Меню

Определить спряжение вставь пропущенные буквы около речки стеной стоит густой лес

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов»

Данную проверочную работу можно использовать на уроке закрепления знаний по теме «Спряжения глаголов»

Содержимое разработки

Проверочная работа по теме «Спряжение глаголов»

1. Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим

в) Молчат, посеют, думают, живут

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь

д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать

2.Выпиши глаголы по группам:

а) с ударными окончаниями,

б) с безударными окончаниями,

с) глаголы – исключения

Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут

.3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы: Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Вставь пропущенные буквы:

Что делает? Мо..т, чита..т, полива..т, крас..т, пиш..т, корм..т, стро..т, игра..т., пил..т

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить.

Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать.

Копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть, вспоминать.

-70%

Источник

Русский язык 4 класс
картотека по русскому языку (4 класс)

Мяновская Ирина Викторовна

Тест-зачёт по русскому языку «Глагол»

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Подчеркни лишнее слово:

а) Строим, клеим, отвечаем, говорим.

б) Пишем, вяжем, стираем, дружим.

в) Молчат, посеют, думают, живут.

г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь.

д)Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать.
2.Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

3. Вставь пропущенные буквы. Определи спряжение глаголов.

Пискн…т, подума…шь, знаком…те, передар…т, сжар…шь, подыш…м, пил…те, засе…м, стро. т, перегон…т, застел…м, мо…т, чита. т, вздыха…м, увид…т, перекол…шь.

4. Укажи суффиксы глаголов.

Кле…л, завис…л, насып…л, се…л, раста…л, замет…л, почу…л, услыш…л, замороз…л, леле…л, повес…л.

5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число,

глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число.

Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить, стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать, копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть, вспоминать.

6. Поставь в глагол нужное лицо и число, определи спряжение.

Читать (1л., мн.ч.)_______________________

Варить (3л., мн.ч.)________________________

Диктовать (2л., ед.ч.)_____________________

Вянуть (3л., ед.ч.)________________________

Колоть (2л., мн.ч.) _______________________

7. Разбери слова по составу.

Встречаешься, петляют, летаете, рассказала, читать, почистить, рассмеялся, приклеишь, обдумываем, подошёл.

Что я знаю о глаголе?

— Что такое глагол? ______________________________________________________

— На какие вопросы отвечает?_____________________________

— Каким членом предложения является глагол? __________________________

— Как изменяются глаголы? _______________________________________

— Постоянные признаки глагола?_____________________________

— Что такое спряжение? _____________________

— Назовите непостоянные признаки глаголов. __________________________

— Когда у глагола встречается суффикс –л-?____________________________

— Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа? _____________

— Глаголы в неопределённой форме имеют окончания ___________

Источник

Проверочная работа по теме «Спряжение и склонение» 4 класс

Проверочная работа

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол.. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.

Ты игра… (__________________) с товарищем.

Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Возить (1л, ед.ч)_______________________

Думать (3л, мн.ч)_____________________

Сеять (2л, ед.ч)___________________________

Просить (3л, мн.ч)______________________

3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Отметь окончания. Укажи форму времени, числа, лица или рода.

5. Определи падеж имён существительных.

Без кисти (_______), по капле (______), с неба (______), о речке (______), после дождя (______), к дубраве (______), на колос (______), над лесом (______), у горы (______), под землей (______), над морем (______), с тишиной (______), об облаке (______), в парк (______), около львицы (_____), для жизни (______), в Африке (______), к сирени (______), по лесу (______).

Проверочная работа

1.Вставь окончание, в скобках напиши неопределённую форму, укажи спряжение.

Ребята пол.. т (____________)грядки.

Дерево осенью сброс..т (__________________) листву.

Пастух загон..т (__________________) стадо на поле.

Кузнечики стрекоч…т (_______________в траве.

Ты игра… (__________________) с товарищем.

Вова подбрасыва.. т (___________________) мяч.

Доярки до..т (_____________________) коров.

2. Поставь глагол в нужное лицо и число, определи спряжение.

Возить (1л, ед.ч)_______________________

Думать (3л, мн.ч)_____________________

Сеять (2л, ед.ч)___________________________

Просить (3л, мн.ч)______________________

3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы:
Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара.

4. Отметь окончания. Укажи форму времени, числа, лица или рода.

5. Определи падеж имён существительных.

Без кисти (_______), по капле (______), с неба (______), о речке (______), после дождя (______), к дубраве (______), на колос (______), над лесом (______), у горы (______), под землей (______), над морем (______), с тишиной (______), об облаке (______), в парк (______), около львицы (_____), для жизни (______), в Африке (______), к сирени (______), по лесу (______).

Дополнительная часть

6. Просклоняй по падежам.

брошь молодежь

И.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Р.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Д.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

В.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Т.п ( ) ______________, ( ) _____________________

П.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

7. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.).

8. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… . ( ) Яблоня рос… . ( ) Небо сия… .( ) Молния сверка… . ( ) Облако плы… .( ) Шары лета… .( )

Дополнительная часть

6. Просклоняй по падежам.

брошь молодежь

И.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Р.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Д.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

В.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

Т.п ( ) ______________, ( ) _____________________

П.п. ( ) ______________, ( ) _____________________

7. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки.

Плывёт (прош.вр.), построили (прош.вр.), смотрят (наст.вр), будут петь (наст.вр.), мечтаю (буд.вр.), увижу (буд.вр.), потеряли (наст.вр.).

8. Закончи предложения глаголами в форме прошедшего времени. В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра… . ( ) Яблоня рос… . ( ) Небо сия… .( ) Молния сверка… . ( ) Облако плы… .( ) Шары лета… .( )

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Помогите сделать задание. Проверочная работа по теме: “Спряжения глаголов” ПОдчеркни лишнее слово: а) Строим, клеим, отвечаем, говорим б) Пишем, вяжем, стираем, дружим в) Молчат, посеют, думают, живут г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать 2.Выпиши глаголы по группам: а) с ударными окончаниями, б) с безударными окончаниями, с) глаголы – исключения Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут. 3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы: Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара. 4. Вставь пропущенные буквы: Что делает? Мо..т, чита..т, полива..т, крас..т, пиш..т, корм..т, стро..т, игра..т., пил..т 5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число. Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить. Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать. Копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть, вспоминать. Ф.И._________________________________________________ — Что такое глагол? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________________________________________________________________________ -Каким членом предложения является глагол? ____________________________________________________________________________________________________________________ -Как изменяются глаголы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Постоянные признаки глагола? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Что такое спряжение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Назовите непостоянные признаки глаголов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Когда у глагола встречается суффикс –л-? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Глаголы в неопределённой форме имеют окончания … ______________________________________________

Одчеркни лишнее слово: а) Строим, клеим, отвечаем, говорим б) Пишем, вяжем, стираем, дружим в) Молчат, посеют, думают, живут г) Читать, делать, лететь, накрыл, петь д) Брить, стелить, ненавидеть, слышать, строить, гнать 2.Выпиши глаголы по группам: а) с ударными окончаниями, б) с безударными окончаниями, с) глаголы – исключения Звучишь, думаешь, дышим, вертят, знакомишь, пищат, хрустят, держим, терпят, жаришь, кладете, дарят, смотришь, трясем, пасут. 3. Определи спряжение и вставь пропущенные буквы: Около речки стеной сто…т густой лес. В зелени кустов пряч…тся заяц. Наступа…т вечер. От реки тян…т свежий ветер. В красных лучах солнца круж…тся мошкара. 4. Вставь пропущенные буквы: Что делает? Мо..т, чита..т, полива..т, крас..т, пиш..т, корм..т, стро..т, игра..т., пил..т 5. Глаголы I спряжения поставьте в 3 лицо ед. число, глаголы II спряжения – в 3 лицо мн. число. Колоть, тушить, беседовать, готовить, получить, тонуть, сушить. Стучать, шептать, торопить, стрелять, рубить, мокнуть, толкать. Копать, тонуть, гулять, править, спать, стукнуть, вспоминать. Ф.И._________________________________________________ — Что такое глагол? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -На какие вопросы отвечает? ____________________________________________________________________________________________________________________ -Каким членом предложения является глагол? ____________________________________________________________________________________________________________________ -Как изменяются глаголы? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Постоянные признаки глагола? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Что такое спряжение? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Назовите непостоянные признаки глаголов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Когда у глагола встречается суффикс –л-? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Что пишется в окончаниях глаголов 2 лица ед. числа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -Глаголы в неопределённой форме имеют окончания … ______________________________________________

Источник

Читайте также:  Задремавшая река отражает облака
Adblock
detector