Меню

Священная река у мусульман

Священная земля: ХАМАС может воспользоваться конфликтом в Восточном Иерусалиме

Израиль столкнулся с ростом международного давления из-за эскалации напряженности в Восточном Иерусалиме. Действия израильтян «вызвали обеспокоенность» даже у самого верного союзника Тель-Авива — властей Соединенных Штатов.

Что произошло в регионе и кому выгодно обострение конфликта между израильтянами и палестинцами — разбиралась международная редакция ФАН.

Пока в Восточном Иерусалиме наблюдается временное затишье. В ночь на воскресенье, 9 мая, в районе Шейх Джарра задержаны двое человек, которых подозревают в нападении на полицейских Израиля. Они распылили баллончик с перцовым газом во время столкновений израильского спецназа с палестинцами.

Активная фаза беспорядков проходила в период с 7 по 9 мая. По данным организации «Красный полумесяц», в ходе стычек пострадали около 300 палестинцев. В основном это жители арабских кварталов Иерусалима.

Решение суда

Стычки с силовиками начались после решения Окружного суда Иерусалима о выселении четырех семей палестинцев. Оно появилось вследствие рассмотрения иска израильских заявителей, утверждавших, что их предки потеряли землю в этом районе во время событий 1948 года. Тогда в регионе шла арабо-израильская война Израиля с коалицией арабских государств.

Палестинские ответчики настаивали на том, что приобрели дома у иорданских властей, контролировавших Восточный Иерусалим в период 1948–1967 годов.

Суд признал правоту израильтян. Под постановление подпадали 40 человек, в том числе несовершеннолетние. Они должны были переселиться в другие районы.

Окончательным сроком исполнения судебного решения было назначено 6 мая этого года. В дома палестинцев вломились израильские силовики. Они стали выселять семьи и столкнулись с сопротивлением, которое спровоцировало задержания нескольких человек.

Действия израильтян вызвали возмущения у арабской части жителей Иерусалима, которые превратились в акции протеста, завершившиеся столкновениями со спецназом.

События в мечети

В ответ на это Тель-Авив инициировал силовую акцию, которая началась вечером 7 мая. Тогда спецназ ворвался на территорию мечети Аль-Акса. Этот религиозный мемориальный комплекс имеет важное значение одновременно для мусульман и для израильтян, которые называют его Храмовой горой.

Столкновения начались после того, как силовики высадились в Аль-Аксе и закрыли ворота, ведущие внутрь мечети. В этот момент верующие совершали вечернюю молитву.

Появление спецназа тут же спровоцировало волнения. В полицейских полетели стулья, камни и туфли. В ответ сотрудники правоохранительных органов начали закидывать толпу гранатами со слезоточивым газом и стрелять в нее пулями с резиновыми наконечниками.

В результате стычек пострадали сотни человек. По одним данным, ранены 205 активистов, по другим — травмы получили свыше 250 человек. Министерство внутренних дел Израиля сообщило о 17 сотрудниках, которые пострадали в ходе конфликта.

Земельный спор

Расположенный в арабской восточной части Иерусалима район Шейх Джарры на протяжении десятилетий был центром имущественных разногласий. Право на его владение одновременно оспаривают израильтяне и палестинцы.

Обе стороны считают Иерусалим своей столицей. С точки зрения международного права город не принадлежит ни той, ни другой стороне. После раздела Палестины в ноябре 1947 года на две части — израильскую и палестинскую, городу был присвоен статус самостоятельной административной единицы.

В ходе разгоревшихся после этого раздела военных действий Тель-Авив взял под свой контроль западную часть населенного пункта. В 1980 году Кнессет принял «Закон об Иерусалиме», в котором и говорилось, что весь «Иерусалим, единый и неделимый, является столицей Израиля».

Восточная часть перешла под контроль израильтян в 2000 году в ходе очередного витка конфликта. Израильские власти приняли решение включить эту территорию в зону «барьера безопасности».

Совбез ООН не признает юридическую ценность «Закона об Иерусалиме», поскольку он принят в одностороннем порядке.

Международная реакция

Эскалация конфликта спровоцировала международную реакцию. Евросоюз осудил насилие и призвал власти Израиля снизить градус напряженности.

«Европейский союз призывает власти принять срочные меры для снижения нынешней напряженности в Иерусалиме. Необходимо избегать актов подстрекательства вокруг Храмовой горы и соблюдать статус-кво», — говорится в заявлении представителя ЕС.

Россия также призвала обе стороны воздержаться от обострения насилия.

«Такое развитие событий воспринимается в Москве с глубокой озабоченностью. Мы решительно осуждаем нападения на мирных жителей», — заявила пресс-служба российского министерства иностранных дел.

Вашингтон предостерег Тель-Авив от выселений палестинцев и призвал к деэскалации событий.

«Крайне важно избегать шагов, которые обостряют напряженность или уводят нас дальше от мира. Это включает выселения в Восточном Иерусалиме, поселенческую деятельность, снос домов и террористические акты», — утверждает заместитель пресс-секретаря Госдепартамента США Джалины Портер.

Выселенческую политику Тель-Авива осудили Эр-Рияд и другие арабские страны.

«Саудовская Аравия отвергает планы и меры Израиля по выселению десятков палестинцев из их домов в Иерусалиме и по установлению израильского суверенитета», — заявило дипломатическое ведомство королевства.

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) также «решительно осудили» столкновения и запланированные выселения. В своем заявлении министр иностранных дел ОАЭ Халифа аль-Марар подчеркнул «необходимость израильских властей взять на себя ответственность в соответствии с международным правом обеспечить необходимую защиту прав палестинских граждан исповедовать свою религию и предотвратить действия, нарушающие неприкосновенность Священной мечети Аль-Акса.

Читайте также:  Чем можно заболеть в реке

В дополнение к этому Организация Объединенных Наций призвала Тель-Авив отменить принудительные меры выселения в Восточном Иерусалиме, предупредив, что подобные действия могут быть приравнены к «военным преступлениям».

«Мы хотим подчеркнуть, что Восточный Иерусалим остается частью оккупированной палестинской территории, на которой действует международное гуманитарное право», — заявил представитель офиса ООН по правам человека Руперт Колвилл.

Реакция в регионе

Еще накануне событий израильское министерство иностранных дел обвинило палестинцев в том, что они «воспользовались угрозой выселения» с целью подстрекательства к насилию. Сам конфликт Тель-Авив назвал «спором о недвижимости между частными сторонами».

Глава Палестины Махмуд Аббас в телевизионном обращении высоко оценил «мужественную позицию» протестующих и заявил, что Израиль несет полную ответственность за насилие. А движение ХАМАС, которая управляет сектором Газа и выступает против существования Израиля, призвала к новому восстанию.

На этот призыв откликнулись десятки активистов. Они собрались на границе Израиля и Газы, подожгли шины и бросали взрывпакеты в израильских силовиков, которые вышли, чтобы пресечь беспорядки.

По мнению экспертов, нынешняя обстановка может вылиться в очередное обострение конфликта, поскольку ХАМАС призывает к новой эскалации конфликта. Поддержка Палестины со стороны мирового сообщества играет на руку движению.

«Сцена несправедливости и жестокости по отношению к семьям Шейх Джарры и изгнание людей из своих домов, в числе которых были дети, женщины и старики, требует активизации всех форм сопротивления в ответ на преступления оккупационных банд», — говорится в заявлении ХАМАС.

Накануне движение осуществила очередной обстрел, выпустив 40 ракет по территории Израиля. И «земельный конфликт между частными лицами» стал возможностью для того, чтобы оправдать свои действия.

Тель-Авив не оставит без ответа ракетные обстрелы своей территории, и может усилить давление на палестинцев по всем фронтам. Вместе с тем это обострение ситуации скорее всего, не выйдет за границы регионального конфликта. Арабские страны в последнее время заняли примирительную позицию, взяв курс на установление нормальных отношений с Тель-Авивом.

Что же касается самого судебного конфликта , то покупка жилья в спорном регионе всегда сопряжена с рисками. Палестинцы купили дома у иорданских властей, и было бы справедливым выставлять претензии именно им.

Источник

Десять признаков воды священных рек

Вода – это источник жизни и основа существования, поскольку Аллах создал все существа из воды. Вода устраняет жар, сохраняет влагу в организме, смягчает принимаемую пищу и помогает растворению ее в крови.

Существует 10 стандартов, по которым мы судим о качестве воды:

1. Она должна быть кристально чистой;

2. Она не должна пахнуть;

3. Она должна быть приятной на вкус;

4. Она должна быть светлой и прозрачной;

5. Ее источник должен быть чистым и незагрязненным;

6. Чем глубже ее источник, тем она чище;

7. Источник должен быть открыт ветрам и солнцу;

8. Источник должен быть текучим;

9. Источник должен быть достаточно объемным;

10. Вода в источнике должна течь с севера на юг или с запада на восток. Если все эти десять условий присутствуют, то вода будет иметь качества четырех священных рек: Нила, Евфрата, Сейхана и Джейхана.

В хадисе, в котором рассказывается о ночном путешествии Пророка (мир ему и благословение), есть такие слова: «И оказалось, что там текут четыре реки, две из которых являются скрытыми, а две – видимыми. Я спросил: «Что это за два вида рек, о, Джабраил?» Он ответил: «Что касается скрытых рек, то это две реки, текущие в Раю, что же касается двух видимых, то это – Нил и Евфрат»».

Вода, которой дозволено совершать омовение (по ханафитскому масхабу)

Дозволено совершать омовение обычной водой.

Обычная вода – это вода, которая имеет свои природные свойства, не смешанная с нечистью.

Существует семь видов воды, которые соответствуют термину «обычная вода»:

1) дождевая вода;

3) колодезная вода;

4) родниковая вода.

Читайте также:  Тамара мещерякова течет река рассказ глава 42

6) растопленный природный или искусственный лёд и снег;

7) растопленный град.

Виды воды и их назначение

Вода, с использованием которой омовение считается правильным и таковым не считается, делится на пять видов.

Первый вид : чистая вода – очищающая. Такой водой можно смывать наджасу с одежды или тела, а также совершать ритуальное омовение.

Второй вид: чистая вода, но в очищении такой водой есть порицание. Такой водой дозволено совершать ритуальное омовение, но её использование нежелательное, близкое к дозволенному «макрух-танзихи» (если есть возможность использовать чистую воду). Сюда относится вода, из сосуда с которой отпила домашняя кошка, змея или дикая хищная птица (сокол, орёл и т. п.). При условии, если другой воды нет, решение «макрух» отпадает, и совершать омовение такой водой абсолютно дозволено.

Третий вид: чистая вода, но не очищающая. Это вода, которой дозволено смывать нечисть, «наджасу», но нельзя совершать ритуальное омовение. Сюда относится использованная вода (маун мустаамаль) – вода, которая собралась в сосуде, над которым совершалось омовение. Вода считается использованной только тогда, когда она отделится от лица или тела.

Если человек будучи в омовении, совершит ритуальное омовение для того, чтобы прохладиться или же для того, чтобы обучить другого ритуальному омовению, то вода после омовения не будет считаться использованной.

Но если человек без омовения совершит ритуальное омовение для того, чтобы прохладиться или же для того, чтобы обучить другого ритуальному омовению, то это вода будет считаться использованной.

Такие основные правила касающиеся воды для омовения, в соответствии с ханафитским масхабом.

Как пить с пользой для здоровья.

Свежая вода полезна и для больных, и для здоровых. Прохладная вода является самой полезной и самой вкусной. Не рекомендуется пить воду сразу после пробуждения, после полового акта, после принятия ванны или после того, как вы отведали фруктов. Пить во время принятия пищи можно, но не слишком много. Теплая вода имеет противоположные качества тем, которые мы только что перечислили. Для организма холодная вода лучше, чем теплая. Она очищает кровь и освежает голову. Кроме того, холодная вода устраняет гниения, полезна для зубов, поднимает настроение и дает облегчение в жаркую погоду. Однако чересчур холодная вода вредна для зубов, и, если ее пить постоянно, она может вызвать бронхит или боль в груди. Чересчур холодная или чересчур горячая вода одинаково вредна для нервной системы.

Источник

Ганг — священная река, текущая по небесам

23.12.2011 14:00 (Обновлено: 10.05.2020 14:33)

Ганг — одна из великих рек планеты — имеет протяженность 2700 километров. Истоки ее лежат в Гималаях, устье — у Бенгальского залива. Но для индусов это не просто река: она священна. Мифы, изложенные в Ведах, Пуранах, «Рамаяне» и «Махабхарате», рассказывают о том, что в древние времена Ганг протекал по небесам, но позже спустился на землю.

Традиционно в русском звучании название реки — Ганг — мужского рода, а в индийском женского — Ганга. В современном хинди и на санскрите «ганг» означает «река». Но исследователи полагают, что слово имеет доиндоевропейское происхождение, и не исключают его связи с различными восточными наименованиями: вьетнамское — конг (Меконг), корейское — ган, китайское — цзян, тунгусо-маньчжурское — кан.Индусы почтительно именуют свою священную реку «матерью-Гангой».

Кстати, ее название меняется в зависимости от места, где она протекает. На высоте 4200 метров река носит название Бхагирати. Через 70 километров она сливается с Алакнанды, далее следует еще несколько санскритских имен, которые переводятся как «Дочь повелителя Гималаев», «Рожденная из ступни Вишну» и т. п.

Но на всем протяжении река почитается как священная, а воды ее — целебными. И, возможно, не без основания, поскольку Ганг выносит с гор много ценных микроэлементов. К тому же, воды его, по поверью, обладают способностью к самоочищению.

Мифы гласят, что было время, когда Ганг протекал не по земле, а по небесам. Почетно, конечно, вознестись на такую высоту, но пользы от этого мало. Потому и вызвался один из могущественных богов, Шива, переманить реку оттуда к себе, на вершину Кайласу. Но падение могучего потока с такой верхотуры могло повредить Землю. И остроумный Шива нашел выход: он подставил свою голову — пусть, мол, река запутается в его волосах, и удар смягчится…Боги радовались, что вновь наполнился пересохший океан.

Правда, случилась одна заминка, когда волшебная птица Гаруда, науськанная демонами, выпила всю воду из Ганга для тушения пожара. Но подоспели боги, началась потасовка, и при этом из золотого кубка выплеснулось несколько капель драгоценного эликсира… И на месте их падения, на берегах Ганга, возникли священные города. Еще более привлекательной стала река. К ней потянулись миллионы паломников из отдаленных стран Востока.

Читайте также:  Подняли волгу со дна реки

Как требует обычай, каждый индус хотя бы раз в жизни должен посетить священные берега Ганга, совершить омовение в его водах. Лучше всего, говорят, делать это на рассвете, когда индуисты молятся солнцу. После того как купание в Ганге закончено, следуют молитвы одному или нескольким божествам и подношение им даров: обычно это фрукты, сладости и цветы. Ритуалы также сопровождаются песнопениями, посвященным божествам.

С Гангом связан также ритуал Аарти. В ходе его зажигаются лампадки, сделанные из листьев различных деревьев, фитиль которых погружен в топленое масло. Считается, что чем дольше горит лампадка, тем скорее исполнится просьба, с которой индуист обращается к богам.

Паломники часто наполняют емкости водой из священной реки — «гангаджал». Есть компании, которые занимаются поставкой воды из Ганга во все регионы Индии. Почти в каждом жилище хранится кувшин с этой водой, которая используется во всех важнейших индуистских церемониях, в частности, для омовения новорожденных младенцев, во время свадебных ритуалов, для предсмертных омовений и, наконец, во время похорон… Кроме того, гангская вода входит в состав многих индийских традиционных лекарственных препаратов.

Индусы называют Ганг еще Дасахарой, что значит — «смывающая десять грехов». Считается, что, если пепел усопших попадает в воды этой реки, они достигают мокши (спасения) и попадают на небеса.

Лети туда, где Ганга низвергает

Себя с небес на горные вершины,

И простирает волны, словно руки,

Готовые схватить луну на челе Шивы,

И пенится, и радостно хохочет, —

вдохновенно писал древний индийский поэт-классик Калидаса. Зачастую сюда привозят тела умерших издалека, чтобы подвергнуть их кремации. У лона священной реки тело сжигается, пепел развеивается над водами и уносится в океан. Можно привезти к Гангу уже готовый пепел и даже поручить процедуру рассеивания специальной компании, оказывающей такие услуги. Кстати, поскольку самым бедным индийцам кремация не по карману, они нередко просто сбрасывают мертвые тела в воду, надеясь, что душа и так сможет достичь небесных просторов…

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Источник



Священная река у мусульман

4 реки мирской жизни, которые берут начало в Раю. (Источник фото: unsplash.com)

4 реки мирской жизни, которые берут начало в Раю. (Источник фото: unsplash.com)

Существуют хадисы, что четыре реки в земной жизни берут свое начало (метафизически, в духовном плане) в Райской обители.

По этому поводу передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Реки Сейхан, Джейхан, Евфрат и Нил являются райским реками» . (Муслим, Джаннат:11, №7340, 8/149)

Также передает Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Четыре реки (в этом мире) берут свои начала из Райской обители. Это Евфрат, Нил, Сейхан и Джейхан». (Ахмад ибн Ханбаль, аль-Муснад, №7544, 12/506)

Как указано в хадисах, четыре реки берут свои начала из Райской обители.

Река Евфрат берет свое начало в Турции, течет из Сирии в Ирак, там соединяется с рекой Тигр и впадает в Персидский залив. Общая длина достигает 2800 км.

Река Нил начинается в Эфиопии, протекая через территорию девяти государств, через Египет впадает в Средиземное море и считается самой длинной рекой в мире с протяженностью 6650 км.

Как считает имам Навави (да будет доволен им Аллах), реки Сейхан и Джейхан – это реки Сейхун и Джейхун в Междуречье. Эти реки находятся в Центральной Азии. Река Сейхун с рекой Джейхун формируют Междуречье. Протяженность реки Сейхун – 2212 км, а Джейхун 2540 км. Обе реки впадают в Аральское море.

Согласно имаму Навави (да будет доволен им Аллах), некоторые ученые истолковали этот хадис как «земли, через которые протекают эти реки, плодородны и наполнены изобилием» или «тот, кто питается от этих рек, окажутся в Райской обители», но более правильным будет его прямое значение.

Если учитывать, что Райская обитель уже создана, неудивительно, что эти реки берут свое начало в Райской обители.

Из книги «Ответы на вопросы о Райской обители»

Источник

Adblock
detector