Меню

Мост 2 часа через реку ик

Мост 2 часа через реку ик

Самые длинные мосты мира

Представляем вашему вниманию рейтинг самых длинных мостов в мире. Хотелось бы отметить, что из 10 указанных в списке конструкций, лишь 2 возведены в США – государстве, известном своими техническими и инженерными чудесами. Остальные 8 находятся в Азиатских странах: Таиланде, Китайской Республике, КНР. Лидером в гигантском мостостроении, безусловно, является Китай. Буквально за последние десятки лет в КНР было возведено сразу несколько виадуков и мостов, которые поражают своими величественными масштабами. Эти гиганты преодолевают самые разнообразные виды рельефа: реки, каналы, озера, горы и равнины. Километровые участки расположены в тоннелях под водой, а скоростные железные дороги соседствуют с автомобильными магистралями, возвышаясь над поверхностью земли километровыми железобетонными полотнами.

10. Виадук через болото Манчак (США) — 37 км

Мост расположен на юго-востоке штата Луизианаа, проходит через болото Манчак. Официально он был открыт в 1979 году. Протяженность виадука составила 36,71 км, ширина 95 метров, его сваи находятся на высоте 76 метров от поверхности болота. Мост представляет собой двухэтажную монорельсовую конструкцию, через которую проходит межштатная автомагистраль номер I-55 (при этом сооружение составляет третью часть магистрали). Ежедневно по нему проезжает около 2500 автомобилей. Стоимость 1,6 километра (1 миля) составила более 7 млн долларов.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США) — 38 км

Удивительное сооружение было спроектировано и построено в «штате пеликанов» Луизиане. Эта гигантская конструкция, фактически являющаяся дамбой, занимает почетное девятое место в общем списке самых длинных мостов мира и второе в рейтинге мостов через водные пространства. Протяжность моста составила 38,42 км. Проходя над озером Пончартрейн, он прокладывает маршрут между городами Метайри (пригород Нового Орлеана) и Мандевиль. Начало строительства пришло на 1948 год, а в 1956 году мост, состоящий из двух рядов (направлений), был официально открыт. Стоимость проекта составила 55 млн долларов. Особенностью сооружения является то, что во время стихийных бедствий, свойственных данному региону, он ни разу не был поврежден. Безопасность и надежность обеспечивают 9 тысяч бетонных свай.

За историю существования моста в него трижды врезались грузовые судна (в 1960, 1964 и 1974), в общей сложности в результате столкновений погибло 9 человек.

8. Пекинский виадук (Китай) — 48 км

Протяженность Гранд Бриджа составила 48,153 километра, а самая широкая длина пролета – 44 метра. Он расположился на скоростном железнодорожном полотне Пекин-Шанхай и находится в Пекине. Его строительство было окончено в 2010 году. Официально открытие прошло в 2011 году.

Источник

Автомобильный мост между Россией и Китаем. История проекта и ход строительства

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2019 года министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов принял у строителей российскую часть первого автомобильного моста, построенного между Россией и Китаем через пограничную реку Амур возле городов Благовещенск (Амурская обл.) и Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян).

Благовещенск — единственный в России административный центр, расположенный непосредственно на государственной границе. Напротив него через реку Амур находится китайский город Хэйхэ. Численность населения Благовещенска составляет 226 тыс. человек, Хэйхэ — 1,7 млн.

Как проходит строительство моста — в материале ТАСС.

История проекта

Возможность строительства первого автомобильного моста между СССР и Китаем обсуждалась еще в 1960-х годах. Однако эта идея не была поддержана советским партийным руководством. Так, первый секретарь Амурского обкома КПСС Степан Авраменко считал, что мост между двумя государствами будет «угрожать безопасности страны».

В 1988 году Амурский облисполком направил руководству Хэйхэ и провинции Хэйлунцзян предложение о совместном строительстве мостового перехода через пограничную реку Амур. Стороны договорились об обращении к правительству двух стран с просьбой одобрить проект моста. Однако из-за сложного экономического положения в СССР в период перестройки эта идея так и не была реализована. В 1990-х годах руководство Амурской области выдвинуло новое предложение: построить из России в Китай через Амур канатную дорогу для развития туризма и понтонный мост для доставки тяжелых грузов. Тогда же был создан чековый инвестиционный фонд «Амур — Зея», на акции которого обменивались ваучеры. Однако идея так и не была реализована.

26 июня 1995 года в Москве председатель правительства РФ Виктор Черномырдин и премьер Госсовета КНР Ли Пэн подписали межправительственное соглашение о совместном строительстве моста через Амур. Дважды — в 1996 и 2005 годах — КНР и РФ начинали разрабатывать технико-экономического обоснования будущего моста. В начале 2000-х годов была образована компания «Мост», которая провела инженерно-строительные изыскания и разработала проекты мостового перехода и автодороги. Строительство тогда оценивалось в $140 млн. Но проект не был реализован.

В 2012 году губернатор Амурской области Олег Кожемяко (ныне — глава Приморского края) вновь поднял тему строительства моста и канатной дороги через Амур. 22 октября 2013 года во время поездки в Китай премьер-министра РФ Дмитрия Медведева между двумя странами был подписан протокол о необходимости возведения мостового перехода. Через два года, 3 сентября 2015 года, в ходе государственного визита президента РФ Владимира Путина в Пекин министры транспорта России м Китая Максим Соколов и Ян Чуаньтан подписали межправительственное соглашение о строительстве канатной дороги между городами Благовещенск и Хэйхэм и протокол о внесении изменений в двусторонний документ о сооружении моста через Амур.

Подготовка строительства

С российской стороны учредителем проекта строительство международного моста является компания «Мост» (100% ее акций принадлежит правительству Амурской области), с китайской — Хэйлунцянская компания с ограниченной ответственностью по развитию и строительству моста через Амур (ее учредитель — правительство провинции Хэйлунцзян). В марте 2016 года была зарегистрирована российско-китайская компания-концессионер «Амур (Хэйлунцзян)». Концессионный договор о строительстве подписан 14 июня в Харбине.

Читайте также:  Участок земной поверхности с которого вся вода стекает в реку называется бассейн

Стоимость всех работ была оценена в 20 млрд руб., две трети этой суммы приходятся на российскую сторону. При этом бюджетные средства в строительстве моста не используются. Выбранный сторонами механизм государственно-частного партнерства предполагает, что концессионер возводит объект за свой счет, а затем возмещает затраты, взимая плату за проезд. Окупить строительство планируется за 16 лет эксплуатации моста.

Для проведения работ по возведению моста была создана совместная российско-китайская компания. Средства на строительство она взяла в кредит на 19 лет под ставку 4,9% годовых в китайском банке. При этом кредит взят в юанях, но договоры с российскими подрядчиками заключены в рублях, чтобы они не несли риски по изменению курсов национальных валют. По завершении всех работ российская часть моста станет собственностью Амурской области, китайская — собственностью провинции Хэйлунцзян.

Мост через Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития «Приамурская», ориентированную на создание транспортно-логистических и других производств, и будущие газохимический и газоперерабатывающий заводы в Амурской области. Его строительство поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам сократить более чем втрое путь экспорта и импорта, стимулирует развитие совместных инвестиционных проектов. Власти Приамурья также уверены, что проект положительно скажется на развитии туризма.

Ход строительства

Согласно проекту, длина основного моста — около 1 тыс. 80 м, ширина — 14,5 м. Вантовая система состоит из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением стальными тросами (вантами). Каждый вант включает в себя 37-67 отдельных прядей (стрендов). На пролетном строении проходит двухполосная автомобильная дорога.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Каждая из сторон — российская и китайская — отвечала за постройку половины конструкции основного моста — по 540 м. Российскую часть возводила компания «Мост», за дорожную составляющую отвечало АО «Асфальт». При возведении российской части моста использовались элементы отечественного производства, исключение составляли только ванты, привезенные из Франции. Строительство велось в круглосуточном режиме, части моста возводились одновременно с обоих берегов. Ход строительства с двух сторон не совпадал из-за различий в методике и сроках выполнения работ, однако велся в едином графике. Так, 22 августа 2018 г. китайские строители возвели все опоры на своей стороне, российские строители на тот момент возводили две из пяти опор и готовили пролетное строение. Монтаж вант на российской части моста начался 26 октября 2018 года, всего были смонтированы 48 вант.

Торжественная стыковка двух частей моста состоялась 31 мая 2019 года. В церемонии с российской стороны участвовали вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов. 19 июня 2019 года завершился монтаж вант на российской стороне, спустя десять дней аналогичные работы завершили китайские строители, после чего пролетное строение опустили на постоянные опорные части и началось армирование плиты проезжей части для последующего бетонирования.

Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км: 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории РФ. Основной мост на российской стороне начинается на острове, куда ведет еще один 278-метровый мост через протоку Каникурганскую. На конкурсе по застройке предмостовой зоны с российской стороны в 2019 г. победила группа компаний «Регион». Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд руб.

Ожидается, что принятие российской части моста на баланс Амурской области и сдача его в эксплуатацию состоятся в 2020 году. В предмостовой зоне будет создан постоянный автомобильный пункт пропуска Кани-Курган (на его организацию в 2019 году правительство РФ выделено 466 млн руб.). В январе 2019 года глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов сообщил, что до начала работы постоянного пункта пропуска на границе организуют временный. Его планируют запустить одновременно с вводом в эксплуатацию моста. Министр подчеркивал, что при строительстве временного пункта пропуска будет учтен опыт строительства аналогичного пункта на полуострове Крым.

Плановые показатели

После ввода в эксплуатацию в 2020 году по мосту, согласно техническому заданию, ежедневно смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей. Ежегодный поток пассажиров составит около 3 млн человек, грузов — порядка 6 млн т (или почти 300 тыс. автомобилей).

В 2017 г. первый заместитель председателя правительства Амурской области Марина Дедюшко сообщала журналистам, что стоимость проезда по мосту через Амур составит для физических лиц около 2 тыс. руб., для юридических — примерно 10 тыс. руб.

Проект транспортно-логистического комплекса

В рамках Российского инвестиционного форуме (Сочи, 14-15 февраля 2019 года) делегация Амурской области представила инвестпроект по строительству транспортно-логистического комплекса в зоне трансграничного автомобильного моста через реку Амур стоимостью более 1,8 млрд руб. Проект разработан с учетом того, что после открытия моста ожидается рост грузооборота между двумя странами. Комплекс планируется возвести в Благовещенске. Проект, в частности, предусматривает строительство складских помещений с погрузочно-разгрузочными площадками и прирельсовыми платформами, железнодорожного терминала с подъездными путями, контейнерного терминала, стоянок и центра логистики. Комплекс разместится на территории площадью 51,3 га, период реализации проекта — 2 года, срок окупаемости — около 7 лет. Предполагается, что объем обработки контейнеров и автотранспорта составит 4 млн т грузов.

Источник

Башкортостан и Татарстан соединяет самый «длинный» в Европе мост

Башкортостан и Татарстан соединяет самый «длинный» в Европе мост - https://gtrk.tv/

Он был построен 65 лет назад через степную реку Ик. Протяженность Уруссинского моста 220 метров, но для того, чтобы его преодолеть необходимо потратить два часа.

Читайте также:  Реки печорского района псковской области

Когда на одной стороне этого моста рабочий день в самом разгаре, на другой жители поселений только просыпаются. Из окна дома Гульнары соседняя деревня — как на ладони. Расстояние один километр, а разница во времени два часа. В детстве Гульнара очень завидовала ребятам с другой стороны моста: её уже укладывали спать, а соседская детвора ещё вовсю резвилась.

Восторг Гульнары не сильно разделяют те, кто находится на противоположной стороне реки Ик. Несмотря на то, что спать они ложатся позже, вставать им приходится раньше. Для большинства жителей близлежащих деревень и поселков Татарстана вся жизнь связана с соседней Башкирией, а потому даже часы у многих настроены по Уральскому времени. Нурия, жительница соседней с Октябрьским деревней Уба, хоть и говорит на чистейшем татарском, но телевидение смотрит только, то, что вещает с другой стороны реки.

Мост этот территориально соединяет две республики, и одновременно разделяет их по часовым поясам. На нашем автомобиле мы путешествуем по городам и селам нашей большой страны. Условно его мы называем «машиной времени». Но стать реальной машиной времени этот автомобиль может только в одном месте — на мосту, соединяющим Татарию с Башкортостаном.

Вот этот мост на кадрах из ставшего знаменитым фильма «Елки». Тогда одна из героинь фильма спешила из Уфы встретить Новый год по московскому времени, чтобы получить шанс ещё раз загадать желание. Первым поселением на её пути стал татарский райцентр Бавлы. Записку с желанием ей удалось сжечь на улице Нефтепроводной. Хозяйка дома, где снимались эти кадры, — Халиса Салиховна, с большим удовольствием предоставила интерьер своего жилища под съемки хита российской киноиндустрии.

Героине Ирины Порошиной в фильме загадать желание не удалось и в Бавлах. А вот Халиса Салиховна уверена, что в реальной жизни такой проблемы возникнуть не могло. Ведь здесь Новый год всегда встречают два раза. И у каждого есть шанс на исполнение мечты. В 80-х такой мечтой было успеть попасть в магазин. Тогда в разгар антиалкогольной компании ввели ограничение на продажу ликеро-водочных изделий с двух до семи. И этот мост стал настоящей машиной времени. Жители Татарстана пользовались ей утром, а жители Башкирии — вечером. Так что проблем с приобретением любых напитков здесь не было. В то время мост был очень популярным объектом. Тогда в шутку даже кто-то предложил установить посередине магазин, который бы упростил систему расчетов.

Но и сейчас мост является гордостью всех местных жителей. Нередко они проверяют своих знакомых на находчивость вопросом: «Где находится самый протяженный мост?». И далеко не у всех получается сразу дать правильный ответ.

У многих за мостом живут друзья и родственники, разница в часовых поясах дает дополнительное время для общения. Ведь когда в Октябрьском все ложатся спать, на другом берегу только садятся ужинать. И такая жизнь здесь всем нравится. Когда несколько лет назад зашла речь о переходе Башкортостана на московский часовой пояс, поддержать эту идею не решился ни один местный житель.

Случайному человеку в этой часовой чехарде легко можно запутаться, но все, кто живет здесь, точно знают, где граница часового пояса. И если и переходят её, то все равно часы у них идут только по уральскому времени.

Источник

Дорога в будущее: М-12 в Татарстане начнут строить с моста через Волгу

Как сообщил в министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов в программе «Интервью без галстука» Андрея Кузьмина, в рамках реализации проекта по строительству трассы М-12 на данный момент осуществляется комплекс инженерных изысканий и разрабатывается проектная документация, ведутся подготовительные работы и так далее. Работы планируется начать со строительства моста через Волгу.

«Для моста через Волгу ведутся подготовительные работы, как и на подходе к реке со стороны Верхнеуслонского района, так и в Лаишевском районе. Основные подготовительные районы – это очистка трассы, выравнивание, обустройство строительных городков, подготовка мест складирования материалов. Эта работа полным ходом сегодня у нас идет», – сказал Ханифов в интервью, которое опубликовал сайт телеканала «Татарстан 24».

Также прорабатывается вопрос строительства участка Алексеевское-Альметьевск в составе дороги Шали-Бавлы и его финансирования.

Министр сообщил, что во всех регионах, по территории которых будет проходить трасса, работы ведутся практически одновременно. Он выразил уверенность, что строительство будет завершено в те сроки, которые озвучили федеральные власти. Президент РФ Владимир Путин поручил достроить М-12 в 2024 году, в течение 3 последующих лет – продлить дорогу до Екатеринбурга.

«Я думаю, наши строители справятся. Технология строительного производства, в том числе в дорожном строительстве, понятна. Качество за счет скорости не пострадает, если не нарушать технологические операции, делать все по графику, по проекту производства работ, если строительство будет организовано правильно, спроектирован проект организации строительства так называемые ПОСы, ППРы, подобрана соответствующая техника», – сказал Ханифов.

Министр отметил, что трасса М-12 станет альтернативой перегруженной автомобильной дороге М-7 «Волга», которая за пределами РТ в основном является дорогой III технической категории, обеспечивая внутрирайонные и транзитные перевозки грузов и пассажиров. Разгрузится трасса М-7 «Волга» на участке северной объездной дороги Казани, где интенсивность движения достигает 40 тыс. автомобилей в сутки.

Стоимость проезда по скоростной трассе, по словам министра, будет составлять порядка 2 рублей за километр. Однако он отметил, что плата еще не утверждалась. «Скоростная магистраль до Шали подразумевается быть платной. Седьмой и восьмой этапы – это платный дорога. Она является южным обходом Казани. У нас на отрезке от Москвы и до западной Сибири или до Дальнего Востока нет такого большого города, где явно уже очерчены обходные трассы. Казань это имеет», – сказал Ханифов.

Читайте также:  Дом у реки мста

Он также озвучил стоимость строительства 1 км автодороги. «М12, если поделим, – 142 км, стоимость где-то 156 млрд. Но учтите, что там есть мосты, которые нужно убирать, очень много инженерных искусственных сооружений, там есть экодуги, по которым животные будут на дорогу, а также тракторные и подземные переезды. Это углубления в населенных пунктах. Если это все убрать, то стоимость дороги первой категории, скоростной трассы, достигает 520-560 млн за километр с инженерными коммуникациями», – сказал Ханифов.

По словам главы миндотранса Татарстана, в настоящее время для проекта по строительству скоростной трассы от Казани до Екатеринбурга, которая станет продолжением М-12, проводится комплекс предпроектных работ. Были рассмотрены варианты трассировки по территории региона.

Ханифов отметил, что для РТ предпочтительнее, чтобы дорога прошла по маршруту М-7 – Набережные Челны – Дюртюли – Ачит – Екатеринбург, общей протяженностью 793 км. Он получил поддержку со стороны властей и других участников проекта. Министр пояснил, что для республики этот вариант прохождения трассы привлекателен, поскольку включает проект строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов, а также реконструкцию автомобильной дороги М-7 на территории РТ, которую расширят до 4 полос. Кроме того, предполагается построить новые мосты через реки Ик и Мензеля.

«Мы сейчас переключились на следующий участок, который будет являться еще одним отрезком дороги Москва – Екатеринбург. Речь идет об обходе городов Нижнекамск и Набережные Челны. Этот обход является уникальным решением. Дело в том, что сегодня не столько Набережные Челны, сколько Нижнекамск остался обделенным городом. Агломерация Набережные Челны – Нижнекамск генерирует около 70 млн тонн грузов. Нижнекамск находится на левом берегу реки Кама, а федеральная трасса была на правом. Интенсивность на некоторых участках Орловского кольца составляет до 100 тыс машин в сутки. Это пятикратный перебор по интенсивности. И здесь появится уникальная возможность обойти эту агломерацию обходной веткой», – сказал Ханифов.

Дорога до Екатеринбурга, по его словам, как и М-12, будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения тоже 120 км/ч. Доехать от Казани до Екатеринбурга можно будет за 6 часов, от Москвы – за 12 часов. Трасса будет включать новый мост и съезды.

«На этом участке планируется шесть крупных развязок. Основные – с М7, а следующая развязка будет пересекать дорогу Нижнекамск – Чистополь, развязки есть на дороге Набережные – Челны – Заинск – Альметьевск, Набережные – Челны – Мензелинск», – сказал министр.

Источник



Мост через реку Ик под Искитимом обещают достроить к лету 2021

В деревне Новососедово Искитимского района продолжается строительство моста через реку Ик. Заказчиком работ является Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области. Этот объект должны были сдать еще два года назад, но сроки несколько раз переносили. В последнем паспорте объекта датой окончания работ значится 5 ноября 2020 года. Но в этом году его в эксплуатацию не сдадут.

Новый мост через реку Ик начали возводить в декабре 2018 года, завершить планировали через год, прошло уже два года, а переправы до сих пор нет. Работы то и дело приостанавливались, менялись подрядчики. Объект оказался сложным для исполнения.

Весной этого года к строительству приступил новый, третий по счету подрядчик. Дорожники установили и укрепили фундамент мостового сооружения, для этого бурили скальный грунт, причем работали в русле реки, что доставляло свои трудности. Сделали насыпь. С середины сентября до 1 ноября монтировали три арки. Они предназначены для пропуска воды. Высота арки от основания реки составляет шесть метров, ширина 17, длина двадцать два с половиной метра.

«Сейчас перетяжка арок происходит, – поясняет представитель подрядчика Петр Истомин. – Потом будем укладывать габилоны, это такие конструкции из сетки, наполненные камнями. Укрепим насыпь. Не знаю, успеем в этом году залить бетон или нет. Основное, по возможности, выполним».

Петр Николаевич замечает, что по срокам сдачи успевают только к следующему году. Когда весенний паводок спадет, возобновят работы. И к середине следующего лета мост через реку Ик должен быть готов. Этот вопрос находится на личном контроле министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского.

По проекту протяженность моста составит 64 метра. Ширина проезжей части десять метров.

Этот мост имеет большое стратегическое значение. Ведь река Ик делит село Новососедово Легостаевского сельсовета на две части.

На левом берегу кроме частных домовладений расположены гостиницы, горнолыжный комплекс и живописные места отдыха, туристические маршруты, которые пользуются популярностью не только у жителей района, но и области. Дорога соединяет Искитимский и Маслянинский районы, здесь проходит много транзитного транспорта.

Новый мост расположен на месте старой переправы, чтобы не прерывать движение, рядом строители проложили временную объездную дорогу. Разбирать ее пока не планируют.

Действующая до этого переправа через реку представляла собой насыпь и проложенные под ней трубы для пропуска воды. Каждый год ее смывало бурным паводком, летом приходилось возводить заново. Во время весеннего разлива реки левый берег бывает отрезан водой от основной части села. Когда появится капитальный мост, эти проблемы уйдут в прошлое. А пока жители наблюдают за ходом работ. И ждут, когда смогут воспользоваться новой переправой.

Источник

Adblock
detector