Меню

Строительства моста через реку волгу

История стройки или обход Тольятти

Начну издалека. Федеральная автодорога М5 «Урал», по простому М5 знакома большинству автомобилистов страны, связывает Москву, Рязань, Самару, Уфу, Челябинск и множество небольших городов, поселков, деревень и населенных пунктов. Протяжённость 1879 километров.

И есть у неё одно из узких мест, знакомое множеству автомобилистов и не только. А именно — участок дороги начинающийся пересечением города Тольятти (транспортные потоки М5 и города пересекаются), далее прохождением по плотине Жигулёвской ГЭС (сужение с 4х до 2х полос), съездом на полуостров Копылово ( пересечение встречного потока со стороны Тольятти) и продолжается пересечение города Жигулевск ( сужение полос, затяжной подъём в гору и пересечение с транспортными потоками Жигулевска).

Итого около 11 км дороги федерального значения, которая является средством связи между собой Тольятти и Жигулевска, транзитом для транспорта, проезжающего мимо них и также средством связи между собой разных райнов этих двух городов. До кучи добавим что огромное количество тольяттинцев, самарцев имеют дачи, дома на другой стороне Волги, и просто любят скататься отдохнуть в заповедник Самарская Лука, чем добавляют нагрузку на эту дорогу.
Для разделения транспортных потоков Тольятти и М5 в 2015 году началось строительство трёхуровневой развязки (срок сдачи уже перенесли с 2019 на 2020) что добавило постоянное изменение транспортных потоков через город и ещё большую нагрузку на участок дороги. Ну просто в пылу стройки забыли перенести ЛЭП чтобы не мешала, но это тема стоит отдельного поста)

Что имеем — будни, нормальная погода, не дачный сезон — этот участок дороги спокойно проезжается за 12-15 минут с соблюдением скоростного режима и любованием на Волгу и горы с плотины Жигулевской ГЭС.
Но стоит на этом участке дороги произойти ЧП, в виде снегопада, ДТП, наступить пятнице в дачный сезон, дорога сразу превращается в пробку, которая может стоять от Зеленовки до Переволок, а это около 50 км. Без движения можно простоять энное количество часов, пока последствия ЧП не ликвидируют. Личный рекорд — 8 часов зимой и 6 часов летом. Дорога стоит намертво, развернутся можно только назад, если понял что встанешь в пробку. Заехал на плотину ГЭС — развернутся нельзя вообще, справа и слева Волга).

Стандартный вид летом на картах пробок. Дальнобои называет это место «иголье ушко», «бутылочное горлышко» и прочими, в большинстве своём, нецензурными эпитетами.

В общем, все плохо и запущено. Страдают местные, транзитники, нагрузка на дорогу колоссальная, на водосливную плотину ГЭС еще больше.
Дав понятие ситуации, переходим к непосредственно теме поста — Климовский мост или обход Тольятти. Стройка эта уже началась и исправит ситуацию вот так:

А теперь подробно. Планы о строительства еще одного моста через Волгу дублером М5 в Поволжье начинали строится со времен строительства Жигулевской ГЭС, более-менее предметно начинали проговариваться примерно в 1985 году, и в 1990 свелись к тому что мосту быть. Определилась и площадка для строительства — город Октябрьск неподалеку от Сызрани. Далее бахнул распад СССР и стало как-то не до новых строек. Проект затих и его положили под сукно. Но годы шли, страна, вслед за ней её жители начали как-то крутится, копить жирок, массово покупать автомобили, нагрузка на М5 в узком месте возрастала всё больше, и про мост снова вспомнили.
История более-менее хронологически начинает прослеживаться с 2005 года, когда губернатор Самарской области Константин Титов обратился в Правительство РФ с предложением строительства мостового перехода через Волгу. Правительство губернатора поддержало. Строительство мостового перехода через Волгу было включено в проект «Автомобильные дороги» Федеральной программы «Модернизация транспортной системы России» на 2002 – 2010 годы. И всё завертелось. Меееедленно так. Начались неспешные изыскания средств, изучение стройплощадки, составление проектной документации и прочие работы.
В 2006 году в области стартовала масштабная компания строительства моста через Волгу в районе Октябрьска: в ходе тендера стоимостью 80 млн руб. на разработку проекта моста был выбран московский проектировщик — ОАО «Гипротрансмост». Но, спустя два года выяснилось, что областной Минтранс окончательно еще не определился, где собственно строить мост. Кроме варианта стройки моста в районе Октябрьска, начал рассматриваться вариант строительства в районе села Климовка, и с рядом с селом Заволжье.
В 2008 году в процесс вмешался крупный частный инвестор, имя которому АвтоВАЗ. Губернатор области Владимир Артяков, руководивший АвтоВАЗом с 2006 по 2007 год, дал поручение рассмотреть предложение АВТОВАЗа и счел реализацию проекта строительства моста в районе Климовки возможной на основе частно-государственного партнерства. При этом группа «АВТОВАЗ» должна взять на себя обязательства по подготовке проектно-сметной документации и указать проценты финансирования. Ещё раз рассмотрев все площадки для строительства обласной Минтранс склонился к стройке рядом с Тольятти, аргументировав это расширением транспортной составляющей города, близостью крупных предприятий и строительством техно-парка «Жигулевская долина». На 2008 год стоимость строительства оценили в 40 млрд. рублей.
Далее проект затих до 2012 года, когда губернатор Самарской области Николай Меркушкин на встрече с президентом обратил его внимание на состояние дорог области и поднял вопрос о постройке моста до 2018 года, к ЧМ по ногомячу в России. Президент, в свою очередь, поручил губернатору подготовить предложение по строительству нового моста в Тольятти.
Наконец, в 2013 году, на сайте Госзакупок появилось следуещее:
Выполнение работ по разработке проектной документации строительства мостового перехода через реку Волгу с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» I этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Цена контракта — 146 129 595,00 Российский рубль (максимальная). Но , к сожалению, конкурс был признан несостоявшимся, так как была предоставлена только одна заявка. Далее конкурс был проведен повторно, и исполнитель определился — ГИПРОТРАНСМОСТ. Сроком исполнения заказа был назначен декабрь 2015 года.
В сентябре 2016 года на месте строительства были завершены изыскательские работы и началась разработка проектно-технической документации. Стали известны предварительные параметры этого моста: его протяженность составит 3,8 км.

Читайте также:  Карта камы реки со спутника

В июле 2017 специалисты Главгосэкспертизы России одобрили проект строительства моста через Волгу у села Климовка. Возведение моста вошло в первый этап программы строительства трассы Центр — Поволжье — Урал. Длина новой дороги — 11,114 км, из них 3,7542 км отведено под мост.

В 2018 году проект строительства нового моста стал частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Общая протяженность новой трассы составит 97 км, из которых 3,75 км — длина моста.
Наконец, 16 октября 2019 года, инвестор — хозяйственное партнерство «Концессионная компания «Обход Тольятти»» — подписал концессионное соглашение с региональными властями.Во время подписания соглашения присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и глава федерального Минтранса Евгений Дитрих. Мост станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай, — сообщили в правительстве Самарской области. Компания «Обход Тольятти» предлагала вложиться в реализацию проекта пополам с государством. При общей стоимости строительства 130 миллиардов рублей инвесторы рассчитывают на помощь от властей в размере 67,3 миллиарда рублей. Аналогичным образом компания собирается заниматься финансированием моста во время его эксплуатации. От государства она планирует получить около 102 миллиардов рублей.
Новый мост будет стальным. Под его строительство выделят земли в Шигонском и Ставропольском районах. Заверзение сторительства — 2024 год.
Подготовительные работы при этом на обоих сторонах Волги уже велись, работала геологоразведка, геодезисты, представители 46 Мостотряда.
Вид на месторасположения будущего моста.

Источник

К половодью готовы: строительство моста через Волгу сняли с высоты

Строительство моста через Волгу сняли с высоты

Самарский видеоблогер показал с высоты процесс строительства моста через Волгу в районе села Климовка. На кадрах видно, как продвигаются работы на левом берегу. Сейчас там ожидают половодье. На участке уже появились новые секции мостового пролета и аванбек.

Аванбек — вспомогательная конструкция для установки пролетных строений мостов. Ее прикрепляют спереди к надвижке.

Посмотрите, как выглядит строительная площадка сейчас:

К работам на объекте привлекли подрядчиков, которые возводили Крымский мост. Для водителей будут открыты 4 полосы движения — по две в каждом направлении. Достроить мост планируют к 2024 году. При этом проезд по мосту будет платным, и его стоимость составит 200 рублей.

Финансируют строительство моста за счет средств федерального бюджета и денег инвестора.

— Положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» получено на все этапы строительства. Зафиксирована предельная стоимость работ. Она осталась такой, какой была зафиксирована в концессионном соглашении. Направлено более 14 миллиардов рублей средств федерального гранта на оплату выполненных работ и аванса, — уточнил председатель правительства.

Для подъезда к Климовскому мосту строители обустраивают трассу Тольятти — Ягодное. Здесь построят транспортную развязку и несколько путепроводов, установят наружное электроосвещение и сооружения автоматизированной системы управления движением. Кроме трассы Тольятти — Ягодное строители уже начали возводить дорогу, которая соединит мост у Климовки с Шигонами. Рабочие хотят использовать технологию «Умная дорога».

Читайте также:  Как определить отметку дна реки

На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Посмотрите визуализацию проекта.

Источник

Аркадий Ротенберг построит мост через Волгу за 140 миллиардов рублей. Дороже стоил только Крымский мост

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Визуализация проекта моста через Волгу в Самарской области
Правительство Самарской области

Компания «Мостотрест» Аркадия Ротенберга может получить заказ на строительство моста через Волгу в обход Тольятти (в районе села Климовка Самарской области), выяснили «Ведомости». Он станет вторым по дороговизне мостом, построенным в России за последние годы; причем первый, соединивший материковую Россию с полуостровом Крым, тоже строил Ротенберг. Стоимость проекта вместе с обходом города составит 130-140 миллиардов рублей. Стоимость Крымского моста была ненамного больше — 227 миллиардов.

Какой мост строят в Самарской области

Проект состоит из моста через Волгу протяженностью 3,7 километра — и четырехполосной трассы общей протяженностью 102,7 километра, которая соединяется с трассой М5 «Урал».

Новый мост через Волгу
Картографические данные Image Landsat / Copernicus

Сейчас трасса «Урал» (начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта и заканчивается в Челябинске) проходит через Комсомольский район Тольятти и плотину Жигулевской ГЭС. Из-за пробок этот участок — один из самых проблемных на трассе. Строить обход решили еще в 2005 году. Майским указом Путина в 2018-м мост включили в состав международного транспортного коридора Европа—Западный Китай.

Строительство планируют начать в 2019 году, а завершить к 2024-му. На подготовку к реализации проекта власти Самарской области уже потратили 620 миллионов рублей. А премьер-министр России Дмитрий Медведев 29 марта 2019-го выпустил постановление о выделении на проект трассы и моста 30 миллиардов рублей до конца текущего года. Общая стоимость работ может составить 130-140 миллиардов рублей, по сведениям источников «Ведомостей».

Дорога будет платной. В проекте должен появиться концессионер — частный инвестор, который профинансирует оставшуюся часть, а потом вернет инвестиции по ходу реализации проекта. По словам одного из источников «Ведомостей», им станет фирма «Обход Тольятти». Совладелец компании-учредителя «Обхода Тольятти» Александр Баженов подтвердил газете намерение подать частную концессионную инициативу — и что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест». Компания Ротенберга также заявила, что намерена претендовать на подрядные работы, когда определится концессионер.

Почему мост будет строить именно Ротенберг

Структуры Аркадия Ротенберга получают контракты на знаковые проекты в мостостроении один за другим. Конкурс на строительство Крымского моста в 2014 году выиграла компания «СГМ-Мост», дочернее предприятие принадлежащего Ротенбергу ООО «Стройгазмонтаж». Конкурс прошел с одним участником — других желающих не нашлось. Сейчас, по оценкам участников рынка, претендентов на строительство осталось еще меньше.

«А кто еще будет строить? Практически никого не осталось. Отрасль разбомбили, компаний осталось — по пальцам пересчитать», — заявил «Медузе» один из бывших руководителей компании «Мостовик», попросивший не указывать его имя. «Мостовик» строил вантовый мост на остров Русский, некоторые олимпийские объекты в Сочи, а с 2015 года находится в процедуре банкротства; основатель компании был приговорен к четырем годам тюремного заключения.

Среди важнейших компаний, ушедших с рынка, бывший топ-менеджер «Мостовика» в беседе с «Медузой» называет также «Трансстрой», ТМК, «Волгомост», «Сибмост» (функционирует, но пребывает на грани банкротства). Большинство организаций разорились именно в результате выполнения господрядов во время подготовки к Сочи-2014. Многие компании при строительстве объектов, как это часто бывает, вышли за пределы сметы (в том числе потому, что проектирование объектов велось наспех), но государство, которому Олимпиада и так обошлась в полтора триллиона рублей, практически никому не компенсировало потери. Некоторые инжиниринговые компании — такие, как «Мостовик» и «Инжтрансстрой» — обанкротились сразу после Олимпиады; другие пробовали удержаться на плаву, но их финансовое состояние было подорвано.

Участники рынка, опрошенные «Медузой», отказываются отвечать на вопрос о том, почему организациям, принадлежащим другу президента Владимира Путина, удается зарабатывать на строительстве мостов в то время, как другие компании на этом рынке разоряются. При этом даже сам Ротенберг стремится разделить с государством ответственность за крупнейшие в России инфраструктурные проекты. В середине апреля «Ведомости» писали, что госкорпорация ВЭБ планирует выкупить в «Мостотресте» долю от 30 до 49%. Ротенберг может продать государству и другие свои строительные активы: «Газпром» ведет переговоры о покупке своего крупнейшего подрядчика, компании «Стройгазмонтаж».

Читайте также:  Какая рыба водится в реках нового уренгоя

Источник



Ход строительства Волжского моста и трассы в обход Тольятти

В четверг, 18 июня 2020 года, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров провел большое выездное совещание по строительству Волжского моста и трассы в обход Тольятти.

Этот объект является частью международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай».

Напомним, реализация масштабного и уникального проекта стала возможной благодаря проделанной системной работе регионального Правительства и лично Губернатора Дмитрия Азарова. В короткие сроки было подготовлено обоснование проекта, проведен ряд переговоров, в результате которых удалось скорректировать Транспортную стратегию России и отстоять интересы Самарского региона. Проект поддержал Президент страны Владимир Путин.

По мнению Главы региона, который последний раз был на площадке несколько недель назад, динамика строительства хорошая, строители набрали нужный темп работ. «Заданный в начале года темп сегодня соблюдается, и это очень важно, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — Даже несмотря на ограничения из-за распространения инфекции, с которыми столкнулись и строители, в том числе моста через Волгу, работы ведутся по графику».

Этого удалось добиться благодаря принятым дополнительным мерам по безопасности и защите коллектива — в точном соответствии с рекомендациями санитарных служб. «Это позволяет работать ритмично», — отметил Глава региона. Заметный прогресс работ отметили и другие участники совещания — руководители компаний «Мостотрест», «Автобан», «Автодор», представители хозяйственного партнера и проектно-изыскательских институтов.

Работы идут на обоих берегах реки: со стороны села Климовка готово 2 свайных основания под опоры моста, еще одно — с противоположного берега. Испытания нагрузками проходят сваи и в самом центре русла Волги. Это один из самых важных этапов строительства, ведь от этого будет зависеть надежность всей конструкции.

Как отмечают специалисты, похожих друг на друга мостов не существует, каждый уникален по-своему. Особенность Волжского моста в том, что длина пролетов, кроме одного из всех 25, превышает сто метров. Да и глубина Волги в месте возведения объекта составляет 36 метров — это в 4 раза глубже, чем при строительстве Крымского моста.

Управляющий проектами КУП Тольятти ПАО «МОСТОТРЕСТ» Дмитрий Кондаков отметил, что строители уже к концу года серьезно продвинутся: «Мы постоянно будем двигаться вперед. И скоро у нашего объекта появится сердце — это место, где будут собираться в элементы металлоконструкции, и они будут превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой».

Протяженность моста составит 3,7 километра. В общей сложности вместе с подъездными путями будет построено порядка 100 километров дороги, которые будут включать в себя 37 искусственных сооружений, 3 транспортные развязки.

«Здесь работают высокопрофессиональные специалисты, имеющие богатый опыт в мостостроении. Поэтому я полностью уверен, что этот объект будет реализован», — подчеркнул генеральный директор хозяйствующим партнерством «Концессионная компания «Обход Тольятти» Александр Афанасьев.

Стоит отметить, что сейчас на объекте задействовано более 750 мостовиков-строителей. Привлекаются специалисты и Самарского региона. «Тысяча людей из Сызрани, Тольятти, Шигонского и Ставропольского района будут привлекаться для реализации этого масштабного проекта, самого крупного проекта государственно-частного партнёрства в нашей стране, — отметил Губернатор Дмитрий Азаров. — У нас загружены предприятия Сызрани, Тольятти. Очень важно, что интеграция в проект компаний Самарской области со временем продолжит увеличиваться».

Согласно проекту, автомобильная дорога будет иметь четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Автомагистраль с максимальной скоростью движения 120 км/ч позволит существенно сократить время на поездку от Москвы до областной столицы, снизит транспортную нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, окажет значимое влияние на экономическое развитие Тольятти, обеспечит транспортную доступность и инвестиционную привлекательность Особой экономической зоны «Тольятти», технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина», АВТОВАЗа, а также предприятий, работающих в Самарско-Тольяттинской агломерации.

«Проект важен не только для Самарской области, он важен для всей страны, потому что является частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай», международного коридора, который, естественно, затянет транзитный транспорт в Самарскую область и станет основным для работы промышленных предприятий», — отметил Алексей Андреев, генеральный директор компании «АВТОБАН».

По предварительным прогнозам за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.

Источник

Adblock
detector