Меню

Над рекою наклонясь что то шепчет камыш есть деепричастный оборот

Занялася заря

Занялася заря —
Скоро солнце взойдёт.
Слышишь… чу. соловей
Щёлкнул где-то, поёт. И всё ярче, светлей
Переливы зари;
Словно пар над рекой
Поднялся, посмотри. От цветов, на полях
Льётся запах кругом,
И сияет роса
На траве серебром. Над рекой, наклонясь,
Что-то шепчет камыш,
А кругом, по полям
Непробудная тишь. Как отрадно, легко,
Широко дышит грудь:
Ну, молись же скорей,
Ну, молись, да и в путь!

Статьи раздела литература

5 писателей-фронтовиков и их судьбы

5 рецептов блюд из романа «Мастер и Маргарита»

Что предсказали писатели-фантасты?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Проверочная работа по русскому языку

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните задания.

(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и____чезли бе____следно. (3)Маленькие кроты стро__вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр____рода затаившая дыхание зам____рла в ожидании чего-то и вот первая серебр____ая снежинка к____снулась кленового листа.

(6) Бе____шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра____кидистые елочки од____ноко р____стущие у опушки. (8)Они покорно пр____гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован____ая лед____ым панцирем лесная реч____нка покрыта большим снегом. (10)Он ост____навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл____тил все звуки и создал бе____конечные вереницы белых фигур оч____ровав все лесное царство.

А1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.

____________________________________________________________________________

А2. Выпишите из предложения(11) деепричастие и разберите его по составу.

____________________________________________________________________________

А3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.

_______________________________________________________

1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) разр____дить всходы, разр____дить ружье, ветер обв____вал

2) ум____лять о помощи, ум____лять значение, р____внина

3) зал____зать рану, зал____зать в огород, посв____тил фонарем

4) пол____скать белье, бахр____ма, подг____реть

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр____мудрость, пр____рвать, пр____мчаться

2) вз____мать, пр____ключение, пр____гнуть (ветку)

3) с____мпровизировать, меж____нститутский, под____грать

В каком(-их) предложении(-ях) на месте пропуска пишется НН?

1. Мы ехали по немоще____ой дороге.

2. Мы ехали по дороге, моще____ой булыжником.

3. Мы ехали по вымоще____ой дороге.

4. Дорога не вымоще____а.

4. В каких рядах не пишется раздельно ?

1) (не) проглядная вьюга ; (не)легче; (не) глубоко, а мелко;

2) ( не )взирая на дождь; (не)шерстяной; (не) связанный вручную;

3) (не) чувствуя; (не)заметил; (не)видящий никого.

4)совсем (не) удобный, шел ( не) глядя, (не) плавал

5____ В каких наречиях на конце пишется буква а?

а) дотемн____; б) насух____; в) справ____; г) исправн____ .

6____На конце каких наречий пишется ь?

Читайте также:  Выходы твердых пород в русле реки как называются

а) настеж____; б) навзнич____; в) уж____; г) вскач____

7. Замените фразеологизмы наречием (или глаголом и наречием):

1) яблоку негде упасть;

2) из рук вон плохо;

3) идти черепашьим шагом.

8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять в предложениях запятые.

Разбегаясь в разные стороны (1) ребята бросились наутек.

Ребята бросились наутек (2) разбегаясь в разные стороны.

А он (3) мятежный (4) просит бури.

9. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

1) вежл____вый, заносч____вый, покач____вать

2) бесед____вать, совет____вать, приказ____вать

3) расцвеч____вать, выл____вать, ситц____вый

4) скруч____вать, молодц____ватый, Сереж____н

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) та____щий снег

2) кле____щий карандаш

3) хорошо вид____щий

4) плещ____щиеся волны

11 Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены).

1) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.

2) Машины везли налитые соком сосновые стволы.

3) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.

4) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.

12.В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Оглядевшись, он увидел, что в комнате царит ужасный беспорядок.

2) Играя с котенком, Антошка забыл о своей беде.

3) Благодаря стараниям бабушки он получил хорошее образование.

4) Акробат медленно шел по канату и глядел только вперед.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Выполните задания.

(1)Ночью на реку упал плотный туман (не) разве____вшийся до самого восхода солнца. (2)С высокого холма от старой полуразрушен____ой церкви открылась уд____вительная картина. (3)Над спящей рекой и сбегающей к ней улицей клубилось серое вспенен____ое море. (4) Бл____стящие крыши крайних изб усея____ы серебр____ыми каплями воды. (5)Рядом дымясь пок____зались печные трубы, с ловно корабли выстро____вшиеся в походном порядке. (6)Полузатоплен____ым маяком торчала вершина старого ра____весистого тополя. (7)Первые лучи во____ходящего солнца еще (не)выплывшего на небосвод к____снулись макушки тополя. (8)С во____ходом солнца все это застывшее море начинает оживать двигаясь и клубясь. (9)Люди пор____жен____ые этой картиной благодарили пр____красную русскую пр____роду за нечаян____ую радость подарен____ую им .

А1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (4).

_____________________________________________________________________________

А2. Из предложения (7) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

_____________________________________________________________________________

А3. Выпишите причастия из предложения (3).

_____________________________________________________________________________

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же гласная

1) в____дяной, тр____лейбус, с____поги

2) отп____чаток, м____чтатель, х____ккей

3) л____сица, подб____рать, надп____сать

4) р____сток, з____рница, с____бака

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра____борка, ____.десь, бе____проигрышный

2) ра____ход, бе____цветный, ра____дать

3) бе____донная, бе____проигрышный, ни____вергать

4) ни____ходить, бе____толковый, ра____писка

3.В каком ряду на месте пропусков во всех словах пишется НН?

1) совреме____ик, гости____ая, льви____ый

2) песча____ая, вяза____ый свитер, кожа____ая

3) клюкве____ый, особе____ый, вяза____ый вручную

4) стекля____ый, лебеди____ый, варе____ый картофель

4. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

1) (не)видящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

2) (не)смотря на погоду; (не)глядя; (не)смотря по сторонам

3) (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо, совсем (не) хорошо

4) ничем (не) обоснованная просьба, это (не)окно, она совсем (не)красавица

5 . В каких наречиях на конце пишется буква а ?

а) направ____; б) издавн____; в) измучен____; г) слев____ .

6 . На конце каких наречий пишется ь ?

а) сплош____; б) настеж____; в) замуж____; г) проч____

7.Замените фразеологизмы наречием с глаголом:

а) спит как убитый;

б) скакать во весь опор;

в) знать как свои пять пальцев.

8. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые. (Запятые не расставлены.)

1) Мальчики(1) привлеченные светом(2) собрались около фонаря.

2) Привлеченные светом(3) мальчики собрались около фонаря.

3) Увлекшись изображением (4) я все любовался и любовался.

9. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) хлопоч____щий человек
2) завис____щий от меня
3) се____щийся дождь
4) стел____щийся туман

10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).

1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.

2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.

3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.

4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.

11. В каком предложении есть деепричастный оборот?

1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.

2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.

3) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.

12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

1) Он слушал на уроке более внимательно.

2) Он сделал работу лучше всех.

3) Я стараюсь писать более красивее.

Читайте также:  Река алешня тамбовская область

4) Мой друг внимательнее всех в классе.

А1первая серебристая снежинка

1-4; 2-2; 3-23; 4-34; 5-ав; 6-вг; 7-тесно выполнить плохо идти медленно; 8-1234; 9-1; 10-4; 11-1; 12-2;

А1усеяны, краткое страдательное причастие

А2- не выплывшего, сов. вид

А3- спящей, сбегающей, вспененное

1-3; 2-4; 3-3; 4-4; 5-бг; 6-аг; 7-спит крепко, мчаться быстро, знать хорошо;

Источник

Карточки «Деепричастный оборот» (7 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Ротькина Мария Олеговна

Задания для самостоятельной работы

Скачать:

Вложение Размер
vydeli_deeprich_oborot.docx 13.22 КБ
vydeli_deeprich_oborot_2.docx 13.09 КБ
vydeli_deeprich_oborot_3.docx 16.08 КБ
vydeli_deeprich_oborot_4.docx 14.84 КБ
deeprich_oborot.docx 56.89 КБ
deeprich_oboroty.docx 15.18 КБ
zapyatye_pri_deeprich.docx 54.51 КБ
prichastnye_i_deprich_oboroty.doc 23.5 КБ
prich_i_deeprich_ob.docx 16.45 КБ
teksty_s_deeprich_oborotami.docx 16.44 КБ
vydeli_deeprich.docx 12.88 КБ
gde_prich_i_gde_deeprich.docx 13.19 КБ
zameni_deeprich_prichastiem.docx 14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Высоко проносятся прозрачные клочья туч роняя остатки снега. Горячим пламенем горел костёр бросая в темноту скупые блики света. Мы то карабкались по россыпям взбираясь на хребты, то пересекали альпийские луга или бесшумно шагали по молчаливому кедровому лесу устланному зелёным мхом. Чёрно-лиловые тучи ползли на запад задевая вершины гор. Река вымотавшись за день присмирела и отдалённым шёпотом перекатов напоминала о своём бурном нраве.

Предварительный просмотр:

Спишите, правильно выделяя деепричастные обороты.

Выбегая из трамвая я увидел вертолет. В наших лужах утопая он тихонько полз вперед. Я решив помочь пилоту подбегаю к вертолету и толкая вертолет вместе с ним ползу вперед. А пилот сидит зевая и не хочет мне помочь! Всё на свете проклиная я тогда помчался прочь.

Предварительный просмотр:

Выделите деепричастные обороты

  1. Девочка слушала об..яснения учителя п..сматривая по сторонам.
  2. Л..тающая над к..стром бабочка была (не)обычайно красива.
  3. Альп..нисты пр..небрегающие опас(т)ностью подн..мались (в)верх.
  4. Поднявшись он быстро подош..л к окну.
  5. Накл..нившись над столом д..ректор что(то) писал.
  6. Клюшка вырвавшаяся из рук игрока пок..тилась по льду.
  7. Вырвавшись из рук игрока клюшка покатилась по льду.
  8. Пр..следуя н..приятеля они вышли к границе.
  9. Войска преслед..вавшие непр..ятеля вышли к границе.
  10. Туча наб..жавшая из(за) леса закрыла солнце.
  11. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
  12. Ч..рный дым поднимавшийся из-за леса застилал гор..зонт.
  13. Потреск..вая догорал костер.
  14. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрес(т)ность.
  15. Слова имеющие несколько значений называются многозначными.
  16. Отметив м..ршрут туристы устроились на н..члег.
  17. Раздавшийся слев.. грохот заставил меня огл..ну(т,ть)ся.
  18. Охотники любовались степью остывш..й за ноч.
  19. Небо усея(н,нн)ое звездами м..нило к себе.
  20. Я ст..ю у дороги пр..слонившись к иве.
  21. Петя менял место ст..раясь укрыться от луны пугающ..й тусклым светом.

Предварительный просмотр:

Выделите деепричастные обороты запятыми.

  1. Ночью в полях под напевы метели дремлют качаясь березы и ели.
  2. Андрей нахмурившись молчал.
  3. Я наклонясь поднял карандаш с пола.
  4. Над рекой наклонясь что-то шепчет камыш.
  5. Схватив котелок Димка помчался за водой.
  6. Спускаясь по тропинке Димка вдруг остановился.
  7. Он пополз спотыкаясь о разбросанные остатки кирпичей.
  8. У берегов вода тихонько играла перекатываясь через мелкое каменистое дно.
  9. Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.
  10. Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит.
  11. Луна выплыла из-за туч осветив всё вокруг.
  12. Заметив признаки надвигающейся бури капитан приказал убрать паруса.
  13. Зная правило быстро ответишь на вопрос.
  14. Выйдя к реке туристы устроили привал.
  15. Он боясь опоздать к поезду часто просыпался.

Предварительный просмотр:

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов. (Алексин А.)
2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд. (Иванов А.)
3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.(Казакевич Э.)
4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть. (Катаев В.)

2. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян, прервав работу, с опаской глянул на подьячего. (Чесноков И.)
2) Месячный свет, проходя сквозь белесые кружева гардин, смягчал сумрак в глубине комнаты. (Бунин И.)
3) Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег. (Князев Л.)
4) Пинчук, молча слушавший беседу, снова вышел во двор. (Алексеев М.)

3. Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана. (Иванов А.)
2) Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери. (Адамов Г.)
3) Хлопец заткнул за пояс марлевый сачок и освободив вторую руку полез дальше. (Беляев В.)
4) Метелица миновав два переулка свернул в третий. (Фадеев А.)

4. В каком предложении два деепричастных оборота?

1) Опомнившись, Фрол угрожающе засопел и, чуть пригнувшись, пошёл на Шатрова. (Иванов А.)
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
3) Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя. (Савинков Б.)
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, вошли в избу. (Чесноков И.)

5. В каком предложении два деепричастных оборота (знаки препинания не расставлены).

1) Одинокие кочки покрытые мягким мохом и брусникой торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото. (Куприн А.)
2) Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину к маршу. (Курочкин В.)
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика. (Грин А.)
4) Ничего не понимая Сергей вглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы. (Воробьёв К.)

6. Укажите предложение, в котором верно выделен деепричастный оборот (знаки препинания не расставлены):

1) В ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ СЛЕДУЯ ЖЁСТКОМУ РАСПИСАНИЮ Дмитрий Алексеевич шёл на прогулку. (Дудинцев В.)
2) Фёдор Иванович отошёл в сторону и с разбегу СХВАТИВШИСЬ ЗА ВЕРХНИЙ КРАЙ ЗАБОРА одним махом перескочил его. (Дудинцев В.)
3) Через минуту генерал РЕШИТЕЛЬНЫМ МЯГКИМ ШАГОМ ДЕРЖА РУКУ В КАРМАНЕ прошёл через курилку к выходу. (Дудинцев В.)
4) Через полчаса уже знакомой дорогой Голенищев вернулся в учебный корпус и ПОДНЯВШИСЬ НА ТРЕТИЙ ЭТАЖ НАШЁЛ СТОЛОВУЮ. (Шаньков Ю.)

7. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к одному сказуемому (знаки препинания не расставлены).

1) Взглянув на часы генерал быстро поднялся и отодвинув тяжелое кресло выбрался из-за стола. (Бек А.)
2) Морозка не выдержал и обернувшись к окну замер упершись в пустоту. (Фадеев А.)
3) Сергей постояв ещё минуту медленно направился к груде угля и аккуратно подстелив полу шинели сел на большой кусок антрацита. (Воробьёв К.)
4) Очутившись наверху красноармеец отошёл в сторонку и обиженно отвернулся закинув руки за спину. (Воробьёв К.)

8. Укажите предложение, в котором деепричастные обороты относятся к разным сказуемым:

1) Сводчатое ущелье развернулось перед всадниками, и, гремя камнями и бренча сбруей, они влетели в него. (Булгаков М.)
2) От времени до времени то один, то другой ловец поднимался, шатаясь в полусне, и, наступая на ноги и руки спящих, брел к бочке с водой. (Беляев А.)
3) Молодыe солдаты тем временем быстро шагали к себе в лагерь, восхищаясь бодростью старика и радуясь успешной разведке. (Казакевич Э.)
4) Позавтракав, папа ложится поспать в столовой на диване, укрывшись старой енотовой шубой. (Бруштейн А.)

9. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:

1) Павел Антоныч все быстрее ходил по кабинету, мягко ступая валенками, и часто останавливался перед портретом сына. (Бунин И.)
2) Собака ощетинилась, подняла нос, и, втягивая сырой воздух, осторожно пошла верхним чутьем на смолкший голос. (Шишков В.)
3) Девочки прислушивались к тишине ночного леса, и вспоминая рассказ Жердяя про Голыгинскую гать, боязливо натягивали на себя одеяла. (Рыбаков А.)
4) У перекрестков он [пудель] останавливался и махая хвостом, вопросительно оглядывался назад. (Куприн А.)

10. В каком предложении нет пунктуационных ошибок?

1) Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени, столетних маслин. (Куприн А.)
2) По утрам, наколов дров, и наведя чистоту во дворе, Дмитрий Алексеевич отправлялся на прогулку. (Дудинцев В.)
3) Фёдор Иванович прыгнул с постели и, не зажигая света, отпер дверь. (Дудинцев В.)
4) Зыбин вошёл, и, не спрашивая разрешения, снял трубку. (Домбровский Ю.)

Источник



Над рекою наклонясь что то шепчет камыш есть деепричастный оборот

Вопрос по русскому языку:

Укажите предложение, в
котором правильно выделен деепри­частный оборот.

а) И птица высидев да выкормив птенца,
его летать учит.

б) Над рекою, низко наклонясь что-то шепчет камыш.

в) Изучая
прошлое, поймешь настоящее.

Ответы и объяснения 1

В) изучая прошлое , поймешь настоящее.В этом предложении правильно выделен деепричастный оборот с помощью запятой.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Adblock
detector