Меню

Мост через ущелье реки чемитоквадже

Виадук через реку Чемитоквадже закрывается на плановый ремонт

В четверг, 23 октября 2014 года, изменилась схема организации дорожного движения на участке км 125+612 автомобильной дороги А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия. Это связано с началом работ на виадуке через реку Чемитоквадже, которые проводятся в рамках программы планового ремонта искусственных сооружений на действующей сети федеральных автомобильных дорог.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

На время ремонта мост будет закрыт для проезда автомобильного транспорта – весь трафик пущен в объезд: по старой шоссейной дороге, используемой в настоящее время для проезда в поселок Зубова Щель. Организации реверсивного движения не предусматривается – на участке А-147 сохранится режим двухстороннего проезда по 1 полосе в каждую сторону.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

Пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье» так прокомментировала сроки окончания работ:

«Федеральные дорожники планируют завершить работы грядущей весной – до начала высокого курортного сезона на Черноморском побережье».


© ФКУ Упрдор «Черноморье»


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

Виадук Чемитоквадже, известный также как мост над ущельем Зубова Щель в Лазаревском районе города Сочи, был открыт для движения в декабре 1999 года и обеспечил спрямление горного серпантина протяженностью более 2,5 км. Общая длина моста 576 метров, а высота опор достигает 80 метров. Виадук Чемитоквадже — самый высокий мост в России!

На момент постройки это было первое в России мостовое сооружение, конструкция которого рассчитана на 9-балльное землетрясение. Устойчивость моста достигается благодаря монолитным опорам с диафрагмами, возведенным методом скользящей опалубки, и особой «сталежелезобетонной» конструкцией пролетных строений.


© ФКУ Упрдор «Черноморье»

Над уникальным для России объектом в конце прошлого столетия работали несколько проектных организаций: проектировал институт «Путь проект» (Болгария), пролётное строение — ЦНИИ«Проектстальконструкция» (позднее — ЦНИИПСК им.Мельникова, Москва; ГИП — Ю.М. Вдовин), в том числе и Северо-Кавказский филиал ОАО«ГИПРОДОРНИИ»: тело опор № 4-10 (до 80 м).

В 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации. Сейчас при ремонте планируется использовать инновационные материалы и технологии. Проектированием ремонтных работ занимается Северо-Кавказский филиал ОАО «ГипроДорНИИ».

источник: пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье»

Источник

ПриветСочи

Росавтодор — городу Сочи: Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше!


На торжественной церемонии гостей и виновников торжества – дорожных строителей приветствовали заместитель Главы г. Сочи Анатолий Рыков, Глава администрации Лазаревского района курорта Сергей Бражников, директор подрядной организации Сергей Демиденко.

Дерзкий замысел перекрыть глубокую долину Чемитоквадже мостом-эстакадой родился в 1987 году. Амбициозный и весьма нетривиальный по своим масштабам проект был выполнен Северо-Кавказским филиалом «ГипродорНИИ» (г. Ростов-на-Дону) под руководством известного новатора в сфере строительства искусственных сооружений, главного инженера проекта Юрия Чернова.

Проектирование моста велось в сложнейших инженерно-геологических условиях горного рельефа, где оползни, тектонические разломы, грунтовые воды были постоянными спутниками инженеров. Последние со своей задачей справились успешно: проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

В 1989 года началось строительство, но вскоре из-за дефицита бюджетных ассигнований стройка была практически заморожена на долгих 7 лет. Лишь одна 70-метровая опора, стоявшая гордым, но нелепым памятником посреди горной долины, напоминала о масштабном проекте. Только в конце 1997 года стройка моста была продолжена. Федеральная дорожная служба, выполняя государственную программу по развитию региона Большого Сочи, резко увеличила объемы строительства, выполняемые региональным Управлением федеральных дорог «Кубань» (ныне – Упрдор «Черноморье»).

Почти два года в круглосуточном режиме генеральный подрядчик проекта компания «Автомост» (г. Краснодар) вела работы по строительству моста.

Упорный труд сочинских дорожников принес свои плоды: в декабре 1999 года государственной комиссией мост-эстакада был принят в эксплуатацию, а в 2002 году работа по возведению моста выдвигалась Министерством транспорта Российской Федерации на присуждение Государственной премии Российской Федерации…

В торжестве приняли участие байкеры сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…

13 пилотов…

Как оказалось, в клуб принимают и девушек…

Многие строители приходили целыми семьями…

Благодарностью Министерства Транспорта и Почетными грамотами Росавтодора были награждены наиболее отличившиеся дорожники…




Представителями духовенства был прочитан молебен…

Впереди самый торжественный момент… Под звуки праздничного марша была разрезана символическая лента…



Ее фрагменты стали памятными сувенирами…

Перед открытием виадук был окроплен Святой водой…

Право первыми проехать по обновленному мосту получили ребята из сочинского мото-клуба «Adrenalin Hunters MCC»…

Парадная коробка байкеров выдвигается для премьерного проезда…

Звучит «Прощание Славянки»…





Перспектива…

80 метров…

Сложное может быть красивым…

Железнодорожный мост внизу кажется просто крошечным…

Ограничители сняты. Первый пошел…

Движение было пущено одновременно сразу в обоих направлениях…

Прямой путь на Сочи открыт…

Так и хочется назвать виадук именем лучшего в мире стратегического бомбардировщика Ту-160 — «Белый Лебедь»: побывав на мосту каждый сможет не только ощутить флёр полета над ущельем горной реки, но и увидеть море, как видят его птицы…

Читайте также:  Экскурсии по рекам из питера в москву

Справка:

Мост-эстакада (виадук) протяженностью 576, 23 м сокращает путь на 3 км извилистого «серпантина». Расположен на км 125+612 автодороги А-147. В плане виадук расположен на прямом участке и частично на клотоидной кривой R=1000 м, продольный уклон – 16,3 %, в 0,3 км от пос. Зубова Щель. Мост-виадук запроектирован под проектные нагрузки А11, НК-80, способен выдержать 9-балльное землетрясение. Полная длина моста- 576, 2 м. Продольная схема 19, 64+20,4х2+(63,0 + 84,0х4+ 63,0 )+ 42,0 м. Общая ширина моста – 15, 81 м. Габарит проезжей части Г-11,5+2х1,5 м. Ширина тротуаров — 1,55 м. Отверстие виадука перекрыто 10 пролетными строениями. Пролетные строения в пролетах 1-3: балочно температурно-неразрезные, приняты из ж/б бездиафрагменных балок таврового сечения с напрягаемой арматурой. Пролетные строения в пролетах 4-9: балочные неразрезные со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонные температурно-неразрезные со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Пролетное строение в пролете 10: балочное разрезное со сплошной стенкой постоянной высоты, сталежелезобетонное температурно-разрезное со сборными ж/б плитами проезжей части, объединенными со стальными главными балками. Береговые опоры № 1 и №11 – устои однорядные обсыпного типа безростверкные на буронабивных сваях Д=0,72 м, длинной от 16 до 18 м. Промежуточные опоры № 2 и №3 монолитные ж/б столбчатые на низком свайном ростверке. Промежуточные опоры № 4 — № 10 монолитные ж/б столбчатые на высоком свайном ростверке. Число полос движения – 2. Категория дороги – II. Проектная документация на проведение планового ремонта была выполнена в 2013 году СКФ «ГипрдорНИИ» (ГИП Шрамко Валерий Анатольевич).

Обновленный мост-виадук через реку Чемитоквадже готов служить дальше…

Источник

Зубовский мост: Зубова Щель

Зубовский мост

Зубов мост

В 9 километрах севернее Головинки на федеральной трассе М27 «Джубга — Сочи» расположен самый высокий мост в России, который возвышается над урочищем Зубова Щель. Высота опор моста — 80 метров. Длина — 576 метров. Некоторые туристы, проводящие отдых в Зубовой Щели, даже не подозревают, что рядом с ними есть такая грандиозная достопримечательность.

Читайте также:  Жилье в деревне у реки

История

Движение по мосту открыто в декабре 1999 года. Мост оборудован удобной смотровой площадкой. В 2002 году его создатели получили Государственную премию РФ. Благодаря данной конструкции значительно сократилось расстояние от Сочи до Джубги приблизительно на 3.5 км, что не так уж и мало передвигаясь по горному серпантину. Ранее движение транспорта происходило по горному четырехкилометровому серпантину. Автомобилистам было необходимо преодолеть спуск высотой 80 м в сторону реки Чемитоквадже, после чего их ждал 700-метровый обратный подъем на прямую дорогу.

Что посмотреть

Мост поражает своей высотой и великолепными видами. Здесь можно сделать прекрасные фотографии. Посмотрите с моста вниз и вас захватит головокружительная высота этой конструкции. Там расположена покрытая галькой пляжная территория, на которой можно заметить немногочисленных отдыхающих, а также ажурный железнодорожный мост с, практически, игрушечными локомотивами и прицепленными к ним крошечными вагонами. Это зрелище напоминает детскую железную дорогу, которую можно разместить в одной комнате вместе с поездами, платформами, семафорами и рельсами

Местная достопримечательность привлекает не только туристов, но и немалое количество бейсеров и бейсджамперов. Замечены случаи прыжков экстремалов с Зубовского моста. Для этого они используют парашют и называют свое любимое занятие фрифол прыжками. Им хватает одного мгновения, чтобы зависнуть над пропастью и получить от этого море удовольствия, после чего раскрыть свой парашют. Одни туристы восхищаются этим зрелищем, а других оно пугает

Виадук «Зубова щель» – яркая достопримечательность российского Причерноморья. Она освещена многочисленными фонарями, похожими на те, что стоят на московском Арбате. Это популярное место у туристов, которые любят себя фотографировать на фоне здешних красот.

Как добраться

Зубовский мост является участком федеральной трассы А-147, которая соединяет Сочи с Джубгой. Сюда можно добраться на 158-м автобусе движущимся по маршруту Лазаревское-Якорная щель. Выйти следует на остановке «Зубова Щель». Если вы отправитесь в это место по железной дороге на электропоезде, то доехать необходимо до станции «Чемитоквадже».

Мост охраняется, и доступ туристов на него ограничен, пройти на него могут только несколько человек, строго запрещается переход дорожного полотна. На гигантский мост интересно посмотреть и снизу, с пляжа Зубовой Щели.

Источник



С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Мы уже писали о самом высоком мосте в мире, но что же касается России? Мы в TravelAsk решили разузнать и о наших рекордсменах.

Главный российский гигант

Самый высокий мост в России находится во Владивостоке — это Русский мост, который проложен через пролив Босфор Восточный и связывает мыс Новосильского на острове Русском и полуостров Назимова. Высота всей этой конструкции действительно рекордная — 321 метр. По этому параметру он занимает 3 место в мире, его обогнал на 1 метр мост Султана Селима Грозного в Стамбуле, высота которого 322 метра, и французский гигант Мийо, достигающий 343 метров в высоту.

Русский мост стал уникальным проектом для всей практики мостостроения страны, возможно, именно поэтому он столь популярен.

Читайте также:  Все реки баймакского района

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Так, например, он входит в список ТОП-10 лучших достопримечательностей России наряду с Петергофом, Красной площадью и Спасом-на-Крови. А еще этот гигант будет изображен на купюре номиналом в 2000 рублей, которую начнут выпускать в этом году. Да и что тут говорить, за несколько лет он стал настоящей визитной карточкой Владивостока. А виды с него открываются потрясающие!

Кое-что из истории строительства моста

Построили мост к саммиту АТЭС в 2012 году, однако вопрос о строительстве поднимали не единожды за последние 70 лет.

Проект Русского моста был утвержден в 2008 году, и за этим стояла кропотливая работа: в течение полугода было рассмотрено более 10 вариантов конструкции, в том числе висячие мосты.

Общая протяженность Русского моста составляет 3 100 метров с эстакадами, а длина самой мостовой конструкции — 1885 метров. В ширину сооружение достигает практически 30 метров, на которых находится 4 полосы движения. И только представьте, все эти масштабные работы были проведены в течение четырех лет!

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Кстати, строительство стало не только одним из самых масштабных, но и самых дорогостоящих. Стоимость всех работ оценивается примерно в 1 миллиард долларов.

Виадук над ущельем Зубова щель

Если же исходить из расстояния от поверхности до самой конструкции, то в России другой лидер. Дело в том, что от воды до самого перекрытия Русского моста 70 метров. А есть мост, высота которого 80 метров от земли.

Этот гигант находится в Сочи, в Лазаревском районе на дороге Джубга — Адлер, в 9 километрах севернее Головинки. Виадук (а именно так называются мосты, которые проложены над ущельем или оврагом) находится над ущельем Зубова щель. Высота его опор составляет рекордные 80 метров.

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Сам мост небольшой — в длину он 576 метров, однако эта эстакада значительно сократила горный тошнотворный серпантин протяженностью в четыре километра. Старая дорога спускалась с высоты 80 метров до реки Чемитоквадже и поднималась обратно до прямой дороги в 700 метров.

Открыли виадук в 1999 году, работа по возведению моста была отмечена наградой: конструкцию номинировали на Государственную премию Российской Федерации в 2002 году.

Ширина моста над Зубовой щелью не превышает 15 метров и имеет две полосы движения. Также для желающих полюбоваться пейзажами организована специальная смотровая площадка.

Любуемся пейзажами и прыгаем с моста

Мост получился достаточно красивый, а виды с высоты поражают воображение: открываются панорамы на бескрайнее Черное море, которое на горизонте сливается с небом, извилистый берег и горы, а также само ущелье, покрытое лесом. Ну а от одного взгляда вниз холодеет все внутри: галечный пляж с крохотными отдыхающими и железная дорога, точно игрушечная, по которой идут маленькие поезда с вагончиками.

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Да и под этой громадиной постоять — тоже не менее захватывающе.

С него, рискуя жизнью, прыгают экстремалы: самый высокий мост в России

Правда, туристам на мост доступ ограничили, пройти по нему может небольшое количество человек, и пересекать мост, естественно, нельзя.

Ну и, конечно, не мог не заинтересовать местный гигант любителей-экстремалов. Бейсджамперы и банджиджамперы — частые гости здесь: они прыгают с моста и даже помогают совершить свои первые прыжки новичкам. Даже мысль об этих прыжках заставляет бурлить кровь, а каково стоять на самом верху моста перед этим падением?

Источник

Adblock
detector