Меню

Дорога вдоль реки самары

Вдоль реки Самара от Фрунзенского моста до Кировского предлагают построить обводную дорогу

Компания «Больверк» сделала эскизное предложение по строительству обводной дороги вдоль реки Самара от Фрунзенского моста до Кировского. Возводить магистраль организация предлагает над акваторией реки, используя трубошпунт. Эксперты предполагают, что проект слишком дорогой и стоит рассмотреть другие варианты. По мнению автомобилистов, дорога должна быть на земле, а не над рекой. В то же время эта идея вызывает положительные отклики у экологов.

0_12ee9e_dae3a3ae_orig

Глава общественного движения «Дороги63.рф» Аркадий Лазарев в свою очередь отмечает, что любое строительство дорог ведет к разгрузке города от пробок. Однако, по его мнению, строить над водой все же не стоит:

«Безусловно, любая обводная дорога освобождает выезды и въезды из города. Любое строительство новой дороги — это новая артерия, которая берет на себя определенную нагрузку. По поводу строительства на земле или над водой, я поддерживаю все — таки более экологические моменты. Так что, на земле дорога должна быть, именно на земле. По поводу «над водой» на трубах, ну не знаю, насколько это будет экологично. У нас реки и без того не очень чистые. Это дополнительное загрязнение, наверное, будет».

Одним из самых экологичных способов строительства дороги — именно такой вариант, называет Председатель центрального совета Российской Зеленой Лиги Сергей Симак:

«В данном случае альтернативы три. Первый вариант, это модернизация створа существующей дороги, второй вариант, это строительство новой дороги и третий вариант, это предложенный, над акваторией реки. Вот последний наиболее щадящий из перечисленных вариантов, но это при условии, если во время строительства не будет никакого негативного воздействия на русло реки. Все остальное дает нам только плюсы. Во-первых, не требуется занимать земельные участки, не потребуется зона отчуждения, сама дорога будет на жестких конструкциях, которые не будут подвержены проваливанию, оседанию и расползанию, которые так присущи дорогам, которые традиционно строятся у нас без бетонной подушки на суше. Опыт эксплуатации таких дорог показал не только их технологичность, но и экологичность».

Источник

Стали известны подробности проекта новой дороги вдоль реки Самары

Опубликовано: 21 дек 2017, 16:40 5635

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области подготовило проект новой дороги и проект планировки территории для строительства Южной обводной дороги. Эта новая дорога соединит мосты через реку Самару и должна облегчить жизнь многим автомобилистам. Проект дороги был создан еще несколько лет назад, но его реализацию отложили. Теперь о проекте заговорили вновь.

Появились подробности данного проекта. Известно, что для реализации понадобиться построить нескольких многоуровневых развязок и путепроводов. Дорога будет идти вдоль берега реки Самары – от улицы Главной до Авроры. Ее протяженность 9 километров. Ширина проезжей части – 8 метров. Расчетная скорость движения – 80км/час.

Дорога пройдет через несколько районов нашего города: Куйбышевский, Железнодорожный, Самарский, Советский. Она соединит старый мост, Фрунзенский и Южный мосты.

Многоуровневые развязки будут построены на пересечении с улицей Главной возле старого моста, на пересечении с Фрунзенским мостом и в районе Южного моста. Новая дорога пройдет и через железнодорожные рельсы, которые ведут к ж/д вокзалу и станции Школьная. В месте пересечения с ж/д путями предполагается построить для автомобилистов и пешеходов тоннели.

На пересечении с проспектом Карла Маркса, который будет частью магистрали «Центральной», будет построен путепровод. Еще одна развязка будет обустроена на пересечении с улицей Белгородской. Она соединит новую дорогу с улицей Авророй и Заводским шоссе.

Конец дороги будет на пересечении с Южным шоссе. Дорога будет выходить на Южный мост. В месте пересечения с улицей Авроры предполагается построить кольцо. Через него также можно будет выехать на Заводское шоссе и Южное шоссе.

Не забудут про пешеходов и про велосипедистов. Для них будут обустроены тротуары и велодорожки.

Пока неизвестно, когда начнется строительство столь масштабного проекта. Ориентировочная дата в проекте – 2020 год. Но для этого властям придется провести серьезную подготовительную работу: перенести инженерные коммуникации, изъять земельные участки, снести некоторые здания. Площадь земельных участков для изъятия составляет 288,6 тысяч квадратных метров.

Для реализации проекта необходимо внести изменения и в Генеральный план города. Горожане также смогут высказаться по поводу нового проекта, т.к. эта дорога пройдет вдоль берега реки.

Источник

Вдоль да по речке, вдоль да по Самарке.

Не люблю я на велике ездить по асфальту — вот и прошлым летом однажды захотелось мне прокатиться, как обычно, по грунтам.
Выбор направления от Кинеля довольно несложен — поскольку город расположен в междуречье рек Самара и Большой Кинель, то и выбор грунтовых направлений довольно прост — если сознательно избегать асфальта (и, как следствие, мостов) — то ехать надо на восток, вдоль рек 😉

Читайте также:  Выполняя домашнее задание по географии в котором нужно было привести примеры рек с дождевым питанием

Рек у нас в окрестностях две — и в тот раз я выбрал ту, что побольше — реку Самара, или, в просторечии, Самарку.

Вдоль Самарки тянется низинная пойменная терраса, сплошь изрезанная старицами, протоками и ериками.
Все это поросло когда-то посаженным человеком лесом, местами до почти непролазного состояния.

В зарослях полно всякой живности — кабанов, косуль, бобров, барсуков, разного рода цапель (серая и белая как минимум), уток, орлов и прочих лис с сусликами — это из тех, что доводилось встречать там лично.

По поросшей лесами когда-то в прошлом заболоченной пойме реки Самара ныне проходит множество грунтовок, накатываемых в сенокос косарями или рыбаками, но вся эта довольно разветвленная дорожная сеть ограничивается множеством проток и стариц, проточных или глухих, с открытой водой или заболоченных.

В принципе, за те годы, что я тут живу, мне не раз доводилось ходить и ездить по многим отрезкам этих грунтовок — большинство из них ведут от поселений к берегам реки или сенокосам, а. стало быть, в тупики.
Исходил я и немало пешеходных тропинок, недоступных для четырехколесного транспорта, но вполне годных для велосипеда.
Однако, поскольку дорог и тропинок все же довольно много, меня давно посещала мысль связать их куски воедино и проехать вдоль Самарки, по возможности, лесам, как можно дальше.

Трек, соединяющий кучу разрозненных грунтовок и троп в один, хоть и достаточно извилистый, маршрут, ведущий от кинельского поселка Лебедь до поселка Формальный, в который ведет асфальтированная дорога с трассы Самара-Бугуруслан, я подготовил еще зимой — и вот настала пора проверить, насколько он окажется верным и проезжабельным.

Начать решил с единственной асфальтированной улицы Лебедя — ул. Железнодорожной.
Именно она ведет к городскому пляжу, но если свернуть не доезжая до Самарки налево, то можно проехать по лесу вдоль реки на живописную сенокосную поляну, имеющую к тому же выход к обрывистому берегу реки.

Наиболее живописен вид на Самарку с обрыва осенью (сейчас тоже ничего, но останавливаться для съёмки было лень

Источник

Пока без развязок: какой будет Южная обводная дорога в Самаре

Самара, 21 марта. Региональный Минтранс обнародовал планы строительства Южной обводной дороги. Новая трасса в черте города вдоль реки Самары с несколькими двухуровневыми развязками и тоннелем под железной дорогой — пока в отдаленных и неконкретных планах.

В настоящее время речь идет только о первом участке будущей дороги: от так называемого «старого» моста через реку Самару мимо «нового» Фрунзенского моста до улицы Самарской.

По сведениям Минтранса, планируемый участок будет иметь длину чуть менее трех километров. Часть его будет иметь по одной полосе в каждую сторону и ширину 7 метров. Где-то дорога «раздвинется» до четырех полос и 15-метровой ширины.

В проекте Южной обводной дороги на пересечении с улицей Самарской предполагается строительство двухуровневой развязки. Пока об этом речи не идет. На первом этапе достаточно и того, что машины с первого участка новой дороги будут поворачивать на Самарскую улицу. Это уже позволит серьезно перераспределить транспортные потоки.

Справка ФАН: улица Самарская имеет для города «стратегическое» значение. Ведь она по своему завершению переходит, не меняя направления, в улицу Ново-Садовую, которая, в свою очередь, на другом конце города «превращается» в улицу Демократическую, а та — в Волжское шоссе и трассу на Тольятти, смыкающуюся с «федералкой» М5.

Кроме того, новая дорога даже в первоначальном своем воплощении позволит соединить «старый» мост и недавно построенный Фрунзенский (официальное название — Самарский). Известно, что есть планы после реконструкции «старого» моста оставить на нем движение только «из города», а поток «в город» в таком случае пойдет по Фрунзенскому мосту.

«В настоящее время документация по первому участку Южной обводной дороги готовится к направлению на государственную экспертизу», — сообщает Минтранс.

Также в министерстве рассказали, что введение платы за проезд по новой дороге сейчас не рассматривается.

Ранее ФАН сообщал, что из-за сужения дороги по улице Советской Армии образовалась пробка на Московском шоссе.

Источник



Южная дорога: как в Самаре свяжут четыре района?

Амбициозный план по строительству Южной обводной дороги – 9-километровой магистрали, которая свяжет четыре городских района, — приблизился к своей реализации. В городе нашли подрядчика, который выполнит первый этап работ. Между тем в зону освоения попали около 250 земельных участков, множество объектов производственной и складской недвижимости. Чем обернется реализация масштабного транспортного замысла для городской недвижимости и города в целом?

Южная обводная дорога: от планов к проекту

Читайте также:  Рыба которая водится в реках башкирии

Для строительства Южной обводной дороги планируется зарезервировать 1,1 млн кв. м земель. По разработанному проекту, дорога пройдет по правому берегу реки Самары от улицы Водников до Южного шоссе и будет предназначена для следования транзитного транспорта. В списке городских территорий, попавших в схему резервирования полностью или частично, оказались почти 250 земельных участков. Для собственников такие планы по развитию городских территорий означают невозможность возводить капитальные строения на этих участках в течение трех ближайших лет. Соответственно, те участки из составленного перечня, которые до этого находились в собственности у муниципалитета или государства, так там и останутся, предоставлены частным лицам не будут.

Напомним, конкретные планы по строительству Южной обводной дороги были озвучены еще в конце 2016 года. Тогда областное министерство транспорта и автомобильных дорог выступило с запросом подготовить документы по планировке этой территории. Проект разработали в 2017 году. Впервые же о необходимости такой трассы заговорили еще в 2010-х годах.

Известно, что общая протяженность обводной дороги составит чуть более 9 тысяч километров. Помимо четырех полос для движения автотранспорта предусмотрены велосипедные дорожки и тротуары, две разноуровневые развязки и два тоннеля. Запланировано и пересечение дороги с будущей магистралью Центральной, а также с улицей Авроры. Словом, весь этот проект станет важным для всей транспортной инфраструктуры южной части города, определенно повлияет на облик ближайшего окружения. Именно в этой связи он интересен прежде всего. Как рассказали авторы проекта, Южная обводная дорога станет одной из самых протяженных городских магистралей и пройдет сразу через четыре района города – Куйбышевский, Советский, Железнодорожный и Самарский.

В зоне отчуждения: какие участки и объекты изымут?

Точных сроков реализации масштабного проекта пока не называют, однако в проекте планировки территории указан 2020 год. Очевидно, что до старта строительства магистрали предстоит работа по изъятию земельных участков, находящихся в частной собственности, а также снос зданий, расположенных на пути следования будущей дороги.

В приказе областного минтранса указан перечень земельных участков, которые полностью или частично попадают в зону будущего освоения. Среди них есть крупные территории площадью свыше 100 тыс. кв. м (самый крупный участок имеет площадь 1,2 млн кв. м – около 76 тыс. кв. м из них зарезервировано), есть и маленькие земельные наделы размером в пару десятков квадратных метров и даже меньше.

На своем стартовом отрезке от ул. Водников будущая магистраль захватит ряд хозяйственных и административных корпусов, расположенных между стрелкой реки Самары и Малярным переулком. Это городская промзона, которая тянется и дальше, вдоль реки, и параллельно которой будет располагаться обводная дорога. Хозяйственные, производственные корпуса и гаражи находятся и по будущей красной линии и на некотором расстоянии от нее. Из ближайших локаций, застроенных жильем, на этом участке будущей дороги находятся немногочисленные жилые дома вдоль ул. Кутякова, дома, обрамляющие Хлебную площадь, – их объективно немного и в зону предстоящего строительства они не попадают, лишь соседствуют с ним. И, тем не менее, Южную обводную дорогу будет видно с улиц исторического центра города – этот факт уже стал объектом иронии горожан, обсуждающих проект планировки территории в социальных сетях и на новостных сайтах. Впрочем, справедливости ради нельзя не отметить, что соседства транзитной обводной дороги и исторического центра едва ли можно было избежать, ведь весь облик этой части города исторически имеет промышленный «окрас».

Можно предположить, что близость крупной транспортной артерии, соединяющей исторический центр с другими частями города, пригородом и крупными дорожными развязками окажет все же положительное влияние на окраинную часть Самарского района, смягчит ее изоляцию. В свою очередь, улучшение транспортной доступности всегда является важным признаком пробуждения локации. Поэтому вполне логично предположить, что с появлением новой дороги сможет эффективнее выстроить свою логистику бизнес, транспортные потоки сориентируются на движение в новых направлениях.

Далее по мере движения в сторону строящегося Фрунзенского моста в зону будущего отчуждения попадают разновысотные хозяйственные корпуса. Объекты промышленной недвижимости и складские помещения, расположенные вдоль линии реки Самары, пострадают прежде всего. На этом же участке в непосредственной близости от дороги окажутся 1- и 2-этажные дома, расположенные в границах улиц Крупской, Чапаевской, Комсомольской. Все эти объекты уже сейчас сложно назвать ликвидными – соседство с транзитной магистралью тоже не добавит им очков.

Читайте также:  Куда впадает река нерская

Кстати, в максимально приближенных к будущему месту строительства одноэтажках и двухэтажках предложений о продаже обнаружить не удалось. Зато чуть поодаль, в доме на ул. Фрунзе, 14 к продаже предлагаются несколько квартир. Стоимость 1-комнатной площадью 64 кв. м составляет 4,5 млн рублей, а «трешку» в этом же доме можно купить за 7 млн рублей. Относительно обводной дороги этот дом расположится примерно на второй линии, но из-за его малоэтажных соседей дорогу можно будет увидеть из окон, выходящих на реку Самару.

А вот дальше, на территории поселка Запанской, в зоне предстоящего дорожного строительства уже окажутся небольшие земельные участки с частными домами. Среди них, например, объекты индивидуальной постройки на улице Петрашевского, в Ремонтном переулке, на набережной реки Самары. Под снос попадут и группы гаражей, примыкающие к этому частному сектору. Далее дорога разделит все те же объекты промышленной недвижимости, оставив часть на одной стороне, а часть – на другой. И пройдет ограничительной линией по частному сектору вдоль ул. Набережная реки Самары, захватывая участки и объекты, расположенные на первой линии. К слову, уже сейчас в этой локации нет активной рыночной экспозиции недвижимости. Нам не удалось встретить ни одного земельного участка и расположенного на нем строения, выставленных на продажу.

Наконец, ближе к своему противоположному краю Южная обводная дорога будет пересекаться с улицей Авроры. На этом участке также расположены преимущественно производственные и складские объекты. Впрочем, в ближайших «соседях» есть и объекты социальной инфраструктуры – городская поликлиника №13 и здание школы №59. Есть и несколько жилых домов вдоль улицы Белгородской. Мы обнаружили две квартиры на продажу в этих домах – в обоих случаях цена ниже рынка по понятной причине близости к городской промзоне. Например, здесь продаются две «двушки»: квартиру площадью 45 кв. м можно купить за 1,4 млн рублей, а квартиру площадью 51 кв. м – за 2,15 млн рублей.

Словом, из наиболее очевидных возможных последствий для недвижимости, расположенной в зоне предполагаемого строительства Южной обводной дороги, можно назвать сокращение объема экспозиции производственных и складских помещений и «зачистку» некоторых земельных участков с расположенными на них частными жилыми строениями. Многоквартирных домов по соседству с будущей магистралью немного, а имеющиеся уже сейчас низко оцениваются рынком из-за своего расположения в промзонах. А вот для всего южного направления строительство столь крупного объекта транспортной инфраструктуры, очевидно, будет иметь более заметные последствия. Впрочем, стоит подчеркнуть, что наибольшего эффекта строительство Южной обводной дороги может достичь лишь при условии смежных с ней объектов – Фрунзенского моста и магистрали Центральной. Скептики уже делают ставки: какой из амбициозных проектов будет реализован быстрее?

Справка

В конце апреля определился подрядчик, который спроектирует первый участок Южной обводной дороги от улицы Водников до Самарской. Результаты опубликовали на сайте госзакупок. Работу выполнит АО «Институт проектирования транспортных сооружений» за 20 миллионов рублей.

Что о планах по строительству Южной обводной дороги думают самарцы?

собственник квартиры на ул. Фрунзе:

— К тому, что из окон моего дома будет видно дорогу для транзитного транспорта, отношусь спокойно, у нас здесь есть пейзажи на любой вкус. И разруху в центре наблюдаем каждый день, а здесь хоть какое-то строительство придет. Приезжают дети из другой части города – регулярно стоят в пробках. Может, хоть как-то изменится ситуация.

собственник участка в пос. Толевый:

— Если вы ездили на электричке в сторону станции Толевая, наверняка видели, что рельсы идут практически вдоль обрыва. Работы по укреплению грунта – дорогостоящее удовольствие. Добавим к этому участки вдоль реки – сколько трат на укрепление нужно там? Ну, и убирать многочисленные объекты из промзоны, а вместе с ними рельсы, дома и гаражи – еще одна затея, требующая и времени, и денег.

собственник квартиры на ул. Авроры:

— Дорога нужная, но возникает вопрос, нельзя ли было вообще по минимуму затронуть промзону? Судя по карте, расстояние позволяло обойти крупные промышленные объекты. Ну, и есть опасение, что реализация всего проекта затянется на долгие годы: все же строительство с нуля – это не реконструкция.

Источник

Adblock
detector