Меню

Описание картины васнецова озеро

Описание картины Озеро – Аполлинарий Васнецов

 Озеро Аполлинарий Васнецов

Аполлинарий Михайлович Васнецов, младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова, был известен и пользовался неизменным успехом у коллекционеров, зрителей и театральных деятелей.

Его творческое кредо выработалось в процессе трудного художнического становления. Начинал Аполлинарий Михайлович свою творческую жизнь, как пейзажист. Уже первые работы были замечены критикой и коллекционерами.

Третьяков сразу же купил его пейзаж “Серенькое утро”.

Увлекшись затем историческими картинами, археологическими изысканиями, а в последствие на базе этих знаний и написанием картин, созданием оформления к операм современных композиторов: “Хованщина” 1897 и “Сказание о неведомом граде Китеже”1907, а также иллюстрированием книг ” Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси” и “Картины русской истории” давало повод думать, что пейзаж, как жанр, отошел для него на второй план. Но во время подготовки спектакля ” Сказ о неведомом граде Китеже” Аполлинарий Михайлович вдруг пишет один из вдохновенных своих пейзажей “Озеро” в 1902 году.

Обращаясь к пейзажам, написанным в предыдущие годы, хочется отметить, что художнику всегда были свойственны эпичность и монументальность в композиции мотива. Он даже, по свидетельству современников, иногда преувеличивал, для достижения контраста, некоторые детали.

В картине “Озеро” мы видим все ту, же любимую уральскую природу русского Севера. Седые гигантские ели, мрачная щетка леса по склонам гор, плоское зеркало озера, как бы скрывшего в своих глубинах “неведомый град Китеж”. Фигура женщины собирающей цветы в простом крестьянском одеянии, написанная без деталей, без подробностей – здесь только масштаб всего вокруг происходящего.

Мера этого гигантского божьего творения, где на многие версты кругом нету души человеческой, тянется и тянется мрачный угрюмый пейзаж, как бы замкнувший в себе все свои тайны.

Современные критики писали, что Васнецов в своих уральских мотивах подражает скандинавским художникам. Но думается, что сюжет “Озера” скорее мог быть навеян самой суровой красотой горных лесов и ущелий. Хотя в то время все скандинавское было в большой моде и влияло, конечно, же, неосознанно.

Колорит работы, тяжелый сочный зеленый в разных вариациях – от серебристого до почти черного. Работая в то же время над оформлением спектакля о “Китеже”, быть может художник в реалистичный северный ландшафт вложил чуть-чуть от фантазии заложенной в опере.

Вглядываясь в магическую глубину пейзажа на зеленоватые тени, падающие на уснувшее озеро, на погруженный в тишину лес, на пастозно написанные торчащие неподвижные лапы елей, погружаешься в сказочную красоту исконно русского пейзажа. Все это делает Аполлинария Михайловича Васнецова мастером самобытной ландшафтной живописи.

Еще картины:

Площадь в осажденном Китеже – Аполлинарий Васнецов Особенно интересны декорации к опере “Сказание о невидимом граде Китеже” Римского-Корсакова. Поэтическая народная легенда о героическом граде Китеже с большой.

Кама – Аполлинарий Васнецов В таких произведениях, как “Кама”, “Тайга”, “Северный край”, “Горное озеро в Башкирии”, “Озеро”, Аполлинарий Васнецов предстает мастером уже своей совершенно.

Серый день (Серенький денек) – Аполлинарий Васнецов С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В том же году чуткий.

Шум старого парка – Аполлинарий Васнецов Эта работа была написана Аполлинарием Михайловичем Васнецов в 1926 году. Это последняя картина художника, являющаяся своего рода отражением его внутренних.

Зимний сон – Аполлинарий Васнецов Пейзаж этот получил вполне заслуженную медаль на выставке, которая проходила за границей. Мы видим таинственную опушку сказочного леса. Всю ее.

Элегия – Аполлинарий Васнецов Картина этого же периода “Элегия” , удостоена большой серебряной медали на Всемирной выставке в Париже. В этом произведении нашли отражение.

Лесное озеро – Николай Ромадин Николай Михайлович Ромадин писал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На картине запечатлено темное озеро посреди лесной чащи. Зрительная.

Оттепель – Аполлинарий Васнецов В картине Васнецов обращается к так называемому “пейзажу настроения”. Изображена природа средней полосы России, возможно, родина художника – “милое Рябово”.

Книжная лавочка – Аполлинарий Васнецов Центральной темой картины “Книжная лавка” стал лубок, роль народного искусства в жизни крестьян. По словам Федора Буслаева, знатока древнерусской литературы.

Красная площадь во второй половине XVII века – Аполлинарий Васнецов Архитектурный исторический пейзаж неразрывно связан с человеком. И люди, как правило, у Васнецова вовсе не кажутся статистами: настолько живы, естественны.

Московский Кремль при Иване Калите – Аполлинарий Васнецов Достоинства лучших исторических картин и акварелей Васнецова заключаются не только в теплоте чувства художника, в отсутствии ощущения холодности “реконструкций”, но.

Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век – Аполлинарий Васнецов Подлинно творческое вдохновение подсказало Васнецову решение одной из его лучших акварелей – “Площадь Ивана Великого в Кремле” , подкупающей удивительно.

Озеро в сумерках – Скотт Прайор На картине “Озеро в сумерках” американского художника Скотта Прайора дом самого художника на берегу озера, теплый безветренный вечер, деревья отражаются.

Озеро Аверн: Эней и дух Кумы – Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, “выпрыгнувшим” из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением.

Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков) – Аполлинарий Васнецов Одна из самых драматических по содержанию картин Аполлинария Васнецова – его известное полотно “Московский застенок. Конец XVI века”, исполненное в.

Озеро Баттермир с радугой и ливнем – Уильям Тернер Работа “Озеро Баттермир, с радугой и ливнем” – очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но.

Генисаретское озеро – Василий Поленов Современник и друг Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василий Дмитриевич Поленов вошел в русскую живопись как создатель пейзажей, наполненных.

Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе – Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который “открыл” миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался.

Акробаты на празднике в окрестностях Парижа – Виктор Васнецов В марте 1876г. Васнецов, заручившись заказом на иллюстрации книги Е. Н. Водовозовой “Жизнь европейских народов”, выехал во Францию. Поселившись в.

Архангел Михаил – Виктор Васнецов Виктор Михайлович Васнецов обладал глубоким знанием сложной православной символики. Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Позднее приобретенные.

Источник

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856-1933)

Таких удивительных художников, как Аполлинарий Васнецов, наберется немного среди всех живописцев конца XIX – начала XX века. Он вошел в историю русской живописи и как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири, и как создатель историко-бытового жанра, показавшего древнюю Москву.

Васнецов Виктор Михайлович, Портрет художника Аполлинария Михайловича Васнецова. 1878 Александр Бенуа говорил о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения» прошлого обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства.
Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей.
Прелестен был и его «сибирский» говор, еще более дававший впечатление чего-то истинно русского, нежели говор москвичей»
Читайте также:  Искусственное озеро в узбекистане

Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, известный гораздо менее, Аполлинарий Васнецов отнюдь не был его робкой тенью, а обладал вполне самобытным дарованием. Он не получил систематического художественного образования. Его школой стало непосредственное общение и совместная работа с крупнейшими русскими художниками: братом, И. Е. Репиным, В. Д. Поленовым и др. Молодого художника интересует прежде всего пейзаж. Ранние его работы (1880-х гг.) не свободны от влияний старших современников.

Абрамцевские дали. 1880-е
Холст, масло
Мемориальный музей-квартира А.М.Васнецова, Москва

Первым свидетельством преодоления ученического уровня и признания молодого художника стало приобретение Павлом Третьяковым с IX выставки Товарищества передвижных художественных выставок картины «Серенький день» (1883). Образ природы решен здесь в лирическом ключе. Мягкая гамма сближенных зеленовато-серых тонов хорошо передает световоздушную среду, глубину пейзажного пространства и состояние пасмурного дождливого дня на берегу Финского залива (этюды к картине писались в Териоках).

Серый день (Серенький денек). 1883
Холст, масло. 54 x 89 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мотив одинокого дерева, мимо которого вьется тропинка с фигурой одинокого путника, как нельзя лучше подчеркивает настроение сосредоточенной тишины и присутствия человека. Прием «приглашения» зрителя в пространство картины часто встречается в работах русских пейзажистов этого времени (Федор Васильев, «Оттепель», 1871; Алексей Саврасов, «Проселок», 1873; Исаак Левитан, «Осенний день. Сокольники», 1878). Аполлинарий Васнецов смог придать этому мотиву, при всей его скромности, черты особой поэтической задушевности.

Постепенно в его работах все яснее начинают звучать эпические ноты. Впервые они проявились в картине «Родина», написанной в 1886 году. В изображении обычного вида русской природы с полями, домиками крестьян и сельской церквушкой живописец сумел выразить сложную идею времени. Он показал одновременно и убогость, и значительность жизни крестьян на этих просторах.

Родина. 1886
Холст, масло. 49 x 73 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Дальнейшее развитие эпического начала можно обнаружить у Аполлинария Васнецова в картине «Сумерки» (1889). Недаром сам он считал ее лучшей работой 1880-х годов. В письме киевскому меценату И.Н.Терещенко, который приобрел это произведение в свою коллекцию, он писал: «Сумерки» считаю все-таки лучшей картиной из всего, что я сделал до сих пор».

Сумерки. 1889
Холст, масло. 113 x 176 см
Киевский национальный музей русского искусства, Украина

. Наступают сумерки. Мягкие холмы спокойно уходят в даль за край горизонта, откуда, сгущаясь, медленно подступает темнота. Кое-где разбросаны редкие деревья, и только одно из них — старый могучий дуб — мощно возвышается на среднем плане, четко вырисовываясь своим силуэтом на фоне темнеющего, но еще светлого неба. Фигура сидящего на переднем плане путника видна со спины. Поза его полна раздумья. Взгляд направлен в глубину, и зритель чувствует, как оттуда, издалека надвигается ночь. Уже замерцали вдали первые робкие огоньки, но на переднем плане еще светло.
Художника интересует здесь передача не мгновенного, а более длительного во времени состояния природы. В картине передано не только сегодняшнее время — зритель ощущает вместе дыхание столетий, которые пронеслись над этим дубом. Спокойные, величавые формы природы и человек в ней наводят нас на глубокие философские размышления о жизни. Картина утверждает красоту, величие и вечность природы. Это умение показать в современном виде историческое прошлое, выразить это прошлое в настоящем будет свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова.

В 1890-1891 годах Аполлинарий Васнецов совершил первые поездки на Урал, которые дали ему богатейший материал для творчества.
Причину удачи уральского цикла Васнецова можно объяснить, прежде всего, тем, что природа эта оказалась ему родственной. Сам он писал: «Я поехал в 1890 году на Северный Урал к горе Благодать. Знакомые картины моего детства ожили передо мною, переродившись в меланхолический суровый пейзаж. Характер Урала и его природа очень мне напоминали вятский край, те же хвойные леса, увалы, только грандиозных размеров, а леса — щетина тайги по хребтам гор, вместо одиночек елей — гигантские кедры. Потому-то, вероятно, я несколько лет и делал, что писал уральские пейзажи».

Лес на горе Благодать. Средний Урал. 1890-е
Холст, масло
Частное собрание

Этапным произведением, открывшим эту новую для живописца тему, стала картина 1891 года «Тайга на Урале. Синяя гора». Сложный мир душевных переживаний, связанных с кругом народных преданий, рождает эта картина. Чем-то былинным, могучим веет от изображенной живописцем природы. Она в одно и то же время и близка нам, и одновременно отпугивает. Для лучших пейзажей Аполлинария Васнецова характерны философская нагруженность и сложный подтекст.
В них выражен характер северного русского народа с его скрытой силой, неброской красотой и суровым благородством.

Тайга на Урале. Синяя гора. 1891
Холст, масло. 107 x 142 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Под впечатлением от поездки на Южный Урал были написаны две картины Васнецова – «Горное озеро. Урал» (1892) и «Озеро в горной Башкирии. Урал» (1895).
В них художник разрабатывал сходное композиционное построение.
Крутые склоны лесистых гор окружают спокойную водную гладь. Асимметрично нагруженные левые части картин контрастируют с зеркалом озера. Тропинка, бегущая по высокому берегу, говорит о присутствии человека. Но он здесь случайный гость, он лишь оставил свой след, но не потревожил природу. Величественный вид ее поражает пространственным размахом и глубиной.

Источник

Описание картины Виктора Васнецова «Аленушкин пруд» или «Пруд в Ахтырке»

Название Аленушкин пруд
Страна, художник Россия, Виктор Васнецов
Год 1880
Жанр Пастораль
Находится Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево», Москва
Материалы Холст, масло

Этот небольшой этюд относится к знаменитой картине художника Васнецова «Аленушка», которую художник завершил в 1880 году. Но прежде, чем картина была написана, художник сделал огромное количество зарисовок и эскизов маленькой девчушки и природы, среди которой она оказалась.

Эти пейзажные зарисовки Виктор Васнецов делал, приезжая в село Абрамцево возле пруда в Ахтырке. Природе мастер уделил очень большое место, она так же как маленькая девочка на картине живет и чувствует, рассказывая свою печальную историю. Природа словно вторит маленькой сироте, передавая ее тоску и одиночество зрителю.

Художник делал множество набросков, пытаясь воспроизвести сюжет произведения в своей голове. Замысел «Аленушки» уже давно зрел в голове художника, но никак не складывался в единое целое. Пока однажды, гуляя по Ахтырке, художник не увидел реальную девочку, деревенскую, с распущенными волосами, с глазами, полными печали.

Она поразила воображение художника, и сюжет в его голове полностью сложился. Изначально картина художника имела название «Дурочка Аленушка» — именно так в старину называли юродивых. Только спустя некоторое время картина была переименована, а сюжет начали ассоциировать с известной русской сказкой.

Перед написанием основной картины Васнецов изобразил в эскизах практически каждую деталь будущей картины. Первые наброски изображают мутный лесной пруд с берегами, заросшими осокой. Вода в пруду болотно-зеленого цвета, в ней отражаются плотные лесные заросли, которые окружают прудик.

Осока, растущая по берегу, разрослась по поверхности пруда и затянула часть воды ряской. На отдельных эскизах художник нарисовал деревья, растущие вокруг пруда, осоку, березу, ель, осину. Все эти элементы были очень тщательно прорисованы и выделены в отдельные эпизоды картины. Точно так же Виктор Васнецов рисовал девочку, сидящую на камне.

Читайте также:  Итальянское озеро у подножия альп 4 букв сканворд

Он сделал несколько эскизов, на которых изобразил отдельно ее голову,волосы, шею, позу. А потом все элементы картины художник собрал в одно произведение, соединив его общим настроением. Основная часть этих этюдов находится в Третьяковской Галерее, а некоторые хранятся в доме-музее художника в Абрамцево.

Источник



Описание картины «Озеро» — Аполлинарий Васнецов

Updated on 29 марта, 2020 By Admin

Описание картины Озеро Аполлинарий Васнецов

Аполлинарий Михайлович Васнецов, младший брат знаменитого художника Виктора Михайловича Васнецова, был известен и пользовался неизменным успехом у коллекционеров, зрителей и театральных деятелей.

Его творческое кредо выработалось

в процессе трудного художнического становления. Начинал Аполлинарий Михайлович свою творческую жизнь, как пейзажист. Уже первые работы были замечены критикой и коллекционерами.

Третьяков сразу же купил его пейзаж «Серенькое утро».

Увлекшись затем историческими картинами, археологическими изысканиями, а в последствие на базе этих знаний и написанием картин, созданием оформления к операм современных композиторов: «Хованщина» 1897 и «Сказание о неведомом граде Китеже»1907, а также иллюстрированием книг » Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» и «Картины русской истории» давало повод думать, что пейзаж, как жанр, отошел для него на второй план. Но во время подготовки спектакля » Сказ о неведомом граде Китеже» Аполлинарий Михайлович вдруг пишет один из вдохновенных своих пейзажей «Озеро» в 1902 году.

Обращаясь к пейзажам, написанным в предыдущие годы, хочется отметить, что художнику всегда были свойственны эпичность и монументальность в композиции мотива. Он даже, по свидетельству современников, иногда преувеличивал, для достижения контраста, некоторые детали.

В картине «Озеро» мы видим все ту, же любимую уральскую природу русского Севера. Седые гигантские ели, мрачная щетка леса по склонам гор, плоское зеркало озера, как бы скрывшего в своих глубинах «неведомый град Китеж». Фигура женщины собирающей цветы в простом крестьянском одеянии, написанная без деталей, без подробностей — здесь только масштаб всего вокруг происходящего.

Мера этого гигантского божьего творения, где на многие версты кругом нету души человеческой, тянется и тянется мрачный угрюмый пейзаж, как бы замкнувший в себе все свои тайны.

Современные критики писали, что Васнецов в своих уральских мотивах подражает скандинавским художникам. Но думается, что сюжет «Озера» скорее мог быть навеян самой суровой красотой горных лесов и ущелий. Хотя в то время все скандинавское было в большой моде и влияло, конечно, же, неосознанно.

Колорит работы, тяжелый сочный зеленый в разных вариациях — от серебристого до почти черного. Работая в то же время над оформлением спектакля о «Китеже», быть может художник в реалистичный северный ландшафт вложил чуть-чуть от фантазии заложенной в опере.

Вглядываясь в магическую глубину пейзажа на зеленоватые тени, падающие на уснувшее озеро, на погруженный в тишину лес, на пастозно написанные торчащие неподвижные лапы елей, погружаешься в сказочную красоту исконно русского пейзажа. Все это делает Аполлинария Михайловича Васнецова мастером самобытной ландшафтной живописи.

Похожие картины:

Описание картины «Кама» — Аполлинарий Васнецов В таких произведениях, как «Кама», «Тайга», «Северный край», «Горное озеро в Башкирии», «Озеро», Аполлинарий Васнецов предстает мастером уже своей совершенно зрелой творческой поры, живописцем с совершенно отчетливо сложившейся индивидуальностью. Названные полотна являются […].

Описание картины «Сибирь» — Аполлинарий Васнецов Аполлинарий Михайлович Васнецов — брат Виктора Михайловича Васнецова, являет собой уникальный пример живописца-самоучки. Не получив систематического художественного образования, он попал в дружелюбную атмосферу подмосковного имения семейства Мамонтовых Абрамцево. Окружавшие его И. Е. […].

Описание картины «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» — Аполлинарий Васнецов Обращение А. М. Васнецова к историческим архитектурным пейзажам Москвы было одновременно работой и благодарной и трудной. Благодарной, ибо художнику предстояло открыть новую и по-своему чрезвычайно своеобразную страницу в истории русской живописи. Трудной […].

Описание картины «Тайга на Урале. Синяя гора» — Аполлинарий Васнецов Самобытность творческого пути художника окончательно определяется в 1890-е годы. После неоднократных поездок по Северу и Уралу Васнецовым был создан цикл своеобразнейших пейзажей большого эпического звучания и размаха: «Тайга на Урале. Синяя гора» […].

Описание картины «Красная площадь во второй половине XVII века» — Аполлинарий Васнецов Архитектурный исторический пейзаж неразрывно связан с человеком. И люди, как правило, у Васнецова вовсе не кажутся статистами: настолько живы, естественны их действия, убедителен внешний облик, раскрывающий в известной степени их внутреннее состояние, […].

Описание картины «После дождя» — Аполлинарий Васнецов Романтик в душе, человек, в характере которого, как признавался он сам, преобладали «воображение, фантазия и мечтательность», Аполлинарий Васнецов тонко чувствовал и умел передавать поэзию красоты, отыскивая их в природе. В своих пейзажах […].

Описание картины «Московский Кремль при Иване Калите» — Аполлинарий Васнецов Достоинства лучших исторических картин и акварелей Васнецова заключаются не только в теплоте чувства художника, в отсутствии ощущения холодности «реконструкций», но и в свежести их исполнения. Большинство исторических архитектурных пейзажей выполнено без излишней […].

Описание картины «Родина» — Аполлинарий Васнецов На первый взгляд, может показаться, что Васнецов изобразил совершенно непримечательную картину природы. Но именно эта картина стала серьезной заявкой на изображение образа всей родины в целом, мы видим обычный пейзаж русской деревни. […].

Описание картины «Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века» — Аполлинарий Васнецов Наиболее излюбленной темой исторического цикла работ А. Васнецова была Москва XVII столетия — эпохи, которую сам художник изучал и любил больше всего. Однако в целом охват интересующих его исторических периодов у этого […].

Описание картины «Площадь в осажденном Китеже» — Аполлинарий Васнецов Особенно интересны декорации к опере «Сказание о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова. Поэтическая народная легенда о героическом граде Китеже с большой любовью воплощена художником в театральной постановке. Вот перед нами дощатая улица Китежа, […].

Описание картины «Московский застенок. Конец XVI века (Константино-Еленинские ворота московского застенка на рубеже XVI и XVII веков)» — Аполлинарий Васнецов Одна из самых драматических по содержанию картин Аполлинария Васнецова — его известное полотно «Московский застенок. Конец XVI века», исполненное в 1912 году и получившее в 1913 году золотую медаль на Международной выставке […].

Описание картины «Серый день (Серенький денек)» — Аполлинарий Васнецов С 1883 года А. Васнецов начинает показывать свои произведения на выставках Товарищества передвижных художественных выставок. В том же году чуткий ко всему новому П. М. Третьяков приобретает у него для своей галереи […].

Описание картины «Московский Кремль при Дмитрии Донском» — Аполлинарий Васнецов «Его виды старой Москвы, являющиеся в научном отношении очень верными иллюстрациями, драгоценны и в чисто художественном отношении», — писал Александр Бенуа об исторических картинах Апполинария Васнецова. Основанные на многочисленных археологических, изобразительных и […].

Описание картины «Шум старого парка» — Аполлинарий Васнецов Эта работа была написана Аполлинарием Михайловичем Васнецов в 1926 году. Это последняя картина художника, являющаяся своего рода отражением его внутренних переживаний на закате жизни. Совершенно точно этот шедевр автобиографичного характера. Внимательно вглядываясь […].

Читайте также:  Известные парки у озера

Описание картины «Книжная лавочка» — Аполлинарий Васнецов Центральной темой картины «Книжная лавка» стал лубок, роль народного искусства в жизни крестьян. По словам Федора Буслаева, знатока древнерусской литературы и фольклора, лубок «значил для русского народа больше, чем Сикстинская мадонна для […].

Описание картины «Зимний сон» — Аполлинарий Васнецов Пейзаж этот получил вполне заслуженную медаль на выставке, которая проходила за границей. Мы видим таинственную опушку сказочного леса. Всю ее сковал лютый мороз. Вглубь картины уходит путь, который проложили проехавшие по дороге […].

Описание картины «Лесное озеро» — Николай Ромадин Николай Михайлович Ромадин писал картину с явным преобладанием исключительно темных тонов. На картине запечатлено темное озеро посреди лесной чащи. Зрительная глубина озера, была достигнута художником, также благодаря использованию темных тонов, что даже […].

Описание картины «Элегия» — Аполлинарий Васнецов Картина этого же периода «Элегия» , удостоена большой серебряной медали на Всемирной выставке в Париже. В этом произведении нашли отражение настроения определенной части русской интеллигенции, испытывавшей в то сложное, полное противоречий время […].

Описание картины «Оттепель» — Аполлинарий Васнецов В картине Васнецов обращается к так называемому «пейзажу настроения». Изображена природа средней полосы России, возможно, родина художника — «милое Рябово». В то время Вятка была глухой провинцией, где издавна отбывали срок политические […].

Описание картины «Ладожское озеро» — Архип Куинджи Лето 1872 года Архип Куинджи провел на острове Валааме. Глубоко впечатленный красивейший природой острова и озера, год спустя он пишет картину «Ладожское озеро». Пейзаж хорошо иллюстрирует изменения в жизни художника: с одной […].

Описание картины «Площадь Ивана Великого в Кремле. XVII век» — Аполлинарий Васнецов Подлинно творческое вдохновение подсказало Васнецову решение одной из его лучших акварелей — «Площадь Ивана Великого в Кремле» , подкупающей удивительно радостным, бодрым ощущением зимнего дня. Легкий, сверкающий белизной свет лежит на домах […].

Описание картины «Озеро Аверн: Эней и дух Кумы» — Уильям Тернер Тернера считают великим новатором, художником, «выпрыгнувшим» из своего времени, обогнавшим его. Однако все это не мешало ему с огромным уважением относиться к творчеству старых мастеров. Так, сильнейшее впечатление на Тернера производили работы […].

Описание картины «Озеро в сумерках» — Скотт Прайор На картине «Озеро в сумерках» американского художника Скотта Прайора дом самого художника на берегу озера, теплый безветренный вечер, деревья отражаются на зеркальной поверхности озера, легкая дымка над водой. В доме горит свет, […].

Описание картины «Лесное озеро» — Исаак Левитан Как многие профессиональные художники, перед написанием картины Исаак Левитан выполнял этюды. Среди работ мастера сохранилось множество этюдов и зарисовок к картине «Лесное озеро». В этой работе художнику удалось передать необычайную красоту русской […].

Описание картины «Лебединое озеро» — Майкл Паркес Картину «Лебединое озеро» американский художник, основатель направления магического реализма Майкл Паркес написал в 1998 году. На высоком утесе, положив на колено голову, сидит прекрасная девушка. Выгнув шею, белоснежный лебедь преподносит ей цветок […].

Описание картины «Озеро» — Григорий Бобровский Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы. На картине «Озеро» […].

Описание картины «Генисаретское озеро» — Василий Поленов Современник и друг Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Василий Дмитриевич Поленов вошел в русскую живопись как создатель пейзажей, наполненных «правдой, тонким музыкальным лиризмом и изящнейшей техникой». Генисаретское озеро находится в исторической […].

Описание картины «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» — Уильям Тернер Сам Джон Рескин, известный английский искусствовед, который «открыл» миру Уильяма Тернера, и постоянно защищавший его от постоянных нападок критиков, отозвался о работе «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе», самым лестным […].

Описание картины «Озеро. Весна» — Исаак Левитан Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда впервые приехал художник весной 1898 года. Мощно, широко, темпераментно кладет художник мазок. Единым движением кисти намечает он бурные кроны берез, студено-синюю, покрытую […].

Описание картины «Богатырский скок» — Виктор Васнецов Богатырь, защитник земли русской — один из любимых персонажей Васнецова, которому художник посвятил много своих полотен. Наряду со знаменитыми, ставшими классическими картинами «Богатыри» и «Витязь на распутье», работа «Богатырский скок» отражает теплое […].

Описание картины «Иван-царевич на Сером Волке» — Виктор Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам […].

Описание картины «Бой скифов со славянами» — Виктор Васнецов Эта тема — важнейшая для Васнецова, он не оставлял ее всю жизнь. Его и самого, обыгрывая приверженность к «богатырским» образам, называли «истинным богатырем национальной живописи». В своих «богатырских» работах Васнецов наиболее монументален […].

Описание картины «Озеро Баттермир с радугой и ливнем» — Уильям Тернер Работа «Озеро Баттермир, с радугой и ливнем» — очередной, довольно ощутимый шаг в совершенствовании мастерства. Тернеру нравилось изображать радугу, но в этой картине она представлена со своим отражением на воде. Хотя в […].

Описание картины «Три богатыря» — Виктор Васнецов Васнецова называют великим художником. И его картины смелое подтверждение этому. Одна из ярких картин, которая, наверное, знакома с детства всем — «Три богатыря». Когда внимательный зритель смотрит на это полотно, он начинает […].

Описание картины «Ковер-самолет» — Виктор Васнецов Картины Васнецова, были созданы на темы русских былин и сказок, придуманных народом. Сюжет выбирал, обычно полагаясь на свою фантазию, обращаясь к фольклорным образам. На полотне мы видим изображение ковра. Я думаю, что […].

Описание картины «Царевна-несмеяна» — Виктор Васнецов Занимаясь исследованием творчества Васнецова, можно заметить интересный факт. Чаще всего, работы этого художника обращены к фольклору. Свои мысли он пытается донести до зрителя, изображая своих героинь-царевен. На картине мы видим девушку, сидящую […].

Описание картины «Сказка о спящей царевне» — Виктор Васнецов Васнецов Виктор Михайлович — русский архитектор, художник, мастер фольклорной и исторической живописи. Прежде всего, многим известен своим умением отражать народный дух фольклора в живописи. Глядя на картину «Сказка о спящей царевне» я […].

Описание картины «Витязь на распутье» — Виктор Васнецов Данная картина В. М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения — Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь […].

Описание картины «Портрет Е. А. Праховой» — Виктор Васнецов Васнецов был выдающимся портретистом, хотя жанр портрета нельзя назвать основным в его творчестве. В этом жанре художник никогда не работал на заказ, создавая портреты лишь близких ему людей, родственников или тех, кто […].

Описание картины «Аленушка» — Виктор Васнецов Картина «Аленушка» является одним из самых популярных полотен мастера, написанным по мотивам русской народной сказки. Юная девушка, сидящая на камне на берегу заросшей реки, привлекает своей простой естественной красотой. В ее грустных […].

Источник

Adblock
detector