Меню

Бригада с 1993 реки

Бригада с 1993 реки

БРИГАДА С
Самые известные рок-группы России

» Бригада С » — советская и российская рок-группа с достаточно насыщенной историей и без всякого преувеличения громадным наследием. Биография создания группы весьма стандартна, но только в определённом смысле. В январе 1984 года группу основали вокалист Гарик Сукачёв (экс-«Постскриптум», позже ставший группой «Неприкасаемые») и Сергей Галанин (экс-«Гулливер», после распада «Бригады С» — лидер группы «СерьГа»). Также в новую группу вошли гитарист Александр Горячев (экс-«Гулливер»), которого вскоре заменил Кирилл Трусов, клавишник Лев Андреев, Карен Саркисов (экс-«Центр» и «Звуки Му») на перкуссии, ударник Игорь Ярцев и духовые — саксофонист Леонид Челяпов, трубачи Игорь Марков и Евгений Коротков и тромбонист Максим Лихачев.

В первую программу «Мандариновый рай» вошли известные песни «Сантехник» и «Моя маленькая бэйба», в конце года с духовой секцией выдали новую программу «Добро пожаловать в запретную зону» с хитами «Человек в шляпе», «Сан Франциско», «Наследник». C 1987-ого года стали работать в Центре Стаса Намина, называть себя «Оркестром пролетарского джаза» и исполнять свою третью программу — «Парад-алле». Приняли участие в рок-фестивале «Литуаника-87». В 1988 году записали свой первый магнитоальбом «Бригада С», а фирма «Мелодия» выпустила виниловый альбом «Бригады С» пополам с «Наутилусом Помпилиусом» с записью с «Рок-панорамы-87». В 1988 году группа снялась в фильме Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок» и впервые выехала в США.

В 1989 году, при записи магнитоальбома «Нонсенс», группа развалилась. Галанин ушёл с музыкантами и создал свою группу «Бригадиры». Сукачёв оставил себе имя «Бригада С» и набрал бывших музыкантов группы «Браво» — Павла Кузина, Тимура Муртазаева и др. Весь 1990-й проходит в успешных концертах. А весной 1991 года в Москве происходит грандиозная акция — девятичасовой концерт «Рок против террора», организатором которого стали Гарик Сукачев, Александр Ф. Скляр и фирма «Фили». Концерт снимался телекомпанией «ВИД», а впоследствии был издан двойной альбом «Рок против террора». В августе после путча видеозапись концерта активно эксплуатировалась телевидением, а Гарик ещё во время путча устроил бесплатную раздачу пластинок.

В 1991 году по Москве пронесся новый сенсационный слух — в группу возвращается Галанин и «Бригада С» воссоздается в первоначальном составе. В том же году группой был записан эпохальный альбом «Все это рок-н-ролл!», концепция которого была проста: любимые песни Гарика исполняют он и его друзья. За записью последовала не менее легендарная презентация, к которой был выпущен виниловый миньон — три песни с альбома «Все это рок-н-ролл», — тут же ставший раритетом. Несмотря на грандиозный успех, «Бригада С» никогда не теряла присущего ей веселого духа абсурда.

На знаменитом фестивале 1993 года «Нарва! Мы с тобой!» произошёл случай, тут же ставший легендой и по-разному цитируемый различными источниками и средствами массовой информации. Фестиваль был на 200 процентов спонсорским, и кроме всех благ музыкантам после концерта выдавалось по литровой бутылке «Смирнофф» на брата (пиво оба дня фестиваля было бесплатным). И вот выходить на сцену «Бригаде С», а барабанщик группы Батя-Ярцев исчез. Делать нечего, группа пошла играть, а за барабаны сел Паша Кузин, вновь игравший в «Браво» и сотрудничавший с «Бригадой» по старой доброй памяти уже как звукорежиссёр. Пашу в свою очередь за пультом заменил звуковик «ЧайФа». Уже прошло более половины концерта, как вдруг в толпе партера неожиданно появился Батя в окружении почтительных фанов. Указывая пальцем на сцену, он проникновенно и гордо заявил окружающим: «Видите, это моя группа играет». Потом подумал и добавил: «А за барабанами — это я».

Но противоречия в группе продолжали нарастать. Из коллектива сначала уходит директор коллектива Дмитрий «Грозный» Гройсман, а затем к ужасу поклонников распадается связка Сукачев-Галанин. Последней грандиозной акцией «Бригады» стало выступление в органном зале города Калининграда, хотя по сути дела, это был уже новый коллектив — в нём появились басист «Черного Обелиска» Анатолий Крупнов и лидер «Crossroads» Сергей Воронов. А вскоре группы «Бригада С» не стало уже официально.

После развала группы Гарик заявил, что уходит из музыки и начинает заниматься кино и ТВ. Но количество музыкальной энергии, бушевавшей в Сукачеве, требовало выхода, и летом 1994 года Гарик официально объявил о создании нового коллектива — «Неприкасаемые».

АЛЬБОМЫ ГРУППЫ «БРИГАДА С»

1. Наутилус Помпилиус и Бригада С (1988 г.)
2. Добро пожаловать в запретную зону (Магнитоальбом) (1988 г.)
3. Ностальгическое танго (Магнитоальбом) (1989 г.)
4. Аллергии — нет! (1991 г.)
5. Всё это рок-н-ролл (1992 г.)
6. Реки (1993 г.)
7. Я обожаю jazz. Зэ бэст 1986-1989 (Сборник) (1994 г.)

«ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ» ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ «БРИГАДА С» — НИЖЕ

У меня в жизни было два периода обожания группы «Бригада С», разъединённые на коротком историческом отрезке периодом абсолютного охлаждения интереса к этому, несомненно, самобытнейшему отечественному рок-коллективу. Далеко не каждая группа способна вызвать к себе столь неровное и неоднозначное отношение! Первый период обожания был связан с непосредственным появлением группы на телевизионных экранах и во всесоюзном радиоэфире в период поздней Перестройки. Всё началось с лавинообразного каскада абсолютно точно попавших в свежий революционный контекст второй половины 80-х годов песен «Не ходите за нами», «Бродяга», «Человек в шляпе», «Гады», «Фантомас», «Зона Z», «Наследник эпохи». Игорь Сукачёв визуально воспринимался мною эдаким духовным братом не менее культовой группы «Браво», как бы мужской ипостасью Жанны Агузаровой – такое уж было у меня восприятие. К слову, уже тогда было хорошо известно, что Сукачёв является автором хита «Верю я» (больше известной тогда как «Белый день»), так что связь с группой «Браво» и с перестроечной версией возродившегося движения стиляг (возродившегося, скорее, не духовно, а эстетически) казалась вполне естественной.

Группа «Бригада С», звучно в ту пору именовавшаяся «оркестром пролетарского джаза», словно бы вышла из фильма «Покровские ворота», внеся в московскую рок-волну фантастическую по силе энергетику и окрашенную в оттенки радикального ретро отвязность, базировавшуюся на оглушительной мощи духовой секции, а также опирающуюся на самобытную поэтику работавших с коллективом профессиональных текстовиков. Лидер «Бригады С», родившийся в подмосковной деревне Мякинино (окрестности построенного позже Строгино), жил в ту пору в Тушино и некоторое время нарабатывал рабочий стаж в ремонтной бригаде (перст судьбы?) на машиностроительном заводе «Красный Октябрь» вместе с моим крёстным – так что любое появление Гарика на экране ТВ-ящика, на стоянке такси возле метро «Тушинская» или, скажем, в филиале детской поликлиники с совсем юным в ту пору сыном были явлениями одного порядка и вызывали исключительно добрые, земляческие эмоции. Мы жили на так называемой «Железке» (территория, вплотную примыкающая к железнодорожной станции «Тушино»), а Сукачёв – на «Комсомолке» (микрорайон по другую сторону железнодорожного перегона). В старой средней школе, с начала 60-х годов стоящей фактически на границе этих двух когда-то изрядно политых молодёжной кровушкой «бойцовских территорий», существовал даже неформальный фан-клуб «Бригады С». Я по малолетству в этот фан-клуб не входил, к тому же, ребята там были ещё те.

Приблизительно после всесоюзного рок-фестиваля в Подольске (сентябрь 1987 г.) дела у группы пошли по нарастающей, и к Московскому Международному Фестивалю Мира (август 1989 г.) достигли своего апогея. А дальше группа распалась, дав жизнь сомнительному проекту Сергея Галанина «Бригадиры» (кто-нибудь помнит сейчас хотя бы что-нибудь, кроме песни «Чертополох»?) и сукачёвской кинокарьере, и попутно у меня наступил тот самый период резкого охлаждения к творчеству Гарика & Co. Пластинка «Нонсенс», этот неоднозначный студийный эксперимент-акция с привлечением столичных музыкантов из Центра Стаса Намина, кроме заглавной песни и щедро раскрученного в то время хита «Там, где кончается дождь», ничем особо не зацепила, а материал программы «Аллергии – нет!» был мною недооценён аж до самого выхода виниловой пластинки (справедливости ради стоит заметить, что в концертном исполнении песни этой программы по аранжировкам существенно уступали итоговым альбомным версиям). Время шло, и в начале 90-х годов группа «Бригада С» обрела новую жизнь. Группа стала снова появляться на ЦТ, но былых эмоций почему-то у меня не вызывала. Больше того, в этой связи возникло странное отторжение и даже скептицизм. Я в ту пору чрезвычайно «болел» творчеством «Алисы», и новые песни Сукачёва казались подозрительно, до эпигонства, схожими с песнями Кости Кинчева. Особое возмущение, помнится, вызвала «Дорожная», едва ли не впервые представленная общественности в телеверсии фестиваля с названием, дай Бог памяти, «Музыканты против СПИДа» (или что-то вроде этого). Это был 1991 год, и Гарик на этом концерте выступал в белой русской рубахе. Как-то не складывался у меня в сознании этот образ обновлённого Гарика, заигравшего вдруг фолк-рок с гармошкой и кличем «ой-да, ой-да…». Вызывал неловкость. Главными событиями того времени с участием «Бригады С» стали фестиваль «Рок против террора» (организатором которого являлся непосредственно Гарик), знаковый зимний марафон «Рок из Кремля», прошедший под крылом Центра Стаса Намина и, конечно же, полностью реабилитировавшая в моих глазах «Бригаду С» акция «Всё это рок-н-ролл». Именно с того легендарного дня – 16 мая 1992 года – я снова обнаружил в себе старые-добрые признаки обожания блистательной «Бригады» и её бригадира. На концерте «Всё это рок-н-ролл!» во Дворце спорта «Крылья Советов» группа, презентуя одноимённый виниловый сингл, отыграла большой сет-лист, в который были включены такие новые песни, как «На перекрёстке Луны» и «Белый колпак». Тем самым фэнам был фрагментарно предъявлен материал грядущего альбома «Реки» — как позже выяснилось, последнего альбома в истории «Бригады С». Новый материал очень меня заинтриговал. К тому же, я уже вполне привык к новому образу Сукачёва, а также полюбил распевную «Дорожную» (являющуюся, как оказалось, эмоциональным откликом на смерть Майка Науменко) и ротировавшийся по радио «SNC» ритм-энд-блюзовый суперхит «Скорый поезд придёт в 6 часов».

Летом 1992 года альбом «Реки» был записан, но ждать его выхода пришлось очень долго. В «МузОбозе» и других музыкальных телепрограммах уже вовсю показывали видеоклипы «Белый колпак» и «Дорожная сказка» (клипы на песни «Скорый поезд придёт в 6 часов» и «Вальс Москва» вышли уже после выпуска пластинки), а на прилавках магазинов только ещё появился не менее долгожданный диск «Всё это рок-н-ролл», ожидание выхода которого было подогрето видеоклипами «Всё это рок-н-ролл» и «Have You Ever Seen The Rain?» и длилось с конца 1991 года. В первый осенний день 92-го я возвращался с друзьями из школы, и прямо у выхода из метро «Тушинская» нам встретился Гарик Сукачёв и его сын Саша. Гарик нёс арбуз, и поначалу было как-то неудобно останавливать его, но в итоге желание перекинуться парой слов всё же возобладало. Так я преодолел неловкость, окликнул Гарика и стал обладателем первого в жизни автографа, полученного от именитого отечественного рок-музыканта (Сукачёв-младший тем временем терпеливо держал арбуз), а ещё узнал из первых уст, что новый альбом «Бригады С» буквально ТОЛЬКО ЧТО записан, а вечером в центре Москвы будет марш пацифистов, на который нас с ребятами Гарик и пригласил.

Дальнейшая история – история похода в ДК Горбунова на презентацию пластинки «Реки» в самом конце апреля 1993 года. О том, что «Бригада С» будет играть в «Горбушке», благодаря столичной печатной прессе удалось узнать загодя. Причём, настолько загодя, что когда я где-то в конце марта позвонил в кассы «Горбушки», чтоб узнать, сколько будут стоить билеты на концерт «Бригады С», старушка-кассирша с возмущением ответила: «БРИГАДА С» — У НАС? КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ. НАПИСАНО В ГАЗЕТЕ? НЕТ, ЭТО КАКАЯ-ТО ОШИБКА! Но в конце апреля «Бригада С», всё-таки, отыграла трёхдневную презентацию альбома «Реки». Концерты состоялись 28, 29 и 30 апреля 1993 года при аншлаговом стечении рок-общественности и неизменно сопровождавшей её толпы гопников, и я имел честь присутствовать на последнем из этих концертов, 30 числа. Вообще, «Бригада С» этими апрельскими концертами открыла в «Горбушке» настоящий звёздный рок-марафон, который включал в себя презентацию пластинки группы ЧАЙФ «Дети гор» в самом начале мая (с участием музыкантов «Бригады С», «Кроссроудза» и «Ва-банка»), а также электрическую презентацию альбома группы ВА-БАНКЪ «На кухне» 5 мая с участием коллектива «Нож для фрау Мюллер». Возвращаясь к презентации «Рек», стоит сказать, что это был феерический, разнообразный по эмоциям и абсолютно незабываемый праздник. Пришедшие на концерт зрители незадолго до назначенного выхода группы на сцену могли воочию лицезреть в легендарном зеркальном фойе ДК Горбунова пьяного в дым лидера «Бригады С» с разбитой в кровь губой – так что главной интригой вечера был сам факт того, сможет ли едва стоявший на ногах Гарик, собственно, отыграть концерт, и если сможет, то КАК он это будет делать? В итоге всё было очень здорово и естественно, по-свойски. Перед началом концерта в фойе продавалась наконец-то изданная пластинка «Реки». Сюрпризом стал вложенный в конверт многостраничный разрисованный буклет с текстами песен и эпиграфом из сочинения католического святого Франциска Ассизского, приведённым мной в начале этой статьи. В конце буклета был напечатан анонимный эпилог следующего содержания: «Что вы знаете обо мне? Откуда вы знаете, кто я? Отчего вы думаете, что можете судить меня, когда я сам не знаю, кто я! Кто же я. » Во время концерта Гарик спьяну несколько раз забывал слова новых песен, и Сергей Галанин в какой-то момент обратился к публике с просьбой кинуть на сцену этот самый буклет с текстами. Другим ярким моментом стало падение Гарика в толпу, после чего, лишившись майки и едва не оставив кому-то свои козырные кожаные штаны, лидер «Бригады С» взывал к совести фэнов и просил вернуть ему потерянный нательный крестик. Вообще, публика на том концерте отличалась особенной агрессивностью: по залу то и дело летали пустые стеклянные (!) бутылки из-под пива, чего я не видел даже на концертах «Алисы». Приходилось постоянно держать ухо востро.

Сет-лист выглядел следующим образом: 1) Бродяга 2) Человек в шляпе 3) Песнь о любви и гармони и… 4) Оглянись! 5) Розовый след на белой дороге 6) На перекрёстке Луны 7) Белый колпак 8) Эй, мама, я погиб на войне 9) Реки 10) Чем пахнут твои деньги? 11) Скорый поезд придёт в 6 часов 12) Банька по-белому (песня В.Высоцкого). Далее под восторженный вой публики на сцену «Горбушки» вылетел ничуть не менее трезвый, нежели Гарик, Константин Кинчев в образе монаха-расстриги, фактически до неузнаваемости обросший всклокоченной чёрной бородой. Костю сопровождал гитарист Сергей Воронов. В составе «Бригада С» + Кинчев + Воронов были сыграны песня Виктора Цоя «Когда-то ты был битником» и давно уже ставший народным гимн группы «Алиса» «Всё это рок-н-ролл!». Публика к этому моменту впала в полнейший экстаз, так что концерт завершился на сверхмощной энергетической волне: пятнадцатым номером сет-листа стала «Дорожная» с мощным многоголосым хором в коде, а в самом конце прозвучала «Моя маленькая бэйба».

Читайте также:  Алтайский край река склюиха

Вскоре, а именно 19 июня того же 1993 года на сцене той же «Горбушки» «Бригада С» открыла своим сетом концертную акцию «Greenpeace Rocks», организованную Джоанной Стингрэй. В концерте, приуроченном к выпуску одноимённого винилового сборника, участвовали «Бригада С», «Ва-банкъ», Джоанна Стингрэй, Андрей Макаревич, Анатолий Крупнов, Сергей Воронов, тогдашний клавишник «Алисы» Андрей Королёв и музыканты группы «ДДТ». В тот день получился очень мощный фестиваль, «Горбушка» была забита до отказа – во многом, благодаря проанонсированному (но не случившемуся) участию в акции группы «Алиса». Не забудем, что в апреле того года «Алиса» осталась без гитариста Игоря Чумычкина, выбросившегося из окна… Выступление «Бригады С» на фестивале «Greenpeace Rocks» базировалось на программе «Реки». Прозвучали песни: «На перекрёстке Луны», «Белый колпак», «Скорый поезд придёт в 6 часов», «Чем пахнут твои деньги?», «Когда-то ты был битником» и «Дорожная» (когда пришёл черёд выхода на сцену Андрея Макаревича, «Бригада С» аккомпанировала ему в трёх классических песнях из репертуара ранней «Машины времени»). Собственно, это было последнее выступление «Бригады С», на котором я побывал. Уже очень скоро группа прекратила своё существование, и после концерта в Калининграде, зафиксированного на CD «Между водой и огнём», началась блистательная история супергруппы «Неприкасаемые». Я считаю, что дебютный альбом «Неприкасаемых» «Брёл, брёл, брёл» является эталонным в рассматриваемом жанре, и он стал таким именно благодаря идеям и концепциям, впервые проработанным в композициях и саунде альбома «Реки», этой безусловной вершины в истории группы «Бригада С». В те памятные дни 1992 года была записана пластинка, едва ли не на десятилетие вперёд определившая звучание и эстетический вектор в развитии целой плеяды наших любимых групп. «Реки» преисполнены сакрального смысла. В «Реках» — сильнейший эмоциональный заряд. Эта работа многослойна и, извинимся за невольный каламбур, воистину глубока. Можно рассмотреть альбом «Реки» в философско-религиозном контексте, и мы придём к любопытным результатам. Можно отдельным обзором показать бесспорную связь альбома «Реки» с альбомом «Алисы» «Для тех, кто свалился с Луны» — и эта связь покажет всё ещё существовавшее в ту пору, хотя и уже находящееся на грани краха, родственное единение в стане российских рок-грандов. Лично я больше всего ценю на альбоме «Реки» открывающий и закрывающий альбом треки: «На перекрёстке Луны» и «Вальс Москва». Пожалуй, в числе самых глубоких песен Игоря Сукачёва эти две – в первом списке. Весь диск в целом – бесценный вклад в коллекцию важнейших произведений отечественного рок-н-ролла. Настоящее искусство, пахнущее кровью и небом. Пластинка для размышлений.

ДИСКОГРАФИЯ ГРУППЫ «БРИГАДА С»
ОСНОВНЫЕ СТУДИЙНЫЕ (НОМЕРНЫЕ) АЛЬБОМЫ
(ВКЛЮЧАЯ ОДИН КОНЦЕРТНЫЙ ПОЛУАЛЬБОМ, СОВМЕСТНЫЙ С «НАУТИЛУСОМ»)

Источник

Бригада С

Бригада С
Бригада С.jpg
Основная информация
Жанр рок, джаз-рок, новая волна, свинг, буги-вуги, ска, альтернативный рок
Годы 1986 — 1993
2015 — наши дни
Страны СССР Flag of the Soviet Union.svg СССР (1986 — 1991)
Россия Flag of Russia.svg Россия (1991 — 1993, 2015 — 2017, 2017 — наши дни)
Откуда Москва
Состав Гарик Сукачёв
Сергей Галанин
Сергей Воронов
Дмитрий Варшавчик
Дмитрий Сланский
Лана Шеманкова
Дмитрий Рыбалов
Николай Вербицкий
Алексей Панкратов
Максим Лихачёв
Ярослав Волковыский
Бывшие
участники
Карен Саркисов
Павел Кузин
Тимур Муртузаев
Артём Павленко
Игорь Ярцев
Кирилл Трусов
Константин Гаврилов
Сергей Тененбаум
Рушан Аюпов
Бригада С на Викискладе

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Реюнион (Воссоединение)
  • 2 Состав
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Прочие релизы
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Question book-4.svg

В январе 1986 года группу основали вокалист Гарик Сукачёв и Сергей Галанин. Также в новую группу вошли гитарист Александр Горячев (экс-«Гулливер»), которого вскоре заменил Кирилл Трусов, клавишник Лев Андреев, Карен Саркисов (экс-«Центр» и «Звуки Му») на перкуссии, ударник Игорь Ярцев и духовые — саксофонист Леонид Челяпов, трубачи Игорь Марков и Евгений Коротков и тромбонист Максим Лихачев.

В первую программу «Мандариновый рай» вошли известные песни «Сантехник» и «Моя маленькая бэйба», в конце года с духовой секцией выдали новую программу «Добро пожаловать в запретную зону» с хитами «Человек в шляпе», «Сан Франциско», «Наследник».

В августе 1987 года группа получает статус профессиональной. С осени 1987-го года стала работать в продюсерском центре Стаса Намина, называть себя «Оркестром пролетарского джаза» и исполнять свою третью программу — «Парад-алле». Приняли участие в рок-фестивале «Литуаника-87». В ноябре 1987 года состоялись первые официальные гастроли, группа отыграла в Ленинграде в местном Дворце молодёжи.

В 1988 году записали свой первый магнитоальбом «Ностальгическое танго», а фирма «Мелодия» выпустила виниловый альбом «Бригады С» пополам с «Наутилусом Помпилиусом» с записью с «Рок-панорамы-87».

В 1988 году группа снялась в фильме Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок» и впервые выехала с гастролями в Польшу (апрель 1988 года) и Финляндию (июнь 1988 года, международный музыкальный фестиваль «Provinssirock»).

Весной 1989 года состоялись совместные концерты «Бригады С» с западногерманской группой BAP в СССР и ФРГ. В июле 1989 года первые гастроли в США, а в августе 1989 года группа принимает участие в Moscow Music Peace Festival.

В 1989 году, при записи магнитоальбома «Нонсенс», группа развалилась. Галанин с музыкантами и создал группу «Бригадиры». Сукачёв оставил себе имя «Бригада С» и набрал бывших музыкантов группы «Браво» — Павла Кузина, Тимура Муртузаева и других. Весь 1990-й проходит в успешных концертах, в том числе в США, Франции и ФРГ. Весной 1991 года в Москве проходит девятичасовой концерт «Рок против террора», который организовали Гарик Сукачев, Александр Ф.Скляр и фирма «Фили». Концерт снимался телекомпанией «ВИД», а впоследствии был издан двойной альбом «Рок против террора». В августе после путча видеозапись концерта активно эксплуатировалась телевидением, а Гарик во время путча устроил бесплатную раздачу пластинок.

В 1991 году по Москве пронесся слух — в группу возвращается Галанин и «Бригада С» воссоздается в первоначальном составе. В том же году группой был записан альбом «Все это рок-н-ролл!», концепция которого была проста: любимые песни Гарика исполняют он и его друзья.

После альбома был выпущен виниловый миньон — три песни с альбома «Все это рок-н-ролл», — тут же ставший раритетом.

Несмотря на успех, «Бригада С» никогда не теряла присущего ей веселого духа абсурда. На знаменитом фестивале 1993 года «Нарва! Мы с тобой!» произошёл описанный ниже случай, тут же ставший легендой и по-разному цитируемый различными источниками и средствами массовой информации:

Фестиваль был «на 200 процентов» спонсорским, и кроме всех благ музыкантам после концерта выдавалось по литровой бутылке «Смирнофф» на брата (пиво оба дня фестиваля было бесплатным). И вот выходить на сцену «Бригаде С», а барабанщик Батя-Ярцев исчез. Делать нечего, группа пошла играть, а за барабаны сел Паша Кузин, вновь игравший в «Браво» и сотрудничавший с «Бригадой С» по старой доброй памяти уже как звукорежиссёр. Пашу, в свою очередь, за микшерным пультом заменил звуковик «ЧайФа». Уже прошло более половины концерта, как вдруг в толпе партера неожиданно появился Батя в окружении почтительных фанов. Указывая пальцем на сцену, он проникновенно и гордо заявил окружающим: «Видите, это моя группа играет». Потом подумал и добавил: «А за барабанами — это я».

Противоречия в группе продолжали нарастать. Из коллектива сначала уходит директор Дмитрий «Грозный» Гройсман, затем распадается связка Сукачев-Галанин. Последним концертом «Бригады» стало выступление в органном зале города Калининграда, хотя по сути дела, это был уже новый коллектив — в нём появились басист «Черного Обелиска» Анатолий Крупнов и лидер «Crossroads» Сергей Воронов. Вскоре группы «Бригада С» не стало уже официально.

После распада группы Сукачёв заявил, что уходит из музыки и начинает заниматься кино и телевидением, но летом 1994 года объявил о создании нового коллектива «Неприкасаемые».

Реюнион (Воссоединение)

23 октября 2015 года Гарик Сукачев вместе со своими бывшими коллегами по «Бригаде С», включая Сергея Галанина, воссоединится ради тридцатилетнего юбилея московской рок-лаборатории, резидентами которой они были и сыграет в Москве большой концерт.

Гарик Сукачёв вместе с возрождённой группой Бригада С планирует зарубежные гастроли в 2016 году.

Об этом музыкант рассказал в интервью «Нашему радио»

«На самом деле, мы не расстаемся и с Сергеем Галаниным, и с Сергеем Вороновым, и с Митей Варшавчиком. Вот с этим составом мы не расстаемся. Но, к сожалению, в этом году мы сыграем только в YotaSpace один концерт — весной. Все остальные концерты мы будем играть не в России. У нас должны быть три концерта в Прибалтике, в прибалтийских столицах. И дальше Америка и Канада. Но сейчас пока идут переговоры. Предполагаю, что это произойдет».

Гарик Сукачёв очень хочет записать новый альбом Бригады С который должен выйти до конца 2017 года. Первым синглом этого альбома стала песня «246 шагов», которая была представлена публике 13 февраля 2016 года в московском «Крокус сити холл» на премии «Чартова дюжина». Тогда на сцену «Чартовой дюжины» вместе с Сукачёвым вышли другие ветераны Бригады С: бас-гитарист Сергей Галанин, гитарист Сергей Воронов, духовики Максим Лихачёв и Евгений Коротков. [1] .

Гарик Сукачёв сыграл последний московский концерт в истории Бригады С, который состоялся 24 февраля 2017 года в клубе «YotaSpace»! 24 февраля в клубе «YotaSpace» — там, где полтора года назад начиналась история возрождённой Бригады С — Сукачёв и Галанин собрались на последнем московском концерте легендарного коллектива. Попрощаться с Бригадой С пришло так много людей, что длинная очередь на входе в «YotaSpace» не могла рассосаться в течение полутора часов. Возрастной диапазон публики был широким: от тех, кто помнит первые шаги «оркестра пролетарского джаза» в 80-е годы, до тех, кто в то время ещё не появился на свет.

В марте 2017 года компания Navigator records выпустила антологию группы «Бригада С» — коллекционный бокс под названием «Дело 8816/АШ-5», в который вошли как аудио-, так и видеорелизы. В состав бокса вошли следующие альбомы: «Акция Нонсенс» (1991), «Аллергии — нет!» (1991), «Все это рок-н-ролл» (1992), «Реки» (1993), «Я обожаю Jazz» (1994). Кроме того, издание содержит несколько концертных записей. Среди них архивный концерт в немецком Тройсдорфе (1989) и запись с выступления в клубе Yotaspace 23 октября 2015 года. Последний концерт также издан на DVD. Видео часть издания включает в себя DVD с клипами, снятыми в период 1987—1993 гг, документальный фильм Дмитрия Диброва о «Бригаде С» «Рябина на коньяке» и запись празднования дня рождения Гарика Сукачева в «Табакерке» 4 декабря 1989 года. Оформление коллекционного бокса стилизовано под секретное дело, находившееся в разработке КГБ. Издание выпущено ограниченным тиражом — 1000 экземпляров [2] .

О планах к концу 2017 года записать альбом группы Бригада С Гарик Сукачёв рассказывал ещё прошлой весной: «Мы все мыслим альбомами и поэтому хочется сделать какое-то единое произведение. Несколько песен мы, в общем-то, уже записали. Начали с композиции, которую я делал ещё с Оркестром Кампанелла Каменной Звезды — „Бойцы“. Она войдёт в пластинку. Скорее всего мы её как-то разберем по частям, как-то поработаем с этой песней. Надеюсь, что до конца 2017 года мы запишем всю пластинку. Я обычно пишу для одного альбома 8, максимум — 9 песен, а здесь 4 уже готовы». Другими готовыми для альбома песнями являются номера «246 шагов» и «Танго Gitanes», вовсю звучащие на концертах-реюнионах Бригады С. Правда, в последних интервью Сукачёва тема альбома Бригады С вообще не поднималась, а вот Сергей Галанин возможность такой совместной записи исключать не стал.

Состав

  • Гарик Сукачев — гитара, вокал (1986—1993, 2015)
  • Сергей Галанин — бас, вокал (1986—1989, 1991—1993, 2015)
  • Александр Горячев — гитара (1986)
  • Лев Андреев — клавишные (1986—1988)
  • Карен Саркисов — ударные, перкуссия (1986—1988)
  • Кирилл Трусов — гитара (1986—1989, 1991—1993)
  • Артем Павленко — гитара (1989—1991)
  • Тимур Муртузаев — бас (1989—1991)
  • Сергей Тененбаум — клавишные (1987—1989)
  • Рушан Аюпов — клавишные, баян, аккордеон, вокал (1989—1993)
  • Владимир Голоухов — перкуссия, ксилофон, вибрафон (1989—1991)
  • Павел Кузин (тогда — экс-«Браво») — ударные (1989—1991)
  • Игорь «Батя» Ярцев — ударные (1987—1989, 1991—1993)
  • Игорь Марков — труба (1986—1989)
  • Евгений Коротков — труба (1986—1989, 2015)
  • Алексей Еленский — труба (1989—1990)
  • Петр Тихонов — труба, вокал (1989—1993)
  • Максим Лихачев — тромбон (1986—1989, 1991—1993, 2015)
  • Владимир «Раздвижной» Чекан — тромбон, вокал (1989—1991)
  • Леонид «Челябинский» Челяпов — саксофон (1986—1987, 1989—1992)
  • Сергей Секретарёв — саксофон (1987—1989)
  • Алексей Ермолин — саксофон (1991—1993)

Источник

Бригада С. Бродяга

Русская Рок-Поэзия Эта ночь, как чья-то ночь.
Этот день, как чей-то день.
Я устал, я на пороге
В вечном поиске знакомых тем.

Это утро чей-то блеф,
Этот день мое безумье,
Эта леди дама треф
Из роковой породы оживленных мумий.

Бродяга, какая странная масть.
Бродяга, какое дерзкое призванье.
Этот город, город сна,
Прибежище глупцов и улиц без названья.

Бродяга, это от слова брод.
Бродяга, но я не вижу брода.
Я попадаю в оборот,
Спаси меня, спаси меня, моя природа.

Простите я случаен здесь,
Хотя беру я то что есть.
Все подчиняю сам велю,
Я сам себя и ненавижу и люблю.

Живу я так же, как жилось.
Гонюсь за тем, что не сбылось.
Я сам себе и враг и друг,
Я сам себе порок и сам порочный круг.

Читайте также:  Решить задачу теплоход проходит по течению реки до пункта назначения

Бродяга, какая странная масть.
Бродяга, какое дерзкое призванье.
Этот город, город сна,
Прибежище глупцов и улиц без названья.

Бродяга, это от слова брод.
Бродяга, но я не вижу брода.
Я попадаю в оборот,
Спаси меня, спаси меня, моя природа.

Бродяга.
Бродяга.
Бродяга.
Бродя-а-а-га.

«Да какой это рок-н-ролл? Чистый кабак. Ты только посмотри — белые рубашечки, галстучки, черные брючки. Ну, шла бы эта бригада в любой ресторан — там за их вид и музыку такие бабки платить будут. «

Вот так жестко и бескомпромиссно питерские журналисты отреагировали на появление на сцене московского ДК МИИТа летом 1986-го «Бригады С», коллектива местной рок-лаборатории, которая проводила фестиваль «Движение в сторону весны». На сцене весь цвет московского и питерского рока: «Аквариум,» «Звуки Му», «Алиса», «Центр», «Кино», на фоне которых «Бригада С» со своей нероковой музыкой и таким же нероковым внешним видом должна была явно проигрывать. И тем не менее, несмотря на столь уничтожающее заявление питерцев, привыкших к совершенно другой музыке, не подверженная питерскому нигилизму публика внимание на «Бригаду С» обратила.

Впервые «Бригада С» засветилась в 1984 году, после того как Игорь «Гарик» Сукачев, уволенный из-за разгильдяйства и творческих противоречий из группы «Посткриптум», в которой он играл вместе с Павлом Кузиным и Евгением Хавтаном (будущее «Браво»), решил создать свой коллектив. Основная идея — музыкальная и форменная стилизация пятидесятых годов. Для этого был произведен набег на знаменитый Тишинский рынок. А также подвергнуты тщательному просмотру папины и дедушкины шкафы.

Первый концерт, состоявшийся осенью 1984 года, прошел в . детском саду. Сей парадоксальный, на первый взгляд, факт вполне объясняется реалиями тех времен: просто в этом садике работал ночным сторожем какой-то товарищ коллектива.

Дальше довольно неожиданно «Оркестр пролетарского джаза» — неофициальное название команды — начал победное шествие по городам и весям. Кстати говоря, в веселом «пролетарском» названии содержалось вполне конкретное определение стиля и жанра. Не стоит забывать, что особый шик саунда «Бригады С» заключался в присутствии духовой секции и, между прочим, «Бригада» была единственной группой, позволившей себе в те времена выступать составом, действительно приближенным к оркестру. Все это привело к статусу культовой группы.

И тем не менее в ортодоксальных рок-кругах, особенно питерских, к команде Сукачева было сложное отношение. С одной стороны, это был вроде рок, но на фоне «Зоопарка», «Кино», «Алисы» и, конечно, «Аквариума» это была «попса», замаскированная под рок. В 1987 году «Бригада С» решительно вышла из подполья и, расставшись с андеграундом, еще более усилила к себе негативное отношение в среде «настоящих» рокеров. Тем не менее, группа регулярно получала приглашения выступить на различных рок-фестивалях и почти всегда своим выступлением затмевала «чистых» героев рока. Славы коллективу добавила и пиратская пластинка, выпущенная в 1988 году государственной (!) фирмой «Мелодия», на одной стороне которой были песни «Наутилуса Помиплиуса», а на другой — «Бригады С».

С 1989 года Гарик разворачивается как большой специалист по части акций. Особенно эффектно в этом ряду выглядела знаменитая акция «Свободу узникам московского зоопарка». В том же году выходят магнитоальбомы коллектива «Добро пожаловать в запретную зону» и «Ностальгическое танго». Русские группы тогда начали потихоньку выезжать на гастроли за границу, главным образом, в Европу. «Бригада С» отправилась в Америку. В понимании людей, живших представлениями начала 80-х, коллектив делал просто сногсшибательную карьеру.

В 1989 году Гарик на студии SNC записал свой первый сольный альбом «Нонсенс». Но тут рок-Москву постиг удар — группа развалилась! Возможно, потому, что Сергей Галанин, бывший не просто бас-гитаристом, но и аранжировщиком, ощутил себя готовым к сольной карьере. А возможно, потому что на афишах теперь читалось «Гарик Сукачев и группа «Бригада С». Так или иначе, но большая часть коллектива отпала вместе с Галаниным и стала называться «Бригадиры». Меньшая, в том числе гитарист Артем Павленко и трубач Петр Тихонов, осталась с Сукачевым. На басу в новой «Бригаде» возник Тимур Муртузаев, на ударных — ушедший из «Браво» Павел Кузин. Весь 1990-й проходит в успешных концертах. А весной 1991 года в Москве происходит грандиозная акция — девятичасовой концерт «Рок против террора», организатором которого стали Гарик Сукачев и фирма «Фили».

По поводу того, как Гарик пришел к идее акции, существует несколько версий. Одна из них сводится к следующему. Как-то вечерком Сукачев и товарищ его Александр Ф. Скляр прогуливались по Арбату. И чем-то не понравились органам охраны правопорядка, которые музыкантов замели. И обошлись с ними не очень культурно. В ответ Гарик придумал акцию «Рок против террора», в которой, помимо ленинградско-московских звезд, принимали участие коллективы из Грузии и Литвы, республик, где уже успела пролиться кровь. На этом грандиозном концерте, проходившем в начале апреля в ДС «Крылья Советов», впервые не было милицейской охраны, а безопасность мероприятия блестяще обеспечила » Ассоциация каскадеров России». Концерт снимался телекомпанией «ВИД», а впоследствии был издан двойной альбом «Рок против террора». В августе после путча видеозапись концерта активно эксплуатировалась телевидением, а Гарик еще во время путча устроил бесплатную раздачу пластинок.

Осенью 1992 года по Москве пронесся новый сенсационный слух — в группу возвращается Галанин и «Бригада С» воссоздается в первоначальном составе. В том же году группой был записан эпохальный альбом «Все это рок-н-ролл!», концепция которого была проста: любимые песни Гарика исполняют он и его друзья.

За записью последовала не менее легендарная презентация, к которой был выпущен виниловый миньон — три песни с альбома «Все это рок-н-ролл», — тут же ставший раритетом.

Несмотря на грандиозный успех, «Бригада С» никогда не теряла присущего ей веселого духа абсурда. На знаменитом фестивале 1993 года «Нарва! Мы с тобой!» произошел случай, тут же ставший легендой и по-разному цитируемый различными источниками и средствами массовой информации.

Фестиваль был на 200 процентов спонсорским, и кроме всех благ музыкантам после концерта выдавалось по литровой бутылке «Смирнофф» на брата (пиво оба дня фестиваля было бесплатным). И вот выходить на сцену «Бригаде С», а барабанщик группы Батя-Ярцев исчез. Делать нечего, группа пошла играть, а за барабаны сел Паша Кузин, вновь игравший в «Браво» и сотрудничавший с «Бригадой» по старой доброй памяти уже как звукорежиссер. Пашу в свою очередь за пультом заменил звуковик «ЧайФа». Уже прошло более половины концерта, как вдруг в толпе партера неожиданно появился Батя в окружении почтительных фанов. Указывая пальцем на сцену, он проникновенно и гордо заявил окружающим: «Видите, это моя группа играет». Потом подумал и добавил: «А за барабанами — это я».

Но противоречия в группе продолжали нарастать. Из коллектива сначала уходит директор коллектива Дмитрий «Грозный» Гройсман, а затем к ужасу поклонников распадается связка Сукачев-Галанин. Последней грандиозной акцией «Бригады» стало выступление в органном зале города Калининграда, хотя по сути дела, это был уже новый коллектив — в нем появились басист «Черного Обелиска» Анатолий Крупнов и лидер Crossroads Сергей Воронов. А вскоре группы «Бригада С» не стало уже официально.

После развала группы Гарик заявил, что уходит из музыки и начинает заниматься кино и ТВ.

Но количество музыкальной энергии, бушевавшей в Сукачеве, требовало выхода, и летом 1994 года Гарик официально объявил о создании нового коллектива — «Неприкасаемые».

1988 — Наутилус помпилиус. Бригада С
1988 — Добро пожаловать в запретную зону (Магнитоальбом)
1989 — Ностальгическое танго (Магнитоальбом)
1991 — Аллергии — нет!
1992 — Всё это рок-н-ролл
1993 — Реки
1994 — Я обожаю jazz. Зэ бэст 1986-1989
2003 — Избранное

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него золотую звезду,
Раздобудь себе ночь и зажги в ней маяк,
Но смотри, не забудь про колпак и звезду.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него серебряный крест.
Раздобудь себе холм, чтобы видеть с него
Что лежит под тобой, что твориться окрест.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него бронзовый серп.
Поплыви по реке и смотри на него
В отраженьи воды, в отраженьи небес.

Я тебе подарю белый колпак,
Приколи на него осиновый кол,
Разыщи страшный клад, заключи его в твердь,
Чтоб кого-то найти, и накрой колпаком.

Источник

Реки (альбом) – Бригада С

бригада с реки«Реки» – альбом группы «Бригада С», записанный в 1992-ом и изданный в 1993 году. Последняя работа в истории коллектива. Издавалась на компакт-дисках, магнитофонных кассетах и виниловых пластинках.

История создания альбома

Альбом «Реки» «Бригада С» записывала летом 1992 года. Процесс записи проходил в столичной студии SNC records в июле и августе. Однако, в продажу новая работа музыкантов поступила лишь весной 1993 года.

Концертная презентация альбома «Реки» состоялась в апреле 1993 года. Прошла она в легендарном ДК имени Горбунова. «Бригада С» представляла свой диск в течение трёх дней – 28, 29 и 30 апреля.

Эпиграфом альбома «Реки» служат слова Франциска Ассизкого:

Все святейшие добродетели, храни вас Господь, проистекающих и идущих от Него. В целом мире не наказан ни один человек, кто одною из вас мог бы обладать, если не умрёт он прежде того. Обладающий одною и не повредивший другие, всеми обладает; и повредивший одну, не обладает ни одной и все повреждает.

Варианты издания альбома

Релиз альбома группы «Бригада С» «Реки» осуществила компания FeeLee. Запись вышла на виниловых пластинках, продажи которых стартовали в день московской презентации. Спустя год альбом был переиздан на компакт-дисках. В 2012 году вышло новое издание этой работы на виниле.

Виниловая пластинка

Альбом группы «Бригада С» «Реки» на виниле в 1993 году выпустила компания FeeLee. Тираж издания составил 5000 экземпляров. Тип упаковки – разворотный конверт, бонусом к которому прилагался многостраничный буклет с текстами песен.

винил реки бригада с

В 2012 году запись переиздаёт на виниле компания «Мирумир». Это издание также содержит буклет с текстами. Производство винила велось в Чехии. Пластинки 180-граммовые, чёрного цвета.

Слушать онлайн

Источник



Игорь Шамарин от «А» до «Я»

Игорь Шамарин от

БРИГАДА С – «Реки» (1993)

BrigadaS-Reki-300x297

1. НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ЛУНЫ
2. БЕЛЫЙ КОЛПАК
3. ЭЙ, МАМА, Я ПОГИБ НА ВОЙНЕ
4. РЕКИ
5. ЧЕМ ПАХНУТ ТВОИ ДЕНЬГИ?
6. СКОРЫЙ ПОЕЗД ПРИДЁТ В 6 ЧАСОВ
7. ДОРОЖНАЯ
8. ВАЛЬС МОСКВА


Гарик Сукачёв – вокал, акустическая гитара, электрогитара
Сергей Галанин – бас-гитара, вокал
Рушан Аюпов – клавишные, баян, вокал
Кирилл Трусов – гитара
Пётр Тихонов – труба
Максим Лихачёв – тромбон
Алексей Ермолин – саксофон
Игорь Ярцев – ударные

В записи принимали участие:

Сергей Воронов (CROSSROADS) – губная гармошка, слайд (6)
Артём Павленко (экс-БРИГАДА С, MESSAGE) – гитара (1)
Владимир Голоухов (АССОЦИАЦИЯ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ – перкуссия, кабаса, шейкер (2, 5)
Иван Фёдорович Сукачёв – туба (8)

Концепция, стихи и музыка: Гарик Сукачёв
Аранжировка: БРИГАДА С
Звукорежиссура: Сергей Долгов
Сведение и монтаж: Олег Сальхов
Записано на студии «SNC» в июле-августе 1992 года
Шумовое пространство: киностудия «Мосфильм».

«…Все святейшие добродетели, храни вас Господь, проистекающих и идущих от Него. В целом мире не наказан ни один человек, кто одною из вас мог бы обладать, если не умрёт он прежде того. Обладающий одною и не повредивший другие, всеми обладает; и повредивший одну, не обладает ни одной и все повреждает…»

Франциск Ассизский (OPUSCULA).

У меня в жизни было два периода обожания группы «Бригада С», разъединённые на коротком историческом отрезке периодом абсолютного охлаждения интереса к этому, несомненно, самобытнейшему отечественному рок-коллективу. Далеко не каждая группа способна вызвать к себе столь неровное и неоднозначное отношение! Первый период обожания был связан с непосредственным появлением группы на телевизионных экранах и во всесоюзном радиоэфире в период поздней Перестройки. Всё началось с лавинообразного каскада абсолютно точно попавших в свежий революционный контекст второй половины 80-х годов песен «Не ходите за нами», «Бродяга», «Человек в шляпе», «Гады», «Фантомас», «Зона Z», «Наследник эпохи». Игорь Сукачёв визуально воспринимался мною эдаким духовным братом не менее культовой группы «Браво», как бы мужской ипостасью Жанны Агузаровой – такое уж было у меня восприятие. К слову, уже тогда было хорошо известно, что Сукачёв является автором хита «Верю я» (больше известной тогда как «Белый день»), так что связь с группой «Браво» и с перестроечной версией возродившегося движения стиляг (возродившегося, скорее, не духовно, а эстетически) казалась вполне естественной. Группа «Бригада С», звучно в ту пору именовавшаяся «оркестром пролетарского джаза», словно бы вышла из фильма «Покровские ворота», внеся в московскую рок-волну фантастическую по силе энергетику и окрашенную в оттенки радикального ретро отвязность, базировавшуюся на оглушительной мощи духовой секции, а также опирающуюся на самобытную поэтику работавших с коллективом профессиональных текстовиков. Лидер «Бригады С», родившийся в подмосковной деревне Мякинино (окрестности построенного позже Строгино), жил в ту пору в Тушино и некоторое время нарабатывал рабочий стаж в ремонтной бригаде (перст судьбы?) на машиностроительном заводе «Красный Октябрь» вместе с моим крёстным – так что любое появление Гарика на экране ТВ-ящика, на стоянке такси возле метро «Тушинская» или, скажем, в филиале детской поликлиники с совсем юным в ту пору сыном были явлениями одного порядка и вызывали исключительно добрые, земляческие эмоции. Мы жили на так называемой «Железке» (территория, вплотную примыкающая к железнодорожной станции «Тушино»), а Сукачёв – на «Комсомолке» (микрорайон по другую сторону железнодорожного перегона). В старой средней школе, с начала 60-х годов стоящей фактически на границе этих двух когда-то изрядно политых молодёжной кровушкой «бойцовских территорий», существовал даже неформальный фан-клуб «Бригады С». Я по малолетству в этот фан-клуб не входил, к тому же, ребята там были ещё те.

Бригада

Приблизительно после всесоюзного рок-фестиваля в Подольске (сентябрь 1987 г.) дела у группы пошли по нарастающей, и к Московскому Международному Фестивалю Мира (август 1989 г.) достигли своего апогея. А дальше группа распалась, дав жизнь сомнительному проекту Сергея Галанина «Бригадиры» (кто-нибудь помнит сейчас хотя бы что-нибудь , кроме песни «Чертополох»?) и сукачёвской кинокарьере, и попутно у меня наступил тот самый период резкого охлаждения к творчеству Гарика & Co. Пластинка «Нонсенс», этот неоднозначный студийный эксперимент-акция с привлечением столичных музыкантов из Центра Стаса Намина, кроме заглавной песни и щедро раскрученного в то время хита «Там, где кончается дождь», ничем особо не зацепила, а материал программы «Аллергии – нет!» был мною недооценён аж до самого выхода виниловой пластинки (справедливости ради стоит заметить, что в концертном исполнении песни этой программы по аранжировкам существенно уступали итоговым альбомным версиям). Время шло, и в начале 90-х годов группа «Бригада С» обрела новую жизнь. Группа стала снова появляться на ЦТ, но былых эмоций почему-то у меня не вызывала. Больше того, в этой связи возникло странное отторжение и даже скептицизм. Я в ту пору чрезвычайно «болел» творчеством «Алисы», и новые песни Сукачёва казались подозрительно, до эпигонства, схожими с песнями Кости Кинчева. Особое возмущение, помнится, вызвала «Дорожная», едва ли не впервые представленная общественности в телеверсии фестиваля с названием, дай Бог памяти, «Музыканты против СПИДа» (или что-то вроде этого). Это был 1991 год, и Гарик на этом концерте выступал в белой русской рубахе. Как-то не складывался у меня в сознании этот образ обновлённого Гарика, заигравшего вдруг фолк-рок с гармошкой и кличем «ой-да, ой-да…». Вызывал неловкость. Главными событиями того времени с участием «Бригады С» стали фестиваль «Рок против террора» (организатором которого являлся непосредственно Гарик), знаковый зимний марафон «Рок из Кремля», прошедший под крылом Центра Стаса Намина и, конечно же, полностью реабилитировавшая в моих глазах «Бригаду С» акция «Всё это рок-н-ролл». Именно с того легендарного дня – 16 мая 1992 года – я снова обнаружил в себе старые-добрые признаки обожания блистательной «Бригады» и её бригадира. На концерте «Всё это рок-н-ролл!» во Дворце спорта «Крылья Советов» группа, презентуя одноимённый виниловый сингл, отыграла большой сет-лист, в который были включены такие новые песни, как «На перекрёстке Луны» и «Белый колпак». Тем самым фэнам был фрагментарно предъявлен материал грядущего альбома «Реки» — как позже выяснилось, последнего альбома в истории «Бригады С». Новый материал очень меня заинтриговал. К тому же, я уже вполне привык к новому образу Сукачёва, а также полюбил распевную «Дорожную» (являющуюся, как оказалось, эмоциональным откликом на смерть Майка Науменко) и ротировавшийся по радио «SNC» ритм-энд-блюзовый суперхит «Скорый поезд придёт в 6 часов».

Читайте также:  Russkie serialy tv угрюм река

Летом 1992 года альбом «Реки» был записан, но ждать его выхода пришлось очень долго. В «МузОбозе» и других музыкальных телепрограммах уже вовсю показывали видеоклипы «Белый колпак» и «Дорожная сказка» (клипы на песни «Скорый поезд придёт в 6 часов» и «Вальс Москва» вышли уже после выпуска пластинки), а на прилавках магазинов только ещё появился не менее долгожданный диск «Всё это рок-н-ролл», ожидание выхода которого было подогрето видеоклипами «Всё это рок-н-ролл» и «Have You Ever Seen The Rain?» и длилось с конца 1991 года. В первый осенний день 92-го я возвращался с друзьями из школы, и прямо у выхода из метро «Тушинская» нам встретился Гарик Сукачёв и его сын Саша. Гарик нёс арбуз, и поначалу было как-то неудобно останавливать его, но в итоге желание перекинуться парой слов всё же возобладало. Так я преодолел неловкость, окликнул Гарика и стал обладателем первого в жизни автографа, полученного от именитого отечественного рок-музыканта (Сукачёв-младший тем временем терпеливо держал арбуз), а ещё узнал из первых уст, что новый альбом «Бригады С» буквально ТОЛЬКО ЧТО записан, а вечером в центре Москвы будет марш пацифистов, на который нас с ребятами Гарик и пригласил.

Дальнейшая история – история похода в ДК Горбунова на презентацию пластинки «Реки» в самом конце апреля 1993 года. О том, что «Бригада С» будет играть в «Горбушке», благодаря столичной печатной прессе удалось узнать загодя. Причём, настолько загодя, что когда я где-то в конце марта позвонил в кассы «Горбушки», чтоб узнать, сколько будут стоить билеты на концерт «Бригады С», старушка-кассирша с возмущением ответила: «БРИГАДА С» — У НАС? КТО ВАМ ТАКОЕ СКАЗАЛ. НАПИСАНО В ГАЗЕТЕ? НЕТ, ЭТО КАКАЯ-ТО ОШИБКА! Но в конце апреля «Бригада С», всё-таки, отыграла трёхдневную презентацию альбома «Реки». Концерты состоялись 28, 29 и 30 апреля 1993 года при аншлаговом стечении рок-общественности и неизменно сопровождавшей её толпы гопников, и я имел честь присутствовать на последнем из этих концертов, 30 числа (в пятницу). Вообще, «Бригада С» этими апрельскими концертами открыла в «Горбушке» настоящий звёздный рок-марафон, который включал в себя презентацию пластинки группы ЧАЙФ «Дети гор» в самом начале мая (с участием музыкантов «Бригады С», «Кроссроудза» и «Ва-банка»), 10-летие «Наутилуса Помпилиуса» 4 мая (с участием К.Кинчева, Ю.Шевчука, Насти Полевой и других грандов отечественного рока), а также электрическую презентацию альбома группы ВА-БАНКЪ «На кухне» 5 мая с участием коллектива «Нож для фрау Мюллер». Возвращаясь к презентации «Рек», стоит сказать, что это был феерический, разнообразный по эмоциям и абсолютно незабываемый праздник. Пришедшие на концерт зрители незадолго до назначенного выхода группы на сцену могли воочию лицезреть в легендарном зеркальном фойе ДК Горбунова пьяного в дым лидера «Бригады С» в кожаной кепке и с разбитой в кровь губой, встречающего друзей у служебного входа. Кто-то воскликнул: «А чего здесь столько народу толпится?». Узнав, что это фэны взяли в плотное кольцо лидера «Бригады С», тот же человек выдохнул: «А я уж думал — Ельцин приехал!». Пронёсся слух, что кто-то видел Кинчева и Бутусова. Главной интригой вечера был сам факт того, сможет ли едва стоявший на ногах Гарик, собственно, отыграть концерт, и если сможет, то КАК он это будет делать? В итоге всё было очень здорово и естественно, по-свойски. Перед началом концерта (играть начали в 19.20) в фойе продавалась наконец-то изданная пластинка «Реки». Сюрпризом стал вложенный в конверт многостраничный разрисованный буклет с текстами песен и эпиграфом из сочинения католического святого Франциска Ассизского, приведённым мной в начале этой статьи. В конце буклета был напечатан анонимный эпилог следующего содержания: «Что вы знаете обо мне? Откуда вы знаете, кто я? Отчего вы думаете, что можете судить меня, когда я сам не знаю, кто я! Кто же я. » Группа играла в составе, записавшем пластинку «Реки», но уже без гитариста Кирилла Трусова (могу ошибаться, но Трусова, вроде, заменил Артём Павленко). Во время концерта Гарик спьяну несколько раз забывал слова песен, и Сергей Галанин в момент исполнения песни «Белый колпак» обратился к публике с просьбой кинуть на сцену этот самый буклет с текстами. Во время исполнения фанк-проигрыша песни «Чем пахнут твои деньги?» Сукачёв, начитывая фрагмент собственной прозы, склонился к одному из обалдевших от неожиданности поклонников в стоячем партере и прямо ему в лицо задавал риторические вопросы: «Ты видел, как играют дети под дождём. Ты помнишь этих детей. Ты знаешь, что с ними стало. Ответь мне, ГДЕ ОНИ ТЕПЕРЬ. ». К, слову, публика на том концерте отличалась особенной агрессивностью: по залу то и дело летали пустые стеклянные (!) бутылки из-под пива, чего я не видел даже на концертах «Алисы». Приходилось постоянно держать ухо востро.

Бриг

Сет-лист выглядел следующим образом: 1) Бродяга 2) Человек в шляпе 3) Песнь о любви и гармони и… 4) Оглянись! 5) Розовый след на белой дороге 6) На перекрёстке Луны 7) Белый колпак 8) Эй, мама, я погиб на войне 9) Реки 10) Чем пахнут твои деньги? 11) Скорый поезд придёт в 6 часов 12) Банька по-белому (песня В.Высоцкого). «Баньку» пришлось начинать дважды, поскольку сначала Гарик начал её петь с третьего куплета и неизбежно запутался в тексте. Далее под восторженный вой публики на сцену «Горбушки» вылетел ничуть не менее трезвый, нежели Гарик, Константин Кинчев в образе монаха-расстриги, фактически до неузнаваемости обросший всклокоченной чёрной бородой (нужно упомянуть, что в те дни ещё не улеглась боль утраты после добровольного ухода из жизни гитариста «Алисы» Игоря Чумычкина, покинувшего этот мир 12 апреля). Костю, облачённого в стильную узорчатую рубаху и кожаную жилетку, сопровождал гитарист Сергей Воронов. В составе «Бригада С» + Кинчев + Воронов были сыграны песня Виктора Цоя «Когда-то ты был битником» и, после шутливого кинчевского конферанса: «Сейчас сыграем, ноты только подберут», давно уже ставший народным и громогласно требуемый народом гимн группы «Алиса» «Всё это рок-н-ролл!». По сцене бегала юная дочка Кости, Гарик то и дело обнимал поющего Кинчева, а тот в свою очередь куражился и позировал, надев широкополую шляпу Воронова, закрывавшую лицо аж до рта. Публика к этому моменту впала в полнейший экстаз, так что концерт завершился на сверхмощной энергетической волне: пятнадцатым номером сет-листа стала «Дорожная» с мощным многоголосым хором в конце. Апофеозом стал героический прыжок Гарика в толпу, после чего, лишившись майки и едва не оставив кому-то свои козырные кожаные штаны, лидер «Бригады С» взывал к совести фэнов и просил вернуть ему потерянный нательный крестик. В самом конце, около 21.00, прозвучала «Моя маленькая бэйба».

Вскоре, а именно 19 июня того же 1993 года на сцене той же «Горбушки» «Бригада С» открыла своим сетом концертную акцию «Greenpeace Rocks», организованную Джоанной Стингрэй. В концерте, приуроченном к выпуску одноимённого винилового сборника, участвовали «Бригада С», «Ва-банкъ», Джоанна Стингрэй, Андрей Макаревич, Анатолий Крупнов, Сергей Воронов, тогдашний клавишник «Алисы» Андрей Королёв и музыканты группы «ДДТ». В тот день получился очень мощный фестиваль, «Горбушка» была забита до отказа – во многом, благодаря проанонсированному (но не случившемуся) участию в акции группы «Алиса». Не забудем, что в апреле того года «Алиса» осталась без гитариста Игоря Чумычкина, выбросившегося из окна… Выступление «Бригады С» на фестивале «Greenpeace Rocks» базировалось на программе «Реки». Прозвучали песни: «На перекрёстке Луны», «Белый колпак», «Скорый поезд придёт в 6 часов», «Чем пахнут твои деньги?», «Когда-то ты был битником» и «Дорожная» (когда пришёл черёд выхода на сцену Андрея Макаревича, «Бригада С» аккомпанировала ему в трёх классических песнях из репертуара ранней «Машины времени»). Собственно, это было последнее выступление «Бригады С», на котором я побывал. Уже очень скоро группа прекратила своё существование, и после концерта в Калининграде, зафиксированного на CD «Между водой и огнём», началась блистательная история супергруппы «Неприкасаемые». Я считаю, что дебютный альбом «Неприкасаемых» «Брёл, брёл, брёл» является эталонным в рассматриваемом жанре, и он стал таким именно благодаря идеям и концепциям, впервые проработанным в композициях и саунде альбома «Реки», этой безусловной вершины в истории группы «Бригада С». В те памятные дни 1992 года была записана пластинка, едва ли не на десятилетие вперёд определившая звучание и эстетический вектор в развитии целой плеяды наших любимых групп. «Реки» преисполнены сакрального смысла. В «Реках» — сильнейший эмоциональный заряд. Эта работа многослойна и, извинимся за невольный каламбур, воистину глубока. Можно рассмотреть альбом «Реки» в философско-религиозном контексте, и мы придём к любопытным результатам. Можно отдельным обзором показать бесспорную связь альбома «Реки» с альбомом «Алисы» «Для тех, кто свалился с Луны» — и эта связь покажет всё ещё существовавшее в ту пору, хотя и уже находящееся на грани краха, родственное единение в стане российских рок-грандов. Лично я больше всего ценю на альбоме «Реки» открывающий и закрывающий альбом треки: «На перекрёстке Луны» и «Вальс Москва». Пожалуй, в числе самых глубоких песен Игоря Сукачёва эти две – в первом списке. Весь диск в целом – бесценный вклад в коллекцию важнейших произведений отечественного рок-н-ролла. Настоящее искусство, пахнущее кровью и небом. Пластинка для размышлений.

БРИГАДА С – «РЕКИ» (1993). ССЫЛКИ И ДОКУМЕНТЫ:

Каждый вечер жёлтый свет фонарей
Поджигает ночей бикфордов шнур.
И асфальт принимает удары ног
По лицу и под дых.
Усталые вены ночного метро;
На «зеро» делают ставки и ждут
Женщины с улыбками порочных старух
И дети, которые не заснут.

Я пою тебе песню любви, Москва.
Город, который не чувствует боли
И не щадит никого.
Я люблю тебя, Москва,
Я твой пьяный ребёнок.
Но я тобою рождён,
И я с тобою помру.

Он придёт домой и снимет пиджак,
Подойдёт к окну и будет смотреть
На провода и на окна пельменной.
А когда он докурит, он встанет на стул
И накинет верёвку на крюк в потолке
И проверит руками надёжность петли,
А потом он взлетит.

Я пою тебе песню любви, Москва.
Город, который не чувствует боли
И не щадит никого.
Я люблю тебя, Москва.
Я твой пьяный ребёнок,
Но я тобою рождён,
И я с тобою помру.

Рыжий узор притаившихся крыш.
Мокрый асфальт, как вчерашний гашиш.
Где покачнувшись, остывшая трубка,
Вновь протоскует гудок.
Взгляд из-под кепки вспугнёт голубей,
Но левей двинется синий троллейбус,
И жёлтые пальцы нежно обнимут
Чёрный кирпич домино.

Я пою тебе песню любви, Москва.
Город, который не чувствует боли
И не щадит чужаков.
Я люблю тебя, Москва,
Хоть не знаю за что,
Но я тобою рождён,
И я с тобою помру.

Нагнувшись слегка, она прошептала.
Но было так шумно, и ему показалось,
Что он не услышал, и она улыбнулась.
И ещё раз сказала одними губами.
Он был, словно пьян,
Как мальчишка дурачился,
И просил: «Повтори ещё, повтори».
И в тёмной парадной, поднявшись на цыпочки:
«Я люблю тебя! Я люблю тебя!»

Я пою тебе песню любви, Москва,
Город, который не чувствует боли
И не щадит никого.
Я люблю тебя, Москва,
Я твой пьяный ребёнок,
Но я тобою рождён,
И я с тобою помру.

Впервые статья была опубликована её автором Игорем Шамариным 12 июня 2011 г. в ЖЖ rock-meloman.

Источник

Adblock
detector