Меню

A 320 в реку гудзон

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Недавно в прокат вышел новый фильм «Чудо на Гудзоне», главную роль в котором сыграл Том Хэнкс. Фильм очень понравился зрителям, а критики осыпали его положительными оценками. Причина успеха, скорее всего, кроется в том, что кинолента основана на реальных событиях. В ней рассказана история пассажирского самолета, который 15 января 2009 года совершил аварийную посадку прямо на воду реки Гудзон в Нью-Йорке. Благодаря профессионализму летчиков были спасены жизни 155 человек. Далее вас ждет рассказ о том, как удалось совершить эту опасную посадку.

Рейс AWE 1549 (позывной — Cactus 1549) совершал авиалайнер Airbus A320-214 авиакомпании US Airways, следующий по маршруту Нью-Йорк-Северная Каролина-Сиэтл. На его борту находились 150 пассажиров и 5 членов экипажа.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Самолет был выпущен в 1999 году (первый полет совершил 15 июня 1999 года). На день инцидента совершил 16299 циклов «взлет-посадка» и налетал 25241 час.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Самолетом управлял очень опытный экипаж.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Командиром воздушного судна был 57-летний Чесли Б. «Салли» Салленбергер. Бывший военный летчик, пилотировавший F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980 года.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

После выхода в отставку он продолжил летную службу в качестве пилота в гражданских авиакомпаниях. Чесли Б. Салленбергер являлся экспертом в области безопасности полетов и имел сертификат на пилотирование планеров. Налетал 19663 часа, 4765 из них на Airbus A320.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Вторым пилотом был 49-летний Джеффри Б. Скайлз. Проработал в авиакомпании US Airways 23 года. Налетал 15643 часа.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Но на Airbus A320 это был только второй его полет.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

В салоне самолета работали три стюардессы: Шейла Дайл, Дорин Уэлш, Донна, у всех стаж работы более 30 лет.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Рейс AWE 1549 вылетел из Нью-Йорка в 15:24 по местному времени. Через 90 секнуд после взлета пилот сообщил диспетчерам о столкновении с птицами, что привело к отказу двух двигателей.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Пассажиры позже вспоминали, что почувствовали сильный удар, некоторые увидели, что что-то серое промелькнуло рядом с самолетом и врезалось в двигатель. Другие заметили огонь.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Самолет успел набрать высоту 3200 футов (975 метров). КВС подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолета со стаей птиц, в результате которого выведены из строя оба двигателя.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Для рейса 1549 освобождают посадочную полосу в аэропорту Ла-Гуардиа, который находится в 11 километрах. Но пилоты понимают, что не дотянут до аэропорта. Можно попробовать сесть в аэропорту Тетерборо в Нью-Джерси, но до него тоже почти 10 километров.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Вынужденные посадки на воду обычно заканчиваются катастрофой. В 1996 году Боинг-767 компании «Эфиопские авиалинии» перевернулся во время приводнения в Индийском океане после неудачной попытки аварийной посадки.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

125 человек из 175, находившихся на борту, погибли.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Жители Нью-Йорка сообщают, что видят самолет, низко летящий над городом. Командиру корабля некогда информировать пассажиров. Но они понимают, что самолет падает.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Приводнение — последний шанс рейса 1549. Но на пути самолета возникает преграда высотой 180 метров — мост Джорджа Вашингтона.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Самолет подлетает к мосту с востока на высоте всего 450 метров. Он пролетает в каких-то 100 метрах над ним. После этого командир экипажа делает разворот и начинает выравнивать самолет над Гудзоном.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

На высоте 150 метров командир экипажа делает сообщение: «Говорит командир корабля. Приготовьтесь к удару».

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Удар был очень сильным. Самолет как будто подскочил, затем замедлил ход и заскрежетал. Но пассажиры радовались тому, что им удалось избежать смерти. Никто еще не подозревал, что в результате удара в хвосте самолета образовалась трещина.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Аэробусы оборудованы системой, которая в случае приводнения перекрывает все отверстия, чтобы самолет не набирал воду. Для активирования системы один из пилотов должен нажать на кнопку у себя над головой. Однако ни один из пилотов рейса 1549 этого сделать не успел.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Трещина в хвостовой части увеличивается. Салоны быстро заполняются водой. Еще никто не знает, что всего через 24 минуты он окажется под водой. Все оставшиеся в самолете люди могут утонуть в ледяных водах Гудзона.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Спустя минуту после приводнения информацию о происшествии передают капитанам паромов, курсирующих по Гудзону. Паром Винсента Ломбарди «Томас Джефферсон» ближе остальных к тонущему авиалайнеру.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

На то, чтобы добраться до самолета, парому потребуется 4 минуты. Не все пассажиры смогут продержаться так долго: температура воды – всего 2 градуса выше нуля.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Несколько пассажиров самолета оказываются прямо в холодной воде. В хвосте самолета критическая ситуация. Вода стремительно прибывает. Оба аварийных выхода уже под водой, открывать двери нельзя.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Через 3 минуты и 40 секунд после приводнения к самолету приходит первый паром. Пассажиры парома помогают подвести судно как можно ближе к одному из крыльев самолета, который постоянно сносит сильным течением.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Когда подходит второй паром, возникает еще одна проблема. Паромы не предназначены для участия в спасательных операциях, их палубы возвышаются над водой более чем на 2 метра. Пассажиры не могут сами на них взобраться, экипажи паромов спускают за борт сети и веревочные лестницы.

Читайте также:  Огромная река в южной америке

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Когда к месту приводнения прибывают полицейские водолазы, спасательная операция идет полным ходом.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

7 кораблей, включая корабль береговой охраны США, поднимают на борт людей с крыльев самолета и со спасательных плотов. Однако многие пассажиры все еще находятся в ледяной воде.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Аквалангисты продолжают поиски пострадавших. С момента начала операции по спасению пассажиров рейса 1549 проходит 12 минут. У спасателей очень мало времени на то, чтобы поднять всех из воды. Самолет тонет. А в нем все еще могут находиться люди.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

В 15 часов 55 минут, спустя 25 минут после аварийного приводнения половина самолета уже под водой. К парому «Афина» подтягивают плот, на котором находится Чесли Салленбергер. Командир экипажа аэробуса последним поднялся на борт парома и сообщил, что выбрались все.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Пассажиров, все еще находящихся в состоянии шока, доставляют в порт.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

78 человек получили медицинскую помощь в результате незначительных травм и переохлаждения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолета получил значительные повреждения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23 января он был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

После эвакуации пассажиров самолет отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Где и был произведен его подъем.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

После окончания расследования самолет приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Сначала самолет стоял без двигателей. Полностью самолет представлен к осени 2012 года.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Расследование авиакатастрофы подтвердило, что оба двигателя остановились после столкновения самолета со стаей птиц. Если бы не высочайший профессионализм командира аэробуса Чесли Салленбергера, судьба пассажиров рейса 1549 могла сложиться совершенно иначе.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг поблагодарил пилота за то, что он не оставил самолет до тех пор, пока не убедился в эвакуации всех пассажиров.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Выжившие получили денежные компенсации и стали героями многочисленных телешоу и интервью.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Также пассажиры и члены экипажа регулярно собираются, чтобы отпраздновать юбилеи своего чудесного спасения.

Реальный случай, легший в основу фильма «Чудо на Гудзоне» (44 фото)

Позже на бланке, который обычно выдается пассажирам для написания отзывов о полете, один из выживших написал «Нам очень повезло», выразив коллективное мнение спасенных.

Источник

Чудо на Гудзоне

Мастерство пилота спасло 150 пассажиров аэробуса A-320 от гибели

В четверг, 15 января, аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из нью-йоркского аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом в Шарлотт, штат Северная Каролина. Однако уже через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку – прямо в воды Гудзона, недалеко от Манхэттена, среди небоскребов. 150 пассажиров и 5 членов экипажа чудесным образом спаслись, а Америка вместо нового 11 сентября обрела нового героя.

Официальных сведений о причинах ЧП еще не поступало, однако можно не сомневаться, что эксперты подтвердят слова пилота. Сидевший за штурвалом Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) буквально через несколько минут после вылета сообщил авиадиспетчерам, что самолет попал в стаю птиц – по разным данным, гусей или чаек, две из которых повредили двигатели A-320.

Первоначально пилот хотел вернуться в нью-йоркский аэропорт, и диспетчеры дали на это свое разрешение. Затем он сообщил, что посадит самолет в аэропорту Тетерборо, штат Нью-Джерси, который оказался ближе. После этого связь с ним прервалась.

Пассажиры рейса 1549 рассказали, что в момент столкновения со стаей аэробус затрясся, а они услышали громкий хлопок и почувствовали запах дыма, некоторым через стекла иллюминаторов был виден огонь. Спустя несколько секунд пилот по громкой связи объявил: «Приготовьтесь к удару! Мы садимся на воду».

Люди, находившиеся в высотных домах неподалеку от Гудзона, могли наблюдать удивительную картину: самолет, успевший подняться на высоту около километра, стал снижаться прямо над мостом Джорджа Вашингтона и опустился на поверхность реки. Один из свидетелей рассказал, что когда аэробус приводнился, раздался такой громкий всплеск и в стороны полетело так много воды, что он сперва не понял, что произошло, и подумал, что это судно потерпело аварию. Другой из окон своего офиса увидел снижающийся самолет и решил, что повторяются события 11 сентября 2001 года.

Многие из очевидцев происшествия подумали, что самолет мгновенно потонет в ледяных водах Гудзона – однако, напротив, он удержался на плаву и, вращаясь против часовой стрелки, стал дрейфовать на юг, повинуясь мощному течению. После открытия аварийных выходов на борт судна стала просачиваться вода – кто-то из пассажиров стал забираться с ногами на сиденья, другие надели спасательные жилеты и оказались по пояс в воде.

Когда люди, находившиеся в самолете, осознали, что приводнение прошло успешно, они стали выбираться на крылья и крышу авиалайнера, который, набирая воду, стал постепенно тонуть. К ним на помощь немедленно направились лодки спасателей и полицейских, а также береговая охрана и частные паромы, которые курсируют по Гудзону. На вертолетах к месту происшествия были доставлены водолазы в специальных костюмах, которые защищают от холода.

Читайте также:  Рыба из рек южной америки для аквариума кроссворд

Спасенный пассажир аэробуса. Кликните, чтобы открыть галерею

Спасенный пассажир аэробуса. Кликните, чтобы открыть галерею

В течение следующего часа Америка, затаив дыхание, следила за телевизионными репортажами о спасательной операции. Ее надо было закончить быстро – с наступлением сумерек начинало заметно холодать. Специальные службы сработали безукоризненно – в скором времени все пассажиры, среди которых был как минимум один ребенок, а также два пилота и три бортпроводника были эвакуированы с самолета. Командир экипажа покинул самолет последним – перед этим он дважды обошел салон, чтобы убедиться, что в нем никого не осталось.

В результате происшествия никто не погиб – и это стало главной сенсацией. Сообщалось, что из 155 человек пострадали 78, однако большинство из них получили не травмы, а обморожение: стоял морозный день, температура воздуха в Нью-Йорке опустилась до минус восьми градусов по Цельсию, а температура воды, в которой некоторые пассажиры провели достаточно времени, была немногим выше ноля. Пострадавших доставили в больницы Манхеттена и Нью-Джерси, однако большинству из них продолжительное лечение не понадобилось. Тем временем полузатонувший аэробус отбуксировали вниз по Гудзону и пришвартовали в Нью-Йоркской гавани у Бэттери-парка.

57-летний пилот стал главным героем события, которое многие, в том числе губернатор Нью-Йорка Дэвид Паттерсон, окрестили «чудом на Гудзоне». Члены экипажа потом рассказывали, что Чесли Салленбергер оставался абсолютно спокойным, когда сажал самолет на воду. Эксперты, опрошенные американскими СМИ, рассказывают, что приводнение – чрезвычайно сложный маневр. Если бы пилот неправильно рассчитал угол снижения, у аэробуса сломались бы крылья и он бы опрокинулся набок. Кроме того, летчиков не учат сажать на воду пассажирские самолеты. Однако у свидетелей происшествия создалось впечатление, что самолет был полностью под контролем пилота, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой.

Когда СМИ раскопали биографию пилота A-320, оказалось, что Чесли Салленбергер полностью подходит на роль нового героя нации. Он выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах и летал на истребителях F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.

Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также «Салли» (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала называть вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов»Салли», а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.

Подвиг пилота выглядит еще более убедительным, если вспомнить, что совсем немного вынужденных приводнений заканчивались благополучно для всех авиапассажиров. Некоторые американские СМИ по контрасту вспомнили историю самолета «Боинга-737»
авиакомпании Air Florida. В январе 1982 года он попал в снежный буран и из-за обледенения и ошибки пилота врезался в мост над рекой Потомак. Тогда погибли 74 из 79 человек, находившихся на его борту, а также четверо человек, ехавших в своих машинах по мосту.

Однако «Лента.ру» предлагает вспомнить куда более подходящее случаю событие – посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллина в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту «Пулково». Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

Источник

Чудо на Гудзоне

Морозным солнечным днем в январе 2009 года экипаж Аэробуса А320 авиакомпании “Ю-Эс-Эирвейс” через считанные секунды после взлета столкнулся со стаей перелетных птиц и потерял тягу обоих двигателей. Командир экипажа — Челси “Салли” Саллинберг — принял единственное верное по его мнению решение — произвести посадку своего израненного самолета на реку Гудзон. Его решение (вкупе с моментальной реакцией наземных спасательных служб) позволило этой поистине страшной ситуации не перерасти в катастрофу и спастись всем пассажирам и членам экипажа. Однако прав ли был “Салли”? Можно ли было дотянуть до одного из множества аэропортов окружающих Нью-Йорк? Или река — единственный выход? Примерьте на себя роль легендарного командира, примите молниеносное решение и сделайте все что в ваших силах для спасения пассажиров и самолета.

Читайте также:  Речка в лунном свете

Внимание! Программа пока в доработке, могут быть неожиданные ощущения при приземлении на воду. Мы работаем над этим.

Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день капитан рейса 1549 Чесли Салленбергер совершил аварийную посадку самолета A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не пострадал. Но, несмотря на все почести со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере капитана Салли.

В расследовании и моделировании ситуации использовались профессиональные авиатренажеры-симуляторы Аэробус, при помощи которых отрабатывались все возможные альтернативы действий капитана. Вы можете полностью воспроизвести происходящее в фильме (и в реальном расследовании), выполнить действия, предлагаемые экспертами, и действия, которые совершил капитан, и на собственном опыте понять, как повлиял человеческий фактор и насколько профессиональными были на самом деле решения капитана.

Источник



Аварийная посадка А320 на Гудзон

Аварийная посадка на воду

Координаты: 40° с. ш. 74° з. д.  /  40.769498° с. ш. 74.004636° з. д. (G) (O) 40.769498 , -74.004636 15 января 2009 года самолёт Airbus A320 авиакомпании US Airways, выполняющий рейс 1549 из Нью-Йорка (аэропорт Ла Гуардия) в Сиэтл (аэропорт Сиэтл/Такома) с промежуточной остановкой в Шарлотт, штат Северная Каролина, со 150 пассажирами на борту, совершил аварийную посадку на воду реки Гудзон [3] в Нью-Йорке. Все находившиеся на борту выжили. Пятеро человек получили серьёзные травмы (больше всех пострадала бортпроводница) и семьдесят восемь незначительные. Всего известно 11 случаев контролируемых вынужденных посадок пассажирских авиалайнеров на воду и этот случай — четвёртый, обошедшийся без жертв.

Содержание

Обстоятельства

Самолёт вылетел в 15:24 по местному времени (20:24 UTC), имея на борту 150 пассажиров и 5 членов экипажа. Спустя 90 секунд после взлёта речевой самописец зафиксировал замечание командира воздушного судна относительно попадания птиц. Спустя ещё секунду зафиксированы звуки ударов и быстрое угасание звука обоих двигателей.

Самолёт успел набрать высоту 3,200 футов (примерно 975 метров). Капитан воздушного судна подал сигнал бедствия и сообщил диспетчеру о столкновении самолёта со стаей птиц, в результате которого были выведены из строя оба двигателя. Потеря тяги обоих двигателей была подтверждена предварительным анализом записей бортовых самописцев [4] .

Пилотам удалось развернуть взлетавший на север самолёт на юг, спланировать над рекой Гудзон, не задев при этом мост Джорджа Вашингтона, и приводнить тяжелый заправленный топливом самолёт, не разрушив его, напротив 48-й улицы Манхэттена (окончательно он остановился напротив 42-й стрит). Всего самолёт пробыл в воздухе около трёх минут.

После приводнения воздушное судно осталось на поверхности воды, и пассажиры через аварийные выходы вышли на крылья. Все находившиеся на борту были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к аварийному воздушному судну (рядом с местом приводнения находится одна из паромных переправ между Манхэттеном и Нью-Джерси).

78 человек, переживших приводнение, получили медицинскую помощь по поводу незначительных травм и переохлаждения (температура воды была достаточно низкой, разные СМИ приводят цифры от «около нуля» [5] до порой отрицательной температуры воды [6] ).

Повреждения воздушного судна

В результате посадки, спасательных и буксировочных работ планер самолёта получил значительные повреждения. В правом двигателе были обнаружены органические останки и птичье перо [7] , левый двигатель отделился при приводнении и затонул, но 23-го января был поднят со дна реки и отправлен на экспертизу [8] .

Дальнейшая судьба воздушного судна

После эвакуации пассажиров самолёт был отбуксирован к причалу около Всемирного финансового центра (приблизительно 6 км от места приводнения), где был произведен его подъём.

После расследования самолет был приобретен Музеем авиации «Каролинас» в Шарлотт, Северная Каролина. На данный момент самолет участвует в экспозиции музея пока без двигателей. Полностью самолет будет представлен к осени 2012 года [9] .

Экипаж

Командир корабля — Чесли Салленбергер [10] , бывший военный лётчик, пилотировавший самолёты F-4 Phantom II с марта 1973 по июль 1980. После выхода в отставку он продолжил лётную службу в качестве пилота Pacific Southwest Airlines (PSA) и US Airways. Салленбергер является экспертом в области безопасности полётов и имеет сертификат на пилотирование планёров [11] .

Второй пилот — Джефф Скайлз (Jeff Skiles). Это был только второй его полёт на данном типе самолёта. За время планирования самолёта привёл все его системы и механизмы в режим, обеспечивающий герметичность планера самолёта при посадке на воду и последующее долгое пребывание на плаву.

Источник

Adblock
detector