Меню

Как спасся васютка в рассказе васюткино озеро 5 класс

Сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге», 5 класс

В рассказе Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» описана история открытия мальчиком Васюткой неизвестного озера в глухой тайге. Герой рассказа Васютка – мальчик из потомственной семьи охотников и рыбаков. Парнишка очень любит учиться, любит свою школу, с нетерпением ждет 1 сентября, но чтобы не терять время попусту, быть полезным семье он собирает для рыбаков кедровые орехи.

Васютка вырос в лесном краю. Выживать в тайге он учился у отца и его друзей, у дедушки. Знает, что надо брать с собой в тайгу, когда собираешься на промысел. Незадолго до окончания каникул в конце августа Васютка собрался в тайгу по орехи. Взял с собой припасы – краюху хлеба, спички и ружье. Крепко запомнил наказ матери не отходить далеко от затесей, чтобы не заблудиться. Но, увлекшись охотой на глухаря, мальчик не заметил, как заблудился. Поначалу он очень сильно испугался, никак не мог поверить, что заблудиться вот так просто. Но потом, вспомнив советы бывалых охотников, свои навыки и умение выживать в тайге, взял себя в руки и начал действовать как настоящий таежник. Чтобы не пропасть с голоду, он развел костер, приготовил глухаря. Оборудовал себе местечко для ночлега. Его не испугали ни дождь, ни ночевки в тайге.

Несколько дней плутал Васютка по тайге, пока не набрел на незнакомое озеро, полное белой рыбы. Поразмыслив, мальчик понял, что у озера должен быть проток к Енисею, ведь в озеро поступает чистая вода. Благодаря своей находчивости и умению выживать, Васютка вышел на берег великой реки, где его подобрали и доставили домой знакомые рыбаки.

Так мальчик на своем примере понял, что нельзя нарушать запреты старших, пренебрегать советами отца, деда и матери. Важно учиться выживать. Но главное, не теряться в трудных ситуациях и использовать опыт бывалых таежников. А «Васюткино озеро» трудно найти на карте. Но главное, что дорогу к нему знает сам Васютка – настоящий таежник и храбрец.

Сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге» для 5 класса

Произведение В. Астафьева «Васюткино озеро» было написано в 1950-е годы, из него мы узнаем историю тринадцатилетнего мальчика, который заблудился в глухом лесу, однако сумел выжить. Не каждый взрослый смог бы выжить в таких опасных условиях, а Васютке удалось выдержать 5 дней и отыскать путь домой. Как он сумел выжить в тайге и добраться до дома целым и невредимым? Васютка рос среди местных рыбаков и отлично знал суровые законы природы. Он с ранних лет мог отличить озерную рыбу от речной, узнать птицу по звукам, которые она издает, дерево по листочкам. Он практически рос в гармонии с природой и все полученные навыки ему пригодились.

В тайгу Васютка попал случайно, когда кедровые шишки закончились, и ему захотелось насобирать лесных орешков. Он нередко собирал орехи для рыбацкой бригады отца, а те его за это хвалили. Без ружья он в тайгу никогда не ходил, а ещё без спичек и ножика. Все данные атрибуты ему потом очень понадобились. Спичками он разводил костер по вечерам, а ножиком оставлял на деревьях особые насечки, благодаря которым не терял путь домой. Увлекшись охотой на глухаря, который был редчайшей добычей в этих краях, Васютка заблудился и не отыскал «своих» деревьев.

В результате он оказался вдалеке от дома в глухой тайге. Благо мама положила с ним в дорогу краюшку хлеба, иначе всё могло бы закончиться плохо. Этот герой любил бродить по лесу, он мог часами говорить с деревьями, птицами и звездами. Однако сейчас Васютка действительно запаниковал, хотя и старался не падать духом. Оказавшись в небезопасной ситуации, он сумел взять себя в руки и рассуждать здраво. Он вспоминал советы и рассказы взрослых, чтобы хоть как-то сориентироваться в местности. Васютке повезло, он набрел на озеро, где было полно рыбы и непуганой дичи.

Приглядевшись, он стал понимать, что данная рыба не озерная, а речных видов, это означает, что озеро проточное и, наверное, выведет его к Енисею. Так оно и вышло. На 5-ый день мальчугана подобрал рыбосборочный катер и привез домой. Капитан катера был знаком с его отцом и знал, что Васютку уже который день всем селом в тайге пытаются найти. После собственного волшебного спасения он повел всю рыбацкую бригаду к заповедному озеру с рыбой. Так это озеро в народе и окрестили Васюткиным озером, а позднее отметили его на районной карте.

В этом произведении ощущается, что автор гордится своим героем, не потерявшим самообладание в достаточно суровых условиях. Именно благодаря тем способностям, которые ему были привиты с раннего детства, Васютка сумел выжить в бескрайней тайге. Ну и, конечно, сила характера, которая дана, как досадно бы это не звучало, не каждому, сыграла не последнюю роль. Этот тринадцатилетний мальчик даже в самой трудной ситуации сумел не растеряться, за что и получил достойную награду – озеро, которое назвали в честь него.

Сочинение на тему «Как Васютка выжил в тайге», 5 класс

Источник

Как Васютка выжил в тайге? Сочинение 5 класс

В произведении ведется рассказ о тринадцатилетнем мальчике по имени Васютка. Герой и его семья живут в тайге, где мужская часть населения занимается рыболовным промыслом. Пока взрослые на работе, Васютка собирает для них кедровые орехи. Это единственное занятие, которое помогает ему скоротать время в ожидании начала учебного года. Вечером рыбаки щелкают орехи, а мальчик слушает их рассказы.

Мама всегда наказывает мальчику брать с собой в тайгу еду и спички, а также ружье. Однажды Васютка отправляется за кедровыми шишками и понимает, что в ближайшей округе уже все собрал. Мальчик забирается чуть глубже в лес. И вдруг он замечает глухаря. Его накрывает азарт подстрелить крупную птицу, при этом он забывает обо всех осторожностях. В погоне за раненой птицей герой заходит глубоко в лес, пытается найти метки, которые оставлял на деревьях, но все напрасно. Он понимает, что заблудился.

Спасением для героя становится то, что отец научил его многому. Мальчик впадает в панику, но быстро берет себя в руки и начинает вспоминать лесные приметы. Он смог собрать хворост и мох, развести костер. При помощи горячих углей Васютка приготовил убитую птицу и поужинал. Перенес костер, а на его месте устроил себе ночлег.

Читайте также:  Астафьев васюткино озеро найдя озеро васютка

Утром мальчик начал искать высокую траву и мох, чтобы выйти к водоему. Его наблюдательность и догадливость помогли выйти к озеру. Васютка поужинал и приготовил ночлег. Смог добыть себе пищу на следующий день, подстрелив двух уток. Внимание мальчика привлекло большое количество белой рыбы в обнаруженном им озере. Но тут он заметил признаки ухудшения погоды, что опечалило его.

Следующий день мальчик брел из последних сил и старался не падать духом. Его радости не было предела, когда он вышел к Енисею. Именно это стало его спасением. Васютка увидел рыбака, быстро развел костер и начал стрелять из ружья, чем привлек внимание и был спасен. Принятие правильных и быстрых решений снова помогло ему. Ведь если бы он потратил все патроны раньше, то он не смог бы подать сигнала. А если бы он помедлил с разведением костра, то рыбаки могли пропасть из виду.

Мальчик смог выжить в этом опасном приключении, которое длилось почти пять суток. Он извлек много полезных уроков: начал ценить то, что имеет, прислушиваться к взрослым. Ведь именно уроки отца и деда, а также наставления матери помогали мальчику в тайге. Теперь даже в школе он пытался впитать как можно больше знаний. Как оказалось, знания важны и могут спасти жизнь.

Рассуждение 2

Васютка, конечно, молодец – в итоге справился. Ему нужно было осторожней в таежном лесу быть, лучше совсем не теряться, но раз уж так получилось… Как-то выпутываться!

Главное, что он не потерял уверенности. Понятно, что ему стало страшно – особенно ночью… А когда он увидел с дерева, что вокруг одна тайга! Вообще, жутко стало. Но всё-таки очень важно не отчаяться! Другой бы на его месте, вообще, сел плакать под деревом. Или запаниковал! Потерял бы все силы на страхи, а Васютка взял себя в руки. Кстати, хорошо, что он знал кое-что о выживании в тайге, не зря всё-таки местный. Тайга, действительно, не любит слабых – телом и духом. С оптимизмом у Васи вполне порядок. Да, он не сказал, что потерялся и хорошо, но он не впал в отчаяние, сумел собраться с силами, несмотря на свой страх.

Ещё ясно, что Васютка не слабак! Он специально не готовился к выживанию в дикой природе, но всё-таки он много бегал, играл на воздухе, плавал. У него нет никаких хронических заболеваний, не нужно принимать таблетки по часам. То есть тут физически ещё важно быть крепким.

Кроме того, Васютка сообразительный. Мало знать, в критической ситуации важно вспомнить и применить свои знания. Вот он понял, как ему повезло, что он нашел речку от озера. Она и привела его к большой реке, по которой, понятно, ходят судна. Ночью он тоже правильно действовал, чтобы на него не напал никакой зверь!

Ещё важно везение. Думаю, что ему очень повезло – мама ему с собой дала хлеб. Без этого хлеба точно было б сложней выжить. И птицу эту, из-за которой он и оказался в такой неприятной ситуации, мальчик сумел приготовить. То есть, конечно, это не птица виновата, а он сам увлекся!

Не знаю, сумел бы я в такой ситуации выкрутиться. То есть точно верю, что смог бы в итоге, но не без потерь… И блуждал бы, наверное, дольше! Вдруг бы простыл или ногу потянул. Но после этого рассказа у меня уже больше уверенности – вроде как советы получил по выживанию, курс прошел. Но опять же нужно стараться не заблудиться в лесу, тем более в тайге! Себе дороже… Страху натерпишься.

Сейчас у людей наверняка даже больше уверенности из-за сотовых, но это, возможно, зря. Телефон может разрядиться, потерять сеть! Даже с телефоном лучше в лес далеко не заходить! Не ходить туда одному, вообще. И брать на всякий случай с собой немного провианта, складной нож, спички. И внимательность! Не отвлекаться на красоты леса, на тетеревов всяких.

Как Васютка выжил в тайге?

Как Васютка выжил в тайге?

Популярные сочинения

Сколько существует язык, столько бытуют и пословицы. Мудрые и краткие изречения, сочинённые талантливыми представителями народа, несут не только смысл, но энергию.

Что может быть прекраснее цветка? Только цветок с приятным нежным ароматом.

Иван Васильевич – главный герой этого произведения, а также единственный, кого читатель видит в двух возрастах: молодом и старом. Все слушают его рассказ с вниманием и уважением.

Источник

Урок литературы в 5-м классе «Как Васютка выжил в тайге» (по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»)

Цель: развитие навыков самостоятельной работы с текстом; усвоение содержания рассказа путем выборочного чтения и краткого пересказа текста, предварительно прочитанного учащимися.

Оборудование: портрет писателя, карта России, рисунки учащихся, запись с пением птиц.

Словарная работа: автобиографическая проза, тенета, валежины, ряска, тягун.

  1. Слово о писателе

— Ребята, дома вы прочитали рассказ русского писателя В.П. Астафьева “Васюткино озеро”. А что вы узнали о писателе Астафьеве? Какие факты его биографии, детства? (Астафьев рано потерял самого дорогого ему человека – маму; жил и воспитывался в семье бабушки и дедушки Потылицыных; побывал в детском доме; учился в железнодорожном училище в Красноярске; его гнали из конца в конец страны в толпе раскулаченных; он прошел войну рядовым и вернулся еле живой, его первый ребенок умер от голода…)

— Как вынести это? Как не ожесточиться, не проклясть? Но Астафьев пишет: “За что судьба даровала мне счастье жизни? Достоин ли я его, этого счастья? Все ли сделал для счастья других? Всегда ли был честен перед собой?”

Прошло много лет, прежде чем бывший беспризорник и детдомовец, бывший солдат Великой войны стал писать, чтобы рассказать людям о пережитом, о том, что тревожит душу. В.П. Астафьев написал много интересных рассказов для детей и повестей и романов для взрослых. Писать рассказы для детей Астафьев начал давно, в самом начале своего творчества, в 50-е годы. Он создает цикл рассказов о своем детстве, о тех впечатлениях, что были вынесены им из далекой поры. Автор предстает в этих рассказах центральной действующей фигурой, это его глазами мы видим окружающий мир. Героями рассказов являются разные люди, открывшие маленькому человеку мир человеческих отношений, мир природы и взаимосвязь человека и природы.

Читайте также:  Озеро в антарктиде оникс

Один из таких рассказов – “Васюткино озеро”.

  1. Судьба рассказа (сообщение учащегося)

— К какому жанру можно отнести произведение, учитывая, что писатель рассказал в нем о своих приключениях? (Автобиографическое произведение. Автобиография — описание своей жизни (обращение к словарю)).

— Какое название “Жив” или “Васюткино озеро” вам нравится? Почему?

  1. Блиц-опрос (по группам или по рядам).

— А сейчас проверим, насколько внимательно вы читали рассказ. Оценивается скорость ответа и его правильность. За каждый правильный ответ группа (ряд) получает жетончик.

  • На какой реке происходили события?
  • Назовите возраст Васютки.
  • Чем снабжал Васютка рыбаков?
  • Что такое затесь?
  • Какую птицу первой увидел Васютка?
  • Как Васютке удалось отвлечь внимание глухаря?
  • Сколько, по мнению Васютки, весил пойманный глухарь?
  • О чем пожалел мальчик после того, как зажарил глухаря?
  • Сколько патронов осталось у Васютки после того, как он стрелял в воздух?
  • По каким признакам мальчик определил, что выходит к воде?
  • Как звали Васюткину собаку?
  • Кого мечтал увидеть Васютка, укладываясь спать?
  1. Беседа по тексту

— Как связано начало рассказа с его названием? ( В основе сюжета рассказа лежит такое событие: мальчик по имени Васютка заблудился в тайге и провел там несколько дней один.)

— Зачем Васютка пошел в лес? (Он снабжал рыбаков кедровыми орехами. Но эта работа была не в тягость).

— Почему Васютка не стал спорить с матерью перед походом в тайгу? (Таков старинный порядок: идешь в лес – бери еду, бери спички).

— Расскажите, как Васютка заблудился? (Васютка бросился за подбитым глухарем. Птица уходила небольшими перелетами. Они становились все короче. Глухарь слабел. А Васютка припустил сильнее).

— Какие чувства испытал мальчик после того как понял, что потерял затеси? Давайте понаблюдаем за поведением Васютки в лесу, за его состоянием: (“он спохватился: где затеси. ” — “Лес был такой же. И все же от него веяло чем-то чужим… Васютка заговорил вслух, чтобы отогнать подступающий страх…”)

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов “Где же затеси?” до слов “Страх начал давить еще сильнее”.

— За что ругает себя Васютка? (В пылу охотничьего азарта погнался за глухарем, забыл о затесях ).

— А как бы вы стали вести себя в данной ситуации? — Какое решение принимает Васютка? (Идти на юг к Енисею). О чем говорит такое решение? (Он пытается взять себя в руки, успокоить себя).

— Васютка бодрится, но … легко ли ему? (“Но бодрости хватило ненадолго – затесей все не было…” — надежда сменяется отчаянием. “… с замирающим сердцем бежал он к дереву…” — вновь Васютка надеется на удачу. “В лесу сделалось совсем тихо…” — что теперь делать? “Уж несколько раз менял направление” — все – таки он не сдается).

— Когда Васютка окончательно понял, что заблудился? (“Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенета (обращение к словарю)”. “И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!”).

— Как передает писатель состояние мальчика в этот момент? (“Открытие было простым и потрясающим”, “он вскрикнул и бросился бежать”, “он спотыкался, падал, вставал и снова бежал”. “Заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин (обращение к словарю) лицом вниз в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. “Будь что будет”, — отрешенно подумал он”).

— Что кроется в словах “Будь что будет”? (Равнодушие к своей жизни, к судьбе).

— “В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод”, — говорит Астафьев. Какие слова вспомнил Васютка, когда им овладело отчаяние? (Он вспомнил слова отца и дедушки: “Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!”). И Васютка стал припоминать все, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников.

— Что сделал Васютка в первую очередь? (Развел огонь, приготовил из глухаря охотничье блюдо, собрал на ночь дрова, на ночлег устроился по-охотничьи).

— Занятый хлопотами, Васютка немного успокоился. “Но стоило лечь и задуматься, как тревога начала одолевать с новой силой”. Тревога о чем? (Заполярная тайга не страшна зверьем. И все-таки было жутко. Тревожила мысль о том, куда идти утром).

— Что помогло Васютке провести первую ночь? (Его знания и умения).

На фоне записи с пением птиц читается отрывок со слов: “Где это я?” — изумленно подумал Васютка до слов: “Тайга не откликалась”.

— Васютка один, а вокруг… “Тайга, тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная…” Почему тайга показалась мальчику “молчаливой, равнодушной…”? Почему она напомнила Васютке море? Как автор усиливает мрачность пейзажа? (… облака делались гуще, и наконец голубые проемы исчезли совсем). Что пытается найти Васютка среди тайги? (Полоску лиственника, лиственничный лес обычно тянется по берегам реки).

— Куда решает идти Васютка и почему? (На сервер, километров через сто тайга кончится, начнется тундра. А в южную сторону тайга тянется на тысячи километров).

-Что заметил Васютка на исходе второго дня среди однообразного мха? (Тонкие стебли травы). Приметой чего является трава в тайге? (Приметой водоема). На что надеялся Васятка? (Что это Енисей). А оказалось? (Лесное озеро, подернутое у берегов ряской (обращение к словарю)).

— Почему удивился Васютка, увидев в озере рыбу? (В озерах благородная рыба не водилась. А это озеро полно белой рыбы. Не щуки, сороги или окуня, а пелядь, чир, сиг).

— Васютка устраивается на ночлег. Это уже вторая ночь в тайге. Что вызывает беспокойство в его душе, что его тревожит? (Кровянистое небо – к дождю или снегу, вызвездило – к холоду).

— Почему Васютка так обрадовался, когда на следующий день нашел утку, подстреленную накануне вечером? (Раз не было ветра, а утку отнесло, значит есть тягун (обращение к словарю), озеро проточное!). Васютка это заметил. Это характеризует его как человека наблюдательного.

Читайте также:  Озеро в шахах алтайский край

— Значит, скорее в путь! Что замечает впереди Васютка? (Входящую в глубь тайги желтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка!).

— Но до спасения еще далеко… Какие трудности стоят на пути Васютки? (Дождь, холод, наступление осени – “осинник за ночь разделся почти донага”; вода в речке заметно прибыла, лесная жизнь примолкла; кончились и Васюткины силы; хотелось есть и спать, хотелось лечь и не двигаться).

Чтение учащимся наизусть отрывка со слов: “Мальчик брел, почти падая от усталости” до слов: “Енисеюшко! Славный, хороший…”.

— Как мальчик добился спасения? В чем была его заслуга в эти последние, самые мучительные часы? (Васютка не растерялся: развел костер, начал палить вверх из ружья).

— Почти 5 дней шел Васютка по тайге один, без помощи. Каким вы представляете этого мальчика? (Обыкновенный, из простой семьи, просто одетый, ничем особенным не выдающийся…; необыкновенный, не отчаялся; сумел преодолеть страх; Васютка наблюдательный, внимательный, смог прокормить себя в тайге охотой, ягодами, орехами).

— Как относится автор к своему герою? (Он ему сочувствует, переживает за него). Каким вы представляете себе автора? (Это человек мудрый, неравнодушный, значит и любит природу).

— Можно ли у Васютки чему-либо научиться? (Он знает как определить стороны света, найти по типу леса реку, понять проточный характер озера, выбрать направление выхода из тайги в тундру, предсказать погоду на завтра. Он умеет добывать кедровые орехи, пользоваться затесями, разводить огонь, запастись дровами; подстрелить, разделать и запечь птицу, подготовить ночлег; экономить заряды, хлеб и другое).

— Что же помогло Васютке спастись? (Знания о жизни леса. Умение самостоятельно выжить в тайге).

— На районной карте Васюткино озеро – это голубое пятнышко с ноготь величиной. На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны в низовьях Енисея можно найти пятнышки, будто ученик брызнул голубыми чернилами. Среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткино озеро.

— Почему это озеро стали называть Васюткино озеро? Только потому, что его нашел Васютка? (Не только, а еще и в честь Васютки, в честь его мужества, в честь того, что он сумел найти в себе силы преодолеть трудности и спасти свою жизнь). Тайга хлипких не любит. Васютка не такой. Поэтому природа не подвела мальчика, она дала ему пищу, тепло, помогла выйти к людям.

Источник



Как Васютка выжил в тайге? (по рассказу Астафьева «Васюткино озеро»)

В рассказе Астафьева, тринадцатилетний подросток Васютка по роковой случайности заблудился в тайге, когда пошел туда за кедровыми шишками, и погнался за глухарем. С первого же выстрела, он ранил птицу, но та, еще какое-то время металась по лесу. Все это время мальчик пытался догнать «добычу».

Очутившись в незнакомых местах, мальчишка поспешил найти дорогу домой, однако это дало лишь отрицательный результат – он еще дальше углубился в лес.

Не зная куда идти, он рассудил логически, и решил двигаться строго на север. В любом другом направлении он рисковал остаться в лесах навсегда, а так существовала вероятность рано или поздно выйти к людям.

У Васютки с собой был хлеб, который перед дорогой заставила взять мать. А он даже спорил с ней о его ненадобности, ведь всегда приносил краюшку обратно. Однако в этот раз хлеб он взял весьма кстати, но, не спешил его съедать. Он понимал, что быстро из леса не выбраться, а сколько времени пройдет пока его обнаружат – не известно. Поэтому, на ужин пошел запеченный глухарь.

Мальчик кстати вспомнил, что его мешок с орехами, раньше был из-под соли, и с большой радостью обнаружил в уголках маленькие белые комочки.

Погода начинала портиться. Мальчику все труднее было в холодной и безлюдной тайге, но он продолжал свой путь. Патроны и спички были на исходе, но нужно было искать себе пропитание.

По окружающим его признакам, Васютка понял, что приближается к водоему. Он нашел озерцо и убил на нем трех уток. Двух, он достал сразу, а третья осталась в воде. Но на следующее утро он нашел свою недостающую добычу в более большом озере, и понял, что оно проточное. К тому же в нем водилась речная рыба. Эта мысль за рыбу, не давала покоя мальчишке все время, и он стал искать, где может быть проток.

Но погода совсем испортилась, к тому же быстро темнело. По утрам стоял густой и беспроглядный туман и сил чтобы идти – совсем не осталось. Однако, превозмогая усталость, парнишка шел дальше. Он разводил костер только вечером, понапрасну не тратя спичек и сушил промокшие сапоги и портянки.

И вот, спустя 4 дня пребывания в лесу, он вышел к Енисею. Но как задать маршрут дальше? Куда двигаться, вверх, или вниз по реке? Он решил не рисковать, а оставаться на месте и подождать проходящее судно. Долго ждать не пришлось – по реке шел пароход. Но, надежды на пароход были бессмысленны. На борту, Васютку не приняли за человека, который попал в беду, и проплыли мимо.

Мальчик понял, нужно разводить костер, ведь дым, виден очень далеко. Но как еще привлечь к себе внимание? Паренек сообразил – нужно стрелять.

К счастью, через некоторое время, на горизонте показалось еще одно судно, но на этот раз рыбацкое. Васютка начал палить из ружья, и его заметили и спасли.

То, что он выжил в тайге без посторонней помощи, означало лишь одно, он уже не мальчик, а настоящий мужчина. Ведь даже не каждому взрослому человеку, оказавшемуся в этой же ситуации, удастся не поддаться панике и самостоятельно выбраться из тайги.

Мальчик выжил в лесу только благодаря тому, что не падал духом. Он вспомнил то, о чем рассказывали рыбаки и строго соблюдал четкие правила установленные тайгой.

Источник

Adblock
detector