Меню

Плот плывущий по реке своими руками

Плот своими руками: как и из чего строить

Плот своими руками: как и из чего строить

“…Ах, белый теплоход…” Кто же откажется от романтической прогулки по реке или круизе на шикарном лайнере? Ветер в волосах, свежий речной или морской воздух… Красота, да и только. Только вот не каждому такое удовольствие по карману. Как же еще можно разнообразить летние выходные, если в непосредственной близости есть водоем? Ответ прост: построить плот и сплавиться на нем по реке. Причем строительство плота не требует каких-то особых инженерных знаний и дорогостоящего материала. Достаточно запомнить основные правила и оглядеться по сторонам. Строительных материалов вокруг может находиться видимо-невидимо. О чем речь? Сейчас объясним.

Построить плот для сплава можно из пластиковых бутылок

Как уже становится понятно, строительным материалом здесь служат обычные пластиковые бутылки. Их количество определяется из того, на сколько человек Вы рассчитываете построить Ваш плот. Чем меньше народу, тем меньше бутылок. Но обратимся к непосредственно инструкции. Сразу отметим, что это вариант постройки самого простого плота; Вы всегда можете воплотить в жизнь свои дизайнерские фантазии.

plot-iz-butylok

Как построить плот своими руками из пластиковых бутылок

Советы:

  • Во-первых, пластиковые бутылки нужно очень дотошно и скрупулезно исследовать на предмет дырок и отверстий. Зачем это делать, думаю, объяснять не надо.
  • Во-вторых, крепко закрутите крышку бутылки, которая обязательно должна быть наполнена воздухом. Это повышает плавучесть плота.

Инструкция:

  1. С помощью водостойкого скотча делаем блок из четырех бутылок. Такое количество пластиковой тары оптимально, потому что при повреждении блок можно легко заменить.
  2. Заматывайте их скотчем как можно плотнее друг к другу, чтобы плот не развалился. Количество блоков опять же определяется грузоподъемностью плота.
  3. Далее блоки связываются в секции, которые формируются по ширине конструкции.
  4. Секции же уже соединяются между собой в непосредственно сам плот.
  5. Далее делаем палубу плота. Без нее никак, на ней будут размещаться пассажиры со своими вещами. Основу делаем из двух деревянных досок, длина которых должна быть равна длине плота.
  6. Сверху крепим доски, поперек первых двух. Расстояние между ними – 40-50 см. К ним с помощью веревки и водостойкого скотча крепим часть бутылок плота. Чтобы на палубе было находиться еще комфортнее, застелите дно плота фанерой, а сверху положите брезент. Это поможет избежать намокания вещей.

Источник

Строим плот для сплава по сибирским речкам.

Если вы, небольшой, но дружной компанией планируете продолжительный сплав по средней сибирской реке и не можете подобрать необходимое для этого плавсредство, попробуйте рассмотреть вариант с постройкой плота из автомобильных камер.
Оптимальным вариантом, конечно же, будет доставка вас с грузом непосредственно к реке, но плот из автокамер можно и занести до места, грамотно распределив вес среди путешественников и взяв необходимый минимум для постройки. А это:

1. Камеры ЗИЛовские, ГАЗовские, МАЗовские, Камазовские — 6 или 8 штук, в зависимости от их наличия, количества сплавщиков и веса багажа.
2. Насос для камер.
3. Гвозди от 100 до 200 мм.
4. Топор.
5. Ножовка.
6. Моток киперной ленты.
7. Две лопасти для гребей шириной 200-250 мм, длиной 500-600 мм (лучше всего из толстой фанеры, но можно сделать из широких дюймовых досок).

Помнится, году в 1991 я с Serb’ом и шесть школьников заносили материалы для постройки 8-камерного плота на десяток километров. При этом, мы с Серегой, как самые старшие, помимо своих вещей, несли по две ЗИЛовских камеры, остальное распределили между пацанами. И ничего, зашли потихонечку, ибо, как говорится в старинной пословице «глаза боятся, а руки делают».
Кстати, автокамеры мы попросту выпрашивали на комбинате, выходили на нужных людей — камазистов, механиков и завгаров. Дырявые клеили сами, благо давление нужно было небольшое. Затем накачивали и проверяли, в общем, за зиму материалы на плот мы собирали без особых проблем и материальных затрат.

Далее, рассмотрим варианты возможного тюнинга или апгрейда.

Самое приятное при сплаве, конечно же, навес для защиты людей и вещей от дождя, который одновременно будет являться и вешалкой-сушилкой. Одни из самых простых материалов для навеса — тостая полиэтиленовая пленка или брезент. Но, учтите, что за приобретенный комфорт придется расплачиваться небольшим минусом — парусностью судна. На плесах при дожде и встречном ветре, вы будете не сплавляться, а стоять на месте либо подниматься вверх по реке, поэтому приготовьтесь грести против ветра. Зато, в навесе-парусе есть и положительные моменты — попутный ветер и возможность управлять дрейфом в одиночку.

Следующим приятным дополнением к плоту может быть палуба из досок или фанеры. В минимальном случае мы бы воспользовались для настила жердями и лапником. Но, как ни крути, в плоту будут большие щели, куда за время сплава может провалиться и уплыть много мелких, но нужных мелочей (от зажигалок, ложек и ножиков до пойманной рыбы). А при плотно сбитом настиле такого не произойдет.

Однажды, мы забрасывались на речку на попутном военном УАЗике. Водитель — майор, расспросив нас о всех планах относительно постройки плота и сплава, поведал нам одну военную тайну. Если, говорит, вы проплывете до первого плеса и углубитесь на сто метров в лес, то найдете там туалет сделанный из досок. А сделали его заключенные. Мы конечно же не поверили майору и даже втихую похихикали над его словами, но плот достраивать не стали. Накачали камеры, сделали каркас и поплыли до плеса. Всю дорогу мы ржали как кони над шуткой водителя. Когда же в тайге действительно наткнулись на таулет, некоторые из нас оторопели, а остальные опешили. Вокруг ни души, никаких строений, и на тебе — стоит туалет! Недолго думая, мы его разобрали и сколотили себе шикарную палубу, без единой щелки:

В общем-то, на плоту для комфортного сплава можно сделать множество полезных вещей, например, металлический или каменный очаг для кострища, скамейку или освещение. Оставим простор для вашей дизайнерское фантазии и наконец, займемся постройкой плота.

Выбираем свободное место для постройки на берегу реки с прилегающим молодым лесом для заготовки жердей. Затем необходимо грамотно распределить обязанности между строителями. Основное в начале — накачать автокамеры и срубить жерди — остов нашего судна. Качать столько камер ручным или ножным насосом — весьма монотонное и трудоемкое занятие. Хорошо, если неподалеку есть комперссор. Если нет, то надо периодически меняться качателям и заготовителям.

Читайте также:  В мокрых мурашках река нева

Готовые автокамеры выкладываются по следующей схеме:

 Рис.1

Учтите, что при накачке диаметр камеры увеличивается примерно в полтора раза. И еще один момент. Часто не получается собрать автокамеры одинакового размера, в таком случае, большие ставятся ближе к середине плота и если не подходят в размер, то при накачке сжимаются в овал, для чего вяжутся киперной лентой необходимой длины.

Для каркаса рубятся продольные и поперечные жерди, чтобы их размер немного выступал за габариты. В дальнейшем за них будет удобно браться, чтобы пришвартовать плот к берегу, снимать его с мели или буксировать.

 Рис.2

Вниз ложатся поперечные жерди, сверху продольные, спереди и сзади поверх продольных — верхние поперечные для последующего крепежа подгребицы.

Аккуратно скрепляем каркас гвоздями и киперной лентой, затем привязываем его к камерам в самых ответственных местах.

Основа нашего плота готова. В принципе, уже можно вырубить шесты и пускаться в путь, но мы продолжим постройку.

Подгребица служит для передачи плоту гребного усилия. Соответственно, основное требование к ней — прочность. Также немаловажна энергоемкость гребка, которая достигается оптимальным расположением и ходом рукояти греби.

На следующих схемах показаны варианты изготовления подгребицы из строганых брусков

 Рис.3

 Рис.4

К верхней и нижней крайним поперечным жердям прибиваются стойки (1) с расстоянием между ними, необходимым для работы греби (8-10 см). При этом гребь (5) должна свободно, но без зазоров проходить между стойками (см.рис.4).

Затем стойки укрепляются сначала продольными укосинами (3), а затем и поперечными (4). Укосины крепятся гвоздями к стойкам и каркасу плота.
Для гребей(5) берется пара прочных ровных жердей длиной от 3.5 м до 4.5 м с диаметром верхушки не менее 50 мм. Далее к стойкам и продольным укосинам горизонтально прибивается подушка (2) под гребь. Высоту на которую прибивается подушка лучше всего определить установив гребь между стойками таким образом, чтобы гребцу было удобно ее держать на уровне пояса или груди.

Подгребицы необходимо сделать на носу и корме плота. В некоторых вариантах постройки носовая подгребица находится не на краю, а немного глубже, на уровне второй поперечины. Так делают при более серьезных сплавах по порогам и край плота выступает в роли бампера. Зато мы имеем при этом серьезное уменьшение размера навеса.

 Рис.5

На гребь (5) гвоздями в одной плоскости крепятся лопасть (8), нижняя (7) и верхняя (6) опоры. Нижняя опора предназначена для того, чтобы гребь не сползла в воду, а верхняя, чтобы лопасть находилась в вертикальном положении. Для более удобного охвата руками можно сделать рукоять, стесав толстый конец греби топором.

Изготавливаем палубу из заготовленых для этого материалов. В случае использования жердей параллельно с заготовкой жердей собирается лапник, который затем равномерно раскладывается поверх настила.

Постройка навеса не займет много времени и сил. Сначала делается каркас из тонких жердей, затем верх связывается киперной лентой и вся конструкция укрывается материалом.

Желательно предусмотреть возможность быстро собирать (скручивать) и устанавливать тент.

Итак, наш плот готов. Осталось дать имя судну, спустить его на воду и отметить завершение такого большого дела. Поверьте, сплав на плоту сделанном своими руками доставит вам массу удовольствия.

P.S. Для тех, кто не уснул при прочтении, немного уцелевших фото с наших сплавов на плотах.

 1989 или 1990 год. В устье Сухого Пита.

 Serb, я и Вовочка на 8-камерном плоту (3 вариант расположения камер). Даже трап на берег спускали для порядка.

 На этом плоту мы сплавлялись всемером около 200 км.

 6-камерный плот. Сплавлялись очень комфортно вчетвером. На фото мы с Аришонком едим чернику.

 Я, Serb и Андрюха купаемся, ныряем и плаваем вокруг плота. Очень интересно играть в догоняшки и прятки. Подныриваешь под камеру - и ты в домике.

 Я за штурвалом 6-камерного плота.

 Самые ответственные гребцы Serb и Grey на веслах на опасном участке.

 мы с Serb

 Буксируемую лодку мы еще в детстве почему-то прозвали

 Спуск на воду 8-камерного плота (2 вариант расположения камер)

 Не зря эту деталь назвали подушкой.

 Что нам стоит плот построить.

 Конечная остановка. Идет разборка плота.

Удачного плавания и попутного ветра!

Источник

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Меню статьи:

Плот своими руками: 10 чертежей лучших моделей

Любой сможет придумать свою модель плота, сделав своими руками. Материалов для их постройки много, но обычно их делают из:

  • дерева;
  • бревен;
  • пластиковых бутылок и канистр;
  • бочек;
  • пенопласта;
  • камер;

Каждый плот, особенный для конструктора. Модели плотов можно не придумывать, а взять чертежи из интернета, можно разве что добавить свои детали. В топ десять чертежей лучших моделей вошли как относительно простые, так и сложные модели плотов.

Для постройки понадобятся: топор, нож.

Плот своими руками: 10 чертежей

На безрыбье и камыш как древесина. Всё что понадобится: камыш, пара палок и верёвка, либо её заменитель.

Плот своими руками: 10 чертежей

Чем не просто? Доски, бутылки и вперёд, на абордаж.

Плот своими руками: 10 чертежей

Четыре бочки, разобранный местный пирс, верёвка – плот готов. До свидания Земля.

Плот своими руками: 10 чертежей

Придётся приложить массу усилий, но за то какой результат!

Плот своими руками: 10 чертежей

Профессиональные плоты спасателей МЧС.

Плот своими руками: 10 чертежей

Такой плот выдержит до 5 человек, средней комплектности. Ну и пару ящиков 40 градусного топлива.

Плот своими руками: 10 чертежей

Все люди, старше 30 лет слышали о Томе Сойере. Это тот самый плот.

Плот своими руками: 10 чертежей

Парусный плот «Юкагир», чем не сказка?

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот, построенный на камерах. Такому «эсминцу» позавидовала бы «Черная Жемчужина».

Плот своими руками: 10 чертежей

Плот из канистр своими руками 8 фото

Качественный и сложнопотопляемый плот, можно сделать из канистр. Конечно, чем их больше, тем лучше, но 40 канистр вполне хватает, чтобы удержать на плаву двух людей. Для его постройки понадобятся доски 50х160 см, канистры, верёвка или скотч, энтузиазм.

Для укрепления конструкции можно использовать металлическую ленту для упаковки и несколько досок размером 30х155 см., которые крепятся к готовой раме. Доски от деформации желательно покрыть краской или клеем.

Плот из канистр своими руками

Плот из канистр своими руками

Бюджетный, относительно быстрый вариант. Разобрал соседский забор, взял верёвку с канистрами и дерзай.

Плот из канистр своими руками

На этот плот нужно 28 канистр. Хоть море пересекай.

Плот из канистр своими руками

Еще один бюджетный вариант, главное чтобы канистры были целыми, а там, глядишь не утопнет.

Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант канистр с бутылками, которые объединили в блоки. Не хватает разве что навеса от солнца.Плот из канистр своими руками

На одного человека такого количества хватит точно. Главное всё сделать аккуратно и не задеть канистры.Плот из канистр своими руками

Комбинированный вариант, не бюджетно, но оно того стоит. Достроить стулья, навес, и можно начинать экскурсии.Плот из канистр своими руками

Плот из бревен, сделанный своими руками 9 фото

Самый древний, но надежный материал для постройки плота – брёвна. Не всегда есть возможность найти ровные доски, а брёвна есть всегда, проблема только в их добыче. Несмотря на то что они тяжелые, на воде они держатся как пластик, очень хорошо. Для самых простых моделей нужны только брёвна, веревка или её заменитель.

Правильная связка плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Тут особо заморачиваться никто не стал. Плывёт и ладно.

Плот из бревен, сделанный своими

Норвежский плот. Ребята очень стараются, масштабная работа, она того стоит.

Плот из бревен, сделанный своими

Одноместный плот для рыбалки, при нормальном течении можно добраться по воде куда угодно.

Читайте также:  Где находится река нил в атласе

Плот из бревен, сделанный своими

Процесс изготовления плота из брёвен своими руками.

Плот из бревен, сделанный своими

Ребята из США сил не жалеют, такой «плотик» уместит грузовик или пол сотни людей. В общем, как пойдёт.

Плот из бревен, сделанный своими

Охотничий вариант одноместного плота.

Плот из бревен, сделанный своими

Такой вариант подойдёт даже для романтических свиданий.

Плот из бревен, сделанный своими

Плавающий дом. Для людей, уставших от городской суеты.

Плот из бревен, сделанный своими

12 фото — плот из дерева, сделанный своими руками

Основной материал при постройке плота – древесина. Без неё невозможно было бы спустить на воду ни один плот. Плот из дерева, сделанный своими руками можно комбинировать с другими материалами: камерами, бутылками, пенопластом и пр. Выбирать дерево лучше без подгнивших частей, следов термитов. Если есть возможность для дополнительной защиты можно покрыть краской.

Модель продвинутого плота середины прошлого века.

12 фото - плот из

Подобные плоты использовались и в военных целях. Пара ящиков с патронами и 2-3 человека вместит без проблем.

12 фото - плот из

Простой вариант одноместного плота. Главное прочно прибить и связать материалы между собой.

12 фото - плот из

Бамбуковый плот из Таиланда. Очень лёгкий, манёвренный и прочный.

12 фото - плот из

У нас бамбук не растёт, но народных умельцев хватает.

12 фото - плот из

Сибирские реки проплыть – не вопрос.

12 фото - плот из

Ребята из Брянска готовятся к водному фестивалю.

12 фото - плот из

Наш отечественный линкор. На таком в кругосветку сходить не жалко.

12 фото - плот из

Хорошая компактная модель, вместит на себя двух взрослых людей.

12 фото - плот из

Далеко уплыть на таком не получится, но недалеко от берега поплавать можно.

12 фото - плот из

Островные плоты, пользуются популярностью среди туристов.

12 фото - плот из

Плот из пенопласта своими руками 9 идей + фото

При выборе материала для постройки плота, можно обратить внимание на пенопласт. Он легкий, прочный, недорогой, и главное доступный любому человеку. Количество материалов для постройки плота из пенопласта своими руками, ограничено только фантазией и временем.

Одна из самых простых моделей. Блоки пенопласта скрепляются деревом. Можно сделать и без поперечных досок, но плот будет неустойчив.

Плот из пенопласта своими руками

Практическая реализация финнами. На нём можно пожарить шашлык, поспать, половить рыбу. Взять на борт можно 3-6 человек.

Плот из пенопласта своими руками

А этот парень решил зайти в соц.сеть во время плавания, зачем неизвестно, но главное что его плот не пошел ко дну.

Плот из пенопласта своими руками

Чем не каноэ? Только из пенопласта.

Плот из пенопласта своими руками

Тут ребята решили не мелочиться. Строить плот, так строить надёжно.

Плот из пенопласта своими руками

А вот парусник на все деньги. Время и на постройку нашел, и на парус.

Плот из пенопласта своими руками

С таким линкором, хоть на крайний север. Главное в воду не падать.

Плот из пенопласта своими руками

Основательно готовятся, нет, даже можно сказать – эпически.

Плот из пенопласта своими руками

Плот из автомобильных камер своими руками 11 фото

Остались автомобильные камеры? Не стоит их выбрасывать. На водном отдыхе они могут очень пригодиться, особенно если есть задумка построить плот самому. Плот из автомобильных камер требует подготовки. Камеры нужно проверить на отсутствие трещин и дыр. Пойти ко дну после спуска на воду по такой причине, плохая перспектива, которая испортит настроение на весь период отдыха.

Стандартный плот из камер. Немного усилий для постройки и можно кричать: поднять паруса.

Плот из автомобильных камер своими

Всё просто. Доски, гвозди, верёвка – плот готов. Плот из автомобильных камер своими

Каркас плота. Подойдёт и для тропических стран.

Плот из автомобильных камер своими

А вот как с помощью бамбука, рук и камер, китайские друзья плавают по рекам.

Плот из автомобильных камер своими

Такой вариант уместит на себе 2-3 человека. Плот из автомобильных камер своими

Что может быть лучше семейного отдыха, да еще и на воде?

Плот из автомобильных камер своими

Плот отечественного производства «Всё включено».

Плот из автомобильных камер своими

Что же ты не смазал уключину маслом?

Плот из автомобильных камер своими

Жители США тоже умеют строить плоты.

Плот из автомобильных камер своими

Хорошая транспортная компания и обслуживание как для президента.

Плот из автомобильных камер своими

Простой вариант с применением палок и верёвок. Не поплывёт, полетит.

Источник



Плавсредства своими руками Как построить плот

Как построить плот для сплава своими руками конструкции

В экстремальной ситуации может встать необходимость перемещаться по воде. Мотивации могут быть разные:

  • пересечь какую-то водную преграду, реку, пролив, а брода нет
  • сплавиться по реке в низовья
  • спастись с необитаемого острова

Водное препятствие может быть нельзя преодолеть вплавь. Или оно слишком широкое, или вода холодная. Надо понимать, что строительство плота для разового заплыва – это очень трудозатратное занятие. Так что, следует взвесить, не лучше ли остаться на берегу, обустраиваться и ждать помощи, или куда-то направиться пешком.

Как построить плот

Одна из лучших стратегий спасения из диких условий – двигаться вниз по реке. Так вернее всего можно выйти к людям. Можно идти по берегу, принимая на себя все тяготы такого путешествия. Нужно будет пересекать притоки, заливы, пробираться сквозь густые прибрежные леса и кустарники, болота. У меня имеется обширный опыт походов и рыбалок в диких местах. Могу ответственно сказать, что это поход не для всех. Можно избежать этих сложностей, построив плот и сплавляясь на нём.

Ситуация попадания на безлюдный остров экзотическая и тяжелая. Таким же нелегким выбором будет: ждать или плыть. Оценивайте свои способности плотника и морехода, прежде чем тратить силы на прожект с плотом. Для среднестатистического жителя планеты – лучше остаться и обустраиваться надолго. Опытные плотники, яхтсмены и авантюристы могут избрать исход морем.

Преимущества и недостатки плота

Преимущество плота лишь одно. Это единственное плавсредство, которое можно построить из подручных природных материалов с использованием самых простых инструментов.

Недостатков намного больше. Управляемость оставляет желать лучшего. Рулить плотом сложно и вдвоем, а одному и подавно. Это, по сути, неуправляемый аппарат, который несет течением. Переправляться на нём через широкую стремительную реку – тоже очень сомнительная затея.

Сложно построить большой пролёт с достаточной плавучестью. Реальность такова, что небольшой плот из относительно тонких бревен будет проседать под воду под весом человека. Так что, прежде чем пуститься в плавание в холодной воде, следует хорошо протестировать свой «корабль».

Он будет очень тяжелый, особенно когда напитает воды. Так что, если встретится какое-то препятствие, перекрывающее русло, обнести в одиночку не удастся. Если река неширокая и неглубокая, стоит задуматься и, возможно, идти пешком вдоль русла, вниз по течению. Можно потратить кучу сил и времени, но заплыть лишь за пару поворотов.

Как построить плот своими руками

На плоту

Очевидно, что единственным доступным материалом для постройки плота будут толстые стволы деревьев. Варианты, что под руку попали целые пустые бочки, много пластиковых бутылок, каких-то иных емкостей – это маловероятный подарок судьбы. Так что, будем отталкиваться от реалистичной ситуации и поговорим про классический плот из бревен.

Строить плот нужно из сухих деревьев. Естественно, что не трухлявых, а просто погибших относительно недавно. Убедиться в пригодности ствола можно по коре. Если она на месте или отпала лишь на малой доле площади – скорее всего, порядок. Также можно постучать по стволу тяжелой веткой. Древесина не должна проваливаться. Звон от ударов – хороший знак.

Читайте также:  Река ока под серпуховым

Самый удачный вариант, если недалеко от берега удастся найти несколько больших упавших стволов, диаметром не меньше 20 см (лучше больше). Это подарок. Останется разделить стволы на бревна.

Рубка дерева

Если есть топор или серьезная пила, то подходящие сухие деревья можно свалить. Определить такие деревья легче всего в период вегетации, поздней весной, летом и в начале осени. Банально, по отсутствию листвы. Морозной зимой не до плотов. Тут надо ждать, искать надежный лёд и идти по нему.

Валка деревьев огнем

Как же свалить дерево или разделить его на части, если нет ни топора, ни стоящей пилы? Можно это сделать огнем. Зажечь костер и не давать огню распространяться вдоль ствола, обложить сырым мхом, поливать участки по бокам от места горения. Обугленный слой остудить, расковырять ножом, разбить дубинкой и снова жечь. Дело не быстрое, но результат будет.

Веревка

Второй важный момент – это веревка. Надо решить, чем будете скреплять детали. Если с собой нет достаточного количества прочной, достаточно толстой веревки, то её придется плести самому. Делается это из древесного лыка, коры побегов липы, ивы, осины и других ровных стволов. Занятие это очень трудоемкое и длительное.

На воде

Классическая последовательность связки плота:

  • собрать основные стволы в ряд
  • наложить две поперечины
  • перевязать основные бревна с поперечиной

Для надежности можно вырубить на основных бревнах выборки под поперечины, чтобы те не ездили.

Есть менее затратный по веревке вариант. Нужно сделать выборки с двух сторон брёвен. Наложить две парные поперечины и связать только их. Таким образом основа плота получается зажатой, и никуда не денется, пока целы веревки.

Связывание плота

Важно понимать, что от надежности связки зависит ваша жизнь. Переплетенный через все бревна плот если и начнет развязываться, то не так быстро. Возможно потеряет одно или два бревна. За это время вы успеете добраться до отмели. Связка только по поперечинам намного опаснее. Распустись один из таких четырех узлов, как конструкция очень быстро разъедется. Так что, если веревки достаточно, лучше переплетать классическим способом или сделать три парных поперечины.

Если предстоит путешествие по большой воде и на неопределенный срок, желательно обеспечить плот дополнительными устройствами:

  • поставить парус
  • построить шалаш
  • обеспечить лежанку

Плот с парусом и шалашом

Если есть кусок какой-то материи, тента, брезента, то можно сделать парус. Он позволит развить большую скорость, если поймаете попутный ветер. Также он закроет от палящего солнца, послужит покрывалом на ночь.

Можно построить небольшой шалаш, навес, чтобы путешествие было комфортнее.

Лежать или просто сидеть на круглых бревнах – удовольствие непередаваемое. Так что, перед длительным плаванием подумайте про какой-то настил из тонких веток, тростника, сухой травы.

Как спустить плот на воду

Плавсредства

Подумать о спуске вашего плавсредства на воду нужно еще до того, как приступите к строительству. Очень жестоко построить целый ковчег посреди леса и только потом понять, что он слишком тяжел, чтобы его можно было доставить на берег.

Следует заготовленные деревья катить, тащить до берега. Только там делать финальную сборку, буквально в нескольких метрах от воды. Последний участок можно преодолеть при помощи катков. Положить несколько веток, по типу шпал и скатить конструкцию по ним в воду.

Как управлять

Плот

Управление плотом трудно из-за его низкой посадки и громоздкости конструкции. Если водоем неглубокий, то предпочтительнее использовать длинный шест. Если вы один, то надо стоять посередине плота, сохраняя баланс. Концами шеста отталкиваться ото дна и берегов, направлять себя по маршруту.

В одиночку править плотом при помощи весла можно, если только плот достаточно узкий и сделан из толстых бревен, чтобы держать вес. Если правят вдвоем, то занимают противоположные по диагонали концы «палубы», подгребают по очереди.

На плоту

Если плывете по течению, то корректировать направление можно с помощью импровизированного кормового руля. На корме привязывают или прибивают две колоды. Между ними просовывают руль. Его можно сделать из изогнутой ветки дерева, отколов секции и получив рулевую плоскость.

Править плотом при помощи паруса очень трудно. Это не лодка и не яхта, поворачивает очень неохотно.

Катамаран

Более продвинутая конструкция плавсредства – это катамаран. Самый простой вариант – два толстых бревна, скрепленных поперечными распорками.

Катамаран

Преимущества катамарана очевидны. На него нужно меньше материала. Он устойчивее, чем плот. Управлять катамараном намного легче, поскольку лобовое сопротивление создают только два «поплавка», а не весь передний торец.

Недостатки тоже при нем. Во-первых, для реализации нужны действительно массивные бревна. Примерно в 2 – 2,5 раза больше, чем на плот (не менее 50 – 60 см в диаметре). Ясно, что такие найти сложнее, тем более разделить на части. Единственное если какое-то богатырское дерево сломало бурей, и подходящие куски лежат готовенькие. Останется вырубить несколько ровных сырых веток на распорки.

Две или три распорки ставят поперек бревен. Одну или две пускают по диагоналям, чтобы обеспечить жесткость. Та же схема, что и с плотом: выборки и веревка. Можно проводить эксперименты с прожиганием отверстий внутри колод и установкой распорок туда. Подклинить их можно деревянными колышками, играющими роль гвоздей. Так можно собрать плот или катамаран даже без верёвок.

Помимо трудности работы с толстыми бревнами, недостатками катамарана являются невозможность отдохнуть прямо на воде, перевозить много снаряжения.

Приходится сидеть на одном из брёвен, свесив ноги в воду. Постоянно быть в напряжении. Держать равновесие и курс.

Другие плавстредства

Каноэ из тента

Если есть в наличии тент или другой водонепроницаемый материал в достаточном количестве, то можно сделать импровизированное каноэ или байдарку.

Плавсредство из тента

Из гибких ветвей делают каркас. Элементы скрепляют отрезками паракорда или веревками из лыка. На каркас натягивают тент. Одну из версий подобного каноэ можно видеть в проектах известного блогера Адвоката Егорова (фото).

Постарался максимально объективно раскрыть тему примитивных плавстредств. Исходя из конкретной ситуации нужно взвешивать, стоят ли огромные трудозатраты того, или силы лучше вложить в поход на своих двоих. Думайте сами, решайте сами.

Источник

Adblock
detector