Меню

Разлившаяся по широкому лугу речка отражает

Контрольные работы по русскому языку 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Максимова Наталья Дмитриевна

Скачать:

Вложение Размер
diktant_narechie.docx 36.43 КБ
diktant_po_teme_deeprichastie.docx 20.97 КБ
kontrolnaya_rabota_2_predlog.docx 28.9 КБ
kontrolnaya_rabota_predlogi.doc 41 КБ
kontrolnaya_rabota_prichastie_.docx 17.48 КБ
kontrolnyy_diktant_prichastie.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные диктанты по теме «Наречие»

ЦЕЛЬ: Проверка навыков правописания, пунктуационных навыков, умения находить и разбирать наречия, делать синтаксический разбор предложения.

Тетради для контрольных работ.

Объяснительный или свободный диктант (ИЗЛОЖЕНИЕ).

В японском городе Хиросима жила девочка Сасаки Садако. Когда девочки еще не было на свете, на её родной город сбросили атомную бомбу. Когда Сасаки рдилась, атомного гриба уже не было. Но его ядовитая частица попала в кровь девочки. И Сасаки заболела лучевой болезнью.

Однажды ей приснился сон. Она переборет болезнь, если сделает тысячу бумажных журавликов.

Сасаки принялась за дело. Она работала каждый день. Но до тысячи было далеко. Тогда доктор рассказал детям Хиросимы о журавликах Сасаки. И дети решили ей помочь. Скоро у девочки была огромная стая.

Весть о болезни японской девочки долетела и до Москвы. Московские дети послали в Хиросиму своего бумажного журавлика. Но журавлики не спасли девочку.

Тогда японские дети собрали деньги на постройку памятника Сасаки. И стоит на площади в городе Хиросима памятник девочке Сасаки и всем японским детям, которые погибли от атомной бомбы.

Дети приносят к памятнику белых журавликов. Иногда ветер подхватывает бумажную стаю. И журавлики разлетаются по всему свету.

Московский журавлик не застал Сасаки в живых. Он сел у подножия памятника. И никакой ветер не может его унести.

А журавлик, сделанный маленькой японской девочкой, отправился в Москву. Он поселился в одной из комнат Дома пионеров. (175 слов.) (По Ю. Яковлеву.)

Еще не пахнуло по-настоящему холодом. Еще стояли зелеными ивы в густой листве. И вдруг с низкого темного неба медленно посыпал тихий-тихий снег.

Сначала падали едва заметные пушинки, которые, едва касаясь теплой земли, тут же таяли, превращаясь в обильную холодную росу.

Но вот крупные хлопья снега белыми ватными клочьями закружились, заплясали в тяжелом влажном воздухе. И за какие-то полчаса побелело поле. Под тяжестью влажной белизны упали луговые травы. Пестрым лоскутным одеялом лежало только что вспаханное поле.

Кругом было серо, влажно, тихо. Природа готовилась отойти к длительному зимнему сну и сосредоточенно молчала. И только беспокойный стрекот откуда-то взявшейся вдруг сороки нарушал эту тишину. Она, как бы удивлялась, извещала:

— Люди добрые, пташки небесные! Смотрите, зима! Зима!

Сидя на заборе, она беспрерывно стрекотала и старательно при этом кланялась на все четыре стороны света, приветствуя первый снег, приход зимы, белое обновление природы. (По А. Рыжову)

Кое-как выбравшись из густых ветвей, отдыхает перед дорогой стареющий месяц, расположившись на верхушках прибрежных кустов.

Набравшись сил, он стал подниматься выше, выше. От натуги сгорбился и так надул живот, что явственно обозначился круг

Звёзды засверкали ярче, и на земле стало светлее. Трава, слегка посеребрённая морозом, увеличила отражение потоков света.

Большая Медведица подставила свой огромный ковш для падающих звёзд, и он быстро начал наполнятся ими.

Вот через какое-то время ковш стал переворачиваться от тяжести. Ручка оказалась внизу, ковшик приподнялся, и звёзды посыпались, покатились по небесному простору, сбиваясь, как белые козочки, в табунки.

А самое большое стадо скопилось в огромной долине далёкого пространства, где лёгкая беловатая пыль нависла по краям. Вот почему это место называется Млечным путём.

Небо ещё больше заблестело. Горизонт расширился. Раскрылась запланетная бездна.

124 cл (Ф.Нестеров)

1. Найдите в тексте наречия, подчеркните их как члены предложения, надпишите смысловую группу.

2. Выполните морфологический разбор:

1 вариант — одного наречия и одного причастия (на выбор);

2 вариант — одного наречия и одного деепричастия.

3. Выпишите из текста диктанта наречия в сравнительной степени, выполните их морфемный разбор.

Д оро га к лесу уд и вительн о красива и пр и влекательна. С начал а она идет прям о , | поднимаясь вв ерх| , потом о пускае тс я вн и з , |п о в о рачивая то вправ о , то влев о | и , наконец , уходит вд ал ь , |и сч езая соверше нн о |. Мы идем то быстр о и легк о , то осторожн о и медле нн о , |обходя б оло тистые к о леи д оро ги|. На встречу п о п а даются п е шеходы , а вп ереди нас т ож е сп е шат грибники. Иногда пр о носи тс я вска ч ь верховой. С лев а от д оро ги види шь ни з кий мо жж евельник , а с прав а бе с к оне чн ые о вс ян ые поля. Вд алеке с и неет с о сновый бор. Ко е — г де св е ркают к а навы , на полн енн ые д о ждевой в о дой. Небо по — летн ему чист о и бе з о блачн о . Воздух паху ч и све ж . Когда иде шь вп ервые п о э тому пути , залюбуе ш ь ся прел е стью зд ешних мест. Е щ е не мног о , и мы пр и бл и жаемся к цел и .

Как чу де сн о , таинстве нно , т о ржестве нно в с о сновом б о ру ! В о кру г см о листые _ высокие с о сны , под н о гами сп ло ш ь зар о сли в ере ска , ч е рники или бру сн ики. Вот не вдалеке п о слышался ш о ро х. Напр я же нно вслу ши вае ш ь ся и смотри ш ь в о кру г : с п ереди , с б оку , сз ади. Ис пуга нн о думае ш ь : «Змея или ящ е рица?». П о сп е шн о иде ш ь про ч ь от эт ого места.

Внимательн о смотри ш ь вн и з , ище ш ь жел анн ых грибов. Вот не ожиданн о м е лькнула красная шляпка не больш ого под о синовика. Быстр о и радо ст н о накл о няе ш ь ся , а вот сз ади – вт орой , не подалеку – третий…

Мой дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от него высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любящих рыбу. Они постоянно шныряют вокруг, беспрестанно подвывают друг на друга и ждут вечера.

Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Я выхожу с фонарём, и коты, застигнутые врасплох, бросаются прочь. Застряв между кольями, они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать.

Осенью весь дом сплошь засыпан листьями. Но в нём я ночую лишь изредка. Чаще я сплю в старой беседке в глубине сада. Особенно хорошо там в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый дождь.

На рассвете я просыпаюсь, обливаюсь колодезной водой и слушаю звук пастушьего рожка, доносящийся издалека.

Цепной пёс Дивный давным-давно привык к моим уходам на рассвете и только зевает мне вслед. Впереди по-осеннему пустынный день, затерянность в мире пахучей листвы и низкого неба. И всё это, по-видимому, и есть счастье.

(По К. Паустовскому) (159 слов)

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений.

2) Обозначьте орфограммы в наречиях:

1-й вариант: 2-й абзац;

2-й вариант: последний абзац.

Влево от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота — мшары. Это сплошь заросшие озёра, занимающие площадь в триста тысяч гектаров. Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником.

Как-то в конце сентября мы подошли к Поганому озеру. Берега у него — густое скопление трав, мхов, корней, качающихся под ногами. Под тощей травой стояла бездонная вода. К вечеру над озером нежданно-негаданно собралась гроза, которая росла на глазах. Маленькое грозовое облако стремительно превращалось в зловещую тучу. Молнии без устали хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. Темнело быстро, по-осеннему. Идти по завалам в темноте было невыносимо трудно, каждые десять минут мы проверяли направление по фосфорному компасу и только за полночь наткнулись на заброшенную дорогу и дошли по ней к озеру, где жил приятель.

(По К. Паустовскому)

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений (по вариантам).

2) В тех же предложениях обозначьте части речи.

3) Придумайте и запишите предложения, употребив в них наречия:

1-й вариант: изредка, досуха ;

2-й вариант: сначала, вплотную .

4) Сделайте морфемный разбор наречий из предыдущего задания.

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему , воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.

(По А.П. Чехову) (108 слов)

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца. Обозначьте в нём все части речи.

2) Разберите по составу выделенные наречия.

3) Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:

1-й вариант — ни свет ни заря ;

2-й вариант — в два счёта .

Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье. Иногда в целую часть леса никто не может сунуться, зная, что там бродит со своими детенышами медведица.

Медвежата ходят долго с матерью, привыкают к ней и к своей берлоге. Когда же мать покидает их, бродят часто неподалёку от старой берлоги. В ненастное время они заходят туда даже ночевать.

Раз медведица с медвежатами направлялась через большую широкую реку Каму. Медведица переплыла и пошла уже по другому берегу, как видит, что старший сын её крадется потихоньку за ней, а младшие братья его остались на другой стороне реки. Он крался робко, а не шёл смело и прямо. Он чувствовал, что не должен был уходить, оставив меньших, да поленился перетаскивать их. Но медведица, увидев его, дала ему пощёчину. Медвежонок сейчас же понял, за что его побили, потому что поплыл назад, взял в зубы одного братца и перенёс его через реку. Потом он поплыл за другим, а мать стояла на берегу и смотрела за ним. Но на середине реки старший медвежонок, устав, вдруг выронил младшего изо рта. Медведица бросилась в реку и побила снова своего старшего сына. Тогда тот постарался поправить свою ошибку. Он снова поймал зубами барахтавшегося в воде братишку и перенёс его через реку. И тут, отряхнувшись от воды, всё семейство двинулось дальше.

(По В. Л. Дурову) (223 слова)

Задания к тексту:

1) Над каждым словом первого предложения надпишите, какой частью речи оно является.

2) Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

3) Выполните морфемный разбор двух наречий из текста.

Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек.

Мелькнул ярко, сильно, очень близко. Я обрадовался, что близко ночлег, и сказал об этом гребцу. Он повернулся, посмотрел через плечо на огонь, буркнул, что еще далеко, и опять молча (апатично) налег на весла.

И долго еще мы плыли (дальше) по темной, как чернила, реке. Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, теряясь в бесконечной дали. Огонек все стоял впереди, одновременно близко и далеко.

Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. Много огней и раньше и после манили меня своей близостью. Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. И опять приходится сильнее налегать на весла.

Но все-таки впереди – огни!

Зеленую иву увидишь повсюду: в огородах, в садах, у проезжих дорог. Немало растет ее по берегам лесных речонок, вдоль ручьев. Люди по-разному называют иву.
Еще не зазеленел по-весеннему лес, а уж цветет, отражаясь в талой воде желтыми пуховками, нежная ива. Чуть-чуть пригреет солнце — вьются над цветущими ивами, собирая золотую пыльцу, вылетевшие из ульев пчелы. 2
Ива — неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол и воткнуть даже неглубоко в землю — примется, пустит корни, начнет расти. 2
В ивовых зарослях с начала весны поселяются соловьи и без устали распевают свои песни. Корни ив защищают от размыва вешней водой устроенные людьми плотины. Изредка вздрагивая от невзначай набежавшего ветра, негромко шепчется ива, обнажая серебристую изнанку своих листьев.
Как хороша эта ива, свесившаяся вниз над водой, в которой отражаются небо и облака, плывущие вдаль. (129 слов)

(По И. Соколову-Микитову )

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары некуда было деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.
Дымов и Кирюша быстро разделись и с громким криком попадали в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка разделся. Разбежавшись, он прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, Егорушка глубоко погрузился в глубь реки, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он вынырнул, фыркая, пуская пузыри. Егорушка поплыл к берегу и стал шарить возле камышовых зарослей. (112 слов) (По А. Чехову )

Сначала они долго продвигались по равнине. Зеленых предгорий, поросших лесами, здесь не было и в помине. Горы начинались слева неожиданно, отвесной стеной, поднимавшейся куда-то вверх. Ветер, вода и просто минувшие века немало потрудились над ней. Во многих местах отчетливо были заметны слои разноцветного камня, немыслимо перекошенные и изломанные. Кое-где они напоминали каменную кладку.
Стена смотрела на север, и солнце никогда не освещало ее. Граница вечных снегов спускалась низко, и задолго до нее деревья редели, потом совсем пропадали. Под стеной тянулась едва-едва заметная дорога. Она, по-видимому, старалась не прижиматься вплотную к стене. 3 Но упрямая жизнь все-таки повсюду брала свое. Даже по самой стене карабкались цепкие кустарники, выросшие из семян, принесенных издалека ветром или птицами.
Вдали дорога взбиралась в верх горы, следуя изгибам каменного откоса. (123 слова)

XIII
Первая гроза

Я надолго запомнил этот ясный по-весеннему и теплый по-летнему день. Кое-где уже появились едва-едва заметные зеленые листочки. По-новому выглядел город. Во-первых, чуть-чуть дул ветерок, во-вторых, почти все окна открыты настежь, в-третьих, солнце светило по-царски, но не горячо, а ласково, по-доброму. На дорожках было видимо-невидимо воробьев, и они по-прежнему сновали вверх и вниз.
Но неожиданно небо потемнело. Небрежно, неряшливо поползли растрепанные тучи. Сначала мелькнула неяркая молния и разрезала надвое темно-серое небо. Потом вспугнул птиц сильный раскат грома, как будто где-то кто-то вдребезги расколол стеклянную посуду.
И хлынул ливень, точь-в-точь занавес опустился на землю и закрыл все вокруг. Пропал куда-то город, а по улицам торопливо побежали мутные потоки воды.
Дождь шел долго, а утром вымытый город выглядел по-праздничному весело. (120 слов) (По А. Иллюминаторской )

Ребята поднимались по крутому склону горы, сплошь усеянному камнями. Справа и слева отвесно вздымались черные стены. Вверху виднелась далекая полоска синеющего неба. В ущелье было свежо, но скоро мальчикам стало жарко. Они, тяжело дыша, упорно шли вперед, торопясь засветло добраться до лагеря.
«Берегитесь, ребята!» — неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с блестящей чешуей скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она замерла, потом чуть-чуть пошевелила хвостом, вскинула голову и, разинув розовую пасть, зашипела, раскачивая голову. Раздвоенный язычок ее беззвучно метался в пасти.
Никита швырнул в змею камень. Она стрелой метнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята, спотыкаясь и падая, бросились врассыпную, но бежать по камням было нелегко. А змея и не собиралась их преследовать.
Отдышавшись, друзья снова стали карабкаться вверх. (123 слова)

Источник

Урок-игра «Путешествие в город Причастие»

  1. проверить качество знаний;
  2. способствовать закреплению материала;
  • нетрадиционная форма опроса
  • задачи исследовательского характера.

План города Причастия:

1. Городские ворота:

2. Центральная площадь: жители города и “лишние”

3. Ров на пути к замку:

а) первое брёвнышко
б) второе брёвнышко

5. Замок “Добро пожаловать в замок”,

Карточки с заданиями,

Объяснение целей и задач урока.

В начале урока учитель объясняет правила игры – путешествия.

Ребята, сегодня вас ожидает не совсем обычный урок. Это урок-игра, путешествие по городу Причастия. Мы с вами как раз изучили эту часть речи. А теперь представьте, что где-то на карте есть такой город. План его вы видите на доске.

Ваша цель – набрать наибольшее количество баллов при преодолении препятствий, которые будут вас поджидать в городе и замке. Каждый получит лист – маршрут, где указано всё, что вам необходимо делать.

А сейчас послушайте, что вас ожидает в городе Причастия. Прежде чем в него попасть, вам необходимо найти подходящий пароль. Затем нужно найти подходящий ключ.

I. Городские ворота:

Признаки каких частей речи сочетает в себе причастие?

Дайте определение причастия, как части речи. Справились с заданием, приступайте к следующему.

II. Центральная площадь.

Здесь собралось большое количество жителей города Причастия. Чтобы пройти к замку, нужно развести жителей по домам (распределить причастия по разрядам: действительные и страдательные) и выявить “лишних”, которые затесались в ряды жителей города.

Жаждущий, танцующий, глупый, мой, вымытый, школьный, уснувший, поющий, первый, твой, говорящий, деревенский, одетый, объёмный, потёртый, чумазый, плачущий, умный, обманутый, вывезенный, удивляющийся, недоверчивый,, пятый, лосиный, крупный, синеющий, синий, седой, седеющий, мохнатый, ничей, двадцатый, каждый.

Действительные Страдательные “Лишние”

III. Ров на пути к замку.

Вот вы и подошли к замку. Но он со всех сторон окружён рвом с водой. Мост через него частично разрушен. Вы должны доложить недостающие “брёвна”.

а) Первое “брёвнышко”

Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия:

Рисовать, нарисовать, оберегать, избегать.

б) Второе “брёвнышко”

Укажите признаки прилагательного и глагола у причастия.

Сделайте морфологический разбор причастия в предложении: Стражник, не пропускающий в замок никого без специального жетона, мужественно стоит в воротах.

IV. ЗАМОК. “Добро пожаловать в замок ”.

1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания в предложениях, выделите причастные обороты.

  1. Ели засыпа…ые снегом, окаймляли поляну.
  2. Поднявшийся на трибуну докладчик был хорошо знаком слушателям.
  3. Книги прочита…ные во время каникул я сдала в библиотеку.
  4. Я заметил крепкий грибок спрятавшийся под листком.
  5. Омытая росой трава радовала глаз.
  6. Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
  7. Воробьи сл…тевшиеся к к…рмушке быстро скл…вали брошенные зерна.
  8. Снег падающий с самого утра засыпал все дороги.
  9. Недавно смаза…ные лыжи отлично ск…льзили по первому снегу.
  10. Сквозь пелену тумана в…днелись д…ревья ч…рнеющие на противоположн…м берегу.
  11. Шум машины пр…ближавшейся по шоссе спугнул лося.

2 . Вставьте пропущенную гласную.

а) Бре…щий полет; ферм…р; пол…щий сорняк; тяжело дыш…щий человек; пыш…щее здоровьем лицо; мельн…ца, маш…щая крыльями; недорого сто…щие книги; стел…щийся туман; стро…щийся дом; ро…щий канаву рабочий; кол…щий предмет; тащ…щиеся по дороге люди.

б) спряга…мые слова, неизменя…мые существительные, уважа…мый человек, слыш…мый голос, вид…мый лес.

3. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. От всех ли глаголов можно образовать нужные причастия?

Оберегать – подъехать –
организовать – мучить –
выращивать – привозить –
уважать – обидеть –
изучать – терпеть
освещать – читать –
хранить – писать –
томить – зависеть –
ненавидеть – любить –

4. Соедините, если необходимо, не с причастиями. Обозначьте приставку не-

Не кошеная на лугу трава; не кошеная трава…

Еще не утихший ветер; не утихший ветер…
Не дописанное учеником; не дописанное изложение…
Не окрепший лед; не окрепший после болезни…
Не примятая трава; никем не примятая…
Не одетый ребенок; не поставленная на место книга…
Не открытая в галерее выставка; не разгаданная тайна…
Не зажженный факел; не освещенный лампочкой подъезд…
Доклад не прочитан; не прочитанная книга…
Ребенок не одет; не одетый ребенок; никем не одетый ребенок.
Не выписана оценка; не выписанная оценка; не выписанная в дневник оценка.
Не заселенный, а пустой дом; не заселенный дом; никем на заселенный дом.

5. Вставьте – н – или – нн-…

а) Ране…ый солдат, ране…ый в ногу, нежда…ый, негада…ый, реше…ая задача, писа…ый красками портрет, маринова…ый гриб, броше…ая лодка, некоше…ая трава, нескоше…ая трава, не коше…ая никем трава, засоле…ые грузди, жаре…ая в сметане рыба, соле…ый огурец, разброса…ые бумаги, нехоже…ые тропы, писа…ая красавица, раскова…ый парень.

б) Девочка образова…а, образова…а комиссия; море взволнова…о, мама взволнова…а; продукты взвеше…ы, его решение взвеше…о; собрание организова…о, бригада организова…а; Семена рассея…ы по полю; Дети невнимательны и рассея…ы.

6. Вставьте пропущенную гласную.

Например: обещ анный (отдых) – обещ ать

Смеш…ный с песком, смеш…нное тесто, застрел…нная птица, пристрел. . . нное ружье, стриж…ные головы, освещ…нные светом луны, засе…нное поле, замеш…ное тесто, отправл…нная корреспонденция, выкач…нная нефть, выкач…нная из подвала бочка, выращ…ный урожай.

Освещ…нный лес, расчищ…нная дорожка, испеч…нный, остановились пораж…нные, окруж…нная врагами, золоч…нные купола, заброш…нная деревушка. .

7. Определите роль причастий в предложении.

Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах. Все в мирный сон погружено. Широкая дороженька берёзками обставлена. Небо было загромождено клочьями снежно – белых облаков. Лесная лужайка вся пропитана холодной росой. Рушились подточенные солнцем снежные валы и крепости, воздвигнутые ребятишками, а в лужах терпели бедствие бумажные флотилии, дымились ещё не очищенные от снега скаты крыш.

Источник

Разлившаяся по широкому лугу речка отражает

Вопрос по русскому языку:

Вставьте пропущенные знаки препинания : 1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака .
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшийся по шоссе спугнул лося.
4)Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу .
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник



Вставьте пропущенные знаки препинания : 1) разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака . 2) воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки. 3) шум машины приближавшийся по шоссе спугнул лося. 4)недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу . 5) сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.

Ответ

Ответы

Ответ

Ответ

Ответ

1. Действительные прич. наст. вр. от данных глаголов:
чувствовать (1-е спр.) – чувствуЮЩий
скакать (1-е спр.) – скачУЩий
пилить (2-е спр.) – пилЯЩий

2. Страдательные прич вр. от данных глаголов:
прожить – прожиТый
показать – показаННый
приготовить – приготовлЕННый

3. Вставлены пропущенные буквы:
таЮщий снег, роЮщий канаву, маячАщие огни, скачУщие на лошади, сеЮщий пшеницу, борЮщийся за справедливость, строЯщий замок, стреляЮщий метко, стонУщий от боли, верЯщий в добро.

4. ПричастиЕ, в суффиксе которого сделана ошибка:
колеблИмый (от колеблЕМ (колебать), 1-е спр.)

5. Краткие причастия:
продолжены, потеряны, наполнена, освещен.

6. Краткая форма причастий:
созданная – создан (создана, создано, созданы)
построенное – построен (построена, построено, построены)
воплощенный – воплощён (воплощена, воплощено, воплощены)
начатые – начат (начата, начато, начаты)
распаханная – распахан (распахана, распахано, распаханы)

7. Окончания причастия в падежах:
И.п. увидевшая
Р.п. увидевшЕЙ
Д.п. увидевшЕЙ
В.п. увидевшУЮ
Т.п. увидевшЕЙ
П.п. увидевшЕЙ

8. Раскрыты скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из шумящЕЙ тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не доходившИХ до худых, острых локтей.

9. Вставлены пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи, слетевшиеся к кормушке, быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины, приближавшейся по шоссе, спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья, чернеющие вдали.

1.Действ. причастия вр. от данных глаголов:
участвовать → участвоваВШий
надеяться → надеяВШийся
везти → вёзШий

2. Страд. причастия наст. вр.:
приподнимать (1 спр., приподнимаЕМ) → приподнимаЕМый
подставлять (1 спр., подставляЕМ) → подставляЕМый
видеть (2 спр., видИМ) → видИМый

3. Вставлены пропущенные буквы :
зависИмый от обстоятельств, колеблЕмый ветром, взвешиваЕмый продавцом, отпираЕмый замок, изготовляЕмый вручную, сопровождаЕмый в поездке, встречаЕмый братом, заглушаЕмый шумом, увлекаЕмый мною, мучИмый жаждой.

4.Причастия, в суффиксах которых сделана ошибка :
полящий, гонющий, сеящий, покоющийся
*верно так: полющий (от полоть — 1 спр.),
гонящий (от гнать — 2 спр.), сеющий (от сеять — 1 спр.)
**таящий – зависит, от какого глагола образовано:
если от таИ´ть (2 спр.), то верно;
если от та´Ять (1 спр.), то неверно.

5. Краткие причастия :
измучены, подарена, поняты, оценена, обучена.

6. Краткая форма причастий от данных:
собранный – собран (+ собрана, собрано, собраны)
положенная – положен (+ положена, положено, положены)
рассыпанные – рассыпан (+ рассыпана, рассыпано, рассыпаны)
взятый – взят (+ взята, взято, взяты)
перепутанные – перепутан (+ перепутана, перепутано, перепутаны)

7. Окончания причастия в каждом падеже:
И.п. сгонявший;
Р.п. сгонявшЕГО (какОГО? -ого/-его)
Д.п. сгонявшЕМУ (какОМУ? -ому/-ему)
В.п. сгонявшИЙ (неод.)/ сгонявшЕГО (одуш.)
Т.п. сгонявшИМ (какИМ?)
П.п. сгонявшЕМ? (какОМ? -ом/-ем)

8. Скобки раскрыты:
Ключ бьет из расселины берега, (какОГО? -ого/-его) превратившЕГОся в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (какИМ убежищем косулям.

9. Вставлены пропущенные знаки препинания:
1) В коробке находился поплавок, сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня, возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы, висящие в моей комнате, иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница, ведущая вниз, вдруг сделала резкий поворот.

Источник

Читайте также:  Сочинение про реку каму 2 класс
Adblock
detector