Меню

Липа у реки картина

Картина Репина «Приплыли»: что означает эта фраза и почему она удивила бы художника (7 фото)

Крылатая фраза «картина Репина „Приплыли“» означает безвыходную, но не критическую ситуацию. Мы с детства уверены, что она имеет отношение к творчеству великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина, но сам художник был бы удивлен, услышав об этой своей работе. Где в популярном выражении ошибка и откуда оно вообще появилось в нашей речи?

Картина, которую многие поколения наших соотечественников приписывают кисти Репина, на самом деле существует. Но ее автор — замечательный, хотя и менее известный русский художник, иконописец и педагог Лев Григорьевич Соловьев (1839−1919). Правильное название этого полотна — «Монахи. Не туда заехали».

Лев Григорьевич Соловьев

Написана картина была в 1879 году и сейчас находится в экспозиции художественного музея им. Никанора Онацкого, в Сумах, Украина. В музее работа современника Репина оказалась в 1938 году, а до этого момента места ее пребывания проследить не удается.

«Не ждали», кисти Ильи Репина 1884−1887 гг.

Эксперты склонны считать, что когда-то «Монахи» Соловьева выставлялись в галерее рядом с работами Репина и так как стиль этих двух художников очень похож, ее приписали Илье Ефимовичу. Что касается названия «Приплыли», то оно «прилипло» к картине по аналогии с афористическим репинским «Не ждали».

Но какое теперь это имеет значение, ведь искоренить ошибку, въевшуюся в нашу память, вряд ли получится. Это неважно, так как картина от этого не становится менее интересной и смешной.
Околица села, небольшой туман, река. У берега небольшая лодка с тремя монахами, которых вынесло к берегу, где купаются деревенские женщины. Вероятнее всего, иноки стали заложниками сил природы и случая — их лодку увлекло течение и когда туман расступился, они оказались прямо в «женском обществе».

Троица монахов вовсе не ошарашена внезапным дьявольским искушением, а, наоборот, во все глаза таращатся на купальщиц. Кто-то из женщин еще одет, кто-то уже успел снять часть одежды, а некоторые обнажились полностью и плещутся в воде. Стоящий на носу лодки молодой монах смотрит на красавиц удивленно-восторженно, сидящий на корме глядит как бы украдкой, а стоящий по центру пожилой святой отец взирает с блаженной улыбкой, как кот на сметану.
Особый сатирический оттенок композиции придают два мальчика в центре полотна. Они глядят со смехом прямо на зрителя, как будто приглашая его потешиться над неожиданным казусом. А может они заметили, как мы, точно так же как монахи, разглядываем их раздетых матерей и сестер? Одним словом, ситуация вышла неловкая — «приплыли» — по-другому и не скажешь.

Художественный музей им. Никанора Онацкого в Сумах, где можно увидеть знаменитую картину

Напоследок хочется немного рассказать о Льве Григорьевиче Соловьеве — воронежском художнике-самоучке, который оказался незаслуженно забыт потомками. Это был скромный и очень трудолюбивый человек, писавший жанровые картины, пейзажи и… иконы.
Да, именно, автор такого почти что антеклерикального полотна был очень глубоко верующим человеком и создателем замечательных культовых изображений святых. Лев Григорьевич не только писал картины сам, но и преподавал живопись, а также издавал статьи об искусстве и делал обзоры выставок. Известно, что Соловьев еще и работал с издателями — с его иллюстрациями выходили произведения Н.А. Некрасова.

«Сапожники». Государственная Третьяковская галерея. Москва

К сожалению, творческое наследие Соловьева по большей части было утрачено. Сегодня мы можем увидеть только легендарное полотно с монахами в Сумах, жанровую картину «Сапожники» в Третьяковской галерее, несколько этюдов в Русском музее и две картины в музее города Острогожска, на родине художника.

Источник

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Сегодня мы поговорим о самом ярком, талантливом представителе русского искусства, русском пейзажисте, последователе Дюссельдорфской художественной школы, рисовальщике гравюр и аквафортисте Шишкине Иване Ивановиче. Родился гений кисти зимой 1832 года в городе Елабуге в семье знатного купца Ивана Васильевича Шишкина. С детства, проживая на окраине деревни, Иван Шишкин любовался просторами жёлтых полей, широтой зелёных лесов, голубизной озёр и рек. Повзрослев, все эти родные пейзажи не выходили у парня из головы и он решил выучиться на живописца. Как видим, у него это отлично получилось и мастер оставил после себя огромный след в истории русской культуры и живописи. Его гениальные работы настолько натуральны и красивы, что известны не только на его Родине, но и далеко за её пределами.

А сейчас о его работах мы расскажем подробнее:

1. «Утро в сосновом лесу» (1889)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Эту работу Ивана Шишкина знают все, мастер кисти много рисовал лесные гущи и тропы, но эта картина самая любимая, ведь в композицию вписаны игривые и чудные медвежата, играющие на поляне возле сломанного дерева, которые делают работу доброй и милой. Мало кто знает, что авторами этого полотна было два художника Константин Савицкий (нарисовал медвежат) и Иван Шишкин (изобразил лесной пейзаж), но коллекционер по фамилии Третьяков стёр подпись Савицкого и автором картины считают одного Шишкина.

Кстати, на нашем сайте topcafe.su есть увлекательная статья с очень красивыми фотографиями медведей . Советуем к просмотру.

2. «Берёзовая роща» (1878)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Не воплотить на полотне русскую народную красавицу, стройную, высокую берёзу художник просто не мог, поэтому и нарисовал эту работу, где изобразил не одну чёрно-белую красотку, а целую рощу. Лес словно только что проснулся, и поляна наполнилась утренним светом, солнечные лучи играют среди белых стволов, а по извилистой тропке, ведущей в лес прогуливаются прохожие, любуясь красивым утренним пейзажем.

3. «Ручей в берёзовом лесу» (1883)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Картины Ивана Шишкина по праву можно считать настоящими шедеврами, ведь он так искусно передавал в них все тонкости природы, блики солнечных лучей, породы деревьев и, даже кажется, шум листвы и пение птиц. Вот и это полотно передаёт журчание ручья в берёзовой роще словно ты сам очутился среди этого пейзажа и любуешься этой красотой.

4. «На севере диком» (1890)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Обожал мастер снежную зиму, поэтому в его коллекции полотен есть и зимние пейзажи. Красавица ель засыпана снегом на диком севере в огромном сугробе, красиво стоит среди зимней пустыни. Когда смотришь на эту зимнюю красоту хочется всё бросить, схватить санки и пуститься со скользкой горки по холодному снегу.

5. «Мухоморы» (1878-1879)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Посмотрите, как натурально изображены грибы мухоморы на этой картине, как точно переданы цвета и изгибы, словно они вот-вот совсем недалеко от нас стоит лишь протянуть руку. Красавцы мухоморы, ах как жаль, что они такие ядовитые!

Читайте также:  Какая река в новгороде северском

Кстати, на topcafe.su есть очень интересная статья о самых ядовитых грибах в мире.

6. «Две женские фигуры» (1880)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Женскую красоту невозможно скрыть от мужского взгляда, а от художника тем более. Вот и живописец Шишкин изобразил на своём полотне две изящные женские фигуры в модных нарядах (красного и чёрного цвета) с зонтами в руках, прогуливающихся по лесной тропинке. Заметно, что у этих очаровательных дам приподнятое настроение, ведь прелесть природы и свежий лесной воздух наверняка к этому располагают.

7. «Перед грозой» (1884)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Глядя на эту картину, поражает воображение тот факт, что всё это нарисовано по памяти, а не с натуры. Такая точная работа требует от художника много времени и сил, а стихия может разыграться за считаные минуты. Посмотрите сколько здесь оттенков синего и зелёного цвета и как точно изображено настроение приближающейся грозы, что кажется, чувствуешь всю тяжесть влажного воздуха.

8. «Туманное утро» (1885)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Иван Шишкин часто видел данный пейзаж вживую, так как в деревне всё просыпались до рассвета. То, как утренний туман опускался на луга и поля приводило его в полный восторг и изумление, казалось, что молочная река растекается на всей поверхности, окутывая леса и озёра, деревни и все околицы. Небо, земля и вода — три самые главные стихии, гармонично дополняющие друг друга, — вот главная идея картины. Природа словно просыпается от сна и умывается утренней росой, а река снова пускается в свой извилистый путь, достигая глубин, вот что приходит на ум, когда смотришь на эту шишкинскую картину.

9. «Облака»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Каждое природное явление не осталось незамеченным художником, даже лёгкие и пушистые облака, за которыми он обожал наблюдать, а рисовать и подавно. Казалось бы, что могут рассказать вечно плывущие, синие перины, но живописец смог рассказать историю передвижения и жизненного пути сказочно красивых небесных тел.

10. «Бычок» (1863)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Художник-пейзажист обожал рисовать животных, которых очень любил с самого детства. Этот жанр в искусстве рисования называется «анимализм». Как натурально получился маленький бычок, глядя на это полотно хочется подойти к нему и погладить по спине, но, к сожалению, это всего лишь рисунок.

11. «Рожь» (1878)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Один из самых известных пейзажей Шишкина после картины «Утро в сосновом лесу». Всё очень просто: летний солнечный день, в поле колосится золотая рожь, а вдалеке видны высокие сосны-великаны, поле разделяет извилистая дорога, ведущая в глубину леса. Пейзаж очень знаком всем, кто родился в деревенской местности, смотря на него, кажется, что ты очутился дома. Красиво, натурально и очень реалистично.

12. «Итальянский мальчик»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Как мы видим, живописец умел красиво изображать не только любимые лесные пейзажи, но и портреты, которых в его коллекции, к сожалению, почти нет. Эта работа посвящена, я бы сказала, упитанному, румяному итальянскому мальчугану и его пятнистому телёнку. Жаль, что год написания самой работы и дальнейшая её судьба неизвестна.

13. «Стадо под деревьями» (1864)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Мне кажется, что коровы — это самые любимые животные нашего живописца, ведь кроме лесных рощ и опушек, среди его работ, где есть животные встречаются только коровы, правда, не считая мишек на известном полотне, но как мы уже осведомлены их нарисовал другой художник, а не Шишкин. Живя в селе, я часто наблюдала подобную картину, когда стадо коров приходило на обеденную дойку и, дожидаясь своих хозяек, устраивалось поудобнее под разлогими деревьями. Видимо, Иван Шишкин в своё время наблюдал что-то похожее.

14. «Болото»

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Как некрасиво звучит это слово и как искусно, и красиво изобразил это природное явление наш мастер пейзажей. В одной работе собраны все оттенки коричневого и тёмно-зелёного (так сказать, болотного) цветов. Пасмурно и тускло, на небе нет ни одного облачка, солнечные лучи не прорезают пространство, и только две одинокие цапли пришли к воде.

15. «Корабельная роща» (1898)

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Последняя и самая большая работа Шишкина заканчивает настоящую эпопею лесных пейзажей всей его жизни, показывающих настоящую богатырскую силу и красоту русской матушки природы. Рисуя лесные просторы, Шишкин пытался возвеличить и показать всем безграничные русские земли — настоящее народное богатство своей родины.

В заключение

15 самых красивых картин И. И. Шишкина 🎨

Ещё при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный.

Источник

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище. Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина. Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр – это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

Читайте также:  Какие реки есть в абакане

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина – очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны – одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру. На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох. От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе – озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади. В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях. Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта. Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет. Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо – самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Источник

Лесистый берег картина Левитана

Описание картины великого русского пейзажиста Исаака Ильича Левитана «Лесистый берег. Сумерки». В конце статьи план сочинения и сочинение для 6 класса.

Картина «Лесистый берег» была написана знаменитым русским художником Исааком Ильичом Левитаном (1860-1900). Дата написания — 1892 год. Как и многие его произведения, работа представляет собой пейзаж настроения. Картина удивляет, вдохновляет, радует, заставляет всматриваться в детали и впитывать в себя всю красоту и мощь русской природы.

Левитан Лесистый берег описание картины

Полное название картины Левитана «Лесистый берег. Сумерки». Известно, что пейзаж был написан на берегу реки Пекша, что во Владимирской области.

На картине мы можем увидеть опускающиеся на лес сумерки. Ночь неумолимо наступает, и вся округа всё больше погружается в ночную темень. Уже скоро здесь ничего невозможно будет разглядеть, но сейчас, когда небо потемнело, но всё ещё освещает вечерний лес, пейзаж выглядит особенно чарующе.

Читайте также:  Угрюм река про какую реку идет речь

Перед нами обрывистый песчаный берег. С правой стороны он пологий, а вот слева вздымается вверх. Внизу течёт тихая тёмная речка. Как известно, такие тёмные речки образуются из-за торфа, становятся красноватыми, бурыми, а в вечернее время суток, как здесь, и вовсе чёрными. Речка появляется на первом плане и, делая резкий изгиб, скрывается в правой части картины.

В левой части пейзажа изображён сосновый лес. На опушке можно увидеть берёзу и другие виды деревьев. Часть песчаного берега в отдалении заросла кустарником и деревьями.

Особое внимание привлекают старые спиленные пни. Их много, они выглядят достаточно серо и неприглядно, но, к удивлению, отлично вписываются в пейзаж, делают его более разнообразным.

По всему видно, что деревья были спилены вручную. Вероятнее всего, это было сделано потому, что вода подмыла берега, корни деревьев обнажились, они оказались на неплодородной почве на самом откосе и просто засохли, угрожая тем, что могут упасть в любой момент, загородить собой реку, захламить её и ещё больше разрушить берег. Чтобы это предотвратить, местные жители срубили засохшие деревья. Оставшиеся в земле корни служат своего рода укреплением для береговой линии.

Срубленные деревья на фоне здоровых и красивых, зарастающий берег, текущая река, переход от светлого дня к тёмной ночи — всё это происходит в едином ритме, будто указывает на быстротечность времени, красоту перемен, удивительные метаморфозы, которые происходят со всем, что существует в этом мире, с течением времени.

План сочинения по картине Левитана Лесистый берег 6 класс

  1. Автор картины
  2. Время суток
  3. Река
  4. Берег
  5. Лес и пни
  6. Мои впечатления

Картина Левитана Лесистый берег сочинение 6 класс

Автором картины является известный русских художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Картина была написана в 1892 году. Сегодня считается одной из самых известных работ Левитана, примером его мастерства и неповторимого стиля.

На картине «Лесистый берег. Сумерки» мы можем увидеть предвечернее время. На землю опускается ночь. Солнце находится у самого горизонта. Вдалеке можно разглядеть розовеющее небо. В глубине леса уже царит непроглядная ночь, но перед нами открытое пространство, светлый участок песчаного берега.

Река появляется на переднем плане картины, делает изгиб и пропадает в правой части. Словно зеркало, она отражает на своей поверхности темнеющий лес. Судя по всему, речка очень тихая, неспешно течёт мимо обрывистого склона лесистого берега.

Берег — самая светлая часть картины. Правый берег пологий, с редкой порослью травы. Левый берег обрывистый. Дальняя часть практически полностью поросла невысокими деревьями и кустарником. Особенно поражает контраст между светлыми и тёмными участками картины, чередование полос берега, реки, леса и неба.

По верху берега раскинулся лес. Можно увидеть только внешнюю его сторону, самые первые деревья. Сосновый лес стоит стройным рядом. В одном месте на опушке, словно конструируя с однородными сосновыми деревьями, белеет берёзка.

На самом берегу, у обрыва, стоят старые пни. Деревья здесь были срублены людьми, причём не просто так, для своих нужд. Оказавшись на самом берегу обрыва, корни деревьев обнажились, песчаная почва в таком месте оказалась неплодородной, так что деревья стали засыхать. Находясь на самом краю, они угрожали упасть в реку, загородить проток воды, захламить стволами и ветками, устроить плотину. Кроме того, падающие вместе с корнями деревья также грозили ещё больше обрушить берег. Срубив сухие деревья, люди таким образом защитили реку и укрепили берег, так как оставшиеся корни сдерживают эрозию почвы, не дают ей разрушаться и доходить до следующих деревьев.

Практически все картины Исаака Левитана вызывают у меня ощущение приятного спокойствия, гармонии человека и природы, а также наслаждение от вида красивых русских пейзажей. Левитан мог находить чарующие виды. Они простые и незамысловатые, но именно в них и заключается истинная красота, которая трогает за самое живое в сердце.

Источник



Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Иван Иванович Шишкин (1832—1898 гг).

Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим художником-пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод сурового края. При взгляде на его картины часто создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев. Живопись настолько занимала все мысли художника, что он даже скончался с кистью в руке, сидя за мольбертом.

Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга, расположенном у берегов Камы. В детстве будущий художник мог часами бродить по лесу, восхищаясь красотой первозданной природы. К тому же, мальчик старательно разрисовывал стены и двери дома, удивляя окружающих. В конце концов, будущий художник в 1852 году попадает в Московское училище живописи и ваяния. Там преподаватели помогают Шишкину распознать именно то направление в живописи, которому он будет следовать всю свою жизнь.

Корабельная роща. И. Шишкин. 1898

Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Художник мастерски передавал породы деревьев, трав, поросшие мхом валуны, неровности почвы. Его картины выглядели настолько реалистичными, что казалось, что вот-вот где-то послышится шум ручья или шелест листьев.

Рубка леса. И. Шишкин. 1867.

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается «Утро в сосновом лесу». На картине изображен не просто сосновый лес. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь.
В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Шишкин рассудил по справедливости, и под картиной подписались оба художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.

Рожь. И. Шишкин. 1878.

Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883.

Первые встречи с Шишкиным вызывали у окружающих смешанные чувства. Он казался им угрюмым и неразговорчивым человеком. В училище его за глаза даже называли монахом. На самом деле художник раскрывался только в компании своих друзей. Там он мог и поспорить, и пошутить.

Сосновый бор. И. Шишкин. 1883.

На севере диком. И. Шишкин. 1890.

Смерть настигла художника за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.

Среди долины ровныя. И. Шишкин. 1883.

Вклад Ивана Шишкина в развитие пейзажной живописи неоценим.

Источник

Adblock
detector