Меню

Паром ходит по реке

Паром

Паро́м — плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водной преграды (реки, озера, пролива и даже моря).

Паромы по своей функции сходны с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников-автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой легковой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград — Санкт-Петербург).

В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатны (но перевозка автомобилей и крупных грузов платная). Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхэттен — Статен-Айленд, пользующийся особой популярностью у туристов, желающих посмотреть с водной глади на Статую Свободы и на вид нью-йоркского центра.

В Венеции паром ( итал. traghetto ) — коллективная гондола используемая для перевозки стоящих пассажиров через Гранд-канал в нескольких точках.

В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например, понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, так как приобретают транспортную функцию.

Содержание

  • 1 История и классификация
    • 1.1 Несамоходные и самоходные паромы
  • 2 Паром как судно
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История и классификация

Самый простой паром, использующийся только для перевозки пассажиров — обыкновенная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу, получают простейший паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и тому подобного. Также паромом может служить плот.

На Волге и Дону до строительства первых постоянных мостов для переправы грузов и экипажей использовались большие плоскодонные лодки — завозни.

По месту применения различают паромы морские, речные, озёрные. По типу груза — паромы железнодорожный, автомобильный, пассажирский, грузо-пассажирский.

Несамоходные и самоходные паромы

Паромы бывают самоходными и несамоходными. Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и никак не связаны с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов:

  • Самый распространённый — паром, перемещающийся вдоль троса (или цепи), протянутого между двумя берегами водной преграды. В качестве источника энергии используется двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель или (на небольших паромах) мускульная сила человека. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими взимается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не кинет в щель монету (принцип торговых автоматов В случае использования электродвигателя паром получает электроэнергию с берега: над рекой натягивается несущий трос, по нему на скользящих кольцах подвешивается собирающийся «змейкой» электрический кабель (подобно оконной занавеске).
  • Паромы другого, более редкого, типа в качестве источника энергии используют силу течения реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посередине реки (например, заякоревается), другим — на пароме. Располагая паром при помощи руля под определённым углом к течению реки, паромщик проводит своё судно с одного берега на другой (паром перемещается от одного берега к другому подобно маятнику).

Паром как судно

Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованы небольшие суда, не строившиеся специально в качестве парома. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно две такие аппарели (таким образом их не надо разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов ходовая рубка обычно расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что придаёт им специфический, легко узнаваемый вид.

Читайте также:  Серая река по английски

Более крупные паромы больше похожи на обычные суда, с чётко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время, затраченное на разворот, не имеет особого значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходности. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. В качестве примера можно посмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival [1] .

Существуют железнодорожные паромы [2] , специально оборудованные для перевозки вагонов. Погрузка осуществляется через кормовые ворота или кормовую аппарель. На судно вагоны заезжают по специальному мосту, который перед началом грузовых операций стыкуется с паромом. На борту некоторых железнодорожных паромов (напр. «Балтийск» [3] ) имеется грузовой лифт для перемещения вагонов с палубы на палубу, а также электрические локомотивы и железнодорожные стрелки для перемещения вагонов в пределах одной палубы. Другие железнодорожные паромы (Мухран) принимают вагоны на две палубы напрямую с берегового терминала, при условии, если береговой мост имеет два яруса, как на железнодорожных терминалах в Засснице или в Клайпеде.

Следует отметить, что техника безопасности обязывает водителей и пассажиров покидать транспортное средство во время паромной переправы.

Источник

Паромные переправы: особенности, разновидности, условия

Паромные переправы обеспечивают транспортное сообщение между участками суши, разделенных водной преградой. Обычно это происходит, когда построить мост по различным причинам невозможно или это делать нецелесообразно. Переправа может работать не только для перевозки пассажиров. По ней можно организовать движение грузов, автомобильного и даже железнодорожного транспорта.

Паром

Многие пассажиры отравляются путешествовать на своих автомобилях. Преодолеть пролив или море между островами и даже континентами можно на пароме. На нижних палубах тесными рядами стоят надежно припаркованные и закрепленные автомобили. Их владельцы в это же время с комфортом наслаждаются путешествием на верхних ярусах.

Паромные переправы нередко выбирают и как альтернативу путешествию по автостраде. Особенно если предстоит пересечь несколько границ. Чтобы не стоять в очередях на пунктах пропуска можно, покачиваясь на волнах, спокойно отдыхать на уютном и комфортабельном пароме. Чтобы перевозки были эффективными, транспортные компании используют комбинированные паромы. Самые огромные из них имеют длину более 200 метров. Общая длина полос для транспорта на них может превышать 4 километра, а располагаться они могут на 10–12 палубах. При этом максимальное время полной загрузки составляет всего 1,5 часа.

Паромная переправа: особенности

В самом упрощенном виде организовать транспортное сообщение между двумя берегами можно с помощью обычной лодки. В ней можно перевезти пассажиров или негабаритный груз. Несколько лодок, соединенных вместе общим настилом, могут выдержать автомобиль. Приводиться в движение такие плавающие средства могут усилиями гребца или энергией двигателя. В таком случае принято говорить о самоходном пароме. Между двумя точками на противоположных берегах можно протянуть канат (трос, цепь) и установить лебедку и блочное устройство. Закрепленное за свободный конец каната плавсредство будет двигаться по установленному маршруту, а управляться может с суши.

Паромные переправы на большом расстоянии между берегами осуществляются судами или понтонами. Наиболее популярны комбинированные корабли, могущие взять на борт груз, автомобильный и железнодорожный транспорт, пассажиров. Конструкция паромов предполагает наличие на них аппарелей. В пунктах погрузки и выгрузки обустраиваются причалы, организуются подъездные пути, платформы, эстакады и прочие вспомогательные конструкции для быстрого и удобного перемещения грузов, пассажиров и транспорта.

Керченская паромная переправа: особенности работы

Этот транспортный путь существовал еще в античные времена. Маршрут пересекал Керченский пролив, относящийся к акватории Азовского моря, в самом узком месте. Два берега между Крымским полуостровом и Краснодарским краем расположены друг от друга всего в пяти километрах. Путь этот современный грузопассажирский паром преодолевает за 20 – 30 минут.

Читайте также:  Перейти большую реку по мосту

Транспортное сообщение налажено круглосуточно. Но бывает, что погода вносит свои коррективы. В этом случае паромные переправы работают по реальному прогнозу. Паромы при сильном волнении моря не курсируют. В штатных условиях переправа осуществляет до 30 рейсов за сутки.

Предпринимавшиеся попытки построить мост через пролив были неудачными. Сильные штормовые ветры и движения льдов затрудняют реализацию проектов. Во времена СССР через пролив осуществлялись перевозки не только пассажиров и автомобилей. В отдельные периоды был налажен и пропуск железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов специальными судами. Пролив мелководный, наибольшая глубина составляет 18 метров, что не позволяет использовать на маршруте суда с большой осадкой.

Паромная переправа Крым – Кавказ

Решение о ее организации было принято руководством СССР после неудачи проекта железнодорожного моста через пролив. С 1954 года по переправе постоянно курсировали железнодорожные паромы. Перевозки пассажиров осуществлялись малогабаритными катерами. Со средины 70-х годов XX века им на смену пришли грузопассажирские суда ледокольного типа.

В настоящее время на линии «Крым – Кавказ» круглосуточно курсируют четыре парома. «Протопорос 4» и «Победа» являются более крупными судами и могут взять на борт 1200–1500 человек и 140–200 автомобилей. Паромы «Олимпиада» и «Крым» вмещают, соответственно, 580–700 пассажиров и до 145 единиц автомобильного транспорта.

Региональные и межконтинентальные переправы

Самые длинные маршруты, преодолеваемые паромами, находятся в тихоокеанском регионе. Наибольшая протяженность (2620 км) — между Сиэтлом (США) и Принс-Рупертом (Канада). Паромная переправа через океан осуществляется буксирами. Они могут тянуть за собой несколько барж, на каждой из которых размещаются грузовые вагоны (до 50 штук).

В Европе наибольший маршрут преодолевают паромы между портами в Травемюнде (Германия) и Ханко (Финляндия). Его протяженность составляет 1018 км. Переправа функционирует с 1975 года. Уже тогда для перевозки проектировались паромы с тремя палубами для более эффективного расположения грузовых вагонов.

Источник

паром

Судно, предназначенное для перевозки через водные преграды людей и транспортных средств – от автомобилей до железнодорожных составов. Как правило, паромы входят в состав паромной переправы, которая, помимо судов-паромов, включает береговые средства, предназначенные для передачи пассажиров и подвижного состава с берега на паром и обратно, и подъездные пути – железнодорожные и автомобильные. Обычно паромы – самоходные суда, однако на внутренних водных путях на местных переправах в качестве паромов иногда используют несамоходные суда, перемещаемые буксировщиком или с помощью натянутого каната. Разборные несамоходные паромы используются в войсках для переправы через водные преграды военной техники.

В зависимости от условий плавания паромы подразделяются на паромы для внутренних водных путей и морские паромы. Паромы для внутренних водных путей используются: для перевозки пассажиров на местных речных переправах или переправах в районе крупных городов; для одновременной перевозки пассажиров, автомобилей и гужевого транспорта; перевозки автомобилей, тяжеловесов и пассажиров (а также массовой перевозки пассажиров) через водохранилища. Морские паромы – самоходные суда, предназначенные для перевозки автотранспорта, железнодорожных вагонов и пассажиров через внутренние моря и проливы или между портами разных государств.

Паромы для внутренних водных путей используются на линиях малой протяжённости. Такие паромы имеют водоизмещение от 10 до 1000 т, способны перевозить до 300 пассажиров и до 100 т груза (обычно автомобили с грузом), имеют осадку до 0.5 м и скорость движения до 13–20 км/ч. На коротких линиях с интенсивным движением используют паромы с симметричными оконечностями, с одинаковыми носовыми и кормовыми гребными винтами и рулями. Для выгрузки колёсной техники паромы оснащаются поворотными мостиками или аппарелями. Комфортность паромов минимальна, пассажиры обычно располагаются в общих салонах или на открытой палубе.

Морские паромы подразделяют на пассажирские, автомобильно-пассажирские, железнодорожные и железнодорожно-автомобильные. Автомобильно-пассажирские паромы составляют ок. 60 % общего пассажирского флота. Скорость морских паромов от 16.5 до 40.5 узла (30–75 км/ч), пассажировместимость от 375 до 2500 и более человек. Для пассажиров чаще всего предусматриваются сидячие места, хотя для ночных рейсов некоторые паромы имеют спальные каюты. Число перевозимых автомобилей от 55 до 700 и более. Для въезда и выезда автомобилей на паромах устраиваются аппарели. Конструктивно-архитектурный тип морских паромов определяется количеством перевозимых пассажиров и автомобилей, интенсивностью грузопотока, протяжённостью линий эксплуатации. Некоторые морские паромы, как и паромы для внутренних путей, делаются с симметричными носом и кормой и одинаковыми носовыми и кормовыми движительно-рулевыми комплексами. В качестве судовых энергетических установок применяют дизельные или дизель-электрические установки. Для морских паромов наблюдается тенденция увеличения скоростей движения, что достигается в первую очередь за счёт строительства катамаранов. К нач. 21 в. доля катамаранов среди строящихся паромов составила 70 %, а доля однокорпусных судов – 30 %. Скоростные паромы на воздушной подушке используются только на линиях с интенсивным пассажиропотоком (напр., через Ла-Манш), суда на подводных крыльях применяются ограниченно.

Читайте также:  Проверочная работа по теме путешествие по реке времени 4 класс перспектива ответы

Источник



паром

Паро́м

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

Смотреть что такое «паром» в других словарях:

ПАРОМ — (или пором), парома, муж. Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т.д. через реку или озеро. «Поставим тут паром, зачну ходить от… … Толковый словарь Ушакова

паром — Прам? Плоскодонное судно или плот, передвигающийся посредством каната, протянутого от одного берега к другому, для постоянной переправы людей, экипажей, грузов и т. д.. через реку или озеро. Уш. 1939. Поставим тут паром, зачну ходить от берега к… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПАРОМ — ПАРОМ, в прошлом лодка или плот, служившие для перевозки грузов и людей через реки там, где не было мостов. В настоящее время разновидность пассажирского или грузового морского транспорта, обслуживающего относительно короткие маршруты через… … Научно-технический энциклопедический словарь

ПАРОМ — ПАРОМ, см. пором. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

ПАРОМ — (Raft, ferry, ferry boat) плавучее сооружение в форме плота для перевозки людей, лошадей, скота, повозок, автомобилей и пр. через реки и небольшие озера или морские проливы между двумя определенными точками берега. Через небольшие и несудоходные… … Морской словарь

ПАРОМ — (греч. perama переезд, место переезда). Большой плот с перилами по бокам, для перевоза экипажей, обозов и т. п. чрез реки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПАРОМ греч. perama, переезд, место переезда … Словарь иностранных слов русского языка

паром — плот, перевоз Словарь русских синонимов. паром сущ., кол во синонимов: 6 • автопаром (1) • перевоз … Словарь синонимов

Паром — судно, не являющееся круизным, совершающее международные перевозки грузов и (или) пассажиров, в том числе участвующих в групповой туристической программе, и имеющее разрешение на пассажирские перевозки;. Источник: Постановление Правительства РФ … Официальная терминология

ПАРОМ — плавучее сооружение (судно, плот и т. д.) для регулярной перевозки сухопутных транспортных средств (автомобилей, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами. В военных целях при… … Большой Энциклопедический словарь

ПАРОМ — ПАРОМ, а, муж. 1. Плоскодонное судно или плот для переправы через реку (озеро, пролив) людей, транспортных средств, грузов. Плыть на пароме. Речной п. 2. Плавучее сооружение для перевозки пассажиров, транспортных средств, тяжёлых грузов через… … Толковый словарь Ожегова

паромір — іменник чоловічого роду … Орфографічний словник української мови

Источник

Adblock
detector