Меню

Перевозка угля по рекам

Технология перевозки угля

Плановая и фактическая корреспонденция перевозок, анализ работы ООО «Речное пароходство – Грузовые перевозки». Перевозка угля осуществляется из порта Пермь по реке Каме в московский Южный порт. Эксплуатационно-экономическая характеристика флота.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.03.2013
Размер файла 41,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Анализ современной организации перевозок

1.1 Плановая и фактическая корреспонденция перевозок, анализ работы ООО «Речное пароходство — Грузовые перевозки»

ООО «Речное пароходство — Грузовые перевозки» является дочерней компанией ОАО «Московское речное пароходство». Оно осуществляет транспортировку народно-хозяйственных грузов, переработку и реализацию нерудных строительных материалов.

Для того, чтобы понять динамику развития и характерные тенденции на данный момент на водном транспорте, проанализируем результаты производственно-хозяйственной деятельности ООО «Речное пароходство — Грузовые перевозки», как предприятия являющегося одним из характеризующих водный транспорт. Для осуществления этого анализа рассмотрим следующие показатели за период с 2001 по 2003 года:

— объем перевозок (тыс. т);

— расходы (тыс. руб.);

— финансовый результат (тыс. руб.).

Согласно информационному справочнику «Результаты производственно-экономической деятельности ОАО «Московское речное пароходство» за 2001-2003 годы» получены следующие данные:

Таблица 1.1. Результаты производственно-экономической деятельности ООО «РП-ГП» с 2001 по 2003 год

Показатели \ годы

1. Объем перевозок, тыс. т.

2. Грузооборот, млн. т-км.

3. Доходы, тыс. руб.

4. Расходы, тыс. руб.

5. Финансовый результат

Из приведенных в таблице 1.1. данных можно сделать следующий вывод: так как объём перевозок и грузооборот являются относительно стабильными показателями, то можно предположить, что данное предприятие обрабатывает почти одни и те же грузопотоки, то есть уже заняло свою нишу на рынке перевозок и имеет относительно постоянную клиентуру.

Теперь рассмотрим данные об объёмах перевозок в тыс. тонн по некоторым грузам, осуществлённых за последние три года (2001-2003), в том числе:

Таблица 1.2. Объёмы перевозок грузов с 2001 по 2003 год

Наименование груза

Машины и Оборудование

Из таблицы выше видно, в принципе объемы перевозок всех этих грузов особенно сильно не изменяются, все колебания этого показателя происходят в основном в пределах 50 тыс. тонн, за исключением: угля, объём перевозок которого в 2003 году увеличился почти в два раза, по сравнению с предыдущими годами; строительных грузов, показатель которого в 2001 году был выше на 1000 тыс. тонн, по сравнению с 2002 и 2003 годами; промсырья, по которому наметилась тенденция снижения объёма перевозок на 20 тыс. тонн с каждым годом.

Так как в данном дипломном проекте разрабатывается перевозка угля из Перми в ОАО «Московский Южный порт», стоит рассмотреть динамику этой перевозки за ряд лет.

1.2 Общая характеристика путевых условий

Перевозка угля осуществляется из порта Пермь по реке Каме в московский Южный порт. Перевозка осуществляется в границах трех пароходств: от Перми до Соколок — Камское пароходство; от Соколок до Рыбинска — Волжское объединенное речное пароходство; от Рыбинска до Южного порта — Московское речное пароходство. Суда, следующие из Перми в МЮП проходят следующие характерные участки:

1. От порта Пермь до реки Волги водный путь проходит по реке Каме и находящимися на ней водохранилищам: Воткинском, Нижнекамскому и камской части Куйбышевского водохранилища. Опишем подробнее эту часть пути.

Река Кама относится к равнинным водотокам и является самым большим притоком реки Волги. Длина реки Камы 1805 км. На этом протяжении среднее падение поверхности воды составляло 11 см/км. Площадь водосбора составляется 507 тыс. км 2 , среднемноголетний сток в створе Нижнекамского узла 89,2 км 3 , причем на долю весеннего половодья приходится до 60% годового стока, летней межени — 30%, а на зимний период — 10%. В связи с подобной неравномерностью стока работа транспорта представлялась затруднительной. Шлюзование реки каскадом гидроузлов позволило ослабить неравномерность стока, разрешить транспортные и энергетические проблемы.

Воткинское водохранилище совместно с Воткинским гидроузлом являются второй ступенью Камского каскада. Гидроузел перекрывает русло р. Камы в районе г. Чайковский, введен в эксплуатацию в 1965 г.

Среднемноголетний объем стока составляет 53,7 км 3 , площадь водосбора в створе гидроузла равна 181 500 км 2 . Воткинское водохранилище имеет длину 349 км, максимальную ширину 9 км и глубину 28 м. Полезный объем водохранилище 3,7 км 3 . Максимальная высота волн достигает 2,2 м.

Гидроузел оборудован судоходным однокамерным двухниточным шлюзом размером 290х30 м. с распределенной системой питания.

Нижнекамское водохранилище — образовалось в результате перекрытия р. Камы Нижнекамским гидроузлом у города Елабуга. Это водохранилище является последней ступенью Камского каскада, имеет зону подпора, распространяющуюся на 178 км от пристани Камбарка до Нижнекамского гидроузла. Площадь водосбора составляет 368 000 км 2 . Среднемноголетний объем стока равен 89,2 км 3 .

Нижнекамский гидроузел оборудован судоходным однокамерным двухниточным шлюзом размером 290х30 м. с головной системой питания.

2. Следующий участок включает в себя р. Волгу с находящимимся на ней водохранилищами и гидроузлами, такими как: Куйбышевское водохранилище, Чебоксарское водохранилище, Горьковское водохранилище, Рыбинское и Углическое водохранилища.

Река Волга — самая большая река Европы. Её длина равна 3 531 км, а площадь водосбора составляет 1,36 млн. км 2 . Исток Волги располагается на Валдайской возвышенности на высоте 228 м над уровнем моря. Общее падение р. Волги составляет 255 м, а среднее — 7 см/км. Годовой объем стока колеблется от 250 до 255 км 3 . Волга принадлежит к равнинному типу рек с преимущественно снеговым питанием. На реке Волге построено 8 гидроузлов. Все восемь Волжских водохранилищ имеют относительно однообразный гидрологический режим. Его различия обусловлены разными объемами стока, размерами водохранилищ, режимом регулирования стока гидроэлектростанциями, метеорологическими и другими условиями. На реке Волге расположено множество крупных городов, имеющих развитую промышленность, поэтому река Волга является важной водной магистралью, и играет большую роль в экономике страны.

Кратко опишем Волжские водохранилища по которым проходит маршрут перевозки.

Куйбышеское водохранилище — является самым крупным на Волге, образованное подпорными сооружениями Куйбышевского гидроузла, построенного в районе г. Тольятти в 1958 году. Подпор водохранилища распространился по р. Волге до Чебоксарского гидроузла и по р. Каме до Нижнекамского гидроузла. После наполнения длина водохранилища по реке Волге составляла 580 км., максимальная ширина 30 км и глубина 39 м. После постройки Чебоксарского гидроузла длина водохранилища снизилась до 490 км. Площадь водосбора достигает 1,2 млн. км 2 , среднемноголетний сток воды — 242 км 3 . 50% всего стока приходится на весенний период. Полезный объем водохранилища составляет более 35 км 3 . На водохранилище наблюдается неблагоприятный для судоходства волновой режим, так как на отдельных участках озерной части водохранилища высота волн может достигать 2,5 м.

Читайте также:  Река как граница миров

Чебоксарское водохранилище — образовано в 1980 году в результате перекрытия реки Волги в районе города Новочебоксарск. Современное состояние водохранилища соответствует первому наполнения, что на 5 м ниже, чем предусматривалось проектом. Длина водохранилища составляет 263 км, максимальная ширина 13 км. Среднемноголетний объем стока равен 112 км 3 . Средняя скорость течения от 5 км/ч в верхней части водохранилища до 0,2 км/ч в нижней.

В состав гидроузла входят судоходные параллельные однокамерные шлюзы (№17 и №18), размерам 290х30х4 м. с распределенной системой питания водой (через продольные донные галереи).

Горьковское водохранилище — образовано в результате перекрытия реки Волги в районе города Городец подпорными сооружениями Горьковского гидроузла. Водохранилище имеет длину 440 км, его подпор распространился вверх по реке до Рыбинского гидроузла. Максимальная ширина водохранилища 14 км, а глубина 22 м. Площадь водосбора равна 29000 км 2 , а полезный объем его составляет 2,5 км 3 . ГЭС в основном осуществляет недельное и суточное регулирование стока. В границах озерной части водохранилища. На участке ГЭС — г. Юрьевец при сильных ветрах северного и южного направлений возможны сгонно-нагонные колебания уровня воды, достигающие 40 см.

В состав Горьковского гидроузла входят две пары однокамерных параллельных судоходных шлюзов (№№13, 14, 15, 16), разделенных межшлюзовым бьефом, протяженностью 1800 м., размеры камер шлюзов равны 290х30 м., глубина на верхнем пороге 4,6 м., а на нижнем 3,25 м. от подпорного уровня. Питание шлюзов водой головное.

Рыбинское водохранилище — расположено в границах Тверской, Вологодской и Ярославской областей. Рыбинский гидроузел был введен в эксплуатацию в 1941 году, однако наполнение водохранилища до нормального подпорного уровня произошло лишь в 1947 году. Основное назначение Рыбинского водохранилища состоит в решении энергетических и транспортных задач. Водохранилище создало благоприятные для судоходства условия на реке Волге от города Рыбинск до города Углич и на нижней Шексне. Эти два направления являются основными частями соответственно канала имени Москвы и Волго-Балтийского водного пути. Рыбинское водохранилища образовано в результате затопления поймы участка реки Волги и устьевых участков рек Мологи, Шексны, Согожи и др. Это придало водохранилищу очертание озеровидного с островами и берегами, изрезанного заливами.

При отметке нижнего подпорного уровень площадь водохранилища составляет 4580 км 2 . Длина озерной части водохранилища достигает 112 км, а наибольшая ширина — 56 км. Подпор по реке Волге распространился на 110 км до Углического гидроузла, по реке Шексне — на 120 км до Шекснинского гидроузла и по реке Мологе — на 226 км. При нижнем проектном уровне глубина максимальная глубина водохранилища достигает 30 м, а средняя глубина — 5,6 м. Среднемноголетний объем стока составляет 35,2 км 3 , при этом половина стока приходится на период весеннего половодья.

В связи с большими размерами акватории на Рыбинском водохранилище наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня воды под действием ветра, достигающие 0,5 м. На водохранилище наблюдается образование волн до 2 метров при сильном ветре южного, северного и западного направлений.

Компоновка гидроузла специфична: одна группа сооружений (энергетическая) расположена в бывшей устьевой части реки Шексны; другая группа (транспортная) — на реке Волге. Волжская группа сооружений включает в себя однокамерные параллельные шлюзы (№11 и №12), размерами 290х30 м, с глубиной на верхнем пороге 5,0 м., а на нижнем пороге 4,1 м при нижнем подпорным уровне. Шлюзы имеют распределительную систему питания, позволяющую относительно быстро наполнять и опорожнять камеры.

Углическое водохранилище — является второй ступенью Волжского каскада. Углический гидроузел создал подпор на участке реки Волги от города Углич до Иваньковского гидроузла. Окончательное наполнение водохранилища завершилось в 1943 году. До образования водохранилища это участок реки Волги был неблагоприятным для судоходства, это исключало возможность плавания крупнотоннажных судов и составов.

Углическое водохранилище имеет длину 143 км и максимальную ширину 5 км. Годовой сток водохранилища составляет 13,6 км 3 , при этом половина стока приходится на период весеннего половодья. По гидрометеорологическим условиям Углическое водохранилище относится к разряду «Р» судоходных путей. Лишь при ветрах совпадающих по направлению с наибольшим разгоном волн, на приплотинном участке водохранилища образуются волны высотой 1,2-1,3 м.

Углический гидроузел имеет однокамерный судоходный шлюз размером 290х30х5,5 м. Шлюз имеет головную систему питания. В отличие от других подобных шлюзов здесь опорожнение камер происходит через галерею, расположенную в средней части камеры за пределы нижнего подходного канала.

Иваньковский гидроузел расположен в районе города Дубна. Был построен в 1937 году для питания водой судоходного канала им. Москвы и снабжения водой город Москвы, посредством образованного Иваньковского водохранилища.

Гидроузел имеет в своем составе однокамерный судоходный шлюз, который считается первым шлюзом канала им. Москвы. Размеры шлюза 290х30х5,5 метров. Шлюз имеет головную систему питания водой.

3. Следующим характерным участком маршрута является Канал им. Москвы и река Москва до Южного порта.

Канал им. Москвы, протяженностью 126 км., соединил реку Волгу с рекой Москвой, он введен в эксплуатацию в 1937 году. Наряду с решением транспортной проблемы канал обеспечивает частичное снабжение города Москвы водой. Отдельные участки канала имеют правильные геометрические формы поперечного сечения и пролегают в выемке или насыпи. На некоторых участках трасса канала пересекает русла и долины небольших рек, находящихся в подпоре, или частично совпадает с ними. Разливы в подобных местах получили названия водохранилищ. Судовой ход канала проходит по следующим водохранилищам: Икшинскому, Пестовскому, Учинскому, Клязьминскому и Химкинскому.

На трассе канала расположено 8 судоходных шлюзов (один на реке Волге), имеющих однотипную конструкцию (железобетонный однокамерный (№№1-6) или двухкамерный (№7 и №8) и размеры — 290х30х5,5 метров. Система питания шлюзов сосредоточенная (головная).

Река Москва, от места соединения с каналом им. Москвы до Южного порта, является продолжением южного склона канала и представляет собой шлюзованный участок реки Москвы протяженностью 42 км. В связи с подпором уровней воды и проведенными дноуглубительными работами очертания русла реки Москвы и рельеф дна приближены к очертаниям канала. Берега реки на значительном протяжении обрамлены набережными откосного и вертикального профилей. Ширина русла реки колеблется от 100 до 300 метров, а глубина по оси судового хода от 3,5 до 7 м.

На пути следования до Южного порта суда проходят Карамышевское водохранилище и одноименный гидроузел. В состав гидроузла входят водосливная плотина и ГЭС, перекрывающие вход в излучину реки Москвы. В спрямлении излучины длиной 0,5 км расположен однокамерный шлюз с промежуточной головой размером 290х30х5,5 метров. Питание шлюза сосредоточенное (головное).

Весь оставшийся участок длиной 38 км (городской бьеф) находится в подпоре от Перервинского гидроузла. Ширина русла реки на этом участке пути постепенно увеличивается от 140 до 250 м. При этом ширина судового хода составляет 50-80% от ширины русла. Русло имеет многочисленные повороты с радиусом закругления 100-500 метров. Глубины по оси судового хода колеблются от 3,5 до 7 метров. Особенностью движения по этому участку реки является большое число надводных и подводных переходов, причалов местного и внутригородского пассажирского флота. Наименьшая высота составляет 8,6 м. от нижнего подпорного уровня — под мостами: Бородинский, Москворецкий, Устьинский, Новоспасский, Алексеевский. На этом участке пути рекомендуется движение судов с опущенными мачтами.

Читайте также:  Наша местность находится в бассейне реки

На всем протяжении пути ограничений по осадке для взятых типов судов нет.

В дипломном проекте есть вариант, предусматривающий обратную загрузку. Этот маршрут предполагает, что в обратном направлении теплоходы с приставкой заходят в порт Касимов, где грузятся промсырьем назначением в порт Набережные Челны. Маршрут следования проходит от МЮП по Москве-реке, вниз по реке Оке до поворота на Касимов. После погрузки промсырья теплоходы следуют вниз по Оке и Волге, затем вверх по Каме до пункта выгрузки. После выгрузки промсырья они следуют порожнем в порт Пермь.

На этом участке пути используются только теплоходы типа «Окский» с приставкой. Загрузка производится не на полную осадку в связи с ограничениями по глубине.

1.3 Эксплуатационно-экономическая характеристика флота

На балансе ООО «Речное пароходство — Грузовые перевозки» находятся следующие виды судов:

Источник

Автомобильные перевозки различных видов угля: правила

Перевозка угля самосвалами осуществляется, если в конкретной местности отсутствует выход к морским или железнодорожным путям. Обычно этот продукт не считается опасным грузом при использовании автомобильного транспорта, их перемещение осуществляется по общим правилам транспортировки. Однако активированные, растительного и животного происхождения угли все же относятся к опасным грузам и перевозятся с соблюдением более серьезных требований.

Потенциальная опасность угля

Ископаемый уголь — каменный и бурый, антрацит, не является опасным грузом. Несмотря на это, ряд рисков при его транспортировке все же возникает. Так, уголь образует воспламеняющиеся смеси с воздухом. Сырье «съедает» кислород. Особенно это касается свежедобытых продуктов, размельченных или с молодым геологическим возрастом. По мере того как окисляется груз, он накопляет и выделяет тепло. Температура в штабеле повышается, что может привести к самовозгоранию.

Иногда угольные продукты выделяют метан, который является воспламеняющимся газом. Если концентрация этого вещества в воздухе превышает 5–16%, может возникнуть взрыв от искры или закуренной сигареты. Вероятно и образование ядовитых газов, в том числе оксида углерода.

Чем больше в составе груза мелких фракций, тем хуже качество топлива. К тому же, повышается интенсивность окисления, увеличиваются механические потери при перемещении груза.

Правила перевозки угля автомобильным транспортом

Каменный уголь, кокс, антрацит менее склонны создавать опасности, чем активированные аналоги. В частности, это связано с небольшими объемами груза, что снижает риск самонагревания. Так, если самонагревание по каким-то причинам произошло, то водитель сразу может остановить автомобиль и устранить опасность — например, выгрузив содержимое из кузова, что способствует снижению температуры продукта.

Транспортировка угля связана со многими проблемами. Загрязняется воздушный бассейн и местность, по которой пролегает постоянный маршрут транспортных средств. Еще одна сложность, с которой сталкиваются владельцы груза — потери вследствие перегрузки, ненадлежащих условий перемещения и др. Одно из решений для всех задач — правильный выбор тары. Для перевозки используют такие ее виды:

  • бочка;
  • барабаны металлические;
  • влагопрочные мешки из синтетики и бумаги массой не более 55 кг.

Контейнерная перевозка угля позволяет сохранить все свойства продукта, а также уменьшается вероятность самовозгорания, поскольку при этом создается стационарность потока тепла из-за снижения объемов груза.

В нетентованных прицепах уголь перевозят так, чтобы насыпь не была выше уровня бортов. Сверху груз накрывают пологом из толстой материи или прорезиненным материалом. Одно из главных требований заключается в том, что масса и объем сырья не должны быть больше грузоподъемности транспортного средства. Кузов автомобиля для перевозки угля уплотняют, чтобы измельченное сырье не рассыпалось по дороге.

Для погрузки используют ленточные установки. Чтобы избежать смерзания, из-за чего затрудняется погрузочно-разгрузочный процесс, уголь пересыпают солью, негашеной известью, мелом, сеченной соломой. Однако этого стараются избегать, поскольку в составе сырья увеличивается доля негорючих компонентов.

Меры безопасности

Перед перевозкой угля автомобильным транспортом нелишне убедиться, что груз достаточно сухой, поскольку избыточное содержание влаги провоцирует процесс нагревания. Измерение уровня влажности проводится в соответствии с ГОСТ Р 52911-2013.

Места очагов самонагревания определяются по внешним проявлениям. На этот процесс указывают следующие признаки:

  • капли влаги на поверхности штабеля;
  • скорое высыхание капель дождя там, где образовались сухие пятна;
  • белые пятна, которые исчезают днем или после атмосферных осадков;
  • легкий туман над штабелем утром и вечером илибелый дым, искрение ночью;
  • проталины на снежном покрове, образованном на штабеле;
  • запах углеводорода и сернистых соединений.

Если уголь хранится более 10 суток, специальными ртутными термометрами систематически измеряют температуру внутри штабеля. Груз нуждается в охлаждении, когда отметка достигла 45 °С и более.

При высоком уровне влажности принимают профилактические меры. От влаги избавляются несколькими способами:

  • обмасливанием — на специальных установках обрабатывают груз тяжелыми маслами коксохимического производства;
  • смешиванием — послойно засыпают сухой и влажный уголь;
  • промораживанием;
  • обработкой неогрином или северином;
  • добавлением древесных опилок.

При пересыпании угля пользуются противопылевыми респираторами. Места для проведения таких работ оборудуют по нормам пожарной безопасности.

При возникновении возгорания используют огнезащитный костюм, в комплект которого входит самоспасатель. Если такого нет, персоналу раздают общевойсковой костюм Л1 или Л2, а также промышленный противогаз марки РПГ с патроном А или ПФМ-1, универсальный респиратор «Снежок-КУ-М».

Грузовики для перевозки угля

Кузов автомобиля должен обеспечить сохранность груза, не допускать воздействия влаги, агрессивных компонентов, которые способны активизировать опасные свойства вещества или ухудшить потребительские характеристики продукта. Кузов может быть самосвальным, бортовым или специализированным. Разрешается перевозить уголь в автомобилях, являющихся частью автопоезда.

Для внутренних перемещений обычно используются самосвалы грузоподъемностью до 30 тонн.

Уголь сыпучий

К транспортировке сырья в этой форме выдвигаются те же требования, что и для остальных грузов такого рода. Так, их перевозят в специальных прицепах, контейнерах, цистернах. В стандартном прицепе без тары транспортировать такой продукт запрещено. Специальные кузова завешивают тентами или иными видами покрытий, изготовленными из брезента, ткани с резиновой основой и других.

При перевозке пека требуется соблюдение правил безопасности, поскольку пыль и пары этого продукта ядовиты. Перевозится в прочной, герметичной таре и навалом. К перевозке принимается в виде гранул, что помогает избежать образования пыли. Перегрузка пека, который перевозится навалом, не допускается, если скорость ветра превышает 3 м/с. При более сильном ветре этот груз небезопасен даже для людей, которые находятся на расстоянии 25 метров. Все работы должны производиться ночью.

Активированный и древесный уголь — опасный груз

Этому продукту соответствует номер опасности № ООН 1362, поскольку он представляет собой воспламеняющее твердое вещество. Для перевозки активированного угля автотранспортом применяется знак «Пламя» и сигнальное слово «Осторожно». Перевозят продукт в группе упаковки III. Транспортировка этого сырья определяется по правилам ДОПОГ.

Читайте также:  Река игуасу где берет начало

При погрузке и разгрузке персонал использует противопылевые респираторы моделей Ф-62Ш, У-2К. Рядом с местом проведения работ не должно быть открытого огня, персоналу возбраняется курить в непредназначенных для этого зонах. Чтобы проинформировать о запрещенных действиях, вывешивают соответствующие знаки. Помещения, где ведутся работы, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.

Вскрывая емкости с углем, соблюдают процедуры отбора проб и порядок действий для помещений с низким содержанием кислорода. Просыпавшийся продукт собирают и высыпают в емкость для специальных отходов, не игнорируя при этом мер безопасности. Поверхности кузова, территории промывают большим количеством воды, обрабатывают моющими средствами и щелочными растворами.

Активированный уголь перевозят в специализированных контейнерах, на открытых подвижных составах. Запрещены совместные перевозки продукта с веществами, выделяющими газы, способными самовозгораться, окислителями, продуцирующими пары и газы.

Часто классификация груза, в том числе углей, как опасных, определяется многими факторами. Имеет значение состав, уровень влажности вещества, размер частиц и другое. Опасным не считается такой уголь, полученный методом парогазовой активации.

Похожие требования к транспортировке предъявляются и к углям животного и растительного происхождения, которым соответствует номер ООН 1361. Это пористый высокоуглеродистый продукт, который получают в результате разложения древесины в безвоздушной среде. Используют его как сырье для производства активированного угля, черного пороха, кристаллического кремния и в других сферах.

Перед тем как подписать договор перевозки, юристы советуют запросить у клиента сертификаты безопасности и соответствующие документы. От этого будут зависеть условия транспортировки угля, а также стоимость услуги.

Источник

Перевозка угля навалом

Уголь подвержен смещению при влажности выше 5%. При хранении и перевозки в отрицательных температурах.

Уголь поглаает кислород – аксорбирует. При этом повышается температура которая может привести к возгоранию.

На судне имеются датчики температуры, на разных слоях. При их отсутствии делать замеры на глубине не менее чем 1 метр. Также в обязательном порядке необходимо наличие газоонализатора (замеры всегда производить в смежных помещениях)

Недопускается погрузка угля с температурой более 35 градусов. Температуру замерять ежевахтенно, при повышении температуры в процессе превозки до 40-45 градусов замеры делать каждые два часа, при достижении температуры до 60 градусов принимать меры к избежанию возгорания

Документы необходимые для перевозки навалочных грузов

  1. Декларация о грузе – согласно Главы 6 СОЛАС -74, которая является многоразового действия на срок не более 5 лет. (в настоящее время заменяет собой КТР) Переосвидетельствуется на разжижаемость каждые 6 месяцев
  2. Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки – документ одноразового действия должен быть предоставлен до начала погрузки (со Справкой об отборе проб)
  3. Свидетельство о соответствии судна требовниям к перевозки грузов – согласно СОЛАС т.е. свидетельство о годности судна к перевозки навалочных грузов форма 2.1.18 РМРС с перчнем навалочных грузов форма 2.1.21 РМРС срок до 5 лет.
  4. Информация об остойчивости и прочности к перевозки навалочных грузов (Буклет) выдает РМРС, разрабатывает ЦНИМФ.
  5. Свидетельство о пригодности судна – если груз химически опасен.

ВОН – грузы не представляющие опасности при перевозки в таре, но опасные при перевозки навалом

Низкокубатурные навалочные грузы такие грузы у которых УПО менее 0,55 куб.м/т (список в 8М)

8М Тарифное соглашение “Перевозка навалочных грузов”

Приложение А “Навалочные грузы склонные к разжижению”

Приложение В “Перечень химически опасных грузов”

Приложение С “Перечень грузов которые не обладают ни склонностью к разжижению ни опасными свойствами”

Источник



Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации

Угледобывающая отрасль является основополагающей отраслью страны. Она напрямую влияет на развитие энергетики и промышленности страны. Она по праву занимает лидирующие по экспорту позиции наравне с такими отраслями как нефтегазовая и машиностроение. Из-за нестабильной цены на энергетические носители, данный ресурс сегодня очень востребован. И как следствие— возникает необходимость в организации поставок угля. Ведь потребность различных сфер в твердом топливе регулярно возрастает.

Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:

  • водный;
  • авиа;
  • автотранспорт.

Перевозчик выбирает оптимальное ТС в зависимости о объема поставки, дальности следования и наличия определенных путей сообщения в конечной точке маршрута.

Специфика автоперевозок каменного угля

Автотранспорт целесообразно применять в случае, когда нужно перевезти небольшую партию угля. Но иногда колесное ТС это единственный способ перевезти данный энергетический ресурс, так как в конечном пункте назначения нет ЖД станций и речных (морских) портов.

Каменный уголь — это груз навалочного типа. Это значит, что для его перевозки не потребуется специальная тара. Такой груз требует деликатной погрузки и особых условий для сохранности. Нужно полностью исключить воздействие вредных факторов на ископаемое.

Ключевые особенности транспортировки угля:

  • погрузка с соблюдением нормативных требований;
  • перевозить каменный уголь нужно под специальными плотными тентами, которые препятствуют рассеиванию мелкодисперсной пыли;
  • необходимо уберечь груз от смерзания или возгорания.

Также часто для перевозки каменного угля на сложных маршрутах выбирают доставку именно доставку автотранспортом. Для жителей отдаленных городов и поселков особенно важно своевременно получать твердое топливо. Ведь именно от своевременности таких поставок зависит запас угля в производственных, школьных и бытовых котельных, а значит тепло в помещениях и качество жизни местного населения. Поэтому очень важно сохранить высокое качество полезного ископаемого в случае, если транспортировка занимает много времени.

Например, в условиях зимней грузоперевозки можно использовать такой прием, как пересыпание по слоям. То есть слой угля чередуют со слоем специального сыпучего вещества. Которое не влияет на качество сырья но предотвращает его смерзание. Также при проведении работ по погрузке нужно избегать дробления каменного угля, ведь это существенно снижает его ценность и стоимость. Поэтому на маршрут можно допускать только те транспортные средства, которые прошли специальную проверку. Они обязательно качественно и быстро доставят ископаемое к месту назначения и не испортят репутацию перевозчика.

Главные особенности перевозки каменного угля

Успех транспортировки угля зависит от правильности организации этого процесса.В общем можно выделить такие этапы грузоперевозки:

  • оформление необходимой документации;
  • подготовка подвижного состава и загрузка в него угля;
  • осуществление перевозки.

Именно от слаженности логистов на всех этапах и зависит качество всей перевозки и экономическая целесообразность процесса. Следует также сказать, что во время автотранспортных перевозок сыпучих грузов необходимо вести учет того. Сколько угля доставлено и сколько км пути уже пройдено. Ведь грузоперевозка такого типа оплачивается из расчета тонно-километров, а за единицу измерения принят автомобиле-час.

При такой схеме грузоперевозки целесообразно использовать самосвал или колесные ТС с прицепом. Именно от правильности выбора технического средства и зависит эффективность транспортировки. И здесь необходимо учитывать грузоподъемность машин, их проходимость и сложность предстоящего маршрута.

Заказчик должен понимать, что все озвученные перевозчиком факторы, напрямую влияют на стоимость доставки. Поэтому именно доверие и взаимное уважение могут стать фундаментом для зарождения плодотворного партнерства.

Источник

Adblock
detector