Меню

Пейзаж река в графике

Пейзаж река в графике

Как нарисовать пейзаж, с чего начать его рисование детям, давайте нарисуем пейзаж сами. Посмотрим примеры как нарисовать пейзажи, карандашом и красками. Перед вами представлено поэтапное рисование летнего, осеннего и зимнего пейзажей.

Летний пейзаж карандашом поэтапно

1. Обозначается линия горизонта.
2. Над ней рисуем солнышко и облака.
3. На переднем плане с одной стороны листа разместим изогнутые линии это будут стволы будущих деревьев.
4. Теперь дорисовываем ветви к стволам.

5. Стволы готовы, теперь рисуем кроны деревьям, они рисуются почти также как тучки. Кроны деревьев нужно сделать пышными, ведь это лето.
Не забывайте ластиком подтирать лишние линии.
6. Теперь рисуем с другой стороны домик. Домик рисуют из двух прямоугольников, а сверху располагают крышу.

7. На домике можно прорисовать трубу на крыше, а также нарисуем крышу коридора.
8. Продолжаем оформлять дом рисуем: дверь, окна, включая и чердачное окно. При этом все лишние линии потихоньку стираем, чтобы они не отвлекали от основной картинки.

9. От домика прорисовывается заборчик, а под ним штрихами делается трава. Также можно нарисовать незамысловатые цветочки. Напоследок можно нарисовать тропинку к дому и еще какие-нибудь детали, которые приятно будет изобразить.

10 Вот и готов наш летний пейзаж, нарисованный карандашом, теперь пожеланию можете раскрасить его.

Учимся рисовать гуашью пейзаж поэтапно

Для выполнения осеннего пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, кисти, простой карандаш, кусочки газетной бумаги, пластиковая досочка или плоская палитра.

1. Намечаем карандашом линию горизонта и берега.
2. Тонируем небо от тёмного к светлому до линии горизонта, путём добавления в голубой цвет белой гуаши.

3. Светлой охрой с тёмно-жёлтым, закрашиваем дальний берег.
4. Светлой охрой, с добавлением тёмно-коричневого, прокрываем ближний берег.

5. Белым, с добавлением голубого, зелёного и коричневого, покрываем воду. Ближе к берегам делаем потемнее.
6. При помощи кусочка смятой газеты печатаем облака.

7. Должно получиться как на картинке.
8. На дальнем плане рисуем полусухой кистью мазками, разными оттенками зелёного, ёлочки.

9. Кусочком газеты печатаем кусты на дальнем плане тёмно-жёлтым с охрой и крону дерева справа (большого кустарника) охрой, с добавлением красного и желтого. Здесь цвета можно использовать по желанию. Чтобы соответствовали цветам осенней листвы.
10. Тонкой кистью прорисовываем веточки дерева (большого кустарника) и кустика слева на первом плане. На кустике небольшими мазочками намечаем листву.

11. Светло-серым рисуем стволы берёз и тёмно-серым ветки тонкой кистью и пятна на стволах. Добавляем при желании маленькие ёлочки на одном из берегов.

12. Снова кусочком газеты жёлтой краской, с добавлением белого, печатаем аккуратно крону берёз и жёлтым, с добавлением охры, траву на первом и дальнем планах.

13. Добавляем цвет потемнее(тёмно-коричневый) и печатаем траву под деревьями и кустарниками
14. Тонкой кистью рисуем веточки кустов, травинки на переднем плане

Рисуем зимний пейзаж карандашом и красками

1. Вначале карандашом на середине листа наметим очертания одной елочки и одного домика. Елочка будет широкой, разлапистой.
2. А теперь добавим по бокам еще два домика и еще одну елочку. У домиков будут характерные для многих деревень треугольные крыши.

3. Добавим еще елочек и немного забора.
4. Теперь по наброску выполним рисунок красками. Елки будут сочно-зеленого оттенка, домики будут отдавать теплым оттенком некрашеного дерева, а снег будет чуть отливать голубизной. Чтобы картина смотрелась живой, усадим на забор трех птичек.

Читать ещё много интересного

Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?

Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.

Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?

Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок

Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..

Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом

Читайте также:  Коэффициент шероховатости для рек

Copyright © Сказки для детей поговорки загадки шарады
Контакты

Источник

Как правильно рисовать пейзаж

Если вас волнует вопрос как наполнить свой пейзаж глубиной, пространством, воздухом и объемом — вам будет очень интересен материал этой статьи.

Этот урок посвящен очень важным вещам, которые каждому начинающему художнику нужно знать и обязательно использовать во время написания пейзажа. Если пишете маслом, акварелью, пастелью, гуашью, акрилом или карандашами — эти правила обязательно пригодятся и будут полезны.

Пейзаж и перспективу нельзя разделять. Невозможно написать хороший пейзаж не используя правил воздушной или линейной перспективы.

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:

Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.

Передний и задний план

И.Левитан картина Пейзаж Левитана «Весна в Италии». На переднем плане можно различить цветы на ветках, доски деревянного забора, чем дальше от созерцателя — тем менее четкие формы и мазки. ottepel «Оттепель». Деревья на заднем плане и линии горизонта едва различимы. На переднем плане хорошо видны стволы и ветви и даже маленькие веточки. Городской пейзаж Т. Кинкейда Картина Т. Кинкейда. На переднем плане можно различить даже надписи и выражения лиц людей, на заднем плане — еле различимы формы домов и окон.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.

Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.

Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

Цвет в воздушной перспективе

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы назвали «воздушной перспективой»?

Все на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет воздушного пространства в котором он находится.

Примеры работ в воздушной перспективе

Видеоурок живописи Пейзаж «Маковое поле». Кусты, холмы, поля вдали приобрели теплый розово-оранжевый оттенок закатного неба и солнца. Пейзаж И.Левитана Пейзаж И.Левитана. Деревья и холмы вдали покрыты дымкой пасмурного сероватого неба. Картина Е. Кирильук Пейзаж «Кипарисы в горах». Горы вдали кажутся голубыми.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя.

В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

воздушная перспектива, схема

Схематическое изображение воздушной перспективы в дневном освещении. Это просто линии, но выглядят как пейзаж.

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Линейная перспектива

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.

Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

Схемы линейной перспективы

Линейная перспектива Линейная перспектива — все параллельные линии сходятся в одной точке. Начальный этап работы над городским пейзажем. Городской пейзаж К. Писарро К. Писарро «Бульвар Монмартр в Париже». Параллельные линии домов и дороги уходят вдаль и сходятся в одной точке. Картина Л. Афремова Осенняя аллея Л.Афремова. Отлично прослеживается линейная перспектива.

Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.

В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:

Источник

Пейзаж река в графике

Меня спросили: «Как нарисовать пейзаж, чтобы передать в нем глубину пространства? Есть ли общие правила рисования пейзажа?»

Чтобы ваш пейзаж выглядел достоверно, важно соблюдать 3 основных правила. Коротко объясню каждое из них и покажу на примере своих работ.

Читайте также:  Река миссури половодье когда

Не важно, пишете вы при этом пейзаж маслом, акварелью или пейзаж гуашью. Принципы рисования пространства везде одинаковы.

I правило — ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ОБЪЕКТОВ В ПРОСТРАНСТВЕ

Первое правило, надеюсь, понятно даже детям.

Заключается оно в том, что объекты дальнего плана всегда выглядят более холодными по цвету, нежели объекты ближнего плана.

Посмотрите на деревья в этой картинке, каковы они на переднем, среднем и дальнем плане. Видите, как меняется их цвет от теплого к более холодному и совершенно голубому, голубо-сиреневому вдалеке?

Наиболее явственно эти изменения цветы заметны на очень далеких объектах. Так, мы хорошо различаем, что горы вдали приобретают совершенно голубой оттенок. Хотя на самом деле они, конечно же, имеют ту же растительность, что и горы ближнего плана.

Это тоже может быть вам полезно:

II ПРАВИЛО — ДЕТАЛИЗАЦИЯ В ОБЪЕКТАХ ПЕЙЗАЖА

Второе правило — детальность переднего плана и общность дальнего.

Глаз человека по-разному видит передний и дальний план. Если мы смотрим на предметы вблизи, то видим их четко, а дальние при этом размываются.

Эта анатомическая особенность используется в живописи.

Так, объекты переднего плана изображаются более детально.

В акварели при этом часто используется техника письма по-сухому, когда мы прорисовываем разные детальки, цветочки-стебелечки тонкой кистью.

А дальний план, в свою очередь, мы пишем общо, размыто, в технике письма по-сырому или крупными кистями, с размытием.

III ПРАВИЛО — КОНТРАСТ И НЮАНС

Третье правило — это различие соотношений тона вблизи и вдали.

На переднем плане мы видим контрастные сочетания света и теней, вдали тона сближаются по тону, светлое темнеет, темное — светлеет.

В результате дальний план становится не столь контрастным по тону, свет и тень стремятся стать едиными по светлоте.

Посмотрите на этот пейзаж из мастер-класса «Деревья поздней осени».

Обратите внимание, как хорошо подчеркивает глубину пространства темное дерево на переднем плане. На среднем и дальнем планах растут такие же деревья, но насколько они светлее становятся из-за своей удаленности!

Итак, подведем итог:

Три правила, Как нарисовать пейзаж, чтобы передать пространство:

1) При удалении цвет всех объектов изменяется в сторону более холодного и менее насыщенного.

2) На переднем плане мы видим объекты детально, а вдали — размыто.

3) При удалении контраст падает: светлое темнеет, а темное светлеет.

Напишите в комментариях, какое из правил было для вас новым!

Post Tags:
43 комментария
Ирина

Марина, спасибо Вам за эти общие правила рисования пейзажа. Очень для меня ценно.

Мария

Марина, благодарю! Как всегда, просто, понятно, легко запомнить и очень полезно!

Галина

Спасибо, Марина! Правила знакомые, не зря же я в твоей Школе училась. Но повторение – мать учения. Я бывает забываю о них, когда рисую. И примеры очень понравились, чётко-ясно правило подчёркивают, и красота исполнения завораживает, хочется смотреть, любоваться и впитывать.

Лилия

Статья полезная, но что мне всегда не хватала в таком пояснении – понимания сути. Учитель говорит “в дали темное светлеет, светлое темнеет, контрастность уменьшается, цвета стают более холодные” – да, это поняно, но ПОЧЕМУ? Все прояснилось, когда я сама представила толщу воздуха, как парящий платок из органзы, с изломами в несколько слоев – прозрачный и легкий, но вполне себе материальный и осязаемый. Стало понятно, что светлые предметы при удалени стают темнее, менно из-за перекрытия цветом этого “платка” (всегда немого синеватого, поскольку речь иде об атмосфере), ведь чем дальше, чем больше слоев “органзы”(воздуха), тем больше они затемняют светлые предметы, а темные предметы высветляют, так как наш “платок” в принципе светлый, и большее количество его слоев осветляет темные предметы. По четкость и размытость понятнее — слои воздуха перегораживают предметы, делая их более размытыми для нашего зрения: поэтому ближние предметы мы рисуем четко, со всеми деталями, но чем дальше, тем более “близорукими” мы должны становиться – тольщь воздуха скывает от нас подробности. По тойже причине ближние цвета мы изображаем более теплыми – “воздушный платок” (атмосфера, которая всегда подсвечена голубым цветом) придает холоность и синеву предмеам, по мере их удалеия от зрителя: чем дальше от зрителя, тем больше слоев воздуха — больше синевы. Надеюсь, мои умозаключения кому-то помогут понять суть воздушной перспективы без зубрежки “темное светлеет-светлое темнеет”. Ведь когда понимаешь суть – никогда не забудешь нарисовать правильно.

Читайте также:  Истоки рек свердловской области
Tudev luvsan

Спасибо за урок

Евгения

Благодарю за урок, все очень понятно и наглядно. Первые два правила знала по фотографии, а вот на третье никогда не обращала внимания. Очень нравится акварель, но сама ею рисовать боюсь еще со школы, когда все растекалось по бумаге и на листе оставались лужицы цвета в неправильных местах. 🙂

Sofia Landman

Спасибо,Марина. Хожу в студию. рисую акварелью, но это натюрморты, а вот когда уезжаю и пытаюсь рисовать природу, то явно не хватает знаний и умения. Третье правило интуитивно понимала,но у Вас оно четко сформулировано .Еще раз спасибо,всегда с интересом смотрю и читаю Вас.С.

Источник



Как рисовать воду в пейзаже? Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть I.

Ну, вот и пришло лето с его каникулярно-отпускными деньками. И с летними радостными эмоциями, теплом и солнечным настроением хочется взяться за живопись — передать на холсте шёпот волн, мелкую жемчужную рябь реки, бездонное зеркало пруда. При рисовании разнообразных водоёмов есть несколько нюансов, которые помогут сделать ваши картины “живыми” и реалистичными.

С чем-то из перечисленного мне пришлось разбираться самостоятельно опытным путём, а некоторые советы я получила от художников-пейзажистов во время учёбы и летней практики, от папы, например. Итак, забирайте самые сливки.

Особенности написания воды в пейзаже: советы, нюансы, детали.

* Начинать писать пейзажи с водой лучше с натуры (пленэр).

Ни одна фотография не передаёт ощущения реальности, полноценного, ясного, точного, истинного положения вещей. Дело в том, что человеческий глаз устроен так, что сам отбирает важное, главное и упускает лишнее, ненужное. В природе, при рисовании с натуры, всё проявляется в полной мере — и форма, и цвет, и свет, и фактуры. Нет ничего лучше рисования с натуры! Но, и фотоаппарат тоже кое-что упускает при фиксации изображения — уходят полутона цвета, мелкие цветовые вибрации, рефлексы, дивные тональные и фактурные переходы. Поэтому, глядя на фото, и без того обделённое по соотношению с реальностью, и сделав дополнительный отбор, глаз художника фиксирует только то, что осталось, превращая и так плоскую картинку в совершенно стилизованное, обобщённое (а значит и во многом обеднённое) изображение.

И, конечно, совсем тяжело приходится начинающему художнику, если он решился рисовать по фотографии, сильно обработанной в графическом редакторе. В разы усиленная яркость, повышенная детализация, перепутанные тональные отношения, вырывающиеся из общего колорита “кричащие” цветовые пятна мешают не только развитию живописных качеств, но и делают изображение не реальным, измученно-искусственным, лишённым целостности и совсем непохожим на то, что изображено на фотографии-первоисточнике. А обучением живописи здесь и совсем не пахнет. Такие опыты только портят художественный вкус и сбивают начинающего художника с пути истинного.

* В воде, особенно стоячей, чистые оттенки чередуются со сложными.

В одном куске водной глади существует масса цветовых нюансов и все они разные. Где-то небо отразилось в набегающей волне, где-то яркой вспышкой блеснул солнечный зайчик, где-то бурые водоросли поднялись к поверхности воды, где-то отразилась трава у берега, а где-то поднялся ил, а слой глины окрасил поток в тёмный бурый цвет. Сочетайте яркие пятна и сероватые, составные цвета и вода станет “живой”, заиграет, засветится.

Чем сложнее (многообразнее, неоднозначнее) цветовые замесы для воды,тем реалистичнее она будет выглядеть, особенно в пасмурную погоду и в межсезонье, когда русский пейзаж средней полосы действительно выглядит сереньким, невзрачным, блёклым по сравнению, например, со средиземноморским или южным.

* Вода — отражение неба.

Даже если вода движется, рябит на ветру, течёт размеренным потоком или бьёт о берег волной, оттенки неба найдут в ней место. Стоит чуть изменить цветовые замесы, используемые в небе, и, хотя бы немного, применить их в живописи воды.

Цветовые оттенки воды и неба могут быть похожими. Водная гладь, как зеркало, отражает облака, воздушную синь небес, даже птиц, летящих над водой. Обязательно проанализируйте, откуда берётся тот или иной оттенок цвета в воде — отражение неба, нависших тяжёлых туч, цвет самой воды или водорослей, скрывающихся под ней.

Источник

Adblock
detector