Меню

Корень суффикс окончание озерами

Очень простая инструкция для разбора слова по составу — Морфемный разбор в помощь второклашке

Разбор слова по составу — это очень просто, элементарщина. Частей слова ведь всего 5 (даже почти 4): приставка, корень, суффикс, окончание. А всё вместе, кроме окончания — это основа.

Чего тут сложного, казалось бы.

Проблема в том, что в школе все эти части слова учат и отрабатывают по-отдельности. То суффиксы отдельно ищем, то окончания. И у ребенка не складывается общая картинка — что из себя представляет состав слова. Ему начинает казаться, что это — эдакая игра в угадайку: угадай суффикс, угадай приставку, угадай часть речи.

В этой статье предложу схему разбора по составу, применяя которую ребенок всегда — независимо от типа задания — сможет легко разбирать по составу все части речи.

Что нужно знать о частях слова, прежде чем делать разбор

Самое главное — нужно запомнить, что части слова не существуют в изоляции: они все связаны друг с другом. Ну конечно — слово-то одно. Поэтому.

Когда-нибудь ваш второклашка наберется солидного опыта в выявлении любых суффиксов с первого взгляда.

А пока — даже если в задании написано «найди суффикс», для корректного определения этого суффикса нужно сделать разбор полностью. Сначала найди все части слова, а потом среди них вычислить — и уже отметить в тетради только суффикс.

Итак, договорились: для того, чтобы корректно выделить какую-то часть речи, нужно разобрать по составу всё слово.

Теперь двигаемся по схеме.

1. Находим корень

Сначала найдем самое главное — и самое простое.

Чтобы найди корень, нужно придумать похожие слова.

Почитайте эту мою статью про однокоренные слова и формы слова — и обратите внимание: для поиска корня нам нужны НЕ ФОРМЫ одного слова, а именно ОДНОКОРЕННЫЕ слова.

Напр., разбирая слово » подарок » — для поиска корня нам нужно НЕ «подарку, подарком», а » дар, дарить, задарить, подарить «.

Итак, подбираем много похожих (однокоренных) слов и внимательно слушаем, что у этих слов изменяется, а что — остается неизменным .

Важно, что это «неизменное» должно иметь смысл — то есть быть не набором абстрактных буковок, а что-то значить.

Напр., в нашем примере с «подарком» у всех подобранных нами слов остается неизменной часть «дар». А мы, слыша эту часть, как-то понимаем, что это не абракадабра, а что-то, связанное с бесплатным получением чего-то.

То, что не поменялось у нескольких однокоренных — это корень. Отмечаем.

Да, конечно, всегда будет 100500 исключений, чередований в корне и т.д. Но русскоговорящий человек (даже ребенок), как правило, эти чередования «считывает» на слух и понимает, что это чередования.

2. Находим окончание

Помним, что окончание так называется — потому что стоит в конце слова. Поэтому его очень просто искать: нужно обвести в квадратик сколько-то буковок в конце слова.

Осталось только выяснить, сколько буковок с конца — это окончание, а не что-то другое.

Возможно, после определения корня ни одной лишней буковки в конце слова не оказалось.

У окончания есть такое явление, как нулевое окончание: это когда окончания нет — но оно как бы есть. Тогда мы ставим в конце слова пустой квадратик — обвели воздух в виде окончания.

Всё слово - один сплошной корень. Окончание нулевое

А еще бывает, что окончания нет в принципе — и обводить воздух в виде нулевого окончания не нужно.

Как определить — есть ли у слова нулевое окончание или окончания нет вовсе ?

Окончаний нет у слов, которые не умеют изменяться по падежам, лицам, числам, временам. чему угодно:

  1. Союзов, предлогов, междометий — разных коротких служебных словечек, которые сами по себе никакого смысла не несут, а лишь «помогают» связываться словам друг с другом (ах/ох, перед/над. ).
  2. Существительных и прилагательных, которые нельзя изменить (пальто (цвета) индиго — и существительное и прилагательное здесь будут без окончания. ). Здесь же — аббревиатуры и сокращения вроде «минфин».
  3. У всех слов, которые могут ответить на вопрос КАК.

По последнему пункту интересно. » Официально » окончание не существует у деепричастий ( что делая? — играя ), а также прилагательных ( какой? — красивее ) и наречий ( как? — ярче ) в простой сравнительной форме.

А теперь попробуйте к тем же словам, которые я написала, задать тот же вопрос КАК:

  • Играя, он вошел в комнату. — КАК он вошел в комнату?
  • Он пишет красивее, чем Вася. — КАК он пишет?
  • Сегодня солнце светит ярче. — КАК светит солнце?

Видите, несмотря на то, что речь идет про разные части речи, вопрос КАК все равно поможет определить, есть ли у слова окончание.

Хорошо, с нулевым или отсутствующим окончанием разобрались.

А, допустим, нам не повезло, и следом за корнем остались какие-то буковки. Наша задача — найти среди этих буковок окончание .

Для удобства запомним себе подсказки:

** Если разбираем существительное, прилагательное или причастие — будем говорить наше слово в компании со следующими тремя:

  • НЕТ ( чего? ) нашего слова. Напр. «подарк а «
  • ДОВОЛЕН ( чем? ) нашим словом. Напр., «подарк ом «
  • ДУМАЮ О ( чем? ) нашем слове. Напр., «подарк е «

** Если разбираем глагол — скажем его в настоящем и прошедшем времени:

  • что Я ДЕЛАЮ — ОНА ДЕЛАЕТ — МЫ ДЕЛАЕМ сейчас ? — Напр., «дума ю — дума ет — дума ем «
  • ЧТО Я ДЕЛАЛ — ОНА ДЕЛАЛА — МЫ ДЕЛАЛИ вчера? — Напр. «думал думал а — думал и «
Читайте также:  Там за синим озером

Проговариваем слова и наблюдаем, что изменилось в конце слова.

То, что изменилось после наших изменений — и будет окончанием . Отмечаем.

Здесь, к счастью, исключений будет минимум. Главное — быть очень внимательным. Иногда имеет смысл записать все получившиеся формы на черновичок в столбик — и глазами посмотреть, что изменяется.

3. Находим приставку

Приставка — это то, что стоит перед корнем.

Возможно, вам повезло, и перед корнем у вас ничего не стоит. УРА! Значит, приставки нет — двигаемся дальше.

Если же перед корнем что-то написано — это 100% приставка. А может — несколько приставок.

Четыре приставки в слове

Как определить: одна приставка, или две, или вообще несколько?

Приставки похожи на предлоги. Если то, что написано перед корнем, выглядит очень-очень длинно — попробуйте выделить оттуда кусочки, похожие на предлоги.

В нашем примере ребенок легко найдет слово «под» целых два раза. Скажем вместе с существительным: «под столом» — работает! Попробуем выделить его в отдельную приставку.

ПОД- в начале слова - это скорее всего приставка

Осталось всего два кусочка: «пере-» и «-вы-«. Проверим, могут ли они быть отдельными приставками.

Осталось проверить, могут ли считаться приставками другие кусочки

Для проверки приставок удобно использовать базовое слово «ХОД» — оно подходит к очень многим приставкам, к большинству из них. Добавляйте к этому слову все кусочки, которые вы считаете отдельными приставками. Если новое слово, которое получилось из слова «ход» и вашей предполагаемой приставки звучит адекватно — значит, вы правильно выделили отдельную приставку.

Добавим к слову «ход» эти приставки. Получилось » пере ход» и » вы ход» — вполне себе адекватные слова. Значит, обе приставки тоже имеют право на существование.

  • Всё, что перед корнем — это приставка.
  • Если перед корнем ничего не написано — значит, приставки нет.
  • Если оно слишком длинное — может, приставок несколько.
  • Если нам нужно проверить, одна или несколько приставок — пробуем каждую «предположительно отдельную» приставку в качестве предлога или в качестве одной отдельной приставки к другому слову.

4. Находим суффикс

Суффикс — это то, что находится между корнем и окончанием.

Возможно, вам повезло, и между корнем и окончанием никаких букв не написано — УРА! Значит суффикса нет.

Если между корнем и окончанием вы видите только одну букву — смело отмечайте ее как суффикс.

Если же между корнем и окончанием оказалось больше одной буквы — тут начинаются нюансы: суффиксов может быть несколько.

Пример слов с двумя суффиксами

. Вообще, суффиксы — это самая мерзостная тема русского языка, потому что суффиксов немерено, и логика в их выделении присутствует далеко не всегда.

Поэтому в суффиксах нужно искать логику и заучивать их наизусть.

Запомните: если в суффиксе несколько букв — а в начале или в конце «потенциального суффикса» стоит Л, К или Н — всегда подозревайте, что эта буква — это ОТДЕЛЬНЫЙ СУФФИКС (а всего в слове — два или больше суффиксов) .

Дело в том, что буквы Л, К и Н чаще других букв выступают в роли отдельных суффиксов.

Здесь буква Н - в начале «потенциально суффикса», а значит, её можно подозревать в том, что она - отдельный суффикс

Что интересно, букв в суффиксе может быть совсем мало, и все равно буква Л, Н или К может оказаться отдельным суффиксом.

Буква К в конце

Как, например, в глаголах прошедшего времени — Л всегда будет отдельным суффиксом:

В общем, с буквами Н, К и Л в начале и конце потенциального суффикса будьте внимательны — с высокой степенью вероятности они будут выделяться в отдельный суффикс, а всего в слове будет больше одного слова, как в наших примерах:

Примеры с двумя суффиксами, с буквами Н, К и Л

  • То, что стоит между корнем и окончанием — это один или несколько суффиксов.
  • Если между корнем и окончанием нет ни одной буквы — значит, суффикса нет.
  • Если в начале или конце потенциального суффикса есть буква Н, Л или К — высока вероятность того, что эта буква — отдельный суффикс, а в слове больше, чем один суффикс.
  • Чтобы безошибочно определять суффиксы — придется учить их наизусть, и вообще этот навык нарабатывается, увы, с опытом.

5. Определяем основу

И снова — самое простое. Всё, что не окончание — это основа.

Выделим квадратной закорючкой всё, кроме квадратика окончания — и разбор закончен!

Не забывайте, что морфемный анализ — это навык, который нарабатывается большим количеством повторений.

Поэтому, чтобы хорошо научиться разбирать слово по составу, нужно повторять это много — много — много — очень много раз, причем с разными частями речи.

Источник

Выполнить разбор слова по составу

Данный сервис производит разбор слов по составу.

Разбор слов по составу (или морфемный анализ) — это один из типов лингвистического анализа, при котором определяется состав слова и его структура.

Морфемный анализ играет большую роль в русском языке.

Разбор слова по составу является основополагающим при правописании слов. Объясняется это тем, что большая часть правил русского языка зависит от того, где стоит проверяемая буква.

Например, правописание букв «о» и «ё».

Чтобы определить какая буква пропущена, нужно понять в какой части слова она находится. Правило гласит: «в корне слова пишется буква «ё». А в суффиксе, окончании прилагательного, существительного и наречия в безударном случае — пишется буква «е», под ударением «о». Получается, что правильно писать чёрный.

И таких правил великое множество.

По этой же причине, морфемный разбор включает в себя и определение части речи анализируемого слова.

Читайте также:  Погода по всему ладожскому озеру

Чтобы сделать разбор слова по составу, используйте форму выше. Просто вставьте искомое слово, в выпавшем списке найдите его и кликнете (или нажмите «ввод»).

Нажмите кнопку «разобрать».

Программа предоставляет графическую схему с обозначением всех морфем.

Существуют разные способы разбора слов по составу. В школе и институте это будут разные методики. У каждого автора морфемного словаря есть свои особенности разбора.

Нынешние учёные не могут прийти к одному мнению, поэтому немного разные варианты считаются одинаково верными.

Наш сервис ориентирован на школьную программу.

Порядок морфемного анализа слов:

1. Выясняется к какой части речи относится слово.

Для этого достаточно подобрать к анализируемому слову вопрос.

Выполним на примере слова «заросли».

Отвечает на вопрос «что?». Значит, это существительное.

В нашем сервисе часть речи указывается под словом в сокращённом виде.

Расшифровку аббревиатур можно посмотреть в «словаре сокращений» (по ссылке в описании программы).

Вот основные из них:

СУЩ — имя существительное,

ПРИЛ — имя прилагательное,

2.Находится окончание.

Чтобы его найти, нужно изменить слово «заросли» несколько раз.

«У зарослей», «перед зарослями». Видим, что меняющаяся часть — «и». Следовательно, окончание — «и».

Данная морфема необходима для связки слов в предложении.

Следует помнить, что у слов бывает и нулевое окончание. Например, «компьютер», «стол» и др. А есть слова, не имеющие окончаний вовсе, т. к. они не изменяются: наречия, деепричастия и проч.

3. Обозначается основа.

Основа — это то, что осталось без окончания.

В нашем случае — «росли».

У наречий и деепричастий основой будет всё слово целиком.

4. Определяется корень слова.

К искомому слову подбираются однокоренные слова, т. к. у них общий корень. Для нашего слова это будут: зарослью, поросль, разросшийся, зарослям. Проанализировав, увидим, что неизменяемая часть у всех этих слов — «рос». Вот и корень. Он является самой главной частью любого слова.

Корней в слове бывает и несколько. Но без корней слов не существует.

5. Находится приставка.

Для того, чтобы найти приставку у слова, необходимо посмотреть на однокоренные слова и обратить внимание на ту часть перед корнем, которая изменяется. Она и будет являться приставкой. В нашем случае это — «за». С помощью приставок рождаются новые слова.

6. Определяется суффикс.

Суффикс, также, как и приставка, служит для образования новых слов.

Он стоит после корня (исключения — ся и -сь). В данном примере, у слова «заросли» суффиксом будет «л».

Суффиксов в слове может и не быть, а может быть и целых 2.

Помните, что в русском языке множество исключений из правил.

Пользуйтесь нашим сервисом, чтобы произвести разбор слов, но проверяйте сами себя каждый раз для более точного анализа.

Источник

На сайте размещён Грамматический словарь русского языка и не только.

Задача словаря – указать, к какой части речи относится слово, и если оно является изменяемым, то не только показать формы его склонения или спряжения, но и ударения в них.

Словарная статья грамматического словаря содержит следующую информацию:

1. Исходная форма 1 слова.

2. Грамматические характеристики лексемы:

2.2. для имен существительных: род, одушевленность, особенности употребления форм числа (например, помета для имен, употребляющихся только во множественном числе);

2.3. для глаголов: вид, переходность, особенности употребления форм (например, помета для безличных глаголов).

3. Индекс словоизменения в соответствии с «Грамматическим словарём» А.А. Зализняка 2 .

4. Таблица склонения или спряжения, а также образования степеней сравнения (для имен прилагательных и наречий) и неличных форм глагола.

1 Каждое слово в грамматическом словаре записано в исходной форме. Например, для имени существительного исходной формой является именительный падеж (обычно единственного числа), для глагола – инфинитив (неопределенная форма).

2 Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Ок. 110000 слов. — Изд. 6-е, стер. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. — 800 с. — (Фундаментальные словари).

Морфемный словарь, помимо начальных форм слов, дополнительно включает словоформы, при разборе которых чаще всего допускаются ошибки, а именно: личные формы глаголов, формы прошедшего времени и повелительного наклонения, а также деепричастий и сравнительной степени прилагательных.

По состоянию на 11.11.2020 г. морфемный словарь сайта насчитывает 536755 разобранных словоформ.

Источник

Разбор по составу слова «озеро»

Сходные по морфемному строению слова

  • село
  • жерло
  • дупло
  • гнездо
  • крыльцо

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: изображать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «озеро&raquo

Синонимы к слову «озеро&raquo

Предложения со словом «озеро&raquo

  • На берегах озера находились эстансии, владельцы которых были вынуждены покинуть их из-за военных действий.

Цитаты из русской классики со словом «озеро»

  • С реки Кусун видны ближайшие отроги Сихотэ-Алиня. В истоках Иони 1-й, Иони 2-й, Иони 3-й и Олосо находятся высокие горы Ионя-Кямони; их хорошо видно с моря. По словам удэгейцев, в котловине между тремя их вершинами есть озеро с пресной водой.

Сочетаемость слова «озеро&raquo

  • небольшое озеро
    большое озеро
    лесное озеро
  • на озере комо
    озеро воды
    озеро гарда
  • на берегу озера
    вода озера
    поверхность озера
  • озеро замёрзло
    озеро исчезло
    озеро обмелело
  • пойти к озеру
    смотреть на озеро
    искупаться в озере
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «озеро»

Значение слова «озеро&raquo

О́ЗЕРО , -а, мн. озёра, ср. Естественный замкнутый в берегах водоем. (Малый академический словарь, МАС)

Читайте также:  Все названия озер севера россии

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «озеро»
  • Склонение существительного «озеро» (изменение по числам и падежам)
  • Цитаты со словом «озеро» (подборка цитат)
  • Перевод слова «озеро» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «озеро&raquo

О́ЗЕРО , -а, мн. озёра, ср. Естественный замкнутый в берегах водоем.

Предложения со словом «озеро&raquo

На берегах озера находились эстансии, владельцы которых были вынуждены покинуть их из-за военных действий.

На другой стороне озера виднелись светлые уютные домики небольшого селения.

В водах озера водится огромное количество крокодилов, а также здесь до сих пор живёт рыба ланг, жившая здесь 300 млн. лет назад.

Синонимы к слову «озеро&raquo

  • озерцо
  • озерко
  • пруд
  • водохранилище
  • водоём
  • (ещё синонимы. )

Ассоциации к слову «озеро&raquo

  • вода
  • уточка
  • водичка
  • полынья
  • утопающий
  • (ещё ассоциации. )

Сочетаемость слова «озеро&raquo

  • небольшое озеро
  • на озере комо
  • на берегу озера
  • озеро замёрзло
  • пойти к озеру
  • (полная таблица сочетаемости. )

Каким бывает «озеро»

  • чудское
  • лебединое
  • солёное
  • лесное
  • горное
  • (ещё. )

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник



Разбор по составу (морфемный) слова «озёрами»

Разбор по составу (морфемный) «озёрами»:

Смотрите также:

Морфологический разбор слова «озёрами»

Фонетический разбор слова «озёрами»

Разбор по составу слова «озёрами»

Карточка «озёрами»

Предложения со словом «озёрами»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

Источник

Adblock
detector