Меню

Где была брошена кукла рядом с рекой рядом с детским садом рядом со школой

Парад победы

Мат доносился в открытую по случаю теплого вечера форточку легко и свободно, как будто это был первый, а не четвертый этаж кирпичной пятиэтажки.

— Что это? – спросил Валька у матери, склонившейся у мойки над грязной посудой.
— У Буковских! Генка воюет!- мать и сама прислушивалась к доносящимся звукам.

— И чего ему не хватает! Родители обеспеченные, все в него вкладывают!

Старший сын у них самостоятельный, летчик, не смотри что неродной, а младший, хоть и родной – хулиган какой то вырос! А все оттого, что все – ему, все – ему!!

Мать разразилась гневной речью в адрес не благодарных детей, не уважающих собственных родителей. Как то незаметно ее гнев обрушился на головы мужиков. По ее словам выходило, что все мужики целыми днями тунеядствуют, громыхают костяшками домино да пьют водку, прячась от тягот жизни за их бабской спиной.
— Твой то, Валька, отец – где, алкаш чертов! Тоже где-нибудь пьянствует!
— Валяется, поди, в канаве, ни живой , ни мертвый! Или в кочегарке какой! Клавка то его бросила!-уверенно влезла в монолог матери соседка по коммунальной квартире.
Она имела три класса образования, торговала на улице разливным пивом и считала себя гораздо умнее прочих «образованных».
Самое обидное, что эта «пивная жаба» говорила горькую правду. Валька это знал. Отец бросил их с матерью несколько лет назад и ушел к другой женщине. Но там у него что то не сложилось –он начал уже по черному пить, и, оказавшись без угла, часто обретал случайное пристанище в подвалах и строительных подсобках, а летом и вовсе на улице.

Заходил он к ним с матерью редко – когда голод становился сильнее гордости. Заросший многодневной щетиной, измученный многодневным недоеданием и недосыпом, он казался не по возрасту постаревшим.

Когда то у отца были золотые руки, отзывчивое сердце и певучая гармонь. Валька очень гордился своим отцом, особенно в дни дворовых праздников, когда тот брал в руки гармонь и своим пением собирал возле себя весь дворовый люд.
Потом гармонь куда то пропала, и руки затряслись. Соседи по дому отвернулись от отца, а многие не упускали случая сообщить Вальке, что видели его отца, валяющимся где то под забором в бессознательном состоянии, старательно наблюдая, как мутнеют от боли Валькина глаза.
Еще Валька заметил, что многие взрослые, видя эту боль, старались сделать еще больнее и научился защищаться, сохраняя внешнее равнодушие, когда душа корежилась от боли, чем сильно разочаровывал своих «доброжелателей».
Отца Валька очень любил.
— Повестка вот твоему отцу! Из военкомата! В который раз уже! Сказано – прибыть, да где ж его сыщешь – на провокацию соседки мать не поддалась, пропустив ее мимо ушей.
-Сходи к тетке Оле, отдай ей повестку. Она скорее его найдет.
Тетка была родной сестрой отца и жила в соседнем подъезде. К тому же Вальке и самому не терпелось поскорее вырваться на улицу, так что просьбу матери Валька кинулся исполнять немедленно и с удовольствием выскочил на улицу.

Вальке уже не раз приходилось видеть как сражаются между собой соседи Буковские – отец и сын. Отец, старенький такой дядька в смешных полосатых штанах – пижаме, какой Валька больше ни у кого не видел, противостоял нападкам своего взрослого сына Генки. Мать металась меж ними, пытаясь то ли разнять их, то ли защитить кого то.

От Генки исходило постоянное ощущение опасности, даже когда он был трезв, а уж пьяному ему и вовсе лучше было не попадаться на глаза.

Коротко стриженный, с особыми повадками и манерой разговора он мало походил на нормального человека. И Вальке всегда было жалко видеть, как глумился над своими старенькими родителями этот взбесившийся пес.

Поговаривали , что был этот Генка был наркоман, хоть Валька и не понимал, что это значит.

Сгорая от стыда перед соседями, старый Буковский пытался удержать сына за руки и уговаривал его уйти домой, но тот не позволял себя увести раньше, чем успевал прилюдно навешать тумаков отцу и разнимающей их матери.
Взрослые свидетели вели себя пассивно, так как вмешиваться в семейные дела было вроде бы неудобно. Да и не безопасно – увезенный нарядом милиции Генка на утро почему то обязательно оказывался дома и принимался отыскивать своих «примирителей»

Но в этот раз произошло что то такое, чего Валька увидеть не успел – Генку, продолжавшего поливать матом и угрозами родителей и соседей, уже держали крепкие руки двух мужиков. Разорванная рубаха и свежая ссадина на лице свидетельствовали, что достал таки кого то из соседей Генка своими выходками и кто то все таки не вытерпел и приложился разок к его морде – из разбитой губы текла кровь.

Читайте также:  Река что сливается с тигром 6 букв

Побагровевший от перенесенных унижений и борьбы старый Буковский извинялся перед соседями за причиненное беспокойство. Соседские женщины успокаивали плачущую Генкину мать, а тетя Фая из четырнадцатой квартиры отпаивала ее какими то лекарствами.

А назавтра было 9 МАЯ! Для Вальки это был один из любимых праздников – в один день столько интересного! Один Парад Победы по телеку чего стоил- танки, ракеты, техника всякая…

Особенно Валька любил смотреть, как проходят по Красной площади торжественным маршем мотострелки, моряки и, конечно, десантники. Для себя Валька твердо решил стать десантником, когда вырастет, конечно.
К этому дню все в дому готовились особенно – мыли, скребли, запасались бутылочкой, чтоб было чем помянуть не вернувшихся с той страшной но такой далекой для Вальки войны и пекли пироги. Из – за двери почти каждой квартиры с самого раннего утра доносился аромат свежих пирогов-женщин готовились к этому празднику всю ночь.

Ухватив со стола еще неостывший пирог,
Валька выскочил во двор, и замер, не желая верить своим глазам – на длинной скамейке у подъезда, где обычно сидели бабки, приглядывающие за своими внуками, сегодня сидели почти одни мужики. И почти все они были в военной форме, какую Валька видел много раз в своих любимых фильмах о войне.

Валька смотрел на них – таких знакомых и абсолютно не узнаваемых в военной форме и при наградах.

Это однорукий — дядя Ваня. Его Валька знал лучше других – зимой он заливал пацанам ледяные горки, летом привозил малышам песок в песочницу и ремонтировал забор палисадника. Он, оказывается, артиллерист. Это нашивки за ранения – красные, желтые.. Сколько же их у него. Медали какие то, ордена…

Квадратный как шкаф и высоченный Сережкин отец в черной форме морской пехоты смотрелся как оживший памятник героям обороны Севастополя- Валька видел такой в какой то книжке.

Василий Иванович, их школьный учитель труда, буквально вчера учивший Вальку правильно держать напильник в руках — подполковник! Орденов то!!
Растерянный Валька скользил взглядом по своим соседям, решительно отказываясь их узнавать.

Тетя Фая Ройзман, из четырнадцатой, что вчера поила лекарствами Генкину мать, а зимой, когда Валька болел, пару раз приходила делать ему уколы – оказывается майор. Орден отечественной войны …

Санька-моряк, которого так во дворе Санька-одноногий, то и дело стрелявший у матери трояк на опохмел, сегодня упрямо сдвинул на лоб бескозырку с полустертой надписью на ленточке. Медали приколоты прямо к повседневной рубахе.

Еще много незнакомых Вальке мужиков в военной форме и при наградах! Валька только и знал, что они с его двора или живут где то совсем рядом.

Лучики солнца поигрывали на потускневшем от времени золоте боевых наград и нашивок за тяжелые ранения. Казалось, все войска были представлены этим утром на скамейке у Валькиного подъезда.
Все эти люди, в военной форме и при наградах, от блеска которых рябило в глазах, негромко разговаривали, как бы коротая время в ожидании чего то важного.

Источник

Носов «Кукла». Отзыв — как написать, где найти?

носов кукла отзыв для читательского дневника

носов кукла отзывы

носов кукла отзывчивость

носов кукла отзыв кратко

носов кукла отзыв о книге

носов кукла отзыв для читательского дневника 7 класс

Отзыв о рассказе Носова «Кукла»

Рассказ читать не так легко, он заставляет задуматься и о прошлом, и о настоящем с будущим.

Один из героев рассказа — Акимыч — находит в канаве обезображенную куклу. Эту куклу он видит как образ человека: те же руки, ноги, лицо.. Что же стало с людьми, которые так нравственно пали?

Главная мысль рассказа сосредоточена на теме жестокости и судьбе нынешних поколений. Рассказ учит тому, что несмотря на жестокость вокруг нужно самому оставаться человеком, ценить других людей, беречь свой край как от загрязнения души, так и природы.

В рассказе два героя: Акимыч и рассказчик, автор рассказа.

Рассказ рекомендую к прочтению и осмыслению.

В рассказе «Кукла» мы узнаём о человеке, которого зовут Акимыч. Акамыч человек, умудрённый жизнью, он прошёл войну, на которой видел людское горе, гибель людей и их страдания, поэтому он с неподдельным состраданием отнёсся к истерзанной кем-то кукле, которую обнаружил в овражке рядом со школой. Акимыч с болью говорит, что мимо этой куклы проходят дети с их родителями и учителя, но никто не обращает на неё внимание, а ведь, кукла это образ человека. Акимыч беспокоится, какими вырастут дети, если никто из взрослых не предпринимает никаких действий, чтобы устранить этот вопиющий жестокий случай по отношению к кукле. Сам Акимыч, как человек сострадательный, не может терпеть жестокости и идёт с лопатой хоронить куклу. Он сожалеет, что люди не понимают, что зло нужно исправлять добрыми правильными поступками, чтобы дети это видели, тогда и зла в мире будет меньше.

Читайте также:  Самая крупная река северной америки ответ

Носов

Очень глубокий, но и тяжелый рассказ. Читать тяжело, но читать нужно, в том числе и детям, чтобы их души совсем не погубили сегодняшние жестокость и равнодушие.

Отзыв можно написать такой:

Действие произведения происходит в послевоенное время. Автор противопоставляет живую неравнодушную душу Акимыча, прошедшего войну, видящего смерть людей, но при этом не ожесточившегося, не ставшего равнодушным, человека и его окружение, людей, которые творят худое, творят жестокое. Акимыч глядя на растерзанную, изуродованную куклу, представляет себе такого же истерзанного человека, над которым надругались, а его односельчане не видят в этом ничего особенного, они привыкли к жестокости, цинизму и равнодушию, а вслед за ними привыкают к этому и их дети. Акимычу это больно видеть и тяжело жить одному среди таких людей. Он закапывает куклу, но понимает и говорит это вслух:

Главные герои — Акимыч и рассказчик.

Главная мысль — недопустимость жестокости и крайнего цинизма. Это разъедает души, губит людей и дает очень плохой пример растущему поколению детей.

Рассказ показывает как страшна и отвратительна духовная слепота человека.

Я никогда не выкидывала ни кукол, ни меховые игрушки, для меня они образы людей и животных, я не могу их выбросить, не могу их предать. В то же время я понимаю, что для многих людей это обычное дело. А куклу в рассказе не просто выбросили, над ней надругались, ее демонстративно раздели. Мне непонятна такая жестокость, способность и стремление к мерзким поступкам.

Источник

Тест по рассказу Е.Носова «Кукла» («Акимыч»)

Тест к рассказу Е.Носова «Кукла»

1. Е.Носов родился в селе :

а) Безымянка б) Толмачево в) Столпово

2.Роль Носова в Великой Отечественной войне:

а)противотанкового артиллериста б)военного повара в) военного врача

3. Профессия писатель:

а) военный б) строитель в) корреспондент

4. Любимое занятие Е.Носова :

а)охота б) рыбалка в) земледелие

5. На какой реке происходит действие рассказа «Кукла»?

а) Волга б) Дон в) Сейма

6. Почему Акимыч выбыл из войны?

а)ранило б) контузило в)сбежал

7. Имя рассказчика :

а)Петрович б)Иванович в) Кузьмич

8. Где была брошена кукла?

а) рядом с рекой б) рядом с детским садом в) рядом со школой

9. Какого цвета была одежда на кукле?

а) голубого б) желтого в0 белого

10. (Ответить самостоятельно) Что имел ввиду Акимыч, говоря , что «всего не закопать»?

Ответы 1. б, 2. а, 3. в, 4. б, 5. в, 6. б, 7. б. 8. в, 9. а, 10-развернутый ответ ученика.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

Номер материала: ДБ-153072

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по биографии Е. И. Носова и его произведению «Кукла»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Е. И. Носов родился в селе

Варианты ответов
  • Безымянка
  • Столпово
  • Толмачево
  • Пинежье
Вопрос 2

Кем был Носов в годы Великой Отечественной войны?

Варианты ответов
  • танкистом
  • летчиком
  • военным корреспондентом
  • противотанковым артиллеристом
Вопрос 3

Кем писатель работал в Казахстане?

Варианты ответов
  • корреспондентом
  • строителем
  • трактористом
  • врачом
Вопрос 4

Любимое занятие Е И..Носова

Варианты ответов
  • охота
  • рыбалка
  • земледелие
  • чтение
Читайте также:  Все реки протекающие по сибири
Вопрос 5

Жанр произведения «Кукла»?

Варианты ответов
  • автобиография
  • быль
  • рассказ
  • повесть
Вопрос 6

На какой реке происходит действие произведения «Кукла»?

Варианты ответов
  • Дон
  • Волга
  • Енисей
  • Сейм
Вопрос 7

Почему Акимыч выбыл из войны?

Варианты ответов
  • контузило
  • тяжело ранило
  • сбежал
  • он вообще не воевал
Вопрос 8

Как Акимыч обращается к рассказчику?

Варианты ответов
  • Петрович
  • Иваныч
  • Кузьмич
  • Саныч
Вопрос 9

Где была брошена кукла?

Варианты ответов
  • рядом с рекой
  • рядом с детским садом
  • рядом с домом Акимыча
  • рядом со школой
Вопрос 10

Самое главное в характере Акимыча?

Варианты ответов
  • чувство ответственности за все, что происходит
  • жалось к обиженным
  • стремление не забыть войну
  • любовь к природе

Рекомендуем

  • Комплекты видеоуроков
  • Электронные тетради
  • Дистанционные олимпиады
  • Вебинары для учителей
  • Блиц турниры
  • Курсы повышения квалификации и переподготовки учителей
  • Готовый практикум на каждый урок

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Информация
  • О проекте
  • Обратная связь
  • Друзьям сайта
  • Проверка документов

Организация и проведение интернет олимпиад.

Источник



Тест с ответами по рассказу Е.Носова «Кукла» . 7 класс

Тест по рассказу Е.Носова «Кукла» . 7 класс

Аннотация. Тест по рассказу Е.Носова «Кукла» поможет обучающимся вспомнить основные сюжетные моменты из рассказа, задуматься над тем, что же хотел сказать автор своим читателям, какие темы его волновали.

Тест содержит 29 вопросов с ответами. В каждом из вопросов по три варианта ответов, один из которых правильный. Тест составлен для учащихся 7 класса, обучающихся по учебнику В.Я.Коровиной.

1.Акимыч работает на реке Сейме

2. «Хозяином Липиной ямы» считался:

3. Действие в рассказе происходит в

4. Акимыча с автором связывает

б) военное прошлое;

5. Кукла напомнила Акимычу прежде всего:

а) пережитое в довоенное время;

б) пережитое во время войны;

в) пережитое в послевоенное время.

6. Кукла валялась

а) в придорожном кювете;

б) на школьном дворе;

7. Главным в характере Акимыча является:

а) стремление не забыть войну;

б) жалость к обиженным;

в) чувство ответственности за все, что происходит.

8. После того как Акимыч закопал куклу, он с грустью говорит:

а) «Всего не спрятать»;

б) «Всего не закопать»;

в) «Всего не взять».

9. В основе сюжета произведения

а) случай из реальной жизни;

в) сочетание фантастики и реальности.

10. Жанр произведения

11. Автор, описывая реку, рыбалку, траву, поднимает проблему:

а) взросления человека;

12. Как Акимыч воспринимает то, что происходит в его родном селе?

а) как личную трагедию;

б) как трагедию односельчан;

в) как трагедию общества.

13. Об Акимыче читатель узнает

а) со слов однополчан;

б) со слов рассказчика;

в) со слов односельчан.

14. От чьего имени ведется повествование?

а) от имени рассказчика;

б) от имени учителя;

в) от имени соседа.

15. С чего начинается произведение?

а) с описания природного пейзажа;

б) с описания боя;

в) с описания улицы.

16. Дорога была обсажена

а) старыми липами;

б) старыми ивами;

в) старыми кленами.

17. Главный герой видит в игрушке

б) олицетворение чего-то живого и родного;

в) выброшенную игрушку.

18. Какими для Акимыча были последствия контузии?

а) «он внезапно утрачивал дар речи»;

в) у него дергалось веко.

19. Что увидели рассказчик и Акимыч в грязном придорожном кювете?

б) плюшевого мишку;

в) деревянного коня.

20. Что поразило Акимыча и рассказчика в найденной кукле?

а) что кто-то над ней жестоко поглумился;

б) на ней было красивое платье;

в) что кто-то ее выбросил.

21. Из рассказа Акимыча мы узнаем, кто проходит мимо куклы

а) люди, парочки, детишки, ученики, учителя;

б) старики, рабочие, воспитатели;

в) строители, пожилые люди, родители школьников.

22. Что сделал Акимыч с куклой?

а) решил ее отмыть;

б) решил похоронить;

в) решил достать с придорожного кювета.

23. Что больше всего возмущает героя?

а) то, что никто вокруг не бьет тревогу;

б) то, что никто не видел куклу;

в) то, что кукла лежала в грязи.

24. Что стало с шалашом Акимыча?

а) его кто-то разобрал;

в) кто-то перестроил.

25. Что произошло с рекой спустя несколько лет?

а) река стала глубокой, русло расширилось;

б) река обмелела, русло сузилось;

26. После того как река обмелела, кем и где работал Акимыч?

а) сторожем на базе;

б) сторожем в колхозном саду;

в) сторожем в местной школе.

27. Кто является главным героем рассказа?

28. Акимыч называл рассказчика

29. Тема рассказа «Кукла»:

а) рассказ о жизни деревни и ее нравственных особенностях;

б) рассказ о жизни города и его нравственных особенностях;

в) рассказ о позиции человека касательно жизни.

Источник

Adblock
detector