Меню

Путешествие по реке времени в историю ложки

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по теме: «Посуда. История ложки»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Посуда. История ложки»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Лукина Татьяна Федоровна

МКДОУ ШР «Детский сад комбинированного вида

Аннотация: Мероприятие проводится в рамках тематической недели «Мой дом. Посуда» и предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие построено в соответствии с требованиями системно – деятельностного подхода. Цель мероприятия — ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей ложки . Задачи способствуют достижению цели и содержанию НОД. При выборе мотивации воспитатель опирается на возрастные, психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Педагог ориентируется на познавательный интерес детей, сосредотачивает внимание воспитанников на принятии решений, создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата . Выбранная педагогом технология познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по «реке времени» позволяет решать такие задачи ФГОС ДО, как овладение основными культурными способами деятельности, проявлением инициативности и самостоятельности в игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Занимаясь исследовательской деятельностью, ребенок не только овладевает практическими навыками использования вещей, но и узнает их историю через пособие – панно «река времени», расширяет кругозор, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Наименование ОО МКДОУ ШР Детский сад комбинированного вида № 12 «Солнышко»

Лукина Татьяна Федоровна, воспитатель, первая квалификационная категория

Источник

Игровая ситуация «Путешествие по «Реке времени» «История Ложек»

Игровая ситуация «Путешествие по «Реке времени»

организации непрерывно-образовательной деятельности

Захарова Светлана Михайловна

ДОО: Детский сад.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет).

Форма НОД: игровая ситуация «Путешествие по «Реке времени».

Образовательная область : познавательное развитие.

Тема : «История ложки».

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Учебно-методический комплект : ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 304 с.; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт.-сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200 с.

Планируемый результат:

1. Дети проявляют доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

2. Проявляют интерес к историческому прошлому.

3. Проявляют бережное отношение к окружающему предметному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему предметному миру.

4. Совместно с педагогом ставят цель, планируют совместную деятельность, выбирают средства достижения цели.

5. Дети анализируют, сравнивают, классифицируют.

6. Умеют оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности.

7. Имеют представления о временных отношениях на примере появления ложки.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивать любознательность, причинно-следственные связи в процессе знакомства с историей возникновения ложки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач.

2. Воспитывать интерес к историческому прошлому.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему предметному миру.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.

2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.

3. Развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора.

4. Развивать умение анализировать, оценивать свои поступки, чувства, мысли в процессе рефлексии совместной деятельности.

Обучающие задачи:

1. Формировать представления о временных отношениях на примере появления ложки.

Воспитывать у Вани Л. умение работать в группе, уважать мнение друг друга.

Развивать у Миши Д. умение отвечать полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Ø построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Ø поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Ø формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:

Ø формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Ø выдвижение системы положительных ближайших целей;

Ø создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Принципы обучения:

Ø принцип доступности;

Ø принцип прочности знаний;

Ø принцип систематичности и последовательности;

Ø принцип сознательности и активности;

Ø принцип диалогизации;

Ø принцип проблематизации;

Ø принцип персонификации;

Ø принцип индивидуализации.

Средства и методы воспитания и обучения:

Ø наглядные: панно с изображением реки, иллюстрации с изображением ложек; рассматривание предметов, показ иллюстраций;

Ø мультимедийные: проектор, ноутбук, презентация «История ложки»;

Ø литературные: загадка про ложку;

Ø музыкальные: видеозапись выступления ансамбля ложкарей;

Ø оборудование: банка с вареньем, различные виды ложек, тазик с водой, полотенца для рук, фломастеры, набор пластмассовых ложек;

Читайте также:  Река северная иркутской области

Ø словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера;

Ø практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения;

Ø игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Последовательность деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I . Обсуждение события

1.Сформировать положительную мотивацию к познавательно-исследовательской деятельности.

Карлсон заносит варенье и предлагает угоститься.

— Я сегодня хочу вас угостить вареньем. Угощайтесь, мои дорогие! (Ложек нет — создание проблемной ситуации) Ах, я совсем забыл приготовить ложки! А как можно поесть без ложки? (Обсуждение с детьми культуры приёма пищи) Оказывается, ложка очень важный предмет и без него невозможно обойтись.

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку

Вы узнали? Это …(Ложка)

Вступают в диалог с героем, делятся впечатлениями.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II . Постановка

цели исследования

1.Развивать связную, грамматически правильную диалогическую

речь в процессе участия в беседе.

Педагог создает проблемную ситуацию

— Ребята, а какие бывают ложки? А хотите больше узнать о ложках?

— Вы знаете, что история ложек начинается с древних времен. Хотите узнать, как это было? Я собираюсь отправиться в волшебное путешествие по времени. Кто хочет вместе со мной? Присоединяйтесь.

Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время, чтобы нам не заблудиться во времени, мы обозначим наши остановки. И поможет нам в этом «Река времени».

Педагог отмечает на реке времени «Наше время», «Старина», «Древность» иллюстрациями жилищ (современный дом, старинный дом, пещера).

— Для того, чтобы перенестись нам в давние времена нам помогут волшебные часы, но чтобы они пошли нужно сказать слова.

Источник

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки»

Ольга Харламова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет. Путешествие по реке времени «История ложки»

Тема образовательной деятельности: Путешествие по реке времени «История ложки»

Методы и приемы реализации содержания занятия

— беседа с детьми, разъяснение

— использование демонстрационного материала,

— создание ситуации выбора,

Интеграция образовательных областей:

Возрастная группа: 5-6 ЛЕТ

Цель: формирование представления детей об истории возникновения ложки, ее разновидностях, качествах и свойствах.

Задачи:

•формирование у детей представление о системе сенсорных эталонов материалов и длительности времени;

•совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

•развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

•развивать мелкую и крупную моторику;

•развивать творческие способности;

•развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: древность- старина- современность, сувенир, ложкари, береста.

•развивать способность к исследованию.

•воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

•воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

•воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

•воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.

Планируемые результаты:

— имеет представления о временных отрезках жизни,

— имеет представления об истории возникновения ложки,

— способен анализировать предложенную ситуацию,

— проявляет интерес к исследовательской деятельности,

— охотно участвует в коллективной деятельности,

— свободно общается со сверстниками и взрослыми о свойствах, разновидностях ложек.

— имеет представления о временных отрезках жизни,

— имеет представления об истории возникновения ложки,

— способен анализировать предложенную ситуацию,

— проявляет интерес к исследовательской деятельности,

— охотно участвует в коллективной деятельности,

— свободно общается со сверстниками и взрослыми о свойствах, разновидностях ложек.

Наглядные пособия: панно с изображением реки, иллюстрации с изображением ложек, картинки для сочинения небылиц, альбом иллюстраций ложек, книга авторских сказок о ложках.

Мультимедийные: проектор; ноутбук; презентация «История ложки».

Литературные: загадка про ложку.

Музыкальные: видеозапись ансамбля ложкарей.

Оборудование: банка с джемом, различные виды ложек, набор пластмассовых ложек.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в тему

Педагог заносит джем, который по меню в полдник на бутерброды. Обращает внимание детей и просит определить, какой джем. (Варианты ответов)

Воспитатель: Определить точно, какой джем мы не сможем, не попробовав его. Ложек нет, Любовь Васильевна положила их на обработку.

Воспитатель: А как можно поесть без ложки? (Ответы детей).

(Обсуждение с детьми культуры приёма пищи).

Воспитатель: Оказывается, ложка очень важный предмет и без нее невозможно обойтись.

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку

Вы узнали? Это (ложка).

Мотивация деятельности детей

— А всегда ли люди пользовались такими же ложками, какими сейчас пользуемся мы? Как мы можем узнать? (Варианты ответов). Да, мы можем узнать из книг, энциклопедии, спросить у взрослых, подумать самим, посмотреть в интернете. (Дети распределяются для сбора информации, затем делятся информацией друг с другом). Интересную информацию о ложке прочитаю вам в энциклопедии. (Чтение информации)

Читайте также:  Карта реки вятка с километрами

А еще узнать историю ложки мы сможем, совершив путешествие по «реке времени».

Люди сравнивают время с рекой, потому что река бежит всегда вперед и никогда не возвращается, также как и время.

Целеполагание

— На «реке времени» обозначены остановки (обращаю внимание детей, называют остановки): древность, старина, наше время, наполним каждую остановку картинками с изображением ложек разных времен, все картинки найдут своё место на «реке времени.

Основная часть

— История ложек начинается с древних времен.

Перенестись в древность нам помогут часы. (Проговаривание слов с движениями кистей рук):

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В древность все мы попадем.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками пользовались люди в древности? (Варианты ответов детей)

Самая первая ложка была сделана из глины, которую обжигали на костре. Удобно ли было есть такой ложкой? Почему? Да, она была очень неровная и не прочная.

— Время шло, люди начали придумывать другие ложки. Из чего были еще ложки? Ложки из рыбьих костей, из костей животных и их рогов, из коры деревьев, из камня.

Когда не было ложек, использовали ракушки. Возьмите ракушки, что вы можете сказать, удобно ли было есть из ракушки? Почему? Края острые, неровные, нет ручки

— Вот какими ложками пользовались в древности. (Итог)

Воспитатель: Снова с помощью волшебных стрелок часов переместимся в старину:

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В старину мы попадем.

Воспитатель: Как вы думаете, какими ложками ели раньше на Руси? (ответы детей). На Руси ложку изготовили довольно рано из бересты. А что такое береста? (Словарная работа: береста). А позже стали делать ложки из дерева, деревянные. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. Ложки на Руси вырезали из дерева — липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. Богатые люди, цари пользовались серебряными, золотыми ложками. Деревянные ложки на Руси делали с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Мастера изготовляли и расписывали разными узорами ложки. Так же их дарят как подарок — сувенир. (Обратить внимание элементами какой росписи украшены деревянные ложки).

— А как ещё использовали ложки на Руси?

Ложку используют ещё как музыкальный инструмент.

— Как называют людей, которые играют на ложках? (Словарная работа: ложкари)

— Берите ложки красивые, расписные, посмотрим, послушаем детский ансамбль ложкарей. Можно подыграть ложками, подвигаться под музыку.

— Про ложки народом придумано много загадок, пословиц, поговорок, а мы попробуем придумать небылицы. Что такое небылица?

-Это стихотворение о том, чего на сомом деле не бывает. Подберите к слову «ложка» слова в рифму (варианты детей): ложка — кошка – окошко – картошка. (Выставляются картинки)

(с первого слова)

На столе стояла ложка

Любовалась ею кошка

Засмотрелись все в окошко

Ах, какая там картошка!

(с последнего слова)

Потушили нам картошку

Положили на окошко

Прибежала быстро кошка

Съела ложкой всю картошку.

(с средней картинки)

Кошка прыгнула в окошко

Подружиться с нашей ложкой

Веселиться и плясать

Картошку музыкой развлекать.

Пора перемещаться в наше время, в современность.

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В наше время попадем.

А какими ложками пользуемся мы дома, в детском саду, из чего они изготовлены? (Из разного металла: сталь, серебро, алюминий и т. д.) Слайд

Воспитатель: Ребята, история ложек очень интересна.

Сейчас я вам предлагаю подойти к столу и рассмотреть разные ложки. (Деревянные, стальные, серебряные, позолоченные, алюминиевые, пластмассовые, фарфоровые). Возьмите их в руки, потрогайте, рассмотрите. Чем они похожи, чем отличаются? (дети называют характеристики). Исследуем с детьми какие ложки легче-тяжелее, что ощущается при прикосновении различных ложек к телу: тепло-холод, какое звучание при простукивании: глухое-звонкое.

Воспитатель обращает внимание на пластмассовые ложки. Где пользуются пластмассовыми ложками?

С помощью пластмассовой ложки можно сделать самомассаж, попробуем?

— Вот картинки с изображением ложек разных времен, все они найдут своё место на «реке времени». Воспитатель обращает внимание детей какие ложки куда помещают дети, подводит итог.

Заключительная часть

Рассматривание и анализ «Реки времени»

— Посмотрим на результат нашей работы. Правильно расположены все картинки? Какие ложки мы разместили в древность, старину, наше время?

— Ребята, а что нового вы узнали во время путешествия?

Читайте также:  Экологические проблемы связанные с река

— Что самое интересное расскажите родителям?

— Вы довольны своей работой?

— Вы молодцы, хорошо работали, а теперь берега реки заполним разноцветными камешками, если было интересно и увлекательно путешествовать, прикрепите камешки теплых тонов, а если не совсем, то – холодных, цветовой спектр вам поможет выбрать. (Обращает внимание на цветовой спектр)

Подводим итог прикленных камешков.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

— А как вы представляете, какой может быть ложка в будущем времени?

— Историю какого предмета вы хотели бы еще узнать?

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Град на реке Кубань» Программные задачи: обучающие: расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Краснодара. развивающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: — расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

Конспект образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие по странам» Конспект организованной деятельности по физической культуре «Путешествие по странам» (с подвижными народными играми) подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» «Путешествие в волшебный осенний лес» Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект занятия культурно-познавательного типа «Путешествие по реке времени донского края» Цель: создать условия для развития познавательного интереса через приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и быту донского.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный сад» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в осенний лес» Сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: актуализация знаний.

Источник



Конспект НОД «Путешествие по реке времени. История ложки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Разумовская Елена Викторовна

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД, с использованием технологии Н.Коротковой «Путешествие по реке времени». Материал будет полезен для воспитателей ДОУ старших и подготовительных групп. Помимо текстового материала в дополнении предоставляется фотоотчет развивающей среды по данному мероприятию.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_reka_vremeni.docx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе «Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека»

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме «Человек». Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»

Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль.

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека»

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Путешествие по реке времени: история прои.

Инновационная технология «Путешествие по реке времени»: «История происхождения ложки»

В данном дакладе будет говориться о том, что заменяло ложку в древности, как люди пришли к изобретению ложки для приема пищи, как ложка менялась в разный промежуток времени.

Путешествие по реке времени «История одной ложки»

В данном материале будет идти речь о происхождении ложки. Дети пустятся в увлекательное путешествие, где окажуться на станции Древность, узнают чем люди заменяли ложку до ее возникновения, следу.

Источник

Adblock
detector