Меню

Скорость течения реки 2 м с чему равен импульс плывущий по

Решение задач при помощи неравенств

Задачи на составление уравнений и неравенств занимают важное место в школьном курсе математики. Решение их способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, развивает умение самостоятельно осуществлять небольшие исследования. Задачи, связанные с неравенствами, бывают двух видов:

  • задачи на сравнение двух выражений;
  • задачи, которые решаются с помощью неравенств, систем неравенств, систем неравенств и уравнений.

Эти задачи необходимо начинать решать уже в восьмом классе. Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.

Задачи с решением

Самолет пролетел путь от А до В по ветру и путь от В до А против ветра, причем скорость ветра не менялась. В другой раз самолет совершил рейс по тому же маршруту в безветренную погоду. В обоих случаях моторы самолета развивали одинаковую мощность. В каком случае на весь полет ушло меньше времени?

Решение.

Ответ. В безветренную погоду.

Два туриста вышли из пункта А в пункт В. Первый турист половину затраченного времени от начала движения шел со скоростью V 1, затем со скоростью V 2. Второй же турист первую половину пути шел со скоростью V 1, а вторую половину со скоростью V 2. Кто из них затратил меньше времени на прохождение пути от А до В?

Решение.

Ответ. Первый турист затратил времени меньше.

Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и должны вернуться обратно к стоянке не позднее чем через 3 часа. На какое расстояние могут отъехать туристы, если скорость течения реки 2 км/ч, а скорость в стоячей воде 18 км/ч?

Решение.

Ответ. Не больше чем на 26 и две третьих км.

На соревнованиях каждый стрелок делал 10 выстрелов. За каждое попадание он получал 5 очков, за каждый промах с него снимали одно очко. Успешным считалось выступление, при котором стрелок получал не менее 30 очков. Сколько раз стрелок должен попасть в мишень, чтобы его выступление было сочтено успешным?

Решение.

Ответ. 7, 8, 9 или 10 раз.

Со склада вывозят железные болванки массой по 500 кг и медные массой 200 кг. На грузовик, который может везти не более 4 тонн, погрузили 12 болванок. Сколько среди них может быть железных болванок?

Решение.

Ответ. Не более 5 болванок.

Турист на байдарке проплыл по течению реки 6 км, тут же повернул обратно и проплыл против течения реки 4 км. С какой собственной скоростью должен плыть турист, чтобы на все путешествие затратить не более часа, если скорость реки равна 2 км/ч?

Решение.

Ответ. Не менее 10 км/ч

Около дома посажены липы и березы, причем общее их количество более 14. если увеличить вдвое количество лип, а количество берез на 18, то берез станет больше. Если увеличить вдвое количество берез, не меняя количество лип, то лип все равно будет больше. Сколько лип и сколько берез было посажено?

Решение.

Ответ. 11 лип, 5 берез.

Группа студентов решила купить цветок ценой от 170 до 195 рублей. Однако в последний момент двое отказались участвовать в покупке, поэтому каждому из оставшихся пришлось внести на 1 руб. больше. Сколько стоил цветок?

Решение.

Ответ. 180 рублей.

Лодка спускается по течению реки на расстояние 10 км, а затем поднимается против течения на расстояние 6 км. Скорость течения реки равна 1 км/ч. В каких пределах должна быть собственная скорость лодки, чтобы вся поездка заняла от 3 до 4 часов.

Решение.

Ответ:

Школьник переклеивает все свои марки в новый альбом. Если он наклеит по 20 марок на один лист, то ему не хватит альбома, а если по 23 марки на лист, то по крайней мере один лист окажется пустым. Если школьнику подарить такой же альбом, на каждом листе которого наклеено по 21 марке, то всего у него станет 500 марок. Сколько листов в альбоме?

Решение.

Ответ. 12 листов.

Пункты А и В расположены на одной реке так, что плот, плывущий из А в В со скоростью течения реки, проходит от А до В за 24 часа. Весь путь от А до В и обратно катер проходит не менее чем за 10 часов. Если бы собственная скорость катера увеличилась на 40%, то тот же путь (от А до В и обратно) занял бы у катера не более 7 часов. Найдите время, за которое катер проходит путь от В в А, когда его собственная скорость не увеличена.

Решение.

Ответ: 6 часов.

Задачи для самостоятельного решения с ответами

Расстояние между станциями А и В равно 360 км. В одно и то же время из А и В навстречу друг другу выходят два поезда. Поезд, отправившийся из А, прибывает на станцию В не ранее чем через 5 часов. Если бы его скорость была в 1,5 раза больше, чем на самом деле, то он встретил бы второй поезд раньше, чем через два часа после своего выхода из А. Скорость какого поезда больше?

Ответ. Скорость поезда, вышедшего из В, больше.

Из пункта А в пункт С в 9 часов утра отправился скорый поезд. В это же время из пункта В, расположенного между пунктами А и С, выходят два пассажирских поезда, первый из которых следует в пункт А, а второй – в пункт С. Причем, скорости пассажирских поездов равны. Скорый поезд встречает первый пассажирский поезд не позже чем через 3 часа после его отправления, потом приходит в пункт В не ранее 14 часов того же дня и, наконец, прибывает в пункт С одновременно с первым пассажирским поездом. Найти время прибытия в пункт А первого пассажирского поезда.

Ответ. 16 ч 30 мин.

Из А в В по течению реки плывет плот. Одновременно с тем, когда плот начал путь из А в В, из В в А навстречу ему поплыла лодка, которая встречает плот не ранее чем через 2 ч и затем прибывает в А, затратив на весь путь менее 3 ч 20 мин. Успеет ли плот преодолеть путь из А в В за 5 ч, если расстояние между А и В равно 20 км?

Ответ. Не успеет.

Квартал застроен пятиэтажными и девятиэтажными домами, причем девятиэтажных домов меньше, чем пятиэтажных. Если число девятиэтажных домов увеличить вдвое, то общее число домов станет более 24, а если увеличить вдвое число пятиэтажных домов, то общее число домов станет менее 27. сколько построено пятиэтажных домов и сколько девятиэтажных?

Ответ. 9 пятиэтажных и 8 девятиэтажных.

Пункты А и В расположены на одной реке так, что плот, плывущий из А в В со скоростью течения реки, проходит путь от А до В за 24 часа. Весь путь от А до В и обратно моторная лодка проходит не менее чем за 10 ч. если бы собственная скорость моторной лодки увеличилась на 40% , то тот же путь (т.е. путь от А до В и обратно) занял бы у лодки не более 7 ч. Найти время, за которое моторная лодка проходит путь от А до В в случае, когда ее собственная скорость не увеличена.

В 9 ч утра из пункта А выезжает велосипедист, который едет до пункта В. Через 2 ч после выезда велосипедиста из А в В выезжает автомобилист, который догоняет велосипедиста не позже 12 ч дня. Продолжая движение, автомобилист прибывает в пункт В, мгновенно поворачивает и едет из В в А. На этом пути автомобилист встречает велосипедиста и потом прибывает в пункт А в 17 ч того же дня. Найти время прибытия велосипедиста в пункт В , если известно, что между двумя встречами велосипедиста и автомобилиста прошло не более 3 ч.

Ответ. 18 ч.

От пристани А вниз по реке, скорость течения которой равна V км/ч, отходит плот. Через час вслед за ним выходит катер, скорость которого в стоячей воде равна 10 км/ч. догнав плот, катер возвращается обратно. Определить все те значения V ,при которых к моменту возвращения катера в А плот проходит более 15 км.

Ответ. 5 Реклама

Расстояние между А и В равно7 км. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу и встретились раньше чем через 1 час, если бы первый шел вдвое быстрее, чем он шел на самом деле, а скорость движения второго была бы на 2 км/ч больше его фактической скорости, то к моменту встречи второй прошел бы большую часть пути. Скорость какого пешехода больше?

Ответ. Скорость второго пешехода больше.

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 120 км, одновременно друг другу навстречу выезжают два велосипедиста и встречаются позже, чем через 5 ч после выезда. На следующий день они выезжают навстречу одновременно в одну и ту же сторону из пунктов С и D, расстояние между которыми 36 км, причем велосипедист, едущий впереди, движется со скоростью, на 6 км/ч больше, чем накануне, а велосипедист, едущий сзади, движется с той же скоростью, что и накануне. Хватит ли второму велосипедисту двух часов, чтобы догнать первого?

Ответ. Не хватит.

Из города А в город В, находящийся на расстоянии 105 км от А, с постоянной скоростью V км/ч выходит автобус. Через 30 мин вслед за ним из А со скоростью 40 км/ч выезжает автомобиль, который, догнав в пути автобус, поворачивает обратно и движется с прежней скоростью. Определить все те значения V, при которых автомобиль возвращается в город А позже, чем автобус приходит в город В.

Ответ. 30 Реклама

Источник

Задачи на движение по реке

Задачи на движение по реке трудны для пятиклассников, а взрослые недоумевают: чего же там трудного? Бревно или плот плывут со скоростью течения реки Vт., которая считается постоянной.

Читайте также:  Почему форель пахнет речкой

Скорость катера в стоячей воде Vс. называют собственной скоростью катера. Скорость катера по течению реки Vпо теч. больше собственной скорости катера на скорость течения реки: Vпо теч. = Vс. + Vт.

Скорость катера против течения реки Vпр теч. меньше собственной скорости катера на скорость течения реки: Vпо теч. = Vс. + Vт.

Эти соотношения полезно проиллюстрировать рисунком.

Скорость катера по течению больше его скорости против течения на две скорости течения.

Задача 1. Скорость катера в стоячей воде равна 15 км/ч, а скорость течения реки — 3 км/ч. Какова скорость катера по течению и против течения реки?

1) 15 + 3 = 18 (км/ч) — скорость катера по течению реки,

2) 15 — 3 = 12 (км/ч) — скорость катера против течения реки.

Ответ. 18 км/ч и 12 км/ч.

Обратим внимание: скорость катера по течению реки — это сумма его собственной скорости и скорости течения реки, а скорость катера против течения реки— это разность его собственной скорости и скорости течения реки, поэтому скорость по течению реки больше скорости против течения на удвоенную скорость течения.

Задача 2. Скорость моторной лодки по течению реки равна 48 км/ч, а против течения — 42 км/ч. Какова скорость течения реки и собственная скорость моторной лодки?

1) 48 — 42 = 6 (км/ч) — удвоенная скорость течения реки,

2) 6: 2 = 3 (км/ч) — скорость течения реки,

3) 48 — 3 = 45 (км/ч) — собственная скорость.

Ответ. 3 км/ч и 45 км/ч.

Задачи для закрепления берём в учебнике «Математика» для 5 класса (Просвещение, С. М. Никольский и др.) или в книге для учителя «Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах» (раздел Книги на сайте www.shevkin.ru). Приведём три задачи из учебника.

В качестве примера применения формируемого умения приведём задачу из сборника для подготовки к ГИА-9.

Задача 3. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 160 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения реки, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 2 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается ровно через 20 часов после отплытия из него.

Составлять и решать уравнение с неизвестным в знаменателе научат в 8 классе, если новый стандарт не отменит изучение таких уравнений, а находить скорость теплохода по течению и против течения реки надо научиться в 5 классе.

Источник

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса — В.И. Лукашик, Сборник задач по физике

Д. 51. Лиса гонится за зайцем с такой скоростью, что ее импульс равен импульсу зайца. Сможет ли лиса догнать зайца?
Масса лисы больше массы зайца. Это означает, что при равных импульсах, скорость лисы меньше, чем у зайца, т.е. лиса зайца не догонит.

Д. 52. Слон массой 4,5 т бежит со скоростью 10 м/с. С какой скоростью должен ехать автомобиль массой 1500 кг, чтобы его импульс был равен импульсу слона?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 53. Во сколько раз импульс бронетранспортера на суше больше, чем в воде, если его скорость на суше равна 22,5 м/с, а в воде равна 10 км/ч?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 54. Насколько изменился импульс бегуна массой 80 кг перед финишем, если в течение последних 10 с спортсмен бежал с постоянным ускорением, равным 0,2 м/с2?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 55. Мячик массой 100 г, брошенный вертикально вверх, вернулся обратно через 6 с. Определите импульс мяча в момент броска и в верхней точке.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 56. Камешек массой 30 г упал с высоты 20 м. Каким импульсом обладал камешек в момент удара о землю?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 57. Тело массой m, брошенное вертикально вниз со скоростью v0, за время падения получило приращение импульса, равное Δр. Сколько времени тело находилось в полете, если известна средняя скорость его движения vср? С какой высоты упало тело?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 58. Зная длину I качелей, предложите способ определения импульса и скорости своего тела в ниж¬ней точке траектории с использованием весов. Считать, что весы сохраняют горизонтальное положение.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 59. Определите отношение импульсов двух тел 1 и 2 массами m и 3m соответственно, если модули векторов скорости (рис. 10д) отличаются в три раза. Чему равна сумма проекций векторов импульсов на ось X?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 60. Импульсы четырех тел представлены с помощью векторов на рисунке 11д. Причем модули векторов соотносятся следующим образом: р1=р2, Рз=2Р1 и Р4=1,5Р1. Третье тело движется со скоростью 4 м/с, а массы тел соответственно равны 1; 4; 3; 12 кг. Какое из тел обладает максимальной скоростью? Определите сумму проекций векторов импульсов тел на каждую из осей координат X и Y и ее знак.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 61. Импульсы двух тел представлены на рисунке 12д с помощью векторов. Вектор импульса р2 образует с положительным направлением оси X угол π/4, а вектор импульса р1 — угол 3π/4. Определите сумму проекций векторов на каждую из осей координат и ее знак.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 62. Ознакомьтесь с условием предыдущей задачи и ответьте на поставленный вопрос, если оси координат повернуты на угол π/4 против часовой стрелки; на этот же угол по часовой стрелке.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 63. Два небольших тела одинаковой массы, жестко соединенные прямым стержнем, вращаются вокруг оси О, проходящей через центр масс системы перпендикулярно стержню. Ось вращения неподвижна. Сделайте рисунок и докажите, что сумма проекций векторов импульсов тел на любую ось X, лежащую в плоскости вращения, равна нулю. Проверьте, будет ли справедливо это утверждение, если массы тел различны; ось вращения О пересекает стержень в другой точке.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 64. Теннисный мяч массой 100 г, летящий со скоростью 180 км/ч перпендикулярно вертикальной стене, отскакивает от нее без заметной потери скорости в противоположном направлении. Определите модуль изменения проекции импульса |Δрх| на ось, совпадающую с направлением движения мяча до удара.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 65. Машина проезжает поворот дороги по дуге, имеющей вид 1/4 части окружности. На какой угол поворачивается при этом вектор импульса машины? Чему равны изменение проекции импульса на ось X, совпадающую по направлению с вектором импульса машины до поворота, и модуль вектора изменения импульса |Δр|?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 66. Скорость тела массой 2,2 кг изменяется в соответствии с уравнением v = 10-0,2t. Определите импульс тела в начальный момент. Через какое время импульс тела уменьшится в два раза?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 67. Координата конькобежца массой 75 кг на некотором стартовом участке дистанции описывается уравнением х = 5,2 + 5,2t + 1,3t2. Определите импульс конькобежца в момент начала наблюдения и его приращение за следующую секунду. Остается ли это значение постоянным для каждой последующей секунды? Через сколько времени от момента начала наблюдения импульс достигнет максимального значения, если максимальная скорость, которую может развить спортсмен, равна 13 м/с?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 68. Движение тела массой 0,5 кг описывается уравнением х = 30 + 12t — 0,2t2. Определите импульс р0 тела в момент начала наблюдения. Сколько времени пройдет до того момента, как проекция импульса на ось X станет равной -р0/2? Определите модуль изменения проекции импульса.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 69. Если человек спрыгивает с лодки на берег водоема с неподвижной водой, то не привязанная к причалу лодка отплывает от берега. Почему этого не происходит, если человек спрыгивает на причал с корабля?
Потому что масса корабля намного больше массы лодки и человека. При одинаковых импульсах человека и корабля, скорость корабля намного меньше скорости человека и практически незаметна.

Д. 70. Человек решил перейти от кормы к носу лодки, плывущей по течению реки. Как при этом изменится импульс человека, лодки, системы лодка — человек относительно берега реки?
Импульс человека — увеличится. Импульс лодки — уменьшится. Импульс системы человека и лодки не изменится. Это следует из закона сохранения импульса, т.к. человек и лодка взаимодействуют только друг с другом, т.е. система замкнутая.

Читайте также:  Спишите расставив знаки препинания сколько рек речек речушек

Д. 71. Во время салюта выстрел был произведен в вертикальном направлении в безветренную погоду, причем взрыв снаряда произошел в верхней точке траектории полета. Чему равен суммарный импульс системы горящих частиц в момент взрыва?
В момент взрыва скорость снаряда нулевая, а значит и импульс нулевой. Частицы снаряда взаимодействуют во время взрыва только друг с другом, т.е. образуют замкнутую систему. Таким образом, суммарный импульс частиц до и после взрыва одинаков, т.е. равен нулю.

Д. 72. Почему при стрельбе из ружья рекомендуется плотно прижимать приклад к плечу?
При стрельбе ружье приобретает импульс, переданный ей пулей. Если ружье не прижимать к плечу, оно может травмировать стреляющего.

Д. 73. С какой целью в охотничьих ружьях применяют утяжеление ложа с помощью металлических накладок или даже заливки свинцом?
Для того, чтобы увеличить массу ружья, тем самым уменьшив скорость отдачи при выстреле. Скорость отдачи охотничьего ружья необходимо уменьшить для того, чтобы избежать травмы плеча при стрельбе.

Д. 74. Скорость пули массой 7,9 г при вылете из ствола автомата Калашникова равна 715 м/с. Определите проекцию вектора скорости, сообщаемой автоматчику массой 80 кг, на направление движения пули, если масса автомата равна 3,6 кг.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 75. Почему пуля, о которой идет речь в предыдущей задаче, пробивает в стекле небольшое отверстие, а камень массой 280 г, летящий со скоростью 20 м/с, разбивает стекло?
Из-за того, что механическое напряжение, передаваемое пулей стеклу, не успевает распространиться на большое расстояние из-за малого времени взаимодействия пули со стеклом. В то же время, камень имеет меньшую скорость полета (большее время взаимодействия его со стеклом), а также большее сечение.

Д. 76. При выстреле в горизонтальном направлении пистолет приобретает импульс, противоположный по направлению импульсу пули. Почему же тогда пистолет подпрыгивает вверх?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 77. С отплывающей от берега со скоростью 1,3 м/с лодки, масса которой вместе с человеком равна 250 кг, в горизонтальном направлении сбросили на берег груз. Чему равна масса груза, если скорость лодки увеличилась на 0,1 м/с?
Задача некорректно поставлена: не хватает скорости, с которой сбросили груз

Д. 78. Кабина подвесной дороги, масса которой вместе с пассажиром равна 200 кг, на некотором участке пути движется по инерции в горизонтальном направлении со скоростью 1,2 м/с. Пассажир нечаянно роняет на землю пакет массой 25 кг. Определите: сумму проекций векторов импульсов тел на направление движения до начала падения пакета; проекцию импульса пакета в момент начала падения. Изменится ли скорость кабины?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 79. По данным предыдущей задачи определите, в каком направлении и какую минимальную скорость надо сообщить пакету в горизонтальном направлении, чтобы кабина остановилась; скорость кабины увеличилась в 1,5 раза.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 80. Чтобы аэростат, неподвижно висящий над землей, стал подниматься вверх, надо выбросить из корзины часть балластного груза. Каким наилучшим образом надо это сделать, чтобы не вызвать резких колебаний корзины аэростата? Рассмотрите несколько вариантов: 1) выбросить груз через борт или через люк в полу корзины; 2) отпустить груз или сообщить ему начальную скорость в каком-либо направлении; 3) избавиться от груза по частям или целиком.
Для того. чтобы корзина аэростата не колебалась, сообщаемый ей импульс при выбрасывании груза должен быть как можно меньше по модулю, направлен вертикально, и приложен к центру массы корзины. Исходя из этих соображений:
1) груз лучше выбрасывать через люк в полу корзины, поскольку в этом случае сообщаемый корзине импульс вертикально направлен и ближе к центру масс;
2) отпустить груз без начальной скорости, т.к. импульс прямо пропорционален скорости тела;
3) выбрасывать груз по частям, т.к. импульс прямо пропорционален массе тела.

Д. 81. Тело, летевшее со скоростью 2 м/с относительно земли, мгновенно разделяется на три части массами m1=3 кг, m2= 2 кг и m3=1 кг. Первое тело продолжает движение со скоростью 6 м/с в прежнем направлении, а второе движется в противоположном направлении со скоростью 3 м/с. Определите скорость третьего тела.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 82. Для чего хищная птица, камнем падающая с неба, у самой земли расправляет крылья?
Расправляя крылья, птица увеличивает площадь взаимодействия поверхности своего тела с воздухом, что в свою очередь, увеличивает число частиц воздуха, взаимодействующих с телом птицы за единицу времени. Таким образом, импульс птицы (значит, и скорость) уменьшается.

Д. 83. Почему при стыковке космических кораблей добиваются очень малой разности скоростей?
Для того, чтобы передаваемый от одного корабля другому импульс за короткий промежуток времени взаимодействия не был большим, т.к. это может привести к их повреждению.

Д. 84. На тележку массой 50 кг, катившуюся по горизонтальной поверхности со скоростью 1,4 м/с, опустили груз массой 20 кг. Как и на сколько изменится скорость тележки?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 85. В центр свободно висящей мишени массой 162 г попадает стрела массой 18 г, летевшая горизонтально со скоростью 20 м/с. Какая скорость сообщается при этом мишени от вонзившейся в нее стрелы?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 86. Обезьянке никак не удавалось выкатить очень гладкий упругий мячик из ямки с гладкими стенками в твердом массивном основании (рис. 13д). В зазор между мячиком и стенками ямки не удавалось просунуть даже очень тонкую веточку. И все же обезьянке удалось с помощью лап достать мячик. Объясните, как она это сделала.
Если по мячу ударить, то он подпрыгнет вверх. Это происходит потому, что при ударе по мячу сверху, он приобретает импульс, который первоначально направлен вниз. В результате упругого соударения с поверхностью, импульс мяча меняет свое направление на противоположное.

Д. 87. Почему у основания детской ледяной горки со временем образуется ряд углублений, из-за чего санки подпрыгивают?
При съезде с горки, санки имеют вертикальную составляющую импульса, которая направлена вниз. Вследствие этого, при взаимодействии санок с горизонтальной поверхностью, происходит разрушение льда, а вертикальная составляющая импульса меняет свое направление. Санки подпрыгивают вверх, затем опять опускаются, разрушая лед в другом месте. В результате этого, у основания ледяной горки могут образоваться несколько впадин.

Д. 88. Два биллиардных шара одинаковой массы, один из которых движется со скоростью v1 а другой покоится, испытывают упругий центральный удар. После столкновения первый шар останавливается. С какой скоростью будет двигаться второй шар?

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 89. Ознакомьтесь с условием предыдущей задачи. Пусть теперь не один, а несколько одинаковых соприкасающихся шаров выстроились в шеренгу на линии движения первого шара. Какие или какой из шаров придет в движение?
Исходя из решения задачи Д88, шар, соударяясь упруго с первым шаром из шеренги полностью передает ему свой импульс. Первый шар, в свою очередь полностью передаст импульс последующему шару, сам оставаясь в состоянии покоя. Таким образом, все шары последовательно передадут импульс последнему шару шеренги, который и придет в движение. Остальные шары останутся неподвижными.

Д. 90. По данным условия задачи Д. 64 определите: какой импульс сообщает мяч вертикальной стенке при абсолютно упругом ударе; среднюю силу, с которой стена действует на мяч, если тела находились в контакте в течение 0,01 с.

17. Импульс тела. Закон сохранения импульса

Д. 91. В чем принципиальное различие способа перемещения в воде человека и осьминога?
Человек плывет, как бы отталкиваясь руками от воды, используя чем самым сопротивление воды перемещению его рук. Осьминог выпускает струю воды в направлении, противоположном движению. Таким образом, струя воды сообщает осьминогу импульс, за счет чего тот движется.

Д. 92. Если перестать удерживать воздушный шарик из легкого материала, наполненный горячим воздухом, то он взлетит вверх. Аналогично поведет себя в начальный момент надутый, не завязанный веревочкой резиновый шарик, если вы, держа его отверстием вниз, разожмете пальцы. Какие причины вызывают движение шарика вверх в первом и во втором случае?
В первом случае воздушный шарик заставляет взлетать сила Архимеда, возникающая вследствие того, что плотность нагретого воздуха в шарике меньше, чем плотность окружающего воздуха.
Во втором случае, шар приводит в движение струя воздуха, которая сообщает ему импульс.

Д. 93. Чтобы сообщить ракете массой М первую космическую скорость v за время Δt, из сопла ракеты с постоянной скоростью и относительно ракеты должна истекать в единицу времени масса газа μ (кг/с). (Газ образуется при взаимодействии горючего с окислителем, что в совокупности называется топливом.) Желая определить необходимую для полета массу топлива m = μΔt, мальчик вспомнил закон сохранения импульса, написал уравнение MΔv = μΔtu и получил, что m = MΔv/u. На самом деле топлива понадобится гораздо больше. Что не учел мальчик?
В процессе полета струя газа сообщает импульс не только ракете, но и несгоревшему топливу. Таким образом, помимо массы самой ракеты, нужно учитывать и массу топлива.

Источник

Входной тест по физике 10 класс

Входной тест по физике 10 класс с ответами. Тест включает два варианта, в каждом по 9 заданий.

Читайте также:  Карта глубин рек яндекс

Вариант 1

A1. Вблизи движущегося магнита можно обнаружить

1) только магнитное поле
2) только электрическое поле
3) и электрическое, и магнитное поля
4) поочередно то электрическое, то магнитное поле

А2. По современным представлениям, атом — это

1) маленькая копия молекулы вещества
2) мельчайшая частица молекулы вещества
3) сплошной однородный положительный шар с вкраплениями электронов
4) положительно заряженное ядро, вокруг которого движутся электроны

А3. При скорости 6 м/с падающая кедровая шишка обладает импульсом, равным 0,3 кг·м/с. Определите массу шишки.

1) 1,8 кг
2) 20 кг
3) 0,05 кг
4) 6,3 кг

А4. Синий шар висит на елке выше, чем желтый. Расстояние от пола до синего шара в три раза больше, чем до желтого. Сравните массы шаров, если их потенциальная энергия относительно пола одинакова.

А5. Лодка массой 80 кг плывет по течению реки. Скорость течения равна 2 м/с. Какой кинетической энергией обладает лодка в системе отсчета, связанной с берегом?

1) 0
2) 40 Дж
3) 80 Дж
4) 160 Дж

В1. Действует ли сила тяжести на свободно падающий стальной шарик массой 100 г? Если действует, то чему она равна?

В2. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывать.)

C1. За какое время капля дождя проходит первые 45 м своего пути к земле? (v = 0. Сопротивление воздуха не учитывать.)

С2. Самолету на земле требуется взлетная полоса длиной 640 м. Какой длины должна была бы быть палуба авианосца для этого самолета, если бы он осуществлял взлет только с помощью своих двигателей? Двигатели самолета на взлете сообщают ему ускорение 5 м/с 2 , скорость авианосца 72 км/ч.

Вариант 2

A1. Причиной магнитного взаимодействия является то, что

1) тела имеют массы
2) тела движутся
3) тела имеют некомпенсированные неподвижные заряды
4) в состав тел входят движущиеся заряженные частицы

А2. Атомное ядро согласно существующей модели является

1) шаром, состоящим из протонов и электронов
2) однородным шаром, имеющим положительный заряд
3) шаром, состоящим из протонов и нейтронов
4) шаром, состоящим из всех известных элементарных частиц

А3. Предположим, что масса Земли увеличилась в 4 раза, а диаметр остался прежним. В этом случае сила, действующая со стороны Земли на тело, которое находится на ее поверхности

1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза

А4. Майский жук летит со скоростью 3 м/с, масса жука 3 · 10 -3 кг. Его кинетическая энергия равна

1) 2,7 · 10 -3 Дж
2) 2,7 · 10 -2 Дж
3) 1,35 · 10 -3 Дж
4) 1,35 · 10 -2 Дж

А5. Капля, падая с крыши дома, приобрела в конце своего пути скорость 30 м/с. Она находилась в полете

1) 2 с
2) 5 с
3) 3 с
4) 4 с

B1. Звук от фейерверка люди услышали спустя 5 с после того, как они его увидели. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Чему равно расстояние до фейерверка?

В2. При подъеме груза, масса которого равна 40 кг, совершена работа 1200 Дж. На какую высоту был поднят груз?

C1. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывать.)

С2. Человек качается на веревочных качелях длиной 5 м. Он хотел бы раскачаться так, чтобы совершить полный оборот. Какая минимальная скорость необходима в нижней точке для осуществления такого замысла? (Человека считать материальной точкой.)

Ответы на входной тест по физике 10 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-1
А5-4
В1. Да, 1 Н
В2. Через 3 с
С1. За 3 с
С2. 360 м
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
В1. 1700 м
В2. На 3 м
С1. Через 3 с
С2. 15,7 м/с

Источник



помогите мне с контрольной по физике люди добрые. Заранее спасибо.

1.На первом этаже многоэтажного дома постучали по трубе водяного отопления. Скорость звука в металле, из которого изготовлена труба, равна 6000 м/с. Через какой промежуток времени звук дойдет по трубе до верхнего этажа, расположенного на 60 м выше первого? 1) 360000 с. 2)100 с. 3)0,01 с. 4)0,001 с.
2.При скорости 6 м/с падающая кедровая шишка обладает импульсом, равным 0,3 м/с. Определите массу шишки. 1)1,8 кг. 2)20 кг. 3)0,05 кг. 4)6,3 кг.
3.Синий шар висит на елке в три раза выше от пола, чем желтый. Сравните массы шаров, если их потенциальная энергия относительно пола одинакова. 1)mж>mс в 3 раза. 2)mж>mc в 9 раз. 3)mc> mж в 3 раза. 4)mc=mж
4.Лодка массой 80 кг плывет по течению реки. Скорость течения равна 2 м/с. Какой кинетической энергией обладает лодка в системе отсчета, связанной с берегом. 1)0. 2) 40 Дж. 3)80 Дж. 4)160 Дж.
5.За какое время капля дождя проходит первые 45 м своего пути к земле? (v0=0, сопротивление воздуха не учитывайте. ) 1)1 с. 2)3 с. 3)6 с. 4)9 с.
6.Из графика видно, как меняется с течением времени скорость всплывающего в воздухе воздушного шарика массой 5 г. Определите равнодействующую всех приложенных к шарику сил. V,м/с. 8.6.4.2 1. 2. 3. .4 5. .6 t, с 1)2,5*10-3Н. 2)10-2 Н. 3)0,4 Н. 4)10 Н.
7.Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывайте. ) 1)2 с. 2)3 с. 3)4 с. 4)5 с.
8.Эскалатор метро движется вниз со скоростью 1 м/с относительно стен туннеля. Каким импульсом по отношению к стенам туннеля обладает человек массой 60 кг, идущий вниз по эскалатору со скоростью 0,5 м/с относительно его? 1)120кг*м/с. 90 кг*м/с. 3)40 кг*м/с. 4)30 кг*м/с.
9.Действует ли сила тяжести на свободно падающий стальной шарик массой 100 г? Если действует, то чему она равна. 1)Не действует. 2)1 Н. 3)10 Н. 100 Н.
10.Груз на пружине совершает колебания. На рис. Показано, как меняется координата груза с течением времени. Определите амплитуду и период колебаний. (График и варианты ответов можно взять самостоятельно. )
11.На графике показано, как меняется с течением времени проекция скорости подвешенного на нити маленького груза. Определите период и частоту изменения проекции скорости средней точки нити, на которой подвешен груз. (График и варианты ответов выберите самостоятельно. )
12.Ястреб, сложив крылья, стремительно падает вниз. Какие преобразования энергии происходят при его падении? 1) Потенциальной – только во внутреннюю. 2) Потенциальной и кинетической – только во внутреннюю. 3) Потенциальной – в кинетическую и внутреннюю. 4) Внутренней – в потенциальную и кинетическую.
13.Вблизи движущегося магнита можно обнаружить… . 1) только магнитное поле; 2) только электрическое поле; 3) и электрическое, и магнитное поля; 4) поочередно то электрическое, то магнитное поле.
14.Какое из перечисленных явлений называют электромагнитной индукцией? 1) Нагревание проводника электрическим током. 2) Возникновение электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через его контур. 3) Возникновение электрического поля в пространстве, где находится электрический разряд. 4)Возникновение магнитного поля вокруг проводника с током.

15.Магнитное поле катушки меняется в соответствии с изменением тока в ней (см. рис.) . В какие промежутки времени около торца катушки можно обнаружить не только магнитное, но и электрическое поле? I, А
. 5 101520 t, с1) Только от 0 до 5 с. 2) От 5 с и от 15 до 20 с. 3) Только от 15 до 20 с. 4) Во все промежутки времени от 0 до 20 с.
16. Ядро 9940 Zr испускает бета-излучение. В результате образуется…. . 1) ядро 9941Nb и 0-1е;
2) ядро 9538Sr и 42Не; 3) ядро 9940Zr и электромагнитное излучение; 4) электромагнитное излучение и электроны.
17. По современным представлениям атом- это…. 1) маленькая копия молекулы вещества; 2) мельчайшая частица молекулы вещества; 3) сплошной однородный положительный шар с вкраплениями электронов; 4) положительно заряженное ядро, вокруг которого движутся электроны.
18. Синтез ядер атомов происходит в результате…. 1) поглощение атомом электромагнитного излучения; 2) химической реакции; 3) объединение двух или более ядер; 4) захвата ядром дополнительного электрона.
19. (Представить решение) Человек может слышать звук с частотой от 20 Гц до 20 кГц. Скорость звука в воздухе около 340 м/с. Определите наименьшую длину звуковой волны, воспринимаемой человеком.
20. (Представить решение) Энергия связи нуклонов в ядре 24094Рu по модулю примерно равна 1900 МэВ. Чему равна удельная энергия связи в ядре.

1)0,01,
2)0,05,
3)mж>mс в 3 раза,
4)160,
5)3,
6)незнаю
7)3
8)90
9) 1 Н.
10)А = 2 см, Т = 2 с.
11) Т = 2 с, ν = 0,5 Гц.
12)Потенциальной — в кинетическую .,
13) только магнитное поле;
14)Возникновение электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через его контур. 15)от 0 до 5 с и от 15 до 20 с.
16)незнаю
17)положительно заряженное ядро, вокруг которого движутся электроны.

Источник

Adblock
detector