Меню

Определить границы предложения списать солнышко сильно прогрело воду в речке

Русский язык

Контрольные и проверочные работы за I четверть

2-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.

Вариант 1

Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.

Слова для справок: небо, пора, дует, скачут.

Грамматические задания

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.

Вариант 2

Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.

Слова для справок: у рощи, пёстрые, себе.

Грамматические задания

1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

2. Укажите количество звуков и букв в словах: Юра, гулять.

Контрольное списывание

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

Чудесный летний день мальчики бегут на речку у воды шумят камыши волны тихо плещутся Боря Чайкин закинул удочки показались две большие щуки щуки хороши

Работа над предложением, текстом

1. Составьте текст обучающего изложения по вопросам.

Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.

Вопросы плана и слова для построения ответов

1. Какой был лес летом? (Зеленый.)

2. Какими стали осенью березы? (Желтыми.)

3. Что произошло с осинами? (Покраснели.)

4. На что похож маленький клен? (Букет цветов.)

5. Какие у него листья? (Зеленые, желтые, красные, коричневые.)

Слова для справок: у него.

2. Составьте 3–4 предложения на данную тему, используя опорные слова.

Поздняя осень

Осенью, льет, деревья, дождь, ветер, листья, птицы.

3. Дополните незаконченные предложения подходящими по смыслу словами.

В зарослях кустарника . .

3-й класс

Диктант

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.

Вариант 1

На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из пестрых листьев. Ласточки и соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Слова для справок: утренний, затянет.

Грамматические задания

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Слова осенний, тропинки разберите по составу.

Вариант 2

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.

Грамматические задания

1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

2. Разберите по составу слова: зверек, маленький.

Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.

1. Найдите границы предложений. Спишите текст, расставив знаки препинания.

2. В словах травинки, листочки выделите корень.

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.

Работа над предложением, текстом

1. Текст обучающего изложения по коллективно составленному плану.

В гнезде были птенчики ласточки. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Он упал в кусты. Ласточка кружилась над ним. Она жалобно кричала. Помочь птенчику мать не могла. Это увидел Петя. Мальчик осторожно вытащил птенчика из кустов. Потом Петя положил его в родное гнездо.

1. Птенчик выпал из гнезда.

2. Ласточка не может ему помочь.

3. Петя возвращает птенца в родное гнездо.

2. Закончите текст.

Представьте, что вы с товарищами пошли в осенний лес собирать грибы. Вдруг тишину осеннего леса нарушили какие-то звуки. Вам потом удалось узнать, кто это был. Составьте текст. Начните так:

Однажды осенью я с друзьями пошел в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились….

3. Составить и записать несколько предложений на следующие темы:

а) Вот и лето пролетело.

Наступил учебный год.

(В. Лебедев-Кумач)

в) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

4-й класс

Диктант

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.

Вариант 1

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Темным и мрачным стоит в эту пору лес.
Еще темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Слово для справки: взойдет.

Грамматические задания

1. Найдите предложение с однородными членами.

2. Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркните:

– безударные гласные в корне слова;
– непроизносимые согласные.

Вариант 2

Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины. Точно белые красавицы, глядят в воду кудрявые березки. На светлых полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.

Читайте также:  Собственное имя реки 7 буквы сканворд

Слова для справок: точно, каждым.

Грамматические задания

1. В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения. 2. Укажите части речи в последнем предложении.3. Запишите, как называется лес из одних осин, елей, дубов.

Контрольное списывание

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.

1. Прочитайте текст. Найдите две орфографические ошибки. Спишите текст в исправленном виде.

Осенним утром шел я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Березка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний марозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.

Работа над предложением, текстом

1. Изложение с языковым анализом текста.

Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодный воды. Заблестел ручеек. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

2. Закончите текст.

Прочитайте начало текста. Продолжите текст так, чтобы получилось описание. Озаглавьте текст.

Прекрасен лес ранней осенью! Каких только красок здесь нет! …

3. Свободный диктант

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Куриные крылышки: 7 лучших рецептов Куриные крылья остаются классикой мясной кухни.

Огурцы консервированные — 70 рецептов на зиму! Кулинарное сообщество Li.Ru — Заготов.

Подборка заготовок на зиму Готовьте с любовью.

ОВСЯНЫЙ КИСЕЛЬ. ОВСЯНЫЙ КИСЕЛЬ Рецепт от Любови Казаковой: Хочу.

Салат «Розовый блюз» Хочу поделиться рецептом моего самого любимого, да к тому же оригина.

Метки

Рубрики

  • Мир вокруг нас (4)
  • Библиотеки (4)
  • Музыка (1)
  • Объявления (0)
  • Искусство (0)
  • Детки (80)
  • дизайнерские идеи (38)
  • Домохозяйке (41)
  • здоровье (111)
  • К празднику. (19)
  • компьютер (11)
  • косметика (17)
  • Красиво (7)
  • кулинария (756)
  • Заготовки (12)
  • Выпечка (4)
  • онлайн (4)
  • поделки (121)
  • Поздравления (1)
  • Полезная информация (21)
  • Сайты (6)
  • поучительные истории (13)
  • рукодельница (35)
  • сад-огород (162)
  • советы для блога (119)
  • фильмы (40)
  • фото-фотошоп (9)
  • юмор (6)

Фотоальбом

Приложения

  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Friends for LoveОкунись в студенческие приключения, где друзья, интриги и любовь сплелись в тугой клубок. Ты должен его распутать! Заходи в игру каждый день и получай стипендию!
  • Шарики
  • Матрица идейМатрица идей -получите идею

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Списывание,диктанты по русскому языку для 2 класса

2. Списывание
Вариант I

Спиши текст, определяя границы предложений.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)
Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)

3. Итоговый диктант за II полугодие

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла.

Орфографическое задание
Варианты I и II

Выпиши из диктанта 7 слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

4. Словарные диктанты

1) корова, молоко, деревня, капуста, щавель, овощи, чувствовать, лопата, облако, ужин, завтрак (11 слов)

2) одежда, мороз, вчера, сегодня, спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок, месяц, суббота (12 слов)

3) телевизор, кинофильм, посуда, пенал, сорока, соловей, четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер (11 слов)

4) чувствовать, облака, Россия, Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до свидания (11 слов)

5) язык, мороженое, работа, иней, вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия, Москва, наряд (12 слов)

Подробнее об этом см.: Русский язык в начальной школе. Контрольные работы, тексты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Графф, 2002.

Источник

Пожалуйста помогите определить границы предложений. Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок.

Солнышко сильно прогрело воду в речке.

Играют в ней солнечные зайчики.

Лежат на воде листья кувшинок.

. Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок.

Другие вопросы из категории

которых соеденены без помощи союзов.

Читайте также

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в солнечных лучах солнца

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца

Читайте также:  Моя рек в белгороде

Украине люди занимались плетением из лозы из неё плетут корзины , мебель , колыбели для грудных детей и даже сундуки умеют работать с лозой народные мастера. нужно списать текст, расставляя знаки препинания в конце предложений. Зачин, основную часть и концовку начиная с абзаца. Помогите пожалуйста.

Знаешь ли ты,что животное морж морж-северное животное,обитающее в море у него усатая морда с клыками передвигаться в воде ему помогают ласты морж -прекрасный пловец.
подчеркни главные члены предложения.

4 [. то] + сущ , (какое. )

5 [. те] +сущ , (какие. )

пожалуйста пишите предложения понятно и без ошибок.

Источник

Солнышко сильно прогрело воду в речке ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Солнышко сильно прогрело воду в речке .

Играют в ней солнечные зайчики .

Лежат на воде листья кувшинок.

Под этими листьями неподвижно стоят рыбки .

Они спрятались от жары.

Красивая стрекоза присела на цветок ромашки .

Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Подчеркнуть основы предложений.

Определить падеж подлежащего .

Одной чертой ; сущ.

Им. п)сильно прогрело (сказуемое, двумя чертами)воду (сущ.

Играют (сказуемое, двумя чертами) в ней солнечные зайчики (подлежащее, одной чертой ; сущ, им.

П) . лежат (сказуемое, двумя чертами) на воде листья (подлежащее, одной чертой ; сущ, им.

Под этими листьями (сущ, тв.

П. )неподвижно стоят (сказуемое двумя чертами) рыбки (подлежащее одной чертой ; сущ, им.

Ониспрятались (сказуемое двумя чертами) от жары (сущ, р.

П). Красивая стрекоза (подлежащее одной чертой, сущ, им.

П. ) присела (сказуемое двумя чертами)на цветок (сущ, в.

П. ) ромашки (сущ, р.

Прозрачные крылышки (подлежащее одной чертой ; сущ, им п)блестят (сказуемое двумя чертами)в лучах (сущ, пр.

П. ) солнца (сущ, р.

Подчеркнуть основы предложений.

Определить падеж подлежащего .

Надо в тексте найти 5 именных и 5 глагольных словосочетаний?

Надо в тексте найти 5 именных и 5 глагольных словосочетаний.

Жарко в воде Солнце прогрело воду в речной заводи.

Насквозь просвечена теплая вода.

Играют в ней солнечные зайчики.

Сверкают на дне осколки раковин.

Лежат на воде листья кувшинок.

Под этими листьями неподвижно стоят рыбёшки — плотвички и верхоплавки.

Спрятались от солнца так же, как мы прячемся в тень под деревьями.

Как у сложных и простых предложений определить падеж?

Как у сложных и простых предложений определить падеж?

Солнце спряталось за тучи и полил сильный дождь.

Составь предложение, глагол местоимение прилагательное глагол существительное по примеру где играют солнечные зайчики?

Составь предложение, глагол местоимение прилагательное глагол существительное по примеру где играют солнечные зайчики?

Прочитайте делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями найдите в каждом предложении его грамматическую основу какой частью речи выражено подлежащие и в каком падеже стоит эта част?

Прочитайте делая необходимые паузы внутри предложений и между предложениями найдите в каждом предложении его грамматическую основу какой частью речи выражено подлежащие и в каком падеже стоит эта часть речи?

Образец ответа — падают кленовые листья .

О чём говорится в предложении?

О листьях основа предложения — падают листья падают что листья листья что делают падают подлежащее листья выражено именем существительным в именительном падеже вот текст — Листья падают с клёнов.

Люди в парке ходят по золотому ковру.

Ребятишки собирают красивые огненные листья в букеты.

Листья падают не беззвучно.

Я слышу музыку листопада .

Вот девочка подняла голову .

Она тоже слушает золотой хоровод.

В конце каждого предложения поставит (?

В конце каждого предложения поставит (.

В каждом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, подписать части речи.

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки они пропитались солнцем к осени листочки стали золотыми капля воды стукнула по листку лист упал синица села на дерево во все стороны брызнули листья ветер закружил листву зашумел золотой дождь как красиво осенью в лесу ты видел золотой дождь.

В данном предложении подчеркнуть имена существительные указать их род и падеж?

В данном предложении подчеркнуть имена существительные указать их род и падеж.

Под лучами весеннего солнца блестит пруд с чистой, прозрачной водой.

Мне нужно поставить знаки препинания в тексте : солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок?

Мне нужно поставить знаки препинания в тексте : солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок.

Сколько предложений в тексте Солнышку прогрело воду в речке играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоз?

Сколько предложений в тексте Солнышку прогрело воду в речке играют солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок её прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Весело поют Птички в траве гуляют мужики из прозрачной речки плещутся рыбки играют на воде солнечные блики?

Весело поют Птички в траве гуляют мужики из прозрачной речки плещутся рыбки играют на воде солнечные блики.

Спиши предложение?

Выдели грамматическую основу.

Напиши словосочетание (пары слов, которые связаны между собой ).

Солнышко сильно прогрело воду в речке.

Перед вами страница с вопросом Солнышко сильно прогрело воду в речке ?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Источник



Определить границы предложения списать солнышко сильно прогрело воду в речке

1. Отметь знаком «х» слова, в которых после ш пишется и.

1. ш. рик
2. ерш.
3. душ. стый
4. ш. мный
5. ш. шка

Читайте также:  Почему в море вода соленая а в реке нет

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной е в корне.

1. декабрь
2. лесной
3. звезда
4. летать
5. герой

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. берега
2. дожди
3. наваднение
4. катить
5. морской

4. Отметь «х» слова, в которых после ч пишется а.

1. ч. деса
2. ч. йка
3. ч. лан
4. галч. та
5. ч. ж

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква д.

1. мё[т]
2. кро[т]
3. огоро[т]
4. тор[т]
5. мос[т]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. c. довник
2. д. ждливый
3. стр. на
4. под. рить
5. тр. пинка

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква ж.

1. доро[ш]ка
2. бро[ш]ка
3. варе[ш]ка
4. ча[ш]ка
5. малы[ш]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. радостный
2. весёлый
3. холодный
4. поздний
5. гибкий

9. Отметь «х» все слова с ошибками.

1. наехал
2. вьюн
3. сёжились
4. объявление
5. подьём

10. Отметь «х» слова, где в приставках пишется о.

1. н. лететь
2. п. бежать
3. п. дплыть
4. з. крыть
5. н. дрезать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. львёнок
2. бельчёнок
3. арбузик
4. кармашек
5. радость

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (на)певать
2. (у)летать
3. (на)берегу
4. (у) крыльца
5. (не)жный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. солов. и
2. сквореч. ник
3. хищ. ник
4. грибоч. ки
5. воз. му

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. лебеди
2. клён
3. ёлка
4. юла
5. сосна

Вариант II

1. Отметь «х» слова, в которых после ж пишется и.

1. этаж.
2. Ж. ня
3. ж. вой
4. пруж. на
5. ж. ркий

2. Отметь «х» слова с проверяемой безударной гласной и в корне.

1. рисунок
2. листок
3. синеть
4. ужин
5. удивление

3. Отметь «х» слово с ошибкой.

1. домишко
2. капелька
3. молодой
4. накармить
5. веселить

4. Отметь «х» слова, в которых после щ пишется а.

1. рощ.
2. щ. чка
3. щ. ве’ль
4. тащ.
5. щ. пка

5. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква г.

1. бере[к]
2. като[к]
3. кусо[к]
4. пиро[к]
5. звоно[к]

6. Отметь «х» слова, в корне которых пропущена буква о.

1. тр. винка
2. к. чать
3. в. лна
4. ч. совой
5. п. левой

7. Отметь «х» слова, в корне которых пишется буква б.

1. кре[п]кий
2. ю[п]ка
3. ро[п]кий
4. тро[п]ка
5. ша[п]ка

8. Отметь «х» слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

1. резкий
2. местный
3. морозный
4. грустный
5. длинный

9. Отметь «х» слова с ошибками.

1. вьюга
2. съехали
3. съел
4. подезд
5. заявление

10. Отметь «х» слова, где в приставках пропущена буква а.

1. з. пасать
2. п. дбежать
3. н. дпилить
4. д. плыть
5. п. встречать

11. Отметь «х» слова с ошибочным написанием суффиксов.

1. бантик
2. тигрёнок
3. часочек
4. билетек
5. ясность

12. Отметь «х» раздельное написание.

1. (от)мороза
2. (от)крывать
3. (у)дома
4. (у)бегать
5. (не)бесный

13. Отметь «х», в каких словах надо писать ь.

1. лодоч. ка
2. ден. ки
3. барабан. щик
4. яблоч. ный
5. руч. и

14. Отметь «х», какие слова нельзя разделить на слоги для переноса.

1. голова
2. яма
3. слон
4. поёт
5. ручка

2. Списывание

Вариант I

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца. (41 слово)

Вариант II

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья. (46 слов)

3. Итоговый диктант за II полугодие

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла.

Орфографическое задание

Варианты I и II

Выпиши из диктанта 7 слов с разными орфограммами (по одному слову на каждую орфограмму). Запиши проверочные слова (где возможно). Обозначь графически орфограммы.

4. Словарные диктанты

1) корова, молоко, деревня, капуста, щавель, овощи, чувствовать, лопата, облако, ужин, завтрак (11 слов)

2) одежда, мороз, вчера, сегодня, спасибо, до свидания, Россия, Родина, рисунок, месяц, суббота (12 слов)

3) телевизор, кинофильм, посуда, пенал, сорока, соловей, четверг, среда, пятница, космонавт, компьютер (11 слов)

4) чувствовать, облака, Россия, Родина, месяц, космонавт, овощи, вчера, сегодня, до свидания (11 слов)

5) язык, мороженое, работа, иней, вдруг, завтра, Красная площадь, Кремль, Россия, Москва, наряд (12 слов)

.Ответы

1. Тест

2. Списывание

Вариант I

Текст должен быть таким:

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке. Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

Вариант III

Ошибки допущены в словах деревьев, (на) грудках, росы.

3. Итоговый диктант за II полугодие

Орфографическое задание

Источник

Adblock
detector