Меню

Что такое озеро рассказать детям

Что такое озеро (определение для детей 2 и 3 класса)? Каковы признаки озёр?

Что такое озеро (определение для детей 2 и 3 класса)? Каковы признаки озёр?

Для младших школьников подойдет такое определение — озера это впадина естественного происхождения, заполненная водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте, самые красивые озера находятся в горах. Например вот такие озера находятся в луке Софийского хребта, что на Северном Кавказе

Как видно они имеют различную форму, находятся на разной высоте и могут быть связаны между собой протоками, которые естественно текут по направлению из верхнего в нижнее.

Озеро — это большой естественный водоем, замкнутый в берегах.

Когда вода скапливается в природном углублении на суше и не успевает испаряться, она образует озера. Озера не имеют течения, а также не являются частью Мирового океана, в отличие от рек.

В интернете даётся довольно сложное научное определение озеру, поэтому я нашла определение озера для второго класса, причём я нашла сразу два определения для второго класса и каждое из них верное.

Ещё проще можно сказать, что это котловина, заполненная водой, если не понятно слово «котловина», то я могу дать определение для слова «котловина» — это просто-напросто круглая яма, поэтому у озера нет берегов как у реки, потому что оно круглое — конечно, не абсолютно круглое — форма озера может быть и вытянутой и несколько искривлённой, но от этого суть не меняется.

Определение сказать не могу, но вот признак- это то что в озерах в отличии от морей вода пресная и озера не имеют сообщения с океаном. Хотя может и бывают соленые озера, например Каспийское море по определению можно назвать большим соленым озером. Мелкие озера вроде как все пресные.

Для начала попробуем дать определение понятия озера, которое было понятно ученикам младших классов. Озеро это прежде всего естественный, то есть не сделанный человеком, водоем, который образовался на месте углубления или впадины в земной поверхности. Так же можно сказать, что озеро не должно иметь прямой связи с океаном, лишь через реки, которые могут из этого озера вытекать — пример озеро Байкал и река Ангара, которая вытекает из него.

Теперь признаки. Тут сложнее. Признаком озера например является его естественное происхождение, но про это уже сказано. Озера могут быть маленькие и большие, мелкие и глубокие, соленые и пресные, пересыхающие в засушливый сезон и постоянно имеющие водную поверхность, с рыбой и без нее. Главное, что озеро природный объект.

Озера создаются не человеком, а природой, это самое главное.

Известно, что большинство озер, создалось более тысячи лет назад, но не все.

Есть озера и в тундре, есть и среди лесов, есть озера и в горах, среди болот. Озера бывают и соленой водой тоже.

На озере Байкал, бывает даже шторм.

Кааемо определения того, что такое озеро для учащихся младших классов, можно сказать, что озеро- это естественный водоём, образовавшийся на месте впадин местности. Озёра никак не соеденены с океаном, кроме того случая. что реки могут вытекать из озёр и впадать в океан.

Также озёра обычно пресноводны, но бывают и исключения, такие как Каспийское море и Аральское море.

Наиболее крупные известные озёра, это Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Онтарио и другие.

Существуют также искусственные озёра, это когда углубления, в которые собирается воды сделаны человеком, а также искусственные озёра могут возникать в результате перегораживания рек плотинами.

Для детей 2-3 класса пожалуй трудновато, но наверное будет близко к истине. Озера это водоемы, в которых вода во всех точках находится на одном уровне, или озера — это водоемы, в которых поверхность воды строго горизонтальна. Понятнее, но не очень точно «Озера, это водоемы в которых нет заметного течения».

Окружающий мир, вроде 2 класса.

Озеро — небольшой (или большой) водоём.

Замкнутый. (Что такое замкнутая знает каждый первоклашка).

Вода в озере стоячая. Течения нет.

Признаки отличия озера от пруда (у нас в школе нужны были). Озеро естественный, созданный природой водоём, пруд — искусственный, вырытый людьми/рукотворный.

Озеро — это водоем со всех сторон окруженный сушей. Каспийское море по сути тоже озеро, хотя из-за величины его решили назвать морем.

Какая вода в озере — Соленая или нет, значения не имеет. Есть озера и с соленой водой.

Озеро — вода, заполняющая впадину в суше. Озеро образовывается без участия человека. Есть водохранилища. Их создает человек. Есть искусственные озера. Настоящее озеро создается природой. Нет выходов для рек. Нет течения.

В наше не спокойное время очень небезопасно купаться там где место незнакомой и этому есть много причин, могу сказать некоторые-это вода она может быть очень грязная, не то что мутная это пол беды, а то что в ней могут быть химикаты и искупавшись в такой воде можно заполучить ожоги тела, второе обитатели водоема могут быть очень опасными особенно в жарких странах мира, третье дно водоема оно может быть с резким обрывом или там может быть мусор в которым можно или запутаться плавая либо удариться. Это и много других неприятностей можно испытать если купаться в незнакомых местах поэтому лучше удержаться от этого как бы не хотелось.

Особого значения названия открытого водоёма для выбора места купания не имеет. В реке, с её проточной водой, Вы можете искупаться в фекалиях вышерасположенной свинофермы. В озере, с его стоячей водой, качество последней может быть выше, чем в плавательном общедоступном бассейне.

Вспомните школьный курс химии. Вода — это бесцветная жидкость, не имеющая вкуса и запаха. Значит идеальным местом купания будет открытый водоём с полностью прозрачной водой, от которой ничем не пахнет и вкуса у нее нет.

На практике такого не бывает. Выбирая место для купания, обратите внимание на то, что бы вода не была «цветной» и не пенилась бы. Резкие запахи должны полностью отсутствовать. В водоёме должны присутствовать водные растения и водные животные (рыбы-раки). Самым нежным водным растением является лилия. При малейшем загрязнении воды лилия гибнет.

Грамотно выбирайте место для захода в воду. Большинство травм при купании случаются при заходе в ЛЮБОЙ водоём и при выходе из него.

Не пейте спиртного и не употребляйте наркотиков перед купанием. Не купайтесь натощак или с переполненным желудком.

о. Синевир в Западной части Украины. Красота неописуема, а сколько там рыбок (форель). ) Если держать в руке кусочек хлеба и погрузить руку в воду, то они так нежно и бережно «кусают» тебя за руку. так весело и так приятно что я чуть не расплакалась от радости.

Читайте также:  Какое озеро более соленое

И вообще — там очень красиво, к тому же оно находится на возвышенности (989 метров над уровнем моря) и это делает его уникальным. Глубина достигает 12 метров

Источник

«Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Еремина
«Водоёмы». Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

дать представление о некоторых видах природных водоёмов; рассказать об источниках питьевой воды; активизировать и обогащать словарь детей существительными. Прилагательными по теме занятия; прививать бережное отношение к воде.

Материал:

фотографии, картинки, рисунки с изображение различных природных водоёмов; географическая карта мира или глобус; карта Мурманска; модель возвышенности.

Ход занятия.

В. : Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах, реках, прудах, ручьях и родниках. Вода попадает на Землю и в виде дождя. Вода бывает и в замерзшем виде. Что это такое? (лёд, снег) – ответы детей.

В. : Правильно, ребята! Всё это – разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку и всему живому на Земле.Как вы думаете: что является самыми большими водоёмами на Земле? (ответы детей.)

В. : Правильно! Океаны и моря – самые большие водоёмы, или хранилища воды на Земле. Всего на нашей планете 4 океана и около 90 морей. (рассказ сопровождается показом на глобусе или карте). Все океаны и моря – это один огромный водоём. Вода всё время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. А с поверхности земли в окружающие ее моря и океаны стекают сотни больших и маленьких рек. Реки питаются водой ледников, болот.

Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из озера, из ключей и родников, бьющих из-под земли. Начало реки называется ИСТОК. (повторить новое слово всем вместе) Сбегая под уклон, река вбирает в себя дождевую воду, другие ручьи и потоки и становится всё больше. Большинство рек течет к морю, выбирая обычно наименее трудный, но извилистый путь. Некоторые реки перед морем разделяются на несколько речушек. Такое место называется ДЕЛЬТА реки (повторить новое слово всем вместе). Рассказ сопровождается выставлением фотографий и показом по карте. Место, где река впадает в море, называется УСТЬЕ реки (повторить новое слово всем вместе).

Демонстрация стока воды на макете. (макет выполнен из пластилина на пластиковом основании круглой формы. В центре макета заснеженные горы, от них отходят по разным сторонам бороздки, которые переходят в более широкие — реки. По всему краю диаметра выполнен один водоем – море. Наглядно показываем как вода стекая с гор (полит из любого сосуда сверху) – таяние снега, по бороздкам-речкам, попадает в океан).

Вода не всегда течет по поверхности Земли. Иногда река прокладывает себе русло под землей и пополняет подводные озёра. Оттуда вода часто поднимается на поверхность земли через тонкие каналы и образует родники. Вода в родниках всегда очень чистая.

На территории нашего города и области тоже много родников. Кто из вас был хотя бы раз у родника? (рассказы детей) Какая вода в родниках на вкус (ответы детей)

В. : Правильно! Вода в родниках чистая, пресная, пригодная для питья. А вот морская вода – солёная. И для питья не годится.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «У моря».

К берегу бежит волна. В след за ней ещё одна.

Эта – выше, эта – ниже, эта – вовсе не видна,

А на берегу морском будем мы играть с песком.

Будет башня из песка, как до неба, высока.

В. Морская вода содержит много различных солей, например, солей йода, которые вырабатываются водорослями и приносят большую пользу человеческому организму. Часто простуженным людям врачи советуют ездить на море, для того, чтобы купаться в морской воде. Полоскать ею горло, принимать ванны из морской воды. После поездок на море люди или совсем перестают болеть,или заболевают гораздо реже: так укрепляет организм морская вода.

Речная вода называется пресной, потому что в ней нет такого количества соли, как в морской. После очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. Этой водой мы моемся, из неё готовим супы, ею завариваем чай.

На территории нашей области тоже много озер и рек. (показ по карте)

Но самая длинная река в мире – Нил – находится в Африке (показать на карте). Она протянулась на 6671 км и впадает в Средиземное море.

Самая полноводная река в мире – Амазонка в Южной Америке. На пути к океану она вбирает в себя более 15 тысяч рек и речушек. (показать на карте)

Иногда на пути рек встречаются крутые скалы – и река, падая с них, образует водопад. Самый высокий водопад в мире называется АНХЕЛЬ. Его высота 1054 метра (это выше здания в 220 этажей)_(демонстрация фотографий)

В. : В заключении давайте вместе вспомним о каких водоемах шла речь (ответы детей)

Еще раз посмотрим по карте, какие водоемы есть в Мурманске и его пригороде, послушаем ваши рассказы о походах к водоемам.

Домашнее задание: составить вместе с родителями репортаж или фоторепортаж об отдыхе у водоема.

Кратковременный проект на тему: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Озера»

  • познакомить с особенностями озёр (пресные, солёные);
  • научиться находить важнейшие озёра на карте России;
  • дать представление о водоёмах нашего края;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать умение наблюдать и сравнивать.
  • физическая карта России,
  • карта Липецкой области,
  • атлас Липецкой области,
  • мультимедийная презентация. (Приложение 1)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  • Что такое река?
  • Что такое исток?
  • Что такое течение?
  • Что такое устье?
  • Что такое приток?
  • Покажите на карте главную реку нашей области. (Дон)
  • Куда впадает река Дон?
  • Как называется место впадения реки в другой водоём?
  • Покажите на карте реки Волгу, Обь, Лену, Енисей.

Учитель: Реки играют важную роль в жизни человека. По берегам рек возникали древние поселения, где люди занимались разнообразной хозяйственной деятельностью.

  1. Сообщение темы урока.
Читайте также:  Наша поездка телецкое озеро

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом водоёмов. Отгадайте загадку:

Среди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

— Что такое озеро? (Высказывания детей)

Учитель: (Слайд № 1) Озеро – естественное углубление, постоянно заполненное водой, не имеющее связи с океаном.

  • Кто из вас бывал на озере?
  • Чем, на ваш взгляд, отличается озеро от реки? (Ответы детей)

Учитель: Отличия озера от реки: оно часто округлой формы; вода в озере не течёт, т.к. озеро – замкнутый водоём; у озер нет правых и левых берегов. Давайте послушаем песню о великом озере, которое очень часто называют морем.

Звучит песня “Славное море, священный Байкал”

— О каком озере мы с вами будем говорить? (Ответы детей)

1-й ученик: (Слайд № 2) Озеро Байкал (показывает на карте). Оно проточное. В него впадает около 300 рек и речек, а вытекает только одна река – Ангара – правый приток Енисея. Возраст Байкала 15 – 20 млн. лет. В длину озеро простирается на 620 км, при ширине от 24 до 79 км. Из-за большой глубины и протяжённости в Байкале собрано большое количество пресной воды, десятая часть пресных вод всей планеты.

Учитель: (Слайд № 3) Вода в Байкале – самая прозрачная и пресная. (Слайды № 4,5) Посмотрите на берега Байкала и предположите, почему вода в Байкале такая прозрачная? (ответы детей)

2-й ученик: Байкал окружают горы, они преимущественно гранитные. А гранит растворяется плохо и даёт мало примесей в воду. Главная ценность Байкальской воды в её гидрохимических свойствах и качестве. Вода Байкала – химически очень чистая, слабо минерализована, богата кислородом. В тихую и солнечную погоду дно видно сквозь тридцатиметровый слой. В Байкале сосредоточено около 1/5 мировых запасов пресной воды и более 4/5 запасов нашей станы.

3-й ученик: Неповторимый животный и растительный мир делают его “музеем живых древностей”. А какие здесь удивительные живые организмы! Шесть видов губок (до 70см длиной), нигде больше в пресных водоёмах не встречаются. (Слайды № 6,7,8). Главные смотрители за чистотой и прозрачностью воды – рачки –бокоплавы, их в Байкале более 255 видов. Это-родня креветкам. (Слайд № 9). В Байкале 52 вида рыб и 27 видов из них больше нигде в мире не существуют. В их числе – омуль.

4-й ученик: (Слайд № 10) Красавец тюлень – не приплыл он по Енисею и Ангаре, а родился здесь. Питается тюлень рыбкой голомянкой. (Слайд № 11) И она очень интересная: прозрачная, через неё можно разглядеть буквы на бумаге. Она не имеет ни чешуи, ни рыбьего пузыря. Если опустить в воду запаянную с обеих сторон стальную трубку, то на глубине 1 км её сплющивает в лепёшку. А голомянка благодаря жиру опускается до 1,5 км. Такова глубина самого глубокого в мире озера. Но мы должны помнить о том, что нужно сохранить эту природную святыню для наших потомков, как можно бережнее относиться к этому уникальному чуду природы и не засорять его. (Слайд № 12)

5-й ученик: В этом году на озере Байкал проводилась экспедиция. Группа учёных опускалась на самую глубокую точку, где брала пробы грунта, воды и снимала на фотокамеру живых обитателей озера, также был установлен на дне озера флаг нашего государства. Ежегодно работают экологические группы по очистке озера Байкал от мусора.

Учитель: Посмотрите на карту, что вы заметили на северо-западе русской равнины? (Ответы детей). Этот край издавна так и называют – озёрной областью. Озёрный гигант (показать на карте) – Ладожское озеро. (Слайд № 13) Очень красиво Ладожское озеро. В народе его с любовью называют Ладога.

6-й ученик: Природа сама позаботилась о том, чтобы не было однообразия на ладожских берегах. Ожерелье островов, разделённых между собой лабиринтом проливов, раскинулось у северного берега. (Слайд № 14) Некоторые из них ощетинились гранитными утёсами, почти отвесно уходящими в холодные глубины волн. (Слайд №15) Другие подставляют волнам свои покатые каменные спины. (Слайд №16) В глубине заливов зеленеют маленькие островки, покрытые деревьями. Россыпью окатанных валунов встречает нас западный берег. Каменистые гряды, называемые здесь “заборами”, далеко впадают в озеро. Песчаные отмели и дюны, поросшие красноствольными соснами, открываются взору путешественника у восточного берега. (Слайд № 17) Над художественным обрамлением Ладожского озера природа работала миллионы лет.

7-й ученик: Во время Великой отечественной войны по льду (Слайд № 18) Ладожского озера в окружённый фашистами город Ленинград машины везли боеприпасы, продукты, а обратно раненых, женщин и детей – в городе был голод. Эта дорога помогла выстоять городу – оборона которого держалась 900 дней, а дорогу по Ладоге Ленинградцы называли “дорогой жизни” (это было в зимнее время, когда лёд на озере был толщиной не менее 12 см, т.к. он считался безопасным).

Учитель: Большинство озёр на земле имеют пресную воду, но есть озёра с солёной водой, (Слайд №19) такие как Аральское и Каспийское (показать на карте). В Большом Арале содержание солей сейчас близко к 100 г на литр, а в мелководной его части и того выше. Белые отложения на земле – это не снег, это соль. Эти озёра такие большие, что их называют морями. Но они не имеют связи с океаном и поэтому, строго говоря, морями не являются.

8-й ученик: Главной причиной высыхания Арала стало нерациональное использование водных ресурсов питающих его рек Амударьи и Сырдарьи. (Слайд № 20) Каспийское и Аральское озёра объявлены зонами экологического бедствия. (Слайд № 21) Учёные думают, как сохранить хотя бы в уменьшенных размерах Аральское море как оазис жизни в бескрайней пустыне Средней Азии.

Учитель: С какими озёрами мы познакомились? Покажите на карте. Мы с вами говорили об озёрах, которые располагаются на территории Российской Федерации. И на территории нашей области насчитывается несколько сот озер. Но они располагаются неравномерно. Наибольшее количество озер встречается в увлажнённых местах – поймах рек.

Пойменные озёра – это озёра-старицы. Как вы думаете, что обозначает слово старицы.

Старицы – старые русла рек – вскоре зарастают камышом, кувшинками. Так появляются озёра. Особенно много озёр – стариц в пойме Воронежа (показать на карте). Наиболее крупными из них являются Андреевское, Гать, Длинное, Долгое, Карасёво, Лебяжье, Остабное и Спасское.

Пойменные озёра, как правило, имеют вытянутую форму и сравнительно небольшую глубину.

Читайте также:  Белые озера в сызрани

Некоторые пойменные озёра, как например Гать, Долгое летом имеют связь с реками, так как соединены с ними протоками.

  1. Итог урока
  • Что нового узнали на уроке?
  • С какими водоёмами вы познакомились?
  • Что такое озеро?
  • В чём особенность озера Байкал?
  • Что интересного узнали про Ладожское озеро?

Источник



Что такое озера

Озеро это естественный замкнутый водоем, который образуются на поверхности земли в углублениях. Подобных углублений на поверхности Земли огромное количество, как только количество поступающей воды в углубления превышает количество испарений, образуются озера. Они бывают самыми разнообразными. Например, есть очень маленькие озера, который часто называют озера-лужа, а есть гигантские озера, которые называют озера-моря. Также бывают озера с пресной и с соленой водой. Бывают озера с очень холодной и очень горячей водой. Бывают озера с богатым внутренним миром организмов, а есть водоемы, в которых организмов практически нет.

Озера - таблица

Говоря об озерах нужно прежде всего отметим, чем они отличаются от других искусственных и естественных водоемов на нашей планете. Прежде всего рассмотрим основные отличия от:

  • моря — озеро не является частью мирового океана. В упрощенной форме можно говорить, что озеро относится к водам суши, а море относится к водам океана.
  • реки — в реках вода всегда прочна и обладает течением, а в озере этого нет.

Как формируется дно озер

Выше уже отмечалось, что озера формируются в котловинах на земли, где скапливается излишняя влага. Нужно отметить, что глубина озер бывает самой разнообразной от нескольких сантиметров до нескольких километров. Так, самое глубокое озеро на нашей планете это озеро Байкал, глубина которого составляет 1620 м. Почему же некоторые озера глубокие, а другие нет? Связано это с происхождением их котловин. Ниже представлена таблица, в которой описаны все возможные котловины озер на нашей планете и их особенности.

Таблица: Озерные котловины и их виды

Тип происхождения Как образовалась Вид Примеры
Тектоническая Прогиб земной коры Чаще всего круглой формы Аральское
Трещина в земной коре Продолговатые и очень глубокие Байкал
Ледниковые Половина образуется древним ледником Ладожская
Остаточные Остатки древних морей, которые образовались в результате отделения в результате горообразования. Обычно занимает большую площадь Каспийское
Запрудные Русло реки в результате обрушения гор или извержение лавы Сарезское
Вулканические Кратер бездействующего вулкана Круглые Курильское
Старица Старое русло реки Подковы озера очень маленькие и показывается только на крап на картах с большим масштабом
Провальные Провалы в горных пород в результате землетрясений и растворений Небольшие, круглые но глубокие
Метеоритные Падение на землю метеорита Круглые и небольшие

Виды озер по их происхождению

Классификация озер

Озера характеризуется тем, что что в них впадают реки, а из некоторых озер реки берут начало. Поэтому очень важной особенностью является то, что размеры озер всегда зависят от питания, температуры окружающей среды и количества осадков. Часто, если рассматривать географическую карту, может обнаружить, что границы озер обозначены не сплошной, а пунктирной линией. Примером может служить озеро Чад в Африке. Такое обозначение обусловлено тем, что озеро значительно меняет свои размеры и границы. Когда начинается сезон засухи озеро значительно сокращается в размерах, иногда пропадает вовсе. Как только начинается сезон дождей, озеро вновь начинает расширяться, выходя иногда даже за границы, обозначенные на географической карте.

Все озера на нашей планете делятся на две большие категории:

Бессточное озеро

  • По выпадающим из них рекам озера бывают сточными (из водоема берет начало хотя бы 1 река) и бессточными (из водоема не вытекают реки). Пример первой группы — Байкал, второй — Каспийское море.
  • По солености воды озера различают пресными (уровень меньше 1 промилле) и солеными (Уровень больше 1 промилле).

Пресные озера чаще всего относятся к сточной группе. Это обуславливается тем, что накапливающаяся соль уносится водами реки. Что касается соленых озер, то они чаще всего являются бессточными и характерны для засушливого климата. Самое соленое озеро на нашей планете — Мертвое, соленость которого составляет около 270 промилле. Другая важная характеристика Мертвого моря — в нем практически отсутствуют живые организмы. В нем встречается только некоторые разновидности бактерий. Связано то опять же с высоким уровнем солености, которая несовместима с жизнью большинства организмов.

Закрывая рассмотрение вопросов типов озер, нужно отметить, что все озера на нашей планете так или иначе подвержены угрозе исчезновения. Как только количество испарений превышает количество воды, поступающей в озеро, его уровень постепенно снижается, и со временем такое озеро превращается в болото.

Что такое старица

Старица это достаточно причудливая форма озер. О причудливости мы говорим в связи с тем, что часто принято понимать под озерами круглые водоем. Старица это особый тип озер, который имеет подковообразную форму. Они образуются как правило в руслах старых рек, поэтому небольшие в размерах. Старой русла рек образуется в связи с тем, что река может изменить свое течение, оставив после себя свое русло, в котором сохраняется вода. В результате образуется старица.

Как образуется озеро старица

Значение озер для человека

Озера это важная часть жизни человека, поскольку они встречаются везде. Наиболее часто озера встречаются в Африке и Северной Америке. Опять же это связано с рельефом местности этих континентов и спецификой образования там суши и горных пород. Часто говорят, что озер нет в Антарктиде, но это не так. Действительно, на поверхности Антарктида нет озер, поскольку температура воздуха достаточно низкая и вода замерзает. Однако, в последнее время географы обнаружили под слоем льда в Антарктиде озера.

В Европе также есть участки, на которых очень много озер. Примером может выступать Северная Европа и Скандинавский полуостров. Не случайно Финляндию и Швецию часто называют страной тысячи озер. Их здесь так много, что часто нельзя сказать что это суша изрезанная озерами, или озера изрезанные сушей.

Географическое описание озер

Озера, как и любой объект на нашей планете, подлежит географическому описанию. специфика описание озера зависит от его размеров. Так, если озеро является небольшим, то оно описывается как правило целиком. Если же мы говорим о больших озерах, то чаще всего описываются его составные части. В целом же план описания следующий:

  • Местность. Указывается рельефа местности, а также рассматриваются горные породы, которые повлияли на формирование котловины озера.
  • Тип. Определяется является ли озеро сточным или бессточным.
  • Свойства вод. В этом пункте описывается температура озера, прозрачность воды, насыщенной живыми организмами и так далее.
  • Использование человеком. Как озеро используется людьми, и какие принимаются меры для охраны этого озера.

Источник

Adblock
detector