Меню

Картина поленова река описание

В. Д. Поленов. Над вечным простором

Читая «над вечным простором», вспоминается прежде картина Исаака Левитана «Над вечным покоем».

В картинах Василия Дмитриевича Поленова есть удивительное с ним созвучие.

Прекрасен простор в его картинах, светел.

Каждый раз наполненный особой интонацией и эмоциями.

И этим простором он щедро делится с каждым зрителем.

В этой картине он постепенно представляет нам, кажется, что безграничное пространство пейзажа.

Светом взор направляя — склоны, купола, дали.

Вода, небо сиянием белизны удивляют, столь созвучным сиянию храмов.

Во всем удивительное единство природного и духовного.

Безграничность просторов и далей свет.

Фотография картины В.Д. Поленова

И осень словно обрамляет склоны реки, даже как будто в движении передана, спускаясь по склону и в даль уходя)

Снова простор, несмотря на пологость склонов, столь же грандиозно представленный.

Фотография картины В.Д. Поленова

И здесь мощь природы, в просторе представленная, в разливе реки, в величии стихии.

Фотография картины В.Д. Поленова

В этой картине часовня — над просторами возвышается, словно настраивая зрителя на созерцание и размышления.

И берега больше, чем реки. И неба лишь кромка. Вспоминается выражение «ощущение твердой почвы под ногами». Что и преобладает в этой картине — зелень полей, две березки рядом с часовней — как символ жизни и преодоления.

И солнца мягкий свет, плавные переходы которого в пейзаже заметны.

Фотография В.Д. Поленова

И как точно здесь представлена природа — все еще тепло прохлады, золотую осень сменяющую.

И неизменный простор, прекрасный даже в своем «прохладном» свете, который здесь тоже ощущается, даже в некоторое свечение переходя.

Фотография картины В.Д. Поленова

И летний пейзаж как хорош — теплом, цветом, простором.

Автор словно задерживает наше внимание на открывающемся виде и пень в пейзаж включив.

Быть может, чтобы как будто на пне разместившись, еще шире пейзаж увидеть.

Фотография картины В.Д. Поленова

Снова родные просторы и дали, красоту ландшафта передающие.

Как пейзаж, который каждый не мог не увидеть в своих родных краях, а значит наполненный собственными воспоминаниями.

Фотография картины В.Д. Поленова

И здесь речные и лесные просторы вдаль увлекают и красоту просторов передают.

Фотография В.Д. Поленова

Снова очарование природы и родных просторов. И небо в реке отражается, еще большим светом картину наполняя.

🐠 Одарить автора можно: задонатив на Boosty , предложив работу на Kwork или сделав перевод . Друзья! Ставьте лайк, делитесь ссылкой на статью в соцсетях и подписывайтесь — это тоже поддержит автора! И отзывом порадуйте, напишите, что сегодня особенно понравилось)

Источник

Картина «Заросший пруд» Поленова В. Д.: история создания, описание и отзывы

Картина «Заросший пруд» знаменитого русского художника, педагога и мастера жанровой и пейзажной живописи Василия Поленова стала настоящим достоянием российского изобразительного искусства. На протяжении многих лет произведение удивляет своей загадочностью и спокойствием, которое мастеру так удачно удалось передать и донести до зрителя.

Из данной статьи можно будет узнать о том, что вдохновило автора на создание этого шедевра, а также будет представлено детальное описание картины Поленова «Заросший пруд».

История написания произведения

Картина Василия Поленова «Заросший пруд» была создана в 1879 году. Картина является составной частью лирической трилогии, которой мастер посвятил 2 года своей творческой жизни. В трилогию вошли такие картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», и, конечно же, «Заросший пруд».

Вдохновение для написания произведения художник получил в 1877 году, находясь в деревушке Петрушки, которая расположена под Киевом. Тишина и спокойствие деревни и чудеснейшая природа подтолкнули художника к написанию первого этюда этого произведения.

Этюд картины Поленова «Заросший пруд» оставался нетронутым до осени 1878 года. Именно в этот период Василий Поленов осуществлял переезд с Арбата в свое новое жилище в Хамовниках. Новый дом, где был расположен шикарный старый сад, поразил художника, и он принялся за работу над своим отложенным произведением.

Василий Поленов, «Заросший пруд»: описание картины

Пруд, изображенный на полотне, наполнен умиротворением, спокойствием и загадочностью. Его частично поглотили водоросли и прекрасные, нежные белые кувшинки. На переднем плане видно, что берег зарос скромными полевыми цветами, на которые падает яркий солнечный свет сквозь могучие кроны деревьев. Недалеко от ближнего бережка нарисован старый деревянный мостик, ведущий к воде.

Дальний берег зарос высокой непролазной травой. Он не так ярко освещен солнцем, от чего выглядит более таинственно. На дальнем плане картины изображен дремучий лес. Он выглядит очень темным, и кажется, что войдя в него, можно заблудиться.

Недалеко от пруда, возле леса на скамейке, расположилась женщина в светлом платье. По ее позе можно сделать вывод, что она решила уединиться и поразмышлять о своем прошлом или подумать о будущем. Важно, что находящаяся на картине женская фигура абсолютно не нарушает целостности природы, а лишь дополняет пейзаж.

При долгом просмотре пейзажа можно представить, как в полночную пору на этом пруду тихонько, в ожидании заблудившихся прохожих, сидят русалки, опустившие свои хвосты в темный пруд, и неторопливо расчесывают длинные волосы.

Цветопередача картины Василия Поленова «Заросший пруд»

Во время написания произведения автор, с присущим ему талантом, применил большое количество оттенков насыщенного зелено-изумрудного цвета. Зеленый цвет – это цвет спокойствия и умиротворенности. Художник при помощи красок заставляет зрителя погрузиться в эту атмосферу и на секунду забыть о быте и суете.

Каждый уголок картины Поленова «Заросший пруд» отличается уникальной цветопередачей, а в целом на полотне тяжело найти два одинаковых оттенка.

Настроение картины

Как уже было отмечено ранее, атмосфера картины Поленова «Заросший пруд» весьма спокойная и гармоничная. Величие природы, тишина, отсутствие суеты и теплые лучи солнца навевают мечтательное настроение. Взглянув на картину, сразу хочется оказаться по ту сторону произведения, присесть на берегу пруда и подумать о жизни.

Лирика картины Поленова «Заросший пруд» заключается в единении природы и души человека, в безмолвном диалоге и таинственности размышлений. Стоит отметить, что каждому русскому человеку близки мотивы этого произведения, так как таких живописных мест много и встречаются они практически в каждой деревне или городе.

Читайте также:  Енисей река в наше время

Отзывы о картине

Как отмечала Юрова Тамара, искусствовед и исследователь творческого пути Поленова, в этой картине художник преподнес себя как великолепный колорист. Это обуславливается тем, что картина Поленова «Заросший пруд» нарисована в градациях одного лишь зеленого цвета. Художник справился с очень сложной задачей – он нарисовал множество нюансов, используя лишь один цвет, но именно оттенки цвета смогли придать деталям произведения свою уникальность.

Как писала в собственной монографии известный искусствовед Элеонора Пастон, картина Поленова «Заросший пруд» стала его заключительной работой перед началом творческой зрелости автора. В изображенном пейзаже автор с удивительной точностью подчеркнул могущественную силу природы и зависимость человека от этой силы. Мастер на своем полотне смог тонко объединить пруд и душу человека.

Многие ценители творчества Василия Дмитриевича Поленова отмечают в этой картине его академическую традицию построения картин, которая выражается в четкости диагональных линий. Этот авторский подход придает картинам автора первозданность и уникальность.

Источник

Картина поленова река описание

Фрагмент интерьера с картинами

музей-заповедник В. Д. Поленова
Осенью часто обращаюсь к творчеству Поленова .
Природная красота, открывающаяся в его картинах, какая-то близкая моему сердцу, родная и понятная.
Тёплое чувство, рождающееся от созерцания пейзажей Поленова, делает его творчество таким притягательным и даже гипнотизирующим.

Гений Поленова-живописца и его искренняя безграничная любовь к русской земле восхищает.

Картина «Осень в Абрамцеве»1890

Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Автор впервые отказывается от своего излюбленного приёма: противопоставления переднего и заднего планов, разворачивая перед нами всю красочность осеннего леса, выполненного с одной точки. Богатейшее колористическое решение, свежесть красок и какое-то личное любовное отношение художника Поленова, превратило произведение в романтическую элегию, восхитительно красивую и полнозвучную.

Здесь осень уже отвоевала свои права у лета, окрасив в яркий жёлтый цвет деревья. Однако в воздухе ещё летает какое-то тёплое ощущение, которое отсылает зрителя к ещё недавним приветливым летним денькам. Это ощущение в чистом голубом небе, в спокойной зеркальной воде, в зелёных, едва заметных проплешинах травы на берегу, в тихих деревьях, листву которых ещё не треплет порывистый осенний ветер. Заводь речки Вори в глухом еловом лесу. Группы пожелтевших берез бросают горячий отблеск, разливающийся в небе, на темных елях и тихой воде.

Заслуга необыкновенной реалистичности и осязательности полотна в скрупулёзной технике и необыкновенно точном подборе цветов и оттенков, тончайших переходах и гармоничных контрастах. Ну, и конечно, в гениальности создателя картины – только талантливая рука смогла вдохнуть жизнь в работу, создать шедевр полный чистоты, поэтичности, любви и естественного природного великолепия.

Музей-заповедник В. Д. Поленова

Композиция картины подчинена геометрической линии – пространство организовано с помощью дуги. Такое дугообразное изображение реки является характерным поленовским приёмом, формирующим композицию. Вид на Оку открывается с противоположной стороны от Очковых гор, а в верхнем правом углу можно заметить белую колокольню, поблескивающую на солнце.

Генеральным цветом является жёлтый во всех его тональных вариациях: от мягкого охристого до торжественного золотого. Стройными рядами обступают реку жёлтые березы, но сквозь их густой, броский наряд проглядывает тёмно-зелёная листва какого-то другого дерева с раскидистыми ветками. Скорее всего, это дуб, который пока не тронут, не раскрашен осенний порой, и он несёт ещё эхо безвозвратно уходящего лета. Разбавляют охристый колорит и зелёные молодые ёлочки, рассаженные неровно на открытом лугу вдоль протоптанной дорожки, и пологий песчаный берег на противоположной стороне реки.

Благородное сопоставление жёлтого и зелёного скрашивается голубым колоритом. Он и в изгибе Оки, и в небе, покрытом мелкими островками пышных облаков, и в тонкой дымчатой линии горизонта, придающий картине воздушность, невесомость.

Небо же в этой работе заслуживает отдельного внимания и детального разбора. Художник сумел «словить» здесь все оттенки и передать их мерцание – от серых тонов облаков до лёгкой голубизны небосвода и розовых линий, рождённых отблесками солнца. Всё это подчинено своему ритму, и, кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение.

Интересным является и изображение глади реки. Зеркальная ребристая поверхность смогла вобрать в себя все краски полотна. Здесь и благородная синь самой реки, и отражение жёлтых листьев деревьев, и дублирование неба, которое тем самым «закольцовывает» композицию. «Золотая осень» зовет к широким просторам и манящим далям

На картине изображена Беховская старая деревянная церковь. На ее месте в 1906–1907 годах Поленов по своим проектам и на свои средства построил Церковь Святой Троицы. Рядом с церковью – старое деревенское кладбище, на котором похоронен и художник. На его могиле – деревянный крест-голубец, выполненный по эскизу самого Поленова. Василий Дмитриевич в своем духовном завещании писал:

«Смерть для человека, которому хоть что-то из задуманного удалось сделать в жизни – событие даже не печальное, а скорее радостное, закономерное: переход от земных трудов к покою небытия. А бытие переходит и остается в том, что человек после себя оставил».

«Стынет. Осень на Оке близ Тарусы» 1893. Холст, масло
Частное собрание

Широкая панорама долины реки поздней осенью. Она просматривается с высокого холма над рекой, от которого вниз ведет классическая российская дорога — две очень глубокие колеи, выдавленные в глубокой осенней грязи гружеными телегами.

Пейзаж пустой и безжизненный, на нем нет ни людей, ни животных, ни даже птиц. Природа действительно стынет — кажется, что природа замерзла и боится даже пошевелиться. Нет ни ветра, ни движения воды — свинцовые тучи тяжело нависли над водой, вода гладкая, застывшая, приготовившаяся покрыться толстым слоем льда.

Но зима только вступает в свои права — на деревьях еще есть желтые осенние листья, хвоя украшена темно-зелеными пятнами, а трава, пусть и пожухлая, еще покрывает склоны и берега реки. Правда, радоваться остается недолго — нужно подождать еще совсем чуть-чуть, и все это будет укрыто плотным слоем снега, а реку скует льдом.

Читайте также:  Степная река челябинская область

Пока что природа засыпает, краски гаснут, и художнику очень точно удалось ухватить этот момент перехода от осени к зиме, когда яркие, пламенные расцветки лесов словно выцветают, утрачивают объемность и фактурность, становятся контрастными и графичными, оставляя нам только два зимних цвета — черный и белый.

«Ранний снег» Холст, масло. 48 х 85 см Третьяковская галерея

Замечательный русский пейзаж изображает берега реки Оки со стороны деревни Бехово, рядом с которой было имение мастера, позже названное Поленово. В тот год снег выпал очень рано, еще в сентябре, поэтому пейзаж оказался очень эффектным, художник не мог устоять перед таким искушением.

Деревья на картине все еще в осеннем уборе, листья еще не упали, ведь это ранняя осень, зима просто поспешила прийти в эти края. Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом. Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и чистых холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми снежными тучами неба.

На полотне изображена глубокая панорама излучины реки с крутыми берегами, частично заросшими лесом. Над рекой повисло темное синее небо с низкими тучами, которые вот-вот раскроются и засыплют окрестности новой «порцией» снега. В воздухе буквально ощущается морозец, хотя теплые осенние краски листвы немного сглаживают это впечатление. В этой картине отлично видно высокое мастерство художника — кроме чудесно воспроизведенного глубокого пространства, удивляет тонкая проработка деталей, буквально каждого листика на деревьях.

Лес застыл, оцепенев от внезапного холода, вся жизнь в нем как будто неожиданно остановилась. Река кажется неподвижной. На полотне запечатлена пауза в жизни, вызванная резким и необычным изменением природы. Художник мастерски уловил это ощущение внезапного шока, который испытало все живое из-за неожиданно и очень рано выпавшего снега. Возможно, на следующий день потеплеет и снег быстро растает, но сейчас природа словно задумалась над тем, как же ей поступить дальше.

У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию, в театр Комеди Франсез.

Будущий
талантливый мастер пейзажной, жанровой и исторической живописи родился в
1844 году в многодетной и просвещенной дворянской семье. Именно
окружение Василия в детские годы оказало на него огромное влияние,
сделав его восприимчивым к различным проявлениям жизни и подарив
возможность отражать свои чувства на полотне.

талант художника сформировался под влиянием бабушки, которая
воспитывала детей, прививая им любовь к искусству и русской природе. Она
поощряла художественные способности внуков и их любовь к рисованию. В
детстве на Василия оказал огромное влияние северный Олонецкий край с
богатейшей природой, практически незатронутой человеческим влиянием.

Будущий художник после гимназии пошел учиться на физмат
университета Санкт-Петербурга, но и свою любовь к живописи не забыл.
После занятий он учился в Академии Художеств, посещая множество
разнообразных занятий и классов по разным дисциплинам в этой сфере.
Василий был разносторонним и богато одаренным человеком. Кроме
рисования, он увлекался оперным искусством, хорошо пел и писал
музыкальные творения.

Для получения художественного образования мастеру

пришлось прервать курс обучения в университете и закончить Академию (с
серебряной медалью). В это время он уже успешно выставлялся и получал за
свои выдающиеся работы признание и награды в виде золотых медалей. Но
все это не вскружило голову молодому человеку, и он успешно завершил
учебу в университете на юридическом факультете. С помощью
академической стипендии художник уезжает заграницу, побывав в странах,
которые сейчас стали Австрией, Германией, Италией. Он много времени
прожил во Франции, в Париже, где создал знаменитое полотно «Арест
графини д’Этремон», которое принесло ему звание академика.

Источник



Поленов Речка Свинка близ Алексина: сочинение описание картины что писать?

Сочинение по картине Поленова «Речка Свинка близ Алексина».

Описание картины (передний план, дальний, используемые цвета, впечатление о картине). По желанию можно дополнять информацией о полотне — год написания, история создания.

Речка Свинка близ Алексина сочинение

Сочинение по картине Поленова «Речка Свинка близ Алексина» может быть таким:

Перед нами удивительный пейзаж. Он особенный тем, что для написания картины использованы практически два цвета: зеленый с множеством его оттенков и голубой.

Передний план картины — это сама речка. Она небольшая с пологими берегами. Они покрыты ковром из сочной зеленой травы. Вода в речке спокойная, серо-голубая. Словно в зеркале, в ней отражается небо. Оно светло-голубое, полностью покрыто дымкой из полупрозрачных белых облаков.

Средний план картины — это группа деревьев справа, небольшая роща. Здесь и темно-зеленая, практически черная ель. И белые березки, которых можно опознать по салатовым листочкам и белым стволам. Напротив них слева виден небольшой холм, покрытый кустарником с изумрудной листвой. Должно быть, художник изобразил самый конец весны или начало лета, когда все буяет жизнью, наполнено соком, свежестью.

Дальний план картины — это холмистая местность. На ней также есть растительность, только цвет ее скорее сизый, серовато-зеленый.

Впечатление, отзыв о картине:

Пейзаж очень красивый, сочный, насыщенный. Я обожаю зеленый цвет. Столько оттенков зеленого на дном полотне — это просто удивительно. Полотно вызывает радость, оно наполняет силами, свежестью. Голубое небо и река хорошо освежают картину.

Поленов Речка Свинка близ Алексина сочинение описание

Речка Свинка близ Алексина. Сочинение по картине Василия Поленова.

Судя по всему, художник расположился на берегу реки. Распаханная земля греется на солнце.

Читайте также:  Презентация по географии 8 класс река чусовая

Эта картина вобрала в себя краски майской природы. Большая часть картины выполнена в зелёном цвете и различных его оттенках, а также небольшие участки голубоватого цвета. Мы видим природу с красками конца весенней поры: первые всходы на пашне, талая вода в речке Свинка и влажное весеннее небо со светлыми облаками. Это ветер гонит пар, исходящий от вспаханной земли и до самого горизонта пенится светлая голубизна.

На переднем плане небольшая речка с покрытыми ковром молодой травы берегами. В спокойной воде, как в зеркале, отражаются светло-голубое небо и островок берёзок с тёмно-зелёной елью на краю.

Холм, поросший кустарником, виднеется в левом верхнем углу картины. В распадке между холмами,благоухают кусты с маленькими облачками соцветий.

Вместе с художником мы погружаемся в спокойное созерцание томной красоты природы.

Картина написана в 1901 году.

Совсем недавно прошла гроза. И это было очень сильное и страшное ненастье, если внимательно посмотреть на картину Бориса Кустодиева «После грозы «. В дом, который стоит на высоком пригорке попала молния. И теперь изба в середине села сильно горит — видны высокие языки пламени и огромные клубы дыма. Это настоящая беда для местных жителей, ведь очень часто, из-за одного загоревшегося дома сгорала целая деревня. По пыльной дороге к реке мчится повозка, где уже стоит ещё один водовоз, набирая воду, чтобы тушить пожар. Там же, около речки, вместе с групкой коров, которые пришли на водопой, люди набирают воду в вёдра и также торопятся на пожар. Вся деревня обеспокоена этим событием; бабы в поле бегут в ужасе и испуге к деревне, по тропинке, со всех ног мчится мужик в белой рубахе, два прохожих на переднем плане, также смотрят на пожар. Люди стараются совместно справится с большой бедой.

А над всей этой картиной большой человеческой беды уже ясно светит солнце, уходящие чёрно-сизые грозовые тучи открывают голубые небеса и в на небе можно увидеть большое чудо, настоящую редкость — двойную радугу. Природа радуется прошедшему дождю — напоенные влагой желтеют поля и зеленеет трава, коровы, которые прятались от сильных струй под деревом возвращаются на поле.

Удивительная картина! Художник сумел описать и показать красоту природы и тут же, показать настоящее горе.

Меня зовут Сережа. Мне десять лет. Я учусь в школе, а в свободное от школы время очень люблю погонять с ребятами в футбол.

Вот и сегодня после окончания уроков мы с ребятами пришли на наше место и решили немного размяться. Вместо ворот с сеткой мы используем портфели, а зрителями наших матчей как всегда являются малыши. Но сегодня за нашей игрой наблюдает и дядя Петя, наш сосед. Он страстный футбольный болельщик. Даже Белка прибежала. Белка — собака моего друга Игоря. Игорь не играет в футбол, но он всегда меня поддерживает и помогает приносить мяч.

И вот наступил волнительный момент. Сейчас мальчик из другой команды готовится забить гол. А я — вратарь. Я должен защитить ворота своей команды. Я очень волнуюсь и весь напряжен.

Играя вчера и пытаясь поймать мяч, я упал и разбил коленку. Вечером мама, обрабатывая и перевязывая рану, пожурила меня за содранную коленку, но не сильно. Потому что она меня любит и волнуется, чтобы я не травмировался сильнее.

Я тоже люблю свою маму и поэтому буду играть аккуратно. По возможности аккуратно, потому что в данный момент для меня главное — не пропустить мяч.

А завтра мы с ребятами придем сюда снова. Потому что очень любим футбол и мечтаем стать настоящими футболистами.

Картина В.В. Верещагина «Апофеоз войны» известна во всём мире.

Художник изобразил гору черепов положенную среди мертвой земли.

Почему мертвой? Потому что полящее солнце сжигает всё живое на своём пути, но и война уничтожила и разорила её.

Здесь повсюду смерть, трава давно высохла, а деревья с чёрными стволами жалостливо смотрятся в небо.

Здесь живые только вороны, которые кружат над горой черепов.

Художник, данной картиной пытается нам сказать, что сами люди виноваты в том, что начавшаяся война с соседями, уносит тысячи жизней, ни в чём неповинных людей.

Автор призывает людей остановится в своём желании иметь власть над людьми, не разжигать междуусобные войны, а задуматься над тем, что однажды, в пирамиде голов может оказаться и их череп.

Картина знаменитого художника — живописца Левитана, который исключительно редко изображал людей, а отдавал предпочтения пейзажам, как нельзя лучше передаёт осенние настроение. Осень она ведь такая разная. Это и золото листьев, лежащих на тропинке и вековые могучие деревья, уходящие вершинам в небо. В центре картины изображена тропинка — это символ движения, перемен. Как меняются времена года, так и тропинка словно уводит нас все глубже в осенний лес. Девушка, с одной стороны воздушная, как бы растворяется в образе картины, с другой стороны бросается в глаза темной фигурой на полотне. Она задумчиво проходит по тропе, своим образом олицетворяя настроение осени.

Можно написать о том, что картина отображает сразу два утра. Первое — это то, что бросается в глаза — залитая солнечным светом комната, сквозь распахнутые двери балкона она наполняется свежестью, кажется, что если прислушаться, можно услышать как с улицы доносится щебетание птиц. Раскинувшийся по стене цветок еще усиливает ощущение лета, зелени. Впереди ждет чудесный теплый день.

А второе утро олицетворяет собой девочка, почти девушка, тонкая и свежая. Время ее жизни — это тоже утро. Она еще не знает, что ее ждет, что принесет ей день, что принесет жизнь. Но она тянется вперед, легкая, изящная, устремленная навстречу новому.

Источник

Adblock
detector