Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. графически объясните орфограммы и пунктограммы. и день и ноч… по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. в комнате елены плотным зан…вескам было почти темно. (не)смотря на румянец пробивавш…йся сквозь загар его щ…к был он уже (не)молод.(не)шевелясь он весь напружин…лся готовый …делать прыж…к в чащу. бледная со слабой (не)доуменной улыбкой на запыле…ных губах она с опаской посматр…вала на тихое небо по которому перел…ваясь и клубясь торопливо плыли яркие летние облака. над деревней занятой красными снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взлетали (в)верх развороче…ые глыбы земли. алексей вздохнулпрощ…ясь с затухавш…м костром и снов… побрёл по дороге скр…пя палками по обледеневш…му снегу кусая губы и порой теряя сознание. под прозрач…ной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных обсохших камнях бормоч…т тетерева(косачи). андерсен был поэтом бедняков (не)смотря на то что короли считали за честь его сухощавую руку
Ответы
И день, и ночь(сущ., 3 скл.) по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было почти темно. Несмотря(производный предлог) на румянец, пробивавшийся сквозь загар его щёк, был он уже не молод. Не шевелясь, он весь напружинился, готовый сделать прыжок в чащу. Бледная, со слабой недоуменной улыбкой на запыленнных губах, она с опаской посматривала на тихое небо, по которому, переливаясь и клубясь, торопливо плыли яркие летние облака. Над деревней, занятой красными, снаряды неслись с воем и свистом, заглушая всё и падая, взлетали вверх развороченные глыбы земли. Алексей вздохнул, прощаясь с затухавшим костром, и снова побрёл по дороге, скрипя палками по обледеневшему снегу, кусая губы и порой теряя сознание. Под прозрачной коркой льда журчит ручей и, вторя ему на лесных обсохших камнях, бормочут тетерева-косачи. Андерсен был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.
Что не понятно, спрашивайте.
3Несмотря пробивавшийся щек не молод
4не шевелясь(,)напружинился(,) сделать прыжок
5бледная,недоуменной запыленных губах(,)посмотрела небо(,)по которому(,)переливаясь и клубясь(,)яркие(,)
6 над деревней(,)красными(,)свистом(,)заглушая все(,)и(,) падая(,)вверх развороченные
7вздохнул(,)затухавшим костром(,)сново по дороге(,)обледеневшему снегу(,)
11площадки(,)немного вперед(,)чтобы не опрокинуться
12черная речка(,)вследствии ледников(,)низинные пастбища
3Несмотря пробивавшийся щек не молод
4не шевелясь(,)напружинился(,) сделать прыжок
5бледная,недоуменной запыленных губах(,)посмотрела небо(,)по которому(,)переливаясь и клубясь(,)яркие(,)
6 над деревней(,)красными(,)свистом(,)заглушая все(,)и(,) падая(,)вверх развороченные
7вздохнул(,)затухавшим костром(,)сново по дороге(,)обледеневшему снегу(,)
11площадки(,)немного вперед(,)чтобы не опрокинуться
12черная речка(,)вследствии ледников(,)низинные пастбища
Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Графически объясните орфограммы и пунктограммы.И день и ноч… по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.В комнате Елены благодаря плотным зан…вескам было почти темно. (Не)смотря на румянец пробивавш…йся сквозь загар его щ…к был он уже (не)молод.(Не)шевелясь он весь напружин…лся готовый …делать прыж…к в чащу. Бледная со слабой (не)доуменной улыбкой на запыле…ных губах она с опаской посматр…вала на тихое небо по которому перел…ваясь и клубясь торопливо плыли яркие летние облака. Над деревней занятой красными снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взлетали (в)верх развороче…ые глыбы земли.Алексей вздохнулпрощ…ясь с затухавш…м костром и снов… побрёл по дороге скр…пя палками по обледеневш…му снегу кусая губы и порой теряя сознание.Под прозрач…ной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных обсохших камнях бормоч…т тетерева(косачи). Андерсен был поэтом бедняков (не)смотря на то что короли считали за честь пожать его сухощавую руку
Гордыня, чванство, кичливость, надутость, гонор, амбиция, фанаберия — все это слова показывающие отрицательные стороны человека.
Интересно происхождение «чванства»: в древности «чаша», «жбан» звучали как «чьван» и человек подававший чашу царям, назывался «чьванчий». Это была очень важная должность: ведь он мог и отравить царя! Конечно, чванчии очень гордились своими обязанностями, важничали. От этого и получилось чванство!
До Петра I женщины носили кички — высокие головные уборы. Женщинам невольно приходилось высоко подымать, задирать головы. Так получилась кичливость от кички.
Подставил буквы и расставил запятые, но остальное я не смог сделать. Прости
И день,и ночь,по снеговой пустыне,спешу к вам,голову сломя.
В комнате Елены,благодаря плотным занавескам,было почти темно.
Не смотря на румянец,пробивавшийся сквозь загар его щёк,был он уже не молод.
Не шевелясь,он весь напружинился,готовый сделать прыжок в чащу.
Бледная,со слабой недоуменной улыбкой на запыленных губах,она с опаской посматривала на тихое небо,по которому переливаясь и клубясь торопливо плыли яркие летние облака.
Над деревней занятой красными снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая,взлетали вверх развороченные глыбы земли.
Алексей вздохнул,прощаясь с затухавшим костром и снова побрёл по дороге,скрипя палками по обледеневшему снегу,кусая губы и порой теряя сознание.
Под прозрачной коркой льда журчит ручей,и вторя ему на лесных обсохших камнях,бормочет тетерева(косачи).
Андерсен был поэтом бедняков,не смотря на то,что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.
Закупками распорядилась сама Катерина Ивановна с одного жильца,который бегал весь вчерашний день,и всё утро,сломя голову и высунув язык.
Я стал на краю площадки,крепко упершись левой ногой в камень,и наклонясь не много вперёд,чтобы в случае легкой раны не опрокинуться в пропасть.
Чёрная речка в следствии таяния снега и ледников,вышла из берегов и затопила низшие пастбища.
А миг спустя мы слышим как весело и быстро по всем зелёным листьям,по всем железным крышам,по цветникам,скамейкам,по вёдрам и лейкам весёлый дождь стучит.
Застигнутый кромешной тьмой,ощущая невыносимую боль в разбитых натруженных ногах,он не нашёл в себе силы идти за топливом,забрался в густую поросль молодого сосника,присел под деревом,весь сжался в комок,спрятал лицо в колени,охваченные руками,и обогреваясь своим дыханием,замер,жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью.
Это вы куда собрались на ночь глядя?
Он откинулся на спинку и долго сидел молча,не обращая на меня никакого внимания.
Пробираясь к скале он услышал стрельбу,и обогнав остальных разведчиков,ринулся туда,ломая кусты как медведь в смелой и страшной ярости.
Боец-пехотинец громадного роста с большими,чёрными,как сковороды руками,запыхавшись,выбился из задних рядов колоды,держа в руке какие-то тяжёлые предметы,завёрнутые в замасленную тряпку.
Когда сани замелькали меж древесных стволов,бабы отступили, и отгоняя шлепками и подзатыльниками сновавших под ногами ребятишек,так стеной и пошли,окружив сани охая,плача и причитая.
Вопреки правилам школы,строжайше запрещавшим прибывание в спальнях днём,он лежал в ботинках на кровати,заложив под голову руки,и никто,ни дежурный по школе,ни проходившие командиры,знавшие о его горе,не решались сделать ему замечание.
Ставила запятые тогда,когда было перечисление действий в большинстве случаях.Буквы вставлены правильно,но я сомневаюсь на счёт слова «наклонясь».
Источник
В Казани нашли еще одного «бога», связанного со стрелком Галявиевым
Дело казанского стрелка Ильназа Галявиева обрастает новыми подробностями. Жительница Казани, Наталья Андреева, рассказала на своей страничке в соцсети о своем сыне – Данииле. 17-летний парень учился в том же колледже, что и стрелок, называл себя «богом», отстранился от родителей. На его телефоне нашли инструкцию по собиранию оружия и как приготовить селитру. Молодой человек покончил собой 10 мая. Галявиев совершил теракт 11 мая.
Теперь СК проверяет, если связь между самоубийством Даниила и стрельбой в 175-й гимназии.
Мы поговорили с матерью погибшего.
— Я не ожидала такого резонанса. После того, как опубликовала свою историю в Сети, ко мне домой сразу приехал замначальника по экстремизму, опросил меня, — начала Наталья Андреева. — В четверг меня пригласили в СК, приемную Бастрыкина, где я давала показания.
— Вам задавали вопросы связанные с Галявиевым?
— Да, только такие вопросы и задавали. Следователи хотят провести параллель. Я думаю, она существует. Когда я увидела стрелка после бойни, прикованного наручниками, и услышали его крики: «Я бог», в голове промелькнула мысль – один в один мой сын, он точно такие же слова выкрикивал.
— Они могли состоять в какой-то секте?
— На мой взгляд, однозначно на них кто-то воздействовал через интернет. Возможно, существует какая-то группа в Сети, где они состояли. Мне кажется, эти события связаны. Читаю показания стрелка, будто про моего Даню. Мы с мужем до мелочей восстанавливаем в памяти все события, вспомнили, как сын бегал по квартире, как пытался приготовить селитру. У Галявиева дома тоже была селитра, которой он облил дверь квартиры, чтобы поджечь. Сейчас пишут, что стрелок планировал бойню на 10 мая, но школа оказалась закрытой. Поэтому пришел 11-го. Мой сын ушел из жизни 10 мая.
— Что было у вашего сына в телефоне?
— Он скачал огромное количество древней литературы на тему, как вызывать дьявола.
— Ваш сын тоже одиночка по жизни?
— Вообще, он одиночка с детства. Но когда стал старше и вовсе отстранился от людей. Друзей не заводил. Общался с кем-то только в Сети. Когда ему было четырнадцать, я впервые услышала от него про «синего кита». Он рассказал, что «вытащил» оттуда двух девочек, помог им психологически.
— За сколько дней до смерти он изменился?
— Странности я заметила за ним за 2-3 года до трагедии, тогда же начались напряженные отношения в семье. За год до смерти все стало совсем плохо, осенью он окончательно отдалился от родных.
— Он учился в том же колледже, что и Галявиев?
— Они оба учились в колледже ТИСБИ, даже на одном факультете — программирование. Только Галявиев был на год старше. Возможно, сидели на одних сайтах, увлекались определенными компьютерными играми. В какой-то момент я заметила, что Даниил общается с 40-летним мужчиной во время игры. Но выйти на того человека я не смогла. Сын установил секретные коды, мы не могли войти в его компьютер.
— Почему он пошёл учиться на программиста?
— Я настояла, чтобы стал программистом. Он сам собрал два компьютера из деталей, голова в этом плане у него варила. Мы предлагали ему арендовать помещение, чтобы он занялся ремонтом техники. Сын категорически отказался: «Мне ничего не надо». Он не хотел ни работать, ни учиться. В последнее время потерял смысл жизни. Махнул рукой на себя, не покупал новую одежду, не интересовался девочками. Когда мы предложили ему обновить гардероб, он ответил: «Принимайте меня таким, как есть? Мне ничего не надо». Незадолго до смерти мы с трудом уговорили его подстричься.
— Сколько вы платили за его обучение в колледже?
— 40 тысяч рублей в год. Он проучился там один курс, потом бросил, так же, как и Галявиев. Причину не назвал. Просто перестал посещать учебное заведение.
— После поступления в колледж с ним стали происходить странности?
— Да, до поступления туда он еще более-менее ничего был. А вот там будто что-то произошло.
Источник
Рабочая тетрадь, задание 143. Расставьте знаки препинания, выделите графически уточняющие обособленные члены в предложениях.
Апрель второй месяц весны непостоянный бывает и капризный. То дождем и снегом нахмурится то солнцем улыбнется. Но несмотря на такое непостоянство весна берет свое. Как легко и вольно дышится в апреле особенно во второй половине месяца. Каждая веточка источает горьковатый аромат. Даже ноздреватый снег спрятавшийся под деревьями пахнет весной. А на южных склонах главным образом на припеке появились уже маленькие желтые цветочки. Это мать-и-мачеха первые весенние цветы.
Выполните морфологический разбор
Объявленном 3
Восхищая 3
Развитие речи. Упр. 312
Словарная работа
Биография- описание чьей-либо жизни
Автобиография— описание собственной жизни
Библиография- перечень книг и статей по какому-нибудь вопросу.
Составить предложения с данными словами, включив обособленные члены предложения.
V . Этап информации о домашнем задании
VI . Подведение итогов урока
VII . Этап рефлексии
Урок 46
Уточняющие обособленные члены предложения
Цели:
— дать понятие уточняющих членов предложения; формировать умение находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно ставить знаки препинания при них;
— развитие умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия;
— воспитание гражданской позиции.
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности
Ход урока
I . Организационный этап
II . Актуализация
Синтаксическая пятиминутка. Запись и анализ предложений.
1. Теперь, в конце июня, в лесу особенно хорошо.
2. Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк.
3. Летом возле нашего домика нашли гнездо дятлов.
— Объясните правописание слов и постановку знаков препинания.
— Какое предложение осложнено уточняющими членами?
— Какое предложение осложнено однородными членами предложения?
Рабочая тетрадь, задание 140. Расставьте знаки препинания. Объясните графически условия обособления обстоятельств.
1) Подымаясь в небо всякий раз своей земле мы оставляем сердце.
2) Невозможно жить на белом свете не вникая ни во чьи дела.
3) Вдруг под ветром взлетел опадающий лист раскачнувшись 2 фонарь замигал и над черною тучей веселый горнист заиграл к отправленью сигнал.
4) Не трудясь 2 не найдешь счастья не посеяв не соберешь урожая.
5) Выбирай друга не спеша а еще меньше спеши менять его.
6) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
7) Несмотря на частые невзгоды Андерсену выпало на долю подлинное счастье быть обласканным 2 cвoим народом.
8) Черная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низинные пастбища.
III . Формирование новых понятий и способов действия
Слово учителя
Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов и специальных слов.
То есть главным образом
или (= то есть) в частности
Именно в том числе
Даже например
Распространите предложения, вставляя вместо точек уточняющие члены предложения. Присоедините их при помощи уточняющих союзов или специальных слов.
1. Бронза… широко применяется в машиностроении.
2. По сторонам ледника возвышались морены… .
3. Гиппопотам… кажется очень неуклюжим.
4. Поверхность корта… требует тщательного ухода.
Для справок:ряды валунов и обломки скал, сплав меди и олова, бегемот, площадка для игры в теннис.
IV . Применение. Формирование умений и навыков
1. Рабочая тетрадь, задание 147*. Включите в данные предложения уточняющие члены предложения.
1.Там ___________________________________________ разгоралась заря.
2. У реки ______________________________ расположился лагерь геологов.
3. Впереди _____________________________________просвечивала полоса небесно-голубого озера с крылатыми парусами и чайками.
4. Здесь __________________________________ стоило подумать обо всем случившемся.
Придумайте и запишите предложения, используя в качестве уточняемых и уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов.
Рано утром, еще до восхода солнца; в центре города, у памятника героям Великой Отечественной войны; в глухом лесу, недалеко от старого болота; здесь, под густым пологом листвы; впереди, почти у самого горизонта; прошлым летом, в середине июня.
3.* Придумайте и запишите предложения с уточняющими членами, используя данные ниже слова и их толкования.
Аннотация – краткое изложение содержания книги.
Авангард – передовой отряд войск.
Баталист – художник, изображающий военные сюжеты.
Арсенал – склад для хранения военного оружия и военного снаряжения.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 679 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Чёрная речка в Петербурге — история происхождения названия знаменитой реки
История Чёрной речки в Петербурге очень любопытна: она неоднократно меняла как своё название, так и «тёзок».
Благодаря наименованию данной реки произошло название муниципального округа в Приморском районе Санкт-Петербурга. Также в этом районе расположена одноимённая станция метро.
До масштабного жилищного строительства 1980-х годов Чёрная Речка брала исток из обширного болота, окаймлявшего с юга озеро Долгое.
Бассейн озера Долгое площадью 5,7 км² составлял примерно половину водосбора Чёрной речки, а длина ее в естественном состоянии равнялась примерно 6,5 км.
На этом протяжении Чёрная речка принимала многочисленные малые водотоки и дренажные канавы, проложенные по заболоченной местности. Бассейн речки изобиловал родниками и выходами напорных грунтовых вод.
Так откуда же появилось это название — Черная речка? Дело в том, что в 18-19 веках в Петербурге и окрестностях существовали ещё 4 реки, которые назывались «чёрными».
Это были речки Смоленка, Волковка, Монастырка, Екатерингофка
«Чёрными речками» было принято называть водоемы или небольшой протяженности, или с темной и застойной водой. Даже в сборнике «Загадки русского народа» 1901 года был стишок: «Купался барин в Черной речке и выкупался, вышел на берег и вымарался».
В июле 1864 года Александр II подписывает указ, по которому реки Смоленка, Волковка, Монастырка, Екатерингофка получали свои современные названия. Таким образом Чёрная речка осталась одна.
Чёрную речку можно также отнести к исторической территории города, а знаменита она, прежде всего, тем, что на ее берегу в 1837 году произошла дуэль А.С. Пушкина с Дантесом. Также в 1840 году здесь состоялась дуэль М. Ю. Лермонтова и де Баранта.
В настоящее время верхняя часть русла Чёрной речки либо заведена в подземные коллекторы, либо стала элементом подземного дренажа.
Кроме обустроенных площадок нескольких крупных магазинов, водосбор Чёрной речки подвергся (и продолжает подвергаться) интенсивным строительным работам.
В дальнейшем, освоение территории севернее Серафимовского кладбища привело к коренным изменениям гидрографической сети этой части водосбора Чёрной речки, и примерно до 2009 года здесь сохранились в квазиестественном состоянии несколько участков, в том числе — фрагмент речного русла, примыкающий с севера к территории гипермаркета «О’Кей».
В настоящее время эти участки русла Чёрной речки засыпаны. Современный исток расположен у перекрестка Байконурской улицы и Богатырского проспекта.
В нижнем течении Чёрная Речка сохранила черты, сформировавшиеся ко второй половине XX века, и впадает в Большую Невку. Протяжённость сохранившегося участка Чёрной Речки составляет около 4 км, то есть более 60 % общей длины реки в естественном состоянии.
Устьевой участок реки в маловодные сезоны года находится в подпоре от Большой Невки и временами превращается в узкий залив. Уровенный режим Чёрной речки ниже Чернореченского моста (Торжковская ул.) в летнее время практически соответствует ходу уровней Большой Невки.
Среднемноголетний уровень воды Чёрной речки в нижнем течении равен 14 см БС. Норма годового расхода реки в устье по состоянию до 1988 года составляла 100 л/с. Чёрной речке присвоена вторая категория рыбохозяйственных водных объектов.
Протяженность речки составляет 8,1 км, ширина ее доходит до 20 м в самых низовьях. Глубина же колеблется от 1 метра до 3х.
Через Черную речку всего перекинуто 10 мостов, шесть из которых получили свои названия – Ланской, Карельский, Чернореченский, Головинский, Коломяжский, а также Строгановский мост. Например, Чернореченский мост.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»
Источник
Классифицирующий диктант
Классифицирующий диктант. , , , , , , , , , , Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов и затопила низкие пастбища. Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы. Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно. Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море. В трудные дни он работал с нами рук не покладая. Меж тем померкнув степь уснула. 3,5. 1,4. 2,7. Одиночное деепричастие. Деепричастный оборот. Существительное с предлогом.
Картинка 17 из презентации «Русский язык «Обособленные члены предложения»» к урокам русского языка на тему «Второстепенные члены»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Русский язык «Обособленные члены предложения».ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 306 КБ.
Второстепенные члены
«Виды второстепенных членов» — Обстоятельство. Приложения-названия. Дополнение. Члены предложения. Приложения. Синтаксическая функция. Согласованные определения. Разряды второстепенных членов. Определение. Прямое дополнение. Несогласованные определения. Второстепенные члены предложения. Дополнения.
«Обособление уточняющих членов предложения» — Когда именно? Как? Далеко, в лесу, раздавались удары топора. Храпит у костра усталый охотник. Запятые в предложениях с уточняющими членами. Отлично отдохнул! (хорошо). Весной в начале мая в лесу особенно хорошо. Рано-рано на мгновенье зарделось окошко. За исключением отдельных учеников, все в нашем классе учатся хорошо.
«Уточняющие члены предложения» — На опушке, под еловой лапой, мы нашли большой белый гриб. Утром в седьмом часу в трех километрах от города приземлился самолет. Молодая, лет двадцати, девушка ехала одна. Далеко на том берегу туманного моря виднелись лесистые холмы. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Расставьте знаки препинания.
«Урок Второстепенные члены предложения» — У дома стоят грустные берёзы. Второстепенными. Подлежащее и сказуемое. Запишите, что получилось. Рано утром мама -квочка В класс отправила сыночка. Дополните каждое предложение из правого столбика. Шелестит молодая листва. Орфографическая разминка. Давай подумаем! Говорила: «Не дерись, Не дразнись, не петушись.
«Главные и второстепенные члены предложения» — Самостоятельная минутка «Проверь себя». Книга уд вительное ч до. Выполнить разбор №4 первого предложения. Текст – оригинал. Обобщающий урок по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
«Второстепенные члены» — Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Подчеркивается пунктиром (—-). Пример: Я проснулся утром(обст.). Пример: Ваня кушал кашу(доп.). Ехать на велосипеде(доп.). Пример: Сильный (опр.) волк, умный (опр.) человек. Подчеркивается точкой с пунктиром (-• -• -). Подчёркивается волнообразной линией.
Всего в теме «Второстепенные члены» 14 презентаций
Источник