаться, ни кого другого обижать. 🙂
Источник