Меню

Что такое озеро для детей дошкольного возраста

Что такое озеро (определение для детей 2 и 3 класса)? Каковы признаки озёр?

Что такое озеро (определение для детей 2 и 3 класса)? Каковы признаки озёр?

Для младших школьников подойдет такое определение — озера это впадина естественного происхождения, заполненная водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте, самые красивые озера находятся в горах. Например вот такие озера находятся в луке Софийского хребта, что на Северном Кавказе

Как видно они имеют различную форму, находятся на разной высоте и могут быть связаны между собой протоками, которые естественно текут по направлению из верхнего в нижнее.

Озеро — это большой естественный водоем, замкнутый в берегах.

Когда вода скапливается в природном углублении на суше и не успевает испаряться, она образует озера. Озера не имеют течения, а также не являются частью Мирового океана, в отличие от рек.

В интернете даётся довольно сложное научное определение озеру, поэтому я нашла определение озера для второго класса, причём я нашла сразу два определения для второго класса и каждое из них верное.

Ещё проще можно сказать, что это котловина, заполненная водой, если не понятно слово «котловина», то я могу дать определение для слова «котловина» — это просто-напросто круглая яма, поэтому у озера нет берегов как у реки, потому что оно круглое — конечно, не абсолютно круглое — форма озера может быть и вытянутой и несколько искривлённой, но от этого суть не меняется.

Определение сказать не могу, но вот признак- это то что в озерах в отличии от морей вода пресная и озера не имеют сообщения с океаном. Хотя может и бывают соленые озера, например Каспийское море по определению можно назвать большим соленым озером. Мелкие озера вроде как все пресные.

Для начала попробуем дать определение понятия озера, которое было понятно ученикам младших классов. Озеро это прежде всего естественный, то есть не сделанный человеком, водоем, который образовался на месте углубления или впадины в земной поверхности. Так же можно сказать, что озеро не должно иметь прямой связи с океаном, лишь через реки, которые могут из этого озера вытекать — пример озеро Байкал и река Ангара, которая вытекает из него.

Теперь признаки. Тут сложнее. Признаком озера например является его естественное происхождение, но про это уже сказано. Озера могут быть маленькие и большие, мелкие и глубокие, соленые и пресные, пересыхающие в засушливый сезон и постоянно имеющие водную поверхность, с рыбой и без нее. Главное, что озеро природный объект.

Озера создаются не человеком, а природой, это самое главное.

Известно, что большинство озер, создалось более тысячи лет назад, но не все.

Есть озера и в тундре, есть и среди лесов, есть озера и в горах, среди болот. Озера бывают и соленой водой тоже.

На озере Байкал, бывает даже шторм.

Кааемо определения того, что такое озеро для учащихся младших классов, можно сказать, что озеро- это естественный водоём, образовавшийся на месте впадин местности. Озёра никак не соеденены с океаном, кроме того случая. что реки могут вытекать из озёр и впадать в океан.

Также озёра обычно пресноводны, но бывают и исключения, такие как Каспийское море и Аральское море.

Наиболее крупные известные озёра, это Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Онтарио и другие.

Существуют также искусственные озёра, это когда углубления, в которые собирается воды сделаны человеком, а также искусственные озёра могут возникать в результате перегораживания рек плотинами.

Для детей 2-3 класса пожалуй трудновато, но наверное будет близко к истине. Озера это водоемы, в которых вода во всех точках находится на одном уровне, или озера — это водоемы, в которых поверхность воды строго горизонтальна. Понятнее, но не очень точно «Озера, это водоемы в которых нет заметного течения».

Окружающий мир, вроде 2 класса.

Озеро — небольшой (или большой) водоём.

Замкнутый. (Что такое замкнутая знает каждый первоклашка).

Вода в озере стоячая. Течения нет.

Признаки отличия озера от пруда (у нас в школе нужны были). Озеро естественный, созданный природой водоём, пруд — искусственный, вырытый людьми/рукотворный.

Озеро — это водоем со всех сторон окруженный сушей. Каспийское море по сути тоже озеро, хотя из-за величины его решили назвать морем.

Какая вода в озере — Соленая или нет, значения не имеет. Есть озера и с соленой водой.

Озеро — вода, заполняющая впадину в суше. Озеро образовывается без участия человека. Есть водохранилища. Их создает человек. Есть искусственные озера. Настоящее озеро создается природой. Нет выходов для рек. Нет течения.

В наше не спокойное время очень небезопасно купаться там где место незнакомой и этому есть много причин, могу сказать некоторые-это вода она может быть очень грязная, не то что мутная это пол беды, а то что в ней могут быть химикаты и искупавшись в такой воде можно заполучить ожоги тела, второе обитатели водоема могут быть очень опасными особенно в жарких странах мира, третье дно водоема оно может быть с резким обрывом или там может быть мусор в которым можно или запутаться плавая либо удариться. Это и много других неприятностей можно испытать если купаться в незнакомых местах поэтому лучше удержаться от этого как бы не хотелось.

Читайте также:  Озера в районе сергиева посада

Особого значения названия открытого водоёма для выбора места купания не имеет. В реке, с её проточной водой, Вы можете искупаться в фекалиях вышерасположенной свинофермы. В озере, с его стоячей водой, качество последней может быть выше, чем в плавательном общедоступном бассейне.

Вспомните школьный курс химии. Вода — это бесцветная жидкость, не имеющая вкуса и запаха. Значит идеальным местом купания будет открытый водоём с полностью прозрачной водой, от которой ничем не пахнет и вкуса у нее нет.

На практике такого не бывает. Выбирая место для купания, обратите внимание на то, что бы вода не была «цветной» и не пенилась бы. Резкие запахи должны полностью отсутствовать. В водоёме должны присутствовать водные растения и водные животные (рыбы-раки). Самым нежным водным растением является лилия. При малейшем загрязнении воды лилия гибнет.

Грамотно выбирайте место для захода в воду. Большинство травм при купании случаются при заходе в ЛЮБОЙ водоём и при выходе из него.

Не пейте спиртного и не употребляйте наркотиков перед купанием. Не купайтесь натощак или с переполненным желудком.

о. Синевир в Западной части Украины. Красота неописуема, а сколько там рыбок (форель). ) Если держать в руке кусочек хлеба и погрузить руку в воду, то они так нежно и бережно «кусают» тебя за руку. так весело и так приятно что я чуть не расплакалась от радости.

И вообще — там очень красиво, к тому же оно находится на возвышенности (989 метров над уровнем моря) и это делает его уникальным. Глубина достигает 12 метров

Источник

Что такое озеро? определение для детей

1 ответ

Озеро – это скопление воды на суше в естественных углублениях.

Оценка: 4 ( 22 голоса)

Похожие вопросы

  • 1. Что такое озеро, определение
  • 2. Что такое озеро, каковы его признаки? 6 класс
  • 3. Сообщение о Байкале кратко (описание для детей)
  • 4. Описание озера по плану
  • 5. Река, болото, озеро (определение)
  • 6. Сообщение об озере, 3 класс (доклад про озера)
  • 7. Как различаются озера по происхождению?

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. Микеланджело Буонарроти 964
  2. 2. Капитан Немо 680
  3. 3. Полина Иванова 326
  4. 4. Игорь Проскуренко 295
  5. 5. Степан СазыкинСтепан Сазыкин 258
  6. 6. Илья ХотеевИлья Хотеев 202
  7. 7. Виолетта Биенко 177
  8. 8. aveseLov1 temych.veselov@gmail.com 170
  9. 9. Алисия Иванникова 166
  10. 10. 147
  1. 1. Игорь Проскуренко 24,212
  2. 2. Кристина 1Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. EkaterinaEkaterina 18,721
  4. 4. Юлия БроЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth VaderDarth Vader 17,856
  6. 6. Алина СайбельАлина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария НиколаевнаМария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса СамодуроваЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. LizaLiza 15,165
  10. 10. Дмитрий ПрошинTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

Анна Огородникова
Конструкт познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 года жизни «Как сохранить озеро»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 года жизни

Автор: Огородникова Анна Александровна, воспитатель детского сада МАДОУ №21 «Сказка»

Тема: «Как сохранить озеро?»

Возрастная группа: дети 5-6 года жизни.

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая.

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: мультфильм «Адибу – миссия на планете Земля. Что такое озеро?», для опытов: колбы, стаканы, воронки, земля, подсолнечное масло, марля, фильтр, галька, белый халат; для моделирования: таз с водой, камни, искусственные водоросли, ракушки, набор рыбок, набор насекомых, полотенце; дидактическая игра «Кто в озере живет», для творчества: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, непроливашка, клеенка, салфетки.

Мультимедийные: проектор, экран, компьютер.

Обогащение словаря: глобальная экологическая проблема.

Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (озеро).

Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при загрязнении водоемов могут погибнуть животные и растительность водоема, воду нельзя будет употреблять в пищу не только человеку, но и животным из ближайших мест обитания.

Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные: Ребенок 1: Учить обобщать слова в группы (щука, налим, лещ, окунь – рыбы; жук, муха, водомер, паук – насекомые).

Развивающие: Ребенок 2: Развивать умение договариваться в коллективе сверстников.

Воспитательные:Ребенок 3: Воспитывать самостоятельность, инициативность, желание брать главную роль на себя, тем самым оказывать помощь в формировании положительной самооценки ребенка.

— Ребята! Я предлагаю вам отгадать загадки (Воспитатель собирает детей вокруг себя. Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность).

1. Течет, течет 2. Стоит корыто

Не вытечет, Полно воды налито (Озеро).

Не выбежит (Река).

— Дети, озеро, река – это что? Как их можно назвать одним словом?

Читайте также:  Как по фински называют озером

Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, а посмотрите и догадаетесь, о чем мы сегодня будем говорить, присаживайтесь на ковер и внимательно смотрите мультфильм (В. задаёт вопросы, беседует,включает мультфильм, наблюдает за детьми).

— Правильно, сегодня мы будем говорить с вами об озере.

ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

— Что вы поняли из мультфильма? Что такое озеро? ОЗЕРО – это природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.

— А вы знаете, кто живет в озере? Правильно, рыбы.

— В озёрах живёт много разных растений. Растения использует не только животные, но и само озеро, для очищения воды, обогащения кислородом.

— В озере вода чистая не соленая, ее называют пресной. Как вы думаете, чем озера полезны людям? (В. задает вопросы, мотивирует детей на диалог. С интересом выслушивает мнения детей, их предположения).

МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС.

— Посмотрите на иллюстрации, какое красивое озеро, вода в нем прозрачная, плавают рыбы (В. показывает иллюстрации. Пускает картинки по рядам. Задает вопросы, стимулирующие к рассуждению, поясняет, выслушивает мнения детей).

(Совместно с воспитателем обобщение знаний о том, что, если озеро будет загрязнено, в нем не смогут жить животные (рыбы, птицы и т. д. Важно привлечь внимание детей к глобальной экологической проблеме).

— А теперь посмотрите вот на эти иллюстрации, здесь озеро загрязнено.

— А теперь, давайте подумаем, что будет, если люди будут засорять озера?

— Правильно, ребята. Нельзя засорять природу, эту проблему уже называют глобальной, значит очень большой проблемой всего мира.

(Совместно с воспитателем дети делают выводы о том, что озеро – это естественный (природный) водоем, вода в нем пресная (не соленая,вода из озер пригодна для питья, при определенной очистке, в озерах можно ловить рыбу, купаться, заниматься спортом).

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ ПО ПОДГРУППАМ

— А теперь, я предлагаю вам разделиться на группы, и отправится в наши интересные центры, где вы сможете проверить свои знания.

В «центре науки» вы сможете узнать, как можно очищать загрязненную воду и самостоятельно поэкспериментировать, там вас ждет Светлана Викторовна (младший воспитатель).

В «центре моделирования» вы сможете создать макет чистого озера, где все в порядке, чистая вода, растут растения и живут рыбы и насекомые.

В «центре познания» вам предлагается проверить свои знания о том, какие животные обитают в озерах (рыбы, лягушки, насекомые) и какие растения растут в озерах (водяная лилия, водяной солдатик).

В «центре творчества» вы будите рисовать, предупреждающие знаки, что нельзя делать, чтобы озеро оставалось чистым (В. ставит цели подгруппам детей, которые отвечают их интересам и потребностям, предоставляет возможность для сотрудничества детей, наблюдает за детьми во время выполнения задания, организует работу в центрах активности, при необходимости оказывает помощь).

РЕФЛЕКСИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

— Ребята, давайте обсудим, что же нового вы узнали? Поделитесь своими результатами. Давайте начнем с первой подгруппы, где дети экспериментировали.

— Ребята, о чем мы с вами сегодня общались?

— Что нового вы узнали?

— К какому выводу мы сегодня пришли?

— Вы сегодня хорошо потрудились, проявили самостоятельность и находчивость. Теперь, я предлагаю вам, показать всем детям, что же у вас получилось, выставить свои работы вот на этот стол и мы все вместе порадуемся вашим успехам (В. стимулирует детей к ответам, рассуждениям, инициирует общее обсуждение, предлагает место, где дети могли бы выставить свои работы на всеобщее обозрение).

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:— Знания детей о том, что нельзя засорять природу, в частности водоемы, о том кто живет в озере, о различных способах очистки воды, наличие таких качеств как самостоятельность, инициативность, фантазия и воображение, стремление к экспериментированию. Проявление у детей способностей анализировать, обобщать, стремление делать добрые поступки по отношению ко всему живому

Памятка для воспитателей: «Как правильно составить технологическую карту непосредственно образовательной деятельности» Перед тем как приступить к написанию технологической карты непосредственно образовательной деятельности, предлагаю всегда руководствоваться.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе «Воспитатель года — 2013» принимала участие учитель — логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Источник



Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Татьяна Звонарёва
Конспект занятия «Экскурсия на озеро»

Конспект: Экскурсия на водоём (озеро).

Цель: Сформировать знания детей о водоеме как природной экосистемы.

Формируемые У. Д

1.1. Формировать новые представления о предмете.

1.2. На основе имеющихся представлений обобщать и систематизировать знания в ходе экскурсии.

2.1. Научить выполнять действие по плану.

2.2. Научить детей отбирать объект, для исследования, планировать деятельность с данным объектом.

3.1. Формировать эмоциональный отклик ребенка.

3.2Формирование нравственной культуры по изучению конкретного объекта окружающего мира.

4.1 Научить обмениваться информацией об увиденном или услышанном.

4.2. Умение положительно реагировать на действие объектов природы Оборудование.

Для воспитателя и детей.

-блокнот для зарисовок.

-склянка для сбора воды с веревкой

-подкормка (каша, хлеб)

Вид занятия: углубленно-познавательный

Этапы

1. Подготовительный

этап Недалеко от детского сала находится небольшой лес, а в лесу озеро.

Озеро — это замкнутое углубление суши, заполненное водой.

Сегодня солнечная погода, ребята, и мы сегодня с вами пойдём на экскурсию к озеру. Наша цель : изучить состояние озера, посмотрим кто в нем живет, и что растёт в самом озере, и около него.

Читайте также:  Все озера удомельского района

Ребята, перед вами картинки, на них изображено озеро. Посмотрите, каким оно может быть.

Воспитатель объясняет детям, какие именно животные живут в озере и какие растения растут в самом озере и какие на берегу.

После, детям предлагаются картинки (рогоз, рыбки, лягушка, водомерка, жук-плавун, стрекоза, улитки, кувшинки, водоросли, стрелолист).

Дети сами расселяют жильцов водоема, растения. После обсуждают, кого куда поселили.

Молодцы, хорошо поработали.

Сейчас я вам раздам блокнотики для фиксирования результатов, в них вы можете зарисовать то, что вам понравится больше всего, и маршрутный лист, чтобы узнать в какой последовательности что изучать.

Пойдемте, ребята. Воспринимают информацию

Отвечают на вопросы

Выполняют данное задание

Смотрят маршрутный лист

2. Основной этап

Ребята, вот мы и пришли к озеру. Далеко мы или нет, находимся от детского сада?

Оглянитесь вокруг, как кругом тихо и мирно.

Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Какого цвета деревья? Травка? Дети, посмотрите на озеро, какого оно цвета? Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали,ребята? а какие растения растут в самом озере? Верно. А кто живет в озере? Да, дети.

Живут в мелких водоёмах разные животные: лягушки, рыбы, насекомые. В тёплое время года плавают дикие уточки.

Наше озеро покрыто разными растениями, среди которых много интересных.

Перед вами камыш, мы можем услышать, как он шумит. У него большой стебель и длинные листья.

Дети, между растениями и животными существует тесная связь. Водные растения выделяют кислород и очищают воду от загрязнений и служат пищей и убежищем для животных.

Ребята, что будет, если в это озеро люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Понравится ли это его жителями? Почему?

Верно, ребята, жители озера могут погибнуть. Озеро станет похоже на грязное болото.

Нужно бережно относиться к природе.

А сейчас мы пронаблюдаем за водомеркой, смотрите, вот она. Водомерка не тонет, потому что, их лапки покрыты тонкими волосками, которые смазаны жиром. Поэтому водомерки не тонут, а свободно передвигаются по воде.

Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Верно это кваканье лягушки. Её можно увидеть у берега водоема. Давайте осторожно подойдем поближе, может нам удастся её увидеть. Скажите, какого цвета лягушка? Как квакает лягушка? Произнесите. Отлично.

Мы брали с собой хлебушек и кашу для подкормки жильцов озера, давайте сейчас их покормим. Обитатели озера будут очень рады.

Ребята, возьмите в ладошку немного песка на берегу. Какой он на ощупь? Рассмотрите его. Какого он цвета? Кроме крупинок песка, что вы увидели на ладошке? (ребёнок может выбрать другой объект исследования)

Дети, давайте поиграем в игру, она называется «Подражание».

Один ребенок подражает движениями, мимикой какому-нибудь животному или водному растению, а остальные отгадывают. Кто отгадал, тот выходит подражать.

Ребята, нам пора обратно в детский сад. Давайте наберем в баночку воды и возьмем её с собой. Мы узнаем, что же находится еще в воде, и убедимся, что такую воду пить нельзя.

Отвечают на вопросы

Подкармливают жителей озера

Набирают воду К. 4.1

3. Постэкскурсионный этап

Вот мы и вернулись с нашей экскурсии.

Ребята, чем мы занимались на экскурсии? Что нового вы узнали? Кто живет в озере? Что растет в озере и около него? Дети, покажите мне и всем ребятам какие зарисовки вы сделали?

Ребята, а теперь давайте нарисуем озеро. И устроим выставку наших работ. Отвечают на вопросы

Выполняют художественную работу

Конспект НОД по экологии с исследовательской деятельностью в средней группе «Озеро в опасности» Цель: формирование начал экологической культуры Задачи: — закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды; — расширить знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей средней группы «Как дети озеро спасали» Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого. Задачи: 1. Обобщить представления детей.

Конспект занятия «Экскурсия в океанариум» Конспект занятия «Экскурсия в океанариум». Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая Тема:.

План-конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы План- Конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия «Экскурсия на кухню» Экскурсия на кухню. Для воспитанников старшей группы была организована экскурсия на кухню детского сада. Таинства приготовления завтраков.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» О сколько в этом доме книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. Они поговорят с тобой И ты, мой юный.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Библиотека, дошкольные учреждения и семья — три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Конспект занятия «Экскурсия в осенний лес» Экскурсия в лес. Дидактические игры по теме: Осенний лес. Задачи: 1. Предоставить детям возможность побывать в осеннем лесу, создать хорошее,.

Конспект занятия «Экскурсия в парикмахерскую» Экскурсия в парикмахерскую Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора. Задачи: 1.

Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу»Конспект занятия «Экскурсия в русскую избу» Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому. Задачи: • познакомить с предметами русского народного быта и обычаями,.

Источник

Adblock
detector