Меню

Кто снимался в роли прохора громова в угрюм реке

Актеры сериала Угрюм-река (2021) — Первый канал

Актеры и роли сериала «Угрюм-река» (2021)

Список актеров сериала Югрюм-река

Премьера Первого канала 2021 года – драматическая сага «Угрюм-река» по одноименному произведению Вячеслава Шишкова. Шестнадцатисерийная драма продолжает список сериалов Первого канала 2021 года. В статье: актеры и роли сериала «Угрюм-река» 2021 года, краткая информация о новом сериале и расписание показа на Первом канале.

Примечание: официально сериал снят в 2020 году, здесь отмечен как сериал 2021 года, по году премьеры на Первом канале.

Сериал рассказывает историю трех поколений семьи Громовых. Главный герой — Прохор Громов: его дед Данила нажил состояние грабежом и разбоем, отец Петр вложил деньги в бизнес и передал все Прохору по наследству. Тот обладает предпринимательской жилкой: обустраивает леса Сибири, строит сталелитейный завод, но чем больше богатеет, тем больше превращается в монстра ► содержание серий сериала «Угрюм-река»

Содержание статьи

Информация о сериале «Угрюм-река»

Режиссер: Юрий Мороз

Оператор: Александр Кузнецов

Композитор: Юрий Потеенко

Художник: Сергей Коковкин

Продюсеры: Денис Евстигнеев, Константин Эрнст

Актеры: Александр Балуев, Александр Горбатов, Юлия Пересильд, Софья Эрнст, Александр Яценко, Никита Тезин, Борис Каморзин, Дарья Мороз, Юрий Чурсин, Роман Мадянов, Николай Стоцкий, Евгения Манджиева, Ногон Шумаров, Леонид Окунев, Наталья Суркова, Виталий Кищенко, Виталий Коваленко, Анастасия Попова, Алексей Кирсанов, Юрий Миронцев, Виктор Раков, Павел Ворожцов, Сергей Степанченко, Станислав Дужников, Александр Клюквин, Юлия Хлынина

Производство: Русский проект

Cерий: 16

Жанр: экранизация, драма, семейная сага

Возрастной рейтинг: 16+

Актерский состав сериала Югрюм-река

Краткий список актеров сериала «Угрюм-река»

Кастинг сериала занял около двух месяцев. Актеры на роли в сериале «Угрюм-река» подбирались особо тщательно, дольше всего происходил отбор исполнителей на роли Анфисы. Для роли Анфисы актрисе Юлии Пересильд пришлось кардинально сменить имидж – в сериале у героини курчавые волосы значительно более темного оттенка, чем у естественных более светлых и прямых волос Юлии. А вот актеров на роли Прохора и Петра Громовых утвердили достаточно быстро – во главе мужского актерского состава Александр Горбатов и Александр Балуев.

Актеры сериала «Угрюм-река», задействованные в главных ролях, хорошо известны зрителю. В каких еще сериалах и фильмах можно было увидеть актеров главных ролей:

  • Александр Балуев – фильмы «Благословите женщину», «Изгнание», «Олигарх», «Мусульманин», «Кушать подано!», сериалы «Жизнь и судьба», «Гибель Империи», «Преступление и наказание», «Турецкий гамбит», «Спецназ»
  • Александр Горбатов – сериалы Ненастье, «Тихий Дон», «Молодая гвардия», «Беловодье. Тайна затерянной страны», Годунов
  • Юлия Пересильд – фильмы «Невеста», «Битва за Севастополь», «Подсадной», «Пять невест», сериалы «Палач», «Есенин», «Дело гастронома №1», «Нежность», «Лето волков»

Список актеров сериала «Угрюм-река» продолжают Софья Эрнст, Александр Яценко, Никита Тезин, Борис Каморзин, Дарья Мороз, Юрий Чурсин, Роман Мадянов, Николай Стоцкий. Полный актерский кастинг с фото представлен ниже.

Источник

Никого не жалко, никого: рецензия на сериал «Угрюм-река»

Трудно пройти мимо одного из самых масштабных телепроектов года и не задаться вопросом: а нужна ли сегодня новая экранизация знаменитого романа XX века?

Угрюм-река

Угрюм-река (2020)

драма
Режиссер: Юрий Мороз
В ролях: Александр Горбатов, Александр Балуев, Юлия Пересильд, Софья Эрнст, Александр Яценко
Смотрите в за 1 руб

Все читавшие роман Вячеслава Шишкова или не читавшие, смотревшие или не смотревшие 4-серийную телеадаптацию Ярополка Лапшина приблизительно знают, что «Угрюм-река» – это история взлёта и падения Прохора Громова (в версии Юрия Мороза – Александр Горбатов). Если в начале сказания это мечтающий найти в глухой Сибири золотой прииск романтичный юноша, которым движет любовь к прекрасной Анфисе (Юлия Пересильд), то в конце это Громов по локоть в крови, промотавший жизнь и богатство. Помимо этой истории можно проследить и путь его отца Петра Даниловича Громова (Александр Балуев) – алчного сластолюбца и распутного купца, тоже испытывающего влечение к Анфисе. А ещё нам покажут саму роковую Анфису, слишком поздно понявшую истину жизни и природу настоящей любви. И будет Нина Куприянова (Софья Эрнст): сначала прекрасное создание, под конец изуверка. У каждого своя парабола, но неизменно завершающаяся на дне Угрюм- реки (не важно, каким способом).

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

В литературном оригинале Вячеслава Шишкова акцент делался на деяниях деда, Данилы Громова, вынесенных за скобки: раз уж был душегубом и разбойником, то проклятие падёт не только на его семью, но и на всё, что рядом лежит и ходит. Четырёхсерийная «Угрюм- река» Ярополка Лапшина 1968 года сейчас смотрится как наивная даже для своего времени лента о губительной силе капитализма и тщетной жажде наживы. Таких сюжетов о возвышении и крахе человеческих жизней в мировой культуре не сосчитать. Зачем же нам ещё одна история о том, как алчность губит людей?

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

Юлия Пересильд в роли Анфисы Козыревой на кадре из сериала «Угрюм-река»

16 часовых серий, яркие звёзды российского кино, десятки артистов рангом пониже и сотни статистов, уйма денег, роскошные постановочные работы, масштабные натурные съёмки – это первое, что бросается в глаза в экранизации Юрия Мороза. Но кино-то ведь создано для истории, а о чём здесь пойдет рассказ? Первая половина сериала – это роуд-муви, где герои близятся к цели своего путешествия, получают травмы различной степени (порой несовместимые с жизнью), отряд мельчает, на месте каждого привала Прошка занимается с кем-то из местных девушек любовью и обещает жениться. И вот уже кино про дорожные приключения превращается в бадди-муви, только без полицейских. Два друга – Прохор и черкес Ибрагим (Юрий Миронцев) с рыжей бородой – стремятся к цели, а вокруг них вьются разбойники, бандиты, распутницы, шаманы, тунгусы и прочие представители сибирского люда конца XIX века. Пока что всё сходится: покуда одни, сражаясь со стихией, преодолевают все страдания в спуске по сибирской реке, другие в лице Громова-старшего пьют, проматывают шальные деньги и домогаются Анфисы, закрыв глаза на жену Марию. Тут надо не забывать интригу: Прохор не просто так рванул на полную беспросветного ада Угрюм-реку, а по наущению своего отца, ведь оба влюблены в красавицу Анфису, и пока Громов-младший погибает в пучинах сибирских волн, старший надеется на благосклонность девушки.

Читайте также:  Река охтома верхнетоемский район

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Александр Горбатов в роли Прохора Громова на промокадре сериала «Угрюм-река»

Пока не забыли: Прохор ещё в первой серии клянётся, что не вернётся без победы над Угрюм-рекой, но сам постоянно возвращается. Нахлебавшийся сибирских вод, ознакомленный с тунгусскими легендами и обтёсанный каменными переправами, Прохор возвращается в Медведево без золота. Сколько прошло времени, непонятно (в сериале вообще постоянные проблемы с хронологией: пока кто-то замерзает в тайге, другие в это же время загорают в не столь уж и отдалённых местах). Прошка видит в родном селе пьянство, разврат и полный упадок как в своей семье, так и среди «населения» в целом. Всему виной Анфиса Козырева, по которой сходит с ума каждый мужчина в масштабах гусарского полка. Кстати, гусарский полк – это не пошлая метафора, это ещё один скелет в шкафу героини Юлии Пересильд. Всё происходящее ведёт к ещё одной попытке штурмовать Угрюм-реку, к ещё не одним смертям, зато прямо в центре сюжета звучит роковой выстрел, все эти стенания и страдания внезапно прекращаются, и возникает процветающее новёхонькое «Поселение Громова» (Громова-младшего, разумеется).

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги на кадре из сериала «Угрюм-река»

Вот тут – стоп машина. Оказывается, что половина сериала – это был пролог, самое интересное впереди. Дальше начнутся предательства, убийства, месть, зависть и прочие экранизации земных грехов. Возникает ощущение телезрителя-наблюдателя с признаками мазохизма, который следит за тем, как именно главные герои поубивают друг друга или съедят, и к концу 16-й серии никого в живых не останется. В морозовской версии «Угрюм- реки» нет ни одного положительного персонажа, поэтому тут попросту не за кого переживать. Даже знакомство с потенциально (даже если не знать сюжет) хорошим героем Прохором начинается с поножовщины, после чего книгу можно не читать и не обязательно смотреть постановку 1968 года: парень плохо начал и, значит, плохо закончит. Нина Куприянова – со всех сторон сильная притягательная личность – к завершению картины становится абсолютно невыносимой. Но всё это каменные скульптуры. Единственные живые персонажи – женские второстепенные образы, разговаривающие на нормальном русском языке без желания вскинуть руки к небу и лишних стенаний. Скромная прислуга в доме Громовых Варвара (Полина Пушкарук, до обидного редко появляющаяся в российском кино), учительница Кэтти (Юлия Хлынина, неожиданно сыгравшая едва ли не единственную в фильме по-хорошему смешную роль, заканчивающуюся, впрочем, как и для каждого в сериале, трагично), революционерка Дарья (Дарья Мороз) и другие неочевидные героини, которые использованы сценаристами как рюшечки, чтобы облепить грандиозный «мужской» фасад.

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре сериала «Угрюм-река»

Евгения Манджиева в роли Синильги и Александр Горбатов в роли Прохора Громова на кадре из сериала «Угрюм-река»

Но центральный персонаж – это сама Угрюм-река. Это подтверждает сам Шишков, описывая её: «Она всё равно, как человечья жизнь: поди пойми её. Поэтому называется: Угрюм-река. Точь-в-точь как жизнь людская». При всей стройности слога Шишкова продраться современному читателю сквозь авторскую манеру повествования романа трудно, но это любопытный текст. Смотреть, как его проговаривают современные актёры с приклеенными бородами, порой невозможно, слова теряются в роскошных усах. Проблема ещё в большой раздробленности сюжета, в большом количестве героев, не помещающихся в 16 часов исторического фильма. Это не запойное смотрение «Снайдерката» и даже не 20 с лишним часов режиссёрской версии «толкиенианы» Джексона, это история формата «4+1», максимум 8 серий для того, чтобы держать в уме каждого героя. Зачем здесь линия Ильи, блистательно сыгранного Александром Яценко, зачем Таня (Василиса Измайлова), зачем содержать прекрасного Кищенко в роли бандита Фильки? Нет ответа, кроме разве что ошеломляющего объёма пресс-релизов, рекламы и пиар-кампании Первого канала. И ведь что печально: этот сериал точно не будут пересматривать на стриминговых сервисах, где царят яркие независимые недорогие и наглые «Бывшие», «Содержанки» (забавно, что Мороз снимал один из сезонов проекта), «Чики» и другие герои нынешнего сериального производства. В связи с мистикой и модой на «советскую» манеру повествования можно было бы поиграть в рукопашную с «Перевалом Дятлова», но и здесь «Угрюм-река» 2021 года отступает перед фильмом Ильи Куликова. Там, где Куликов экспериментирует с формой, Мороз старается крепко держаться на глиняных столпах советского академического киноповествования. И, кстати, здесь приходит рифма с «Жила-была одна баба» Андрея Смирнова: вот человек же смог уложить несколько десятков лет жизни начала XX века в три часа (и сериала «4+1»), никого не забыл, все говорят на архаичном русском «сибирском» языке, и при этом все понятны, каждому веришь, мотивации разложены по полочкам.

Конечно, всех смущает концовка, придуманная творческой командой «Юрий Мороз – Константин Эрнст – Денис Евстигнеев». Берегитесь спойлеров: вместо самоубийства главного героя, прописанного в романе и в его первой экранизации, здесь Прохор стреляет лазерным взглядом Супермена, когда на него летит метеорит. Но нет никакой причины ругать прибытие Тунгусского метеорита. Смущает столкновение мира «Угрюм-реки», придуманного писателем Шишковым, с вполне историческим явлением. У сценаристов есть такая шутка: если не знаешь, чем закончить, пиши «и тут все проснулись». Жили-жили, и тут на тебе – картина Репина «Прилетело». Как прилетело, так и улетело, вряд ли кто вспомнит позже.

Источник

Личный ад Георгия Епифанцева: Что погубило звезду фильма «Угрюм-река»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Звезда фильма *Угрюм-река* Георгий Епифанцев | Фото: kino-teatr.ru

Актер в молодости | Фото: biographe.ru

В фильме «Угрюм-река» его персонажу были адресованы такие слова: « Старт твоей жизни прекрасен, середина будет бурной, а финал – жутким ». К сожалению, для самого актера они оказались пророческими. Начало его актерской карьеры действительно было очень успешным: переехав из родной Керчи в Москву, Георгий поступил в Школу-студию МХАТ, а после ее окончания был принят в труппу легендарного театра, на сцене которого затем выступал в течение 30 лет. Уже в 19 лет Епифанцев дебютировал в кино, причем сразу же в главной роли. Фильм «Фома Гордеев» принес ему первую популярность. В нем он сыграл запутавшегося в страстях сына богатого купца, искавшего утешения в алкоголе. Как оказалось позже, эта роль во многом предопределила судьбу актера.

Читайте также:  Любовь это вечер у тихой реки

Георгий Епифанцев в фильме *Фома Гордеев*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Георгий Епифанцев в фильме *Фома Гордеев*, 1959 | Фото: kino-teatr.ru

Роли Прохора Громова в его фильмографии могло бы и не случиться – в «Угрюм-реке» уже начал сниматься Владимир Гусев, но из-за полученного им перелома ноги в съемках случился простой, и режиссер Ярополк Лапшин принял решение заменить главного героя. Появления Георгия Епифанцева на съемочной площадке актеры приняли в штыки и даже устроили ему бойкот. Но в образе Прохора Громова он был настолько убедителен, что вскоре все убедились в том, что режиссер не ошибся в своем выборе. Этот герой был тоже очень близок Епифанцеву. Так же, как и он сам, он был щедро одарен природой и умом, и талантом, и красотой, но не сумел в полной мере все это реализовать и не уберегся от морального падения.

Кадр из фильма *Непридуманная история*, 1963 | Фото: kino-teatr.ru

Георгий Епифанцев в фильме *Угрюм-река*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

На экранах он часто воплощал образы героев сильных и страстных, но не сумевших направить эту энергию в нужное русло и совладать с этой силой. В жизни он был таким же – темпераментным и безудержным, нередко оказывавшимся в плену собственных страстей. Проблемы с алкоголем у Епифанцева появились еще во время съемок в фильме «Угрюм-река» – он мог пропасть на несколько дней, а потом появлялся на площадке с заметными следами попоек. И если Ярополк Лапшин терпел его выходки и прощал загулы, отдавая должное его незаурядной одаренности, то другие режиссеры попросту не хотели связываться с таким нестабильным актером. В 1970-х гг. Георгий Епифанцев продолжал сниматься, правда, главных ролей ему больше не предлагали. Последней его заметной работой стала роль разводящегося мужа в фильме «С любимыми не расставайтесь».

Кадр из фильма *Угрюм-река*, 1968 | Фото: cont.ws

Георгий Епифанцев в роли Прохора Громова, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Епифанцев был человеком несомненно творческим и разносторонне одаренным – он писал стихи и пьесы, две из которых были поставлены на сцене МХАТа, увлекался живописью, писал картины. В его окружении тоже было немало неординарных людей. Многолетняя дружба связывала Епифанцева с Владимиром Высоцким. Однажды во время гастролей в Закавказье актер даже спас ему жизнь, вытащив певца из бурного течения реки Куры. Одним из первых он начал записывать песни Высоцкого на магнитофонную ленту. К сожалению, их объединяла не только дружба – вредная привычка у них тоже была одна на двоих.

Актер, драматург, поэт Георгий Епифанцев | Фото: biographe.ru

Кадр из фильма *Мы вместе, мама*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Творческая нереализованность усугубила его алкогольную зависимость. Единственное, что удерживало Епифанцева на краю пропасти, – это жена и трое детей. Но однажды он чуть не упустил эту соломинку. Устав от его бесконечных пьяных загулов, жена подала на развод. Только после этого актер опомнился и решил покончить с пагубным пристрастием, но полностью излечиться от алкогольной зависимости ему так и не удалось. Его жена Татьяна рассказывала: « Конечно, в семье не бывает все гладко, ссорились и мы. Повод был серьезным: Жора крепко выпивал. И случалось это часто. Я переставала с ним разговаривать, муж не выдерживал, что называется, полз на брюхе, клялся, что такого больше не случится. Но все повторялось. Алкоголь не делал его агрессивным. Просто когда человек пьет, он же делает это на какие-то деньги. Их в нашей семье катастрофически не хватало. А надо было растить троих детей: кормить, одевать, обувать, развивать ».

Георгий Епифанцев и его жена Татьяна | Фото: 7days.ru

Актер, драматург, поэт Георгий Епифанцев | Фото: 7days.ru

В результате в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Георгий Епифанцев остался без работы в кино и театре. Он пытался найти утешение в вере, переводил с церковнославянского произведения христианских авторов, писал пьесы на религиозную тематику, гастролировал по стране с моноспектаклем, посвященным тысячелетию крещения Руси. Однако это больших доходов не приносило – организованный им театр одного актера не был коммерчески успешным. Епифанцев пытался найти свое место в изменившейся реальности и даже пробовал торговать на рынке – сначала собственными картинами, потом – сигаретами, спиртным и часами в привокзальных киосках.

Кадр из фильма *Приваловские миллионы*, 1972 | Фото: kino-teatr.ru

Георгий Епифанцев в фильме *Опровержение*, 1976 | Фото: kino-teatr.ru

Обстоятельства его преждевременной гибели были загадочными и так и остались непроясненными. Когда Георгий Епифанцев возвращался домой с работы, он переходил железнодорожные пути, и его сбил поезд. Алкоголя в его крови не обнаружили. Версию самоубийства его близкие отрицали. Ему было всего 53 года. Вдова актера Татьяна говорила: « Что случилось двадцать седьмого июля 1992 года, мы не знаем по сей день. Нас не было рядом. В тот страшный день тело Жоры нашли на железнодорожных путях. Увидев лежащего без движения человека, машинист электрички остановился. Но перед этим только что прошел товарный поезд, скорее всего, он и сбил Жору. По одной из версий, он случайно оказался между двумя встречными поездами, ветром его толкнуло под колеса. Жору забирали в морг без меня, увидела мужа только в церкви, где его отпевали. Он не был изуродован, лишь сбоку на голове виднелась небольшая рана. Не представляю, откуда позже взялась версия, что Жора был пьян и шел в домашних тапочках. В его крови не обнаружили алкоголя, а возвращался он домой с рынка. В прессе писали, что Епифанцев совершил самоубийство. Я не могу в такое поверить ».

Кадр из фильма *С любимыми не расставайтесь*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Георгий Епифанцев в фильме *Волоколамское шоссе*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник



Слава и рок Георгия Епифанцева. Трагедия звезды фильма «Угрюм-река»

Георгий Епифанцев в роли Прохора в художественном фильме «Угрюм-река».

Пожалуй, единственный плюс российских ремейков советских картин — это то, что они становятся поводом еще раз вспомнить отличные отечественные фильмы, снятые раньше, и блистательных актеров, игравших в них.

Эталонная постановка

Сериал Юрия Мороза «Угрюм-река», вышедший на экраны в марте 2021 года, является не ремейком, а оригинальной постановкой по роману Вячеслава Шишкова. Однако избежать сравнений с фильмом 1968 года, поставленным на Свердловской киностудии Ярополком Лапшиным, невозможно.

И, как водится, сравнение это не в пользу сериала 2021 года. Несмотря на то что творение Мороза — далеко не худший продукт, снятый за последнее время, его сериал и фильм Лапшина находятся в разных весовых категориях.

«Угрюм-река» 1968 года стала классикой на десятилетия, а актерские работы Людмилы Чурсиной и Георгия Епифанцева стали эталонными.

Читайте также:  Краткое описание реки миссисипи по плану 7 класс

Народная артистка СССР Людмила Чурсина после успеха в «Угрюм-реке» сыграла еще немало ярких ролей и до сих пор остается в великолепной форме. Судьба ее партнера по фильму сложилась гораздо труднее.

Людмила Чурсина в сцене из спектакля Павла Тихомирова «Супруги Каренины» в Центральном Академическом театре Российской армии. 2018 г.

Отчаянный малый с тягой к творчеству

Епифанцев родился 31 мая 1939 года в поселке Камыш-Бурун, который сегодня является частью Керчи. Родители его никакого отношения к искусству не имели. Детство Георгия было таким же, как и у всей остальной детворы послевоенной поры. Среди сверстников он заработал репутацию отчаянного парня. Однажды, разогнавшись на велосипеде, он влетел в грузовик, сильно разбив лоб. В память от этого происшествия у будущего артиста остался шрам.

Возможно, от перехода мелких хулиганских проделок в настоящую уголовщину его спасло увлечение самодеятельностью. Он с радостью участвовал в школьных постановках, писал стихи и в итоге решил по окончании школы ехать в Москву поступать в театральный.

В Школу-студию МХАТ он поступил удивительно легко. Педагоги разглядели у парня недюжинный талант, раскрыть который мог помешать только не самый простой характер. У Епифанцева на курсе сразу появился закадычный друг, с которым они делили студенческие радости и беды, организовывали веселые розыгрыши и дружеские посиделки. Друга звали Владимир Высоцкий.

Владимир Высоцкий.

«Фома Гордеев» и «Непридуманная история»

Еще до выпуска из вуза Епифанцев уже выходил на сцену МХАТа, а в 1959 году сыграл свою первую роль в кино, причем сразу главную — в постановке по роману Максима Горького «Фома Гордеев».

Почти всю свою театральную карьеру он был верен МХАТу, за исключением 1966 года, когда перешел в Театр на Таганке. Сыграв в знаменитой постановке «Десять дней, которые потрясли мир», Георгий все-таки не нашел себя в новом коллективе и вернулся в родные пенаты.

В кино в 1960-х карьера Епифанцева складывалась отлично — вслед за «Фомой Гордеевым» последовала небольшая роль в легендарной ленте «Девять дней одного года». Затем вместе с Жанной Прохоренко Епифанцев снялся в современной драме «Непридуманная история», где ярко раскрыл противоречивый и сложный образ своего героя.

После этого Георгий принял участие в дилогии о семье Ульяновых «Сердце матери» и «Верность матери», подтвердив свой высокий актерский уровень.

Георгий Епифанцев, Кадр из фильма «Непридуманная история» (1963)

Роль всей жизни

Роль, ставшая лучшей в карьере Епифанцева, изначально предназначалась не ему. Прохора Громова должен был играть Владимир Гусев, но уже в ходе съемок актер сломал ногу. Режиссер Ярополк Лапшин ждать выздоровления не стал, утвердив замену. В результате несладко пришлось Епифанцеву, которого многие члены съемочной группы приняли в штыки.

Однако Георгий выкладывался полностью, и со временем все признали — образ Прохора Громова ему удается великолепно, а их пара с Людмилой Чурсиной, по мнению большинства критиков, точно соответствовала роману Шишкова. Прохор, в молодости честный и справедливый, в течение своей жизни медленно, но верно теряет нравственные ориентиры, борясь за достижение выгоды. И этот слом в конечном итоге ведет его к трагической развязке.

Многие потом говорили, что ролью в «Угрюм-реке» Епифанцев в какой-то степени предсказал собственную драматическую судьбу. Еще в студенческие годы за ним стали замечать тягу к спиртному, которая со временем стала превращаться в проблему. Уже на съемках «Угрюм-реки» Георгий порой позволял себе задерживать и даже срывать съемки из-за того, что, мягко говоря, был не в форме. Ярополк Лапшин стойко вынес недостатки Епифанцева, однако специфическую репутацию актер себе заработал. И вскоре предложений новых ролей стало значительно меньше.

Евгений Шутов.

Семья

Первым браком Епифанцев был женат на балерине Большого театра Лилии Ушаковой. Однако эти отношения не продлились долго, но Георгий и Лилия сумели расстаться достойно. Второй супругой актера стала студентка экономического факультета по имени Татьяна. Девушка вместе с подругами подзарабатывала тем, что снималась в массовках, и однажды на нее обратил внимание Епифанцев. Вспыхнувший роман обернулся свадьбой в Свердловске, как раз во время съемок «Угрюм-реки».

Татьяна родила мужу двоих сыновей и дочь. Отношения в семье развивались неровно, и главной причиной было пристрастие Георгия к алкоголю. Актер обещал жене, что бросит пить ради нее и детей, но вновь срывался. В конце концов Татьяна подала на развод. Расставшись формально, они продолжали жить под одной крышей, и спустя некоторое время Епифанцев решил помириться с женой, на сей раз взявшись за лечение основательно.

Надо сказать, что оба сына актера унаследовали как его талант, так и его недостатки. Старший, Михаил, уже в пять лет выходил на сцену МХАТа, затем сыграл в фильме «Место встречи изменить нельзя», но потом не смог поступить в ГИТИС. Михаил Епифанцев стал выпивать, потом в его жизни появились препараты, что в итоге привело к ранней смерти.

Младший сын Георгия Епифанцева, Владимир, окончил Щукинское училище и в 2000-х стал известным актером, на счету которого сегодня уже около сотни ролей в фильмах и сериалах.

Георгий Епифанцев, 1966 г.

Несчастный случай

Георгий Семенович успехов младшего сына не застал. К собственным проблемам в 1980-х добавился и экономический кризис в стране. Оставшись практически без ролей в кино и без работы в театре, Епифанцев уволился из МХАТа, стал торговать на рынке. Разбогатеть на этом не удалось, но в сложных условиях это обеспечивало семье возможность выжить.

В начале лета 1992 года о Епифанцеве вспомнили журналисты. Съемочная группа приехала к нему в гости, записала беседу с ним, что значительно приободрило Георгия Семеновича.

Тем страшнее оказалась развязка, которой не ожидал никто, — 27 июля 1992 года тело актера нашли на железнодорожных путях неподалеку от его дома. Что именно произошло, так и осталось загадкой. Машинист электрички увидел лежащего человека и в соответствии с инструкцией остановился. Но Епифанцев к тому времени был уже мертв. По свидетельству близких, тело не было сильно изуродовано, лишь на голове виднелась небольшая рана. Члены семьи утверждали, что в тот день Георгий Семенович был трезв и никаких суицидальных мыслей у него не было. Получается, что произошел несчастный случай. Актеру было всего 53 года.

Источник

Adblock
detector