Меню

Катер для реки волга

Выбор катера для новичка

Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?

Чтобы вы не выбрали, охоту или рыбалку, катание на водных лыжах или захватывающие скоростные гонки, романтичные прогулки или увлекательный отдых с детьми, освоение местных водных достопримечательностей или путешествие к самым неизведанным морским уголкам, вам будет необходим верный помощник и надёжный друг — катер. Но как же выбрать судно, особенно если вы новичок в этом деле, чтобы оно полностью соответствовало всем пожеланиям и приносило только радостные воспоминания об отдыхе и путешествиях? Попробуем разобраться со всем по порядку. Итак, начнём с самых главных вопросов:

Для каких целей вам необходим катер?

Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.

Где хранить катер?

Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.

Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?

Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время. Поэтому, если вы хотите не спеша подобрать качественный, удобный и соответствующий всем вашим запросам катер, то стоит это сделать осенью и в начале зимы, когда выбор транспорта будет самый большой, а цены в разы ниже. Покупка катера — это довольно дорогое, но стоящее таких затрат, удовольствие. Цены на транспорт будут отличаться в зависимости от размеров катера, мощности двигателя, качества корпуса и внутренней отделки.

Какой корпус лучше?

Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.

Алюминиевый корпус катера хорош для охоты и рыбалки, отдыха с семьёй и дальних путешествий благодаря неприхотливости и износоустойчивости материала, который не впитывает в себя воду и устойчив к трению. Недостаток — острые края, сильно охлаждается от воды и нагревается на солнце, производит шум при движении.

Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.

Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.

Как выбрать мотор для катера?

Если вы приобретаете небольшой катер, размером до 5 метров, то мотор у него будет подвесной. Он удобен для установки, не занимает полезную площадь на судне и при поломке его легко снять и отвезти в ремонт. Недостаток — сильный шум двигателя. Катер, размером больше 5 метров, можно приобрести как с подвесным, так и со стационарным мотором, который находится внутри корпуса судна, что делает его более устойчивым на воде. Но для двигателя нужен моторный отсек, а значит часть полезного места на судне будет отдано под его установку. Плюс — почти бесшумная работа мотора, что особенно хорошо при ночных круизах. Минус — в случае поломки двигателя такой катер придётся весь буксировать в мастерскую.
Следует также решить, какой двигатель будет предпочтительнее — дизельный или бензиновый. Дизельный расходует меньше топлива, но зато его стоимость и обслуживание значительно выше бензинового. Бензиновый мотор стоит дешевле, он прост и надёжен в эксплуатации. Мощность же мотора для катера выбирается в зависимости от его назначения. Будет ли это рыбалка, охота или катание на водных лыжах, где мощность мотора и скорость катера очень важны. Или это будет спокойное плавание и отдых с семьёй, где высокие скорости ни к чему.
Не нужно забывать и про безопасность плавания, приобретая мощный двигатель. Лёгкой конструкции катер может перевернуться на высокой скорости или на повороте. Обычно, максимально допустимую мощность двигателя указывают в техническом паспорте транспорта. Поэтому, прежде чем покупать высокой мощности мотор следует ознакомиться с инструкцией к вашему будущему катеру, чтобы избежать неприятных сюрпризов при его эксплуатации. И напоследок. Чтобы сэкономить на потреблении катером топлива нужно подобрать правильный гребной винт. Правильно подобранный винт позволят развивать высокую скорость судна, затрачивая при этом меньше топлива.

Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!

Источник

Как выбрать лучший катер для рыбалки

Многие задаются вопросом, какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки. На рынке много предложений. При этом есть компании, которые предлагают создать катер в соответствии с требованиями заказчика. Стоимость оказывается примерно такая же, как за новую лодку, но уже готовую. Необходимо понимать, какие модели отличаются наибольшей популярностью. Рыбаки обращают внимание на долговечность и прочность корпуса. В этой статье будет рассмотрен рейтинг лучших катеров для рыбалки из алюминия.

Лучшие спортивные катеры

Такие катера отличаются стильным дизайном с загнутыми ветровыми стеклами и мощными моторами, что позволяет им развивать высокую скорость и быстро выходить на глиссирование.

Используют их и для подсоединения водных лыж или аттракционов. Еще одним признаком такого судна является хорошая обтекаемость и маневренность.

Cobra 1850 Sport — на 7 человек

Это лучший спортивный катер для быстрого передвижения по огромной акватории компанией из семи человек.

Для этого на палубе имеется два полноценных кресла с мягкой обивкой и широкими спинками (за одним из них сидит водитель и там же расположен штурвал), еще есть два кресла с пластиковыми спинками на передней части катера и широкое общее сиденье сзади на трех человек.

По бокам судна расположены металлические дуги, чтобы надежно ухватиться при движении на быстрой скорости. Водителя и пассажира рядом от брызг закрывает высокое ветровое стекло с боковой частью.

  • в силовой набор внедрены баки для поддержания судна на плаву;
  • трюм вентилируется;
  • раскладная лестница для удобного выхода из воды выполнена из нержавеющей стали;
  • на корме и носу предусмотрены буксировочные узлы;
  • практичный рейлинг из легированного металла;
  • не скользящее покрытие палубы защищает от падения;
  • запираемые багажные отсеки позволяют оставлять там вещи в пришвартованном судне;
  • у поста управления есть подстаканники, розетка на 12 В, приборная панель с показателем уровня горючего, подсветка;
  • яркие навигационные огни для движения в темное время суток;
  • бак катера вмещает 90 литров, чего хватит на дальнюю поездку;
  • фильтр-отстойник помогает подавать топливо без воды и примесей;
  • длина 550 см удобна для маневренности и уверенного хода;
  • мощность двигателя 115 л.с.;
  • корпус из стеклопластика способствует уменьшенной массе.
  • кресла рулевого и пассажира рядом без съемных подушек;
  • стоимость от 549000 рублей;
  • для транспортировки по суше нужен мощный прицеп с грузоподъемностью свыше 500 кг.

Рекомендации: 10 лучших весел

10 лучших лодок ПВХ

Читайте также:  Карта рек ковдорского района мурманской области

12 лучших байдарок

GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль

Это лучший спортивный катер, который отделан внутри как дорогой автомобиль. У рулевого и пассажира рядом шикарные кресла со спинками, заходящими на бока и поддерживающими туловище во время динамичного движения.

Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Рулевое колесо спортивного образца с тремя спицами. Спидометр и тахометр крупного размера. Справа расположен рычаг газа. На корме размещен широкий диван для отдыха, а на носу еще два небольших кресла в нишах. Всего катер вмещает 7 человек.

Рекомендации: 10 лучших весел

10 лучших лодок ПВХ

12 лучших байдарок

  • красивая отделка салона;
  • удобные поручни в носовой части для удержания;
  • сплошное ветровое стекло, открывающееся на одну секцию, чтобы пройти на нос;
  • выпускается в черно-белой и красно-бежевой отделке;
  • обозначение GT в названии подтверждается 150 л.с.;
  • топливный бак вмещает 91 литр;
  • длина катера 5,44 м;
  • осадка 76 см дает хорошую устойчивость на воде;
  • оснащается мотором Ямаха;
  • швартовочные утки и рым из нержавейки;
  • борта украшены графикой;
  • поставляется с акустической системой, спрятанной в пассажирской панели;
  • корпус уже снабжен резиновым привальным брусом и декорирован хромированными вставками;
  • трап из легированного металла;
  • дизайн в стиле «Родстер»;
  • в стандартную комплектацию входит платформа для купания, которая не скользит.
  • стоимость от 925000 рублей;
  • штурвал не регулируется по высоте и углу наклона;
  • масса 950 кг требует мощного прицепа для транспортировки.

Разновидности катеров для рыбалки

Рыбацкие катера бывают трех видов: пресноводные (или речные), морские и океанические. Комплектация оборудования зависит от размеров судна и его предназначения. Существуют категории подтипов «река-море» или модели, которые подходят и для комфортной рыбалки различными способами, и для отдыха в большой компании.

Катера рыболовные отличаются размерами, степенью прочности корпуса и способностью судна противостоять воздействию внешних сил (остойчивостью). Длина корпуса от 4 до 10 и более метров. Мотор навесной или встроенный (стационарный) различной мощности. Есть и общий момент – в каждом судне для безопасности пассажиров имеются полости, которые заполнены полиуретановой пеной или другим плавучим материалом.

Лучшие рыболовецкие катера

Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.

Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.

MASTER 410 — один из самых легких в своем классе

Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.

Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.

  • стоимость от 184000 рублей;
  • металлический корпус;
  • масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
  • чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
  • длина 4,3 м;
  • надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
  • мощность мотора 30 л.с.;
  • грузоподъемность до 375 кг;
  • разрешается удаляться от берега до 3000 м;
  • транец может быть 380 или 508 мм;
  • полноценный руль вместо румпеля;
  • легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
  • по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.
  • осадка 22 см не самая устойчивая;
  • очень простой дизайн;
  • малый грузовой отсек;
  • нет ящичков для мелких вещей;
  • кормовой тент поставляется за отдельную плату.

7 лучших вейкбордов

MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега

Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.

Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.

12 лучших яхтных лаков

  • большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
  • ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
  • грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
  • способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
  • мощность мотора 100 л.с.;
  • комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
  • кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
  • в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
  • неприхотливая эксплуатация;
  • отсек с АКБ надежно закрыт;
  • пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
  • есть система самоосущения;
  • на носу интегрирован буксировочный рым;
  • для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.
  • стоимость от 629000 рублей;
  • вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
  • задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
  • кресла на корме без подушки;
  • тент поставляется только за отдельную плату.

Отличия по конструкции

Катера для рыбалки различны не только по размеру и дизайну, их конструкции также многообразны.

  • по форме днища – наиболее популярны модели с V-образным днищем, за счет которого развивается высокая скорость в сочетании с мягким ходом судна (выпускают корпуса со ступенчатым днищем, сводчатые конструкции и другие);
  • по типу корпусов – глиссирующие и водоизмещающие;
  • по форме кормы и носа – остроконечная или закругленная;
  • по ширине палубы;
  • по высоте бортов, наличие каюты или навеса и прочее.

Рулевая стойка может быть одна (односторонняя) или устанавливаются две раздельные консоли – одна для рулевого, другая для пассажира. В металлических моделях проводят закладку пенопласта или его аналогов между бортов судна, благодаря чему катер становится непотопляемым.

Лучшие прогулочные катера

Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.

Victory 470 Open — с прочным дном

Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.

Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.

  • длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
  • корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
  • угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
  • вмещает 5 человек;
  • высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
  • управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
  • изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
  • рейлинг спереди из нержавеющей стали;
  • алюминиевая рама;
  • привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
  • швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
  • предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
  • все покрытие на катере нескользящее;
  • есть бардачок для мелких предметов;
  • яркий спортивный дизайн;
  • верхнее покрытие из стеклопластика;
  • откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.
  • стоимость от 390000 рублей;
  • небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
  • сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.

SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей

Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.

Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.

  • небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
  • просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
  • рейлинг по краям бортов из нержавейки;
  • катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
  • предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
  • может оснащаться баком для воды и душем;
  • есть тент для обустройства кабины;
  • к боту крепится трап для купания;
  • есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.
  • управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
  • ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
  • стоимость от 400000 рублей;
  • хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.

Ассортимент и двигатели

С учетом рейтинга популярности малоразмерных судов в регионах РФ наш магазин предлагает следующий ассортимент комбинированных катеров:

  • Neman – с каютами и открытого типа, палубами глухого, трансформируемого типа и люками, консолями и туннельными транцами;
  • Wyatboat – с рубкой и полурубкой, палубой и открытого типа, плоскодонка.

Изначально цена комбинированного катера ниже, чем у цельнометаллического (алюминиевого) судна, но выше в сравнении с лодками из композитного материала (стекловолокно).

Для всепогодной эксплуатации, защиты от осадков во время стоянки и повышения качества отдыха на воде имеются тенты различных конструкций, назначения и декоративной ценности.

Используем недорогое сырье, комплектующие, расходные и конструкционные материалы. Цеха укомплектованы современным оборудованием, поэтому продукция успешно конкурирует с мировыми брендами моторных лодок, катамаранов и катеров.

Лучшие круизные катера

Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.

Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.

Читайте также:  Окр мир 2 класс водные богатства части реки

CABIN 23 BASE — как маленькая квартира

Это лучший круизный катер для путешествий по несколько дней или недель в море, поскольку на нем есть все необходимое для полноценной жизни. На корме предусмотрен диванчик с высокими спинками, который раскладывается и может разместить двух взрослых человек.

Под носом в трюме расположена главная зона для отдыха, где находится двухспальная кровать, откидная панель для обустройства столика, печка, рукомойник и биотуалет. Удобно и купаться в море с этим катером, потому что сзади имеется отдельный низкий выход со ступеньками и перилами в воду.

  • стильный дизайн;
  • повышенная безопасность даже при шторме за счет высокой надводной линии и большого водоизмещения;
  • по периметру носовой части прочные перила;
  • полукруглое ветровое стекло;
  • П-образная рама входит в штатную комплектацию (от нее натягивается тент и полностью закрывает кабину от непогоды);
  • на палубе уже внедрен бак для воды на 60 литров, чтобы принимать душ и мыть руки в раковине;
  • мощность двигателя 225 л.с. обеспечивает движение с высокой скоростью несмотря на крупные размеры судна 6,9х2,5 м;
  • топливный бак вмещает 200 литров горючего, которого хватит на большую дистанцию;
  • может располагать в сидячем положении семь человек;
  • четыре полноценных спальных места;
  • встроенная площадка для купания;
  • носовая часть снабжена мягким покрытием, разрешающим ложиться на него для принятия солнечных ванн без дополнительной подстилки;
  • мультимедийная система с динамиками.
  • стоимость свыше 1600000 рублей;
  • масса катера 1600 кг требует наличия специальной техники для транспортировки по суше и спуска;
  • спинка кресла рулевого не очень высокая, и при резком старте можно упасть назад;
  • потребляет много топлива.

Особенности эксплуатации

Наши эксперты помогут купить катер комбинированный с учетом особенностей акватории вашего региона. Изначально катер обеспечивает повышенную комфортность эксплуатации:

  • выход на глиссаду с малых глубин от 0,9 м;
  • удаленность от берега около 3 – 3,5 км;
  • вес снаряженного оборудованного катера 400 – 580 кг;
  • грузоподъемность в пределах 600 кг;
  • пассажировместимость 5 – 7 человек;
  • длина судна 5 – 6 м.

В стояночном режиме качка на крупной волне не доставляет пассажирам дискомфорта при длине лодки от 4 м. За счет крупных размеров катера конструкторы увеличили ширину посудины в миделе, обеспечив дополнительную остойчивость и рабочее пространство кокпита, палубы.

Катера управляются штурвалами, механическая часть (тяги, крепления, бензопроводы и масляные шланги) спрятана во внутренние полости судна. Два прикуривателя позволяют подключить эхолот, навигатор и прочее оборудование, зарядить смартфон и пользоваться ноутбуком во время отдыха.

Металлический корпус обладает высокой пространственной жесткостью, продольные и поперечные реданы увеличивают мореходность и динамику движения маломерного судна. Снижается расход топлива и масла, эксплуатационный бюджет катера.

Фирмы-производители катеров и лодок

  1. CAMPION
  2. LARSON
  3. YAMARIN
  4. YAMAHA
  5. NORTHSILVER
  6. TAHOE
  7. NITRO
  8. SILVER
  9. THUNDER JET
  10. LEGEND

Представленные фирмы обладают обширным рядом различных лодок и катеров, цена которых может варьироваться от 10 до 100 тысяч долларов и выше. Для большинства рыболовов такие суммы являются слишком высокими, но есть неплохой выход — катера и лодки БУ.

Если повезет, можно найти неплохой алюминиевый катер-лодку всего за 5000$. Если ваш бюджет невелик, но желание купить катер есть, советуем ежедневно просматривать доски объявлений и прочие сайты, рано или поздно вы найдете плавсредство себе по карману.

Катера из пластика

Катера со вторым типом корпусом (пластиковым) изготавливаются из высококачественной стеклоткани с наполнителем (эпоксидная или иные виды полимерной смолы). Обводы корпуса могут принимать любую форму.

Материал изготовления может выдержать довольно большие нагрузки, в том числе постоянную вибрацию от двигателя и разные по силе удары от волн.

Как выбрать катер для рыбалки

Каждая модель имеет в комплекте инструкцию, в которой производитель четко указывает правила эксплуатации катера. Чтобы выбрать нужную категорию, важно учитывать такие вопросы:

  • Где будет проходить рыбалка – на речных водоемах или на море?
  • Какой вид рыбалки предпочтителен – в одиночку или в компании?
  • Подразумевается ночлег или достаточно провести с удочкой несколько часов?
  • Какой способ ловли предпочитает владелец?
  • Важно, чтобы судно развивало высокую скорость, или нужно просто добраться до условного пункта?

Катер для рыбалки с каютой алюминиевый подойдет владельцу, который любит рыбачить и на реке, и на море с семьей или в компании друзей. Стационарные водометные катера для рыбалки – это идеальные судна для тех, кто рыбачит на мелководных реках с каменистым или коряжистым дном.

Для людей, которые не только профессионально занимаются рыбалкой, но и любят прокатиться на высокой скорости, выпускают специальные катера для спортивной рыбалки. Рыбаки-одиночки предпочитают выбирать мини-катера для рыбалки – ими легко управлять самостоятельно и транспортировать без посторонней помощи.

Источник

Муки выбора катера для Волги

#1 Kak2sss

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Baylainer 1802 Capri

    Уважаемые форумчане, всем привет!
    Небольшая предыстория:
    В далеком 2000 году был приобретён катер baylainer 1802 Capri, лет через десять идущий с ним мотор Force был заменен на Suzuki 115 л/с. За катером ухаживали, проблем с ним нет вообще (тьфу-тьфу).
    Но все прошлое лето постоянно заглядывался на другие катера, более современные и красивые).
    Сейчас решился поменять катер, и наступили муки выбора.

    Итак, основные вводные:
    Акватория — Волга в районе Самары.
    Стоять будет в пауке на воде.
    Основной экипаж:2 взрослых + 3 ребёнка, реже 3 взрослых и 4 ребёнка.
    Эксплуатация: переправа на острова, ватрушка, вейкборд, недалекие покатушки по воде (1-2 часа край).
    Требования: каюта (сейчас она битком забита вещами, но надежда на ночевку в ней с подрастанием детей остаётся), скоростные характеристики (сейчас максимум 40 узлов езжу, хочется хотяб не медленее), платформа для купания (в идеале с душем), большой ходовой тент (чтобы спрятаться от дождя на катере всей семьей).

    Понравился такой, но 900 мото часов меня смущает.
    https://www.avito.ru. _mtx_1107489951

    Нравятся конечно круизеры, но понимаю что они под мои запросы не подходят вообще.
    Ещё водомётные катера по типу ski do challenger 230 нравятся, но они без каюты.

    Вообщем сломал голову, хочется и на вейке кататься, и с комфортом на катере отдыхать.

    #2 Kak2sss

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Baylainer 1802 Capri

    #3 Danev

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Интересно, а за круизером вообще реально на лыжах ехать?

    Было бы желание. Любой глиссер мощнее 20 лс тащит лыжника.

    #4 Kak2sss

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Baylainer 1802 Capri

    Было бы желание. Любой глиссер мощнее 20 лс тащит лыжника.

    Те вопрос только в расходе?
    Вот такой вариант сейчас смотрю

    Сообщение отредактировал Kak2sss: 07 февраля 2021 — 11:12

    #5 Danev

  • Администратор
  • 15 919 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Те вопрос только в расходе?
    Вот такой вариант сейчас смотрю

    Больше лодка — больше расход. Regal лучше Baylinerа. Решающий фактор — состояние мотора.

    Много нюансов. Читайте темы и пр.

    Внимательно читайте участника Дон-Катер.

    #6 Kak2sss

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Baylainer 1802 Capri

    Больше лодка — больше расход. Regal лучше Baylinerа. Решающий фактор — состояние мотора.

    Много нюансов. Читайте темы и пр.

    Внимательно читайте участника Дон-Катер.

    #7 kosuk71

  • Капитан
  • 1 366 сообщений
    • Из: Даут
    • Судно: прогулочное
    • Название: Гидрограф

    Вообщем сломал голову, хочется и на вейке кататься, и с комфортом на катере отдыхать.

    #8 Kak2sss

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Baylainer 1802 Capri

    Само оптимально это иметь два катера . Один водоизмещающий который будет выступать как плав база и один маленький глиссирующий на котором час два погоняли и далее в спокойной обстановке продолжаем отдых на водоизмещающем.В таком варианте места хватит всем и каюта не будет забита и тесна. Как вариант.Папа с мамой и компанией вышли на водоизмещайке а далее к ним присоединился сын на глиссере выполнили программу адреналина и далее неспешный отдых хоть на судне хоть на острове .

    С учетом того, сколько времени удается провести на воде, два катера будет совсем много)
    Думал на счет гидрика, но с тремя детьми на нем покататься особо тоже не получится.

    Рассматриваю сейчас этот как вариант https://www.avito.ru. 9_cc_2105259285
    Вроде как даже 55 узлов делает. Не понимаю как за ним будет на вейке и ватрушки, очень ли напряжны будут все эти мероприятия.
    На текущем катере все максимально просто и легко проходит.

    #9 Omburbura

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
    • Из: Мурманск
    • Судно: Bella 571c

    Прикрепленные изображения

    #10 Владимир Матяж

  • Инженер
  • 1 416 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Катер
    • Название: Пегас

    Для более менее вменяемого ответа недостаточно исходных данных. Бюджет проекта? Габариты? Предпочтения по дизайну? Предпочтения по двигателю? По материалу? Прочее оборудование?

    #11 Дон-Катер

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 922 сообщений
    • Из: Ставрополь
    • Судно: C-Hawk 222 SC

    Уважаемые форумчане, всем привет!
    Небольшая предыстория:
    В далеком 2000 году был приобретён катер baylainer 1802 Capri, лет через десять идущий с ним мотор Force был заменен на Suzuki 115 л/с. За катером ухаживали, проблем с ним нет вообще (тьфу-тьфу).
    Но все прошлое лето постоянно заглядывался на другие катера, более современные и красивые).
    Сейчас решился поменять катер, и наступили муки выбора.

    Итак, основные вводные:
    Акватория — Волга в районе Самары.
    Стоять будет в пауке на воде.
    Основной экипаж:2 взрослых + 3 ребёнка, реже 3 взрослых и 4 ребёнка.
    Эксплуатация: переправа на острова, ватрушка, вейкборд, недалекие покатушки по воде (1-2 часа край).
    Требования: каюта (сейчас она битком забита вещами, но надежда на ночевку в ней с подрастанием детей остаётся), скоростные характеристики (сейчас максимум 40 узлов езжу, хочется хотяб не медленее), платформа для купания (в идеале с душем), большой ходовой тент (чтобы спрятаться от дождя на катере всей семьей).

    Понравился такой, но 900 мото часов меня смущает.
    https://www.avito.ru. _mtx_1107489951

    Нравятся конечно круизеры, но понимаю что они под мои запросы не подходят вообще.
    Ещё водомётные катера по типу ski do challenger 230 нравятся, но они без каюты.

    Читайте также:  Какие реки протекают в орше

    Вообщем сломал голову, хочется и на вейке кататься, и с комфортом на катере отдыхать.

    каютник 20-24 фута

    через нас прошло много каютников, мне лично из прогулочных каютников понравились некоторые модификации Maxum 2300 & 2400

    Chris-Craft вообще любовь с первого взгляда

    ну а так то выше правы — мало вводных данных, в первую очередь бюджет

    формула например тоже отлично подходит под ваши условия

    Источник

    10 лучших катеров для рыбалки


    Наименование
    Рейтинг
    Номинация

    Рыбалка — это одновременно и отдых, и хобби. И, как любое хобби, она требует вложений. Иногда существенных, особенно если речь идет о ловле с воды. Здесь помимо стандартных снастей также понадобится лодка, и для выбора идеального варианта следует учитывать целый ряд факторов:

    Также следует понимать, что морские и речные катера сильно отличаются. Есть универсальные модели, но и они ограничены только ближними прибрежными водами. Отдельного внимания заслуживает такой параметр как максимальная мощность двигателя. Превышать его нельзя. Сразу определитесь, какой мотор будете ставить.

    И наконец, материал. В наш рейтинг попали алюминиевые катера и пластиковые. И те, и другие имеют свои преимущества и недостатки. В отдельную категорию были помещены каютные лодки. Конечно, полноценно разместиться в такой каюте не получится, но укрыться от дождя или вздремнуть вполне возможно. С одной стороны, это добавляет катеру удобства, но с другой серьезно скрадывает место для размещения рыболовных снастей. Даже три человека в такой лодке будут чувствовать себя стесненно, конечно, если речь не идет о полноценном прогулочном плавсредстве, имеющем огромные габариты, но такие модели мы в наш рейтинг не включали.

    Лучшие алюминиевые катера для рыбалки

    Катера из алюминия считаются наиболее предпочтительными для рыбалки. Они легкие и одновременно прочные. Повредить такой катер очень сложно, конечно, если не наезжать на каменистый берег или коряжник. В большинстве случаев их только называют алюминиевыми. На деле лодки производятся из особого сплава с магнием, существенно увеличивающего прочность конструкции. Кроме того, такому металлу не страшна морская соль, если вы планируете выезжать на морскую рыбалку.

    Источник

    

    Катер Волга на подводных крыльях

    Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

    Общее описание катера «Волга»

    Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

    Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

    Катер на крыльях «Волга»

    Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

    Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

    Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

    Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

    • «М53Ф» – на 75 л. с.;
    • «М-652-У» – 80 л. с.;
    • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

    Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

    В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

    Катер «Волга»

    Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

    В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

    Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

    Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

    По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

    Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

    Катер «Волга» под подвесным двигателем

    Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

    • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
    • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
    • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

    Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

    • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
    • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
    • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

    Технические характеристики катера «Волга»

    Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

    Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

    • максимальная длина – 8,5 м;
    • габаритная ширина – 1,95 м;
    • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
    • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

    Характеристики катера «Волга»

    • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
    • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
    • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
    • килеватость днища в области транца – 17,8°;
    • масса снаряжения – порядка 190 кг;
    • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
    • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
    • количество пассажиров – 5 человек;
    • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
    • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
    • основной двигатель – «М-652-У»;
    • мощность двигателя – 80 л. с.;
    • тип движителя – гребной (винт);
    • размер винта – 0,335 м;
    • шаг – 0,538 м;
    • отношение дисков – 0,75;
    • количество лопастей – 3 шт.;
    • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

    Катер

    • максимальная скорость – 65 км/час;
    • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
    • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
    • тип материала – Амг5В;
    • метод соединения – сварка и клёпка.

    Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

    Особенности катера для моря:

    • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
    • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
    • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
    • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

    На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

    Какая цена

    Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

    Отзывы владельцев

    В сети много отзывов о катере «Волга», большинство из них связаны с особенностями использования крыльев.

    Валентин:

    «Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

    Алексей:

    «Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

    Виталий:

    «Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

    Источник

    Adblock
    detector