Меню

Октябрьская железная дорога реки

Главный ход

Главный ход Октябрьской ЖД (Николаевская железная дорога, (до 1855 года — Петербурго-Московская, в 1923 года переименована в Октябрьскую) — стальная магистраль, построенная в середине XIX века с целью обеспечения железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Движение на всей протяжённости официально открыто в 1851 году. Единственная железнодорожная сеть в России, на которой отсчёт расстояний производится не от Москвы, как государственного центра, а от Санкт-Петербурга. Также Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).

0 Санкт-Петербург-Главный

3,0 Навалочная

4,3 Пост 5 километр

5,0 Санкт-Петербург-Товарный (груз.)

6,5 Фарфоровская

7,3 Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский (груз.)

8,0 Сортировочная

10,6 Обухово

16,3 Славянка

19,0 Металлострой

22,8 Ижорский завод

24,6 Колпино

34,4 Поповка

40,2 Саблино

43,8 44 километр

49,2 Тосно-II

52,6 Тосно ветка на Шапки

62,8 Ушаки

67,9 Георгиевская

72,4 Рябово

74,5 Соколов ручей

77,6 Болотницкая

82,5 Любань

88,6 Померанье

93,0 93 километр

95,3 Трубниково

99,5 БабиноБабино

103,0 Бабино-II

106,0 106 километр

109,3 Торфяное на Чудово-Кировское (Чудово-III), линию Чудово — Волховстрой

117,8 Чудово-Московское линия на Новгород-на-Волхове

124,0 Волхово

125,6 Волхов Мост

129,7 130 километр

133,7 ДубцыДубцы

141,1 Гряды

143,1 144 километр

151,6 Большая Вишера

157,0 157 километр

161,7 Малая Вишера

167 167 километр

173 172 километр

174 Краснёнка

179 179 километр

181 Бурга

186 186 километр

189 Мстинский мост

190 190 километр

198 198 километр Веребье

200 200 километр

204 204 километр Оксочи

211 211 километр

213 213 километр

215 Торбино

220 220 километр

223 ВялкаВялка

226 226 километр

231 Боровёнка

239 ЗаозёрьеЗаозёрье

243 243 километр

244 244 километр

245 Агитатор (246 километр)

249 Окуловка линия на Неболчи

253 253 километр

256 256 километр

260 Яблоновка

265 265 километр

269 Угловка ветка на Боровичи

271 271 километр

274 274 километр

277 Селище

281 281 километр

284 284 километр

287 ЛыкошиноЛыкошино

292 Заключье

296 Алёшинка

301 301 километр

305 Березайка

310 310 километр (Гузятино)

312 ПоплавенецПоплавенец

317 Иван Родионов (Родионовская, 318 километр)

319 Бологое-Московское

321 Веерное депо

322 Виноградовская (бывш. 322 километр)

326 Бушевец

331 Петерсоновка (бывш. 331 километр)

333 БочановкаБочановка

337 337 километр

340 Костромцовская

344 Соболево

345 Академическая

350 Почвино

355 Леонтьево

360 Цна

364 Вышний Волочёк

370 Елизаровка

375 Терелесовская

380 Осеченка

383 Индустрия

390 Любинка

398 Спирово

403 Ободовская

408 Левошинка

413 Бухаловский переезд

419 Калашниково

424 Муташелиха

430 БарановкаБарановка

435 Локотцы

436 Шлюз линия на Торжок

441 Лихославль линия на Торжок

447 Поршинец (Поршенец)

451 Крючково

455 455 километр

457 Трубино

460 Кулицкий мох

462 КулицкаяКулицкая

466 Тверца

468 Санаторий

473 Брянцево

478 Дорошиха линия на Васильевский Мох

480 Пролетарская

483 Тверь

490 Лазурная

496 Чуприяновка

504 КузьминкаКузьминка

509 Межево

517 Редкино

524 Московское море

527 527 километр, пл. 527 км527 километр (служебная)

532 Завидово

538 Черничная

545 Решетниково линия на Конаково ГРЭС

552 Ямуга

561 Клин линия на Высоковск

565 Стреглово (Стриглово)

568 Фроловское

574 станция Покровка, ПокровкаПокровка

578 Головково

580 580 километр, пл. 580 км580 километр (служебная)

582 Сенеж

585 Подсолнечная

594 Берёзки-Дачные

598 Поварово-I соединительная ветвь с Поварово-III, БМО

600 Поваровка

603 Радищево

608 Алабушево

610 610 километр, пл. 610 км610 километр (служебная)

611 Крюково линия на Крюково-Грузовое

613 Малино

616 Фирсановская (Фирсановка)

619 Сходня

622 Подрезково

623 Новоподрезково

625 Планерная

631 Химки

632 Левобережная (Левобережье)

635 Ховрино

637 Моссельмаш

639 НАТИ

640 Петровско-Разумовское

644 Останкино

645 Москва-Товарная

647 Рижская

650 Москва-Пассажирская

Главный ход Октябрьской железной дороги «Москва — Санкт-Петербург» на сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX-века руководство СССР приняло решение об организации скоростного движения на ГХ ОКТ. В результате путь из Москвы в Санкт-Петербург до сих пор остаётся высокоскоростной железной дорогой в России.

Источник

Октябрьская железная дорога реки

Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские.
Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?
Некрасов

В этот день появилая Октябрьская железная дорога – старейшая в России и некогда самая длинная в Европе.
В императорские времена она называлась Николаевская (после смерти императора Николая I). Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село.

По легенде, первыми в поезд посадили. арестантов. А потом уже, убедившись, что поезд идет точно по проложенному пути и способен на остановки, в него сели первые «официальные» пассажиры, включая императора.

Интересная подробность сообщается в путеводителе И.П. Золотиицкого «По Царскосельской дороге»: «… Так как паровозные свистки «наводили ужас» на публику, то начальство приказало их заменить музыкою. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились особо для этого выписанные из-за границы органы, исполнявшие разные музыкальные пьесы с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку органа во время хода поезда, вертел особый агент службы движения».

Читайте также:  Река аргунь в забайкальском крае сообщение

А вот как описывал свои впечатления от поездки в конце августа 1838 г. один из современников: «Представьте, 12 экипажей, из которых каждый есть соединение трех карет — больших, 8-местных. Таким образом, в каждом экипаже сидит 24 человека, а во всех — 288 человек. Все экипажи продолжаются саженей на 15. Вся эта страшная масса, этот сухопутный корабль, летит до Царского Села (20 верст) едва полчаса. Можно читать преспокойно книгу… Опасности нет никакой».

13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы. Руководил строительством главноуправляющий путями сообщений граф Клейнмихель. Строили восемь лет. 278 искусственных сооружений, в том числе 184 моста, 69 каменных и чугунных труб и 19 путепроводов. Стоимость строительства железной дороги к 1851 г. составила 64 664 751 руб., стоимость одного километра – 100 400 руб.

По знаменитой легенде, планируя, где пройдет дорога, Николай I начертил на карте ровную линию между Петербургом и Москвой — под линейку. А в этом месте, где сейчас Вербьинский обход, получилась кривая, потому что карандаш императора споткнулся о его палец. Исполнительные строители, конечно, не посмели ослушаться императорского плана и выстроили все точь-в-точь по схеме. А в народе это место получило новое именование — «палец императора». Теперь уже это место (где возвышенность) уже «спрямили».

Есть еще легенда про ржавые рельсы. Мол сам царь приедет, а рельсы ржавые. Приказали срочно исправить. Рабочие натерли рельсы жиром. Ржавчина исчезла, по поезд перед высокой комиссией буксовал и тронуться нее смог ))

В 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра).

В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда.

Поначалу новый для России вид передвижения воспринимался публикой с опаской, и не без основания: не хватало опытных специалистов, при строительстве были допущены ошибки, и первое крушение не заставило себя ждать. 4 сентября из-за ремонта основных путей столкнулись два поезда. Известный шутник того времени князь Александр Меншиков, кстати очень Клейнмихеля не любивший и часто с ним ссорившийся, любил говорить: «Если граф Клейнмихель вызовет меня на дуэль, я не стану драться на пистолетах. Я предложу ему сесть в вагон и прокатиться вместе до Москвы. А там посмотрим, кого убьёт!».

Либераст Герцен, вообще всенародно заявил, что железная дорога России не нужна, а скоростная дорога нужна лишь для того, чтобы в Москве на пару дней раньше узнавали, какие еще книги запрещены правительством. Но пТьюФу на него еще раз.

Пассажирский поезд того времени состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.

В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 км/ч.

В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 км/ч.

В 1984 году в график движения был введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 км/ч, а в пути он проводил около пяти часов.

В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога.

Ходят теперь и двухэтажные составы. Репортаж о них я писал тут — Поездатый двухэтажный.

Но главная звезда дороги — Сапсаны (пост о поезде)
Благодаря реконструкции дороги, составы могут достигать скорости до 300 км/ч.

Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург – Москва составляет 260 км/ч. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

Источник

Октябрьская железная дорога

Объединяет северо-западные участки европейской части отечественных железных дорог, пролегает по территории Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской областей и Карелии. Управление дороги в С.-Петербурге. Эксплуатационная длина дороги (1991) 10 186 км, в т. ч. 900 км за Полярным кругом. Территория районов тяготения дороги составляет 620 тыс. км 2 . Октябрьская железная дорога граничит с Московской (ст. Поварово I, Осуга, Ховрино, Савелово, Шаховская), Северной (ст. Кошта, Малеяьга, Сонково), Белорусской (ст. Езерище, Алеща), а также с железными дорогами Финляндии (ст. Лужайка, Кивиярви, Светогорск, Сювяоро, Вяртсиля) и Балтии (ст. Иван-город, Зилупе, Пыталово, Печоры-Псковские). Крупнейший на Октябрьской железной дороге узел — Петербург, в котором действуют две сортировочные станции — Петербург-Сортировочный Московский (одна из самых больших на дороге и решающих по объему грузовых перевозок на европейской части железнодорожной сети страны) и Шушары. Большие объемы работ выполняют ст. Ховрино (в пределах Московского узла), а также Волховстрой, Бологое, Березки, Великие Луки, Беломорск. Октябрьская железная дорога — вторая по протяженности после Московской и первая по времени постройки ряда участков крупная магистраль России. В ее состав первоначально вошли четыре железнодорожные линии. Головным участком Санкт-Петербург — Витебского направления является бывшая Царскосельская железная дорога, день начала движения на которой 30 октября (11 ноября) 1837 считается днем начала регулярных железнодорожных сообщений в России. В 1838 дорога была достроена до Павловска; общая протяженность ее составила 27,6 км. Паровозная тяга (вместо конной) на всем протяжении дороги была введена весной 1838.

Читайте также:  Два монаха переходили реку

Крупнейшая в середине 19 в. Петербург-Московская магистраль была введена в эксплуатацию в 1851 (в 1855-1923 называлась Николаевской железной дорогой) и имела протяженность 649,7 км. Проект дороги отличался тщательной проработкой, трасса имела исключительно прямое направление. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеей на сети железных дорог России вплоть до 70-х гг. 20 в. Подвижной состав для дороги был построен на Александровском литейном заводе (см. Октябрьский электровагоноремонтный завод). К началу эксплуатации на линию было поставлено 164 паровоза, 2669 вагонов. На линии Петербург-Гатчина, головном участке Петербург — Варшавского направления, движение началось в 1853. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее в конце 40-х гг. 20 в. Дорога впоследствии вошла в Северо-Западные железные дороги. Четвертая дорога из состава старейших железнодорожных линий, входящих в Октябрьскую железную дорогу, — дорога между Петербургом и Петергофом (Петродворцом) открыта в 1857; в начале 60-х гг. продлена до Ораниенбаума (ныне Ломоносов), построена ветка Лигово — Гатчина, продленная позже до Нарвы и далее.

В начале 20-х гг. 20 в. в состав Октябрьской железной дороги вошли бывшие частные железные дороги, проложенные по правому берегу Невы, а также линии, принадлежавшие ранее Финляндии и проходившие по территории России: участок Петроград — Госграница (ст. Белоостров), после 1945 продленный до ст. Лужайка. Этот участок является головным на Выборгском направлении. В 1959 Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, входившая до 1840 в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений. В 1959 к дороге присоединена Кировская железная дорога (быв. Мурманская), а в 1963 — часть Калининской. В состав дороги входит также ряд кольцевых линий и веток, сооруженных для обслуживания Ленинградского узла.

В Октябрьскую железную дорогу входит 10 отделений: Московское, Бологовское, Ленинград — Московское, Ленинград — Витебское, Ленинград — Финляндское, Псковское, Волховстроевское, Петрозаводское, Мурманское, Ржевское. В работе Октябрьской железной дороги преобладает ввоз как из других областей России, так и из-за рубежа. Вместе с морскими портами Октябрьская железная дорога играет существенную роль в экспортно-импортных операциях. В 80-е гг. Октябрьская железная дорога превратилась в мощную технически оснащенную магистраль: на главном Петербург — Московском направлении после реконструкции пути впервые в СССР наряду с обычными пассажирскими и электропоездами организована эксплуатация скоростных электропоездов ЭР200, а водить составы стали высокоскоростные электровозы ЧС200. На основных направлениях введена автоблокировка и диспетчерская централизация. Около 30% линий электрифицировано. Большой объем сортировочной работы выполняется на автоматизированных сортировочных горках. На многих станциях внедрена комплексная механизация загрузки вагонов.

Дорога одной из первых закончила восстановление хозяйства, разрушенного в период Гражданской войны и военной интервенции. Приказом НКПС от 27 феврале 1923 переименована в Октябрьскую. В годы Великой Отечественной войны дорога стала фронтовой магистралью. Были организованы автомобильно-железнодорожная «Дорога жизни» через Ладожское озеро и «Дорога Победы» (Шлиссельбург — Поляны). За обеспечение перевозок и восстановление разрушенного железнодорожного транспорта звание Героя Социалистического Труда присвоено 12 железнодорожникам. В 50-60-е гг. на Октябрьской железной дороге внедрен ряд ценных инициатив, направленных на совершенствование перевозочного процесса: формирование тяжеловесных поездов, учет вагонов под накоплением при формировании составов не только в сортировочных парках, но и на подъездных путях и в других местах для сокращения времени их простоя. В конце 70-х гг. на ряде грузовых станций дороги совместно с промышленными предприятиями внедрена эффективная технология погрузки, в результате чего сократился простой вагонов под грузовыми операциями в среднем на 1,4 ч. Впервые на сети железных дорог на первой сортировочной станции Ленинград-Сортировочный Московский, построенной в 1879, был осуществлен автоматический роспуск составов с помощью электронной системы АРС, разработанной специалистами Института Гидротранссигналсвязь и работниками дороги. Внедрение этой технологии позволило повысить перерабатывающую способность сортировочных горок станции на 30%. Новая комплексно-механизированная технология перевозки удобрений позволила высвободить 33 тыс. вагонов. На Октябрьской железной дороге осуществляется планирование грузовой работы по единым планам для всех видов транспорта. Разработку планов осуществляют ВЦ Петербургского морского торгового порта и дороги. Прогрессивная форма совместной работы по перевозке грузов дает значительную экономию времени и средств.

Читайте также:  Измерить высоту дерева ширину реки

Дорога награждена орденом Ленина (1966).

Лит.: Федоров В., Магистраль имени Октября, Л., 1976; Октябрьская фронтовая, K., 1970; Августынюк А., Мисаилова В., Путеводитель по центральному музею Октябрьской железной дороги, Л., 1981.

Источник



Октябрьская железная дорога реки

ИСТОРИЯ

Северный участок

Первая по времени создания северная трасса МОЖД протяженностью 2,1 км расположена в районе Озерков. Этот исторический участок, который работает уже более 70 лет, проложен в тихом зеленом массиве города, и путешествие по нему может стать своеобразным семейным выездом на природу.

Строительство Детской железной дороги в Ленинграде было начато ещё в 1939 году. Дорога должна была пройти от Невского лесопарка до реки Оккервиль, но планы нарушила начавшаяся Великая Отечественная война.

Однако уже в 1947 году издаётся приказ генерал-директора тяги 2 ранга Бориса Саламбекова о постройке Детской железной дороги в Ленинграде.

К строительству Малой Октябрьской железной дороги были привлечены молодёжь и юные железнодорожники города. Сначала была уложена железная дорога стандартной колеи, но позже одну нитку перешили и получилась узкоколейная железная дорога с колеёй 750 мм. На дороге имелось три станции – Кировская, Зоопарк и Озёрная. Станция Кировская располагалась на том месте, где сейчас расположены станция метрополитена «Старая Деревня» и современная трамвайная петля.

На Малую Октябрьскую железную дорогу с Балтийского флота были доставлены первоначально арендованные, а позже оставшиеся в распоряжении дороги три узкоколейных паровоза серии ПТ04-088, ПТ4-089, ВП1-170. С одной из эстонских промышленных узкоколеек на Малую Октябрьскую были доставлены три трофейных и 5 обычных пассажирских вагонов, 2 багажных и пять грузовых платформ. Дорогу пересекало 8 переездов. Средством связи между станциями служила электрожезловая система с семафорной сигнализацией. Также на дороге была проложена воздушная телефонная линия.

В строй ленинградская Малая Октябрьская железная дорога вступила 27 августа 1948 года, когда в первый рейс отправился поезд от станции Кировская до станции Озёрная.

В 1958 году на десятилетнем юбилее дороги руководство Октябрьской железной дороги подарило Малой первый узкоколейный тепловоз серии ТУ2-167.

В 1962 году произошло обновление вагонного парка дороги, на нее поступило 10 новых цельнометаллических пассажирских вагонов (ЦМПВ) серии 3AW, поставленных из Польши и построенных во Вроцлаве на заводе PAFAVAG.

В 1965 году протяженность дороги сократилась до 3 км 100 м в связи с застройкой территории Комендантского аэродрома, по которой проходил один из перегонов Малой Октябрьской железной дороги. Паровую тягу меняют на тепловозную, и на дорогу приходят два узкоколейных тепловоза серии ТУ3. Станция Зоопарк получает название Пионерская. Оставшийся участок Пионерская – Озёрная поделили пополам и построили разъезд Юный. В кабинах тепловозов были установлены стационарные радиостанции.

В 1988 году взамен устаревшим вагонам серии 3AW (PAFAVAG) польской постройки на дорогу было доставлено 11 новых пассажирских вагонов серии ПВ51 производства Демиховского завода тяжелого транспортного машиностроения (г. Орехово-Зуево, Московская обл.).

В 1991 году в связи с застройкой территории Коломяги протяженность главных путей Малой Октябрьской железной дороги сократилась до 2-х километров. На дороге осталось две станции – Озёрная и Юный.

1 июня 2008 года, открывая свой 60-й юбилейный сезон, Малая Октябрьская дорога получила отремонтированные подвижные составы «Сказка» и «Пионер».

Южный участок

Южная трасса протяженностью 10,8 км была торжественно открыта 12 июля 2011 года. Она ведет от станции метро «Купчино» почти до Пушкина и проходит в том же месте, где 182 года назад была построена первая в России Царскосельская железная дорога. Путешествие по этой трассе может стать настоящим экскурсом в историю нашей страны. При этом, наравне с историческим значением, Южный участок является ярким примером действительно современного, оснащенного по последнему слову техники объекта с новейшими системами управления движением.

На дороге действуют 3 станции: Молодежная (вокзальный комплекс, совмещённый с постом электрической централизации), разъезд Юный, Царскосельская (вокзальный комплекс, совмещенный с постом ЭЦ, ангар для подвижного состава).

ИНФРАСТРУКТУРА

Северная трасса оснащена полуавтоматической блокировкой, электроключевой зависимостью с контрольными замками системы Мелентьева.

Южная трасса оснащена самыми современными устройствами и системами организации движения, в том числе и системами обеспечения безопасности, а именно: автоматическая и полуавтоматическая блокировка, электрическая и микропроцессроная централизация. Участок оснащен диспетчерской, межстанционной, громкоговорящей двусторонней парковой связью, поездной и маневровой радиосвязью. Все виды связи оборудованы регистратором переговоров.

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

На Северной трассе работает один состав, состоящий из тепловоза ТУ2 № 191 и пяти пассажирских вагонов. В 2015 году на дорогу поступил тепловоз ТУ7А с Северной железной дороги.

На Южном участке имеются 2 тепловоза серии ТУ10 «Колибри» и ретропаровоз КП4-447, получивший название «Октябренок», а также 11 цельнометаллических пассажирских вагонов.

Источник

Adblock
detector