Меню

Канал между реками это

Разница между каналом и рекой

На первый взгляд, каналы и реки весьма похожи. Оба названных гидрографических объекта линейные, то есть вытянутые, и заполнены водой. Краткая характеристика этих двух структурных единиц гидросферы позволит читателю правильно именовать любое длинное углубление в земной коре, заполненное водой.

Канал – это искусственное сооружение, углубление в земной коре в котором находится вода. В зависимости от предназначения, каналы поделены на 3 группы.

Первая группа – это транспортные каналы. Они создаются для сокращения водных маршрутов. Могут соединять акватории двух океанов, морей, озер или рек. Самыми известными транспортными каналами являются Панамский, Суэцкий и Коринфский. Панамский соединил Атлантический океан с Тихим в самом тонком месте Панамского перешейка. Был построен при финансировании правительства США, которое сократило километраж каботажных плаваний своих судов с восточного на западное побережье страны.

Постройка Суэцкого канала значительно уменьшила путь в Южную и Юго-Восточную Азию. При этом отпала потребность объезжать Африку, чтобы попасть из порта Средиземного моря в «землю обетованную» для португальских первопроходцев – Индию. Коринфский канал, соединивший Эгейское и Ионическое море и отделивший Пелопоннес от материка – это воплощение мечты древних греков и Нерона, начавших, но не завершивших этот проект. Самым длинным каналом считается Великий Китайский канал. Он соединил Пекин и Восточно-Китайское море. Пользуясь им, китайские императоры инспектировали свои владения. Длина искусственного водоема в лучшие годы достигала 1781 км. Сегодня значительные участки гигантского русла заболочены или замусорены и требуют очистки.

Вторая группа – это осушительные каналы. Их прорывают в местах с чересчур увлажненным климатом, чтобы собрать в них лишнюю воду с полей. Если летом возникнет нехватка влаги, то поле будет полито стекшей в канал водой. Такие сооружения характерны для украинского и белорусского Полесья, Нидерландов, Бельгии, где они живописными рамочками обрамляют сельскохозяйственные угодья.

Третья группа – это ирригационные каналы. С их помощью вода для полива сельскохозяйственных угодий транспортируется в места с аридным климатом, поля которых страдают от недостатка влаги. Чтобы сократить испарение, такое сооружение в странах Средней и Юго-Западной Азии накрывают разнообразными «крышами».

Река — это постоянный водоток, который течет в сделанном ним самим русле. Каждая речка имеет исток и устье. Истоком, местом, где рождается река, может быть озеро, болото, ледник или выход на поверхность подземных вод. Устьем, местом окончания естественного потока, становится другая река, озеро, море или океан.

Практически все реки имеют притоки – левые и правые. Вместе с ними они образовывают речную систему. Вода в реке пополняется за счет атмосферных осадков, при таянье ледников, благодаря подземным водам. Площадь, с которой река собирает свою «аквальную дань» именуется бассейном реки.

Речные долины, созданные потоком углубления в земной коре, бывают двух видов. Горные долины – узкие, с крутыми берегами и большой скоростью воды в речке. Равнинные имеют широкие, разлогие берега и сравнительно низкую скорость течения воды в речке.

Каждая речка имеет свой режим или поведение на протяжении года. Он зависит от климатического пояса или поясов, в границах которых она протекает. Рекордсменом по длине речной долины считается Нил, а чемпионкой по количеству водных масс, несомых рекой, признана Амазонка.

Источник

КАНАЛ

БЕСШЛЮЗОВЫЙ КОРИНФСКИЙ КАНАЛ В ГРЕЦИИ

БЕСШЛЮЗОВЫЙ КОРИНФСКИЙ КАНАЛ В ГРЕЦИИ

СХЕМА ТИПИЧНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ШЛЮЗА. Для прохода судна из верхнего бьефа в нижний сначала открываются верхние ворота (самые правые) и судно входит в верхнюю шлюзовую камеру. За ним верхние ворота закрываются. Трое нижних ворот остаются также закрытыми; вода сливается из верхней шлюзовой камеры до уровня второй камеры. Затем открываются вторые ворота и судно переходит во вторую камеру; такая процедура повторяется столько раз, сколько последовательных камер в шлюзе. Когда вода из последней шлюзовой камеры слита до уровня нижнего бьефа, открываются последние ворота и судно покидает шлюз. Чтобы перевести судно из нижнего бьефа в верхний, последовательность операций выполняется в обратном порядке.

СХЕМА ТИПИЧНОГО МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ШЛЮЗА. Для прохода судна из верхнего бьефа в нижний сначала открываются верхние ворота (самые правые) и судно входит в верхнюю шлюзовую камеру. За ним верхние ворота закрываются. Трое нижних ворот остаются также закрытыми; вода сливается из верхней шлюзовой камеры до уровня второй камеры. Затем открываются вторые ворота и судно переходит во вторую камеру; такая процедура повторяется столько раз, сколько последовательных камер в шлюзе. Когда вода из последней шлюзовой камеры слита до уровня нижнего бьефа, открываются последние ворота и судно покидает шлюз. Чтобы перевести судно из нижнего бьефа в верхний, последовательность операций выполняется в обратном порядке.

ПЛОТИНА И ШЛЮЗ на американо-канадском глубоководном пути Св. Лаврентия.

ПЛОТИНА И ШЛЮЗ на американо-канадском глубоководном пути Св. Лаврентия.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество . 2000 .

Смотреть что такое «КАНАЛ» в других словарях:

канал — а, м. canal m., нем. Canal <лат. canalis. 1. Искусственное русло для воды, устраиваемое для судоходной связи между отдельными водоемами, а также для водоснабжения, орошения, осушения болот и т. п. БАС 1. 3 .. кораблями в коналы пошел. 1644.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читайте также:  Буксировка судов по рекам

КАНАЛ — (фр. canal, от лат. canalia труба). 1) искусственный ров для соединения рек, озер и т. п. 2) узкая трубка в пушках, в которую вкладывается заряд. 3) сосуд в животном теле, по которому проходит влага или воздух. 4) узкая часть моря, разделяющая… … Словарь иностранных слов русского языка

Канал Р-9 — у посёлка Нового … Википедия

КАНАЛ — КАНАЛ, канала, м. [латин. canalis]. 1. Наполненный водой искусственный ров, предназначенный для стока или отвода воды или для судоходства. Беломорский канал. Соединять каналами речные системы. || Название улицы, расположенной по берегу канала (в… … Толковый словарь Ушакова

КАНАЛ — «КАНАЛ» (Kanal) ПНР, 1956, 97 мин. Военная драма. Хотя польский режиссер Анджей Вайда дебютировал в кино в 1954 году отчасти исповедальным фильмом «Поколение», все таки первая известность пришла к нему после выхода ленты «Канал». Она получила… … Энциклопедия кино

канал — водная магистраль, пролив; свищ, арык, синус, животворная артерия, стример, газоход, каналец, яйцевод, канальчик, дрен, проточина, выпор, дымоход, выработка, клоака, диатрема, сопло, водная дорога, голубая магистраль, водная артерия, голубая… … Словарь синонимов

КАНАЛ — (от лат. canalis труба желоб), искусственное русло (водовод) с безнапорным движением воды, обычно устраиваемое в грунте. Различают каналы: судоходные (напр., Беломорско Балтийский, Суэцкий, Панамский), энергетические (деривационные) (напр., на… … Большой Энциклопедический словарь

Канал 5+ — информационно развлекательный телеканал, включающий в себя ряд как информационно новостных, так и развлекательных программ для детей и взрослых. Вещает на русском языке на территории Чувашии. Сетевой партнер ТНТ. Адрес: г.Чебоксары, пр.… … Википедия

Канал ТЧ — Канал тональной частоты (канал ТЧ) это совокупность технических средств (аппаратуры) и среды распространения (физическая цепь и т.д.), обеспечивающая передачу электрических сигналов связи с эффективно передаваемой полосой частот (ЭППЧ) 0,3 3,4… … Википедия

канал — Элемент или группа элементов, которые независимо выполняют функцию. Пример Двухканальная (или дуальная) конфигурация это такая конфигурация, в которой два канала независимо выполняют одну и ту же функцию. Примечания 1 В число элементов канала… … Справочник технического переводчика

канал B — Канал, используемый в системах ISDN для передачи пользовательской информации голосовых сигналов или потока данных. Полоса канала B составляет 64 кбит/с, два канала B могут быть объединены в один с полосой 128 кбит/с. См. также D channel. … … Справочник технического переводчика

Источник

КАНАЛ

КАНАЛ, искусственное русло, используемое в качестве судоходного пути или для перемещения воды. Среди водоводных каналов различают водопроводные и оросительные (по которым вода поставляется в те местности, где ее мало); осушительные (по которым вода отводится из тех мест, где ее слишком много); энергетические (благодаря которым обеспечивается работа гидроэлектростанций). Хотя в данной статье рассматриваются только судоходные каналы, следует отметить, что некоторые из них служат и для перемещения водных масс. Судоходные каналы бывают глубоководными (по которым могут проходить крупные морские суда) и мелководными (предназначенными для движения речных и каботажных судов).

Глубоководные каналы.

Такие каналы бывают двух типов: первые представляют собой кратчайший путь для кораблей между двумя океанами или иными водными бассейнами, вторые позволяют океанским судам подходить к портам, расположенным вдали от морских побережий. Примерами каналов второго типа являются Хьюстонский (соединяет нефтяной порт Хьюстона в шт. Техас с Мексиканским заливом), Манчестерский (у Манчестера, Великобритания) и Североморский (между Северным морем и Амстердамом, Нидерланды).

Читайте также:  Осмотревшись мы увидели что находимся напротив истоков реки

К важнейшим глубоководным каналам относятся Панамский (между Атлантическим и Тихим океанами), Суэцкий (между Средиземным и Красным морями) и Кильский (между Балтийским и Северным морями). Если бы не было этих каналов, то грузы приходилось бы перевозить кружным морским путем либо с перевалкой на наземный транспорт, что требует больших затрат времени, труда и средств.

БЕСШЛЮЗОВЫЙ КОРИНФСКИЙ КАНАЛ В ГРЕЦИИ. IGDA/G. SioenМЕМОРИАЛЬНАЯ доска у Коринфского канала

Некоторые судоходные каналы строились не только в целях развития торговых путей, но и для быстрой переброски из одного бассейна в другой военных кораблей, вследствие чего эти каналы приобрели стратегическое значение.

Большинство глубоководных каналов строилось в 19 и начале 20 в., и лишь редкие из них способны пропускать самые крупные современные суда. Шлюзы каналов узки или коротки для таких судов, или при полной загрузке судов большого водоизмещения, сами каналы недостаточно глубоки.

Суэцкий канал длиной 161 км был открыт для судоходства в 1869, Кильский (98,7 км) – в 1895, Панамский (81,6 км) – в 1914, Беломорско-Балтийский (227 км) – в 1933.

Мелководные каналы.

Большинство судоходных каналов мира составляют каналы, по которым могут проходить лишь суда с малой осадкой. Мелководными каналами обычно соединяются реки и озера, а их сеть образует систему водных путей внутри региона. Особенно важна транспортировка по этим путям для стран Европы – России, Польши, Германии, Франции, Нидерландов и Бельгии.

Обводные каналы и реки, превращенные в каналы.

Некоторые каналы прокладывали параллельно рекам и озерам. Каналы такого типа называются обходными или обводными. Например, в Нидерландах существует Юлиана-канал, проложенный вдоль русла реки Маас между городами Маастрихт и Маасбрахт, в России – Старо- и Новоладожский каналы вдоль южного берега Ладожского озера.

Обводные каналы обычно строились в обход несудоходных участков рек. Однако возможности современной техники позволяют так управлять режимом рек, что они становятся подобны каналам. На реках возводятся плотины с многокамерными судоходными шлюзами, что превращает эти реки в судоходные каналы. В США именно так преобразованы река Огайо и верховье реки Миссисипи, в России – среднее и нижнее течение р. Москвы, которая стала частью водного пути до Оки и Волги.

Шлюзы.

Наиболее интересным по принципам работы и эксплуатационным особенностям гидротехническим узлом судоходного канала является шлюз – водонепроницаемая камера, в которой судно поднимается или опускается до тех пор, пока уровень воды в шлюзе не сравняется с уровнем того участка канала, куда направляется судно. Канал может состоять из нескольких участков с различными уровнями воды в них, и на каждом перепаде устраивают один или несколько шлюзов. Лишь немногие экономически важные каналы соединяют реки или иные водоемы с одинаковым уровнем воды в них, и рельеф их местности таков, что уровень воды на всем протяжении этих каналов одинаков, поэтому там не нужны шлюзы. Таковы Суэцкий и Кильский каналы.

Уровень воды в шлюзе изменяют, прогоняя ее насосами по водопроводным галереям в днище или стенках шлюза, либо она поступает через них самотеком. Когда судно направляется из верхнего бьефа в нижний, вода в шлюзе поднимается до уровня в верхнем бьефе, чтобы судно могло войти в шлюз. В каждом торце шлюзовой камеры расположен водонепроницаемый гидротехнический затвор, обычно представляющий собой ворота из двух створок, которые, поворачиваясь, смыкаются под тупым углом, смотрящим в сторону верхнего бьефа. Верхние ворота открываются, судно входит в шлюз, и ворота за ним плотно закрываются, опять образуя водонепроницаемый затвор. Затем вода из шлюза отводится до уровня в нижнем бьефе, после чего нижние ворота открываются и судно выходит из шлюза. Когда судно движется вверх, все происходит в обратном порядке. Обычно вода для повышения уровня в шлюзе поступает через водопроводные галереи из верхнего бьефа, а для понижения уровня в шлюзе – сливается через аналогичные галереи в нижний бьеф.

Читайте также:  Сокровища в река нил

 И.Г.Гризик ШЛЮЗЫ. Рыбинское водохранилище

Когда были изобретены шлюзы – точно не известно, но, вероятно, это произошло в 14 или 15 в. В 1481 два монаха-доминиканца из Витербо (Италия) предложили схему шлюзовой камеры с затворами, а Леонардо да Винчи (1452–1519) спроектировал 6 шлюзов, создав систему каналов Милана. До этого (и долгое время после этого) на многих каналах суда поднимались или опускались по наклонной плоскости на канатах; однако таким способом можно было перетаскивать лишь небольшие суда. Историческая роль шлюзов обусловлена именно тем, что с их помощью можно проводить крупные суда по каналам с перепадом уровня воды.

 IGDA/Pubbliaerfoto ПЛОТИНА И ШЛЮЗ на американо-канадском глубоководном пути Св. Лаврентия.

Шлюзы – необходимые сооружения в современных каналах, но они доставляют много хлопот обслуживающему персоналу и раздражают тех, кто вынужден проходить через них. Они не только удорожают строительство и эксплуатацию, но и замедляют движение судов. На большинстве судоходных каналов (даже мелководных) обычно шлюзуют по одному судну. Поэтому перед шлюзом, как правило, выстраивается длинная очередь судов, хотя на некоторых каналах шлюзы расположены цугом и этим сокращается время ожидания прохода через них. Откосы и ложе каналов обычно укрепляют для предотвращения разрушения и уплотняют во избежание фильтрации воды. См. также ПЛОТИНА; ГИДРОТЕХНИКА РЕЧНАЯ; СУЭЦКИЙ КАНАЛ; ВЕЛИКИЙ КАНАЛ; ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Железняков Г.В. Пропускная способность русел каналов и рек. Л., 1981
Мирошниченко В.Г. Эксплуатация морских каналов. М., 1982
Рекомендации по гидравлическому расчету крупных каналов. М., 1988

Источник



Канал между реками это

Топ-10 самых выдающихся судоходных каналов планеты

Самые выдающиеся судоходные каналы мира
Ровно 110 лет назад правительство США приобрело «навечно» всю зону будущего Панамского канала за символическую цену, размером с годовую арендную плату, что позволило начать строительство величайшего судоходного канала за всю историю человечества. К этой дате мы подготовили обзор самых выдающихся судоходных каналов планеты.

Панамский канал

Панамский канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны, — это система шлюзов и водозаборников, которые «выравнивают» уровень моря между двумя океанами. Этот канал, протяжённость которого 77 км, был открыт 12 июня 1920 года, но и сегодня остается одним из важнейших судоходных путей, представляющих огромную экономическую ценность. Его строительство, стало одним из наиболее сложных и емких проектов в истории человечества.

Известен факт, что символическое нажатие кнопки для открытия канала произвёл 28-ой президент США Вудро Вильсона прямо из своего кабинета. Что для того времени было фактом беспрецедентным. После нажатия кнопки сигнал ушёл по телеграфу в Панаму и взрывчатка на плотине детонировала. Взрыв привёл к тому, что воды искусственного озера Гатун заполнили канал Кулебра, и суда смогли курсировать между Тихим и Атлантикой. Сегодня Панамский канал не только важнейший судоходный путь, но и популярный туристический объект. Координаты на Google Maps: 9.08000001,-79.68000001

Суэцкий канал

Сегодня Суэцкий канал, наряду с добычей нефти и туризмом, — один из главных источников дохода Египта. За сутки по каналу проходит в среднем 48 судов, а чтобы преодолеть канал потребуется порядка 14 часов. Координаты на Google Maps: 30.70500001,32.344166676667

Беломорско-Балтийский канал

В СССР в 1932 году были выпущены папиросы «Беломорканал» с очень высоким содержанием смол, ставшие популярными из-за своей низкой цены. Координаты на Google Maps: 62.80000001,34.80000001

Источник

Adblock
detector