Меню

Какая река не впадает в балтийское море в россии

Реки России

Рек и водоемов в России много. По водообеспечению наша страна одна из самых богатых в мире. Водные просторы занимают 12,4 % территории России. Из них подавляющее большинство — 84 % поверхностных вод -, находится восточнее Урала. А вот во многих густозаселённых районах Европейской части России имеется нехватка водных ресурсов.

Реки России относятся к пяти основным бассейнам:

  • Черноморскому,
  • Каспийскому,
  • Арктическому,
  • Балтийскому,
  • Тихоокеанскому

Черноморский бассейн

К бассейну Чёрного и Азовского морей относятся Днепр (в России лишь верхнее течение), Дон, Кубань.

Каспийский бассейн

Волга крупнейшая река этого бассейна. В тоже время Волга является и крупнейшей рекой Европы.

Арктический бассейн

Более половины территории России орошается реками, текущими на север, в окраинные моря Северного Ледовитого океана: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. То есть Арктический бассейн — самый обширный из российских речных бассейнов. Еще его называют бассейном Северного Ледовитого океана.

Расположен большей частью в Сибири, но включает также и север Европейской части России.

К этому бассейну относятся величайшие реки России — Обь (длина 3650 км) и Иртыш (5410 км), Енисей (4090 км) и Лена (4400 км). Эти реки текут в основном с юга на север, и несмотря на сезонность судоходства обеспечивают транспортную связь между внутренними районами страны и побережьем Северного Ледовитого океана.

В Европейской части России к Арктическому бассейну относятся Северная Двина (с Вычегдой и Сухоной) и Печора. Самые известные, но не самые мощные реки этого бассейна в Азиатской части — Таз, Индигирка и Колыма.

Особенностью рек в Сибири является малый уклон. Например, Обь понищет свое течение всего 200 м на протяженности более чем 2010 км. Из-за большой протяженности эти реки расположены в районах с различным климатическим режимом. Поэтому нередки реки вскрываются в верхнем течении ранее, чем в нижнем, что ведёт к появлению ледяных заторов. Это вызывает половодье, когда вода затопляет огромные территории, на которых формируются временные или постоянные болота. Одно из крупнейших — Васюганское болото у слияния Оби с Иртышом — занимает площадь в 49 тыс. км².

Балтийский бассейн

Относительно небольшой участок на северо-западе Европейской части России имеет сток в Балтийское море. Наиболее значительная река этого бассейна — Нева.

Тихоокенский бассейн

К Тихоокеанскому бассейну относятся реки восточной части страны, стекающие с восточных склонов Яблонового и Станового хребтов, хребтов Джугджур и Колымского и принадлежащие бассейнам окраинных морей Тихого океана: Берингову, Охотскому и Японскому.

Главная река этого бассейна — Амур (протяжённостью 2820 км). Бассейн Амура охватывает большую часть юга Дальнего Востока России и на значительной части своего протяжения образует государствнную границу между Китаем и Россией.

Еще одна известная река в Приморье — Уссури, которая в свою очереь впадает в Амур, также образует часть границы с Китаем в Приморье. К северу от устья Амура водораздел подходит близко к берегу морей, ввиду чего реки здесь имеют небольшую протяженность, но отличаются значительным уклоном и бурным течением.

Водоразделы

О водоразделах можно рассужать очень долго. Водораздел — это возвышенность, которая разделяет разные бассейны, направляя сток вод в два противоположных направления.

Водораздел между Арктическим и Тихоокеанским бассейнами проходит по Чукотскому хребту, Анадырскому плоскогорью, горным хребтам: Колымскому, Джугджур, Становому и Яблоновому.

Водораздел между Черноморским и Каспийским бассейном проходит по Валдайской, Среднерусской, Приволжской и Ставропольской возвышенностям, по Главному Кавказскому хребту.

На территории России реки распределены неравномерно. На пустынных пространствах Прикаспия местами рек нет совсем, а в горах Кавказа, горных системах Алтая и Восточной Сибири их очень много.

Самые крупные реки России

На территории России расположены частично или полностью восемь из пятидесяти крупнейших мировых бассейнов рек. Эти реки России вот: Обь, Енисей, Лена, Амур, Дон, Волга, Днепр, Урал.

Самая большая площадь бассейна у Оби — 2990 тысяч км2. Длина реки Обь 3650 км. При впадении в Обскую губу Карского моря река Обь образует дельту огромной площади.

Бассейн реки Енисей имеет площадь 2580 тысяч км2. Берет начало от слияния двух речушек — Малого и Большого Енисея. Длина реки от слияния Большого и Малого Енисея — 3487 км; длина от истоков реки Малый Енисей — 4102 км). В бассейне Енисея расположено озеро Байкал.

Далее следует река Лена. Площадь бассейна 2490 тыс. км2. Длина 4400 км, берет начало из небольшого озера на склонах Байкальского хребта. Впадает в море Лаптевых, образуя большую (около 30 тыс. км2) дельту.

Река Амур большей частью находится на территории России. Это одна из крупнейших рек Дальневосточного региона (длина 2824 км, площадь бассейна 1855 км2). Исток находится в Западной Маньчжурии (в Китае). Китайцы интенсивно осваивают правый берег реки, в связи экологическая ситуация на Амуре в последнее десятилетие резко ухудшилась. Китайцы даже меняют фарватер реки в результате неконтролируемых землеройных работ, нечадно загрязняют ее вредными веществами.

Река Волга. Имеет крупнейший в Европе водосборный бассейн — 1360 тысяч км2, то есть 62,2 % Европейской части России, 8 % площади России, почти 13 % территории Европы. Исток находится на Валдайской возвышенности в Тверской области. Протяженность Волги 3530 км. Впадает в Каспийское море.

На берегах Волги расположены четыре из крупнейших по численности населения городов России:

  • Нижний Новгород,
  • Казань,
  • Самара,
  • Волгоград.

Главный приток Волги — река Кама. Берега Камы густонаселенные. По Волжской речной системе осуществляется 2/3 внутренних водных перевозок России.

Непосредственно в Волгу впадает 2600 рек, а всего в её бассейне насчитывается более 150 тысяч водотоков длиной более 10 км. Крупнейшими ее притоками являются реки Ока и Кама.

Источник

Бассейн Балтийского моря

Реки бассейна Балтийского моря:

Отдельно выделены реки, относящиеся к подбассейнам крупных озёр:

Дальняя (Акминге) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Дейма — река в Калининградской области, правый рукав Преголи .

Западная Двина (Даугава) — река в России, Белоруссии и Латвии.

Веле́са — река в Тверской области, левый приток Западной Двины.

Ка́спля — река в России и Белоруссии, левый приток Западной Двины (Даугавы).

Межа — река в Тверской области, левый приток Западной Двины.

О́бша — река в Смоленской и Тверской областях, левый приток Межи, бассейн Западной Двины.

Торопа — река в Тверской области, правый приток Западной Двины.

Коваши — река в Ленинградской области.

Чёрная (Черновка) — река в Ломоносовском районе Ленинградской области, приток Коваши.

Луга — река в Новгородской и Ленинградской областях.

Вруда — река в Ленинградской области, правый приток Луги.

Оредеж — река в Ленинградской области, правый приток Луги.

Саба — река в Ленинградской области, левый приток Луги.

Матросовка (Гилия) — река в Калининградской области. Левый рукав реки Неман . Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Нарва (Нарова) — река на границе России и Эстонии.

Плюсса — река в Псковской и Ленинградской областях, правый приток Нарвы.

Читайте также:  Как подписать части реки

Люта — река в Псковской области, левый приток Плюссы, бассейн Нарвы.

Россонь — река в Ленинградской области, соединяет реки Луга и Нарва .

Нева — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.

Мга — река в Ленинградской области, левый приток Невы.

Войтоловка — река в Ленинградской области, левый приток Мги, бассейн Невы.

Охта — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, бассейн Балтийского моря, самый большой правый приток Невы.

Лу́бья (Лу́ппа) — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, левый приток Охты.

Оккервиль (Чёрная) — река в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, левый приток Охты.

Тосна — река в Ленинградской области, левый приток Невы.

Саблинка (Скороходка) — река в Ленинградской области, левый приток Тосны.

Утка — ручей в Санкт-Петербурге, правый приток Невы.

Неман — река в Белоруссии, Литве, России.

Шешупе — река в Польше, Литве, России левый приток Немана.

Шервинта — река в Литве и России, левый приток Шешупе.

Немони́н (Немони́нка, Шалтайк) — река в Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Головкинский (Тимбер) — канал в Калининградской области, левый приток Немонина .

Ржевка (Ржавка, Лаунке) — река в Калининградской области, левый приток Немонина .

Злая (Арге) — река в Калининградской области, правый приток Ржевки (Ржавки), бассейн Немонина.

Прего́ля — река в Калининградской области, впадает в Калининградский (Вислинский) залив Балтийского моря.

Анграпа (Венгорапа) — река в Польше и Калининградской области России, левый приток Преголи .

Писса (немецкое Pissa) — река в Калининградской области, правый приток Анграпы .

Красная (Роминте) — река в Польше и России, левый приток Писсы, бассейн Анграпы , Преголи .

Гурьевка (Мюлен) — река в Калининградской области, правый приток Преголи .

Инструч (Инстер) — река в Калининградской области, правый приток Преголи .

Лава — река в Польше и России, левый приток Преголи .

Приморская (Гермауер Мюленфлюс) — река в Калининградской области.

Прохладная — река в Калининградской области.

Ко́рневка (Штрадик или Страдык) — река в Польше и Калининградской области России, левый приток Прохладной .

Майская (Пасмар) — река в Калининградской области, правый приток Корневки , бассейн Прохладной .

Разлив (Каркельнфлюс) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Широкая (Алге) — река в Славском районе Калининградской области, правый приток Разлива.

Рыбная (Лойефлюс) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Хлебная (Акел) — река в Славском районе Калининградской области, впадает в Рыбную.

Селезнёвка (Ракколанйоки) — река в Финляндии и Выборгском районе Ленинградской области России.

Бусловка — река в Ленинградской области, правый приток Селезнёвки.

Серьга (Урпаланйоки) — река в Южной Карелии Финляндии и Ленинградской области России.

Сестра (Рая-йоки) — река в Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга.

Систа — река в Ленинградской области.

Товарная (Тава) — река в Калининградской области, рукав Матросовки . Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Узкая (Рунгел) — река в Калининградской области. Впадает в Куршский залив Балтийского моря.

Черная — река во Всеволожском районе Ленинградской области и Курортном районе Санкт-Петербурга, впадает в Сестрорецкий Разлив.

Чёрная (Ваммельйоки) — река в Курортном районе Санкт-Петербурга, впадает в Финский залив Балтийского моря.

Гладышевка — река в Выборгском районе Ленинградской области, правый приток Чёрной.

Рощинка — река в Ленинградской области, левый приток реки Чёрной.

Чёрная Речка (Сапаоя) — река в Ломоносовском районе Ленинградской области, впадает в Финский залив.

Чулковка (Кисийоки, Нисайоки) — река в Выборгском районе Ленинградской области.

Источник

Водные пути России.

Единая глубоководная система Европейской России, которая обеспечивает проводку крупнотоннажных судов с осадкой до 3,5 м, своим единством в старину была обязана трудным волокам, сегодня — рукотворным водным путям. Назову основные:

Беломоро-Балтийский канал. Он «приблизил» Белое море к Балтийскому в 4 раза.

Канал имени Москвы дал столице выход непосредственно на Волгу и на 1000 км сократил водный путь к городам Северо-Запада. Кроме того, избавил москвичей и промышленность города от жажды.

Волго-Донской канал связал Волгу с Черным и Азовским морями.

Волго-Балтийский канал — глубоководный путь из Белого и Балтийского морей в Волжский бассейн. Благодаря ему, речные суда, следуя из Волги к Санкт-Петербургу, затрачивают не 18, а 2,5 суток, как бывало при наших дедах.

Уверен, «среднестатический россиянин» способен без мысленного усилия назвать первый и третий. Чтобы вспомнить и правильно назвать второй и четвёртый, необходимо морщить лоб и время на обдумывания. И мало кто знает, что действующих рукотворных отечественных рек, рассчитанных на судоходство, много больше, считая каналы местного значения. Внушителен и список бывших. Наиболее значительные из последних Вышневолоцкая, Мариинская и Тихвинская водные системы. Это в Европейской части России. Русская Азия может представить любознательному уму Обь-Енисейский судоходный канал, с 1942 года заброшенный.

Интересно, с чего началось у нас «водное рукотворчество». Разумеется, и в древности наши предки «подправляли природу», вторгаясь во владения речных нимф. Как могли, ручным инструментом углублялись в донные наносы, срезали местами берега, спрямляли каналами излучины рек, тянули русла как можно дальше в сторону волока с двух сторон.

Нужда в каналах была всегда, но не всегда технические возможности могли её удовлетворить. Такое по плечу оказалось Петру I. Подтолкнула острая необходимость наладить доставку хлеба и других грузов в отвоёванную у шведов Ингерманландию, строящемуся Петербургу. Соединить Волгу с Балтийским морем царь решил там, где издревле наши предки волокли посуху гружёные суда из одного речного бассейна в другой. Там возник Вышний Волочек, город обслуги трудного дела. В 1703 году было велено сверху приступить к работам, через 6 лет исполнено мужицкими руками и умом голландских мастеров под присмотром царского стольника князя Гагарина. Почти трёхвёрстный канал, шириной 7 сажен, с водохранилищами, связал волжский приток Тверцу с речкой Цной, впадающей в Мсту на «балтийском склоне». Дальше речные суда двигались обычным путём: из Мсты в Ильмень-озеро, оттуда Волховом в бурную, опасную Ладогу, потом Невой до пристаней немецкого города русского царя, ставшего в 1712 году столицей империи. На первый отечественный канал легла вся тяжесть пассажирских и грузовых перевозок в одну сторону, пока не вступил в строй сухопутный тракт между столицами (о нём в своём месте). Не удивительно, что первый блин пошёл комом из-за нехватки воды для свободного хода судов. Доводку канала осуществил М.И. Сердюков, инженер-конструктор, самородок из бурятов. В 1719 году Пётр Алексеевич передал ему на содержание весь Вышневолоцкий путь. Через 55 лет государство его выкупило и перестроило с целью повышения уровня воды. Реконструкции производились и позднее на разных участках пути. Был проложен обходной Ладожский канал, другой — для обода бурного Ильменя. Хотя появились новые водные дороги из Москвы в Санкт-Петербург, первый путь использовался для массового транзитного судоходства до конца XIX века. И сейчас два участка системы используются для местного судоходства.

Главные недостатки Вышневолоцкой водной системы, проявившиеся сразу (односторонность движения и мелководье), побудили энергичного царя Петра искать дополнительные пути. Возникла мысль соединить впадающую в Белое озеро реку Ковжу на «волжском склоне» с рекой «балтийского склона» Вытегрой. Последняя изливалась в Онежское озеро, соединённое с Ладогой легендарной Свирью. А там до новой столицы — обычным путём. Строительство канала и оборудование системы, названной Мариинской , началось только в 1799 году. Были возведены сложные гидротехнические сооружения для питания мелководных участков, построены шлюзы на Вытегре и Ковже. 21 июня 1810 г. по Мариинской системе открылось сквозное движение судов. Первые годы эксплуатации водного пути показали многие его неудобства: частая перегрузка с судов на суда разной осадки и типов, что замедляло и удорожало доставку грузов. Не случайно в то время сложилась поговорка: «За морем телушка — полушка, рубль перевоз». Чтобы обеспечить безопасность движения, пришлось рыть каналы в обход Белого и Онежского озер. На это ушло более 40 лет. Дополнительные работы продолжались по 1883 год, после чего система приняла свой окончательный вид. В нее вошли: река Шексна от устья Белозерского канала до впадения в Волгу у Рыбинска, Белозерский обводной канал, река Ковжа, Новомариинский канал, река Свирь, Новосясьский канал, Новоладожский канал и Нева. Впоследствии Мариинская система еще несколько раз перестраивалась и совершенствовалась. Бурлаков сменила конная тяга, цепь, проложенная по дну, позволяла двигаться против течения. Система стала главным «хлебным путем» в столицу. Несмотря на недостатки, по тому времени она считалась первоклассным гидротехническим сооружением и на Всемирной выставке в Париже в 1913 году была удостоена Большой золотой медали.

Читайте также:  Японская головоломка переправа через реку

С древности из бассейна Волги в Прибалтику использовался «болотный» путь через Тихвин И на него «положил» глаз» зоркий царь. Однако работы здесь были начаты в 1802 году, продолжались 9 лет. Тихвинский канал связал Мологу, приток Волги, с Невой (через речки Чагодища и Сясь, Староладожский канал). Этот путь оказался самым коротким от Рыбинска до Петербурга — 924 км, тогда как по Мариинской системе — 1143 км, а по Вышневолоцкой — 1440 км. Недостатком Тихвинской системы (на фото — выше). была маловодность. Кроме того, она не была достроена. Однако, несмотря на все трудности, по ней проходило до 6 тысяч судов в год. Обслуживали ее 40 тысяч лошадей, десятки тысяч погонщиков и бурлаков. После постройки Николаевской железной дороги и с усовершенствованием Мариинской системы значение Тихвинского пути стало падать. В дальнейшем он использовался только для местных перевозок на отдельных участках и в высокую воду.

Чтобы даже вкратце описать старинные водные пути, какое-то время действовавшие на всём задуманном протяжении или отдельными местами, частично, после реконструкции вошедшие в ныне используемые системы, необходима книга, а у меня — статья. Поэтому ограничусь скороговоркой и простым перечислением славных реликтов, свидетельствующих о грандиозности замыслов наших предков и их исполнения.

Пётр Великий соединил-таки Дон с Волгой со второй попытки, избрав на этот раз Ивановское озеро, из которого вытекали тогда Дон и рукой было подать до реки Шать, притока Упы, что впадала в Оку. Этим путём в 1707- 08 годах прошло 300 судов. Затем инженерные работы прекратились.

В 1828 г. в окрестностях г. Кириллов был прорыт Топорнинский канал, соединивший Шексну с Сиверским озером, далее системой рек, озёр, в том числе Кубенским, и каналов с Сухоной, которая впадает в Северную двину. Начала действовать Северо-Двинская система. Она неоднократно переделывалась и совершенствовалась. Однако роль её после сооружения Беломорско — Балтийского канала сошла на нет. Теперь она обслуживает главным образом местную линию Вологда — Кириллов.

Еще в начале XVIII в. был задуман В. Н. Татищевым проект канала, соединяющего близко сходящиеся притоки Камы, Вычегды и Печоры на водораздельном болоте Гуменец. Сооружение его, начатое при Екатерине II, закончилось при её внуке. При этом русла рек не только не шлюзовали, но и не чистили, решив использовать канал для малого судоходства по вёснам. Так и использовали. В 1847 г. путь был закрыт «за ненадобностью», его использовали местные жители, проходя на лодках с Камы на Вычегду.

Ещё в старой России, до Петровской модернизации, возникла мысль о соединении бассейнов Оби и Енисея искусственным водным путем. На это наводило удобное расположение притоков двух великих сибирских рек, близко подходивших друг к другу. В 1875 — 1878 гг. была установлена возможность устройства канала между реками Кеть (правый приток Оби) и Кас (левый приток Енисея). Сооружение канала создало бы непрерывный чайный и иных восточных товаров путь от Иркутска до Тюмени, суливший большие экономические перспективы, но Государственный совет выделил лишь двадцатую часть необходимой для строительства суммы. Прокопан был только один участок протяженностью 7,8 км. В том виде путь оказался непригодным для транспортного использования и не оправдал возлагавшихся на него надежд. Сооружения приходили в ветхость, и, после того как вошла в строй Транссибирская железная дорога, водная система была окончательно заброшена.

При слове «Беломор» людям старших поколений вспоминается непритязательная пачка папирос. На ней была изображена розовым цветом европейская часть Советской России и полосками — основные каналы эпохи социализма. Сине-белая радуга-дуга над простором родины содержала гордое слово: Беломорканал. Этот рукотворный водный путь, протяжённостью 227 километров между Онежским озером и Белым морем, построенный между 1931-33 годами «ударными темпами», действительно стал гордостью первой пятилетки.

В выборе трассы большевики не были оригинальны. Её подсказали паломники, ходившие к святыням Соловецкого монастыря. Этот путь посуху, по рекам и озёрам, отмечен в «Книге Большому Чертежу» 1627 года. Во время Северной войны царь Пётр очень нуждался перевозках из Архангельска к причалам Невы.

2 августа 1933 года Беломорско-Балтийский канал имени Сталина был открыт. В Великую Отечественную войну первенец пятилеток претерпел значительные разрушения, южная его часть была полностью уничтожена. Сильно пострадали инфраструктура канала, ряд посёлков вдоль него. Объекты были восстановлены и канал был вновь введён в строй в июле 1946 года. Начались работы по электрификации сооружений и механизмов. Перепад уровней на северной части канала стали использовать для выработки электроэнергии гидроэлектростанциями. Здесь к месту сказать, что питание канала водой происходит естественным образом.

Значение ББК возросло после ввода в эксплуатацию современного Волго-Балтийского водного пути к середине 60-х годов, через который открылся выход в его систему. Пропускная способность канала и фактический объём грузоперевозок возросли в несколько раз. В ходе реконструкции 70-х годов гарантированная глубина судового хода была доведена до четырёх метров, и канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР. ББК дал жизнь населённым пунктам от Белого моря до Онежского озера. Глухой Повенец стал большим портом. Здесь развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.

В «смутные» 90-е годы интенсивность судоходства по каналу значительно снизилась, но с XXI века объёмы грузоперевозок по каналу начали постепенно расти: в навигационный период 2007 года (165 суток) по каналу было перевезено 400 тысяч тонн, 2500 пассажиров. Не падает и стратегическое значение ББК для арктического побережья. Предел росту перевозок, наряду с другими техническими причинами, составляют минимальные габариты судового хода: глубина 4 м, ширина 36 м, радиус закругления 500 м. Размеры камер всех шлюзов — 135×14,3 м. Скорость движения судов оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Сплав по реке кабоже

Развитие туризма, его перспективы, делают водный путь в «Стране белых ночей» вечным.

Державное самолюбие Москвы изначально было уязвлено вторичностью столичной реки по отношению к царственной Волге. Летописцы зафиксировали желание государя Алексея Михайловича соединить Москву-реку напрямую с водным путём в сказочные восточные страны. Его энергичный сын пошёл дальше — заказал проект канала, но, ознакомившись со сметой, произнёс озадаченно: «Однако. » и спрятал бумагу под сукно. При Николае, правнуке Петра, канал с грехом пополам прорыли в 1850 году, да тут вступила в строй железная дорога Москва-Петербург — более дешёвый и быстрый путь. И мелководный, несовершенный канал вскоре приказал долго жить. Не думалось тогда москвичам, что скоро их дети и внуки выпьют из Москвы-реки всю воду, растащат по предприятиям.

Спохватились лишь при советской власти, когда река под стенами Кремля, по сути, превратилась в мелкий, мутный ручей. Столица пролетарского государства изнывала от жажды, речные судёнышки умирали по илистым берегам. С большевистской решимостью в 1931 году было принято политическое решение, утверждён Дмитровский проект. Инженеры решили перегородить Волгу плотиной у деревни Иваньково, близ устья реки Дубны. В весеннее половодье река упрется в плотину и разольется, образует новое рукотворное озеро — Иваньковское водохранилище, первое «московское море». Часть его воды продолжит путь по старому волжскому руслу, другая часть круто повернет на юг, в искусственное русло, и по высокой водяной лестнице начнет взбираться на высоту девятиэтажного дома, чтобы далее пройти по ровному и широкому водяному мосту и снова спуститься по крутой южной лестнице в Москву-реку. Расстояние от старинного села Тушина до устья реки Дубны, впадающей в Волгу, было 130 км.

Очередное, без преувеличения, чудо света было открыто 15 июля 1937 как Канал Москва — Волга. Через 10 лет, к 800-летию столицы он получил современное название Канал имени Москвы.

Сейчас трасса канала имеет 240 сооружений, из них 11 шлюзов, 40 плотин, 8 водохранилищ, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, три главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и в Химках — Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий. По каналу транспортируются строительные материалы, лес, зерно, нефть, уголь и др. Перевозки осуществляются судами грузоподъёмностью до 5000 т.

Архитектура производственных зданий гидросооружений канала у многих вызывает восхищение. Архитекторы исходили из того, что сооружения должны радовать, отражать внешний стиль социалистической эпохи — все для человека, все для вдохновенного его труда на благо Родины. Тех творцов давно нет, красота обрела иные стандарты, но она, согласимся, всегда спасает мир.

Источник

Какие реки впадают в Балтийское море?

Какие реки впадают в Балтийское море?

Всего в Балтийское море впадают около ста рек и речушек. Ниже приведён список самых крупных рек, впадающих в Балтийское море, с запада на восток. Самые важные из них выделены жирным.

  • Пене (Германия), 136 км длиной, впадает в Балтийское море возле города Анклам.
  • Одер (Польша), 854 км длиной, впадает в Балтийское море около польского Щецина. Исправно служит Польско-германской границей в части своего русла.
  • Леба (Польша), 117 километров, впадает в Балтийское море около города Леба в Польше.
  • Висла, главная польская река, 1047 км длиной, впадает в Балтийское море возле Гданьска.
  • Преголя (Россия), длина её равна 123 км, впадает в Калининградский залив.
  • Неман (Литва, Россия), 937 км в длину, служит границей Литвы и Калининградской области.
  • Вента (Латвия), впадает в Балтийское море возле Вентспилса.
  • Лиелупе (Латвия), впадает в Балтийское море около Юрмалы.
  • Даугава или Западная Двина (Латвия), 1020 км, начинается в России, а впадает в Балтийское море чуть ниже Риги.
  • Пярну (Эстония), 144 километра длиной.
  • Нарва (Эстония), служит границей Эстонии и России.
  • Нева, ну кто её не знает? Только тот, кто не знает про Санкт-Петербург. Это самая полноводная река, хотя и далеко не самая длинная, впадающая в Балтийское море.
  • Оулуйоки, Кемийоки (Финляндия). Вообще в Финляндии огромное количество мелких рек, впадающих в Балтийское море.
  • Турне-Эльв, Уме-Эльв, Юнган, Юснан и Далэльвен (Швеция).

Оцените ответ:

Рекомендуем также почитать:

  • Какие государства не имеют выхода к морю?
  • Где проходит граница Европы и Азии?
  • Какие реки впадают в Каспийское море?
  • Где находится Остров Пасхи?
  • Какие города стоят на Волге?
  • Какие национальности проживают в России?
  • Какие два из перечисленных городов являются центрами судостроения?

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

Источник



Балтийское море в России

Балтийское море, как настоящее европейское, омывает границы сразу нескольких государств. Если раньше за право владеть расположенными на нем портами боролись многие княжества и империи, то сегодня ситуация в регионе акватории спокойная.
Доступом к берегам Балтийского моря обладают девять государств: Россия, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Дания, Швеция, Германия и Финляндия.
Выход России к Балтийскому морю
Балтийское море можно назвать типичным внутриматериковым .
Оно расположено в Северо-Западной части Евразии и соединяется с Атлантическим океаном в Северном море через Датские проливы.
Размеры акватории достаточно велики для Европы – 419 000 кв.м, при том, что средняя глубина составляет 51 м (максимальный показатель – 470 м).
Балтийское море является полноводным из-за большого количества рек, которые в него впадают, – это известные во всем мире Висла, Неман, Нева и Даугава. Самой крупной среди них (приносящей большее количество воды в бассейн) является наша Нева.

Справедливо будет отметить, что Балтийское далеко не всегда было под сферой влияния России.
Эти северные берега давно манили царей и князей удельных феодальных государств. Достаточно часто полководцы вместе с армиями пытались заполучить лакомый кусок морского берега, но получить желаемое не удавалось. Стоит только вспомнить кровопролитные попытки царя Ивана Грозного и затеянную им провальную Ливонскую войну.

Удача улыбнулась России только в начале 18-го века. Северная война, охватившая практически всю северную и восточную части Европы, позволила Петру Первому получить свой кусочек Финского залива и начинать процесс «европеизации» русского народа.

Города на Балтийском море в России
Сегодня Балтийское море считается не только стратегическим участком, но еще и отличным курортом для жителей страны и ближних регионов.
Здесь достаточно холодная вода, иногда капризная и буйная, что, однако, не отпугивает туристов, которые приезжают сюда каждое лето.

Светлогорск и Зеленоградск

Помимо этого в регионе есть огромное количество небольших поселков в прибрежной зоне. Многие из них промышляют добычей янтаря и предлагают экскурсии на старые пивоварни.

Сегодня российские берега Балтийского моря полностью обрусели и о времени, когда земли принадлежали Европе, напоминают только островерхие крыши храмов и тянущиеся вдоль берега двухэтажные домики с красной черепицей.

Источник

Adblock
detector