Меню

Катастрофа в бассейне реки

После разлива нефтепродуктов на границе Ненецкого автономного округа и Республики Коми возбуждено уголовное дело

Лента новостей

  • 05:29 Американская компания создает пассажирский сверхзвуковой самолет
  • 03:59 В Южной Каролине смертникам придется выбирать между электрическим стулом и расстрелом
  • 02:50 Лавров и Блинкен завершили переговоры в Рейкьявике
  • 02:36 Ученые выясняют тайну происхождения Христофора Колумба
  • 01:59 Блинкен и Лавров подчеркнули важность диалога
  • 01:43 Вашингтон выступает за сотрудничестве с Москвой
  • 01:35 Лавров пошутил по поводу поведения журналистов из США перед официальной встречей с Блинкеном
  • 00:59 Трамп осудил возбуждение дела против его компаний
  • вчера, 23:51 Минюст предложил открыть интернет в СИЗО и тюрьмах
  • вчера, 23:24 В России задумались о прокате «Золушки» с гендерно-нейтральной феей
  • вчера, 22:51 Калининградская область с 2022 года введет турсбор
  • вчера, 22:25 Студия Бондарчука снимет фильм о ДНК-модифицированных людях
  • вчера, 21:55 Матвиенко заявила о гендерном неравенстве в руководстве Генпрокуратуры
  • вчера, 21:39 Устроивший массовое убийство в Екатеринбурге скончался в больнице
  • вчера, 21:23 Программа детского туристического кешбэка будет запущена 25 мая
  • вчера, 20:54 Colonial Pipeline признал, что заплатил хакерам
  • вчера, 20:44 Госдеп США отказался вводить новые санкции против Nord Stream 2
  • вчера, 20:24 Германия с 1 июня возобновляет выдачу шенгенских виз в России
  • вчера, 19:55 В Кремле прокомментировали слова Медведева сделать прививку от ковида обязательной
  • вчера, 19:26 Белорусскую студентку задержали за оскорбления в адрес властей
  • вчера, 18:50 «Новую газету» оштрафовали за фейк
  • вчера, 18:21 Минздрав раскрыл данные по переболевшим COVID-19 детям
  • вчера, 17:51 «Ведомости» сообщили о смене своего главреда
  • вчера, 17:32 Астрахань внезапно накрыла пыльная буря
  • вчера, 17:18 Путин обратил внимание на слова Чернышенко о туристах, которые «все вытопчут» в Долине гейзеров
  • вчера, 16:58 Росстат после совещания у Путина назвал возможные новые даты переписи
  • вчера, 16:52 ГИБДД Москвы поддержала идею введения скоростного режима в 30 километров в час
  • вчера, 16:24 Bloomberg пишет о возобновлении полетов Россия — Турция с 15 июня
  • вчера, 15:48 При крушении военного самолета в Белоруссии погибли два летчика
  • вчера, 15:37 Умерла актриса, сыгравшая Мальвину в «Приключениях Буратино»
  • вчера, 15:22 В Кремле возобновляются церемонии развода караулов, пропущенные в прошлом году из-за ковида
  • вчера, 15:07 СМИ: США намерены снять санкции с оператора «Северного потока — 2»
  • вчера, 14:51 В Белоруссии может быть организовано производство российской вакцины от COVID-19 для животных
  • вчера, 14:22 Президент и премьер Франции отметили чашечкой кофе на террасе снятие ограничений
  • вчера, 13:52 МОК ожидает, что к открытию Олимпиады 80% спортсменов приедут на нее вакцинированными
  • вчера, 13:19 Россияне испытывают стресс из-за роста цен и низких зарплат
  • вчера, 13:12 Путин и Си Цзиньпин по видеосвязи запустили строительство новых энергоблоков на двух АЭС в Китае
  • вчера, 12:51 Der Spiegel: в Германии дорожные рабочие обнаружили тоннель, ведущий к банку
  • вчера, 12:20 Хакеры получили от Colonial Pipeline $5 млн выкупа в биткоинах
  • вчера, 12:05 Дума ужесточила ответственность СМИ за цитирование
  • вчера, 11:49 Пентагон будет проверять военных на склонность к экстремизму
  • вчера, 11:19 Свыше полутора миллиардов прививок сделано в мире от коронавируса
  • вчера, 11:01 Оперштаб: в России за сутки были подтверждены 7920 случаев COVID-19
  • вчера, 10:57 Госдума единогласно денонсировала Договор по открытому небу
  • вчера, 10:49 В Сбербанке назвали рекордную сумму, похищенную у одного клиента
  • вчера, 10:19 Космический аппарат впервые продадут с торгов
  • вчера, 09:56 На Москву надвигается гроза с градом
  • вчера, 09:39 Правительство за счет перевода в электронную форму упростило процедуру регистрации по месту жительства
  • вчера, 09:20 «Лента» покупает сеть супермаркетов Billa
  • вчера, 09:15 ВОЗ отчиталась о мировом снижении заболеваемости коронавирусом

Все новости »

Представители «Гринписа» называют разлив катастрофой для всего водного бассейна реки и местных жителей

Ликвидация последствий нефтеразлива на реке Колве, Республика Коми.

Ликвидация последствий нефтеразлива на реке Колве, Республика Коми. Фото: администрация Усинска —>

Обновлено в 22:30

Во вторник вечером, 11 мая, произошла разгерметизация нефтепровода Ошского месторождения нефти, сообщает Следственный комитет.

Дело возбуждено по статье «нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ». Максимальный срок наказания по ней — пять лет.

Трубу компании «Лукойл» прорвало в Ненецком автономном округе на границе с Коми. Но загрязнение коснулось именно Республики Коми. Нефтепродукты вылились в местную реку Колва, которая впадает в Печору. Вода покрылась радужной пленкой.

В Усинском районе, где протекает Колва, объявлено чрезвычайное положение. Местная администрация попросила местных жителей воздержаться от поездок на лодках и не использовать воду из реки. Масштаб загрязнения оценить пока никто не смог.

О причинах аварии рассуждает директор по программам «Гринписа России» Иван Блоков:

Иван Блоков директор по программам «Гринписа России» «Нефтепроводы исчерпали свой срок эксплуатации. Они больше не должны эксплуатировать, поскольку они могут прорваться с достаточно высокой вероятностью. Они ржавые, обычная ржавчина, коррозия. По данным центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса России, в год случается от 8 тысяч до 10 тысяч прорывов нефтепроводов. Причем никто не знает точно, сколько из них вытекает нефти в окружающую среду в стране, но оценки, которые можно сделать на основании того, что дает Гидромет по переносу северных рек в нефтедобывающих регионах, на самом деле просто по переносу нефтепродуктов по северным рекам, можно сделать вывод, что, наверное, в окружающую среду попадает несколько миллионов тонн нефти ежегодно. На этом фоне, конечно, разлив на одной реке не представляется очень большим, с другой стороны, он, безусловно, безумно важен для местных жителей и крайне суров для всех обитателей реки, просто для всех. Если на этой речке есть поселок, если там обитают рыбы, то поселку негде будет пить воду, большая часть рыб могут погибнуть. Будут убиты придонные обитатели, будет убита большая часть того, что там есть, по крайней мере когда нефть растворится. У меня нет сейчас четких оценок, какого масштаба произошла авария. То, что она немаленькая, — это совершенно очевидно, но я боюсь давать спекулятивные цифры».

Читайте также:  Река хиллер в австралии

В компании «Лукойл-Коми», которой принадлежит трубопровод, заявили, что перекачка нефти остановлена. Сейчас специалисты с помощью сорбентов собирают нефтяную пленку. На реке действуют шесть рубежей реагирования, установлены боновые заграждения (плавучие заграждения для ограничения распространения загрязнений по воде), говорится в сообщении.

Для местных жителей все произошедшее не только экологическая катастрофа, но и личная. Потому что река многих кормила, подчеркивает жительница села Колва Елена:

— Это громаднейший ущерб для нашего села, для жителей. Ведь для жителей река — это средство пропитания, на реке у нас всегда и рыболовство, и охота, множество семей сейчас лишились средств к существованию. Сейчас мы наблюдаем, как по реке плывут льдины в мазуте, в это время у нас ледоход. С реки идет запах солярки. Грубо говоря, от времени разлива до сегодня прошли сутки, нефть подошла к нашему селу, это 200 километров. Ведутся работы по обсыпке и установке боновых заграждений. У меня дом как раз на берегу реки, рядом с ручьем, я очень сильно переживаю, если у нас с реки в ручей зайдет нефть, у меня будет это прямо за забором. Естественно, я очень сильно волнуюсь.

— А как у вас забор воды происходит?

— У нас в селе две водозаборных скважины. Две скважины находятся в одной части села, в другой части вообще нет водоснабжения, там питьевая вода завозная. И до сих пор мы не можем от нашей администрации добиться полного водоснабжения села.

— А угрозы загрязнения скважин нет?

— Водоносный горизонт более 100 метров, загрязнения нет, не будет. Единственная проблема, что питьевая вода у нас не соответствует требованиям качества.

— «Лукойл» заявляет, что будет производить какие-то выплаты?

— Пока нет. Никаких заявлений не было.

Последнее крупное экологическое ЧП случилось в этом же районе Коми в 1994 году. Оно получило название «Усинская катастрофа». После прорыва трубопровода вылилось, только по официальным данным, около 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Это в несколько раз больше, чем в прошлом году во время аварии на предприятии «Норильского никеля» в Норильске. Тогда компания выплатила самую крупную компенсацию за экологическую катастрофу в России — 146 млрд рублей.

Источник

Темные воды. 6 крупнейших загрязнений российских рек и морей за последние полгода

Разлив нефти в Ангаре

9 октября власти Кежемского района Красноярского края ввели режим ЧС из-за разлива нефтепродуктов в реке Ангара. По словам источника «Интерфакса», в районе вахтового поселка Новая Кежма при перекачке с баржи произошел разлив около 500 литров дизельного топлива. 11 октября Красноярский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского СУТ СКР возбудил по этому факту уголовное дело.

Разлив топлива в Норильске

29 мая на территории ТЭЦ-3 АО «НТЭК» (входит в группу компаний «Норильский никель») произошла разгерметизация одного из резервуаров и разлив топлива на проезжую часть технологической дороги, из-за чего загорелся ехавший по ней автомобиль. В результате происшествия разлилось около 20 тысяч тонн нефтепродуктов. Горючее попало в реки Далдыкан и Амбарная, которые впадают в озеро Пясино. 3 июня Владимир Путин и глава МЧС Евгений Зиничев объявили происшествие чрезвычайной ситуацией федерального масштаба.

Руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF России Алексей Книжников объяснил The Insider, почему эта катастрофа приняла такие масштабы и что предпринималось для ее локализации. По словам эксперта, причиной катастрофы стали «нарушение базовых норм и требований техники безопасности при эксплуатации опасных объектов».

4 июня стало известно, что Следственный комитет (СК) возбудил дело о халатности «в связи с несвоевременным информированием о чрезвычайной ситуации» в Норильске. 8 июня СК предъявил обвинение начальнику котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 Норильско-Таймырской энергетической компании Вячеславу Старостину. Его обвинили в нарушении правил охраны окружающей среды при производстве работ. Кроме того, по делу о разливе топлива были задержаны директор, главный инженер и его заместитель ТЭЦ-3 АО «НТЭК».

14 июня стало известно, что предельно допустимая концентрация нефтепродуктов возле правого берега реки Амбарная, в которую попало дизельное топливо в результате аварии на ТЭЦ в Норильске, была превышена в 52 тысячи раз.

В начале июля Росприроднадзор оценил сумму экологического ущерба от разлива топлива на ТЭЦ-3 «Норильского никеля» в 147,78 млрд рублей. Глава ведомства Светлана Радионова назвала объем ущерба водным арктическим ресурсам от аварии беспрецедентным.

Разлив топлива на Таймыре и в Хабаровском крае

12 июля пресс-служба «Норникеля» сообщила, что около 44,5 тонн авиационного топлива разлилось у поселка Тухард Красноярского края из разгерметизированного трубопровода, принадлежащего АО «Норильсктрансгаз» (входит в ГМК «Норникель»). В связи со случившимся на следующий день власти Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края ввели в поселке Тухард режим чрезвычайной ситуации.

Читайте также:  Река мельгуновка по старому

Позже СК возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 246 УК (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ).

13 июля стало известно, что в Комсомольском районе Хабаровского края также произошел разлив нефтепродуктов, которые попали в озеро Голое. Отмечалось, что утечка произошла в труднодоступном районе.

Разлив нефтепродуктов в реки Усманка и Воронеж

5 октября на земснаряде, который стоял в затоне реки Усмань, произошел пожар. При этом документы на земснаряд и вся иная документация на производство работ якобы сгорели.

В 700 метрах от места впадения Усманки в Воронеж в Рамонском районе Воронежской области был отмечен разлив нефтепродуктов на площади около 7,5 тысяч квадратных метров, практически по всему руслу реки.

7 октября Росприроднадзор начал административное расследование по факту нарушения природоохранного законодательства — разлива нефтепродуктов на реках Усмань и Воронеж и и размещению земснаряда в акватории реки.

Массовая гибель животных на Камчатке

30 сентября на сайте правительства Камчатского края появилась информация о том, что в районе Халактырского пляжа было выявлено превышение допустимой концентрации фенола в два раза и нефтепродуктов — в четыре раза. Кроме того, местные серферы рассказали в социальных сетях об отравлениях после контакта с водой, а также опубликовали фото мертвых животных на берегу.

«Мы обратились в управление гидрометслужбы по Камчатскому краю, чтобы они провели отбор проб в бухтах Большой и Малой Лагерных и в бухте Бабья. Там были зафиксированы факты гибели морских животных. Предварительно уже можно говорить, что там есть превышения по нефтепродуктам, фенолам и амонийной группе», — сообщил тогда министр природных ресурсов и экологии Камчатского края Алексея Кумарькова.

Источник

Катастрофа на Рейне: как страны Европы объединились, чтобы спасти великую реку

Река Рейн, протекающая по территории сразу шести стран, является одним из символов Европы. На ее берегах с древнейших времен обитали европейские народы, и сегодня долина Рейна является одним из самых густонаселенных регионов на европейском пространстве — здесь проживают более 50 миллионов человек. Но, увы, современное экологическое состояние реки далеко от того, в каком она пребывала сотни и тысячи лет назад: современная цивилизация накладывает свой отпечаток. Рейн уступает по качеству воды многим европейским рекам, во многом из-за масштабной катастрофы, произошедшей в далеком 1986 году.

Авария на химическом заводе в Базеле, Швейцария, 1986 год

Авария на химическом заводе в Базеле, Швейцария, 1986 год

В результате аварийной ситуации, произошедшей на одном из заводов Базеля, в реку Рейн было сброшено более 30 тонн токсичных веществ. Химические вещества и соединения, в числе которых были ртуть и опасные пестициды, оказались в верхнем течении реки. Очевидцы тех событий вспоминают, что водная артерия приобрела неестественный красный цвет, а городам, использовавшим воду из нее для питьевого водоснабжения, было категорически запрещено это делать. За несколько дней волна токсичной рейнской воды прокатилась вниз по течению, достигнув Северного моря. В результате этой катастрофы наблюдался массовый мор рыбы и других морских обитателей, а вода в самом Рейне стала непригодной для питья и жизни большинства ее обитателей.

Лосось исчез из Рейна еще до аварии на заводе в Швейцарии

Лосось исчез из Рейна еще до аварии на заводе в Швейцарии

Произошедшая катастрофа заставила власти стран, расположенных в бассейне Рейна, по-новому взглянуть на состояние реки. Стоит отметить, что и до этого печального случая качество воды в реке не соответствовало многим требованиям, а уровень ряда загрязнителей был выше нормы. Послевоенное восстановление Европы и бурное развитие промышленности привели к резкому ухудшению состояния Рейна во второй половине XX века. После случившегося выброса токсинов власти довольно быстро оценили катастрофические последствия и принялись за восстановление экосистемы реки. Была принята долгосрочная программа, направленная на сокращение объемов сброса загрязняющих веществ. А главным критерием успеха было объявлено возвращение лосося, который ранее заходил в Рейн для нереста, а также наличие морских черепах в устье реки. Конечно, учитывались и физико-химические параметры воды, которая после завершения программы должна была стать пригодной для питья, а также наличие токсичных компонентов в придонных отложениях.

Программа по восстановлению была рассчитана до 2000 года. В результате целого ряда мероприятий удалось существенно снизить сбросы опасных загрязнителей, а долгожданный лосось был впервые замечен в реке в 1997 году, спустя 11 лет после аварии на химическом предприятии в Швейцарии. А в 2009 году специалисты насчитали в Рейне уже около 5 000 особей лосося, пришедших на нерест. Несмотря на явные успехи, программа была продлена до 2020 года, так как по ряду показателей река еще не достигла того безопасного уровня, который допускает купание людей. Впрочем, не так давно страны-участницы проекта по восстановлению реки отметили еще один позитивный результат своих трудов: река стала пригодной для купания, а вода уже соответствует требованиям, предъявляемым к питьевым источникам водоснабжения.

Источник



Катастрофа в бассейне реки

Крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам

Читайте также:  Куликовская битва состоялась 1380 г около места впадения реки в реку

Как то мы обсуждали одно крушение парохода с многочисленными жертвами — Трагедия парохода «Генерал Слокам» и я был уверен, что это самая крупная трагедия на реке.

Оригинал взят у vikond65 в Напрасно старушка ждет сына домой.

В ночь на 27 апреля 1865 года на Миссисипи произошла крупнейшая катастрофа за всю историю плавания людей по рекам и одновременно — крупнейшая техногенная авария эпохи стимпанка. В два часа пополуночи на американском пароходе «Султана» произошел взрыв паровых котлов, вызвавший мощный пожар, в результате которого деревянное судно за два часа полностью выгорело и затонуло. При этом сразу погибли 1653 человека, а из 741 спасенного многие имели сильные ожоги и иные тяжелые травмы. Около 200 из них умерли в течение следующих двух недель, таким образом, общее число жертв катастрофы превысило 1800 человек. Погибших было значительно больше, чем на печально знаменитом «Титанике».

«Султана» представляла собой довольно большой плоскодонный четырехпалубный речной «колесник» длиной 80 метров с полным водоизмещением 1700 тонн. До гражданской войны по Миссиссипи ходило много таких пароходов, но часть из них была уничтожена в ходе боевых действий, другие подверглись переделке в импровизированные канонерки и броненосцы. В результате к весне 1865 года на реке остались всего три крупных пассажирских парохода — «Султана», «Паулина Кэрролл» и «Олива», перед которыми поставили задачу отвезти домой освобожденных из плена солдат и офицеров Союза.

За перевозку каждого бывшего военнопленного правительство США платило капитанам судов по 10 долларов, поэтому они набивали свои посудины людьми сверх всякой меры, не считаясь ни с удобствами, ни с нормами безопасности. С другой стороны, сами солдаты, проведшие годы в тяжелых условиях плена, стремились поскорее попасть домой. Поэтому теснота и неудобство их не смущали, никто не отказывался от поездки. «Султана» имела штатную пассажировместимость 385 человек, однако 24 апреля она вышла из Виксбурга, имея на борту 2239 освобожденных пленников и 74 обычных пассажира, купивших места в каютах, а также 85 членов экипажа.

Корабль был перегружен настолько, что борта в центральной части лишь на полметра возвышались над водой, а верхние палубы опасно прогибались и их пришлось укреплять деревянными подпорками. Люди буквально стояли впритык друг к другу, имея возможность лишь сесть поджав ноги, а некоторым пришлось размещаться даже в котельном и машинном отделениях. Зато капитан Кэсс Мэйсон рассчитывал получить за этот рейс более 23 тысяч долларов — очень солидную сумму по тем временам. Разумеется, ни он, ни его пассажиры не подозревали, что «Султана» никогда не достигнет пункта назначения, а большинству из них осталось жить лишь трое суток.

Из-за перегруза, спешки и необходимости преодолевать встречное течение кочегарам приходилось постоянно держать запредельное давление в котлах. И в конце концов котлы не выдержали. К катастрофе привело еще и то, что при недавнем ремонте котельной установки «Султаны» судоремонтники решили сэкономить, использовав некондиционные, слишком тонкие железные листы и заклепки из некачественного металла. Но это выяснилось лишь намного позже.

Взрыв разнес надстройки над котельным отделением и кочегарку, разбросав горящие угли по всему судну, отчего оно моментально вспыхнуло. Из-за тесноты тушить пожары было невозможно, да никто и не пытался. Вскоре «Султана» превратилась в гигантский пылающий костер. Пламя, раздуваемое ветром, поднималось на десятки метров, пожирая сухую древесину. Люди в панике толпами бросались за борт, однако, из-за весеннего половодья ширина Миссиссипи в месте катастрофы достигала пяти километров, вода была ледяной, а бывшие пленники — ослаблены длительным голоданием, поэтому шансов доплыть до берега у них не было.

Экипаж и пассажиры «Султаны» могли погибнуть все, но, к счастью для уцелевших, в этот момент поблизости проплывал речной броненосец «Эссекс». На нем увидели взрыв и поспешили на помощь. Однако на броненосце имелись всего две шлюпки, которым пришлось делать много ходок, доставляя спасенных на берег. Это отнимало много времени, и далеко не все дождались спасения. Десятки, если не сотни людей утонули, окоченев от переохлаждения, а некоторые умерли уже в шлюпках или на берегу.

Общее число выживших оценивалось в 550 человек. Главного виновника трагедии — капитана Мэйсона среди них не было, смерть освободила его от суда. Почему-то избежал ответственности и комендант Виксбургского порта капитан Фредерик Спид, разрешивший отправку судна с фатальным перегрузом. Он объяснял свой поступок желанием помочь исстрадавшимся в плену солдатам поскорее добраться до дома, однако, ходили упорные слухи, что подлинной причиной была взятка.

Несмотря на масштабы трагедии, оне не произвела на американское общество того впечатления, какового она несомненно заслуживала. На фоне эйфории от завершения долгой, кровавой войны и огромных, по американским меркам, потерь в этой войне, гибель еще 1800 человек осталось почти незамеченной.
На заставке — современный рисунок американского художника с изображением гибели «Султаны». Рисунок не совсем точный, так как, по воспоминанием выживших, обе трубы парохода рухули сразу после взрыва, раздавив многих людей на передней палубе.

Погрузка «Султаны» в Виксбурге перед отправкой в последний рейс.

Источник

Adblock
detector