Меню

Автомобили для соленого озера

Мировые рекорды скорости на автомобиле.

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, автомобильные и мотоциклетные рекорды скорости шли практически нога к ноге. Автомобили сначала опережали мотоциклы, по объективным причинам — мотоцикл был изобретен на несколько лет позже автомобиля. Да и с проблемой стабилизации на высоких скоростях легче справиться, когда колеса четыре, а не два. Тем не менее, как и в упомянутой статье о мировых рекордах скорости на мотоциклах, автомобильные рекорды будем рассматривать, начиная со скорости в 300 км. в час, поскольку именно в этом районе держится максимальная скорость современных серийных спортивных автомобилей.

Мировые рекорды скорости на автомобилях.

Самый первый рекорд скорости на автомобиле был поставлен еще в XIX веке, и рекорд этот принадлежал… Электромобилю! В 1898 году французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба разогнался до 63,5 км. в час в Ашере, Франция. Затем, с годами, площадка для установления рекордов скорости переехала на высохшее соляное озеро Бонневиль, США, штат Юта, и является ею до сих пор.

Впрочем, с площадками, достаточными для разгона-торможения самых быстрых в мире автомобилей, не все так однозначно. В первой половине XX века рекорды ставились в Великобритании, на обычном пляже в Пендине. Затем, в 1927 (!) году, когда скорость превысила порог в 300 км. в час (!!), отрезок дистанции, на котором измеряется скорость, пришлось уменьшить с одной мили до одного километра (. ), а места на Британском пляже стало маловато. Пришлось будщим рекордсменам переехать во Флориду, на Дайтона-бич. А вскоре и на соляное озеро Бонневиль.

29 марта 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 327,97 км в час.

Рекорд был установлен Генри О’Нилом Сигрейвом на автомобиле Санбим 1000. 1000 лошадиных сил на этом автомобиле выдавались двумя двенадцатицилиндровыми авиационными двигателями общим рабочим объемом 22,4 литра.

Самые быстрые авмтомобили в мире, установившие рекорды скорости.

19 февраля 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 333,048 км. в час.

Стоит отметить, что вплоть до 1963 года все рекорды скорости ставились англичанами. Причем, одними и теми же. На этот раз рекорд был поставлен Малькольмом Кэмпбеллом на автомобиле «Синяя Птица» с 23,9- литровым авиационным двигателем от биплана «Глостер».

Мировые рекрды скорости на автомобилях

22 апреля 1928 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 334,007 км в час.

Был поставлен впервые американцем Реем Кичем на еще более сумасшедшей конструкции, состоявшей из трех 27-литровых авиационных двенадцатицилиндровых V-образных двигателей, называемой Triplex Special.

С этим мировым рекордом скорости связана трагедия. Дело в том, что первый Triplex Special был еще слишком «сырым» для мирового рекорда скорости, и Кич отказался сесть за руль.

Тогда был нанят Ли Байбл, талантливый механик, однако, не имевший опыта вождения автомобиля на подобных скоростях. Во время установления рекорда автомобиль Ли Байбла вылетел с трассы в дюны и несколько раз перевернулся. Байбл вылетел из авто на 60 метров и погиб. Также в этом инциденте погиб фотограф Чарльз Трауб.

Кич ставил рекорд уже на следующем, доработанном после аварии, автомобиле.

11 марта 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 372,459.

Снова Генри Сегрейв, который после установления этого рекорда, ни много, ни мало, посвятили в рыцари!

Опять был использован авиационный двигатель W12 рабочим объемом 23,9 литров, выдававший 925 лошадиных сил. Для того, чтобы автомобиль не взлетел на такой скорости, дизайн передней части кок-пита был скопирован с самолета Supermarine S.5, а в задней части располагался балласт весом в 120 кг. Для того времени эта машина была примечательна еще и тем, что имела тормоза на всех четырех колесах и трехскоростную коробку передач с двумя карданными валами.

На пляже в Дайтона-бич понаблюдать за этим рекордом собралось более 120 000 зрителей.

5 февраля 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 396,025 км. в час.

И снова Малькольм Кемпбелл, также посвященный в рыцари после превышения отметки скорости в 400 км/ч. Рекорд был поставлен на Автомобиле «Синяя Птица» (Blue Bird).

Самые быстрые автомобили в мировой истории

Данный автомобиль в своем изначальном исполнении, как и все предыдущие, имел авиационный двигатель рабочим объемом 23,9 литра, выдававшим 1450 лошадиных сил. Дальнейшая его эволюция заключалась в замене двигателей на более производительные. Все двигатели были оснащены нагнетателями, а к 1935 году рабочий объем увеличился до 36,7 литров. Всего на этом автомобиле было поставлено 5 мировых рекордов скорости, причем подряд.

24 февраля 1932 года — 408,73 км/ч.

22 февраля 1933 года — 438,48 км/ч.

7 марта 1935 года — 445,472 км/ч.

3 сентября 1935 года — 484,598 км/ч. — первый мировой рекорд на автомобилях, установленный на озере Бонневиль.

19 ноября 1937 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 501,16 км. в час. 27 августа 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 556,012 км. в час.

Оба мировых рекорда были поставлены Джорджом Эйстоном на автомобиле «Thunderbolt», оснащенным двумя авиационными двигателями Rolls-Royce V-12 и тремя парами колес.

Рекорды скорости на автомобилях

На этом хтоническом монстре было поставлено три мировых рекорда скорости, в том числе 16 сентября 1938 года, когда была достигнута скорость в 575,314 км/ч.

Читайте также:  В районе озера перевод

15 сентября 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 563,566 км. в час. 23 августа 1939 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 595,04 км. в час.

Перед самым началом Второй Мировой войны было поставлено три рекорда скорости на автомобиле, все три Джоном Коббом на автомобиле «Railton Special».

Автомобиль этот выглядел экзотично даже для стримланера. На фоне монструозного «Thunderbolt» выделялся изяществом форм, обтекаемостью, да и вообще, в первую очередь был похож на летающую тарелку инопланетян, чем на автомобиль.

Техническая начинка, тем не менее, не сильно изменилась. Два авиационных двигателя W-12 Napier по 23,9 литра каждый, с нагнетателями.

Последний рекорд скорости, который был установлен Коббом на этом автомобиле составил 634,397 км/ч, произошло это 15 сентября 1947 года, практически сразу после Войны.

Вплоть до 1963 года этот держался этот рекорд, поскольку для его преодоления потребовался уже принципиально новый подход к конструированию рекордных автомобилей.

17 июля 1964 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 644,96 км. в час.

В 1964 году произошел технологический рывок. Новый мировой рекорд впервые был поставлен на автомобиле, не имеющем классического двигателя внутреннего сгорания, и был поставлен на озере Эйр в Южной Австралии британцем Дональдом Кэмпбеллом на турбо-винтовом Bluebird-Proteus CN7.

Классическое представление о мощности автомобилей, измеряемое, в обывательском смысле, в лошадиных силах, больше не работало. Турбина давала мощность порядка 3,320 кВт.

С 1964 года, благодаря этому автомобилю, все рекорды скорости разделились на две параллельные ветви: автомобили с турбинами (по сути, ракеты на колесах) и более или менее классические конструкции, с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Мы будем рассматривать далее наиболее «быструю» ветвь этой эволюции.

Самый быстрые автомобили в истории

5 августа 1963 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 655,722 км. в час.

Как мы можем заметить, этот мировой рекорд был поставлен Крейгом Бридлавом на трехколесном «Spirit Of America» годом раньше предыдущего. Дело в том, что автомобиль Крейга имел всего три колеса, и FIA не могла засчитать поставленный рекорд в 1963-м. Потом, после решения формальной стороны вопроса, рекорд все же был засчитан.

Как и многие другие рекордные автомобили, «Дух Америки» поставил три мировых рекорда скорости и значительно перерабатывался конструктивно от рекорда к рекорду. Уже во втором своем исполнении он имел 4 колеса, а не 3.

Рекорды этого автомобиля: 2 ноября 1965 года — 893,966 км/ч.

15 ноября 1965 года — 955,950 км/ч.

2 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 665,0 км. в час.

Рекорд принадлежит американцу Тому Грину на «Wingfoot Express». Это был сложный рекорд настоящих энтузиастов своего дела, сумевших блеснуть в ряду страшно-дорогих высокотехнологичных аппаратов. Стоимость Вингфута составляла всего 78 000 долларов США, в то время как уже упомянутая «Синяя Птица» — 2 000 000 долларов США.

amye-bystrye-avtomobili-v-istorii-10

5 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 698,50 км. в час.

Был поставлен Артом Арфонсом на «Зеленом Монстре» (Green Monster).

amye-bystrye-avtomobili-v-istorii-11

А на самом деле, «Зеленый Монстр» был почти полностью красным.

23 октября 1970 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1014,656 км. в час.

Это самый интересный рекорд скорости. Был поставлен американцем Гари Габеличем на ракетном автомобиле «Blue Flame». Надо понимать, что все остальные рекордные автомобили были самолетами на колесах, но не ракетами. Голубой Огонь стал пока что единственным в истории рекордным ракетомобилем.

4 октября 1983 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1020,406 км. в час.

Мировой рекорд британца Ричарда Нобле, начавшийся с бюджета в 175 Фунтов, поставленный на реактивном автомобиле «Thrust2».

Этот рекордный автомобиль был построен на базе турбины Rolls-Royce Avon и вполне подошел бы на роль Бэтмобиля.

Автомобиль был построен вокруг одной единственной турбины, кабина пилота была расположена не посередине, а сбоку, и это роднит его с «Green Monster» Арта Арфонса.

Этот рекорд скорости не был побит вплоть до 1997 года, когда на первое место взошел другой подобный автомобиль тех же разработчиков, Ричарда Нобле и Джона Экройда.

25 сентября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1149,055 км. в час. 15 октября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1223,657 км. в час.

Оба мировых рекорда поставлены британцем Энди Грином на Thrust SSC, оснащенном двумя турбинами Rolls-Royce Spey.

Источник

Автомобили для соленого озера

Спортивный автомобиль на соленой воде?

Казалось бы только недавно мы обсуждали Автомобиль с инновационным силовым агрегатом и даже читали про автомобиль на ядерном двигателе, а тут вот еще и соленая вода ! Давайте для начала прочитаем вот такую новость, а потом будем разбираться …

Компания, Nanoflowcell утверждает, что разработала первый электрический автомобиль, который работает на соленой воде, а на днях объявила о том, что автомобиль одобрен для тестирования на дорогах общественного пользования в Германии и ЕС.
На днях компания получила разрешение на тестирование автомобиля Quant e-Sportlimousine, который достаточно заправить соленой водой, на дорогах Германии от TUV SUD, немецкой экспертной организации.

Читайте также:  В каких озерах хорошо ловится рыба

На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.

Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.

Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.

Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.

По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».

В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.

В Quant e-Sportlimousine на каждое колесо установлено по одному трёхфазному электродвигателю. Пиковая мощность при такой комплектации составляет 912 л. с., постоянная 640 л. с.. Разогнать авто с 0 до 100 км/ч можно за 2.8 секунд, максимальная скорость — 380 км/ч. Разработчики утверждают, , что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода — от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.

Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.

Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:

Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек — за исключением того, что в ней используется солёная вода.

В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.

Эффективность этой системы достигает 80 процентов, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.

Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.

Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) — в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.

Опять таки, представьте себе два резервуара по 200 литров на борту автомобиля ! Хотя с другой стороны заминусовать вес двигателя внутреннего сгорания если бы был он.

И еще, что это за соли ? Если NaCl то ДА это прорыв развёл водичкой дисцилированной и поехал, а если соли тяжёлых металлов то их надо готовить, получается не дешевле бензина, если только их нельзя рекупертировать дома от розетки…

А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора — 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше — т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.

Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?

Источник

Speed Demon установил новый рекорд скорости для машин с ДВС

Болид под названием Speed Demon установил новый рекорд скорости для машин, оснащённых двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Средняя скорость болида по итогам двух зачётных заездов составила 470,016 мили в час (756,4 км/ч). Пилотировал машину Джордж Потиит. Заезд проходил на соляных озёрах Бонневилля в США.

Читайте также:  Какая глубина плещеева озера

Speed Demon оснащён двигателем Chevrolet big-block объёмом 555 кубических дюймов (9,1 литра). Отдача мотора не сообщается. Известно лишь, что он оборудован двумя турбинами.

В первый день машина показала результат 469,298 мили/ч (755,3 км/ч). На следующий день при температуре около +21 градус команда смогла установить новый рекорд.

Предыдущее достижение принад­лежало Денни Томпсону и случилось два года назад. Тогда гонщику покорился рубеж в 448,75 мили/ч (722,3 км/ч).

А самая высокая скорость, достигнутая на поверх­ности Земли, — 1223,6 км/ч. До такой скорости ещё в 1997 году разогнался Энди Грин на машине с реактивными двигателями.

Побить рекорд скорости собирался автомобиль Bloodhound SSC, создатели которого поставили цель преодолеть отметку в 1000 миль в час (1600 км/ч). Однако у проекта возникли финансовые проблемы, и дебют рекордного автомобиля отложен на неопределённый срок.

А вы до скольких разгонялись?

150–180 км/ч 180–210 км/ч 210–250 км/ч За 250 км/ч

Материал по теме

США пересекли на машине за рекордно короткое время, но это нелегально

Материал по теме

Обновлённый Porsche Panamera установил рекорд Нюрбургринга

Источник



Окрыленные скоростью

Они не ставили рекордов скорости «в абсолюте», как легендарные «Синие птицы» Кэмпбеллов, автомобиль-капля Джона Кобба или Blue Flame с ракетным двигателем. Но все они были феноменально быстры и по-своему интересны. «Мотор» изучил самые любопытные автомобили, гонявшие по соляному озеру Бонневиль.

Они не ставили рекордов скорости «в абсолюте», как легендарные «Синие птицы» Кэмпбеллов, автомобиль-капля Джона Кобба или Blue Flame с ракетным двигателем. Но все они были феноменально быстры и по-своему интересны. «Мотор» изучил самые любопытные автомобили, гонявшие по соляному озеру Бонневиль.

So-Cal Lakester

В 1946 году, в первый же день после увольнения из армии, механик Алекс Ксайдиз основал ателье So-Cal Speedshop (So-Cal — это сокращение от Southern California, Южная Калифорния). Денег было немного, а погонять хотелось — и Ксайдиз решил развить высокую скорость не за счет мощности, а благодаря аэродинамике.

Он купил на свалке подвесной топливный бак от самолета Lockheed P-38 Lightning практически идеальной каплевидной формы — и с присущей всем армейцам смекалкой приладил его к раме в качестве кузова. Двигатель Ксайдис расположил за сиденьем — таким образом, развесовка автомобиля была смещена в сторону задней оси, что для гонок по соляным озерам — только плюс.

Мотор, который был установлен в Lakester, не поражал характеристиками даже по тем временам. Это был атмосферный V8 от Ford объемом 4,8 литра — ни приводных нагнетателей, ни специального топлива. Но скорость, которую развил «бак на колесах», впечатляла — 320 километров в час!

Bombshell Betty

Этот Buick Riviera 1952 года с рядным восьмицилиндровым мотором поставил рекорд скорости в классе XO/GCC, и не один — в последний раз он смог разогнаться до 226 километров в час. Но прославилась машина не этим.

Автор этого проекта — художник Джефф Брок. Из-за особенностей его профессии машина получилась не только спортивным снарядом, но и арт-объектом на колесах. Он радикально занизил крышу, ободрал кузов до металла, накрыл фары колпаками в форме ракетных боеголовок и заменил бампер на устрашающего вида обтекатель. Говорят, что помимо скорости, этот автомобиль поставил еще и рекорд по длительности технической инспекции — изумленные маршалы долго пытались найти под капотом врата в ад.

Mooneyes Moonliner

Ателье Mooneyes, располагающееся в Санта Фе Спрингз в Калифорнии — одно из культовых мест для любого хот-роддера. Его основатель Дин Мун-старший прославился не только гонками. Например, первая машина из серии Shelby Cobra была собрана именно в гараже Mooneyes — Кэролл Шелби и Мун-старший работали над ней в свободное от работы время. И самый первый «Бэтмобиль», построенный на базе Lincoln Futura для съемок в фильме, — тоже его работа.

Обтекаемый Moonliner с авиационным двигателем V12 Alisson, несмотря на характерную «скоростную» внешность, изначально был дрэгстером — и, между прочим, долго держал мировой рекорд прохождения четверти мили. Но и в Бонневиле машина поучаствовала, развив скорость свыше 456 километров в час. Неплохо для бывшего дрэгстера? Кстати, за рулем тогда сидел Гари Габелич — тот самый, который позже на ракетной машине Blue Flame первым преодолеет рубеж скорости в 1000 километров в час.

Vesco Turbinator

Этот «стримлайнер» оснащен газотурбинным двигателем, который развивает 3750 лошадиных сил при 16 тысячах оборотов в минуту. В 2001 году Turbinator смог разогнаться до 470 миль в час (750 километров в час), став самым быстрым автомобилем с приводом на колеса — все остальные машины, способные развить такую скорость, оснащаются либо реактивными, либо ракетными двигателями.

Источник

Adblock
detector