Меню

Какого времени глагол река пошла

Времена глаголов

195. Прочитайте.

Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.

Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.

Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.
  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые произошли или происходили до момента речи, в прошедшем времени? Поставьте к ним вопросы.
  • В каких предложениях глаголы называют действия, которые ещё не произошли, но произойдут скоро, в будущем времени, после момента речи? Поставьте вопросы к этим глаголам.

Времена глаголов

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

196. Выпишите из упр. 195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в настоящем времени, 2) с глаголом в прошедшем времени, 3) с глаголом в будущем времени. Укажите время глаголов так: наст, вр.; прош. вр.; буд. вр.

197. Прочитайте.

1. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю. (К. Паустовский) 2. Скоро ли луга п..з..л..неют, скоро ль у кудрявой у б..рёзы распустятся клейкие л..сточки. (А. Пушкин) 3. Осторожно вет..р из калитки вышел, п..стуч..л в окошко, пр..б..жал по крыше, п..играл немного ветками черёмух. (М. Исаковский)

  • Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? Определите время и число глаголов в каждом предложении.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов.

198. Прочитайте.

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
(А. Плещеев)

В наряды пышные весна
Сады оденет в ярком цвете;
Играть и бегать по садам
С весёлой песней будут дети.
(И. Суриков)

  • Какой темой можно объединить эти стихотворения?
  • Найдите глаголы. Объясните, как определить их время.
  • В каком стихотворении все глаголы употреблены в будущем времени? Задайте к ним вопросы.
  • Спишите первое стихотворение или напишите его по памяти. Проверьте себя. Укажите время глаголов.
  • 199. Прочитайте сказку-загадку.

    Кто я?

    Вчера я был белым, гладким, в хрупкой скорлупке. И молчал.

    Сегодня я жёлтенький, пушистый. И весело попискиваю: «Пи-пи-пи!»

    А завтра буду таким, про которого говорят: «Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка». Рано утром встану, закричу: «Ку-ка-ре-ку!»

    И солнышко взойдёт.

    • Кем был герой сказки, кем стал и кем будет? Выпишите глаголы, укажите их время. Объясните написание выделенных орфограмм.

    200. Прочитайте. Определите тип текста. Озаглавьте текст.

    Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп-тюп».

    Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела, бабочка вспорхнула, — Тюпа ползёт, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп. Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!»

    Вот почему Тюпу прозвали Тюпой.

    • Выпишите из текста по два глагола, которые отвечают на следующие вопросы: что сделает? что сделаю? что сделала? что делает? Определите время этих глаголов.

    201. Прочитайте занимательные вопросы итальянского писателя Дж. Родари.

    Скоро ли мы сможем жить на Луне? Отчего идёт дождь? Для чего нужно учиться? Почему не нужно лгать? Для чего пахнут цветы? Почему куры не летают? Для чего больным ставят градусник?

    • Спишите предложение, в котором есть глагол в форме будущего времени. Подчеркните его.
    • На какие вопросы вы можете дать ответ?
    • Устно составьте текст-рассуждение на одну из этих тем.

    202. Прочитайте.

    1. Я живу. __ живёшь. __ живет. __ живем. __ живете. __ живут.
    2. Я построю. __ построишь. __ построит. __ построим. __ построите. __ построят.
    • Дополните предложения подходящими по смыслу личными местоимениями. Запишите.
    • Объясните, по каким признакам вы будете определять время и число глаголов в предложениях.
    • На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем и будущем времени? Выделите у глаголов окончания.

    Обратите внимание! Глагол, который сочетается с местоимением 2-го лица единственного числа и отвечает на вопрос что делаешь? или что сделаешь?, имеет окончание -ешь или -ишь. Запомните написание мягкого знака в этих окончаниях: дума[ешь], дыш[ишь], чита[ешь].

    203. Прочитайте загадку о росе.

    Заря-заряница,
    Красная девица
    По небу гуляла,
    Слёзы потеряла.

    Месяц видел —
    Не поднял,
    Солнце встало
    Подобрало.

  • Почему эту загадку можно назвать красивой?
  • Спишите загадку или напишите её по памяти.
  • Устно задайте вопрос к каждому глаголу. Определите время и число глаголов. Выделите в них суффикс -л-.
  • Читайте также:  A2 multitrac рек saw

    Обратите внимание! Большинство глаголов в прошедшем времени имеют суффикс -л-: приклеил, видел, потеряла.

    204. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

    1. Кто ищет, тот всегда найдёт.
    2. Что с воза упало, то пропало.
    3. Что посеешь, то и пожнёшь.
    4. Поживём — увидим.
    5. Соловья баснями не кормят.
    6. Поспешишь — людей насмешишь.
    • Определите время и число глаголов.
    • Выпишите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделаешь? Укажите их время, выделите окончания.

    Изменение глаголов по временам

    205. Рассмотрите таблицу «Изменение глаголов по временам». От каких глаголов неопределённой формы можно образовать все три формы времени глагола, а от каких только две: прошедшее и будущее?

    Обратите внимание! Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.

    206. Прочитайте глаголы.

    Кричать, закричать, блестеть, заблестеть, спешить, поспешить.

    • Пользуясь таблицей «Изменение глаголов по временам», образуйте от данных глаголов все возможные формы времени (настоящее, прошедшее, будущее).

    207. Прочитайте.

    1. Ребята (мастерить) домики для птиц. 2. Бабушка (звонить) по телефону. 3. Над водой (цвести) белые лилии. 4. Длинные серёжки (висеть) на гибких ветках берёзы.

    • Запишите предложения, ставя глагол в форму настоящего или прошедшего времени. Укажите над каждым глаголом время.

    208. Прочитайте. Озаглавьте текст. Выделите в тексте три части.

    На реке Тойме — ледоход. Льдины идут, шуршат, сталкиваются, звенят, как щиты в древней битве, встают на ребро, вскрикивают. Слоистые искрящиеся льдины плывут в дальние страны, и по ночам над ледоходом кричат дикие гуси. Ледоход, как праздник, собрал на берега толпы нарядных людей.

    (С. Романовский)

    • Запишите заголовок и текст по частям.
    • Подчеркните глагол, который отличается от других формой времени и числа.

    209. Прочитайте стихотворение В. Набокова «Дождь пролетел».

    Дождь пролетел и сгорел на лету.
    Иду по румяной дорожке.
    Иволги свищут, рябины в цвету,
    Белеют на ивах серёжки.

    Воздух живителен, влажен, душист.
    Как жимолость благоухает!
    Кончиком вниз наклоняется лист
    И с кончика жемчуг роняет.

  • Какие глаголы употреблены в переносном значении? Объясните их лексическое значение.
  • Назовите незнакомые слова. Узнайте их значение по толковому словарю.
  • Спишите первое четверостишие. Определите время и число глаголов.
  • 210. Прочитайте.

    П..могаю, п..могаю
    Маме я в уборке,
    Я кв..ртиру п..дм..таю,
    Пр..тираю полки.

    Даже мама уд..вилась
    И за гол..ву схватилась:
    «Ты же весь в пыли, сынок!»
    Вот как здорово п..мог!
    (А. Часов)

  • Чему удивилась мама? Как вы поняли смысл последнего предложения?
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите время глаголов. Подчеркните в предложении обращение.
  • Составьте текст на тему «Как я помогаю родителям по дому».
  • кварти́ра

    211. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Река п..шла. П..шла и п..шла — и уж никому её не остановить. З..к..чались на ней л..дины, п..плыли, б..гут, друг друга кружат. Тут и всякая в..дяная птичка нал..тела. Все п..щат, кр..чат, в..селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

    (В. Бианки)

    • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    • Найдите глаголы. Подчеркните глагол в неопределённой форме. Определите время других глаголов.

    положи — положите
    клади — кладите
    поезжай — поезжайте
    ляг — лягте

    212. Прочитайте.

    1. Дождик ____ , а солнышко ____ .
    2. Солнце _____ на востоке, а _____ на западе.
    3. Что дождём _____ , то солнышком ____ .
    4. Герой никогда не _____ , он вечно ____ .
    5. Ласточка день _____ , а соловей ____ .

    Слова для справок: кончает, начинает; заходит, всходит; вымочит, высушит; умрёт, живёт; пересушило, перемочило.

  • Запишите пословицы, вставляя пропущенные глаголы-антонимы. Определите время и число глаголов.
  • Подготовьтесь прочитать первое предложение, поставив глаголы в форму прошедшего времени.
  • геро́й

    213. Прочитайте. Озаглавьте текст.

    На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки.

    Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.

    Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог.

    Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.

    • Определите тему и главную мысль текста.
    • Найдите те части текста, в которых говорится, как лось пришёл в березняк сбрасывать свой головной убор. Выпишите из них глаголы. Почему автор использовал в этих частях только один глагол в будущем времени? Подчеркните его.
    • Поставьте вопрос к каждой из первых трёх частей текста. Напишите изложение по этим вопросам и выписанным из текста глаголам. Запишите перед текстом заголовок.
    Читайте также:  Самые лучшие реки для рыбалки в россии

    Источник

    Река пошла?

    Русский язык | 1 — 4 классы

    Пошла и пошла — и уж никому её не остановить.

    Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат.

    Тут и всякая водяная птичка налетела.

    Все пищат, кричат, веселятся.

    Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что — то.

    Задание : : : : : Найдите глалолы.

    Подчеркните глагол в неопределённой форме.

    Определите время других глаголов.

    Вот вам задание.

    Если нравится жми спасибо.

    Я буду очень рада.

    Сочинение на тему однажды мы с другом пошли на речку?

    Сочинение на тему однажды мы с другом пошли на речку.

    Пришла теплая весна на реке тронулся лед по воде плывут льдины над рекой кружат птицы они ныряют и ловят рыбу?

    Пришла теплая весна на реке тронулся лед по воде плывут льдины над рекой кружат птицы они ныряют и ловят рыбу.

    Помогите правильно расставить знаки препинания?

    Какое время слово пошла и закачались пошла поплыли бегут кружат и налетела?

    Какое время слово пошла и закачались пошла поплыли бегут кружат и налетела.

    Озаглавьте текст Река пошла?

    Озаглавьте текст Река пошла.

    Пошла и пошла, — и уж никому ее не остановить.

    Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат.

    Тут и всякая водяная птичка налетела.

    Все пищат, кричат, веселятся.

    Кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что — то.

    ОПРЕДИЛИ ВРЕМЯ ГЛАГОЛАВ.

    Найди глаголы?

    Подчеркни глагол в неопределённой форме.

    Определи время других глаголов.

    Ледоход Река пошла.

    Пошла и пошла — и уж никому её не остановить.

    Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат.

    Тут и всякая водяная птичка налетела.

    Все пищат, кричат, веселятся.

    Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что — то.

    Какое время глагола у слова : Пошла?

    Какое время глагола у слова : Пошла.

    Прочитайте озоглавьте текст ?

    Прочитайте озоглавьте текст .

    Спишите вставляя пропущенные буквы.

    Подчеркните глогол в неопределенной форме.

    Определите время других глаголов.

    Запишите значения выражений одним глаголом в форме того же времени, рода и числа?

    Запишите значения выражений одним глаголом в форме того же времени, рода и числа.

    Водил за нос, одержал победу, надула губы, пошло ко дну, клевали носом.

    Замени глаголы изъявительного наклонения глаголами повелительного иусловного наклонения?

    Замени глаголы изъявительного наклонения глаголами повелительного иусловного наклонения?

    Лена пошла на пристан, проводила белый пароход, плывущий к городу.

    2. Мой друг занял первое место в соревновании по плаванию.

    3. Отец сделал плот, ребята поплыли по реке в дальнее путешествие.

    Пошла какая неопределённая форма?

    Пошла какая неопределённая форма?

    На странице вопроса Река пошла? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 1 — 4 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

    Слово летИт, буква Е безударная гласная.

    ЛЕтит ударение падает на И значит Е бузударная.

    «Старый друг лучше новых двух». Значение этой пословицы заключается втом, что старый друг знает тебя как все пять пальцев. Потому что с ним ты прожил может быть год, может быть и всю своюжизнь. Вы знаете друг друга хорошо, может быть и слишком. Э..

    Р — твёрдый Г — твёрдый Т — твёрдый Й — всегда мягкий.

    Й [‘Й]всегда мягкий. Остальные твердые.

    Не Антонимы и не синонимы. Это точно.

    3 надеюсь, помогла ))).

    Подводный вроде бы ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^.

    Я — пешеход, очень осторожно хожу по тратуару, выполняю правила дорожнево двежения. Когда перехожу дорогу, слежу за машинами. Дожидаюся зеленого света на светофоре. И перед тем как переходить дорогу смотрю по сторонам.

    Сегодня красивый день. Голубь взлетел вверх. В деревне стоял шум. Мальчишки играли с рогаткой. Смотрите голубь летит вверх. Но вдруг на голубя посмотрел коршун. Он хотел съесть его. Голубь взлетел выше к солнцу. Коршун посмотрел на солнце и с..

    Источник

    Найди глаголы. подчеркни глагол в неопределённой форме. определи время других глаголов. ледоход река пошла. пошла и пошла — и уж никому её не остановить. закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. тут и всякая водяная птичка налетела. все пищат, кричат, веселятся. кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.

    Ответ

    Ответы

    Ответ

    Ответ

    Ответ

    знаю только глаголы;пошла,остановить ,закачались,поплыли,бегут,кружат,налетела,пищат,кричат,веселятся,ловит,ныряет,тыкает ищет

    Читайте также:  Какая рыба водится в реках псковской области

    Ответ

    Кто местоимение рыбу существительное ловит гл,ныряет гл за предлог ней местоимение в предлог воду дополнение, кто местоимение носом дополнение в предлог тину существительное тыкает гл, ищет гл тем указ. местоимение что-то местоимение. Ну вроде так.

    Ответ

    Ответ

    Вот .
    Озаглавьте текст. вставте пропущенные буквы. река п..шла. п..шла и п..шла- и уж никому её не останов

    Ответ

    Вот вам задание. Если нравится жми Я буду очень рада
    Река пошла. пошла и пошла- и уж никому её не остановить. закачались на ней льдины, поплыли, бегут, д

    Ответ

    Ответ

    Каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной или неопределенной формой ( инфинитивом ).

    Неопределенная форма (инфинитив) выделяется среди глагольных форм, тем, что она:

    представляет глагол в словаре;

    имеет свои формообразовательные суффиксы: -ть, -ти, -чь:
    читать, нести, испечь;

    из всех грамматических признаков сохраняет лишьвид (совершенный / несовершенный),переходность / непереходность,возвратность / невозвратность.

    Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?
    что сделать?

    Источник

    Морфологический разбор глагола «Пошла»

    Для слова «пошла» найден 1 вариант морфологического разбора

    1. Часть речи. Общее значение
      Часть речи слова «пошла» — глагол
    2. Морфологические признаки.
      1. пойти (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • 1-е спряжение
        • непереходный
        • совершенный вид

        Непостоянные признаки:

        • изъявительное наклонение
        • единственное число
        • прошедшее время
        • женский род.
    3. Может относится к разным членам предложения.

    План разбора глагола

    1. Часть речи. Общее значение
    2. Морфологические признаки.
      1. Начальная форма (инфинитив)
      2. Постоянные признаки:
        • Вид (совершенный (что сделать?) или несовершенный (что делать?)
        • переходный (употребляется с сущeствительным в винительном падеже без предлога)/ непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога).
        • Спряжение

        Непостоянные признаки:

        • Наклонение в зависимости от вопроса:
          • Изъявительное — что делал? что делает? что сделает?
          • Повелительное — что делай?
          • условное — что делал бы? что сделал бы?
        • Число
        • Время (если есть)
        • Лицо (если есть)
        • Род (если есть)
    3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения, является главным или второстепенным членом предложения)

    План разбора составлен на основе общих правил, в зависимости от класса и предпочтений учителя ответ может отличаться. Если ваш план разбора отличается от представленного, просто сопоставьте его с данными нашего ответа.

    Если морфологический разбор глагола «пошла» имеет несколько вариантов, то выберите наиболее подходящий вариант разбора исходя из контекста предложения.

    Источник

    

    Река пошла

    Река пошла. Пошла и пошла– и уж никому ее не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. Тут и всякая водяная птичка налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то. Вставь пропущенные буквы №211.

    Слайд 16 из презентации «Тема: «Времена глаголов»»

    Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема: «Времена глаголов».ppt» можно в zip-архиве размером 2616 КБ.

    Времена глаголов

    «Формы времени глагола» — Запишите 10 глаголов. Что вы делаете сейчас. Действие совершилось. Время глагола. Действие совершается в настоящем. Детство. Подозреваемый. Действие будет происходить в скором будущем. Понедельник. Игрушки. Вспомните, пожалуйста, что вы делали прошлой зимой. Ткачиха.

    «Настоящее время» — Найдите в тексте глаголы неопределённой формы. Как можно называть окончания в настоящем времени? Особенности глаголов настоящего времени, понятие о личных окончаниях. Контроль знаний. Игра «Спрячь окончание». Что обозначает форма настоящего времени? Дайте полную характеристику выделенным глаголам.

    «Вид и время глагола» — Определите время глаголов. Самостоятельно подберите глаголы несов. вида прош., наст. и будущего времени. Подберите к картинке глаголы несов. вида будущего времени. Время глагола. Как образуются глаголы будущего времени, несовершенного вида? Глаголы несовершенного вида (отвечают на вопрос «что делать?»).

    «Глаголы прошедшего времени» — Изменяются ли глаголы прошедшего времени по числам? Составь рассказ по плану о глаголах прошедшего времени. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Что мы знаем о глаголе? Глаголы изменяются по ________ и________. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы__________________. Старик жил .

    «Настоящее время глагола» — На какие вопросы могут отвечать глаголы ? Минутка отдыха ( упражнения для глаз ). Когда совершаются действия, которые обозначают глаголы. Чихать – играть – бросать – стрелять – опаздывать –. Строит. На трафаретах звезд (углах) написать глаголы в настоящем времени с определенной буквой. Знатный каменщик.

    «Будущее время» — Когда-нибудь снег пойдёт и засыплет песок. Задачи на урок: Открываем тайны нашего языка. Исправить. Прыгать. Лаять. Всё ли мы знаем о глаголах будущего времени? Будущее время глагола. Какие глаголы отнесем к простой форме, какие к сложной. Прочитайте сообщение в учебнике с.108, №320. Желаю дальнейших успехов в раскрытии тайн нашего языка!

    Всего в теме «Времена глаголов» 13 презентаций

    Источник

    Adblock
    detector