Меню

Лес с рекой акварель

148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи

148 картин акварелью от лучших художников России и мира

Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.

Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.

Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.

  • Что такое акварельная живопись
  • Происхождение термина
  • История создания краски
  • Свойства и особенности акварельной краски
  • Акварельные техники
  • История акварельной живописи
  • 10 лучших акварелистов

Что такое акварельная живопись

Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).

У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.

Происхождение термина

Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».

Энтони ван Дейк - Пейзаж

Пейзаж
Энтони ван Дейк

В английском языке название звучит как «water color», с тем же значением. В русский язык термин, как слово иностранного происхождения, был заимствован из французского языка.

История создания краски

Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.

Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.

Свойства и особенности акварельной краски

Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.

Альбрехт Дюрер - Крыло

Крыло
Альбрехт Дюрер

Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.

  • богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
  • прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
  • слабая насыщенность цвета;
  • разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.

Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.

Акварельные техники

Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.

Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:

  • используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
  • применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.

Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.

Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.

Читайте также:  Карта реки шпрея в германии

Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.

История акварельной живописи

Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.

Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.

Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.

Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Пол Сэндби - Виндзорский замок

Виндзорский замок
Пол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Томас Гёртин - Замок Файндлейтер

Замок Файндлейтер
Томас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

Джозеф Мэллорд Тернер - Ледник

Ледник
Джозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Источник

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня рисуем сказочный лес и погружаемся в его тайны.

Наши помощники: акварель, белая гуашь, бумага для акварели, кисти (одна плоская, вторая тоненькая), планшет, скотч, карандаш, ластик, пульверизатор, губка для мытья посуды, пищевая пленка, калька, спирт и соль.

Шаг 1: Подготовительный рисунок.


Закрепляем лист акварельной бумаги на планшет скотчем. На лист кальки переносим силуэт оленя. Силуэт оленя можно скачать в выкройке.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 1

Размер моего оленя около 10 см в высоту, а лист бумаги чуть больше альбомного.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 2

С помощью подходящей по размеру любой окружности рисуем луну на кальке. Переносим рисунок на бумагу. Можно продавить или заштриховать мягким карандашом обратную сторону кальки и обвести.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 3

Не убирайте лист кальки — он нам еще пригодится.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 4

Легко намечаем деревья и землю. Не прорисовывайте детально. Краска «съест» все мелкие детали.

Шаг 2: Заливка.


Закрываем нашу луну чашкой,а бумагу обильно смачиваем водой из пульверизатора. Это позволит избежать затеканий краски на луну. Вода должна войти в лист — даем ей впитаться 3-5 мин. А тем временем готовим: спирт, соль, кисти и разрываем пищевую пленку на небольшие кусочки. Действовать нужно быстро — не позволяя краске и листу высыхать.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 5

По углам заливаем плотным, не разведенным водой ультрамарином, кобальтом синим, фиолетовым. Ближе к луне используем кармин, кобальт фиолетовый.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 6

Сразу после заливки закрываем пленкой место над луной.Это позволит уберечь краску от растекания и смешения.

По влажной краске рассыпаем соль и капаем тонкой кистью спирт. Это даст интересный эффект:

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 7

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 8


Продолжаем заливку:

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 9

Закрываем пространство вокруг луны пленкой,не забываем про спирт и соль. Ближе к земле я использовала: изумрудный, зеленый и черный.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 10

Заливаем землю марсом коричневым, черным и изумрудным. Добавляем спирт и соль. Ждем полного высыхания.

Читайте также:  Вдоль по речке исполнитель

Убираем пленку и соль.

Шаг 3: Детали.

Луна.

Заливаем луну серым тоном.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 11

Пока бумага сохнет, вырезаем луну на кальке.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 12

Прикладываем кальку к основному листу. С помощью губки и гуаши выбеливаем луну.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 13

Деревья.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 14

Наносим губкой листву.И широкой кистью делаем набрызг.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 15

Ставим стволы деревьев: используем те же цвета, что и при заливке. К основанию дерева разбавляем краску водой, чтоб создать ощущение тумана.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 16

Снова делаем набрызг и губкой создаем туман внизу.

Олень.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 17

Заливаем голову оленя черным. И с растяжкой выводим черный в кобальт фиолетовый к хвосту и синий к ногам.

Рисуем акварелью волшебный лес с оленем, фото № 18

Прорисуйте только переднюю ногу, другие пусть «уйдут» в туман.

Источник

Лес с рекой акварель

Встретился мне замечательный весенний мастер-класс Paul Talbot-Graves.

Всё в его акварели с лесным пейзажем и просто, и эффектно. Это замечательный пример упрощения сложного сюжета и решения его средствами акварели.

Вот перевод этого мастер-класса. Рисуем акварелью поэтапно цветущий лес!

Любая акварель, в которой присутствуют противоположные цвета, требует особого внимания, дабы не потерять свежесть ярких красок.

Для пейзажей подобными примерами могут быть те, в которых присутствуют колокольчики (фиолетовый/зеленый) или маки (красный/зеленый).

Свободное перетекание красок может превратить такие сочетания из шедевра в «грязевую ванну». Поэтому здесь важно не только сохранять мягкость оттенков, но и держать их отдельно друг от друга. Технике «мокрым по мокрому» здесь на замену приходит техника «мокрое против мокрого».

Опишу подробнее ход работы над этим пейзажем.

Первоначальной моей задачей было определить самые светлые места в картине. Это некоторые участки неба, немного свежей весенней листвы на деревьях и освещенные солнцем колокольчики. Я писал по сухой бумаге, использовал крупную кисть и прием «мокрое против мокрого». Поэтому мне удалось расположить цвета так, чтобы избежать их перетекания друг в друга.

Я вел работу сверху вниз, начиная с неба, далее смешивая светлые оттенки зелени и завершая колокольчиками. Мне понадобились две крупные кисти, которые хорошо держат воду. Одну их кистей я окунул в зеленый раствор, вторую — в фиолетовый, и попросту «набросал» поочередно оба цвета по всему листу.

Затем я уточнил цвета и границы основных объектов, ориентируясь на первоначальные заливки. Листву сделал более насыщенной, проработав ее вокруг освещенных деревьев с левой стороны. Затемнил деревья, пока они были еще немного влажными. Усилил тени и передний план фиолетовых участков.

Я вновь работал двумя кистями, чтобы прокладывать оттенки фиолетового и зеленого рядом было удобно. Мне хотелось добиться ощущения мягкости и создать впечатление стелющихся по траве колокольчиков.

На данном этапе я уже был доволен работой. Поэтому объемы финальных уточнений были минимизированы.

Однако я решил добавить еще несколько колокольчиков. Если писать их акварелью, то велика вероятность того, что они получатся тусклыми и темными. Поэтому я использовал немного гуаши и прием набрызга. Немного набрызга «досталось» также кронам деревьев.

После этого работа над картиной была закончена.

рисуем акварелью поэтапно цветущий лес

Материалы

Хорошего качества хлопковая бумага, например, Saunders Waterford Rough

Ближе к крупному размеру беличья кисть и средняя круглая кисть для деталей

Акварель:
sap green — травяная зелень
aureole — желтая
windsor violet — фиолетовая
burnt sienna — сиена жженая
yellow ochre — охра желтая
cerulean blue — церулеум

Гуашь:
spectrum violet — фиолетовая
cerulean blue — церулеум
permanent white — белый

Читайте также:  Найти время за которое лодка переплывет реку

Этап 1

Начинаем с наброска деревьев и лесного склона. Я использовал для этого простой карандаш 6В и бумагу Saunders Waterford Rough плотностью 300 г/кв.см

Далее мне понадобилась беличья кисть №6 для работы с самыми светлыми заливками. Слабым раствором Церулеума коснулся двух небольших участков (просветов неба) между деревьями.

Сразу же подключил Sap Green (Травяная Зеленая), Aureolin (Ауреолин) и Yellow Ochre (Охра Желтая), произвольно смешивая их на бумаге.

На склоне я перешел на Vinsor violet (Фиолетовый). Краска очень насыщенная, поэтому я разбавил ее водой. Накладывал этот цвет вкраплениями в светло-зеленый. Делал это достаточно аккуратно, чтобы расположить цвета рядом, а не смешивать их вместе. Такой прием позволил сохранить цвета чистыми и яркими, но в то же время создать впечатление мягкого сливания.

Этап 2

Далее выполняю второй слой общей для всех деревьев заливки вплоть до края земли.

Для этого подойдет крупная беличья кисть. У меня нужный оттенок получился путем смешивания Травяной зелени, Желтой и Охры.

Затем важно подождать, пока влага впитается и бумага перестанет блестеть. Затем густым замесом Ультрамарина, Охры и Сиены жженой быстро обозначить стволы фоновых деревьев.

После завершения работы с деревьями добавляю более глубокие фиолетовые тени колокольчикам с помощью более насыщенного оттенка фиолетового.

В тени на переднем плане я также добавил немного зеленого в фиолетовые участки и немного фиолетового к зеленым, чтобы слегка оттенить их. Я нанес эти оттенки рядом друг с другом и оставил работу сохнуть.

Этап 3

Я смешал оттенки Зеленой и Желтой гуаши и набрызгом обозначил несколько светлых листьев по верхушкам крон так, чтобы они были видны на темных стволах.

Затем я смешал Фиолетовый, Синий и Белый цвета гуаши до консистенции однородного крема, а кистью из соболя «разбрызгал» синие колокольчики на передний план.

Нарисуйте свой цветущий лес, используя в качестве референса фотографию, приведенную выше. Возможно также, что методики, использованные мной, станут для вас ориентиром в создании собственной картины!

Понравился мастер-класс? Поделитесь им в соцсетях!

Источник



Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Доброго времени суток, друзья!

Опять настало время акварельки. Сегодня рисуем несложную иллюстрацию с лесом на фоне ночного космического леса.

Будем комбинировать 2 техники «мокрое по мокрому» и «мокрое по сухому». И еще понадобится белый акрил или белая гуашь.

Обильно смачиваем лист водой и расставляем бирюзовые и зеленые пятна. Немного внезапно, для неба, но так и задумывалось)

Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Пока лист не высох, продолжаем цветовое безумие. Наносим розовую, оранжевую и голубую краски в центр, а потом затемняем края глубоким темным синим, добавляя его побольше в нижний край листа.

Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Теперь надо полностью высушить лист и добавить очень художественные белые брызги гуашью или акрилом.

Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Опять дожидаемся полного высыхания и приступаем к деревьям. Они у нас будут в сильной перспективе, как будто мы смотрим на них снизу вверх, подняв лицо к небу.

Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Продолжаем заполнять пространство деревьями, постепенно уменьшая их высоту и толщину к середине листа. С противоположной стороны творим то же самое безобразие, только отразив зеркально.

Как нарисовать красивый лес акварелью поэтапно

Осталось только дождаться полного высыхания, и на прощание добавить еще немного магии, снова побрызгав белым акрилом или гуашью.

Самое сложное здесь — реалистично изобразить деревья. Но это достигается практикой)

Источник

Adblock
detector